Ученые неопровержимо доказали что если

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи (стр. 3 )

Ученые неопровержимо доказали что еслиИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

Ученые неопровержимо доказали что если

в сложных предложениях с разными видами связи

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

1. Он почувствовал (1) что (2) если теперь он сядет (3) ему уже больше не подняться.

2. Я понял (1) что (2) если хочу остаться в живых (3) то необходимо переждать ещё два дня.

3. Когда Агеев обогнул остров (1) ветер улегся (2) и вода приняла вид тяжелого (3) неподвижного золота.

4. Чтобы облегчить мой труд (1) мне предлагали помощников (2) но (3) так как (4) делая перепись (5) я имел целью не результат её (6) а те впечатления, которые даёт сам процесс (7) то я пользовался чужой помощью только в очень редких случаях.

5. Лошади так устали (1) что (2) когда с них сняли вьюки (3) они легли на землю.

6. Он жал ему руки (1) и говорил (2) что польщен (3) и вместе с тем обеспокоен тем (4) что дипломат такой учености (5) какая редко встречается (6) будет судить юных питомцев (7) пытающихся стремиться вслед ему.

7. Ученые неопровержимо доказали (1) что (2) если бы удалось растопить ледяной панцирь Гренландии (3) то в Европу вернулся бы субтропический климат (4) и наступил золотой век.

в сложных предложениях с разными видами связи

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

1. После некоторого молчания я ему сказал (1) что (2) если отец станет её требовать (3) то надо будет отдать.

2. Пушкин не скрывал (1) что (2) если бы во время восстания он находился в Петербурге (3) то был бы вместе с декабристами.

3. Мы хотели тотчас ехать (1) но мама расстелила на столе скатерть и сказала (2) что (3) пока мы не поедим (4) она никуда нас не отпустит.

4. Когда всё уже кончилось (1) и Гаврилин в своём «Фиате» поджидал (2) отдававшего последние распоряжения (3) Треухова (4) чтобы поехать с ним в клуб (5) к воротам депо подкатил фордовский полугрузовичок с кинохроникерами.

5. Марфа Петровна фактически управляла всеми делами (1) и (2) поскольку дед всё больше старел (3) забирала власть в свои руки (4) чего не могли не заметить окружающие.

6. Потом (1) исцелённый зевком (2) он чувствовал туман во всем как будто его выпарили в бане (4) и долго тёрли спину и живот мыльной пеной.

7. Казалось (1) дорога вела на небо (2) потому что (3) сколько глаз мог разглядеть (4) она все поднималась.

в сложных предложениях с разными видами связи

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

1. Садовник хорошо ухаживал за цветами (1) и (2) если ему нужно было отлучиться за новыми саженцами (3) он давал своему помощнику самые подробные указания (4) что нужно сделать в его отсутствие.

2. В доме (1) к моему удивлению (2) было тихо (3) и (4) если бы не яркий огонь в окошке (5) можно было бы подумать (6) что там уже все спят.

3. Он не выглядывал (1) из-за заборов и сараев (2) он поднялся над всем этим (3) чтоб ничто не мешало видеть источник света (4) и первым встречать его на восходе.

4. Он не знал (1) куда они направляются (2) и почему оказались именно здесь (3) однако (4) следовал за ней (5) не задавая вопросов.

5. Вера взяла (1) две швабры (2) ведро (3) где лежали пакеты для мытья окон (4) и стала спускаться по лестнице.

6. Правда (1) снег засыпал следы (2) оставленные партизанами (3) и (4) если снегопад не прекратится к ночи (5) то следов можно было не опасаться.

7. Звуки постепенно замирали (1) и (2) чем дальше уходили мы от дома (3) тем глуше и мертвее становилось вокруг.

в сложных предложениях с разными видами связи

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

1. Сознание (1) что теперь он при месте (2) и будет заниматься работой (3) которая ему по душе (4) успокаивало его.

2. Он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой (1) и (2) когда садился на извозчика (3) то приказывал поднимать верх.

3. Выясните (1) пожалуйста (2) прочитал ли рецензент рукопись (3) и (4) если прочитал (5) то каково его мнение о ней.

4. Выяснилось (1) что рукопись окончательно ещё не отредактирована (2) и (3) пока не будет проведена дополнительная работа над нею (4) сдавать её в набор нельзя.

5. Таким образом (1) противник сам для себя создает обстановку (2) в которой (3) если мы без колебания будем решительны и смелы (4) он сам подставит нам для разгрома свои главные силы.

6. Среди дня корову выпускали в поле (1) чтобы она походила по воле (2) и (3) чтоб ей стало лучше.

7. Николай Николаевич старается идти рядом с ним (1) но (2) так как он путается между деревьями и спотыкается (3) то ему часто приходится догонять своего спутника вприпрыжку.

в сложных предложениях с разными видами связи

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

1. Главному инженеру не докладывали о неполадках в оборудовании (1) но (2) когда проходило какое-то время (3) он совершенно об этом забывал (4) и дело здесь было прежде всего в его нежелании и даже неспособности предпринимать какие-то энергичные действия.

2. Кто не знает (1) что (2) когда больному курить захотелось (3) то это значит то же самое (4) что жить захотелось.

3. Оказалось (1) что из всех присутствовавших ни один не был на дуэли ни разу в жизни (2) и никто не знал точно (3) как нужно становиться (4) и что должны говорить и делать секунданты.

4. И каждый раз (1) приезжая сюда (2) я видел (3) как разрастается сад (4) и (5) как старятся дом (6) и его хозяйка.

5. Хаджи Мурат сел и сказал (1) что (2) если только пошлют на лезгинскую линию (3) и дадут войско (4) то он ручается (5) что поднимет весь Дагестан.

6. Печально поглядывал он по сторонам (1) и ему становилось жаль (2) а (3) когда самая высокая нотка свирели пронеслась протяжно в воздухе и задрожала (4) как голос плачущего человека (5) ему стало горько и обидно на непорядок (6) который замечался в природе.

7. Он думал удивить её своею щедростью (1) но она даже бровью не повела (2) и (3) когда он от неё отвернулся (4) презрительно скорчила свои стиснутые губы.

в сложных предложениях с разными видами связи

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

1. Мне кажется (1) что (2) когда бушует море (3) то в его реве звучит бодрящая музыка.

2. По-видимому (1) своим словам придавал он не малое значение (2) и (3) чтобы усугубить им цену (4) старался произносить их врастяжку.

3. Крепкий был человек Гуляев (1) и (2) когда он вернулся на Урал (3) за ним тянулась блестящая слава миллионера.

4. В лесу человек особенно остро ощущает (1) что природа полна тайн (2) и (3) что за каждым деревом таится загадка.

5. Изредка маленькая снежинка прилипала снаружи к стеклу (1) и (2) если пристально вглядеться (3) то можно было увидеть её тончайшее кристаллическое строение.

6. Но (1) вероятно (2) в мире уже что-то произошло или в это время происходило (3) потому что (4) хотя стояло все то же горячее приморское лето (5) но дача уже не показалась мне римской виллой.

7. Этот беззвучный разговор взглядов так взволновал Лизу (1) что (2) когда она села за столик в большом зале (3) её глаза (4) не отвечая никому (5) тоже говорили о смущении.

в сложных предложениях с разными видами связи

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

1. Оказалось (1) что (2) хотя доктор и говорил очень складно и долго (3) никак нельзя было передать того (4) что он сказал.

2. Холодной ночью мальчик стучал в незнакомые дома (1) выпрашивая (2) где живет Ознобишин (3) и (4) если ему не отвечало мертвое молчание (5) то раздавался бранный окрик (6) либо подозрительный опрос.

Источник

Если бы не было урана и тория

Тогда открытие явления радиоактивности произошло бы не в 1896 году, а значительно позже и не носило бы столь случайный характер, как в опытах Анри Беккереля.

Первые три «тогда» достаточно очевидны, четвертое нужно еще доказать. Это мы и попытаемся сделать.

ГЕНЕРАТОРЫ ВТОРИЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Начнем со статистики, немного суховатой, но очень нужной для нашей цели.

Это одна нить наших рассуждений. Другую дадут астрономия и геология.

В звездах непрерывно происходит образование химических элементов. Различные ядерные реакции сначала приводят к синтезу легких представителей таблицы Менделеева. Затем звезды сами по себе изме-няются, эволюционируют, и в ходе их эволюции синтезируются все более и более тяжелые элементы, вплоть до трансурановых. Считается, что в момент образования солнечной системы в ней имелись в Достаточном количестве все известные нам сто два элемента.

Возраст солнечной системы, по новейшим данным, около пяти миллиардов, то есть 5.10 9 лет.

Теперь спрашивается все ли радиоактивные элементы, имевшиеся на Земле в момент ее образования, сумели дожить до наших дней?

Свяжем обе нити рассуждений. Сопоставим возраст Земли с периодами полураспада самых долгоживущих изотопов радиоэлементов.

Только для урана-238, урана-235 и тория-232 периоды полураспада соизмеримы с цифрой 5.10 9 лет. Нетрудно понять, что за время существования Земли количество этих изотопов уменьшилось примерно вдвое. «Первоначальные» полоний, астатин, радон, франций, радий, актиний и протактиний, имея малые значения Т, распались уже в первые тысячелетия после образования солнечной системы. Те количества этих элементов, которые мы сейчас обнаруживаем в земной коре, уже вторичного происхождения. Они не что иное, как продукты распада долгоживущих изотопов урана и тория.

Так же не «дожили» до наших дней и первоначальные трансурановые элементы.

Чем же объяснить столь уникально малое содержание астатина и франция в земной коре?

Изотопы этих элементов во всех трех радиоактивных семействах находятся не на главном направлении радиоактивных превращений, а на ответвлениях. Ну, скажем, чтобы в Москве от Комсомольской площади добраться на метро до Парка культуры, можно воспользоваться или кольцевой, или радиальной линией. Большая часть пассажиров едет по радиусу, ибо этот путь короче и требует меньшей затраты времени. Но некоторые оригиналы предпочитают ездить по кольцу.

Правда, ученые доказали существование в природе и четвертого радиоактивного семейства, возглавляемого нептунием-237. Этот изотоп в ничтожных количествах образуется в земной коре из урана-238. Нептуниевое семейство целиком состоит из вторичных изотопов, так как все его члены имеют много меньшую, чем возраст Земли, продолжительность жизни. В семействе нептуния-237 астатин и франций находятся на главном направлении превращений, но этот факт представляет лишь теоретический интерес, потому что 10 13 частям урана-238 соответствует лишь одна (!) часть всех членов семейств, вместе взятых.

Если уж речь пошла о нептунии, то интересно выяснить.

ВСТРЕЧАЮТСЯ ЛИ В ПРИРОДЕ ТРАНСУРАНОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ!

Проведя химический анализ некоторых урановых руд, содержащих нептуний и плутоний, ученые подсчитали из тонны руды выделяется всего лишь одна миллионная доля грамма плутония-239.

Обнаруженные в природе нептуний-237 и плутоний-239 имеют небольшие по сравнению с возрастом Земли периоды полураспада. Оба эти элемента вторичного происхождения, они образуются в результате ядерных реакций. Их распространенность хотя и ничтожная, но все-таки превосходит содержание в земной коре астатина и франция.

Существование других трансуранов в минералах и рудах пока не отмечалось. Нельзя, конечно, полностью отрицать постоянное образование в природе незначительного количества атомов даже самых тяжелых трансурановых элементов, вплоть до 102. Практические доказательства остаются за более высокой измерительной техникой будущего.

Подведем опять итог. Природные трансурановые элементы синтезируются благодаря урану; искусственные трансураны, получаемые в физических лабораториях, тоже ведут начало от урана. Следовательно, девяносто второй представитель периодической системы снова выступает перед нами в роли «генератора элементов».

Покончили мы со вторичными элементами? Еще нет. На очереди № 43 и № 61, спрятавшиеся в середине таблицы Менделеева:

Ученые получили примерно по пятнадцати искусственных изотопов технеция и прометия. Когда измерили величины Т для изотопов технеция, оказалось, что ни один из них не мог «дотянуть» до наших дней.

Однако, как элементы вторичные, технеций и прометий наверняка должны присутствовать в природе.

Каковы же их источники?

Теперь во-вторых. Как это ни парадоксально на первый взгляд, своеобразным «генератором» для технеция с прометием может быть все тот же вездесущий уран. Тяжелым элементам свойствен своеобразный вид радиоактивного распада, так называемое спонтанное деление, при котором ядро самопроизвольно разваливается на два осколка примерно равной величины. Этому процессу подвержен и уран, причем доли изотопов технеция и прометия среди осколков его деления составляют соответственно 6% и 3%. Из каждых 100 г урана-238 за все время существования Земли образовалось 1,2.10 _15 г технеция и 6.10 _16 г прометия.

Итак, неуловимые технеций и прометий все-таки существуют на Земле, рожденные заново. Но искусственный прирост населения клеток № 43 и № 61 менделеевской таблицы так мизерно мал, что сегодняшняя техника аналитического розыска пока оказывается бессильной.

Мы заканчиваем наш разговор о вторичных элементах. Как всякий разговор, он требует завершения. Поэтому подведем.

Вот какие «неудобства» испытала бы наука, если бы не было урана и тория.

ОТ ЭЛЕМЕНТА-К ЭЛЕМЕНТУ

В редкой руде, по внешнему виду напоминающей асфальт и известной под названием «смоляная обманка», немецкий химик Клапрот в 1789 году открыл неизвестный ранее металл элемент получил имя уран в честь обнаруженной в то же время астрономом Гершелем новой планеты.

Но первое рождение урана оказалось мнимым. Через полвека французский химик Пелиго неопровержимо доказал «элемент» Клапрота не сам уран, а его окись, составная часть «смоляной обманки». Так руда оправдала вторую часть своего названия.

Пелиго удалось получить истинный металл, и он прочно занял свое место в списке элементов. Все было хорошо, пока Д. И. Менделеев не начал разрабатывать свою периодическую систему.

Биографии многих химических элементов полны неожиданностей и не выяснены еще до конца. Это относится и к урану. Он уже был «рожден» три раза, и, кто знает, быть может, ему предстоит «родиться» и в четвертый раз.

В 1912 году английский археолог Гунтер обнаружил близ Неаполя богато окрашенную фреску из мозаики, которая относилась примерно к 79 году нашей эры. Анализ бледно-зеленого стекла из фрески показал, что в нем содержится более 1%. окиси урана. Тщательно изучив эти данные, американский ученый Келей пришел к интересному выводу добавки уранового минерала в стекло, вероятно, были предумышленными.

Не следует ли поискать истоки биографии урана в сохранившихся письменных источниках римлян?

ВНИМАНИЕ! ОТКРЫТ 103-й ЭЛЕМЕНТ!

Когда готовился этот номер журнала, в таблице Менделеева заполнилась еще одна клетка телеграф принес сообщение об открытии нового химического элемента.

Как сообщается из лаборатории имени Лоуренса Калифорнийского университета, новый элемент был получен бомбардировкой калифорния ядрами бора-10 или бора. 11 с энергией 7 млн. электроновольт.

По подсчетам, элемент № 103 имеет период полураспада около 8 секунд; максимальный атомный вес предполагают равным 275.

Новому элементу собираются присвоить имя «лоуренсий».

Источник

nastya2076

Ученые о силе проклятий (физическую силу гневных слов доказали российские учёные)

«Да будь ты проклят!». «Чума на твою голову». «Чтобы у тебя руки-ноги отсохли!&quot. Как часто приходится слышать подобные пожелания, произнесённые в сердцах. Тот, кто их произносит, чаще всего вовсе и не стремится к тому, чтобы они сбылись: так, выпалил в припадке гнева, а потом от сердца отлегло и всё забылось. И не подозревает человек, что его гневные слова начали свою разрушительную работу.

Люди в древности знали силу проклятий и пользоваться ими всуе остерегались. Потом это забылось, материалистическая наука объявила колдовство, заговоры, порчу выдумками невежественных предков, наделявших естественные явления природы сверхъестественными силами. И теперь мы бросаемся «чёрными» словами, не зная их истинного смысла и даже не подозревая о последствиях. Но именно последствиями проклятий заинтересовались учёные. А подтолкнула их к этому. биологическая теория наследственности.

С 1964 года после проведения работ, отмеченных Нобелевской премией, биологи всего мира были уверены, что вся наследственная информация, по которой развивается организм, заложена в хромосомах, в огромных белковых цепочках дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК). Именно здесь содержатся «чертежи», по которым в строго технологической последовательности из оплодотворённой яйцеклетки строится живое существо. И хотя впоследствии зазвучали недоумённые голоса, указывающие на то, что информации, содержащейся в хромосомах, явно не хватает, чтобы построить полноценный организм, самые сомневающиеся относили это за счёт недостаточной изученности генного аппарата. В самом деле, в человеческом организме, как предполагают, свыше ста тысяч генов, каждый из которых несёт локальную информацию. А изучено едва ли десять процентов генов, так что этот «дефицит» наследственной информации когда-нибудь непременно будет найден.

Так считали до тех пор, пока несколько лет назад доктор биологии, действительный член Академии медико-технических наук, член Нью-Йоркской академии наук Пётр Гаряев не произвёл эксперимент, ставший уже хрестоматийным. Он взял эмбрион лягушки и поместил его в камеру из металла пермаллоя, не пропускающего никакие излучения, в том числе и электромагнитные волны любого диапазона. В камере были созданы максимально благоприятные условия для развития зародыша – атмосфера, давление, температура, влажность, световой режим. Всё, как в родном болоте.

И тем не менее головастик развился уродом и вскоре погиб. Снова и снова повторял Гаряев опыт, снова и снова получал одинаковый результат – развивался нежизнеспособный мутант. В условиях полной изоляции от внешних воздействий эмбриону явно не хватало наследственной информации для полноценного развития. Но это означало только одно: в хромосомах содержится не вся информация, часть её приходит извне.

— Я не знаю, откуда поступает к эмбриону внешняя наследственная информация – рассказывал мне Пётр Петрович. – 1) Раньше считал, что из космоса, где находится, скажем так, Высший разум. Теперь не исключаю, что 2) из глубин самой Земли. Факт тот, что информация, заложенная в хромосомах, несамодостаточна – она носит, так сказать, технологический характер: как строить те или иные белки, тот или иной орган. А вот извне идёт главная информация, несущая в себе, если можно так выразиться, идеологию строительства нового организма: каким он должен быть. Именно поэтому у каждого живого существа рождается потомство, подобное ему: у собаки – собака, у слона – слон, а у человека – человек.

Но в каком виде может проходить внешняя информация? Да только в виде каких-то излучений, каких-то волновых командных сигналов. Гаряев нашёл им точное определение: волновые гены, воздействующие на ДНК, организующие её работу. И волны эти могут быть не электромагнитные, но и акустические (звуковые). Так выходило по теории Гаряева. Чтобы её проверить, он обратился к проклятиям. А проверку производил на семенах растения арабидопсис, которое изучено так же хорошо, как знаменитая мушка дрозофила. Ботаники совершенно точно установили, какие внешние воздействия и как вызывают те или иные отклонения в развитии растительного организма. Так что для определения эффекта проклятия у исследователей были выверенные аналоги – было с чем сравнивать.

Само проведение исследований на первый взгляд представлялось несложным: пригласи в лабораторию громкоголосую женщину, лучше всего закалённую в битвах на коммунальной кухне, и пусть она выплеснет свой отработанный словесный багаж на семена арабидопсиса, прежде чем их высадят в почву. Но ведь женщины, если проклинают кого-то, то в великом гневе, на пике эмоций. В противном случае проклятия не действуют. Однако даже самая отъявленная скандалистка не в состоянии воспылать гневом по заказу, тем более к ничем не повинному растению, да ещё в лаборатории, в присутствии посторонних.
Скандалистку заменили техникой. Создали генератор волн, который усиливает эмоциональный накал обыкновенных слов, сказанных в спокойном состоянии, доводит их, образно говоря, до белого каления и делает подобными проклятиям. Таким образом получили возможность моделировать действие проклятий, а также того целенаправленного явления, которое в народе называется порчей. Ведь 1) проклятия, хочу ещё раз это подчеркнуть, зачастую просто эмоциональный всплеск, о котором вскоре забывают и мирно общаются с тем, на чью голову призывали громы небесные. Иное дело 2) порча – она наводится точно подобранным и определённым порядком расположенными словами с наперёд заданным результатом. Но механизм действия и в том, и в другом случае одинаков.

— Конечно, облучая «проклятыми» волнами смена арабидопсиса, мы прогнозировали результат, – говорит Гаряев. – Но то, что получилось, нас просто ужаснуло. Мощь бранных слов, обрушившихся на бедное растение, была подобна. облучению в 40 тысяч рентген. От такого удара порвались цепочки ДНК, распались хромосомы, рассыпались и перепутались гены.

Эти и другие эксперименты неопровержимо доказали, что проклятия повреждают генетический аппарат живого существа, обрекая на гибель его самого или его потомков. И неважно, что опыты проводились на растениях.

Генетический аппарат любого живого существа работает по одним законам, будь то растение, насекомое или млекопитающее. Поэтому одинаковые внешние воздействия вызывают и одинаковые изменения в геномах. Так что и человеческий организм так же реагирует на проклятия, как и арабидопсис.

— Произнесение проклятия – это фактически создание искуственного волнового гена, который работает на уровне духовного тела, – говорит Гаряев. – На уровне той самой определяющей наследственной информации, которая приходит извне. Этот ген садится в организм и начинает пакостить. Ну, скажем, как вирус в компьютере. И мы ничего нового не открыли, всё это было известно в незапямятные времена. А сейчас с развитием цивилизации об этом забыли. И когда сегодня мы в перепалке швыряем друг в друга бранные слова, то не подозреваем, что создаём волновые гены, знаковые структуры, действие которых обязательно когда-нибудь скажется. Мы вроде мольеровского господина Журдена, который не подозревал, что говорит прозой, а мы не подозреваем, что ломаем работу генного аппарата ближнего своего. И не исключено, что со временем, через год, через два, через десять лет, когда с ним случится несчастье, скажем неизлечимая болезнь, мы будем огорчаться, сочувствовать ему, не подозревая, что сами дали толчок разрушительному процессу.

Но как же работает этот разрушительный механизм? Проведя ряд исследований, Гаряев и его сотрудники выявили, что слова, иначе говоря – волновые гены, кардинально изменяют структуру воды, а люди состоят из неё более чем на 80%. Под действием слов, сказанных на высоком эмоциональном уровне, молекулы воды могут выстраиваться в сложные конгломераты, меняющие её свойства. А если наслать на воду целенаправленное проклятие, как это умеют колдуны и знахари, то её молекулы складываются в структуры, по форме и свойствам аналогичные сильным ядам. Выпив такую воду, можно тяжело заболеть, а то и вовсе покинуть этот мир.

Однако слова бывают не только злые, но и добрые. Особенно благословения, когда человеку от души желают всего самого лучшего. И усилив с помощью своего генератора эффект добрых слов, исследователи доказали, что такие слова тоже преображают строение воды – из её молекул образуются структуры, по форме и свойствам похожие на хромосомы наследственности – ДНК здорового человека. И это тоже было проверено на растениях: сначала их облучили проклятиями, а затем благословениями.

И снова результат оказался ошеломляющим. Зёрна пшеницы, получившие предварительную дозу проклятий, аналогичную 10 тысячам рентген, порвавшую и перепутавшую их ДНК, хромосомы и гены, после благословений взошли и нормально развивались во взрослое растение, давшее здоровое потомство. В то время как в контрольной группе подавляющее большинство семян погибло, а те, что выжили, остались уродами.

— Вот так мы и пришли к выводу, – сказал Пётр Петрович, – что человеческие слова могут быть губительными и спасительными. Опять-таки хочу подчеркнуть: это знали задолго до нас и умели этим пользоваться. Так что мы только возвращаем знания предков. Проклятия повреждают тело и душу, молитвы и благословения исцеляют их.
Банальная вроде истина, но ведь пришла она из седой старины, проверена тысячелетиями.

Так же можно утверждать, что тысячелетиями проверено разрушительное действие проклятий.

И в российской истории можно отыскать яркие примеры их влияния на цепочки поколений. Стоит, например, вспомнить загадочную судьбу графов Шереметевых. Завзятый театрал Николай Петрович Шереметев построил в своём имении Останкино прекрасный дворец и организовал в нём великолепный театр, отобрав из своих крепостных талантливых актёров.

Достаточно назвать Прасковью Ковалёву-Жемчугову, ставшую женой Шереметева, на только блиставшую на графской сцене, но и завещавшую построить в Москве странноприимный дом. Сейчас в этом здании Институт им. Склифосовского. Но далеко не всем повезло с графской любовью, и сколькими личными трагедиями обернулась театромания Шереметева. Артистов, которым рукоплескала приглашённая знать, «учили» на конюшне. Вокруг Останкина было семь прудов, и два так и назывались – «пруды актёрок&quot. Но прежде чем расстаться с жизнью, они наверняка проклинали жестокого графа. И не от этих ли проклятий вдруг захирел и вымер род Шереметевых?

Альберт Валентинов
Редактор отдела «Российской газеты», от 03.04.1998 г.

Posted on May. 11th, 2014 at 07:07 am | Link | Leave a comment | Share | Flag

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *