Учебная и научная литература в чем разница

Виды учебной литературы

Учебная и научная литература в чем разница Учебная и научная литература в чем разница Учебная и научная литература в чем разница Учебная и научная литература в чем разница

Учебная и научная литература в чем разница

Учебная и научная литература в чем разница

Лекция 3

Виды учебной и научной литературы

Виды учебной литературы

Виды научной литературы

Правила поиска литературы. Библиографические указатели

Реферативные журналы

6. Реферативно-библиографические базы данных

Виды учебной литературы

Литература, используемая при обучении в вузе, очень разно­образна по типам, видам и жанрам изданий. Каждый из них имеет свое назначение. Поэтому нужно хорошо знать, какого рода информацию может содержать то или иное издание, что­бы правильно ими пользоваться. Представим наиболее важные и распространенные виды литературы, с которыми придется работать студенту во время учебы.

В учебнике знания подаются в определенной методической обработке и последовательности, т. е. при изложении материа­ла обязательно учитываются закономерности и приемы его ус­воения обучающимися, а поэтому необходимо принять во вни­мание возраст и уровень знаний тех, кому учебник адресован. Ведь одну и ту же дисциплину могут изучать старшие школьни­ки, студенты вуза или специалисты, которые повышают свою квалификацию, и очевидно, что учебники для этих разных ка­тегорий учащихся должны быть различными.

Учебник может быть авторским, т. е. написанным одним или несколькими авторами, или коллективным, когда в его созда­нии принимал участие целый коллектив авторов. В этом случае обычно указывается главный редактор, возглавлявший этот коллектив.

В отличие от школьного учебника, где излагаются основы наук, учебник для вуза представляет саму науку. Постоянное интенсивное развитие научного знания приводит к относитель­но быстрому устареванию вузовских учебников, поэтому в до­полнение к ним выпускаются различного рода учебные издания: курсы лекций, учебные пособия и др.

Учебное пособие обычно дополняет существующие учебники по данной дисциплине и поэтому, как правило, оно или уже по охвату материала, т. е. в нем рассматривается только часть учеб­ного курса, или больше ориентировано на практическую сторо­ну усвоения материала, содержит больше практических реко­мендаций. В отличие от учебника, который должен представлять наибо­лее устоявшееся и наименее спорное знание, учебное пособие в большей степени отражает позицию его автора или авторов, их личный преподавательский и научно-исследовательский опыт в той области знания, которой посвящено пособие.

К учебным пособиям относятся также издания вспомогатель­ного характера, используемые в процессе обучения: учебные словари и справочники, своды данных, таблицы, карты и т. п.

Учебная и научная литература в чем разница

4.2. Виды научной литературы

Широко распространены периодические сборники, выходящие через определенные промежутки времени (например, раз в год), или продолжающиеся, выходящие по мере накопления материалов. Они имеют общее заглавие, нумерацию и бывают, как правило, однотипно оформленными. Такие сборники издаются обычно научными учреждениями, обществами или ассоциаци­ями, а также учебными заведениями. Если в таком сборнике принимают участие представители разных вузов, он называет­ся межвузовским.

Помимо центральных научных журналов достаточно широ­ко распространены журнальные издания вузов, научных об­ществ, ассоциаций и др., которые тоже играют заметную роль в научной жизни страны и часто содержат важную научную информацию.

3. Справочно-информационная литература

Материал в энциклопедиях представлен в виде отдельных ста­тей, каждая из которых содержит основную информацию по су­ществу вопроса: изложение научной теории, исторического собы­тия, описание объекта, процесса, явления и пр. Статьи могут располагаться в алфавитном порядке их заглавий или по опреде­ленному систематическому принципу. Энциклопедии, несмотря на свои большие объемы, являются очень компактным и удобным для пользования источником ин­формации. Умея пользоваться энциклопедией, вы за несколь­ко часов можете извлечь из нее столько полезной информации, сколько из книг вы будете вычитывать недели и месяцы.

Конечно, пользоваться энциклопедией не всегда бывает про­сто. Иногда трудно сразу представить, каким образом может быть сформулировано заглавие статьи, которая вас интересует, а значит где, на какую букву нужно ее искать. На этот случай необходимо знать, что любая энциклопедия снабжена системой отсылок и указателей, помогающих найти необходимую инфор­мацию. Если вы освоитесь с этой системой-помощницей, то эн­циклопедии перестанут пугать вас своим объемом и станут не­заменимым источником информации.

В любом справочнике вы найдете вступительную статью, в ко­торой объясняется, как им надо пользоваться. Кроме того, каж­дый справочник обязательно снабжен вспомогательными указа­телями, помогающими легко отыскивать нужные сведения. А вот умение и привычка пользоваться справочниками пригодятся не только во время учебы, но и в вашей последующей профессио­нальной деятельности.

Читая учебную и особенно научную литературу, вы неизбеж­но встретите большое количество новых для вас слов, значение которых далеко не всегда можно понять из текста. Не пропус­кайте их, а старайтесь выяснить, что они значат. Для этого мож­но обратиться к энциклопедии, энциклопедическому словарю или справочнику. Если термин иностранного происхождения, его значение можно также попытаться найти в Словаре иностран­ных слов. И во многих случаях вы найдете ответ на свой вопрос. Но иногда, особенно если речь идет о термине, появившемся сравнительно недавно, вам придется искать специальный тер­минологический словарь, чтобы выяснить его значение. Надо сказать, что таких словарей пока очень мало. Поэтому если в интересующей вас области знания есть недавно вышедшие тер­минологические словари (их еще называют глоссариями), поча­ще пользуйтесь им.

Толковые словари бывают самыми разными по объему (коли­честву слов) и по составу. Наиболее известный и широко употреб­ляемый из них, который должен стать и вашим непременным спутником, — это «Толковый словарь русского языка» С. И. Оже­гова и Н. Ю. Шведовой.

Источник

При работе С УЧЕБНОЙ И НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Учебная и научная литература в чем разница Учебная и научная литература в чем разница Учебная и научная литература в чем разница Учебная и научная литература в чем разница

Учебная и научная литература в чем разница

Учебная и научная литература в чем разница

Письменные работы различаются по целям, содержанию, формам. При осмыслении проблемы и определении замысла написания письменной работы прежде всего нужно дать ответы на вопросы: какова цель? какие задачи нужно решить для достижения цели? кому предоставляется работа (преподавателю, защищается на кафедре или перед государственной экзаменационной комиссией)? какой вид письменной работы готовится? делается акцент на теоретическом обосновании проблемы или обобщается практический (в том числе профессиональный) опыт? каков уровень включения иллюстративного и справочного материала?

Важным элементом письменной работы является определение подходов к качеству и количеству первоисточников. В зависимости от поставленной цели и отведенного на работу времени для выполнения письменного задания, студент должен решить: собрать ли максимальное количество различных источников (например, для дипломной работы) и (или) отобрать минимальное, предельно необходимое количество источников (например, для выполнения реферата).

Работа с книгой – сложный процесс, включающий три этапа: 1) подбор литературы, 2) изучение книги, 3) итоговый, ведение записей [6]. На каждом этапе работы с книгой формируется определенный уровень информационной культуры, которая определяется как: 1) совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для существования в мире информации; 2) способ жизнедеятельности человека; 3) методику оперирования всеми видами информации. Овладение информационной культурой позволит студенту уверенно продолжить свое развитие в будущей практической деятельности как специалиста и как личности в динамично развивающемся информационном обществе.

Учебная литература

Учебное издание содержит систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения. В содержание предметной области учебных изданий включаются не только знания, но и методы их получения, не только представления и навыки, но и методы их практического использования. Информационная функция учебной книги направлена на то, чтобы сформировать определенную систему (тезаурус) понятий и характеристик объектов, предметов, явлений окружающего мира, представлений о месте субъекта в этом мире, о методах и способах овладения информацией.

Учебник является основным учебным изданием по дисциплине. Он содержит прежде всего базовые сведения по предмету и включает апробированные данные, раскрывает методические аспекты получения знаний, дает характеристику важнейших процессов и явлений.

Вузовский учебник по характеру информации сближается с научной монографией, т. к. логика учебного предмета соответствует, как правило, логике науки, а методы изложения и система терминов – традициям науки. В то же время отбор информации отличает учебник от монографии: в него включается не оригинальный, а уже апробированный материал.

Научная литература

Научное изданиесодержат результаты теоретических и (или) экспериментальных исследований. К результатам относятся: научная проблема или научная задача, цель исследования, выдвинутые гипотезы и идеи, выбранные подходы и методы, характер и содержание исходной информации (например, архивные материалы, результаты экспертных оценок и т. п.), условия, для которых полученные результаты являются достоверными.

Содержание научного издания многообразно, в него входят факты, отражающие побочные результаты, которые могут стать объектом самостоятельных научных исследований. К ним чаще всего относятся постановки (формулировки) новых проблем, научных задач, вопросов, выдвижение гипотез, идей, предположений и т. п.

Научная книга адресуется прежде всего деятелям науки и специалистам, которые используют научные результаты для решения своих профессиональных задач. Она является объектом чтения для аспирантов, которым она нужна при выполнении кандидатских диссертаций, и студентов – при выполнении дипломных работ, а также при освоении отдельных учебных дисциплин.

По характеру информации, согласно ГОСТ 7.60–2003 «Издания. Основные виды. Термины и определения», среди книжных научных изданий выделяют монографию, автореферат диссертации, тезисы докладов (сообщений), материалы конференции (съезда, симпозиума), сборник научных трудов.

Учебная и научная литература в чем разница

Монография – это научное книжное издание, состоящее из одного произведения, содержащего полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы, выполненное одним или несколькими авторами (исполнителями). По своему содержанию монография является фундаментальным научным трудом, в котором на основе всестороннего анализа и широких сообщений предшествующих научных работ и крупных новых исследований излагаются достижения в разработке научной проблемы.

Сборник научных трудов – научное книжное издание, составленное из произведений, содержащих исследовательские материалы. Главное, что их объединяет, – научный характер содержания. Жанровый состав произведений различен. Это могут быть статьи, сообщения, рефераты. Научная статья представляет собой законченное произведение, освещающее какую-либо тему. Предметом содержания сборника научных трудов являются результаты исследования обычно по отдельным частным вопросам. В сборниках могут быть изложены завершающие результаты исследований, предварительные или промежуточные результаты, а также дискуссионные и другие материалы, объединенные, как правило, по тематическому признаку.

Автореферат диссертации – это реферат, составленный автором диссертации (соискателем ученой степени) и содержащий краткое изложение работы. Автореферат предназначается для предварительного ознакомления научной общественности с выносимыми на защиту результатами исследований, полученными при выполнении диссертации. Автореферат издается весьма ограниченным тиражом.

Тезисы докладов научной конференции – научное издание в виде сборника, состоящего из материалов предварительного характера (рефератов, аннотаций докладов и/или сообщений) и изданного до начала конференции. Содержанием тезисов являются основные положения, мысли, идеи, выдвигаемые в докладе.

Материалы конференции – разовый сборник, выпускаемый по итогам конференции (научной, научно-практической, научно-методической и т. п.) и составленный из докладов, выступлений, решений конференции, ее рекомендаций, обращений и других материалов. Содержанием материалов является информация, характер которой обусловливается видом и тематическим профилем конференции и отражает научные решения, идеи, концепции, взгляды, сформированные в результате проработок и исследований на этапе подготовки к конференции и прошедшие на ней коллективное обсуждение и апробацию. Ценность такой информации в том, что она отражает не только согласованные точки зрения и подходы, но и противоречивые, следствием чего может быть проблемная ситуация, требующая новых исследований, поиска новых решений.

Периодические научные журналы очень удобны для оперативного информирования, т. к. они выходят через равные промежутки времени (через две недели, ежемесячно, несколько раз в год и т. д.) и публикуют преимущественно малые жанры (статья, корреспонденция, комментарий, рецензия, обзор и др.). Научный журнал содержит статьи и материалы о теоретических исследованиях, а также материалы прикладного характера.

Научно-теоретические журналы отражают новейшие достижения фундаментальных и отраслевых (прикладных) наук.

Научно-практические журналы предназначены для специалистов различных профессий, они помогают в решении практических задач и способствуют повышению квалификации. Они включают как теоретические материалы прикладного характера, так и материалы сугубо практического содержания. В них публикуются сообщения производственной тематики, методические рекомендации, информация о новых технических решениях, технологиях.

Научно-технические журналы связаны с техническими науками. Их функциональное назначение – конкретные задачи связи науки с техникой (обоснование, разработка, внедрение).

Научная статья является основным аналитическим жанром периодических научных изданий. Цели аналитических материалов – глубокое исследование, всесторонний анализ суммы фактов, в них обязательны комментарии, сопоставление, взаимосвязь и взаимозависимость фактов, наличие логических выводов, теоретических обобщений, практических рекомендаций.

Обзорные статьи в периодических изданиях представляют собой результат аналитико-синтетической переработки первичной информации. Назначение обзорной статьи не только в том, чтобы свести и показать события, явления и т. п., но и в том, чтобы проанализировать и сопоставить, выявить наиболее важные и перспективные направления в развитии науки и техники, их отраслей, групп, единичных явлений и событий. Обзорная статья может иметь проблемный характер, освещая и сталкивая противоречивые взгляды, благодаря чему потребитель информации активно включается в научно-информационный процесс.

Источник

Пять отличий художественной литературы от научной. Удобная таблица

Мир литературы удивителен и разнообразен, книг существует великое множество, и самое основное их деление – на научные и художественные. Рассмотрим, чем же они отличаются.

Учебная и научная литература в чем разница

Отличие художественной литературы от научной состоит в цели написания произведения. Так, если роман, повесть или стихотворение может подарить читателю эстетическое наслаждение, дает ему возможность погрузиться в мир авторского замысла, то справочник или научное исследование имеет более приземленные мотивы – сообщение неких фактов, гипотез, проведение анализа какого-либо явления. Для написания подобных трудов, как правило, используются не только знания конкретного ученого, но и систематизация данных по определенному предмету, описываются достижения исследователей прошлых лет. С ними спорят или соглашаются. Цель научного трактата – информирование коллег о сделанном открытии, закрепление за собой права на него.

Сюжет

Если в художественном произведении имеется сюжет, то в научном трактате или монографии его нет, текст представляет собой последовательное изложение фактов, попытки их истолковать, объяснить, содержит гипотезы. Изложение строго логично, тогда как в романе или повести автор может работать с несколькими временными планами, забегая вперед либо возвращаясь назад.

При этом в одном произведении может быть ряд сюжетных линий, а в труде или трактате описываться несколько явлений или предметов, но наличие или отсутствие сюжета позволит отличить одно произведение от другого.

Учебная и научная литература в чем разница

Использование художественных приемов

А вот научная литература тропы не использует. Речь ученого всегда точная, изучаемый предмет или явление описывается подробно, четко. Конечно, исследователь может использовать сравнения и определения, но лишь для того, чтобы как можно более детально описать объект своей работы. Преувеличения, оксюмороны в строгом трактате недопустимы.

Герои

Еще одно отличие художественной литературы от научной – в наличии или отсутствии героев. Так, в романе или поэме обязательно должно быть действующее лицо. В «Евгении Онегине» это сам Онегин, Татьяна, Ленский, Ольга. По ходу повествования с ними происходят разные события, герои претерпевают личностную эволюцию, общаются друг с другом. Некоторые персонажи являются главными, ключевыми для раскрытия авторского замысла, другие – второстепенными, необходимыми для обыгрывания какой-либо ситуации с главными героями или также для выражения идей писателя. Отдельные персонажи художественного произведения могут погибнуть по ходу повествования, что также дает возможность писателю донести до своего читателя важную информацию. Например, убийство Ленского на дуэли в романе Пушкина говорит о том, что Онегин, несмотря на умение и способность мыслить, еще не отошел от правил, навязанных презираемым им обществом.

Учебная и научная литература в чем разница

В научных трактатах и трудах все обстоит иначе. В них нет героя. Можно, конечно, условно называть героями предмет и объект исследования, но в том, что с ними происходит, нет авторской фантазии. Ученые излагает все факты, опираясь на собственные наблюдения, может иметь место и домысливание. Например, описывая неизвестное науке насекомое, энтомолог может предполагать о назначении того или иного органа. Поэтому в статье или монографии имеются слова «полагаю», «предполагаю», «гипотеза». Постепенно, уже в других трудах каждая гипотеза проходит проверку фактами и опровергается или подтверждается.

Еще одно отличие художественной литературы от научной состоит в использовании ими различных жанров. Так, для художественной свойственно прежде всего деление на прозу и поэзию, внутри которых выделяются повесть и роман, элегия и дума, пьеса и сказка. Каждый из жанров имеет свою специфику и отличительные черты. Мир научных трудов также довольно разнообразен: это трактаты, статьи, обзоры, доклады, авторефераты, рецензии.

Таблица

Емко и коротко представим в таблице отличия художественной литературы от научной. Это поможет быстрее запомнить материал и при необходимости освежить его в памяти.

Источник

Учебная и научная литература в чем разница

В своей профессиональной деятельности педагогу постоянно приходится сталкиваться с огромным количеством разнообразных видов учебной литературы. И молодому преподавателю, малознакомому с существующей учебной литературой по предмету очень трудно выбрать именно тот учебник, который станет лучшим помощником.

Для того чтобы квалифицированно разобраться в огромной массе произведений печати, быстро найти необходимую книгу или какое-либо другое издание, недостаточно классифицировать литературу по содержанию, отраслям знания. Важно также уметь ориентироваться в видах изданий.

Особенно важно ориентироваться в видах изданий литературы по структуре, целевому назначению и характеру информации.

В основе деления литературы на виды изданий лежат различия в задачах и целях изданий, а также различия в возможностях использования книг и брошюр читателями.

Более подробно рассмотрим виды изданий учебной литературы. Каждая книга имеет определённую цель (задачу). Например, целевое назначение учебника по педагогике – помочь учащимся овладеть этим предметом, словарь – помочь быстро отыскать нужные сведения о том или ином слове. Определяя целевое назначение учебников, можно легко убедиться, что целевое назначение отражает отношение книги к решению конкретных учебно – воспитательных задач. Целевое назначение всех учебников одинаково – помочь учащимся в овладении предметом. Задача автора – собрать и изложить материал так, чтобы книга полностью отвечала поставленной цели.

Рассматривая характер информации, мы выделяем язык и стиль изложения, степень использования научно-справочного аппарата, иллюстраций и других элементов. Характер изложения всецело зависит от целевого назначения и определяется им.

Учебная и научная литература в чем разница

Учебная и научная литература в чем разница

Учебная и научная литература в чем разница

Большинство указанных видов изданий имеют разновидности (подвиды).

Официальные издания публикуются от имени государственных или общественных организаций, учреждений и ведомств; они носят законодательный, нормативный или директивный характер. К ним относятся, прежде всего, книги, брошюры и другие издания, содержащие указы Президента, документы правительства по вопросам регламентации деятельности образования.

Научные издания. Научные издания, содержащие теоретические исследования обогащают науку новыми фактами, теориями, выводами, расширяют и углубляют представления по важнейшим проблемам воспитания, образования и обучения.

К числу наиболее распространённых разновидностей (подвидов) научных изданий принадлежат монографии, обобщающие труды сборники научных трудов, документальные издания.

Монография – научное издание в виде книги или брошюры, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы, посвящённой вопросам педагогики, образования.

Обобщающие труды излагают основные достижения той или иной педагогико- психологической науки, подводят итог развития данной области знания. Они отличаются широтой научной тематики и обычно создаются большими авторскими коллективами. Например, фундаментальное многотомное издание «Проблемы школьного учебника» (Россия, Москва).

Сборник научных трудов содержит исследовательские материалы научных учреждений, учебных заведений или обществ по важнейшим научным проблемам педагогических наук и образования, имеющим принципиальное научное значение и практическую ценность. Большинство сборников трудов готовят научные и учебные заведения, они выходят небольшими тиражами, рассчитанными на специалистов. Например, «Развитие общего образования в условиях становления национальной модели школы» (МОН РК КАО им.Ы. Алтынсарина изд. «МерСал» 2003 г.). Чаще издаются сборники научных статей, посвящённых самым разнообразным проблемам образования. Например, «Учебник третьего тысячелетия: создание, издание, распространение» (Материалы III Международной научно-практической конференции 2003 год), «Современные тенденции управления развитием управления развитием человеческих ресурсов в системе образования» (Материалы Международной научно-практической конференции 12–13 апреля 2005 года).

Документальное научное издание – непериодический научный сборник или моноиздание, содержащее преимущественно исторические документы, памятники культуры, тексты художественных или иных произведений, являющихся источниками для дальнейших исследований в области культуры и образования. Например, «Исторические личности» (Издательство «Алматыкітап» 2007 год). В этот сборник вошли краткие жизнеописания более 250-ти лучших представителей казахского народа – великих предков, казахских ханов, легендарных батыров, борцов за независимость, героев ВОВ, ветеранов труда, учёных, видных государственных и общественных деятелей, представителей культуры и образвания. «Этнография традиционного вооружения казахов» (Издательство «Алматыкітап» 2006 год). Эти книги можно использовать не только как справочные пособия, но они являются источником дальнейших исследований.

Научно-популярные издания – книги, брошюры, содержащие сведения о теоретических или экспериментальных исследованиях в области педагогических наук. К примеру, «12-летнее образование» (Министерство образования и науки Республики Казахстан типография ТОО «Регис-СТ-Полиграф» 2004 год г. Астана).

Часто научно-популярные книги группируются в различные серии, выходят они большими тиражами. Такого рода издания-одно из действенных средств педагогического просвещения.

Массово-политические издания – книги и брошюры, содержащие произведения общественно-политической тематики, агитационно-пропагандистского и воспитательного характера, форма изложения которых доступна широким кругам читателей. Например, «Модернизация системы образования в Казахстане» касается почти всего населения республики и конечно документ, освещающий данную проблему будет массово-политическим изданием.

Учебные издания – непериодические издания, содержащие систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для преподавания и изучения. Учебные издания – основной вид издания педагогической литературы. Миллионы школьников и студентов постоянно работают с учебной литературой. Создание высококачественной учебной литературы – одно из важнейших условий получения качественных знаний и успешной подготовки высококвалифицированных специалистов.

Учебная программа – учебное издание, определяющее содержание, объём, а также порядок изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины или её раздела, части.

Учебник – учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины или её раздела, части, соответствующее учебной программе и официально утверждённое в качестве данного вида изданий.

Учебник – основная учебная книга, предназначенная для активного и сознательного усвоения знаний. В учебниках излагаются основы изучаемых в школе наук. Учебники должны способствовать развитию познавательных интересов учащегося. В них на доступном, научном уровне даётся последовательное краткое изложение изучаемого материала, а также задания позволяющие самостоятельно добывать необходимые знания и принимать самостоятельное решение в разных жизненных ситуациях. Учебник содержит стабильный материал, включающий современные достижения науки, техники, культуры. К нему предъявляются определённые требования со стороны содержания, изложения и оформления. Важнейшее из них – доступность изложения материала для учащихся определённого возраста, рациональное соотношение между фактическим и теоретическим материалом.

Многообразные функции в учебнике выполняют иллюстрации. Они должны давать представления об изучаемых явлениях, способствовать прочности усвоения материала, служить наглядной опорой мышления. Особенно велико значение иллюстраций в учебниках, предназначенных для учащихся младших классов. Большие требования предъявляются к языку учебника. Он должен быть ясным, точным и доступным учащимся данного возраста.

Учебная и научная литература в чем разница

Современный учебник должен:

● формировать общеучебные навыки средствами конкретного учебного предмета

● развивать когнитивные способности учащегося (память, внимание, мышление и др.)

● помогать ученику овладевать умениями и навыками, необходимыми для самообразования (работа со справочной литературой, умение составлять план, конспект) и др.

● развивать коммуникативные навыки (формировать речевую культуру учащихся)

● развивать навык постановки вопросов различных типов

● формировать навык группового взаимодействия, умение участвовать в дискуссии и т.д.

В настоящее время формируется представление об учебнике нового поколения который, прежде всего, должен создаваться на основе оригинальной концепции, отличающей его от уже имеющихся в системе образования. Создание нового поколения учебных материалов сложно планировать, так как это процесс творческий, но, тем не менее, этим процессом надо управлять.

Качество учебного материала зависит от автора: если он четко будет представлять цели и задачи будущего учебника или пособия, способы изложения учебного материала, методы проверки знаний, и все это изложит в концепции того или иного учебника, то учебник получится хороший. В каждом учебнике должна быть выражена позиция автора на преподавание данного предмета. Конечной целью учебного материала является формирование мировоззрения обучающегося.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *