Учебно наглядное пособие это что такое

Словари

Плоскостные и объемные изображения предметов и явлений, специально создаваемые для целей обучения; природные объекты в их естественном или препарированном виде. Применение Н. п. способствует формированию у учащихся правильных представлений и понятий, выработке у них навыков и умений Н. п. используются на различных этапах обучения: при объяснении нового учебного материала, при закреплении, во время повторения изученного материала и при проверке знаний учащихся, а также во внеаудиторной, кружковой работе. Н. п. должны соответствовать содержанию учебных программ и учебников, методам и приемам обучения, возрастным особенностям учащихся, а также удовлетворять определенным научным, эстетическим, санитарно-гигиеническим, техническим и экономическим требованиям.

Н. п. очень разнообразны по своему назначению, содержанию, способам изображения, материалам и технологии изготовления, методам и приемам использования. Их принято делить на натуральные Н. п., состоящие из природных объектов, и изобразительные Н. п., представляющие собой предметы и явления искусства (живопись, графика, скульптура), а также технические объекты. По способам изображения различают образные Н. п., показывающие предметы и явления в реальном, образном виде (модели, макеты, муляжи, картины, репродукции произведений живописи) и схематические, условные (таблицы, схемы, графики). Как плоскостные, так и объемные изобразительные Н. п. бывают двух видов: статичные, с подвижными частями и деталями, и динамичные. Из плоскостных изобразительных Н. п. выделяются в особую группу экранные наглядные пособия: диапозитивы, диа- и кинофильмы. К Н. п. в широком смысле относят также грампластинки и записи на магнитную пленку (см. магнитофон) и цифровые носители. Экранные наглядные пособия, звуковые пособия вместе с проекционной аппаратурой (кодоскопом, фильмоскопом и др.), магнитофоном, проигрывателем, телевизором, видеомагнитофоном, компьютером и др. объединяются в группу технических средств обучения. В зависимости от типа восприятия (слухового или зрительного) Н. п. принято классифицировать на аудитивные (грамзапись, магнитозапись, радиопередачи), визуальные (натуральные, художественно-изобразительные, графические) и аудиовизуальные (кинофильмы, видеозаписи и др.) средства обучения. Н. п. следует отличать от средств наглядности. См. также видеограмма, фонограмма, видеофонограмма.

Источник

Учебное наглядное пособие

Роспотребнадзора от 29.01.2008 N 01/384-8-32 «О выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на издательскую продукцию»

Смотреть что такое «Учебное наглядное пособие» в других словарях:

учебное наглядное пособие — Учебное изоиздание, содержащее материалы в помощь изучению, преподаванию или воспитанию. [ГОСТ 7.60 2003] Тематики издания, основные виды и элементы EN training aidtraining appliance DE Lehr und Anschauungsmittel … Справочник технического переводчика

учебное наглядное пособие — учебное наглядное пособие: Учебное изоиздание, содержащее материалы в помощь изучению, преподаванию или воспитанию. Источник: ГОСТ 7.60 2003: Система стандартов по … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Учебное наглядное пособие — учебное изоиздание, осн. материал которого составляют изображения, наглядно представляющие содержание к. л. учебной дисциплины и помогающие его осваивать … Издательский словарь-справочник

учебное наглядное пособие — Rus: учебное наглядное пособие Deu: Lehr und Anschauungsmittel Eng: training aid, training appliance Учебное изоиздание, содержащее материалы в помощь изучению, преподаванию или воспитанию. ГОСТ 7.60 [3.2.4.3.4.2.2] … Словарь по информации, библиотечному и издательскому делу

Наглядное пособие — учебное, практическое, производственное, справ. пособие, в котором осн. средством передачи содержания являются изобразительные, наглядные средства. Н. п. может быть листовым, книжным, комплектным изданием … Издательский словарь-справочник

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ — учебное пособие, предназначенное для эффективного усвоения содержания путем визуализации. … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

Учебное издание — издание, осн. социально функциональное назначение которого служить учебе, изучению и преподаванию учебных дисциплин. Подвиды У. и. букварь, задачник, книга для чтения, практикум, рабочая тетрадь, программированное учебное пособие (см … Издательский словарь-справочник

Пособие — издание в помощь обучению, овладению к. л. профессией, выполнению той или иной деятельности. См. также Методическое П., Наглядное П., Практическое П., Справ. П., Учебное П., Учебное наглядное П., Учебно методическое П … Издательский словарь-справочник

ГОСТ 7.60-2003: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения — Терминология ГОСТ 7.60 2003: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения оригинал документа: автореферат диссертации: Научное издание в виде брошюры, содержащее составленный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Мемориальное издание — (нем. Memorialausgabe, англ. memorial edition, фр. melauges offerts a) межгосударственный термин издательской продукции, применяемый для названия изданий, посвященных памяти человека, группы людей, объединённых определенным… … Википедия

Источник

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ

Полезное

Смотреть что такое «НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ» в других словарях:

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ ВИЗУАЛЬНЫЕ — НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ ВИЗУАЛЬНЫЕ. См. визуальные наглядные пособия … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

ВИЗУАЛЬНЫЕ НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ — ВИЗУАЛЬНЫЕ НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ. Средства обучения, предназначенные для восприятия с помощью зрительного анализатора. К В. н. п. относятся кодопозитивы (картины, схемы, таблицы, демонстрируемые с помощью кодоскопа), диапозитивы, диафильмы,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

ПОСОБИЯ НАГЛЯДНЫЕ — ПОСОБИЯ НАГЛЯДНЫЕ. См. наглядные пособия … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Наглядные средства обучения и пособия — 2.9. Наглядные средства обучения и пособия часть учебной техники, представляющая собой экранно звуковые средства, печатные пособия, натурные объекты, модели, муляжи и т.п., передающие содержание через изображение, звук, анимацию и кинесику. … … Официальная терминология

НАГЛЯДНЫЙ — МЕТОД 88 нужно понимать несравненно шире, даже не в смысле чувственного восприятия, а как упражняемость, выработку навыков самостоятельной работы, почему собственно говоря самый термин «наглядность» можно признать не отвечающим… … Большая медицинская энциклопедия

Средства обучения — авмо, авсо, автоматизация, автоматизация обучения, автоматизированная обучающая система (аос), автоматическая обработка текста, автоматический перевод, авторские компьютерные системы, адаптивная обучающая машина, адаптивная обучающая программа,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

ИСТОРИЯ — в школе, уч. предмет, содержание к рого составляют основы ист. знаний, умения и навыки, необходимые учащимся для их прочного усвоения и позволяющие их применять в разл. жизненных ситуациях. Среди др. гуманитарных предметов И. занимает одно из… … Российская педагогическая энциклопедия

ИСТОРИЯ в школе — уч. предмет, содержание к рого составляют основы ист. знаний, умения и навыки, необходимые учащимся для их прочного усвоения и позволяющие их применять в разл. жизненных ситуациях. Среди др. гуманитарных предметов И. занимает одно из ведущих мест … Российская педагогическая энциклопедия

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения … Википедия

АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (АВСО) — АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (АВСО). Учебные наглядные пособия, предназначенные для предъявления зрительной и слуховой информации. Подразделяются на визуальные (зрительные) средства (видеограммы) – рисунки, таблицы, схемы, репродукции… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Источник

НАГЛЯДНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

Расстановка ударений: НАГЛЯ`ДНЫЕ УЧЕ`БНЫЕ ПОСО`БИЯ

Учебно наглядное пособие это что такое
Учебная картина ‘Баскаки’

По способам изображения различают: образные Н. у. п., показывающие предметы и явления в реальном, образном виде (модели, макеты, муляжи, картины, иллюстративные таблицы и др.), и схематич. условные Н. у. п., передающие в предмете или явлении только самое главное, основное, в известной логической обработке и с использованием условных графических знаков, условной раскраски и символики (карты, схемы, диаграммы и др.). Изобразительные Н. у. п. могут выполняться в 2 (плоскостные Н. у. п.) или 3 измерениях (объёмные Н. у. п.).

Учебно наглядное пособие это что такое
Макет средневекового замка

Как плоскостные, так и объёмные изобразительные Н. у. п. создаются 2 видов: статичные, с неподвижными частями и деталями, и динамичные. Последние бывают различных видов: а) с подвижными или съёмными деталями, напр. иллюстративная таблица каменноугольной шахты с передвигающейся клетью, вагонетками, бункером и другими деталями, плоскостная модель по арифметике для решения задач на встречное движение с передвигающимися изображениями поездов, междугородных автобусов, пароходов и др.; б) разборные модели, напр. анатомич. разборные модели торса, глаза, уха человека и др.; в) действующие модели, напр. действующая модель подъёмного крана, водяной и паровой турбины и др. Из плоскостных изобразительных Н. у. п. выделяют в особую группу т. н. экранные наглядные пособия: диапозитивы, диафильмы и кинофильмы (см. Кинофильм учебный).

К Н. у. п. в широком смысле относят также и такие уч. пособия, как грампластинки и тонфильмы (магнитофонные ленты) с записями лит. произведений в исполнении мастеров художественного слова, выступлений гос. и общественно-политич. деятелей, писателей, артистов, учёных; с записями революционных песен, муз. произведений, текстов на иностранных яз. и др. (см. Грамзапись в обучении, Магнитофон).

Учебно наглядное пособие это что такое
Препарат морского конька

Экранные наглядные уч. пособия, звуковые уч. пособия, вместе с проекционной аппаратурой (проекционный фонарь, фильмоскоп, эпидиоскоп и др.), магнитофоном, патефоном, проигрывателем, телевизором и т. д. объединяются в группу технических средств обучения. К ним относят также обучающие машины и другие устройства, применяемые для программированного обучения.

Учебно наглядное пособие это что такое
Таблица метрических мер

По методам и приёмам использования Н. у. п. разделяют на 2 группы: демонстрационные пособия, к-рые учитель демонстрирует на уроке всему классу (картины, таблицы, коллекции крупных образцов различных предметов, чучела, скелеты и др.), и пособия, предназначенные для самостоятельной работы учащихся (наборы раздаточного дидактического материала, препараты мелких растений и животных, коллекции с мелкими образцами, наборы мелких моделей и технич. деталей, альбомы, атласы и др.).

Учебно наглядное пособие это что такое
Схема электростанции, работающей на ядерном горючем

Применение подвижных и сменяемых деталей в таблицах, действующих технич. моделей, разборных плоскостных и объёмных моделей значительно усиливает пед. эффективность демонстрационных Н. у. п. Демонстрационный подвижной изобразительный материал, состоящий из комплекта отдельных рисунков, даёт возможность подбирать и располагать их в различных сочетаниях и последовательности, в зависимости от конкретной дидактической задачи.

Учебно наглядное пособие это что такое
Модель сердца

Цели применения Н. у. п. разнообразны. Пособия могут служить источником знаний, объектом изучения, напр. все натуральные наглядные пособия, художественные картины на уроках рисования, модели и муляжи, слепки и т. д. В других случаях Н. у. п. иллюстрируют, конкретизируют изучаемый материал, напр. картины на уроках истории, лит-ры. В нач. классах на уроках рус. яз. и арифметики Н. у. п. часто выполняют только служебную, вспомогательную роль, напр. счётный материал, картинки, иллюстрирующие условие задачи, и др. (см. Наглядность в обучении).

Н. у. п. выпускаются для школ издательствами, учебно-технической промышленностью, киностудиями и другими организациями и предприятиями. Их описание с указанием назначения и приёмов использования содержится в специальных каталогах и справочниках (например, «Учебное оборудование начальной школы», 1959; «Учебное оборудование по физике для средней школы», 1958; «Учебное оборудование по химии для средней школы», 1958; «Учебное оборудование по биологии для средней школы», 1958).

В РСФСР все Н. у. п., подготовляемые пром-стью и издательствами к массовому производству и изданию, рассматриваются спец. комиссиями Учебно-методического совета Мин-ва просвещения.

Многие Н. у. п. изготовляются уч-ся на уроках ручного труда (в нач. классах), в уч. мастерских, в технич. и других ученич. кружках, а иногда и дома. При изготовлении Н. у. п. по природоведению, географии, лит-ре, истории школами широко используется местный природный, производственный, историко-археологич., лит. и статистич. материал.

Учебно наглядное пособие это что такое
Схема устройства ураново-графитового реактора

Поэтому их помещают в картонные коробки с плотно закрывающимися крышками и хранят в шкафах с глухими дверцами. Для предохранения сухих препаратов, энтомологич. коллекций, чучел и гербариев от грибков и от насекомых-вредителей следует применять, особенно в период летних каникул, нафталин, парадихлорбензол и др.

Лит.: Конобеевский Н. П., Наглядные пособия как средство обучения в нач. школе, М., 1958; Занков Л. В., Наглядность и активизация уч-ся в обучении, М., 1960; Гельмонт А. М., Кино на уроке, М., 1961.

Н. П. Конобеевский. Москва.

Источник

Наглядные учебные пособия

Наглядность способствует воспитанию у ребенка чувства ре­альности. Наглядные пособия употребляются чаще всего тогда, когда объект изучения недоступен непосредственному воспри­ятию учащихся или территориально, или по степени своей струк­турной сложности, или по каким-либо иным причинам. Содейст­вуя осуществлению наглядности, учебные пособия обеспечивают богатство восприятий. Но надо иметь в виду, что наглядное учеб­ное пособие значительно беднее натурального объекта.

Конкретизируя учебный материал, учебное пособие не дает той полноты жизненных отношений, которую мы обнаруживаем и вскрываем перед учащимися, например, на экскурсии.

Наглядное пособие ведет к опосредованному познанию. Оно побуждает не только воспринимать действительность, но и осмыс­лять ее, т. е. отражать наиболее полно, адекватно действительно­сти. В этом сущность учебной роли наглядного пособия.

Используя наглядное учебное пособие, мы, прежде всего, даем учащимся возможность воспринять его как целое, а затем путем анализа вскрываем его главные части и их отношения и затем вновь приходим к синтезированному восприятию целого. Таким образом, здесь ребенок от синтеза в мыслях переходит к синтезу в вещах. А дальше усвоенное в школе он переносит в повседневную практику и таким образом проверяет выведенные положения, еще прочнеe закрепляя их в памяти.

Учебное пособие можно рассматривать и как мнемонический прием, который дает возможность лучше сохранить материал в памяти учащихся. Причем здесь ученик запоминает не только са­мое пособие, но и то, что было с пособием связано, хотя бы только по времени.

Наглядное учебное пособие пробуждает интерес и тем освежа­ет внимание учащихся и, кроме того, сообщает этому вниманию определенную направленность.

Можно наметить ряд требований, которым должны удовлетво­рять наглядные учебные пособия. Пособие должно быть демонстративно, т. e. в нем должны ярко бросаться в глаза те его стороны, которые подлежат изучению.

Каждое пособие должно быть посильно для той возрастной группы, для которой оно предназначается. Например, надо нау­чить детей разлагать числа первого десятка на 2-3 слагаемых. Для этого можно сделать табличку, где нарисовано определенное чис­ло пуговок. Табличка вывешивается на доске. А у учащихся есть линеечки и коробки с пуговицами. Линеечки настолько узкие, что они на 2-3 мм меньше диаметра пуговичек. Требуется взять из ко­робки то число пуговиц, которое нарисовано на табличке (отличение числа от структуры), и разложить их на 2 или 3 линеечки.

Пособие должно действовать на ученика многообразием своих качеств: и цветом, и величиной, и тщательностью отделки. Оно должно производить эстетическое впечатление. Это требование важно соблюдать в пособиях-самоделках.

Особо большое значение имеют те пособия, которые могут быть употреблены в разных разделах курса.

Например, ту же счетную лестницу можно употреблять для того, чтобы проверить, как учащиеся сравнивают длину:

• дай самую длинную (метр);

• дай самую большую из оставшихся (9 дециметров);

• дай самую большую из оставшихся (8 дециметров) и т. д.

Если мы имеем ряд пособий по какому-либо вопросу курса, то их следует так расположить в классе, чтобы уже самое расположе­ние наталкивало учеников на определенные выводы и обобщения. Например, есть три плаката:

«В предложении перед а ставится запятая»;

«В предложении перед но ставится запятая»;

«В предложении перед что ставится запятая».

При удачном расположении плакатов (один под другим) уча­щимися легко делается единая формулировка: «В предложении перед а, но, что ставится запятая».

Приобретаются наглядно-учебные пособия в специальных магазинах наглядных учебных пособий. Очень много пособий можно выбрать в детских игрушечных магазинах. Пособия могут быть изготовлены на уроках труда в различных школьных мастерских. И, наконец, пособия могут быть изготовлены самим учителем или учеником под руководством учителя в процессе внеклассных за­мятий.

Дата добавления: 2016-03-27 ; просмотров: 1301 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *