Учение что это кратко

УЧЕНИЕ

2)] Совокупность теоретических положений о какой-либо области явлений действительности

3) Система воззрений какого-либо ученого или мыслителя.

Смотреть что такое «УЧЕНИЕ» в других словарях:

УЧЕНИЕ — учения, ср. 1. только ед. Действие по глаг. учить в 1, 4 и 5 знач. Учение уроков. 2. только ед. Действие по глаг. учиться, процесс обучения. Ротное учение на плацу. Итти на учение (воен.). Отдать в учение. «Учение не только свет,… оно также… … Толковый словарь Ушакова

Учение — Знание * Истина * Заблуждение * Глупость * Мудрость * Образование * Ошибка * Путешествие * Ум * Учение Близкие темы: Глупость * Знание * Мудрость * Невежество * Образование * Ум … Сводная энциклопедия афоризмов

учение — Преподавание, наставление, дрессировка; наука, дисциплина, доктрина; воззрение, теория, система.. Ср. наука. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. учение преподавание,… … Словарь синонимов

Учение — Учение, значение слова по Ефремовой: 1. Процесс действия по значению глагола: учить (1,4,5). Учение, или преподавание передача знаний и умений. 2. Процесс действия по значению глагола: учиться (1). Учение, или обучение процесс получения знаний и… … Википедия

учение — УЧЕНИЕ и УЧЕНЬЕ, обучение, подготавливание, подготовка, преподавание, разг. выучка, разг. дрессировка, разг. муштра, разг. муштровка, разг. натаскивание, разг. подтягивание УЧИТЬ/ВЫУЧИТЬ, НАУЧИТЬ и ОБУЧИТЬ, выучивать/выучить,… … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

УЧЕНИЕ — УЧЕНИЕ, я, ср. 1. см. учить, ся. 2. Совокупность теоретических положений о какой н. области явлений действительности. Философские учения. У. Дарвина. 3. обычно мн. Высшая форма воинского обучения (соединений, частей, подразделений и органов… … Толковый словарь Ожегова

Учение — высшая и наиболее эффективная форма морской, полевой, воздушной выучки частей (кораблей) и органов управления, тактической и оперативной подготовки командиров и офицеров штабов и управлений. В ВМФ проводятся общие частные, отсечные, одиночные,… … Морской словарь

УЧЕНИЕ — англ. theory(1, 2)/learning(3); нем. Lehre. 1. Совокупность теоретических положений о к. л. области явлений действительности. 2. Система воззрений к. л. ученого, мыслителя. 3. Деятельность индивида по овладению знаниями и навыками. Antinazi.… … Энциклопедия социологии

УЧЕНИЕ — УЧЕНИЕ. Деятельность учащихся в обучении, в которой неразрывно связаны: учебный предмет или содержание обучения, деятельность учителя (преподавание) и непосредственно У. У. может быть произвольным и непроизвольным. Его эффективность зависит от… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Источник

Значение слова «учение»

Учение что это кратко

2. Совокупность теоретических положений в какой-л. области знаний, система взглядов на что-л. Материалистическое учение. Учение Дарвина об эволюции видов.Учение о прибавочной стоимости есть краеугольный камень экономической теории Маркса. Ленин, Три источника и три составных части марксизма.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

1. Процесс действия по значению глагола «учить».

Учение, или преподавание — передача знаний и умений.

2. Процесс действия по значению глагола «учиться».

Учение, или обучение — процесс получения знаний и умений.

3. Совокупность теоретических положений какой-либо области знаний, см. также: доктрина.

4. Совокупность, система взглядов какого-либо учёного, мыслителя.

5. Совокупность догматов какого-либо религиозного культа; вероучение.

УЧЕ’НИЕ, я, ср. 1. только ед. Действие по глаг. учить в 1, 4 и 5 знач. У. уроков. 2. только ед. Действие по глаг. учиться, процесс обучения. Ротное у. на плацу. Итти на у. (воен.). Отдать в у. Учение не только свет.

Тургенев. 3. Наука о чем-н., теория, совокупность теоретических, научно разработанных положений о какой-н. области явлений. . Ленин первый в истории марксизма разработал учение о партии, как руководящей организации пролетариата, как основного оружия в руках пролетариата, без которого невозможно победить в борьбе за пролетарскую диктатуру. История ВКП(б). У. об обществе. У. о свете. || чье. Совокупность, система основных положений, воззрений, утверждений кого-н. (ученого, мыслителя). «Наше учение не догма, а руководство для действия» — так говорили всегда Маркс и Энгельс. Ленин. Великое у. Маркса — Энгельса — Ленина — Сталина. || У. академика Павлова об условных рефлексах. Религиозная система, совокупность догматов какого-н. религиозного культа, вероучение. Христианское у. У. штундистов.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

уче́ние

1. действие по значению гл. учить; учиться ◆ В 1906 г. Г. К. Жуков окончил церковно-приходскую школу и был отдан в учение в скорняжную мастерскую в Москве.

2. система теоретических положений в какой-либо области знаний ◆ Учение Дарвина. ◆ Учение Маркса. ◆ Учение Конфуция. ◆ Учение об иммунитете.

3. военн. обычно мн. ч. масштабные комплексные тренировочные действия крупных частей и соединений вооружённых сил ◆ Полк отбыл на учения. ◆ Командно-штабные учения.

Делаем Карту слов лучше вместе

Учение что это краткоПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова свищевой (прилагательное):

Источник

УЧЕНИЕ

Смотреть что такое УЧЕНИЕ в других словарях:

УЧЕНИЕ

УЧЕНИЕ

УЧЕНИЕ

учение ср. 1) Процесс действия по знач. глаг.: учить (1,4,5). 2) Процесс действия по знач. глаг.: учиться (1). 3) Совокупность теоретических положений какой-л. области знаний. 4) Совокупность, система взглядов какого-л. ученого, мыслителя. 5) Совокупность догматов какого-л. религиозного культа; вероучение.

УЧЕНИЕ

учение с.1. studies pl., learning; (ремеслу) apprenticeship годы учения — school-years, school-days время учения — classes pl. быть в учении — be an a. смотреть

УЧЕНИЕ

УЧЕНИЕ

УЧЕНИЕ

Учение Знание * Истина * Заблуждение * Глупость * Мудрость * Образование * Ошибка * Путешествие * Ум * Учение Близкие темы: Глупость * Знание * Мудрост. смотреть

УЧЕНИЕ

УЧЕНИЕ (научение) (англ. learning) — процесс приобретения и закрепления (или изменения наличных) способов деятельности индивида. Результаты У. — элементы индивидуального опыта (знания, умения, навыки).

Любое взаимодействие с миром не только удовлетворяет потребности индивида, но и приводит к более полному и точному отражению им условий деятельности, что и обеспечивает совершенствование способов ее осуществления. Т. о., У. — необходимый компонент любой деятельности и представляет процесс изменения ее субъекта, обусловленный ее предметным содержанием. Этим У. отличается от изменений деятельности, вызванных физиологическими свойствами организма (его созреванием, функциональным состоянием и т. д.).

Игнорирование деятельностной природы У. приводит к абсолютизации свойств, присущих его частным формам. Такой подход характерен, в частности, для бихевиористских теорий, каждая из которых постулирует свои «абсолютные» законы У., выводя их, как правило, из анализа изолированных от деятельности актов У. животных. Для преодоления такой односторонности недостаточно просто принять понятие деятельности, важно, какое содержание в него вкладывается. Так, ряд теорий рассматривает У. как проявление аналитико-синтетической деятельности мозга, что мало способствует выявлению собственно психологических закономерностей У., т. к. физиологическая деятельность мозга детерминирует У. вторично, будучи сама детерминирована деятельностью субъекта. Научное понимание У. возможно только в контексте предметной деятельности. С этих позиций теория У. разрабатывалась рядом сов. психологов (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов и др.). Рассматриваемое как сторона предметной деятельности, У. выступает как развивающееся явление: вместе с изменением типа деятельности закономерно изменяются формы У. и его важнейшие характеристики.

Усложнение в ходе эволюции деятельности животных ведет к появлению все более сложных форм и видов У. Тем не менее они составляют качественно однородную ступень в его развитии, поскольку включены в однотипную (приспособительную) деятельность, которая предопределяет общность существенных характеристик У. животных. Так, анализ и обобщение условий деятельности возможны только в отношении непосредственно воздействующих раздражителей, выполняющих сигнальную функцию; вырабатываемые в процессе У. акты поведения опираются на инстинктивные реакции; однотипным является отношение У. к его условно-рефлекторным механизмам: реализуя процесс У., сами они не претерпевают в нем существенных изменений. Т. о., У. у животных не изменяет типа жизнедеятельности индивида, его функция сводится к модификации наследственно закрепленных способов деятельности в соответствии с конкретными условиями ее осуществления.

Перестройка У. на уровне человека обусловлена переходом к трудовой деятельности. Способы продуктивно-преобразовательной деятельности человека не фиксируются механизмами биологической наследственности и передаются новым поколениям в объективированной форме (через орудия и продукты труда, язык и т. д.). Тем самым У. начинает выступать как процесс усвоения индивидом исторически сформировавшихся способов деятельности. Поскольку они объективируются в неявной, свернутой форме, для усвоения их необходимо предварительно развернуть, обеспечив специфическое функционирование орудий, знаков и т. п. Такое развертывание способов деятельности с целью их усвоения др. людьми составляет сущность обучения, которое является необходимым условием У. человека (У. животных может осуществляться вне обучения).

Ориентировочные, исполнительные и контрольные компоненты принципиально нового для субъекта действия м. б. первоначально воспроизведены им только во внешней (материальной) форме. В дальнейшем все они (или их часть) с помощью языка переводятся на знаковый уровень и посредством речи переносятся в умственный (идеальный) план, подвергаясь обобщению, сокращению и автоматизации. На этом уровне освоения ориентировочные операции превращаются в механизм получения знания о предмете, выступающего в единстве со способами его реального или мысленного преобразования. Интериоризация (перенесение в идеальный план) материальных действий или их ориентировочно-контрольных компонентов — универсальный психологический механизм человеческого У., закономерности которого описаны в теории поэтапного формирования умственных действий и понятий (Гальперин). Конкретная форма их проявления определяется условиями, в которых осуществляется У. (особенностями усваиваемых способов, характером их развертывания в обучении, типом деятельности субъекта, в рамках которой осуществляется У., и т. д.). В наиболее полном и «чистом» виде закономерности У. проявляются в его формах, включенных в учебную деятельность.

В процессе У. перестраиваются, формируются реализующие его психологические механизмы, которые составляют основу возникновения и развития способностей индивида, в свою очередь, становящиеся важным фактором У. Т. о., У. составляет необходимое условие и основной механизм психического развития человека (у животных развивающая функция У. весьма ограничена). См. Педагогическая психология, Психология обучения.

УЧЕНИЕ

I. Уже в ВЗ возносится хвала У. Божеств. мудрости (Притч 4:2; 5:1). Царь Иосафат посылал своих князей учить народ (2Пар 17:7). Всякое праведное У. исхо. смотреть

УЧЕНИЕ

1Классификация ученийВысшая и наиболее эффективная форма оперативной подготовки и тактической (тактико-специальной) подготовки объединений, соединений. смотреть

УЧЕНИЕ

— процесс приобретения и закрепления (или изменения наличных) способов деятельности индивида. Результаты У. — элементы индивидуального опыта (знания, умения, навыки). Любое взаимодействие с миром не только удовлетворяет потребности индивида, но и приводит к более полному отражению им условий деятельности, что и обеспечивает совершенствование способов ее осуществления. Таким образом, У. является необходимым компонентом любой деятельности и представляет собой процесс изменения ее субъекта, обусловленный ее предметным содержанием. Этим У. отличается от изменений деятельности, вызванных физиологическими свойствами организма (его созреванием, функциональным состоянием и т.д.). У. представляет собой развивающееся явление: вместе с изменением типа деятельности закономерно изменяются формы У. и его важнейшие характеристики. Усложнение в ходе эволюции деятельности животных ведет к появлению у них все более сложных форм и видов У. Тем не менее они составляют качественно однородную ступень в его развитии, поскольку включены в однотипную (приспособительную) деятельность, которая предопределяет общность существенных характеристик У. животных. Так, анализ и обобщение условий деятельности возможны только в отношении непосредственно воздействующих раздражителей, выполняющих сигнальную функцию; вырабатываемые в процессе У. акты поведения опираются на инстинктивные реакции; однотипным является отношение У. к его условно-рефлекторным механизмам: реализуя процесс У., сами они не претерпевают в нем существенных изменений. Таким образом, у животных У. не изменяет типа жизнедеятельности индивида, его функция сводится к модификации наследственно закрепленных способов деятельности в соответствии с конкретными условиями ее осуществления. Перестройка У. на уровне человека обусловлена переходом к трудовой деятельности. Способы орудийной продуктивно-преобразовательной деятельности человека не фиксируются механизмами биологической наследственности и передаются новым поколениям в объективированной форме (через орудия и продукты труда, язык и т.д.)Тем самым У. начинает выступать как процесс усвоения индивидом исторически сформировавшихся способов деятельности. Поскольку они объективируются в неявной,свернутой форме, для усвоения их необходимо предварительно развернуть, обеспечив специфическое функционирование орудий, знаков и т.п. Такое развертывание способов деятельности с целью их усвоения др. людьми составляет сущность обучения, которое является необходимым условием У. человека (У. животных может осуществляться вне обучения). В наиболее полном и «чистом» виде закономерности У. проявляются в его формах, включенных в учебную деятельность. Универсальным психологическим механизмом человеческого У. является интеркоризация (перенесение в идеальный план) материальных действий или их ориентировочно-контрольных компонентов. У. составляет необходимое условие и основной механизм психического развития человека. В процессе У. перестраиваются, формируются реализующие его психологические механизмы, которые составляют основу возникновения и развития способностей индивида. И.И.Ильясов. смотреть

УЧЕНИЕ

Источник

Мир психологии

психология для всех и каждого

Учение и его структура. Знания и действия как предмет и результат учения.

Учение – это такая форма деятельности, в ходе которой индивид изменяет свои психические свойства и поведение не только под влиянием внешних условий, но и в зависимости от результатов своих собственных действий. В процессе учения происходят различные сложные изменения познавательных и мотивационных структур, на основе которых поведение индивида принимает целевой характер и становится организованным.

Проблема учения является междисциплинарной; соответ­ственно она может рассматриваться с разных позиций, Й. Лин­гарт намечает следующие девять аспектов (позиций) рассмотре­ния

С позиции биологии учение представляет собой адаптацион­ный процесс, где рассматриваются наследственность, среда, при­способление, регуляция (непосредственная, генетически обус­ловленная и «косвенная» от окружающей среды).

С позиции физиологии учение рассматривается в плане нейрогуморальных механизмов выработки условных рефлексов, за­кономерностей высшей нервной деятельности (концентрации и иррадиации возбуждения и торможения, положительной и от­рицательной индукции, доминанты), аналитико-синтетической деятельности мозга.

С позиции психологии учение рассматривается как активность субъекта, как деятельность, как фактор психического разви­тия. Учение проявляется и ведет к дальнейшим системным из­менениям поведения человека. Особое значение с этой позиции придается информационной функции знаково-символических структур, смыслообразованию, изменениям в познавательных и мотивационных структурах.

С позиции социологии учение рассматривается как фактор со­циализации, как условие связи индивидуального и обществен­ного сознания. С этой позиции рассматриваются различные фор­мы социального управления образовательными системами, в ко­торых осуществляется учение.

С позиции аксиологии, этики учение рассматривается как про­цесс ценностного формирования и самоопределения, интернализации общественных норм, правил, ценностей.

С позиции кибернетики учение может рассматриваться как информационный процесс в обучающейся системе, характеризу­ющейся управлением по каналам прямых и обратных связей, вы­работкой и изменением стратегий, программ и алгоритмов.

С позиции философии (в гносеологическом плане) учение представляет собой специфическую форму познания. В учении возникают и решаются противоречия между объективным и субъ­ективным, формой и содержанием и т.д. С логической точки зрения учение рассматривается как ос­нова формирования логического мышления, выработки обоб­щенных алгоритмов. Логическое упорядочение учебного матери­ала, оптимизация организации процесса — суть логического рассмотрения учения.

С педагогической позиции учение рассматривается в таком контексте, «где воспитание и обучение представляют собой систему целенаправленных, желательных с точки зрения по­требностей общества условий, долженствующих обеспечить на­иболее эффективную передачу общественного опыта.

Проведенный И.И. Ильясовым системный по­следовательный анализ основных концепций учения для выяв­ления особенностей его структурной организации и ее отличий в разных концепциях в то же время вскрыл и все многообра­зие самой интерпретации этого процесса, что прежде всего обусловливается различиями общепсихологического подхода и авторских трактовок. Согласно И.И. Ильясову, учение рассма­тривается как:

В работах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштей­на учение рассматривается как приобретение знаний, умений, на­выков (тогда как развитие — приобретение способностей, новых качеств). П.Я. Гальперин определяет учение как усвоение зна­ний на основе совершаемых субъектом действий. По Д.Б. Эльконину и В.В. Давыдову, учение представляет собой специфиче­ский вид учебной деятельности, а по теории А.Н. Леонтьева учение (наряду с игрой и трудом) — тип ведущей деятельности, которая не только занимает большой период времени (часто до 15—16 лет), но и в русле которой формируется сама личность уче­ника, его интеллект, частные виды деятельности. Учение рассма­тривается как

Учение включает в себя: состав, свойства, связи, факторы, условия.

СОСТАВ: процесс (отработки: осмысление и восприятие) и результат (знания: состав и свойства, сдвиг в личности, умения: состав и свойства, сдвиг в познавательном развитии) СВОЙСТВА: результат, деятельность и степень напряжения.

СВЯЗИ, ФАКТОРЫ, УСЛОВИЯ: психологические внутренние (психические и физиологические: познавательные и личные), педагогические явления (технологии обучения: содержание и процесс, личность учителя, сверстники).

ЗНАНИЯ: свойства и состав знания: формы и содержание. Предметное содержание: о природе, обществе, духовном мире человека; категориальное содержание: знания о свойствах, составе и связях объектов и процессов; логическое содержание: понятия, их определения и классификации, утверждения и законы, выводы и доказательства и др.; эпистемологическое содержание: эмпирические и теоретические знания. Формы существования знаний – образная и знаковая (языковая (родной язык), символическая, схематическая, модельная).

ТИПЫ ЗНАНИЯ О ДЕЙСТВИИ: мера полноты знания о действии (есть знание о всех компонентах), мера обобщенности знания о действии, способы получения знания о действии (могут даваться со стороны в готовом виде или самостоятельно). Восемь типов знания о действии (делятся на основании полноты-неполноты, обобщенности-конкретности, готовом виде-самостоятельности):

СВОЙСТВА ЗНАНИЙ И ДЕЙСТВИЙ:

Процесс учения: Старается понять содержание этих знаний (усвоить) и действовать, закрепление, контроль. Понимание: задействована познавательная сфера. Восприятие и осмысление. Типы понимания: репродуктивное (ситуация информационного метода), продуктивное. Существует 5 познавательных операций: анализ (разделение и выделение), абстракция, обобщение (объединение в логический класс объектов), синтез (объединение как частей в целое), знаково-символические операции (использование знаковых средств для переработки информации).

3 аспекта учения:

Учение как процесс имеет следующую структуру:

1. Структура учения:

2. Свойства:

3. Факторы: Психологические и педагогические факторы эффективности процесса учения

2. Внешние: зачем, почему, как учить? Отсюда — цель учения.

Источник

УЧЕНИЕ

Смотреть что такое «УЧЕНИЕ» в других словарях:

УЧЕНИЕ — учения, ср. 1. только ед. Действие по глаг. учить в 1, 4 и 5 знач. Учение уроков. 2. только ед. Действие по глаг. учиться, процесс обучения. Ротное учение на плацу. Итти на учение (воен.). Отдать в учение. «Учение не только свет,… оно также… … Толковый словарь Ушакова

Учение — Знание * Истина * Заблуждение * Глупость * Мудрость * Образование * Ошибка * Путешествие * Ум * Учение Близкие темы: Глупость * Знание * Мудрость * Невежество * Образование * Ум … Сводная энциклопедия афоризмов

учение — Преподавание, наставление, дрессировка; наука, дисциплина, доктрина; воззрение, теория, система.. Ср. наука. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. учение преподавание,… … Словарь синонимов

Учение — Учение, значение слова по Ефремовой: 1. Процесс действия по значению глагола: учить (1,4,5). Учение, или преподавание передача знаний и умений. 2. Процесс действия по значению глагола: учиться (1). Учение, или обучение процесс получения знаний и… … Википедия

учение — УЧЕНИЕ и УЧЕНЬЕ, обучение, подготавливание, подготовка, преподавание, разг. выучка, разг. дрессировка, разг. муштра, разг. муштровка, разг. натаскивание, разг. подтягивание УЧИТЬ/ВЫУЧИТЬ, НАУЧИТЬ и ОБУЧИТЬ, выучивать/выучить,… … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

УЧЕНИЕ — 1) одна из сторон процесса обучения деятельность ученика в овладении знаниями и навыками2)] Совокупность теоретических положений о какой либо области явлений действительности3) Система воззрений какого либо ученого или мыслителя … Большой Энциклопедический словарь

УЧЕНИЕ — УЧЕНИЕ, я, ср. 1. см. учить, ся. 2. Совокупность теоретических положений о какой н. области явлений действительности. Философские учения. У. Дарвина. 3. обычно мн. Высшая форма воинского обучения (соединений, частей, подразделений и органов… … Толковый словарь Ожегова

Учение — высшая и наиболее эффективная форма морской, полевой, воздушной выучки частей (кораблей) и органов управления, тактической и оперативной подготовки командиров и офицеров штабов и управлений. В ВМФ проводятся общие частные, отсечные, одиночные,… … Морской словарь

УЧЕНИЕ — англ. theory(1, 2)/learning(3); нем. Lehre. 1. Совокупность теоретических положений о к. л. области явлений действительности. 2. Система воззрений к. л. ученого, мыслителя. 3. Деятельность индивида по овладению знаниями и навыками. Antinazi.… … Энциклопедия социологии

УЧЕНИЕ — УЧЕНИЕ. Деятельность учащихся в обучении, в которой неразрывно связаны: учебный предмет или содержание обучения, деятельность учителя (преподавание) и непосредственно У. У. может быть произвольным и непроизвольным. Его эффективность зависит от… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *