Ученик 7 класса отвечал на вопрос для чего создаются правила
Тест по обществознанию Что значит жить по правилам 7 класс
Тест по обществознанию Что значит жить по правилам для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 9 заданий.
1 вариант
1. Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Какую роль выполняют правила в жизни людей?» Один из ответов был неверным. Найдите его.
1) Правила помогают в разрешении спорных вопросов.
2) Правила нужны для оценки действий.
3) Правила организуют деятельность людей.
4) Правила всегда заставляют людей действовать вопреки собственным интересам и желаниям.
2. Выберите правильное окончание предложения.
Поведение, соответствующее нормам, общество признаёт
1) нормированным
2) правомерным
3) результативным
4) осознанным
3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.
Наказание, внушение, выговор, __________
1) правило
2) норма
3) санкция
4) увольнение
4. Укажите ситуацию или пример действия формальной нормы.
1) Выпускники часто приходят в школу и встречаются с учащимися.
2) Хочешь быть здоровым — занимайся физкультурой.
3) На перекрёстке водитель включил сигнал поворота.
4) В выходные дни Ивановы всегда отправляются на дачу.
5. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных ответов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамматической форме (именительный падеж, единственное число).
При повторении определённых действий у человека возникают __________ (А). Большинство из них формируется __________ (Б), под влиянием ситуации, в которой люди оказываются часто. Сложившийся таким образом стереотип поведения позволяет человеку действовать __________ (В).
1) ритуал
2) осознанно
3) привычка
4) стихийно
5) эффективно
6. Выберите правильные высказывания.
1) К социальным санкциям относятся только наказания.
2) Нормы могут предписывать действия людей или запрещать их.
3) Законы существуют в письменном виде.
7. Заполните пропуск в таблице.
….. | «Коллективные привычки», которые действуют в больших социальных группах |
Обряды | Последовательность действий, установленная ритуалами, традициями |
8. Распределите в две группы приведённые ниже ситуации в зависимости от степени обязательности норм, которые они иллюстрируют.
А. Нормы-правила
Б. Нормы-ожидания
1) военнослужащие отдают честь знамени
2) Игорь торопился на день рождения приятеля
3) если в комнату входит женщина, мужчины встают
4) граждане платят налоги со своих доходов
5) с красным платьем можно надеть белые туфли
6) нужно беречь природу
9. Найдите слово (понятие), которое обобщает все остальные перечисленные понятия, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) обычай
2) этикет
3) норма
4) закон
5) традиция
2 вариант
1. Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Для чего создаются правила?» Один из ответов был неверным. Найдите его.
1) Правила предназначены для того, чтобы установить порядок в обществе.
2) Правила всегда усложняют жизнь людям.
3) Правила нужны для организации деятельности людей.
4) Правила помогают взаимодействовать в спорных ситуациях.
2. Выберите правильное окончание предложения.
Санкции — это способы
1) поощрения или наказания людей
2) выполнения социальных норм
3) планирования совместной деятельности
4) создания новых социальных норм
3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.
Обычай, правило этикета, традиция, __________
1) закон
2) труд
3) игра
4) обязанность
4. Укажите ситуацию или пример действия неформальной нормы.
1) При вступлении в должность Президент РФ приносит присягу народу.
2) Законы в РФ принимает Государственная Дума.
3) Мария Ивановна усадила сына в детское кресло и пристегнула ремень безопасности.
4) По семейной традиции в день рождения внука бабушка печёт пирожки с ягодами.
5. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных ответов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамматической форме (именительный падеж, единственное число).
Правила поведения — это важный __________ (А) общественных отношений. Выполняя их, ты соблюдаешь __________ (Б), установленный обществом. Общество использует различные __________ (В) для поощрения правомерного поведения или наказания негативных поступков.
1) закон
2) санкция
3) регулятор
4) порядок
5) пример
6. Выберите правильное высказывание.
1) Социальные нормы — это особенности характера или психики человека.
2) Правила дорожного движения — это неформальные нормы.
3) Несоблюдение норм-ожиданий не приветствуется, но и не запрещается в обществе.
7. Заполните пропуск в таблице.
Привычка | Стереотип поведения |
….. | Система правил подобающего поведения в обществе |
8. Распределите в две группы приведённые ниже ситуации в зависимости от направленности норм, которые они иллюстрируют.
А. Предписывающие нормы
Б. Запрещающие нормы
1) закон требует, чтобы все дети получали образование
2) парковка автотранспорта на газоне запрещена
3) проводнику нельзя открывать двери вагона до полной остановки поезда
4) нельзя продавать алкогольные напитки и сигареты несовершеннолетним
5) в театр рекомендуется ходить в нарядной одежде
6) нужно охранять памятники истории и культуры
9. Найдите слово (понятие), которое обобщает все остальные перечисленные понятия, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) увольнение
2) награждение почётной грамотой
3) внушение
4) санкция
5) аплодисменты
Ответы на тест по обществознанию Что значит жить по правилам
1 вариант
1-4
2-2
3-4
4-3
5-345
6-23
7-обычай
8. А146 Б235
9-3
2 вариант
1-2
2-1
3-1
4-4
5-342
6-3
7-этикет
8. А156 Б234
9-4
Тест по обществознанию Что значит жить по правилам 7 класс
Тест по обществознанию Что значит жить по правилам 7 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта. В каждом варианте по 9 заданий.
Вариант 1
1. Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Какую роль выполняют правила в жизни людей?». Один из ответов был неверным. Найдите его.
1) Правила помогают в разрешении спорных вопросов.
2) Правила нужны для оценки действий.
3) Правила организуют деятельность людей.
4) Правила всегда заставляют людей действовать вопреки собственным интересам и желаниям.
2. Выберите правильное окончание предложения.
Поведение, соответствующее нормам, общество признает
1) нормированным
2) правомерным
3) результативным
4) осознанным
3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.
Наказание, внушение, выговор, __________
1) правило
2) норма
3) санкция
4) увольнение
4. Укажите ситуацию или пример действия формальной нормы.
1) Выпускники часто приходят в школу и встречаются с учащимися.
2) Хочешь быть здоровым — занимайся физкультурой.
3) На перекрестке водитель включил сигнал поворота.
4) В выходные дни Ивановы всегда отправляются на дачу.
5. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных ответов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамматической форме (именительный падеж, единственное число).
При повторении определённых действий у человека возникают __________ (А). Большинство из них формируется __________ (Б), под влиянием ситуации, в которой люди оказываются часто. Сложившийся таким образом стереотип поведения позволяет человеку действовать __________ (В).
1) ритуал
2) осознанно
3) привычка
4) стихийно
5) эффективно
6. Выберите правильные высказывания.
1) К социальным санкциям относятся только наказания.
2) Нормы могут предписывать действия людей или запрещать их.
3) Законы существуют в письменном виде.
7. Заполните пропуск в таблице.
….. | «Коллективные привычки», которые действуют в больших социальных группах |
Обряды | Последовательность действий, установленная ритуалами, традициями |
8. Распределите в две группы приведенные ниже ситуации в зависимости от степени обязательности норм, которые они иллюстрируют.
1) военнослужащие отдают честь знамени
2) Игорь торопился на день рождения приятеля
3) если в комнату входит женщина, мужчины встают
4) граждане платят налоги со своих доходов
5) с красным платьем можно надеть белые туфли
6) нужно беречь природу
Нормы-правила | Нормы ожидания |
Запишите в таблицу выбранные цифры.
9. Найдите слово (понятие), которое обобщает все остальные перечисленные понятия, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) обычай
2) этикет
3) норма
4) закон
5) традиция
Вариант 2
1. Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Для чего создаются правила?». Один из ответов был неверным. Найдите его.
1) Правила предназначены для того, чтобы установить порядок в обществе.
2) Правила всегда усложняют жизнь людям.
3) Правила нужны для организации деятельности людей.
4) Правила помогают взаимодействовать в спорных ситуациях.
2. Выберите правильное окончание предложения.
Санкции — это способы
1) поощрения или наказания людей
2) выполнения социальных норм
3) планирования совместной деятельности
4) создания новых социальных норм
3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.
Обычай, правило этикета, традиция, __________
1) закон
2) труд
3) игра
4) обязанность
4. Укажите ситуацию или пример действия неформальной нормы.
1) При вступлении в должность Президент РФ приносит присягу народу.
2) Законы в РФ принимает Государственная Дума.
3) Мария Ивановна усадила сына в детское кресло и пристегнула ремень безопасности.
4) По семейной традиции в день рождения внука бабушка печёт пирожки с ягодами.
5. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных отчетов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамматической форме (именительный падеж, единственное число).
Правила поведения — это важный __________ (А) общественных отношений. Выполняя их, ты соблюдаешь __________ (Б), установленный обществом. Общество использует различные __________ (В) для поощрения правомерного поведения или наказания негативных поступков.
1) закон
2) санкция
3) регулятор
4) порядок
5) пример
6. Выберите правильное высказывание.
1) Социальные нормы — это особенности характера или психики человека.
2) Правила дорожного движения — это неформальные нормы.
3) Несоблюдение норм-ожиданий не приветствуется, но и не запрещается в обществе.
7. Заполните пропуск в таблице.
Привычка | Стереотип поведения |
….. | Система правил подобающего поведения в обществе |
8. Распределите в две группы приведенные ниже ситуации в зависимости от направленности норм, которые они иллюстрируют.
1) закон требует, чтобы все дети получали образование
2) парковка автотранспорта на газоне запрещена
3) проводнику нельзя открывать двери вагона до полной остановки поезда
4) нельзя продавать алкогольные напитки и сигареты несовершеннолетним
5) в театр рекомендуется ходить в нарядной одежде
6) нужно охранять памятники истории и культуры
Предписывающие нормы | Запрещающие нормы |
Запишите в таблицу выбранные цифры.
9. Найдите слово (понятие), которое обобщает все остальные перечисленные понятия, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) увольнение
2) награждение почётной грамотой
3) внушение
4) санкция
5) аплодисменты
Ответы на тест по обществознанию Что значит жить по правилам 7 класс
Вариант 1
1-4
2-2
3-4
4-3
5. А3 Б4 В5
6-23
7. Обычай
8. 146 235
9-3
Вариант 2
1-2
2-1
3-1
4-4
5. А3 Б4 В2
6-3
7. Этикет
8. 156 234
9-4
Решите вопросы!
Смотреть в условие!
А1. Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Какую роль выполняют правила в жизни людей?» Один из ответов был неверным.
1. Правила помогают в разрешении спорных вопросов
2. Правила нужны для оценки действий
3. Правила организуют деятельность людей
4. Правила всегда заставляют людей действовать вопреки собственным интересам и желаниям.
А2. Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия: право на участие в культурной жизни, свобода творчества, возможность пользоваться учреждениями культуры – это 1. личные права
2. социальные права 3.культурные права 4. гражданские права
1. Конституция РФ 2.Закон об образовании в РФ
3.Уголовный кодекс РФ 4.Трудовой кодекс РФ
А4. Найдите слово(словосочетание), которое является лишним среди перечисленных
1. Воинский учёт 2. достижение 17 лет 3. военкомат 4.контракт 5.право на труд.
А5. Внутренняя дисциплина не основывается на
1.самоконтроле 2. самовоспитании
3. контроле со стороны 4.волевых усилиях человека
А6. Формой соучастия в совершении преступления является
1. кража 2. грабёж 3. хулиганство 4. подстрекательство
А7. С какого возраста установлена ответственность за особо тяжкие преступления? 1. 13 лет 2. 14 лет 3. 16 лет 4. 18 лет.
1. полиция 2. таможня 3. прокуратура 4. ФСБ
А9. Укажите ситуацию, которая связана с деятельностью прокурора
1. возбуждение уголовного дела 2. составление и заверение копии документа
3. частная детективная деятельность 4. осуществление правосудия
А10. Характеристикой натурального хозяйства является
1. наличие высокоразвитого обмена продуктами и услугами 2. производство благ для собственного потребления 3. ведение денежных расчётов 4. высокий уровень производительности труда.
А11. Заработная плата, которая выплачивается за количество созданной продукции, называется 1.повременной 2. трудовой 3. сдельной 4. профессиональной
А12. Постоянные затраты, в отличии от переменных
1.производятся регулярно (раз в день, неделю, месяц)
2. не связаны с объемом произведённой продукции
3. изменяются при изменении количества выпускаемой продукции
4. появляются при совершенствовании технологии.
А13. Из перечисленного бизнесом можно назвать
1. натуральное хозяйство 2.выращивание клубники на дачном участке для семейного потребления 3.помощь взрослого сына пожилым людям
4. оказание банковских услуг.
А14. Какой пример иллюстрирует оптовую торговлю
1. Родители учеников 7 класса купили в издательстве рабочие тетради по обществознанию
2.К празднику 8 Марта мальчики 7 класса купили букеты цветов для учителей и одноклассниц
3.По заказу Министерства обороны было закуплено новое обмундирование для военнослужащих
4.Ранней весной овощеводы-любители покупают на рынке и в специализированных магазинах множество пакетиков семян.
А15. Что из перечисленного свидетельствует о рациональном ведении домашнего хозяйства
1.экономия на продуктах питания. 2. высокий уровень заработной платы.
3. жизнь по принципу «по доходу и расход» 4.отказ от дорогих покупок.
Контрольная работа по обществознанию за 1 четверть
1. Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Какую роль выполняют правила в жизни людей?» Один из ответов был неверным. Найди его.
1. Правила помогают в разрешении спорных вопросов.
2. Правила нужны для оценки действий.
3. Правила организуют деятельность людей.
4. Правила всегда заставляют людей действовать вопреки собственным интересам и желаниям.
2. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.
Обычай, правило этикета, традиция, ………….
1. закон 2. Труд 3. Игра 4. Обязанность
3. Укажите ситуацию или пример действия формальной нормы.
1. Выпускники часто приходят в школу и встречаются с учащимися.
2. Хочешь быть здоровым – занимайся физкультурой.
3. На перекрестке водитель включил сигнал поворота.
4. В выходные дни Ивановы всегда отправляются на дачу.
4. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите снимание, на то, что предложенных ответов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамматической форме (именит. падеж, единств. число)
«При повторении определенных действий у человека возникают ______ (А). Большинство из них формируется ______ (Б), под влиянием ситуации, в которой люди оказываются часто. Сложившийся таким образом стереотип поведения позволяет человеку действовать ____ (В).
Список слов: 1. Ритуал 2. Осознанно 3. Привычка 4. Стихийно 5. Эффективно
5. Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия: право на участие в культурной жизни, свобода творчества, возможность пользоваться учреждениями культуры – это
1. личные права 2. Социальные права 3. Культурные права 4. Гражданские права
6. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано
1. гарантии прав и свобод 2. Защита прав 3. Конвенция о правах ребенка
4. Уплата налогов 5. Всеобщая декларация прав человека
7. Найдите ситуацию, которая связана с реализацией политического права
1. надежде исполнилось 18 лет, и она впервые голосовала на выборах в Гос Думу
2. Надежда учится в Юридической академии
3. После рождения второго ребенка мама Надежды получила материнский капитал
4. Надина семья купила квартиру
8. Приведенные ниже ситуации связаны с реализацией прав или обязанностей. Сопоставьте две колонки, соблюдая последовательность первого столбца
1. Николая призвали на воинскую службу
2. предприниматель Калачев заплатил налог
Б. исполнение обязанностей
3. Степан работает водителем такси
4. граждане не дали построить гараж на территории городского парка
5. В этом году гражданин А. уходит в отпуск в сентябре
6. СМИ сообщили о создании акционерного общества
9. К гражданским правам ребенка относится:
Право на уровень жизни, необходимый для полноценного развития;
Право на отдых и досуг;
Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнение любых вредных работ;
Ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
10. Найдите слово (понятие), которое ОБОБЩАЕТ все остальные перечисленные понятия, и запишите цифру, под которым оно указано.
1. увольнение 2. награждение почетной грамотой 3. внушение 4. санкция 5. аплодисменты
11. Установите соответствие между видами прав и примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца
1. право на образование
2. право участвовать в культурной жизни
3. свобода творчества
5. защита семьи, материнства и детства
12. Выберите правильные высказывания.
1. Экономические права граждан предназначены для защиты их чести и достоинства.
2. Если права человека нарушены, он может обратиться в суд.
3. В соответствии с Конституцией РФ ребенку от рождения принадлежат права и свободы человека и гражданина.
4.Забота о детях – это право и обязанность родителей.
13. Объясните смысл высказывания.
Права человека носят неотчуждаемый характер.
14. Объясните своими словами смысл одного из высказываний
14.1. «Действовать без правил – самое трудное и самое утомительное занятие».
14.2. «Лучшие законы рождаются из обычаев».
14.3. «Не забывай, что рядом с тобой мысли и чувства других людей».
1. ученики 7 класса отвечали на вопрос» какую роль выполняют правила в жизни людей?».один из отв…
1. ученики 7 класса отвечали на вопрос» какую роль выполняют правила в жизни людей?».один из ответов был не верным. найдите его:
1) правила помогают в разрешении спорных вопросов
2) правила нужны для оценки действий
3)правила организуют деятельность человека
4) правила всегда заставляют людей действовать вопреки собственным интересам и желаниям
3. дополните перечень, выбрав термин среди предложенных:
наказание, внушение, выговор, _____
1)правило
2) норма
3)санкция
4) увольнение
4. а. укажите ситуацию или пример действия формальной нормы:
1) выпускники часто приходят в школу и встречаются с учащимся
2) хочешь быть здоровым-занимайся физкультурой
3) на перекрестке водитель включил сигнал поворота
4) в выходные дни Ивановы всегда отправляются на дачу
4. б. укажите ситуацию или пример действия неформальной нормы
1) при вступлении в должность Президент РФ приносит присягу народу
2) законы РФ принимает Государственная Дума
3) Мария Ивановна усадила сына в детское кресло и пристегнула ремень безопасности
4) по семейным традиции в день рождения внука бабушка печет пирожки с ягодами
5. заполните пропуски в тексте, выбрав правильный ответ из списка
а.при повторении определенных действий у человека возникают _____(А). большинство из них формируется _____(Б), под влиянием ситуации, в которой люди оказываются часто. сложившийся т.о стереотип поведения позволяет человеку действовать _____(В)
список слов: 1) ритуал 2) осознанно 3)привычка 4)стихийно 5)эффективно
б. правила поведения- это важный _____(А) общественных отношений. выполняя их, ты соблюдаешь _____(Б), установленный обществом. общество использует различные ____(В) для поощрения правомерного поведения или наказания негативных поступков.
список слов: 1)закон 2)санкция 3)регулятор 4)порядок 5)пример
6. выберите правильные высказывания.
а. 1) к социальным санкциям относят только наказания
2) нормы могут предписывать действия людей или запрещать их
3) законы существуют в письменном виде
б. 1) социальные нормы- это особенности характера или психики человека
2) правила дорожного движения- это неформальный нормы
3)несоблюдение норм-ожидании не приветствуется, но и не запрещается в обществе