Учебно воспитательный комплекс что это

Учебно-воспитательный комплекс (УВК)

Смотреть что такое «Учебно-воспитательный комплекс (УВК)» в других словарях:

Учебно-воспитательный комплекс № 16 (Мелитополь) — Учебно воспитательный комплекс № 16 … Википедия

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС — (УВК), школа комплекс, в Рос. Федерации пед. объединение, в состав к рого входят общеобразовательная школа с филиалами учреждений доп. образования, культуры, работающие по единому плану и режиму школы продлённого дня. В УВК может входить также… … Российская педагогическая энциклопедия

УВК — УВКП усиленная внешняя контрпульсация мед. УВК Источник: http://news.bbc.co.uk/hi/russian/sci/tech/newsid 3712000/3712938.stm УВК указатель высоты в кабине УВК Управление валютного контроля … Словарь сокращений и аббревиатур

УВК — указатель высоты в кабине управляющий вычислительный комплекс учебно воспитательный комплекс … Словарь сокращений русского языка

Шелаевская средняя общеобразовательная школа — 1912 год открытие Земской школы в с. Шелаево Валуйского уезда, Воронежской губернии. 1934 год открытие семилетней школы в с. Шелаево Уразовского района, Курской области. 1955 год реорганизация семилетки в Шелаевскую среднюю общеобразовательную… … Википедия

Список школ Москвы — Содержание 1 Классификация 2 Сокращения 3 Прогимназии … Википедия

Школы Москвы — Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавл … Википедия

Гимназия № 9 (Мелитополь) — Мелитопольская гимназия № 9 Основана 1994 Тип Гимназия Учеников 329 Классов 12 Сотрудников 70 Адрес г. Мелитополь Запорожской области, ул. Гагарина, 9 … Википедия

Киевский район (Одесса) — У этого термина существуют и другие значения, см. Киевский район. Киевский район Одесса Первое упоминание … Википедия

Харьковская гимназия № 116 — имени Молодой гвардии Основана … Википедия

Источник

Российская педагогическая энциклопедия
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС (УВК), школа-комплекс, в Рос. Федерации пед. объединение, в состав к-рого входят общеобразовательная школа с филиалами учреждений доп. образования, культуры, работающие по единому плану и режиму школы продлённого дня. В УВК может входить также дошк. учреждение. Впервые УВК созданы в сер. 70-х гг. в Белгородской и Курской областях.

Теоретич. и метод, предпосылки организации УВК заложены в исследованиях и науч.-практич. опыте С. Т. Шацкого, В. А. Сухомлинского по выявлению форм взаимодействия школы с социальной средой, путей расширения сферы деятельности учащихся.

В последние годы в связи с изменением социально-экон. условий наблюдается рост числа УВК, в т. ч. и в больших городах (Москва, С.-Петербург и др.).

Материально-техн. база школы-комплекса создаётся не только органами управления образованием, но и др. структурами разл. ведомственной подчинённости (соучредителями УВК), чьи подразделения (филиалы муз., худож., спорт школ). входят в его состав.

УВК создаётся на базе общеобразоват. школы и может включать филиалы муз., худож., спорт, школ. Труд педагогов оплачивается органами муниципального управления, спорт, и др. обществ, орг-циями. Их работники участвуют в проведении внеурочной воспитат.-образоват. деятельности, трудового обучения и производит, труда учащихся. Внешк. учреждения могут финансироваться из фондов базового предприятия. В состав сел. УВК входят.н. ученич. производств, бригады; к их руководству привлекаются работники х-ва (агрономы, зоотехники, инженеры).

УВК дают возможность органически соединить общее образование с дополнительным, способствуют муз., худож., физич. развитию. Для организации массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности служат не только занятия в разл. кружках, секциях, в творч. объединениях, но и эсте-тич. всеобуч, спорт, часы, ритмика и хореография. Они включаются в расписание уроков и являются обязательными для всех учащихся. Т. о. происходит углубление интересов школьников к тому или иному виду деятельности, выявляются их потенциальные способности. При этом положит, роль играет переформирование коллективов учащихся во внеурочное время, расширение круга общения со взрослыми и сверстниками.

Особенность УВК в том, что в нём создаются условия для развития каждого ребёнка вне зависимости от его способностей к академич. учению. Возможность выхода в новые сферы деятельности, успех в них помогают ребёнку утвердиться как личности и положительно сказываются на результатах общего образования.

Для УВК характерны: общекультурная направленность уч.-воспитат. процесса; усиление межпредметных связей; повышение воспитат. уровня урока; сближение процессов обучения, воспитания и развития. В школах-комплексах выражена тенденция к становлению целостной системы образования, охватывающей как урок, так и внеклассную и внеурочную деятельность, досуг. Всё это создаёт условия для формирования у школьников потребности в овладении достижениями культуры, развитии познават. и творческой активности.

Лит.: Школа смотрит в будущее, М., 1985; Щетинин М. П., Объять необъятное, М., 1986; Димова И., Евладова Е., Шесть вопросов на одну тему, НО, 1986, № 7; Уч.-воспитат. комплекс: опыт, проблемы, перспективы, М., 1989; В у л ф о в Б. 3. [и др.], Уч.-воспитат. комплекс, СП, 1989, № 8.

Источник

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

(УВК), школа-комплекс, в Рос. Федерации пед. объединение, в состав к-рого входят общеобразовательная школа с филиалами учреждений доп. образования, культуры, работающие по единому плану и режиму школы продлённого дня. В УВК может входить также дошк. учреждение. Впервые УВК созданы в сер. 70-х гг. в Белгородской и Курской областях.

Теоретич. и метод, предпосылки организации УВК заложены в исследованиях и науч.-практич. опыте С. Т. Шацкого, В. А. Сухомлинского по выявлению форм взаимодействия школы с социальной средой, путей расширения сферы деятельности учащихся.

В последние годы в связи с изменением социально-экон. условий наблюдается рост числа УВК, в т. ч. и в больших городах (Москва, С.-Петербург и др.).

Материально-техн. база школы-комплекса создаётся не только органами управления образованием, но и др. структурами разл. ведомственной подчинённости (соучредителями УВК), чьи подразделения (филиалы муз., худож., спорт школ). входят в его состав.

УВК создаётся на базе общеобразоват. школы и может включать филиалы муз., худож., спорт, школ. Труд педагогов оплачивается органами муниципального управления, спорт, и др. обществ, орг-циями. Их работники участвуют в проведении внеурочной воспитат.-образоват. деятельности, трудового обучения и производит, труда учащихся. Внешк. учреждения могут финансироваться из фондов базового предприятия. В состав сел. УВК входят.н. ученич. производств, бригады; к их руководству привлекаются работники х-ва (агрономы, зоотехники, инженеры).

УВК дают возможность органически соединить общее образование с дополнительным, способствуют муз., худож., физич. развитию. Для организации массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности служат не только занятия в разл. кружках, секциях, в творч. объединениях, но и эсте-тич. всеобуч, спорт, часы, ритмика и хореография. Они включаются в расписание уроков и являются обязательными для всех учащихся. Т. о. происходит углубление интересов школьников к тому или иному виду деятельности, выявляются их потенциальные способности. При этом положит, роль играет переформирование коллективов учащихся во внеурочное время, расширение круга общения со взрослыми и сверстниками.

Особенность УВК в том, что в нём создаются условия для развития каждого ребёнка вне зависимости от его способностей к академич. учению. Возможность выхода в новые сферы деятельности, успех в них помогают ребёнку утвердиться как личности и положительно сказываются на результатах общего образования.

Для УВК характерны: общекультурная направленность уч.-воспитат. процесса; усиление межпредметных связей; повышение воспитат. уровня урока; сближение процессов обучения, воспитания и развития. В школах-комплексах выражена тенденция к становлению целостной системы образования, охватывающей как урок, так и внеклассную и внеурочную деятельность, досуг. Всё это создаёт условия для формирования у школьников потребности в овладении достижениями культуры, развитии познават. и творческой активности.

Лит.: Школа смотрит в будущее, М., 1985; Щетинин М. П., Объять необъятное, М., 1986; Димова И., Евладова Е., Шесть вопросов на одну тему, НО, 1986, № 7; Уч.-воспитат. комплекс: опыт, проблемы, перспективы, М., 1989; В у л ф о в Б. 3. [и др.], Уч.-воспитат. комплекс, СП, 1989, № 8.

Источник

«Пространство» для самореализации. Типология учебно-воспитательных комплексов

УВК становится центром обучения и воспитания всех детей в данном микросоциуме, поэтому он демократичен по своей сути. Здесь возникает взаимодействие школьной и внешкольной воспитательной среды, и это создает благоприятные условия для эффективного нравственного и гражданского формирования личности.

Разнообразной и многоплановой становится в условиях УВК внеурочная работа. Это неформальные разновозрастные объединения, функционирующие не только на базе школы, но и в микрорайоне, на предприятиях, в культурно-просветительных учреждениях, студии, кружки, секции.

Практика убеждает, что переход школы в режим учебно-воспитательного комплекса является далеко не простым делом. В ходе подготовки необходимо выполнить несколько обязательных условий.

Комплекс «Детский сад- средняя общеобразовательная школа»

В детском саду апробируется программа «Развитие» (занятия по конструированию, английский и татарский языки, физкультура). Начальные классы работают по системе развивающего обучения Занкова, в У-1Х классах используется базисный учебный план. Введены пропедевтические курсы по медицине, педагогике. Действенным средством гуманизации являются занятия по человековедению, спецкурс «Мой мир и я». Параллельно с общеобразовательными, начиная с VIII класса, создаются профильные классы на базе медицинского колледжа и классы педагогической ориентации.

Внутриурочная деятельность направлена на развитие самостоятельности и инициативы школьников. Учащиеся У1-Х1 классов участвуют в деятельности выборного двухпалатного «Школьного парламента». Они сами принимают жизненно важные решения школьной жизни. Ежегодно несколько выпускников этой школы поступают в академию управления.

Такие школы-комплексы, как правило, создаются в новом жилом микрорайоне, поэтому формирование контингента детей и педагогов начинается «с нуля».

Центром воспитательной работы являются клубы по интересам, руководителям которых переданы основные функции классных руководителей (с соответствующей оплатой). Общение такого руководителя с детьми строится на неформальной основе.

Заслуживает внимания программа воспитания у детей любви к ближайшему окружению: товарищам, родителям, природе.

Учебно-воспитательный центр объединяет различные подразделения: школу, детский сад, спортшколу, колледж, лицей, частную школу, клубы по интересам. Таким образом, у детей имеются хорошие возможности для удовлетворения потребностей.

Для управления инновационными процессами создан научно-исследовательский центр, корректирующий все направления экспериментальной деятельности.

Учебно-воспитательный комплекс типа «УВК- СПК»

Действует производственная бригада, в ней трудятся все дети, начиная с пятого класса, и все педагоги. Благодаря этому пополняется спецсчет школы, что позволяет укреплять материальную базу. Так, закуплены музыкальные инструменты, костюмы для «Школы искусств», учебно-наглядные пособия.

Педагогический коллектив ищет новые технологии и новые подходы к организации внеурочной воспитательной работы.

Экспериментальная средняя школа-комплекс №18 г. Йошкар-Олы

Методика коллективных творческих дел воплотилась в обширную систему урочно-внеурочной воспитательной работы. Каждый ребенок имеет возможность выбора не только интересного коллективно-группового дела, но и занятий и клубов по интересам в «Школе искусств» и «Спортивной школе». Причем, «Школа искусств» органически вплетается в единое расписание и составляет содержательную суть деятельности комплекса. Завершено строительство оздоровительно-воспитательного блока, что позволяет корректировать состояние здоровья детей.

Прекрасным средством для социальной адаптации детей являются трудовые бригады по различным направлениям (по швейному и сапожному делу, обслуживающему труду и др.) на базе малых предприятий, арендующих школьные помещения. В них учащиеся получают настоящие навыки труда, учатся ремеслам, обретают экономические знания.

Учебно-воспитательный комплекс №1 г. Зеленодольска, Республики Татарстан

На базе дошкольных учреждений открываются классы шестилеток, формирующиеся на диагностической основе.

Можно назвать УВК на базе школы № 93 г. Казани (с классами эстетического направления), детских комбинатов № 289 и № 259, филиала Малой академии искусств Вахитовского роно. В начальной школе основное внимание уделяется эстетическому образованию детей. Обучение в У-Х1 классах школы ведется по бпочно-модульной системе.

Выделим основное, что объединяет все типы этих учебных заведений:
• преемственность в деятельности подразделений;
•комплексное воздействие на личность ребенка;
• единая материальная база общего образовательно-воспитательного пространства;
• учет социокультурных особенностей окружающей среды;
• мобильность и гибкость системы;
• дифференциация в организации учебно-воспитательного процесса;
• многопрофильность педагогического комплекса;
• приоритет воспитания;
• развивающая образовательно-воспитательная среда. Разность типов зависит от внутреннего состава подразделений, от качеств личности педагогов и детей, специфики педагогического коллектива, от сложившейся системы работы и приоритетных задач.

Обобщая сказанное, подчеркнем: лучшие УВК всегда имеют свое лицо.

Источник

Учебно-воспитательный комплекс (УВК)

Учебно воспитательный комплекс что это Учебно воспитательный комплекс что это Учебно воспитательный комплекс что это Учебно воспитательный комплекс что это

Учебно воспитательный комплекс что это

Учебно воспитательный комплекс что это

Учебно-воспитательный комплекс включает так называемые логопедические классы, которые являются звеном системы непре­рывного образования и предоставляют учащимся с речевыми на­рушениями адекватные возможности для его продолжения с уче­том интересов и психофизиологических возможностей каждого ребенка.

Основная цель логопедических классов — предупреждение на­рушений письменной речи у детей с речевым недоразвитием, раз­витие коммуникативных навыков устной речи, подготовка к ус­пешному обучению на II ступени общеобразовательной школы.

На основе сочетания фронтальных и индивидуальных форм обу­чения в УВК создаются благоприятные условия для преодоления дефектов устной речи, для предупреждения неуспеваемости по основным учебным предметам.

Логопедические классы обеспечивают детям с негрубыми на­рушениями речи получение образования в объеме I ступени обще­образовательной школы ;

За время обучения дети приобретают навыки полноценной ус­тной речи (звукопроизношения, фонематического восприятия, лексико-грамматического оформления связного высказывания), не­обходимые навыки учебной деятельности; обучаются чтению и письму.

Направление детей в логопедические классы производится местными отделами образования на основе заключения ПМПК. Приему подлежат дети в возрасте 7 лет с нерезко выраженным ОНР или ФФН, представляющие группу риска по дисграфии и дислексии.

УВК — новая форма логопедической помощи детям, слабо под­готовленным к обучению в обычных условиях из-за недоразвития речи. Логопедические классы, как правило, организуются на базе ДОУ и в этих случаях имеют хорошие профессиональные кадры.

Школа для детей с нарушениями речи

Специальная общеобразовательная школа для детей с тяжелыми на­рушениями речи (V вида) — коррекционное учреждение, предназначен­ное для детей, страдающих алалией, афазией, ринолалией, дизартрией, заиканием при нормальном слухе и полноценных предпосылках интел­лектуального развития.

В школе осуществляется комплексная психолого-педагогическая кор­рекция особенностей психического (в том числе и речевого) развития и решаются общеобразовательные задачи. Школа имеет два отделения.

В I отделении обучаются дети, имеющие ОНР, обусловленное алалией, дизартрией, ринолалией, афазией, которое препятствует обучению в общеобразовательной школе. При комплектовании классов I отделения учитываются возраст, уровень речевого развития, характер первичного дефекта и объем школьных знаний и умений.

Во II отделение принимаются дети, страдающие тяжелой формой заи­кания. Нормативный срок освоения школьной программы для учащихся I отделения — 10—11 лет, для учащихся II отделения — 10 лет.

Специальная школа имеет переменный состав учащихся, что позволяет осуществлять гибкую интеграционную тактику по отношению к детям с поло­жительной динамикой коррекции речевого и общего психического развития.

Слабым звеном в оказании дошкольной и школьной логопедической помощи в пределах одного региона является отсутствие подлинной преем­ственности. Например, нередки случаи, когда среди первоклассников I отделения школы только 50—55% детей посещали логопедические ДОУ.

Неблагополучно положение II отделения с точки зрения его комплек­тации и организации согласованного комплекса реабилитационных мероп­риятий по устранению заикания как основного дефекта, а также с точки зрения нормализации психического развития и коммуникативного поведе­ния с одновременным преодолением речевого недоразвития разной степе­ни, также влияющего на качество усвоения школьной программы.

Вопросы комплектования школы, содержания и методов обучения про­должают оставаться крайне актуальными и, в связи с выраженной мозаичностью контингента детей, требуют согласования усилий специалис­тов медицинского, педагогического и психологического профиля.

Логопедический пункт — специальное учебно-воспитательное учреж­дение, основными задачами которого являются: коррекция нарушений устной и/или письменной речи учащихся; своевременное предупрежде­ние и преодоление неуспеваемости, обусловленной этими нарушениями; консультативная помощь учителям, родителям.

Учебно воспитательный комплекс что это

Основной контингент детей, зачисляемых на логопедические заня­тия — дети, имеющие:

• общее недоразвитие речи, преимущественно III уровня, закономер­но сопровождающееся дислалией и дисграфией, трудностями в усвоении программы по русскому языку;

• фонетико-фонематическое недоразвитие, которое обуславливает дислексию и дисграфию;

• заикание различной формы и степени, которое может влиять на успеваемость и школьную адаптацию;

• нарушения произношения звуков, обусловленные нарушением стро­ения и функции речевого аппарата, затрагивающие фонетические сторо­ны речи и не влияющие на успеваемость.

В первую очередь на занятия зачисляются дети, относящиеся к первым трем категориям.

Основной формой организации учебно-коррекционной работы явля­ются групповые занятия. Группы комплектуются учащимися с однород­ными нарушениями речи.

Срок коррекционного обучения определяется тяжестью нарушения и варьируется от 4—9 мес. до 1,5—2 лет.

В настоящее время логопедические пункты являются наиболее массо­вой формой помощи детям с нарушениями речи. Результативность рабо­ты логопедических пунктов при общеобразовательных школах достаточно высокая. Она определяется следующими положениями:

• на логопедических занятиях без отрыва от школьного обучения пос­ледовательно осуществляется нормализация различных видов речевой де­ятельности (произношения, фонематического восприятия, звукового ана­лиза, лексико-грамматического развития, письма, чтения);

• методом устного опережения формируется готовность к усвоению языковых закономерностей на уроках русского языка;

• активизируется речемыслительная деятельность и корригируются особенности психического развития, обусловленные речевым наруше­нием.

Существующая система логопедической поддержки учащихся обще­образовательных школ позволяет значительному числу детей с речевыми нарушениями успешно усваивать школьную программу.

В сельской местности логопедическая служба развита недостаточно.

Логопедический кабинет при детской поликлиникеявляется са­мым распространенным подразделением в системе логопедичес­кой помощи детскому населению по линии здравоохранения. Ло­гопед обязан оказывать помощь детям в возрасте от 2 до 14 лет со всеми видами речевой патологии независимо от уровня интеллек­туального развития и сохранности физического слуха.

Логопед, работающий в этом учреждении, руководствуется «По­ложением о логопедическом кабинете детской поликлиники», ко­торое определяет следующие направления его деятельности:

• педагогическая (логопедическая) работа по исправлению на­
рушений речи детей на систематических и консультативных заня­тиях;

• выявление детей с речевым недоразвитием и направление их на ПМПК для последующего устройства в дошкольные и школь­ные учреждения или речевые стационары разного профиля;

• участие в комплектовании логопедических учреждений здра­воохранения и образования и оформление на каждого ребенка логопедической характеристики;

• профилактическое обследование детей, посещающих дошколь­ные учреждения;

• санитарно-просветительская работа с родителями, педиатра­ми, воспитателями детских садов.

Наиболее тесные связи логопед детской поликлиники имеет с дошкольными учреждениями системы образования (преимущест­венно в крупных городах). В регионах с неразвитой логопедической инфраструктурой логопед детской поликлиники вынужден огра­ничиваться консультативной работой, общими рекомендациями; нередко отказывает родителям, обращающимся за помощью по поводу задержки речевого развития детей в возрасте 2—3 лет, оши­бочно квалифицируя ее как временную (темповую). Специализиро­ванных учреждений для детей этого возраста крайне мало, пособий для родителей по активизации речи детей пока не существует.

В настоящее время не налажена должным образом преемствен­ность между логопедическим кабинетом, логопунктом общеобра­зовательной школы, логопедическим детским садом, что самым пагубным образом влияет на сроки и эффективность устранения различных форм речевого недоразвития.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *