Ученический договор с работником что это такое

Ученический договор: понятие и особенности

Ученический договор с работником что это такое

Рынок развивается так быстро, что система образования не успевает готовить квалифицированные кадры для нужд предприятий и организаций. Слаженная схема, работавшая в советские времена, когда абитуриентов набирали согласно утвержденным планам, выпускников распределяли по предприятиям, а молодых специалистов прикрепляли к учебным бригадам и наставникам, канула в лету.

Для того, чтобы компании не страдали от нехватки специалистов, законодательство дало им возможность обучать кадры самостоятельно, не рискуя при этом потерять нового сотрудника после окончания обучения. Так, ТК РФ, принятый в 2001 году, стал первым актом о труде, содержащим отдельную главу об ученическом договоре. Данная форма взаимоотношений работника и работодателя по сей день является востребованной в отечественных компаниях.

Понятие ученического договора

Глава 32 Трудового Кодекса Российской Федерации устанавливает право работодателя «заключать с лицом, ищущим работу, или с работником данной организации ученический договор на получение образования без отрыва или с отрывом от работы». Ученичество может быть организовано в различных формах: индивидуально, в бригадах, на курсах или иным образом.

Ученический договор — это договор, заключаемый между работодателем и будущим или нынешним работником, на профессиональное обучение/переподготовку в данной организации.

Так, ученический договор дает работодателю возможность самостоятельно готовить тех специалистов, в которых нуждается предприятие.

Основные положения ученического договора

Одним из самых важных аспектов ученического договора является то, что он юридически закрепляет за работодателем право на конкретного работника, в обучение которого организация вложила средства. Таким образом, минимизируется риск потери кадров после окончания обучения.

Во время обучения ученику выплачивается стипендия, размер которой определяется условиями ученического договора и зависит от получаемой квалификации, но не может быть ниже установленного МРОТ.

Статья 207 главы 32 ТК РФ гласит, что ученик, завершивший обучение, но не выполняющий своих обязательств по договору без уважительных причин (в том числе не приступающий к работе), должен вернуть работодателю сумму стипендии, полученную им за все время обучения. Более того, ученик обязан также возместить и прочие понесенные работодателем расходы на его ученичество.

Срок, на который заключается договор, зависит от получаемой квалификации. При этом, согласно статье 201 главы 32 ТК РФ, «действие ученического договора продлевается на время болезни ученика, прохождения им военных сборов и в других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации». Обязательства вступают в силу с того дня, который указан в договоре, в течение предусмотренного им срока.

Степень полученной квалификации подтверждается документом, который выдается работнику по окончании ученичества. Таким образом, компания получает сотрудника с определенным, документально подтвержденным уровнем знаний и навыков, еще и заточенных под специфику данной организации.

Стоит также иметь в виду, что лицам, успешно завершившим обучение по ученическому договору, не устанавливается испытательный срок у того работодателя, у которого они проходили обучение.

Во время обучения

Работодателю необходимо учитывать, что ученик — это не полноценный штатный работник, поэтому для него действуют некоторые особые положения:

Подведем итоги

Ученический договор — это удобная, законная форма подготовки кадров, необходимых предприятию или организации. Благодаря существующей законодательной базе, такой договор позволяет обучить специалиста, не опасаясь, что вложенные в него средства пропадут зря.

Итак, давайте подведем итоги, в чем же состоят преимущества ученического договора:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию с нашим специалистом:

Источник

Ученический договор

Ученический договор с работником что это такое

Федеральная служба по труду и занятости
Все права на сайт защищены и охраняются
законодательством Российской Федерации

Федеральная служба
по труду и занятости
Все права на сайт защищены
и охраняются законодательством
Российской Федерации

Войти через Госуслуги

Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг

Войти на сайт с логином и паролем

Пожаловаться на описание проблемы

Ученический договор с работником что это такое

Правила поведения пользователей на сайте

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.

4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

— адрес проживания заявителя;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

— сведения о своей должности и периоде работы;

— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

— пояснения к сложившейся ситуации;

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!

Пользовательское соглашение

1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении

1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.

Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2. Предмет соглашения

2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.

3. Использование сервисов, представленных на Портале

3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.

3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.

3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.

3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.

3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.

3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.

4. Конфиденциальность и защита персональных данных

4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.

4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.

4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.

4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.

4.6. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.

5. Порядок работы Портала

5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.

5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.6 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.

5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.

5.4. В случае самостоятельной отправки обращения Пользователю предлагается разместить ответ компетентного органа на Портале. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.

5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).

6. Стоимость услуг

6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.

7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник

Составляем ученический договор

Мы продолжаем серию материалов о том, как организовать обучение персонала. В этой статье расскажем о специфике такого документа, как ученический договор.

Разобраться с понятиями

Четкого определения ученическому договору в Трудовом кодексе РФ нет, но законодательство устанавливает, с кем и в каких случаях организация может заключать такой договор, а именно:

На практике специалисты-кадровики по-разному трактуют положения Трудового кодекса РФ. Существует, например, точка зрения, что ученический договор может быть оформлен лишь для внутренних форм обучения, а для привлечения образовательного учреждения не подходит.

Еще один спорный момент — характер отношений между работодателем и обучаемым, с которым еще не заключен трудовой договор. Ряд специалистов опирается на письмо ФСС РФ № 02-18/05-3937 от 11.06.2003, в котором говорится, что «ученический договор с лицом, ищущим работу, является гражданско-правовым и регулируется нормами гражданского законодательства». Для решения вопроса предлагается заключить с таким человеком сначала трудовой договор, а лишь потом ученический.

«На мой взгляд, в Трудовом кодексе все достаточно прозрачно. Использование ученического договора никоим образом не ограничено рамками внутреннего обучения. Наоборот, результатом ученичества должно стать присвоение квалификации с выдачей соответствующих документов. Это могут сделать лишь учреждения и организации, имеющие соответствующую лицензию.

Что касается договора с человеком, который еще не является сотрудником компании, считаю правильным отметить, что на него распространяются положения и Гражданского, и Трудового кодексов. Ученический договор в таком случае носит смешанный характер, ГК РФ это разрешает (п. 3 ст. 421 ГК РФ). Направляя на обучение / переобучение / повышение квалификации действующего сотрудника, компании чаще всего заключают с ним не полноценный ученический договор, а дополнительное соглашение к трудовому договору», — разъясняет руководитель проектов по управлению персоналом компании СКБ Контур Ирина Савельева.

Автоматически оформляйте ученический договор в программе Контур-Персонал.

Кто может стать учеником?

Чаще всего на обучение организации направляют тех, кто по роду своей деятельности обязан повышать квалификацию. К таким категориям относятся, например, сотрудники органов внутренних дел, государственные гражданские служащие, медицинские и фармацевтические работники.

Потребность в переподготовке сотрудников может быть вызвана производственной необходимостью, например сменой оборудования или переводом сотрудника на иной участок работы. В обоих случаях работодатель обязан оплатить обучение.

Бывает так, что сотрудник сам изъявляет желание повысить квалификацию, пройти обучение по той или иной программе. Работодатель может пойти навстречу и полностью оплатить обучение или обсудить с работником условия возврата средств. Это может быть, например, частичная компенсация из зарплаты или отработка на предприятии в течение определенного периода. Договоренности обязательно фиксируются в допсоглашении к трудовому договору.

Содержание ученического договора

Единый бланк ученического договора не утвержден, но в ТК РФ прописаны требования к его содержанию (ст. 199). В договоре должны быть указаны:

Обратите внимание: важно внести все пункты, в противном случае работник получит право оспорить договор в судебном порядке.

Наименование сторон

В преамбуле договора укажите название организации, ФИО ответственного лица и документ, на основании которого это лицо действует от имени организации (устав, положение, доверенность). ТК РФ не позволяет заключать ученический договор работодателям — физическим лицам или индивидуальным предпринимателям — только юридическим лицам.

Второй стороной в договоре будет ученик, то есть работник или человек, который планирует трудоустроиться в данную организацию. Для обучаемых — иностранных граждан уточните режим их пребывания в Российской Федерации. Образовательное учреждение, где будет учиться работник, может выступать третьей стороной договора.

Предмет договора

В предмете договора укажите выбранную программу, образовательное учреждение (если оно не внесено в преамбулу) и форму обучения, перечень которых в Трудовом кодексе не ограничен. Кроме индивидуального, бригадного и курсового обучения можете выбрать и какую-то другую, более подходящую поставленным целям форму.

Указание на приобретаемую квалификацию

Ее наименование должно соответствовать Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих / Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих либо реестру профессиональных стандартов. Напоминаем, что система профстандартов и ЕТКС имеют равную силу, работодатель сам определяет, на какую систему ориентироваться.

Права и обязанности сторон

В зависимости от выбранной формы организация должна обеспечить работнику возможность проходить обучение: оплатить образовательные услуги, установить соответствующий трудовой график, если учеба идет параллельно с работой, освободить от командировок или сверхурочных нагрузок и пр. Не забывайте, что согласно ст. 203 ТК РФ учебное время в течение недели не должно превышать нормы рабочего времени работников данной профессии и возраста. Особенно это важно, если сотрудник учится без отрыва от производства.

Важный пункт — обязанность работодателя предоставить работнику при успешном завершении им профессиональной подготовки/переподготовки должность по полученной квалификации с заключением/изменением трудового договора.

При этом вы можете внести в договор право контролировать успеваемость обучаемого.

Права и обязанности работника рекомендуем прописать как можно подробнее. Часть из них коснется учебной дисциплины (посещать занятия, своевременно проходить аттестации, выполнять задания и пр.), остальные — условий отработки средств, затраченных организацией на обучение. Если ученический договор заключается с человеком, который только планирует трудоустроиться, обязательным будет требование подписать с работодателем трудовой договор и проработать не менее определенного времени.

Срок отработки определяется соглашением сторон. Чаще всего, конечно, условия диктует работодатель, исходя из стоимости и продолжительности обучения или ценности будущего сотрудника для компании.

Срок ученичества

В зависимости от продолжительности курса устанавливается и срок действия ученического договора. Период ученичества может быть увеличен, если это связано с продолжительной болезнью обучаемого, военными сборами и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Стоит также прописать условия досрочного расторжения договора. Это может быть недобросовестное отношение к обучению — пропуск занятий без уважительной причины, неудовлетворительные итоги аттестаций, а могут быть медицинские противопоказания к выполнению определенных трудовых функций.

Если ученик по собственной инициативе прерывает обучение или по окончании его не приступает к работе, организация вправе потребовать возврата средств, перечисленных образовательному учреждению и выплаченных в виде стипендии.

Размер оплаты в период ученичества

Кроме того что работодатель полностью или частично оплачивает обучение, он должен выплачивать ученику стипендию. Ее размер определяется в зависимости от продолжительности обучения и получаемой квалификации. Трудовой кодекс выдвигает единственное требование: стипендия не может быть ниже МРОТ.

В ситуации, когда обучение происходит по инициативе самого работника и не привязано к обязательным аттестациям, работодатели чаще всего прибегают к форме дополнительного соглашения к трудовому договору, которое не обязывает выплачивать стипендию.

Если обучение проходит без отрыва от производства, работодатель, помимо стипендии, выплачивает работнику зарплату пропорционально отработанному времени. Кроме того, согласно ст. 204 ТК РФ работа, выполненная обучающимся в процессе учебы, оплачивается работодателем по утвержденным расценкам.

Ученический договор не самый распространенный документ в работе кадровых служб. Организации прибегают к нему нечасто из-за неясного характера отношений между работодателем и потенциальным сотрудником. Иногда работодатели не могут разобраться в порядке начисления стипендии и налогов с нее. Однако бояться ученического договора не стоит. Грамотно составленный документ — это гарантия того, что средства будут потрачены на развитие персонала, а значит, и всей организации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *