Убедитесь что информация для таможни заполнена верно

АлиЭкспресс требует паспортные данные

Пользователи AliExpress чаще стали жаловаться на то, что при заказе товара у них запрашивают паспортные данные и ИНН. Не все покупатели рады оставлять свои данные на других ресурсах, поэтому обеспокоены данным требованиям. В данной статье мы расскажем, для чего нужны паспортные данные и ИНН на площадке и можно ли обойтись без них?

Для чего AliExpress требует паспортные данные?

Паспортные данные запрашиваются только для того, чтобы оформить вашу посылку на таможне, а также для служб доставки и оплаты. Самой площадке они не нужны. Алиэкспресс лишь выполняет функцию передачи паспортных данных в необходимые органы для успешного получения заказа покупателем.

Можно ли не указывать паспортные данные на АлиЭкспресс?

Указывать паспортные данные или нет, это право любого покупателя. Однако при прохождении таможенного оформления к вам может прийти смс уведомление от таможенного брокера. В нем будет указано, что вам необходимо предоставить паспортные данные, иначе посылка не пройдет таможню.

В случае отказа, ваш заказ вернется назад продавцу, а покупателю необходимо будет открывать спор и ждать возврата денежных средств.

Наш совет не бояться и все таки указать паспортные данные до заказа на Алиэкспресс. Все данные надежно защищены и предоставляются только специальным органам.

Можно ли заказать на Алиэкспресс без паспортных данных?

Попробовать заказать без паспортных данных можно. Для этого НЕ выбирайте в качестве доставки «Пункт выдачи», так как там обязательна сверка данных паспорта. Выбирайте доставку стандартным способом на почту. В таком случае есть шанс, паспортные данные и ИНН не потребуются.

Как ввести паспортные данные на АлиЭкспресс?

Для того, чтобы указать данные паспорта и ИНН необходимо:

На данный момент ИНН на АлиЭкспресс указывать не нужно. Это поле было исключено.

Часто задаваемые вопросы

Зачем AliExpress запрашивает паспортные данные?

Паспортные данные запрашиваются Алиэкспресс для успешного прохождения таможенного оформления. Без них ваш заказ может не пройти таможню.

Почему AliExpress требует паспортные данные для таможни?

Паспортные данные необходимы таможне для того, чтобы вести учет заказов из Китая по каждому гражданину РФ. Это необходимо для того, чтобы исключить превышение суммы беспошлинного ввоза на территорию страны.

Что делать если не указал паспортные данные на AliExpress?

Если вы сделали заказ, но не указали паспортные данные на Алиэкспресс то не стоит переживать. Когда ваша посылка придет на таможню, то с вами свяжется таможенный брокер и попросит предоставить их. При успешном представлении данных ваш заказ направиться дальше к месту получения.

Источник

Чем грозят ошибки таможенного оформления?

Что будет, если при прохождении таможни инспектор обнаружит ошибки в документах? Грозят ли бизнесу только штрафы или еще что-то? Ниже мы расскажем об основных рисках подачи неверных сведений при таможенном оформлении.

Какие ошибки чаще всего допускают декларанты?

Помимо этого, продолжают действовать специальные экономические меры, которые в народе называют просто «санкциями». Эти запреты регламентированы несколькими указами Президента и постановлениями Правительства.

Теперь давайте разберёмся, какие ошибки чаще всего всплывают при оформлении грузов на таможне.

Неверный код ТН ВЭД

Код ТН ВЭД определяет сразу несколько важных параметров оформления груза: размер пошлины, ставку НДС, требуемый комплект документов, необходимость сертификации.

Поэтому инспектор будет тщательно проверять, верно ли подобран код. Если сомневаетесь, то лучше обратиться за помощью к таможенному брокеру: за 1000 руб. Meridian подберет правильный код, потратив на это два часа.

Посчитаем незапланированные расходы:

Итого: 256 000 рублей незапланированных расходов и все шансы не успеть поставить товар к сезону.

Не «проходная» стоимость

Пошлина рассчитывается на основе не только cтавки по коду ТН ВЭД, но и заявленной в декларации таможенной стоимости. У таможни есть понятие «проходной» цены, которая формируется статистически, исходя из данных о других аналогичных грузах. Если указанная цена на товар окажется ниже «проходной», то инспектор может произвести корректировку таможенной стоимости (КТС) в большую сторону. Если же цена будет слишком высокой, у таможни могут возникнуть подозрения, что таким образом за рубеж выводится валюта.

Пример: Компания купила в Италии станок для производства мороженного за 2000 евро, эту цену и заявили в декларации. При проверке у инспектора возникли сомнения, он зашел на официальный сайт производителя и увидел там стоимость станка в 4500 евро. Компанию попросили подтвердить, как именно у них получилось купить товар по такой низкой цене.

Аргументы о том, что поставщик дал оптовую скидку, таможня потребовала подтвердить документами. Но таких документов не было: прайс-листов поставщик не предоставил и договора не заключали, фирма купила товар по инвойсу. В результате таможня увеличила пошлину больше чем в два раза.

Не собрали нужную документацию

Пример: Компания ввозила махровые полотенца, на которые тоже нужен сертификат. Брокер об этом ничего не сказал, а сами клиенты уточнять не стали. В результате декларацию подают без сертификата и инспектор отказывает в выпуске. Надо было сначала ввезти образцы, получить на них сертификат в специальном органе сертификации и только потом везти основную партию.

Неправильная маркировка

С 1 июля 2020 года поэтапно вступают в силу новые правила электронной маркировки товаров. К концу года не маркированными нельзя будет ввезти лекарства, табак, обувь, парфюмерию, фотоаппараты, шины и покрышки. Опытный брокер ещё до подачи декларации запрашивает осмотр (не досмотр!) партии товара, чтобы убедиться в правильности этикеток. В этом случае все ошибки можно исправить еще до начала таможенного оформления.

Помимо этого, таможня возбудит дело об административном правонарушении и наложит штраф в 50 000 рублей.

Чтобы таких случаев не происходило, опытные брокеры заранее решают вопрос с маркировкой. Например, мы всегда готовим для поставщика образец этикетки, выполненный с соблюдением всех таможенных требований, и чёткую инструкцию, где это всё наклеить.

Как импортировать в условиях новой обязательной электронной маркировки?

5 полезных советов для бизнеса от Meridian

Что может еще может случится из-за ошибки?

Могут отобрать?

Бывает ли уголовное наказание?

Одно и то же нарушение может вести как к административной, так и к уголовной ответственности. Например, при смене кода ТН ВЭД ставка для расчета пошлины меняется в бОльшую сторону. Если сумма недополученных таможенных платежей превысит 2 миллиона рублей, то возбуждается уголовное дело. Если же разница превысит 6 миллионов рублей, то это признается уклонением от уплаты в особо крупном размере.

Чем я в итоге рискую?

Во-первых, любая ошибка таможенного оформления – это потеря времени. Если речь идет, например, о скоропортящихся товарах, где дорог каждый час, задержка на таможне может оказаться фатальной.

Во-вторых, нарушение влечёт за собой штраф. Для юридических лиц минимальный штраф составляет 5 000 рублей, а максимальный может достигать нескольких стоимостей всей партии товара.

В-третьих, неправильное оформление дорогостоящего груза может привести к уголовному преследованию, если в этом случае объем недополученных таможенных платежей превысит 2 миллионов рублей.

Административная ответственность регулируется главой 16 КоАП РФ, уголовная – статьей 196 УК РФ.

Помните, что таможенный контроль возможен в течение трёх лет с момента выпуска товара с терминала.

Как не пропустить главное

Подпишитесь на полезную рассылку от блога Meridian. Раз в 2 недели присылаем дайджест самых интересных материалов.

Источник

Посылка зависла на таможне — что делать

Совершая онлайн-покупки заграницей, вы должны понимать, что посылки с Алиэкспресс проверяет таможня. В ряде случаев, может возникнуть необходимость предоставить паспортные данные и ИНН.
Бывают и другие проблемы с таможней. В этой статье мы рассмотрим, как действовать, если таможня не пропускает посылку.

Убедитесь что информация для таможни заполнена верно

Любителям зарубежного интернет-шопинга лучше заранее изучить алгоритм, как действовать в случае задержки таможенной очистки заказа с Алиэкспресс.

Почему посылка может быть задержана на таможне

Убедитесь что информация для таможни заполнена верно

Существует целый ряд причин, почему товар с Алиэкспресс может «зависнуть» на этапе таможенного оформления:

Обратите внимание! Для контроля беспошлинных лимитов таможня использует ИНН и паспортные данные, которые покупатель указывает при оформлении заказа на Алиэкспресс.

И если о самом факте задержки вам станет известно довольно скоро – через сервис отслеживания почтовых отправлений, либо от службы доставки, то, причину проблем с таможней вам никто не озвучит. Чтобы ее узнать, придется связываться непосредственно с таможенным органом.

Что делать, если заказ застрял на таможне

Срок таможенной очистки – величина не постоянная. Бывает, посылки «проскакивают» этап буквально за несколько часов, но иногда процедура затягивается на 3 – 5 дней, и это тоже считается нормальным. В любом случае, пока не прошел этот период, паниковать не стоит. Просто периодически проверяйте статус посылки через систему отслеживания, и наберитесь терпения. Возможно, задержка вызвана техническими проблемами или высокой загруженностью таможни, и в ближайшее время ваш заказ благополучно будет выпущен и отправится в ваше почтовое отделение.

Когда же наступает время начать беспокоиться и что в таком случае можно предпринять? Зайдите на сайт Почты России и по идентификатору проверьте статус посылки. Если заказ «завис» на этапе «Начата таможенная очистка» и находится без движения 10 и более дней, имеет смысл самостоятельно связаться с таможней и выяснить, в чем дело. Возможно, таможня запросит у вас паспортные данные, ИНН и другую необходимую информацию. Может потребоваться внести пошлину.
Убедитесь что информация для таможни заполнена верно
Второй статус – «Таможенная очистка не пройдена» означает, что с посылкой возникла проблема, и необходимо связаться с продавцом или таможней. Последний вариант предпочтительней, поскольку позволит быстрее выяснить причину задержки и понять, что делать дальше.
Убедитесь что информация для таможни заполнена верно

Если в проблеме есть ваша вина, как покупателя, к примеру, вы заказали товар, запрещенный к ввозу, или не хотите платить пошлину, у вас могут возникнуть трудности с возвратом денег за заказ. Селлеры неохотно соглашаются на 100% компенсацию средств, поскольку уже понесли затраты на несостоявшуюся доставку. Попробуйте для начала договориться непосредственно с продавцом, пока действует защита заказа. И уже следующий шаг – открытие спора на Алиэкспресс.
Убедитесь что информация для таможни заполнена верно

Будьте осторожны! Открывая спор по причине задержки товара на таможне, приготовьтесь доказывать, что вашей вины здесь нет. Иначе велик риск, что решение будет принято не в вашу пользу.

Как и когда открывать спор на Алиэкспресс

Убедитесь что информация для таможни заполнена верно
Стандартный срок пребывания задержанной посылки Алиэкспресс на таможне составляет 14 – 30 дней с момента уведомления получателя, в зависимости от типа почтового отправления. По истечении этого времени заказ отправляется обратно в Китай. Именно в тот момент, когда трек показывает, что товар возвращается, можно начинать переговоры с продавцом. Возможно он не будет торговаться, увидев, что посылка уже на подходе, и согласится вернуть вам полную стоимость товара.

Если вы сами виноваты в проблемах с таможней, неплохим компромиссом будет договориться о возврате денег, за вычетом расходов на доставку. Соглашайтесь на такой вариант, ведь если вы решите пойти на обострение спора, Алиэкспресс может стать на сторону продавца, и вы лишитесь не только товара, но и всей суммы, уплаченной за заказ.

Почтовые правила гласят, что пока посылка не доставлена покупателю, ответственность за нее лежит на продавце. Он обязан сам разыскивать пропажу, решать вопросы с документами, и в случае неполучения клиентом компенсировать ему стоимость товара.

Однако в случае с таможенным возвратом все не так просто. Если заказанный на Алиэкспресс товар задержан на таможне, площадка возлагает бремя доказательства на покупателя и выделяет ему на это всего 7 суток. Причем скриншота с заказа оказывается, как правило, недостаточно, и при открытии спора требуют предоставить «живые» документы с печатями и подписями.
При этом, запрос в таможенную службу на получение нужных бумаг может обрабатываться до 30 дней.
Поэтому, прежде чем открывать диспут, навестите распределительный почтовый пункт.

Обязательно возьмите с собой:

Постарайтесь урегулировать все вопросы с таможней, если требуется, оплатите пошлину.
На основании поданного запроса государственная служба выдаст вам официальные бумаги, содержащие обоснование отказа в таможенной очистке.

Как только документы окажутся на руках, смело открывайте спор и обязательно в недельный срок прикрепите сканы.

Не отчаивайтесь, если поблизости у вас нет таможенного пункта, чтобы оперативно собрать документы. Когда будете открывать спор, напишите медиаторам, что живете в отдаленном месте, и не имеете возможности получить ответ в отведенные сроки. Приложите скриншот из заказа с вашим адресом и Google Maps, где обозначьте расстояние до ближайшей таможни. В сервисе по отслеживанию посылок сделайте скриншот информации о возврате посылки продавцу. Обязательно ссылайтесь на почтовую конвенцию, обязывающую отправителя нести ответственность за посылку до момента ее вручения покупателю.

Часто задаваемые вопросы

По треку выдано сообщение «Ошибка таможенного оформления» или «Для таможенного оформления требуется дополнительная информация.». Что делать?

Прежде всего, нужно подождать несколько дней.
Во многих случаях этот статус меняется на «Выпущено таможней» и посылка продолжает свой путь.

Если этого не произойдет, возможно несколько вариантов дальнейшего развития событий:
1) Через некоторое время посылку вернут продавцу
2) Таможня свяжется с вами или вы свяжетесь с таможней.
3) Посылка «потеряется» на таможне. Такое бывает нечасто, но, все же бывает.
Соответственно, можно либо ждать и следить за трек-номером, либо попробовать самостоятельно связаться с таможней.
Внимание: Если речь идет о китайской таможне, связаться с ней и предоставлять необходимые документы, должен продавец.

Друзья, если вам помогла эта статья, вы тоже можете помочь моему сайту.
Как это сделать?

В настоящий момент, я не даю консультаций связанных с прохождением посылок через таможню.
Отследить свою посылку вы всегда сможете на нашем сайте в разделе Отслеживание посылок

Источник

Нет ИНН — нет посылки

Кроме ИНН нужны паспортные данные и ссылки на товары из интернет-магазина. Эти правила действуют даже для тех посылок, которые уже оплачены, отправлены, но пока не прошли таможню. Если не выполнить требования, груз не дойдет.

Но это еще не самое интересное. С введением новых требований схемам с незаконным предпринимательством и уходом от таможенных пошлин пришел конец. Объясняем, как это работает и чего вам ждать.

Кого это касается?

Это касается всех, кто заказывает что-то из зарубежных интернет-магазинов для личных нужд. Например на «Айхербе», «Ибэе», «Алиэкспрессе» и «Амазоне». Такие посылки проходят таможенный контроль. Обычно оформлением занимается таможенный представитель — это служба экспресс-доставки, которая везет посылку из Америки, Европы или Китая.

Чтобы оформить посылку и правильно рассчитать пошлины, курьерской службе нужны данные о ввозимых товарах: при оформлении их передают в электронный реестр.

Хотя этот приказ формально касается только тех, кто везет товары для себя, на самом деле не только их. Еще тех, кто оформляет товар как для себя, а на самом деле на этом зарабатывает.

Что изменилось в оформлении посылок на таможне?

Иногда курьерская служба просит предоставить ссылки на товары или скрины из интернет-магазинов. Их придется прислать — это может быть запросом таможни, который лучше не игнорировать.

Службы доставки уже объявили о новых требованиях и запрашивают эти данные у клиентов. Без ИНН покупателя с 7 декабря 2017 года они не смогут оформить посылку на таможне.

Все дело в пошлинах. По закону без пошлин из иностранного интернет-магазина можно доставить 31 кг товаров для личных нужд. Или вложиться в лимит по стоимости — он равен 1000 евро на человека. Это лимиты на календарный месяц.

Важно, чтобы товары были не для перепродажи, а именно для себя. Если в месяц заказано больше 31 кг или посылки конкретного человека стоят больше 1000 евро, ему насчитают пошлину. В итоге товары обойдутся дороже.

Опытные покупатели это понимают и используют с выгодой для себя. Схемы разные. Кто-то делит посылки на мелкие. Кто-то оформляет несколько заказов, чтобы каждый был дешевле 1000 евро. Еще предприниматели заказывают как будто для себя, а на самом деле продают товары из Китая в своих интернет-магазинах.

А еще по ИНН можно проследить заказы по разным периодам. Статистика может оказаться весьма любопытной для таможни и налоговой.

При чем здесь налоговая?

Кажется, что формально ни при чем: ИНН ведь просит таможня. Но кое-что стоит иметь в виду. Базы таможни и налоговой связаны: ведомства обмениваются данными, а что-то берут из общих источников.

По ИНН таможня будет вести учет посылок по каждому человеку — ей это нужно для расчета пошлин. Налоговая тоже может заинтересоваться этими данными.

Например, если кто-то регулярно привозит из Китая большие партии товаров или одни и те же наименования, а официально не занимается бизнесом и не платит налог с доходов. Если такое выяснится, у налоговой будут вопросы. Закончиться все может начислением налогов и штрафами.

Но как они узнают, что конкретно в посылке и в каком количестве?

Список и стоимость товаров указаны в декларации. Попытка указать неправильные данные теперь может провалиться. Таможенники могут проверить ссылки на конкретные товары. Или попросят скрины из интернет-магазина, чтобы убедиться, что стоимость товара указана правильно.

Лучше не экспериментировать: все посылки таможня проверяет с помощью рентгентехники. Если данные не сойдутся, могут не пропустить посылку или начислить пошлину. Тем более будут проблемы, если под видом игрушек или техники кто-то захочет провезти что-то запрещенное.

Чем это грозит обычному человеку?

Что, если заказы не для себя, а для бизнеса?

Теперь такое будет проще вычислить и доказать. Товары для перепродажи нужно оформлять не так, как для личных нужд. Об этом стоит подумать заранее.

Если маскировать предпринимательство под личные закупки, это может обойтись дороже, чем пошлины по-честному.

Теперь посылки будут идти дольше?

А вот по заказам, которые уже в транспортной компании, ИНН придется передавать дополнительно. Службы доставки рассылают клиентам такие запросы. Некоторые покупатели не знают о новых требованиях и игнорируют эти письма. Тогда посылку не пропустят на таможне и срок доставки увеличится.

У меня уже оформлен заказ. Что мне делать, чтобы его не задержали?

Я не хочу, чтобы за моими посылками следили. Как этого избежать?

Этого нельзя избежать. Вы и раньше указывали паспортные данные и адрес, поэтому таможня все знала.

Но сэкономить на пошлинах или скрыть закупки для бизнеса вряд ли получится: в 2018 году к общей системе таможенного контроля присоединится и Почта России.

Я покупаю со скидками и на распродажах. Потом цена меняется. Как доказать, что на момент заказа цена была ниже?

Обязательно делайте скрины и сохраняйте ссылки на каждый товар. Если удастся купить телевизор за 35 тысяч рублей, а завтра он будет стоить 70 тысяч, таможня может засомневаться в правдивости данных. Если не докажете факт скидки, заплатите пошлину.

Узнать ИНН можно на сайте налоговой. Это бесплатно.

У меня остались вопросы. Кому их задать?

Мы рассказали то, что знаем сами. Но в таможенном законодательстве много непонятного. Если не можете разобраться, проконсультируйтесь с экспертами.

Бесплатно можно почитать разбор вопросов на сайте таможенной службы. Если не поможет, отправьте свой вопрос или запишитесь на личный прием — там все для этого предусмотрено.

Источник

Зачем Aliexpress просит паспортные данные

В некоторых ситуациях клиенты Алиэкспресс сталкиваются с необходимостью предоставления паспортных данных. Но насколько это необходимо и угрожает ли конфиденциальности указанных сведений – вопрос немаловажный и требующий более детального изучения.

Убедитесь что информация для таможни заполнена верно

Причины требования паспортных данных

При регистрации на сайте интернет-магазина у посетителя не станут запрашивать паспортную информацию и код ИНН. Но эти сведения потребуются в следующих ситуациях:

Алиэкспресс предоставляет указанные сведения только при необходимости оформления заказа или при его оплате и доставке, зачем и запрашивается информация из паспорта.

Непосредственно у администрации интернет-магазина необходимость в получении указанных данных может возникнуть только в самых крайних случаях, если клиент подозревается в мошеннических действиях или экстремизме, что происходит нечасто.

Предоставление данных при оплате

Если заказ оплачивается с электронного кошелька Яндекс.Деньги или Киви, Алиэкспресс в большинстве случаев требует от клиента указать паспортные сведения и ИНН. Такой запрос поступит в ситуации, когда заказчик не прошел идентификацию личности на платежной системе, через которую производится перевод средств.

Направление такого запроса вызвано желанием интернет-магазина защититься от мошеннических действий при оплате заказа и подтверждается требованиями законодательных норм.

Предоставление данных для таможни

При заказе продукции из-за границы, таможенная служба персонально учитывает проводимые товары, чтобы контролировать соблюдение гражданами и организациями порога, за пределами которого необходимо уплачивать пошлинный сбор.

С начала 2020 года беспошлинный лимит установлен в размере 200 евро для одной посылки.

В использовании таможенной службой конфиденциальной информации граждан нет ничего противозаконного. Эти требования обусловлены нормами законодательства, а защита указанных данных гарантируется государством.

Убедитесь что информация для таможни заполнена верно

Если заказчик хочет получить выбранный товар, предоставления информации из паспорта не избежать. В противном случае посылка не пройдет таможню.

Предоставление данных для доставки

Службы доставки, сотрудничающие с Алиэкспресс, запрашивают сведения паспорта заказчика, чтобы избежать ошибок в адресе получателя. Иногда данные о местонахождении клиента отмечаются с ошибками, что создает проблему для курьера.

По направленным заказчиком паспортным данным можно исключить неточности в адресе получателя и обеспечить точную доставку посылки. Одновременно с заполнением формы службы, доставляющей товар, заказчик становится клиентом данного сервиса.

Можно ли не предоставлять паспортные данные

Клиента не вынуждают предоставлять сведения из паспорта и код ИНН. Но если эту информацию не указать, возможны следующие последствия:

В любой из перечисленных ситуаций заказчик не получит посылку или не сможет ее оплатить, в связи с чем предоставление услуг интернет-магазина окажется проблематичным.

Если уже оплаченный заказ не пройдет таможенного оформления и будет направлен по обратному адресу, клиент может поступить следующим образом:

Заказ будет закрыт администрацией Алиэкспресс, а деньги вернут клиенту.

Как правильно внести паспортные данные

Ввод паспортных данных не представляет особой сложности. Для этого потребуется придерживаться следующего порядка действий:

Убедитесь что информация для таможни заполнена верно

Убедитесь что информация для таможни заполнена верно

Убедитесь что информация для таможни заполнена верно

Перечисленная пошаговая инструкция актуальна для пользователей, только зарегистрировавшихся на ресурсе. Если регистрация выполнена ранее и адрес уже указан, процедура внесения паспортных сведений выполняется в аналогичном порядке, с небольшой разницей – при входе в адрес доставки потребуется нажать на кнопку об изменении указанной информации, после чего окно с вводом данных станет доступным для редактирования.

После заполнения формы и ее сохранения на электронную почту пользователя поступит сообщение о необходимости подтверждения указанной информации. После перехода по полученной ссылке, потребуется ввести код, направленный СМС сообщением, после чего процедуру можно считать успешно завершенной.

Если данные запрашиваются для службы доставки, форма заполняется аналогично, согласно полученному пользователем запросу, с указанной выше последовательностью. Разница в том, что данные будут вводиться уже на сайте службы доставки, которая сохранит полученные сведения в своих базах.

Введенная информация будет сохранена и использована для заявленных целей. Алиэкспресс несет ответственность за конфиденциальность полученных данных, поэтому заказчик может не беспокоиться по поводу сохранности предоставленных сведений.

Для полноценного пользования услугами интернет-магазина, клиенту потребуется указать в запросе, направленном администрацией сайта, паспортные данные и код ИНН. Для этого администрация сайта просит заполнить форму с указанными сведениями. В противном случае могут возникнуть сложности с доставкой и оплатой заказанной продукции. А заполнение формы не представляет особенной сложности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *