Учение утверждающее что критерием истины является признание в научном сообществе называется

Учение утверждающее что критерием истины является признание в научном сообществе называется

Не торопитесь уходить!

Помните, что лучшим стимулом для развития сайта, является ваша активность на нем.

Проведите на ресурсе больше времени, попробуйте найти для себя еще что-то интересное в разных каталогах, дайте ссылку на сайт знакомым, напишите на форуме в разделе замечания и предложения что бы вы хотели увидеть нового и необходимые Вам материалы будут добавлены быстрее.

Сайты партнеры:

Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

Гносеология

Что такое гносеология?
учение о ценностях, об их происхождении и сущности;
учение о развитии вселенной;
учение о бытии как таковом;
о сущности познания, о путях постижения истины;
о сущности человеческой истории.

Как учеными в современной философии рассматривают познание?
как способности, умения, навыки в определенной области деятельности;
как значимая информация в аспекте деятельности;
как объективная реальность, данная в сознании действующего человека;
как обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний.

С каким направлением связывают абсолютизацию роли и значения чувственных данных в философии?
рационализма;
реализма;
скептицизма;
сенсуализма;
гедонизма.

Что такое дедукция?
логический путь от общего к частному;
передача ложного знания, как истинного;
восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка;
момент интеллектуального озарения;
относительная, неполная истина.

Что такое индукция?
логический путь от общего к частному;
подача ложного знания, как истинного;
восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка;
момент интеллектуального озарения;
относительная, неполная истина.

Название метода познания в философии и науке, в котором мысль движется от общих положений к частным выводам:
индукция;
дедукция;
анализ;
синтез.

Какая форма мышления, отражает предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях:
слово;
категория;
дефиниция;
термин;
имя.

Что такое эмпиризм?
направление в теории познания, считающее мышление источником знания;
направление в теории познания, считающее чувственный опыт источником знания;
направление в теории познания, считающее абсолютное сознание источником знания;
направление в теории познания, считающее интуицию источником знания;
направление в теории познания, считающее врожденные идеи источником знания.

Чем будет являться высшая ступень логического понимания; теоретическое, рефлексирующее, философски мыслящее сознание, которое использует широкие обобщения и ориентированно на наиболее полное и глубокое знание истины:
рассудком;
разумом;
чувством;
переживанием;
интуицией.

Какие позиции существуют в решении вопроса о познаваемости мира?
агностицизм;
эмпириокритицизм;
скептицизм;
гносеологический оптимизм;

гедонизм.

Название учения, которое утверждает об ограниченных возможностях человека в познании мира:
материализм;
скептицизм;
эмпиризм;
идеализм;
рационализм.

Выберите понятие, которое является лишним:
гносеологический оптимизм;
агностицизм;
скептицизм;
антропоцентризм.

Отметьте уровни научного познания:
эмпирический;

религиозный;
теоретический;
мифологический;
диалектический.

Название определенного этапа познавательного процесса, на котором информация об объекте, полученная в ощущениях и восприятиях, сохраняясь в сознании, воспроизводится позже без прямого воздействия объекта на субъект:
чувственное отражение;
познавательный контакт с объектом познания;
представление;
объяснение;
ноумен.

Основной формой живого созерцания будет:
представление;
восприятие;
идея;
ощущение.

Формы познания, которые не будут относится к теоретическому познанию:
понятие;
представление;
умозаключение;
суждение;
восприятие.

Какое название имеет вид познания, который вплетен в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладает доказательной силой:
абстрактное;
теоретическое;
обыденное;
научное;
божественное.

Чем не будет являться практика по своим функциям в процессе познания:
основой познания и его движущей силой;
целью познания;
критерием истины;
успешной заменой теоретических исследований и научного творчества.

Что происходит с истиной, если не зависит от познающего субъекта?
является абстрактной;
является объективной;
является субъективной;
является абсолютной;
божественна.

Какое понятие, будет противоположным по смыслу «истине» в гносеологии?
пропаганда;
заблуждение;
суждение;
предрассудок;
иллюзия.

Чем является совокупность подходов, приемов, способов решения различных практических и познавательных проблем?
методикой;
развитием;
навыком;
механизмом;
процессом.

Форма научного познания, к которой относится концепция инопланетного происхождения жизни на Земле?
гипотеза;
теория;
проблема;
парадигма;
модель.

В какую эпоху возникла наука, как специфический тип духовного производства и социальный институт?
античности;
средних веков;
Возрождения;
Нового времени;
в ХХ веке.

Структурные компоненты теоретического научного познания:
проблема;
боль;
вера;
гипотеза;
теория.

Название учения, которое утверждает, что критерием истины является признание в научном сообществе:
конвенционализм;
релятивизм;
рационализм;
агностицизм;
скептицизм.

На основе чего был развит рационализм в западноевропейской философии?
аналогии;
индукции;
дедукции;
анализа;
математического анализа.

Название одинаково доказуемых понятий в теории познания, которые исключают друг друга:
категории;
универсалии;
модусы;
антиномии;
законы.

Определение рациональности, рассматриваемое в философии, как основное:
расчет адекватных средств для данной цели;
наилучшая адаптивность к обстоятельствам;
логическая обоснованность правил деятельности;
способность разума к целостному охвату природы, общества и собственной субъективности.

Эмпирические методы познания:
анализ;
наблюдение;
эксперимент;

измерение;
моделирование.

Теоретические методы познания:
анализ;
наблюдение;
идеализация;
измерение;
моделирование.

При каком методе происходит замена отдельных свойств изучаемого объекта символами или знаками:
в индукции;
в дедукции;
в идеализации;
в наблюдении;
в анализе.

Основа познания в классической философии:
истина;
теория;
практика;
чувство.

Основа мира с позиции неклассической философии:
человек ;
природа;
общество;
бог.

По мнению Ф.Ницше суть человеческого сознания:
разум;
знание;
воля.

В чем заключается кантовский агностицизм?

мир познаваем частично, на уровне явлений;

нет правильного ответа.

Главный признак деятельности:

преобразование окружающего мира;

Чувство познания, характеризующее возможность воспроизведения ранее воспринимавшихся объектов:

представление.

Отметьте то, что относится к объективной составляющей деятельности:

Противоположность истины:

заблуждение;

Учение, считающее абсолютную истину главной, первичной:

нет верного ответа.

Теоретические методы познания:

моделирование.

Основа познания в классической философии:

Основа мира с позиции неклассической философии:

Агностицизм Канта заключается в…

мир познаваем частично, на уровне явлений;

нет правильного ответа.

Признак деятельности:

преобразование окружающего мира;

Отличие научных знаний от других:

обоснованностью;

большой предсказательной способностью;

большой степенью фантазии (не обязательно обоснованной);

своей исключительной эстетической ценностью.

Как трактуется в концепции Т. Куна парадигма?

эмпирически достоверное знание;

математически обоснованное знание;

совокупность предпосылок, признанных на данном этапе и определяющих конкретное научное исследование.

В какой научной картине мира используются такие общенаучные понятия как неустойчивость, неравновесность, нелинейность, необратимость:

неклассическая;

Какие функции присущи науке?

мировоззренческая;

методологическая;

предсказательная.

Что такое агностицизм?

учение в онтологии рассматривающее проблемы бытия человека;

учение в гносеологии, отрицающее возможность достоверного познания мира;

учение о развитии мира;

учение о всеобщей причинной связи;

учение о сущности человеческой истории.

В философии «агностицизм» понимается как:

рассмотрение процесса познания;

рассмотрение объектов познания;

полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания;

сомнение в возможности познания;

Какими терминами обозначаются понятия «практика» в философии?

опыт в целом;

Восстановите последовательность возникновения гносеологических установок:

«Я знаю, что ничего не знаю»

«Я верю, чтобы знать»

«Я мыслю, следовательно я существую»

«Мы живем внутри языка»

Соотнесите философские школы по отношению к пониманию ими значимости науки:

б. антисциентистские направления

Произведите соотношение термина с определением:

а. Знание, проникающее и охватывающее бесконечную духовную первооснову

б. Неполное знание о предмете (сложноорганизованной естественной системе)

в. Истина, которая тождественна своему предмету, прошедшая многолетнюю проверку.

Определение истины соответствующее исторической эпохи:

Соотнесите периоды времени и иные исторические формы науки:

Соотнесите уровни научного исследования с целями?

1.Придумать новую теорию, которая была бы эффективней старой;

Соотнесите определения и философские направления:

а. мы не можем до конца познать мир, потому что наши чувства и разум несовершенны;

б. наука является лишь описанием потока наших восприятий и не дает никакого знания о мире;

в. предметы существуют лишь постольку, поскольку они воспринимаются;

г. философия должна быть методом решения проблем, которые встают перед конкретными людьми в жизненных ситуациях.

Соотнесите критерии истины и иные философские направления:

а. непротиворечивое суждение в согласии с научным сообществом;

Источник

Ответы на тесты по философии: Теория познания. Философия науки.

Теория познания. Философия науки

1. Гносеология — это учение:

а) о ценностях, об их происхождении и сущности;

б) о развитии вселенной;

в) о бытии как таковом;

*г) о сущности познания, о путях постижения истины;

д) о сущности человеческой истории.

2. Познание в современной философии преимущественно рассматривается как (укажите наиболее правильный ответ):

а) способности, умения, навыки в определенной области деятельности;

б) значимая информация в аспекте деятельности;

в) объективная реальность, данная в сознании действующего человека;

*г) обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний.

3. Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связана с направлением:

*а) логический путь от общего к частному;

б) передача ложного знания, как истинного;

в) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка;

г) момент интеллектуального озарения;

д) относительная, неполная истина.

а) логический путь от общего к частному;

б) подача ложного знания, как истинного;

*в) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка;

г) момент интеллектуального озарения;

д) относительная, неполная истина.

6. Метод познания в философии и науке, когда мысль движется от общих положений к частным выводам:

7. Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях:

а) направление в теории познания, считающее мышление источником знания;

*б) направление в теории познания, считающее чувственный опыт источником знания;

в) направление в теории познания, считающее абсолютное сознание источником знания;

г) направление в теории познания, считающее интуицию источником знания;

д) направление в теории познания, считающее врожденные идеи источником знания.

9. Агностицизм — это:

а) учение в онтологии рассматривающее проблемы бытия человека;

*б) учение в гносеологии, отрицающее возможность достоверного познания мира;

в) учение о развитии мира;

г) учение о всеобщей причинной связи;

д) учение о сущности человеческой истории.

10. В философии «агностицизм» понимается как:

а) рассмотрение процесса познания;

б) рассмотрение объектов познания;

*в) полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания;

г) сомнение в возможности познания;

11. Высшая ступень логического понимания; теоретическое, рефлексирующее, философски мыслящее сознание, оперирующее широкими обобщениями и ориентированное на наиболее полное и глубокое знание истины – это:

12. В решении вопроса о познаваемости мира существуют такие позиции (укажите все правильные варианты):

*г) гносеологический оптимизм;

13. Учение, утверждающее об ограниченных возможностях человека в познании мира, называется:

14. Какое из понятий лишнее в данном перечне?

а) гносеологический оптимизм;

15. Уровни научного познания (укажите все варианты):

16. Определенный этап познавательного процесса, на котором информация об объекте, полученная в ощущениях и восприятиях, сохраняясь в сознании, воспроизводится позже без прямого воздействия объекта на субъект — это:

а) чувственное отражение;

б) познавательный контакт с объектом познания;

17. К основным формам живого созерцания (в теории познания как отражения) не относится:

18. Эти формы познания не относятся к теоретическому познанию:

19. Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладающий доказательной силой, называется:

20. Практика по своим функциям в процессе познания не является:

а) основой познания и его движущей силой;

в) критерием истины;

*г) успешной заменой теоретических исследований и научного творчества.

21. Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она:

22. Понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии:

23. Совокупность подходов, приемов, способов решения различных практических и познавательных проблем — это:

24. К какой форме научного познания относится концепция инопланетного происхождения жизни на Земле?

25. Наука как специфический тип духовного производства и социальный институт возникла в эпоху:

26. Стурктурными компонентами теоретического научного познания являются (укажите все правильные варианты):

27. Учение, утверждающее, что критерием истины является признание в научном сообществе, называется:

28. В западноевропейской философии рационализм преимущественно развивался на основе метода:

д) математического анализа.

29. В теории познания исключающие друг друга, но одинаково доказуемые понятия, носят название:

30. Какое из определений рациональности рассматривается в философии в качестве основного?

а) расчет адекватных средств для данной цели;

б) наилучшая адаптивность к обстоятельствам;

в) логическая обоснованность правил деятельности;

*г) способность разума к целостному охвату природы, общества и собственной субъективности.

31. К эмпирическим методам познания относятся (укажите все правильные ответы):

32. К теоретическим методам познания относятся (укажите все правильные ответы):

33. При использовании этого метода происходит замена отдельных свойств изучаемого объекта символами или знаками:

34. Научные знания отличаются от других знаний (укажите все правильные ответы):

*в) большой предсказательной способностью;

г) большой степенью фантазии (не обязательно обоснованной);

д) своей исключительной эстетической ценностью.

35. В концепции Т. Куна парадигма трактуется как:

а) абсолютная истина;

б) эмпирически достоверное знание;

в) математически обоснованное знание;

*д) совокупность предпосылок, признанных на данном этапе и определяющих конкретное научное исследование.

36. В этой научной картине мира используются такие общенаучные понятия как неустойчивость, неравновесность, нелинейность, необратимость:

37. Науке присущи такие основные функции, как (укажите все правильные ответы):

38. На самых ранних этапах человеческой истории важную роль играли такие формы познания, как:

39. К основным концепциям истины относят:

40. Понятие «практика» в философии может быть обозначено такими терминами (укажите наиболее правильный ответ):

г) физическая жизнь;

41. Установите последовательность возникновения гносеологических установок:

2 а) «Я верю, чтобы знать»;

1 б) «Я знаю, что ничего не знаю»;

3 в) «Я мыслю, следовательно я существую»;

4 г) «Мы живем внутри языка».

42. Установите соотвествие философских школ по отношению к пониманию ими значимости науки:

а) сциентистские направления 4,5 1) неотомизм;

б) антисциентистские направления 1,2,3 2) экзистенциализм;

43. Соотнесите термин с определением:

В 1. Абсолютная истина а) Знание, проникающее и охватывающее бесконечную духовную первооснову

б 2. Относительная истина б) Неполное знание о предмете (сложноорганизованной естественной

а 3. Истина как откровение в) Истина, которая тождественна своему предмету, прошедшая многолетнюю

44. Какое определение истины соответствует исторической эпохе?

а) Античность 2 1. Истина — это соответствие чувств и идей фактам;

б) Средние века 3 2. Истина — это проявление идеи (Платон) или сущности (Аристотель);

в) Новое время 1 3. Бог, вот что является истиной;

г) XX в.4 4. Истина — это открывающаяся сущность вещи (герменевтика).

45. Определите какому периоду времени присущи те или иные исторические формы науки:

а) романтический; 2 1) XVII в.

б) классический; 1 2) XVв.

в) неклассический; 3 3) XXI в.

г) постнеклассический. 4 4) XX в.

46. Какому уровню научного исследования соответствует следующая цель?

а) Эмпирический 2,3 1. Придумать новую теорию, которая была бы эффективней старой;

б) Теоретический 1,4 2. Сопоставить с фактами теорию, проверить степень ее эффективности;

3. Добыть новые экспериментальные факты;

4. Провести теоретическую интерпретацию экспериментальных фактов.

47. Установите соответствие определения тому или иному философскому направлению:

а) мы не можем до конца познать мир, потому что наши чувства и разум несовершенны;1 1) скептицизм;

б) наука является лишь описанием потока наших восприятий и 2) агностицизм;

не дает никакого знания о мире;2

в) предметы существуют лишь постольку, поскольку они воспринимаются;4 3) прагматизм;

г) философия должна быть методом решения проблем, которые встают перед 4) солипсизм.

конкретными людьми в жизненных ситуациях.3

48. Установите соответствие критерия истины тому или иному философскому направлению:

а) непротиворечивое суждение в согласии с научным сообществом;3 1) неопозитивизм;

б) верифицируемость;1 2) диалектический материализм;

Источник

Учение, утверждающее, что критерием истины является признание в научном сообществе, называется:

определение, данное ТС, неточно

вот более точное (но не единственно возможное) определение:
Научная теория — это объяснение аспекта мира природы, который можно многократно проверять и подтверждать в соответствии с научным методом, используя принятые протоколы наблюдения, измерения и оценки результатов. Там, где это возможно, теории проверяются в контролируемых условиях в эксперименте. Признанные научные теории, выдержавшие строгое изучение, воплощают научные знания.

Истина понятие относительное)
Одни говорят что истина существует, другие что нет.
И те и другие заблуждаются)

Не моё, но интересно:
Есть некоторые учёные, которые, признавая, что что-то может взяться из ничего, утверждают, что есть некая сущность, связанная с причинностью, пребывающая во времени, и что элементы, составляющие личность и её окружение, имеют своё рождение и продолжительность в причинности, а посуществовав так, уходят.
Есть и другие учёные, придерживающиеся разрушительных и нигилистических взглядов на такие вещи как непрерывность, деятельность, разрушение, существование, нирвана, путь, карма, результат и истина. Почему? Потому что они не достигли интуитивного понимания самой Истины, а следовательно, не могут ясно взглянуть в основы вещей. Они как кувшин, разбитый на кусочки, который больше не может служить кувшином, они как жареное семечко, которое больше не может прорасти. Но элементы, составляющие личность и её окружение, которые они считают подверженными изменениями, на самом деле неспособны на непрерывные превращения.
Взгляды их основаны на ошибочных различениях предметного мира, а не на истинном представлении. Опять же, если верно, что нечто возникает из ничего и причина возникновения умственной системы — комбинация трёх причин, производящих следствия, тогда мы могли бы сказать то же самое о любой несуществующей вещи; например, что черепаха может отрастить волосы, а песок — произвести масло. Такое предположение ничего не даст — оно кончается утверждением ничего. Если станут возражать, что комбинация трёх причин, дающих следствия, есть, то тогда следует придерживаться принципа причинности, то есть считать, что нечто происходит из чего-то, а не из ничего.
Пока утверждается мир относительности, есть вечно возобновляющаяся цепь причинности, которую нельзя отрицать ни при каких условиях, потому мы не можем говорить о чём-то приходящем к прекращению или концу. Пока эти учёные остаются на своей философской основе, их доказательства должны соответствовать логике, а их учебники и привычка памяти к ошибочному умствованию всегда будет с ними. Хуже того, простаки, отравленные этими ошибочными взглядами, объявят этот неверный способ мышления, которому учат невежды, тем же, который представляет Всезнающий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *