Учали ее гуси щипати что означает

Русские народные песни

С давних пор русский народ слагал песни. Они сопровождали всякое дело, все важные события жизни людей с раннего детства до глубокой старости. Русские народные песни очень разнообразны. Например, есть колыбельные песни, песенки-потешки, заклички, шуточные и плясовые песни.

Жаворонки, жавороночки,
Прилетите к нам.
Принесите нам лето тёплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима наскучила,
Руки, ноги отморозила.

Солнышко, покажись,
Красное, снарядись!
Чтобы год от года
Давала нам погода
Тёплое летечко,
Грибы в берестечко,
Ягоды в лукошко,
Зелёного горошка.

Учали ее гуси щипати что означает

Проверяем свои знания

В какое время года пелась каждая из песенок? К кому обращаются дети в этих песенках? С какими просьбами?

Из-за лесу, лесу тёмного,
Из-за гор ли, гор высоких,
Летит стадо лебединое,
А другое — гусиное.
Отставала лебёдушка
Что от стада лебединого,
Приставала лебёдушка
Как ко стаду ко серым гусям.
Учали её гуси щипати,
А лебёдушка кликати:
— Не щиплите, гуси серые,
Не сама я к вам залетела,
Занесло меня погодою,
Что великою невзгодою.

Проверяем свои знания

Какая мелодия больше соответствует песне о лебёдушке: весёлая или грустная; напевная, протяжная или быстрая?

Учали ее гуси щипати что означает

Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Выпал беленький снежок.
Ехал Ванюшка-дружок.
Ваня ехал, поспешал,
Со добра коня упал.
Он упал, упал, лежит —
Никто к Ване не бежит.
Две девушки увидали,
Прямо к Ване подбежали
Прямо к Ване подбежали
На коня Ваню сажали.
На коня Ваню сажали,
Путь-дорогу показали.
Путь-дорогу показали
Да наказывали:
«Как поедешь ты, Иван,
Не зевай по сторонам!»

Проверяем свои знания

Можно ли назвать песенку про Ваню шуточной? Почему?

Источник

Времена года быль-небылица

ВРЕМЕНА ГОДА
Быль–небылица.

Рассказал Горюшкин В.П.

Цель моя познакомить внучек Соню, Софью и Полину с красотой русского устного народного творчества в связанной сюжетом доступной форме. Русский несправедливо забытый фольклор сохранил и через века донёс до нас глубину чувств, красоту изложения, а наши дети и внуки воспитываются на Покемонах, Трансформерах, феях Винкс, не зная ни русских традиций, ни русских народных песен.

Значения устаревших и диалектных слов:
1. Иордань – прорубь в форме креста для обряда водосвятия.
2. Сенцы – сени – помещение между жилой частью и крыльцом в избе.
3. Сопелка – сопель – деревянная флейта.
4. Ситный хлеб – пекли из просеянной через сито муки.

Использованная литература.
Русские народные поговорки, причёты и песни взяты из книг:
1. Некрылова А.Ф. Русский земледельческий календарь. Круглый год. М., 1991.
2. Круглов Ю.Г. Русское народное поэтическое творчество. Хрестоматия. Л., 1987.

«Были у брата четыре сестрицы: осень – водяница,
Зима – белолица, весна – молодица и лето – жница.»

Ползёт ёж
По заваленке,
Тащит казну
На мочаленке
Кому спели,
Тому добро!

Вился клён с берёзою –
Да развился.
Кому вынется –
Тому сбудется,
Не минуется!

Сидит воробей
На жердочке,
Глядит воробей
На чужую строну
Кому вынется,
Тому сбудется,
Не минуется!

Рассыпалось монисто по закрому.
С кем монисто собирать будет?
Собирать монисто с милым дружком.
Кому вынется,
Тому сбудется,
Не минуется.

Как огонь горячи,
«Жаворонки» из печи.
Из теста пекутся,
В руки не даются.
Птушки головастые,
Изюминки глазастые,
Крылышки румяные,
С монеткою – желанные.
Вас пичужек маленьких
Разложат на проталинках,
На крылечки, на плетни,
Чтоб пришли скорее дни
Тёплые, весенние,
Радость и веселье.
««Ой, вы, жаворонки,
Жаворонушки,
Летите в поле,
Несите здоровье:
Первое – коровье,
Второе – овечье,
Третье – человечье.
Принесите нам
Лето тёплое,
Унесите от нас
Зиму холодную.
Нам зима надоела,
Весь хлеб у нас поела.
Ты воспой, воспой жавороночек,
Сидючи весной на проталинке!»»

«Из – за лесу, лесу тёмного,
Из – за садика зелёного,
Летит стадо лебединое,
А другое – гусиное.
Отставала лебёдушка
Что от стада лебединого,
Приставала лебёдушка
Что ко стаду, ко серым гусям!
Не умела лебёдушка
По – гусиному кричати,
Учали её гуси щипати,
А лебёдушка кликати:
— Не щеплите меня, гуси серые,
Не сама я к вам залетела,
Занесло меня погодою,
Что великою невзгодою.
Я отдам вам красоту,
Покрасуйтеся в моей красоте!
Ты прости – ко моя красота,
Я в тебе покрасовалася.
Ах вы, гуси, гуси серые!»

«В лете – алые цветочки,
В зиме – белые снежочки.»
Сколько босиком снегу
По северным логам потоптано,
С рябины – калины
Горьких ягод рассыпано.
«Ветры злые, лютые, да ветры студеные
Шумели над дорожкой да секли лицо;
Да не потушили ветры да в глазах отважных
Огня – пламени да гордости большой!»
16
Не спешите попенять,
Вы попробуйте понять,
И утешить, и обнять.
Глаза в глаза –
Ну что ещё сказать?
Там ни к чему слова и уши,
Где разговаривают души.

«Свечушка ты моя светлая,
Будь ты хоть в рогоже,
Нет тебя дороже.»

Источник

Русские народные песни

С давних пор русский народ слагал песни. Они сопровождали всякое дело, все важные события жизни людей с раннего детства до глубокой старости. Русские народные песни очень разнообразны. Например, есть колыбельные песни, песенки-потешки, заклички, шуточные и плясовые песни.

Жаворонки, жавороночки,
Прилетите к нам.
Принесите нам лето тёплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима наскучила,
Руки, ноги отморозила.

Солнышко, покажись,
Красное, снарядись!
Чтобы год от года
Давала нам погода
Тёплое летечко,
Грибы в берестечко,
Ягоды в лукошко,
Зелёного горошка.

Учали ее гуси щипати что означает

Проверяем свои знания

В какое время года пелась каждая из песенок? К кому обращаются дети в этих песенках? С какими просьбами?

Из-за лесу, лесу тёмного,
Из-за гор ли, гор высоких,
Летит стадо лебединое,
А другое — гусиное.
Отставала лебёдушка
Что от стада лебединого,
Приставала лебёдушка
Как ко стаду ко серым гусям.
Учали её гуси щипати,
А лебёдушка кликати:
— Не щиплите, гуси серые,
Не сама я к вам залетела,
Занесло меня погодою,
Что великою невзгодою.

Проверяем свои знания

Какая мелодия больше соответствует песне о лебёдушке: весёлая или грустная; напевная, протяжная или быстрая?

Учали ее гуси щипати что означает

Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Выпал беленький снежок.
Ехал Ванюшка-дружок.
Ваня ехал, поспешал,
Со добра коня упал.
Он упал, упал, лежит —
Никто к Ване не бежит.
Две девушки увидали,
Прямо к Ване подбежали
Прямо к Ване подбежали
На коня Ваню сажали.
На коня Ваню сажали,
Путь-дорогу показали.
Путь-дорогу показали
Да наказывали:
«Как поедешь ты, Иван,
Не зевай по сторонам!»

Проверяем свои знания

Можно ли назвать песенку про Ваню шуточной? Почему?

Источник

Русские народные песни

С давних пор русский народ слагал песни. Они сопровождали всякое дело, все важные события жизни людей с раннего детства до глубокой старости. Русские народные песни очень разнообразны. Например, есть колыбельные песни, песенки-потешки, заклички, шуточные и плясовые песни.

Жаворонки, жавороночки,
Прилетите к нам.
Принесите нам лето тёплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима наскучила,
Руки, ноги отморозила.

Солнышко, покажись,
Красное, снарядись!
Чтобы год от года
Давала нам погода
Тёплое летечко,
Грибы в берестечко,
Ягоды в лукошко,
Зелёного горошка.

Учали ее гуси щипати что означает

Проверяем свои знания

В какое время года пелась каждая из песенок? К кому обращаются дети в этих песенках? С какими просьбами?

Из-за лесу, лесу тёмного,
Из-за гор ли, гор высоких,
Летит стадо лебединое,
А другое — гусиное.
Отставала лебёдушка
Что от стада лебединого,
Приставала лебёдушка
Как ко стаду ко серым гусям.
Учали её гуси щипати,
А лебёдушка кликати:
— Не щиплите, гуси серые,
Не сама я к вам залетела,
Занесло меня погодою,
Что великою невзгодою.

Проверяем свои знания

Какая мелодия больше соответствует песне о лебёдушке: весёлая или грустная; напевная, протяжная или быстрая?

Учали ее гуси щипати что означает

Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Выпал беленький снежок.
Ехал Ванюшка-дружок.
Ваня ехал, поспешал,
Со добра коня упал.
Он упал, упал, лежит —
Никто к Ване не бежит.
Две девушки увидали,
Прямо к Ване подбежали
Прямо к Ване подбежали
На коня Ваню сажали.
На коня Ваню сажали,
Путь-дорогу показали.
Путь-дорогу показали
Да наказывали:
«Как поедешь ты, Иван,
Не зевай по сторонам!»

Проверяем свои знания

Можно ли назвать песенку про Ваню шуточной? Почему?

Источник

Реализация принципа воспитывающего обучения на уроках литературного чтения

Цель разработка заданий к учебнику по литературному чтению для реализации принципа воспитывающего обучения младших школьников. Задачи 1.1 Анализ содержания учебника по литературному чтению для 3 класса общеобразовательной школы 1.2 Разработать вопросы и задания, способствующие нравственному воспитанию младших школьников.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ВОСПИТЫВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

учитель начальных классов

Калгина Валерия Викторовна

Объект: воспитывающее обучение младших школьников.

Предмет: нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения.

Цель: разработка заданий к учебнику по литературному чтению для реализации принципа воспитывающего обучения младших школьников.

1.1 Анализ содержания учебника по литературному чтению для 3 класса общеобразовательной школы

1.2 Разработать вопросы и задания, способствующие нравственному воспитанию младших школьников.

1.1. Анализ содержания учебника по литературному чтению для 3 класса общеобразовательной школы

В этом параграфе следует уточнить, насколько содержание учебника, а именно тексты и задания к ним обладают воспитывающим потенциалом.

Две часть учебника поделены на главы. В первой части они следующие:

«Самое великое чудо на свете;

Устное народное творчество;

Поэтическая тетрадь 1;

Великие русские писатели и др.»

Перейдём к перечислению глав во второй части:

Поэтическая тетрадь 1;

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок;

Зарубежная литература и др.»

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Данный учебник знакомит учащихся с художественными произведениями, произведениями устного народного творчества, стихотворениями, сказками и баснями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др.

В первой части учебника детей знакомят с рукописными книгами, с такими авторами стихотворений, как Фёдор Иванович Тютчев, Афанасий Афанасьевич Фет, Иван Алексеевич Бунин и другие, с великими русскими писателями: Александром Сергеевичем Пушкиным, Иваном Андреевичем Крыловым и Львом Николаевичем Толстым. В этой части преобладают стихотворения.

Во второй части учебника детей знакомят с небылицами, с стихотворениями Александра Александровича Блока, Сергея Александровича Есенина, Агнии Львовны Барто и других, с юмористическими рассказами Николая Николаевича Носова, Михаила Михайловича Зощенко, с рассказами Виталия Валентиновича Бианки, и с зарубежной литературой. В этой части преимущественно рассказы и сказки.

Сейчас я попробую проанализировать вопросы и задания, которые нам дают в учебниках авторы.

1. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

а) Что ты узнал об Алёнушке и Иванушке из первых строк сказки?

б) Кто хотел погубить Алёнушку и Иванушку? Кто и как помог рас-крыть обман ведьмы? Почему это удалось?

2. Ф.И. Тютчев « Весенняя гроза»

а) Как поэт помогает нам «услышать» грозу?

б) Представь себе картины, изображённые Тютчевым? Какие чувства они вызывают?

3. И.С. Никитин «Встреча зимы»

а) Какой поре посвящено стихотворение? Подумай, почему людей радует первый снег. Найди эти строки и перечитай их.

б) Перечитай приветствие о зиме. Можно ли сказать, что автор одушевляет природу?

4. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

а) Если бы тебя спросили, о чём эта сказка, что бы ты ответил?

б) Какие чудеса происходят в сказке? Сколько раз и в кого превращался князь Гвидон? Найди в тексте эти эпизоды. Какие волшебные дары получает Гвидон от царевны?

5. И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна».

а) Понравилось ли Обезьяне её отражение в зеркале? Узнали ли она себя в нём?

б) Сравни слова из басни Крылова «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться» и народную пословицу «Других не суди, на себя погляди».

в) Обсуди с другом, в ком легче найти недостатки: в себе или в других.

6. М. Горький «Случай с Евсейкой».

а) Что увидел Евсейка в подводном царстве? Обрати внимание на сравнения. Их можно найти в тексте с помощью слов как, точно.

б) Прочитай с другом выразительно разговор рыб с Евсейкой. Чего опасался мальчик?

7. В. Белов «Малька провинилась».

а) Что произошло в доме Лидии? Перечитай этот эпизод. Стремилась ли Малька охранять и защищать своих щенков?

б) Что ты думаешь о главных героях рассказа? На чьей стороне твои симпатии? Запиши свои мысли в Рабочую тетрадь.

8. В. Афанасьев «Капалуха».

а) Какую птицу охотники называют капалухой? Подумай, откуда появилось такое название.

б) Где и как обнаружили гнездо капалухи ребята? Какие чувства вызвала у них эта находка?

9. С.Я. Маршак «Гроза днём».

а) Какие слова находит поэт, чтобы передать звуки грома? Произнеси их. Обрати внимание на повторяющиеся в словах звуки.

б) Прочитай стихотворение выразительно. Какое настроение ты пере-дашь при чтении? Объясни.

10. Ю. Ермолаев «Проговорился».

а) О чём проговорился попугай? Что ребята узнали о девочке из общения с попугаем?

б) Как ты думаешь, почему получилась такая неприятность?

в) Прочитайте с другом рассказ в лицах. Обсудите, как нужно читать, какую интонацию выбрать.

Проанализировав данные вопросы и задания, я увидела, что в основном авторы проверяют содержание текста на знания и понимание. В учебнике не хватает вопросов, которые бы воспитывали и формировали нравственную личность.

Безусловно, есть в учебниках такие задания, которые могут способствовать воспитанию. Например: Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», И.С. Никитин «Встреча зимы», И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна» и др., но мы видим, что их недостаточно и поэтому в нашем следующем параграфе я разработала вопросы и задания, которые на мой взгляд могут поспособствовать нравственному воспитанию личности.

1.2. Вопросы и задания, способствующие нравственному воспитанию младших школьников

Для реализации принципа воспитывающего обучения я разработала вопросы и задания к содержанию учебника по литературному чтению, которые направлены на воспитание эмпатии младших школьников, что будет способствовать повышению уровня нравственной воспитанности учеников начальной школы.

1. Русская народная песня.

Грибы в берестечко,

На мой взгляд, эти вопросы и задания учат детей любить и ценить не только всё окружающее, но и своих близких. Бережно относится ко всему, что вокруг нас.

а) Зачем светит солнышко и важно ли оно для нас? Почему?

б) Как пробуждается природа, как ведут себя птицы, реки во время восхода?

в) Нужно ли нам оберегать то, что даёт солнышко? Почему?

г) Только ли солнышко даёт тепло, а человек это может сделать? Как человек может проявить тепло?

д) Нарисуйте рисунки того, как пробуждается солнышко, и всё, что его окружает.

2. Русская народная песня.

Что от стада лебединого,

Как ко стаду ко серым гусям

Учали её гуси щипати,

А лебёдушка кликати:

— Не щиплите, гуси серие,

Не сама я к вам залетела,

Занесло меня погодою,

Что великою невзгодою»

а) Правильно ли поступило стадо гусей с лебёдушкой? Почему?

б) Перечислите и опишите чувства, которые испытывала лебёдушка.

в) Прочитайте данное стихотворение с соответствующей интонацией и придумайте концовку со счастливым концом.

Данные вопросы и задания учат детей сострадать и сопереживать чу-жому горю. Мы хотим в них формировать сочувствие и сожаление.

3) Басня И.А. Крылова «Ворона и лисица» [12, с. 137].

а) Можно ли льстить? Почему?

б) Дайте характеристики вороне и лисице? А бывают ли такие люди?

в) Каким человеком надо быть в жизни и как нужно относится к окружающим?

г) Нужно ли обдумывать свои поступки? Почему?

д) Представьте, что вы литературный критик. Напишите отзыв о про-читанном произведении.

С помощью этих вопросов и заданий, мы хотели показать детям, что нельзя льстить, а нужно придерживаться золотого правила нравственности: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе».

4. М. Ю. Лермонтов «На севере диком стоит одиноко. ».

«На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой она.

И снится ей все, что в пустыне далекой,

В том крае, где солнца восход,

Одна и грустна на утесе горючем

Прекрасная пальма растет» [12, с. 144].

а) Можно ли сосну назвать одинокой? Почему?

б) Почему автор использует слово «одиноко» по отношению к сосне?

в) Может ли человек быть одиноким? В чём проявляется его одиночество?

г) Как мы с вами можем помочь тем людям, которые одиноки?

Мы думаем, что такие вопросы и задания учат ставить себя на место другого человека и помогать ему. Учат отношению сочувствия к окружающим.

5. Л.Н. Толстой «Лев и собачка» [12, с. 160].

а) Можно ли относиться так к животным, как отнёсся человек, который принёс собачку на съедение диким животным? Почему?

б) Почему нельзя кормить диких животных другими животными? Что было бы если бы люди ели людей?

в) Как лев относился к собачке и почему он не смог перенести её гибель?

г) Сравните отношение к собачке относительно человека и льва.

д) Переделайте рассказ и сделай счастливый конец.

е) Инсценируйте сценку со счастливым концом.

ё) Нарисуйте льва и собачку из вашей истории.

Эти вопросы и задания помогут пробудить в детях любовь к животным, дать понять, что их надо оберегать, ведь они как люди, но только не умеют говорить. Мы хотим в них сформировать преданность и ответственность. Антуана де Сент – Экзюпери в произведении «Маленький принц» писал : «Мы в ответе за тех, кого приручили».

6. Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка».

«Что ты тискаешь утенка?

Он малыш, а ты — большой.

Ишь, задравши головенку,

Рвется прочь он всей душой.

Ты представь такую штуку, —

Если б толстый бегемот

Захотел с тобой от скуки

Поиграть бы в свой черед?

Взял тебя бы крепко в лапу,

Языком бы стал лизать.

Ух, как стал бы звать ты папу

И брыкаться и кричать.

Ты снеси утенка к утке,

Пусть идет купаться в пруд.

Лапы мальчика не шутки,

Чуть притиснешь — и капут».

а) Какие чувства испытывала мама, когда обнаружила, что утёнок про-пал?

б) Зачем мальчик тискал утёнка, если знал, что может ему навредить?

в) Придумайте историю, в которой бы мальчик обладал противоположными качествами.

На наш взгляд такие вопросы и задания учат детей бережно и чутко относится ко всему живому. Любить всех животных, которые нас окружают и не пытаться им навредить.

Л.Н. Толстой писал: «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».

7. Саша Чёрный «Слон».

«— Слоник-слоник, настоящий слон живой, —

Отчего ты все качаешь головой?

— Оттого что, потому что, потому, —

Все я думаю, дружок, и не пойму…

Не пойму, что человек, такой малыш —

Посадил меня в клетушку, словно мышь…

Ох, как скучно головой весь день качать!

Лучше бревна дали б, что ли, потаскать…

— Слоник-слоник, не качай ты головой!

Дай мне лучше поскорее хобот свой…

Я принес тебе из бархата слона,

Он хоть маленький, но милый. Хочешь? На!

Можешь мыть его, и нянчить, и лизать…

а) Почему слонику не нравилось в зоопарке?

б) Можно ли диких зверей запирать в клетки и разлучать с семьёй? Почему?

в) Представьте, что вас разлучили с родными, какие чувства вы будете испытывать?

г) Напишите сочинение от имени слоника, который остался без мамы. Что он чувствовал и чего хотел больше всего на свете.

д) Подумайте, как бы вы могли помочь слонику, если бы были волшебниками.

Эти вопросы и задания помогут пробудить в детях сочувствие и со-страдание к тем животным, которых разлучили с семьёй. Научат не только сожалеть их горю, но и пытаться помочь.

8) В. Бианки «Мышонок Пик. Как мышонок Пик попал в мореплаватели» в сокращении».

б) Хорошо ли это, обижать тех, кто беззащитен? Почему?

в) Назовите причины таких поступков мальчика и сравните их с поступками девочки.

г) Расскажите о возможных чувствах, мыслях и переживаниях мышонка.

С помощью этих вопросов и заданий мы хотели пробудить в детях чувства добра к окружающему миру. Научить их сочувствовать, дать понять, что нельзя обижать тех, кто беззащитен.

9. Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» в сокращении.

а) Как отнёсся дедушка Мазай к беде зайцев и какие меры он предпринял? О ком он думал в первую очередь?

б) Как бы вы поступили на месте дедушки Мазая?

в)А в какую безвыходную ситуацию может попасть человек и сможет ли помочь чем-нибудь каждый из нас?

г) Расскажите, попадали ли вы в какую-нибудь неприятную ситуацию и как нашли выход из неё, сами или с чьей-либо помощью?

На наш взгляд такие вопросы и задания учат доброте, милосердию и бережному отношению к природе и животным. Учат не быть равнодушными к чужой беде.

10. М. Пришвин «Моя Родина». В сокращении.

А) Как вы понимаете слово «Родина»? Что для вас значит «Родина»?

Б) Как связаны между собой Родина и природа?

В) Нужно ли охранять природу и зачем?

Г) Вспомните, что хорошего вы сделали для природы и что ещё хотели бы сделать и напишите маленький рассказ.

Эти вопросы помогут пробудить в детях чувство патриотизма, любви и охране к своей Родине. Быть преданным своей Родине и делать всё возможное для её процветания.

Составленные мной вопросы и задания учат детей состраданию, сочувствию, сопереживанию и сожалению. Учат быть добрыми, бережливыми и милосердными. Пробуждают любовь и чувство добра к окружающему миру, животным и людям. Учат не проходить мимо чужой беды и всё делать по совести. Учат различать что такое хорошо, и что такое плохо.

С помощью этих вопросов и заданий мы не только воспитываем, но и развиваем нравственную и эмпатичную личность.

Таким образом, я считаем, что разработанные мной задания будут в большей степени способствовать нравственному воспитанию младших школьников в процессе обучения их литературному чтению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *