Ученые полагают что социальный институт это исторически сложившаяся форма организации людей которые

Теория и практика по обществознанию

Назовите основные сферы общественной жизни. Приведите примеры собственной деятельности в каждой из этих сфер.

Экономическая – покупка продуктов в магазине

Политическая – участие в выборах в молодежный парламент

Социальная – дочь / сын, член классного коллектива

Духовная – исповедание православия / ислама и пр.

Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «институты общества»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об институтах общества.

Институт общества – исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе, главная из которых – удовлетворение социальных потребностей.

«Выделяют экономические, политические, социальные институты, институты, действующие в духовной области»

«Каждый институт общества характеризуется наличием цели деятельности и конкретными функциями»

«Ключевыми институтами общества являются: наследование, собственность, власть, семья»

Ученые полагают, что социальный институт – это исторически сложившаяся форма организации людей, на основе комплекса норм и статусов регулирующая их деятельность и удовлетворяющая фундаментальные потребности человека. Является ли образование социальным институтом? Свой ответ подтвердите тремя примерами.

Образование – исторически сложившийся инструмент передачи знаний, подготовки квалифицированных кадров

Образование – совокупность учреждений, программ (т.е. нормативных документов), учебников и пособий

Образование действует в рамках определенных норм, например, закона об образовании, государственных образовательных стандартов и т.п.

Можно выделить статусы ученика, абитуриента, студента, учителя, преподавателя вуза, руководителя образовательного учреждения и п.

Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «общественные отношения»? Привлекал знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию об общественных отношениях.

Общественные отношения – многообразные связи, возникающие между социальными группами и внутри них в процессе практической и духовной деятельности людей

«ОО складываются во всех сферах жизни людей»; «Не все связи, возникающие между людьми, относятся к общественным отношениям».

Назовите любые три характеристики общества как динамичной системы.

Состоит из взаимосвязанных элементов

Элементы меняются с течением времени

Меняется вся система в целом

С помощью трех примеров проиллюстрируйте противоречивость общественного прогресса.

Автомобиль: свобода, скорость передвижения и выхлопные газы

Генетически модифицированные продукты: дешевые продукты питания и вмешательство в генофонд природы, оборачивающееся непредсказуемыми последствиями для человека

Создание как лекарств, которые спасают человека, так и средств уничтожения

Развитие прав и свобод при росте опасности терроризма

Культура: высокохудожественные произведения и массовая культура, ведущая к усилению бездуховности, появлению антикультуры

Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие революция? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о революции.

Революция – коренное, качественное изменение в основах каких-либо явлений природы, общества и познания

«Революция носит скачкообразный характер»; «По характеру противоречий в обществе определяется тип революции»

Назовите три исторических типа общества. По каким признакам они выделены?

Доиндустриальное/аграрное (основа – с/х)

Индустриальное (основа – крупная промышленность)

Постиндустриальное/ информационное (преимущественное развитие сферы услуг, информация становится товаром)

Назовите основные черты традиционного общества.

Большинство населения заняты в с/х

Изменения происходят медленно, носят эволюционный характер

Сохраняется строго иерархичная сословная структура общества

Преобладают коллективистские начала

Большое значение имеют неписанные традиции, устои, обычаи

Какие общественно-экономические формации выделяют марксисты?

Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «цивилизация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о цивилизации.

Ступень исторического развития, следующая за варварством

Уровень развития региона, этноса

Определенная стадия в развитии локальных культур, стадия их деградации и упадка

«Цивилизация не сводится лишь к одному параметру развития общества, включает в себя многие компоненты, что обусловливает ее неповторимость и уникальность»; «В современном мире выделяют следующие основные цивилизации: западная, восточно-европейская, мусульманская, индийская, китайская, японская, латиноамериканская»; «Каждая цивилизация базируется на ценностях культуры, которые она выражает, развивает и воплощает в процессе жизненного цикла» и пр.

Один автор учебника по истории утверждал, что при освещении исторического процесса следует перенести центр тяжести с изучения экономической истории на изучение истории культуры и духовной жизни. Необходимо раскрыть специфический способ развития человеческого общества, отраженный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и духовных ценностей, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе. Какой подход к анализу исторического процесса предлагал использовать автор учебника? Укажите два достоинства и два недостатка данного подхода.

Использован цивилизационный подход к анализу исторического процесса

Позволяет глубоко изучить конкретное общество во всем его многообразии и специфике

Ориентирует на изучение ценностей, духовной жизни, психологии

В центре внимания – человек и его деятельность

Невозможен взгляд на история как всемирный процесс

Возможность отрицания единства человеческой истории, изоляции целых народов и обществ

Невозможно увидеть и исследовать закономерности развития человечества

Существует утверждение: «Все для человека. Нужно производить как можно больше товаров для него, а для этого приходится «вторгаться» в природу, нарушая естественные законы ее развития. Либо человек, его благополучие, либо природа и ее благополучие. Третьего не дано». Как вы относитесь в к этому суждению? Свой ответ обоснуйте

Общество и природа взаимосвязаны

Природа – естественная среда обитания общества

Цель производства – удовлетворение фундаментальных потребностей человека в пище, одежде и пр. Столетиями человек пользовался богатствами природы, нанося ей ущерб. В результате возникла угроза глобальной экологической катастрофы – необратимых изменений естественных условий жизни на Земле, грозящих деградацией и даже уничтожением человечества.

В законодательстве РФ предусмотрена уголовная ответственность за экологические преступления

Назовите три признака глобальных проблем современности. Проиллюстрируйте их проявления примерами.

Едины для всего мира (авария в Чернобыле – проблема всей Европы)

Угроза всему человечеству (СПИД не разбирает уровень политического, экономического, социального развития обществ)

Решение возможно только сообща (проблема загрязнения Мирового океана)

Назовите две причины возникновения глобальных проблем современности.

Совершенствование и развитии производительных сил (т.е результат развития материальной культуры)

Результат социального прогресса и пр.

Приведите три примера глобализации в современном мире.

Возникновение глобальных проблем

Создание транснациональных корпораций

По поводу глобальных проблем современности существует мнение о том, что человечество идет к своему концу, у людей нет сил спасти самих себя, провозглашается обреченность мирового сообщества. Назовите три важнейших признака глобальных проблем. Согласны ли вы с приведенным мнением? Свою позицию аргументируйте.

Порождены всем человечеством

Угроза существованию человечества

Решаемы только совместными усилиями

Информационная революция создает технико-технологические условия для решения глобальных проблем. Сочетание рыночного механизма с госрегулированием позволяет осуществлять социальную защиту населения. Идеи ненасилия, компромисса, диалога утверждаются в умах политиков. Значит возможно сотрудничество по совместному решению глобальных проблем.

Разделяете ли вы следующую точку зрения: «Глобализация представляет собой очередную разновидность колонизации одной частью планеты другой ее части. В основе же такой колонизации монополии США на производство целого ряда высокотехнологичных видов продукции: вооружение, микропроцессоры, фармацевтика, операционные системы, продукция Голливуда и др.»? Приведите необходимые аргументы. Можно ли утверждать, что глобализация является закономерным процессом? Свой ответ обоснуйте.

Данная т.зр. отличается односторонностью: глобализация не ограничивается только транснационализацией производства и потребления

Г.-ция: «перемешивание» рас и народов; концентрация «умов» на приоритетных научных направлениях; «переваривание» культурно-мировоззренческих укладов; интегрирование людей в новые, ранее непривычные условия повседневной жизни

Г.-ция – закономерный процесс (основа – НТП и экономический рост). Интернет, ИКТ, спутниковая связь определяют ускорение оборота финансового капитала, повышают доходность вложенных средств, увеличивают инвестиции и свободный оборот капитала в мире.

Анализ современных тенденций мирового развития показывает, что транснациональные корпорации с их полиэтническим персоналом, международные профессиональные сообщества, неправительственные организации, неформальные группы по интересам, возникающие на базе Интернета, играют возрастающую роль в мировой политике и экономике. В различных сферах деятельности старениями наиболее и хорошо подготовленных людей появляются многочисленные формальные и неформальные объединения «граждан мира». О каком явлении идет речь? Приведите три признака этого явления.

Повышение проницаемости межгосударственных перегородок; резкое возрастание объемов движения капиталов, информации, услуг, человеческих ресурсов; массированное распространение западных стандартов потребления, быта на другие части планеты; усиление роли негосударственных регуляторов мировой экономики и международных отношений; «экспорт» модели демократического устройства; формирование виртуального пространства электронно-коммуникационного общения, резко увеличивающего возможности для социализации личности.

Разделяете ли вы точку зрения, что по своей природе процесс глобализации в современном мире не может быть бесконфликтным? Свою позицию аргументируйте.

Скорее да (источники конфликтогенности: неравенство стартовых возможностей; коренное различие в образе жизни, в ценностных установках)

Сегодняшняя глобализация – детище Запада, а западная цивилизация – лишь небольшая часть населения Земли. Отсюда – справедливые протесты и нарекания остального мира

Познакомьтесь с утверждением русско-американского социолога П. Сорокина: «Каждое последующее поколение становится неизбежным наследником предыдущего. Жизнь, судьба и деятельность каждого поколения предопределены жизнью и деятельностью предшествующих поколений. Каждое последующее поколение сковано нерасторжимой цепью с предыдущим. Оно может погибнуть, но разбить эту цепь бессильно». Какое значение в жизни современного общества имеет опыт предшествующих поколений? В истории были трагические события, прерывающие связь поколений, порождающие «Иванов, не помнящих родства». Может ли это служить аргументом против вывода П. Сорокина о «нерасторжимой цепи» поколений? Свою позицию обоснуйте.

Опыт – исторически развивающийся процесс взаимодействия человека с объективным миром и результат этого взаимодействия; совокупность практически усвоенных знаний, умений, навыков. Опыт предшествующих поколений – необходимое условие развития современного общества, хотя не всегда передача опыта была непрерывной

История человечества показывает, что прерывание связи поколений грозит катастрофическими последствиями для общества

Раскройте на трех примерах глобальный характер экологических проблем современного мира.

Потепление климата может изменить контуры материков, т.е. ставиться под угрозу среда обитания человека

Загрязнение атмосферы, Мирового океана

Истребление отдельных видов животных влияет на локальную экосистему и нарушает баланс глобальной экосистемы

Рост заболеваний, вызванных неблагоприятной экологической обстановкой

Раскройте на трех примерах взаимосвязь глобальных проблем современности.

Быстрый демографический рост в развивающихся странах усугубляет экономические проблемы, увеличивает отставание от развитых государств

Низкий соц.-экон. уровень развития ряда стран способствует распространению опасных заболевания

Экономическая отсталость развивающихся стран порождает использование технологий, наносящих урон природе

Речь идет об опасности неразумного использования ресурсов СМИ (манипулирование человеком)

Человек теряется в потоке информации, перестает ее осмысливать, творчески перерабатывать; потребляя ее в готовом виде, он становится легко управляем

Проиллюстрируйте тремя примерами взаимосвязь проблем, связанных с увеличением разрыва между развитыми странами и странами «третьего мира», с проблемой предотвращения новой мировой войны.

Из-за обострение проблемы обеспечения сырьем и энергоресурсами наиболее развитые страны провоцируют, а иногда и участвуют в войнах за контроль над источниками сырья (война в Персидском заливе, американо-иракская война)

Бедность отдельных регионов способствует распространению в них радикальных, воинственных идеологий, приверженцы которых ведут борьбу против развитых стран (исламский терроризм)

Назовите любые два социальные последствия научно-технического прогресса в современном мире и проиллюстрируйте каждое из них примером.

Изменение отраслевой структуры рабочего класса (переток рабочей силы в наукоемкие отрасли, например, электронную)

Сокращение доли неквалифицированного труда (компьютеризация транспорта)

Общий рост уровня образованности рабочего класса (значительный объем труда рабочего связан с контролем над работой микропроцессорного оборудования, для чего необходимы специальные знания и умения)

Существенный рост безработицы (отказ транспорта от угля привел к закрытию многих шахт и карьеров)

Сформулируйте общий критерий общественного прогресса в условиях современной цивилизации. Раскройте его социальный смысл.

Соц.смысл: производство, наука и пр. развиваются для человека, его блага

Используя знания обществоведческого курса, приведите три примера критериев прогресса, которые предлагали различные мыслители.

Развитие человеческого разума

Модернизация науки и техники

Развитие производительных сил

Осознание человеком свободы

Назовите интегративные показатели прогрессивности развития современного общества.

Развитие различных сфер культуры

Интерес к духовным ценностям

Чувство удовлетворенности жизнью

Степень соблюдения прав человека

Потребность в общении

Отношение к природе и пр.

Назовите любые два признака культуры как явления общественной жизни.

Существенная характеристика жизни общества

Характеристика человека как социального существа, формируется в процессе приобщения к общественным ценностям, навыкам деятельности

Совокупность всех форм преобразовательной деятельности человека и общества

Результат преобразовательной деятельности человека и общества

Мера человеческого в человеке

По подсчетам американских культурологов А. Кребера в К. Клакхона, с 1871 по 1919 г. было дано 7 определений культуры, с 1920 по 1950 г. у различных авторов насчитали 157 определений данного понятия. В отечественной литературе сформулировали по данным российского историка Л. Е. Кертмана, более 400 определений. Сейчас их число измеряется уже четырехзначными числами. Чем вы можете объяснить такое изобилие определений понятия «культура»?

Исследователи часто обращают внимание лишь на отдельные аспекты понятия

Изучение различными науками: культурология, история, философия и пр.

Перечислите пять основных видов (форм) искусства

Источник

Является ли образование социальным институтом?

Свой ответ подтвердите тремя аргументами.

Ученые полагают что социальный институт это исторически сложившаяся форма организации людей которые

Является ли образование социальным институтом?

Ответ : Определенно, да.

Дело в том, что образование как социальный институт выполняет важные функции и имеет характерные признаки.

Объяснение : Например, образование социализует личность, и все взаимоотношения людей в образовании строго регламентированы, его механизм регулирования, разделены функции и права – есть учитель, которые дает знания, и ученик, который их принимает, и директор, который руководит и так далее.

Образование обезличено, функции в нем выполняются профессионализировано.

В образовании курсируют средства и ресурсы, есть отдельные учебные учреждения и органы управления.

Например, у моей школы был гимн и символика.

У любого университета есть логотип и отличительная символика, отдельные сооружения.

У школ, университетов и прочего есть Уставы, кодексы поведения, нормы взаимодействия.

Иногда образование имеет идеологию, например, в медресе и христианских школах ведется религиозное образование.

Социальный институт – система связей и норм, которые организованы и объединены ценностями, процедурами, которые удовлетворяют основные потребности общества.

Образование подходит под эти категории, потому что это социальная подсистема с собственной структурой, элементами, общностью, учебным процессом.

Источник

Ученые полагают что социальный институт это исторически сложившаяся форма организации людей которые

Задание 20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков,

«Социальный институт — это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определённые функции в обществе, главная из которых — _____(А) общества и человека.

Социальные институты формируют определённую систему ролей и статусов, устанавливая _____(Б) в различных сферах общественной жизни. Например, такой социальный институт, как _____(В), включает роли учителя и ученика. Между ними складываются определённые ролевые отношения, которые регулируются специфическими нормами и предписаниями. Некоторые наиболее важные нормы закрепляются законодательно, другие поддерживаются традициями, обычаями, ______(Г). Они включают систему _____(Д) от правовых до моральных. Социальные институты обеспечивают стандартное поведение людей в _____(Е)».

Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

1) общественное мнение

3) образцы поведения

5) удовлетворение потребностей

6) государственное принуждение

8) социально типичные ситуации

9) обеспечение материальными благами

Вставим термины в текст.

«Социальный институт — это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определённые функции в обществе, главная из которых — удовлетворение потребностей (5) (А) общества и человека.

Социальные институты формируют определённую систему ролей и статусов, устанавливая образцы поведения (3) (Б) в различных сферах общественной жизни. Например, такой социальный институт, как школа (7) (В), включает роли учителя и ученика. Между ними складываются определённые ролевые отношения, которые регулируются специфическими нормами и предписаниями. Некоторые наиболее важные нормы закрепляются законодательно, другие поддерживаются традициями, обычаями, общественным мнением (1) (Г). Они включают систему санкций (4) (Д) от правовых до моральных. Социальные институты обеспечивают стандартное поведение людей в социально-типичных ситуациях (8) (Е)».

Источник

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

Ученые полагают что социальный институт это исторически сложившаяся форма организации людей которые

Главный Попко

Лучший ответ:

Ученые полагают что социальный институт это исторически сложившаяся форма организации людей которые

Таня Масян

Является ли образование социальным институтом?

Ответ: Определенно, да.

Дело в том, что образование как социальный институт выполняет важные функции и имеет характерные признаки.

Например, образование социализует личность, и все взаимоотношения людей в образовании строго регламентированы, его механизм регулирования, разделены функции и права – есть учитель, которые дает знания, и ученик, который их принимает, и директор, который руководит и так далее.

Образование обезличено, функции в нем выполняются профессионализировано. В образовании курсируют средства и ресурсы, есть отдельные учебные учреждения и органы управления.

Как и у любого другого социального института образование имеет статусно-ролевую структуру, систему санкций, определенные символы. Например, у моей школы был гимн и символика. У любого университета есть логотип и отличительная символика, отдельные сооружения.

У школ, университетов и прочего есть Уставы, кодексы поведения, нормы взаимодействия. Иногда образование имеет идеологию, например, в медресе и христианских школах ведется религиозное образование.

Социальный институт – система связей и норм, которые организованы и объединены ценностями, процедурами, которые удовлетворяют основные потребности общества. Образование подходит под эти категории, потому что это социальная подсистема с собственной структурой, элементами, общностью, учебным процессом.

Источник

Презентация по обществознанию на тему «Социальные институты»

Ученые полагают что социальный институт это исторически сложившаяся форма организации людей которые

Описание презентации по отдельным слайдам:

1) Что такое социальная дифференциация, социальная стратификация, социальное неравенство? Как эти связаны понятия? Укажите три вида социальной стратификации. 2) Какой признак был положен К. Марксом в основу выделения классов? Почему отношения между основными классами, по мысли Маркса, приобретают антагонистический характер? 3) Какие основания социальной стратификации были выдвинуты М. Вебером? Чем статусная группа отличается от класса? 4) Что в социологии понимается под социальной мобильностью? Какие социальные лифты, по мнению П. Сорокина, способствуют социальным перемещениям человека? 5) Какие тенденции в развитии социальных отношений характерны для различных групп стран? В чем отличия маргиналов от люмпенов, от среднего класса?

§2. Социальные институты

Социальный институт – исторически сложившаяся форма организации людей, которая регулирует их деятельность и удовлетворяет те или иные фундаментальные человеческие потребности Социальный институт – набор социальных ролей, комплекс устойчивых общепринятых моделей поведения, совокупность норм, его регулирующих

Институциализация – процесс становления института Этапы институциализации возникновение насущной проблемы постепенная выработка социальных норм создание особой системы знаков, символов возникновение соответствующей системы символов создание материальной базы включение сложившегося социального института в существующую социальную систему

Явные функции социальных институтов Регулирование деятельности членов общества в рамках социальных отношений; Создание возможностей для удовлетворения потребностей членов общества; Обеспечение социальной интеграции, устойчивости общественной жизни; Социализация индивидов — передача индивидам установленных в данном обществе образцов поведения и способов деятельности; Закрепления и воспроизводства общественных отношений;

Неявные (латентные/скрытые) функции носят непреднамеренный характер и их последствия осознаются не сразу и не всегда (если даже осознаются и признаются, то считаются побочным продуктом), а порой и вовсе остаются неосознанными до конца.

институт Явные функции Неявные функции Производство Удовлетворение материальных благ удовлетворяет потребность людей в повышении собственного престижа Возникновение крупных промышленных предприятий Сделать процесс производства более эффективным, а товары более дешевыми Работа на таких Предприятиях учила Рабочих точности, дисциплине, координации своих действий с другими, СМИ Освещение сведений о событиях Внедрение в сознание людей определенных установок, моделей ожидаемого поведения

институт Явные функции Неявные функции Школа приобретение грамотности, подготовка к вузу, обучение профессиональным ролям, усвоение базисных ценностей приобретение определенного социального статуса, завязывание дружеских связей, поддержка выпускников в момент их вступления на рынок труда церковь отправление ритуалов закрепить свое влия­ние через идеологию, внедрение веры

Ярким примером дисфункции государственного института является укрывательство (нерегистрация) преступлений от учета в системе МВД России. Для решения главной задачи МВД — борьбы с преступностью, полная и своевременная регистрация всех выявленных преступлений является крайне важной. Но она мешает частной, внутренней задаче министерства — показать высокую эффективность своей работы. Так общая цель приносится в жертву частной. Если какой-то социальный институт не удовлетворяет (или удовлетворяет плохо) насущную потребность, эту дисфункцию пытаются восполнить другие структуры, что бывает крайне опасно. В современной экономической жизни России возврат долгов кредиторам во многом обеспечивают не арбитражные суды, не правоохранительные органы, а бандиты.

3. Соотнесите названные ниже социальные институты и их функции. Укажите функции, которые выполняют несколько институтов Институты: образование, государство, производство, семья. Функции: социализация, производство материальных благ, обеспечение общественного порядка, приобщение к культуре общества.

4. Социологи утверждают, что социальные институты обладают моральным авторитетом. Раскройте это положение на примере такого социального института, как семья. 6. Раскройте на известных вам из курса истории фактах проявление дисфункции такого социального института, как государство. Покажите, какими путями преодолевалось это состояние.

В широком смысле В узком смысле

Социальную инфраструктуру образуют жилищное и коммунальное хозяйство, здравоохранение, физкультура и спорт, розничная торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, система образования, учреждения культуры, наука и т.д.

Что такое социальная инфраструктура в широком и узком значениях этого термина? Как вы думаете, от чего зависит уровень развития социальной инфраструктуры? Может ли отсутствие инфраструктуры оказать влияние на экономическое развитие региона? Оцените работу нашего государства по созданию социальной инфраструктуры. Что способствует этому процессу, а что мешает? Что подразумевает сегодня понятие вандализм? Имеет ли он место в нашей действительности? Выскажите предположения о причинах подобного поведения людей.

Функции и структурные элементы основных институтов общества Потреб-ность в Функции Основные роли Физические черты Символические черты Семья Воспроиз-водстве людей забота, выхажива-ниеи воспитание детей отец, мать, ребенок дом, обстановка кольца, обручение контракт Производство Добывание средств к существованию Добывание пищи, одежды, жилья работодатель, наемный работник, покупатель, продавец Предприя-тие, офис, магазин деньги, торговля, марка, реклама

Потреб-ность в Функции Основные роли Физические черты Символические черты Государство Безопасно-сти и социальном порядке Поддержа-ние законов, правил и стандартов законода-тель, субъект права Обществен-ные здания и места флаг, кодекс, хартия Религия решении духовных проблем содействие соборным отношениям и установ-кам, углубление веры Священник, прихожанин собор, церковь крест, алтарь, Библия

Потреб-ность в Функции Основные роли Физические черты Символические черты Образование Разработке и передаче новых знаний, воспитании подраста-ющего поколения Социали-зация людей, приобще-ние к базисным ценностям и практикам учитель, ученик школа, колледж, учебник диплом, степень

Ученые полагают что социальный институт это исторически сложившаяся форма организации людей которые

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Ученые полагают что социальный институт это исторически сложившаяся форма организации людей которые

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ученые полагают что социальный институт это исторически сложившаяся форма организации людей которые

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Ученые полагают что социальный институт это исторически сложившаяся форма организации людей которые

Номер материала: ДВ-178155

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Ученые полагают что социальный институт это исторически сложившаяся форма организации людей которые

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Ученые полагают что социальный институт это исторически сложившаяся форма организации людей которые

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Ученые полагают что социальный институт это исторически сложившаяся форма организации людей которые

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Ученые полагают что социальный институт это исторически сложившаяся форма организации людей которые

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Ученые полагают что социальный институт это исторически сложившаяся форма организации людей которые

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

Ученые полагают что социальный институт это исторически сложившаяся форма организации людей которые

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Ученые полагают что социальный институт это исторически сложившаяся форма организации людей которые

Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *