Учение развившееся в эпоху возрождения и утверждающее тождество бога и природы что

Ф.Аквинский

Искусство толкования священных текстов, развившееся в эпоху средневековья

Проблема доказательства бытия Божия была одной из центральных для

ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Эпоха восстановления идеалов античности в Европе:

Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи Возрождения является:

Характерной чертой философии эпохи Возрождения является:

В каком городе была в 15-м веке возрождена Платоновская академия?

Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания:

Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения:

Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:

Противопоставление отдельного индивида обществу характерно для:

Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу:

Автор «Речи о свободе и достоинстве человека»

Пико делла Мирандола

Представитель философии эпохи Возрождения:

Положения о бесконечности Вселенной во времени и пространстве, о тождестве Бога и природы обосновал:

Итальянский поэт, автор сонетов к Лауре, основоположник гуманизма, критик схоластики

Для философии эпохи Возрождения характерна

ностальгия по античной культуре

Учение, развившееся в эпоху Возрождения, и утверждающее тождество Бога и природы, что «природа – это Бог в вещах»

ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 17-18 вв.

Освобождение от церковного влияния

Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей

Основное утверждение рационализма заключается в том, что

Разум играет приоритетную роль в познавательной деятельности человека

Особенности рационализма XVII в. обусловила

Французский философ, он же создатель алгебры и аналитической геометрии

Дуалистическая философия характерна для

В вопросе о субстанции Рене Декарт придерживался

Утверждение: «Я мыслю, следовательно, я существую» высказал

Что означает исходный тезис философии Декарта, по-латински звучащий как «cogito ergo sum»?

если я мыслю, следовательно, я существую

Мысль «никогда не принимать за истинное нечто, что я не познал бы таковым с очевидностью» принадлежит:

Дата добавления: 2015-01-30 ; просмотров: 27 | Нарушение авторских прав

Источник

«Философия эпохи Возрождения»

376. Название произведения Т. Мора, содержащее описание страны как образца общественного устройства – это:
Утопия

377. Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения:
человек

378. Положения о бесконечности Вселенной во времени и пространстве, о тождестве Бога и природы обосновал:
Джордано Бруно

379. Понятие «Возрождение» означает восстановление интереса к:
Античности

380. Представитель философии эпохи Возрождения:
Джордано Бруно

381. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:
гуманизм

382. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания:
антропоцентризм

383. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу:
индивидуализм

384. Учение, развившееся в эпоху Возрождения, и утверждающее тождество Бога и природы, что «природа – это Бог в вещах»:
Пантеизм

385. Философ Возрождения, утвердивший свободу воли человека как определенный фактор жизни – это:
Мирандола

386. Характерная черта Ренессанса – это:
Антропоцентризм

387. Эпоха восстановления идеалов античности в Европе:
Возрождение

«Философия Нового времени»

388. В вопросе о субстанции Рене Декарт придерживался:
Дуализма

389. Деление Ф. Бэконом опытов на «плодоносные» и «светоносные» соответствует делению знания на:
Эмпирическое и теоретическое

390. Дуалистическая философия характерна для:
Р. Декарта

Источник

Тест по дисциплине «Основы философии»

Тестовая разработка помогает отследить знания студентов по темам: «Философия эпохи Возрождения» и «Новое время»

Просмотр содержимого документа
«Тест по дисциплине «Основы философии»»

ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ и НОВОГО ВРЕМЕНИ

1.Эпоха восстановления идеалов античности в Европе называлась:

Возрождение Новое время Средние века Просвещение

2. Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи Возрождения является:

3. Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения:

человек Бог природа космос

4. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:

природоцентризм теоцентризм гуманизм идеализм

5. Противопоставление отдельного индивида обществу характерно для:

индивидуализма коллективизма рационализма иррационализма

6. Представитель философии эпохи Возрождения:

Т.Гоббс Дж.Бруно Анаксимандр Аристотель

7. Идею о бесконечности Вселенной во времени и пространстве, о тождестве Бога и природы обосновал:

Фр.Петрарка Фома Аквинский Н. Кузанский К.Птолемей

8. Для философии эпохи Возрождения характерна

ностальгия по античной культуре

комментирование текстов Св. Писания

вера в скорый конец света

отрицание значимости науки

9. Учение, развившееся в эпоху Возрождения, и утверждающее тождество Бога и природы, что «природа – это Бог в вещах»

Пантеизм Деизм Провиденциализм Теизм

10. Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей

Сенсуализм Скептицизм Агностицизм Рационализм

11. Особенности рационализма XVIIв. обусловила

Математика Эстетика Политика Экономика

12. Утверждение: «Я мыслю, следовательно, я существую» высказал

Р. Декарт Фома Аквинский Вольтер Ф. Бэкон

13. Основное утверждение эмпиризма

Высший вид познания – интуиция

Всё знание человека основывается на опыте

Мир в принципе не познаваем

Всё подвергать сомнению

14. Направление, считающее единственным источником наших знаний о мире чувственный опыт

Гностицизм Сенсуализм Рационализм Интуитивизм

15.Основоположник эмпиризма, автор первой технократической утопии «Новая Атлантида», автор лозунга «Знание – сила»

16.Основным методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должна стать

17. Согласно Рене Декарту, любое познание должно:

руководствоваться метафизическими первопринципами

пользоваться дедуктивными методами

нисходить от абстрактного к конкретному

опираться на чувства и двигаться от общего к частному

18. Философ, считавший, что сознание ребенка подобно чистой доске tabularasa

19. «Война всех против всех» есть естественное состояние, считал

20.Теории «общественного договора» придерживался

21. Философ, взявший за основу бытия так называемые «монады»

22. Философ основатель классического либерализма, ему приназдлежит теория разделения властей

Источник

Итоговые тестовые задания по обществознанию

Министерство образования и науки РТ

Тесты для итогового контроля знаний

1. Слово «философия» с греческого языка переводится как:

а ) любовь к истине

б) любовь к мудрости

г) божественная мудрость

2. Мировоззрение – это:

а) отражение человеческим сознанием тех общественных отношений, которые объективно существуют в обществе

б) совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе

в) совокупность знаний, которыми обладает человек

г) система адекватных предпочтений зрелой личности

а) русский социализм

4. Основной темой афоризмов семи античных мудрецов было:

а) попытка решить проблему рока

в) представление о мере

г) отрицание возможности познания

5. Как называют первых греческих философов?

6. В чем прослеживается связь с мифологией у первых греческих философов?

а) они обожествляли мировое первоначало

б) они опирались в понимании мира на представление о судьбе

в) они ставили развитие мира в зависимость от воли богов

г) они принимали традиционные формы знания, но давали им рациональное истолкование

7. Какая причина необходима для осуществления движения у Аристотеля?

г) верны первые три ответа

8. Кто из нижеперечисленных мыслителей утверждал субстанциональный подход в понимании пространства и времени?

9. Направление, отрицающее существование Бога, называется:

а) учение о бытии, о его фундаментальных принципах

б) учение о правильных формах мышления

в) учение о всеобщей обусловленности явлений

г) учение о сущности и природе науки

11.О каком историческом типе мировоззрения идет здесь речь:

а) учение о развитии и функционировании науки

б) учение о природе, сущности познания

в) учение о логических формах и законах мышления

г) учение о сущности мира, его устройстве

13.Направление западноевропейской философии, отрицающее познавательную ценность философии, наличие у неё собственного, самобытного предмета:

а) учение о развитии и всеобщей взаимосвязи

б) наука о поведении животных в естественных условиях

в) философское учение об обществе

г) учение о человеке

16.Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу:

б) «Первооснова мира – огонь»

г) «В одну реку нельзя войти дважды»

а) учение о ценностях

б) учение о развитии

в) теория справедливости

г) теория о превосходстве одних групп людей над другими

18.«Я знаю, что ничего не знаю. ». Автор афоризма:

19.Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве:

20.Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к:

21. Название периода творческого служения «отцов Церкви» ( III VIII вв.) , заложивших основы христианской философии и богословия; в их трудах в противостоянии-диалоге с греко-римской философией идет формирование системы христианской догматики:

22. Учение, развившееся в эпоху Возрождения, и утверждающее тождество Бога и природы, что «природа – это Бог в вещах»

23. Центральная проблема в философии французского Просвещения

24. При открытии Московского университета в числе трёх его факультетов не было:

25. Самая знаменитая икона Андрея Рублева:

в) «Богоматерь Донская»

г) «Троица»

1.В.А.Светлов «История философии», Питер 2010г.

2.В.Д.Губин «Основы философии», Москва 2008г.

3.В.П.Кохановский, Т.М.Матяш, В.П.Яковлев, Л.В.Жаров «Основы философии»,Ростов-на-Дону 2010г.

4.В.Э.Вечканов «Философия», Москва 2008г.

5.Б.В.Марков «Философия», Питер2009г.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Учение развившееся в эпоху возрождения и утверждающее тождество бога и природы что

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Учение развившееся в эпоху возрождения и утверждающее тождество бога и природы что

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учение развившееся в эпоху возрождения и утверждающее тождество бога и природы что

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

«Описание материала:

Итоговые тесты по обществознанию подготовлены для студентов третьего курса ГАОУ ВПО Альметьевский государственный институт муниципальной службы по всем специальностям.

Тесты включают в себя знание разделов: Человек,Общество,Социология,Политология и Философия.

Итоговый тесты состоят из вопроса и четырех вариантов ответов,из которых правильный только один.

Общая информация

Похожие материалы

Конспект урока по экономике для 11 класса «Кредитно-денежная политика»

Конспект урока по обществознанию для 9 класса «Знание закона – требование времени»

Конспект по обществознанию для 1-11 классов «День народного единства»

Конспект урока по обществознанию «Мир в начале 3-го тысячелетия»

Проект: «Русские народные сказки глазами будущего экономиста»

Урок-игра по обществознанию «Звездный час»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5419040 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учение развившееся в эпоху возрождения и утверждающее тождество бога и природы что

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Учение развившееся в эпоху возрождения и утверждающее тождество бога и природы что

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Учение развившееся в эпоху возрождения и утверждающее тождество бога и природы что

Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде

Время чтения: 2 минуты

Учение развившееся в эпоху возрождения и утверждающее тождество бога и природы что

Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах

Время чтения: 2 минуты

Учение развившееся в эпоху возрождения и утверждающее тождество бога и природы что

В МГУ заработала университетская квантовая сеть

Время чтения: 1 минута

Учение развившееся в эпоху возрождения и утверждающее тождество бога и природы что

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Учение развившееся в эпоху возрождения и утверждающее тождество бога и природы что

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Ответы на тесты по теме Философия

Система взглядов, которые стремятся к отождествлению понятий «бог» и «природа» носит название

Природа, чтобы развиваться, должна быть единственной, самодостаточной, суверенной, нет потусторонних, нематериальных сфер и миров, руководящих миром материальным – это положение выражает суть принципа

Материального единства мира

Система взглядов, которые стремятся к отождествлению понятий «бог» и «природа» носит название

—> Что выражает в философии понятие “вторая природа“?

созданные человеком в окружающем мире новые предметы и явления

Какова природа логических законов согласно марксистско-ленинской философии?

законы логики есть отражение связей и отношений действительности

Какому философу принадлежит следующая трактовка бытия: «Бытие является вечным саморазвитием и самодвижением абсолютной идеи; инобытие идеи – природа; понятие есть истина бытия»

__________________ в центр внимания поставил вопросы смысла жизни. Его не интересуют ни методология науки, ни природа искусства или морали, он отказывается от ориентации на теоретическое знание, обращаясь, прежде всего, к переживаниям и настроениям человека современной эпохи.

Учение, развившееся в эпоху Возрождения, и утверждающее тождество Бога и природы, что «природа – это Бог в вещах»:

«Как и природа, наука не делает резких скачков» — писал:

Природа в общенаучной картине мира, выработанной на неклассическом этапе развития науки, понимается как:

сложная динамическая система

Общественная природа сознания человека выражается в способности

устойчиво воспроизводить выработанные способы совместной деятельности, опыта

Преображенная человеком планетарная природа, изменившаяся в результате цивилизационного воздействия, — это:

—>
Природа человека, по Мэн-цзы

обладает врожденной склонностью к добру

Природа человека, согласно христианству

Природа, согласно П.А. Флоренскому

одушевлена, это подлинное реальное бытие

В.С. Соловьев считал, что природа

причастна бытию Бога

Утверждение о том, что биосфера неизбежно превратится в сферу, где разум человека будет играть доминирующую роль в развитии системы человек-природа, получил в социальной экологии название:

«Природа коварна, но не злонамеренна» — этот тезис принадлежит:

Принцип, согласно которому реальностью, определяющей все сущее, является не природа, а Бог, — это:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *