Уаз хантер дизель или бензин что лучше

Какой двигатель лучше для УАЗа: бензин или дизель?

Уаз хантер дизель или бензин что лучше

Машины Ульяновского автозавода – лучшие внедорожники российского автопрома, завоевавшие огромную народную любовь, которая также заставляет автовладельцев интересоваться вопросом: какой двигатель лучше выбрать для автомобиля УАЗ, чтобы он гарантированно служил долго и надежно, выдерживал сложные условия эксплуатации и езду по бездорожью.

Уаз хантер дизель или бензин что лучше

В этой статье мы рассмотрим особенности каждого из двигателей, их основные отличия, преимущества и недостатки, а вы сможете сделать окончательный вывод и решить для себя, какой из моторов лучше.

Принцип бензинового двигателя
Чтобы решить, дизель или бензин выбрать, рассмотрим принцип работы бензинового двигателя. Он хорошо известен многим автовладельцам: это мотор внутреннего сгорания, в цилиндрах которого электрической искрой поджигается сжатая топливная смесь. Управление мощностью в большинстве случаев осуществляется регулированием потока воздуха с помощью дроссельной заслонки.

Устройство, а также индивидуальные особенности движка «бензин» УАЗа «Патриот» определяют его преимущества и недостатки.

Уаз хантер дизель или бензин что лучше

Можно выделить несколько его минусов:
— Относительно слабая мощность на низких оборотах. Даже, казалось бы, мощный двигатель со 127 л.с. не дает возможность на малых оборотах использовать все эти лошадиные силы, с другой стороны, машина отлично набирает скорость и быстро разгоняется до 100 километров.
— Требовательность к качеству топлива. Для заправки подходит бензин с октановым числом не меньше 92, из-за чего эксплуатация машины и мотора становится достаточно накладной, особенно в условиях постоянного роста цен на бензин.
— Быстрый износ. В процессе эксплуатации детали мотора подвергаются сильным температурным воздействиям, которые приводят к повышенному их износу и более быстрому выходу из строя.

Конечно, решая для себя, что лучше дизель или бензин, нельзя смотреть только на недостатки мотора, ведь у него есть и преимущества:
— бензиновый движок дешевле дизельного почти на 100 тысяч;
— быстрый прогрев даже в сильные холода;
— малый уровень шума мотора на холостых.

Как работает дизельный двигатель
Теперь рассмотрим дизель УАЗ «Патриот».

Невнимательному наблюдателю может показаться, что бензиновый и дизельный моторы практически не отличаются друг от друга, однако у них кардинально разные способы образования и воспламенения топливно-воздушной смеси. В дизеле топливо воспламеняется из-за высокой температуры воздуха в цилиндре.

Процесс работы выглядит примерно так: в цилиндр попадает воздух, разогреваемый почти до 1000 градусов из-за высокой степени сжатия. В камеру сгорания впрыскивается топливо под высоким давлением, которое смешивается с разогретым воздухом и воспламеняется. Такой механизм характеризуется шумностью запуск, однако позволяет эффективно воспламенять дешевое топливо и бедные смеси.

Главные преимущества и недостатки дизельного двигателя

Уаз хантер дизель или бензин что лучше

Основные «плюсы» дизеля:
— Высокий крутящий момент отлично показывает себя на низких передачах. Движок позволяет машине лучше и эффективнее карабкаться на горки на малых оборотах.
— Маленький расход. Дизель примерно на 25% меньше расходует топлива, чем бензиновый мотор.

Но и недостатки есть:
— шумность;
— большая стоимость;
— запах топлива в салоне.

Как создавался дизельный двигатель на УАЗ
Впервые в стенах Ульяновского автозавода заговорили о дизельном двигателе еще в далеком 1978 году, когда многие современные автолюбители только появлялись на свет, а других не было еще очень долго.

Уаз хантер дизель или бензин что лучше

Изначально работы по созданию мотора велись просто для создания нового варианта двигателя, особых перспектив в нем не видели. Однако в 90-х, когда на отечественном авторынке появилось большое количество иномарок с дизельными моторами, наши покупатели смогли по достоинству оценить их параметры, в частности – возможность заправить машину дешевым топливом.

После этого работы по созданию дизельного мотора для УАЗ начались с новой силой и были завершены только в 2002 году, когда был создан первый серийный образец ЗМЗ-514.

Основные отличия дизельного двигателя от бензинового
О главной разнице в воспламенении топливно-воздушной смеси в УАЗах «Патриот» на бензине и дизеле мы уже рассказали, о производительности, стоимости и расходе тоже, но есть еще один показатель, который рекомендуется рассматривать сегодня, и это – экологичность.

Как ни странно, но дизельные моторы считаются намного более экологически чистыми, так как выделяют в окружающий мир меньше вредных веществ, чем бензиновые.

Из-за этого они получили широчайшее распространение в странах, где забота об окружающей среде постепенно выходит на первое место. К ним относится не только Европа, но также многие страны Азии и Америка.

Как поставить дизельный двигатель на бензиновый УАЗ

Уаз хантер дизель или бензин что лучше

Так какой двигатель лучше дизель или бензин? Многие выбирают в пользу дизеля из-за экономичности, экологичности и меньшего расхода. Некоторые даже умудряются устанавливать на свои изначально бензиновые машины дизеля.

Сделать это достаточно сложно и лучше предварительно консультироваться с настоящими профи в этом деле, которые смогут рассказать, как сделать переходник на дизельный мотор, как и какой агрегат лучше всего поставить. Некоторые умудряются водружать на свои старенькие «Буханки» движки от Мерседесов и других западных авто. Ходят такие монстры, как ни странно, в России замечательно.

А где купить?
Если вы серьезно задумались над тем, чтобы поменять бензин на двигатель дизель, у нас есть, что вам предложить. У нас огромный ассортимент запчастей УАЗ, и мы поможем вам выбрать наиболее подходящие под ваш авто, а также под ваши индивидуальные нужды.

Источник

Слово о дизеле.

Уаз хантер дизель или бензин что лучше

Я вдруг поймала себя на том, что много пишу про путешествия на УАЗике, про его текущее обслуживание, изредка упоминаю какие-то дорожные моменты. Однако ни разу я не писала какой-нибудь общий пост, касающийся определенной стороны владения этим УАЗом. Решила поймать вдохновение и немного рассказать про что-нибудь общее УАЗное. Или просто общее автомобильное. Попробую, может, выйдет из этого толк.
Итак, тема сегодняшнего многобуквия — «дизель: жуткие страхи и ужасные приятности».

Уаз хантер дизель или бензин что лучше

Моим первым автомобилем был бензиновый УАЗ-Хантер с двигателем ЗМЗ-409. После него я купила себе нынешний УАЗ с дизелем ЗМЗ-514. До этого дизелем я никогда не владела и находилась в плену различных страшилок о нем. Теперь я познала на себе радости и горести владения дизельным авто. И на данный момент мое субъективное мнение такое: дизель – это круто! Ну вас на фиг с вашими «зажигалками» 😀
Дизель – это не так страшно, как рассказывают люди, никогда им не владевшие. Скажем так, дизельный двигатель просто требует к себе больше опытности со стороны его владельца и чуть-чуть более внимательного обращения. И тогда он не будет доставлять хлопот.
Хочу сразу заметить, что мой опыт основан на том, чем я владею – а владею я автомобилем УАЗ-Хантер с дизельным двигателем ЗМЗ-514 евро-2, имеющим механический ТНВД, турбину и объем 2,2 литра. Мои сравнения, в основном, основаны на опыте владения предыдущим бензиновым автомобилем – УАЗ-Хантером с бензиновым двигателем ЗМЗ-409 евро-0 объемом 2,7 литра.

Уаз хантер дизель или бензин что лучше

Уаз хантер дизель или бензин что лучше

Уаз хантер дизель или бензин что лучше

И, наконец, о том, что мне не нравится конкретно в моем дизеле.
1. Медленность. Не знаю, как правильнее назвать этот пункт. ЗМЗ-514 – не самый шустрый двигатель для тяжелой двухтонной машины. Турбина спасает, без турбины машина вообще бы не ехала. Важно привыкнуть к особенностям управления этим автомобилем, чтобы уметь обогнать по встречной полосе без опасений, да даже банально забраться в очень крутой подъем без потери скорости. Турбина хватает ближе к двум тысячам оборотов. При обгоне бесполезно переключаться на пониженную передачу, как это делают на бензинках, эффекта это никакого не даст. В случае обгона на 514м необходимо просто раскрутить двигатель до включения турбины, когда идет ускорение, и лишь потом начинать опережение. При этом в условиях зимы и гололеда надо дать нагрузку плавно, не резко, в противном случае при включении турбины машина получит хороший пинок под зад, что может закончиться заносом. В крутой подъем тоже надо залетать под свист турбины, в противном случае машина резко теряет скорость и становится похожа на груженый КАМАЗ, который не едет в горку. Бесполезно прожимать педаль газа резко и в пол – топливная система сильно подтормаживает, поэтому эффект от резкого нажатия на педаль будет таким же, как если бы вы нажимали на педаль неспешно, сообразно получаемому ускорению 🙂
2. Ограниченная максимальная скорость. Вообще, по паспорту заявлено, что максимальная скорость автомобиля – 120 км/ч. Я в это, в принципе, верю. Я слышала какие-то истории про то, как народ гонял на этом дизеле под 140 км/ч. Однако сама я такими вещами ни разу не занималась — ей-богу, люди, я искренне не понимаю, как вы это делаете 🙂 По-моему, максимум, до чего я разгоняла свой Хантер, это около 117 км/ч (по навигатору; на спидометре скорость была сильно выше). Помнится, бензиновый Хантер умел ездить в разы быстрее, на нем рекорд максимальной скорости я установила на отметке в 137 км/ч. Однако, честно скажу, на скоростях свыше 110 км/ч ехать на этом автомобиле становится довольно тяжело. У Хантера управляемость плохая, так еще и дизельный двигатель надрывно воет из-под капота. Пожалуй, нормальная скорость для дизельного Хантера по трассе – около 100 км/ч. В принципе, это неплохо, но… давайте признаем, что ехать с такой скоростью по, например, трассе М-4 «Дон», где местами ограничения достигают 130 км/ч, бывает немного грустно 😀 Да еще и громко… хотя это проблема шумоизоляции машины, а не дизельного двигателя.
3. Обгоны по встречной полосе. Про них я говорила выше: ЗМЗ-514 — медленный двигатель. Обгонять на нем безопасно только при встречке, чистой до горизонта.
4. Ускорения при выезде с второстепенной дороги. Собственно, тоже можно отнести к первому пункту. До включения турбины ЗМЗ-514 медленный и грустный. Выехать со второстепенной дороги и резко ускориться на нем вряд ли получится. Поэтому в случае нерегулируемого перекрестка с плотным потоком выезжать налево на нем бывает довольно тяжело из-за того, что с места он никак не может получить резкого ускорения.
5. Легендарная ненадежность ЗМЗ-514. В целом, я особо ничего не могу сказать по этому поводу: треснувшую ГБЦ менял предыдущий владелец 🙂 Поэтому я просто езжу и верю. Моя искренняя вера заглушает во мне страх поломок.

На этом пока что все. Интересных вам дорог и приятных звуков из-под капота. Оставайтесь на нашем канале 😀

Источник

Уаз хантер дизель или бензин что лучше

С Уважением, будущий УАЗовод. 😉

С Уважением, будущий УАЗовод. 😉
посмотри мою подпись;)

посмотри мою подпись;)

514 дизель говорят не очень,андория лучше будет.:cool:

А можно поподробнее о «говорят», что, где, почему. Буду признателен /пиво/ за информацию.

ОСНОВНЫЕ проблемы 514го перегрев ГБЦ, а 409-ый нефонтан на низах. Но это тЕория. Решай сам.

Скажите, а в чем разница между 2009-ым и 2010? Какие-то конструктивные особенности, или просто совсем свежее хочется (чтоб только с завода)?

А можно поподробнее о «говорят», что, где, почему. Буду признателен /пиво/ за информацию.

Потому что Андория это «Перкинс», да еще с рядным ТНВД. 🙂 Но их нет и не будет, ибо Евро-нормы.

Скажите, а в чем разница между 2009-ым и 2010? Какие-то конструктивные особенности, или просто совсем свежее хочется (чтоб только с завода)?

Разница в цене 10 тыров а все может с какими нововведениями. хз,
в принципе все равно.

ОСНОВНЫЕ проблемы 514го перегрев ГБЦ, а 409-ый нефонтан на низах. Но это тЕория. Решай сам.

ГБЦ пока еще не перегревал и у друзей ходят! Да и 514й не фонтан совсем, сравниваю с 402ым!;)

У меня 2007 год евро 0, непомню. А ты решотку утеплил, а я не. Да и вообще на диз. надо движку утеплять, а то холодно, но смотря какие морозы.

ГБЦ пока еще не перегревал и у друзей ходят! Да и 514й не фонтан совсем, сравниваю с 402ым!;)

Так это, дизеля меньше продаются, а когда я брал, в сентябре 2008 я купил хантер 409, продажа дизелей, только восстановилась, до этого, дизелей в продаже, какое-то время, вообще не было, экологию поднимали. Моё мнение, с бензином проще.

Мой совет попробуйте прокатиться на этих авто с разными двигателями и может быть всё станет ясно, лично для меня как тянет дизель сразу перекрывает все его минусы.

У меня 2007 год евро 0, непомню. А ты решотку утеплил, а я не. Да и вообще на диз. надо движку утеплять, а то холодно, но смотря какие морозы.

А зачем с ней что то делать если она и так дует аж рука не терпит!:p Печка ничем не хуже чем на бензинке, ездил я на бензинке, вода попадет и ничего не видно. 😀

а в чем проблема, у меня был уаз дизель андория 1994гвбыл ташкент

уаз хорош с двигателем умз 4213 евро 3, но эти черти, его сейчас не ставят, по хрен знает каким причинам, я думаю лучше дизель 514, так как 409 вообше разрабатывался для газели.

Вот сегодня читал читал и так и не понял почему 409-й менее подходит для хантера чем 4213. Если можно уточните свое мнение.

Вот сегодня читал читал и так и не понял почему 409-й менее подходит для хантера чем 4213. Если можно уточните свое мнение.

Тут всё просто:409-й хорош на трассе и для городского водителя а вот если живёшь в деревне то ежедневна необходима тяга на низах,в этих условиях необходимо предусмотреть на машине разные варианты комплектации. Просто это глупо-один бензиновый движок. В провинции на УАЗаз бывает дрова из леса выволакивают в вот с 409-м это будет уже затруднительно.

а какая температура движка

Я только выбираю какой взять и реально сказать не могу. Вот даст БОГ куплю дизель тогда буду знать на собственном опыте, а пока пытаюсь узнать у других по опыту эксплуатации что и как.

Я только выбираю какой взять и реально сказать не могу. Вот даст БОГ куплю дизель тогда буду знать на собственном опыте, а пока пытаюсь узнать у других по опыту эксплуатации что и как.

Андория неплохой мотор. Я лично не приемлю ремень ГРМ,всётки это «слабое звено» как ни крути. И обьём всётки маловат. Огромный Плюс-рядный ТНВД. Очень надёжный и непревередливый к качеству сорярки.

Дизельные уазики с ЗМЗ-514 с этого года пошли в армию. Ездил лично,вещь.

манагер моск выносил что будет новая топливная система.
пробую поднять мат часть. но что то тяжело идет. как на 5143 сделано?
механический ТНВД или электрикой?

После долгих мук выбора, купил УАЗ-315195 иначе говоря взял бензиновый ЗМЗ-409.
Уже накатал больше 1000 км. аппарат нормальный только бензин очень любит 😀 я бы сказал просто кушает его родимого как мы водочку 😉
В остальном все как всегда: где-то капает, скрипит, шуршит, и звенит.
НО едет и едет, даже там где дорог нет.

А у меня нигде ничнго не капает, все чистенько.:p Пробег 3500км. Расход иногда меньше 10л.

У тебя педаль уже электрическая стоит?

Автосалон присмотрел в бурятии БурятАвто.

Автосалон присмотрел в бурятии БурятАвто. [/QUOTE]

Источник

Уаз хантер дизель или бензин что лучше

собственно, больше склоняюсь к дизелю:
— в Самаре соляра халявная есть, на трассе через Инфорком беру
— много езжу по романтическим местам: промзона, н/а грузовые стоянки, березовые рощи.
— пробег больше 65 т.км/год
— 112 лс бенз двиг для 2,5 тонной машины мне кажется слабоват

ps просьба не пинать за технич неграмотность

*АБОРИГЕН-долгожитель*
Уаз хантер дизель или бензин что лучше

Зарегистрирован: 27 окт 2008 18:19
Сообщения: 1097
Откуда: из

* супер-абориген*

Зарегистрирован: 09 янв 2008 22:44
Сообщения: 583
Откуда: Самара
Откуда: самара

а какой выбор аналога есть?

мне нужна проходимость, г/п не менее 700 кг, объемное багажное отделение, салон просторный (ночую на трассе)
скорость не нужна, лучше мощность

*АБОРИГЕН-долгожитель*
Уаз хантер дизель или бензин что лучше

Зарегистрирован: 14 окт 2006 00:49
Сообщения: 10148
Откуда: Рождён в Жигулёвске
Откуда: Щазз Донецк Ростовская обл
Род занятий: Водитель

а какой выбор аналога есть?

мне нужна проходимость, г/п не менее 700 кг, объемное багажное отделение, салон просторный (ночую на трассе)
скорость не нужна, лучше мощность

абориген
Уаз хантер дизель или бензин что лучше

Зарегистрирован: 05 июл 2011 15:47
Сообщения: 251
Откуда: Ярославль

*АБОРИГЕН-долгожитель*
Уаз хантер дизель или бензин что лучше

Зарегистрирован: 16 мар 2008 13:35
Сообщения: 1127
Откуда: Воронеж

*АБОРИГЕН-долгожитель*
Уаз хантер дизель или бензин что лучше

Зарегистрирован: 09 июн 2011 21:49
Сообщения: 3834
Откуда: СССР
Откуда: ЛО

*АБОРИГЕН-долгожитель*
Уаз хантер дизель или бензин что лучше

Зарегистрирован: 29 июл 2008 09:08
Сообщения: 3982
Откуда: Россия

*АБОРИГЕН-долгожитель*
Уаз хантер дизель или бензин что лучше

Зарегистрирован: 23 апр 2009 17:33
Сообщения: 1999
Откуда: 74

*АБОРИГЕН-долгожитель*
Уаз хантер дизель или бензин что лучше

Зарегистрирован: 20 мар 2010 22:09
Сообщения: 1976
Откуда: Екатеринбург

_________________
Андрей 8-961-77пять-7два-7шесть
начало эксплуатации 28.06.1958

Уаз хантер дизель или бензин что лучше
Ивеко Дейли

* супер-абориген*

Зарегистрирован: 09 янв 2008 22:44
Сообщения: 583
Откуда: Самара
Откуда: самара

*АБОРИГЕН-долгожитель*
Уаз хантер дизель или бензин что лучше

Зарегистрирован: 20 мар 2010 22:09
Сообщения: 1976
Откуда: Екатеринбург

_________________
Андрей 8-961-77пять-7два-7шесть
начало эксплуатации 28.06.1958

Уаз хантер дизель или бензин что лучше
Ивеко Дейли

*АБОРИГЕН-долгожитель*
Уаз хантер дизель или бензин что лучше

Зарегистрирован: 29 июл 2008 09:08
Сообщения: 3982
Откуда: Россия

*АБОРИГЕН-долгожитель*
Уаз хантер дизель или бензин что лучше

Зарегистрирован: 09 июн 2011 21:49
Сообщения: 3834
Откуда: СССР
Откуда: ЛО

*АБОРИГЕН-долгожитель*
Уаз хантер дизель или бензин что лучше

Зарегистрирован: 20 мар 2010 22:09
Сообщения: 1976
Откуда: Екатеринбург

_________________
Андрей 8-961-77пять-7два-7шесть
начало эксплуатации 28.06.1958

Уаз хантер дизель или бензин что лучше
Ивеко Дейли

* супер-абориген*

Зарегистрирован: 09 янв 2008 22:44
Сообщения: 583
Откуда: Самара
Откуда: самара

опа! тайгер вычеркиваю, мерси

мне нужно что-нибудь простое, железное, неубиваемое, чтоб не жалко ветками царапать, грязь месить, и чинить с помощью кувалдометра

*АБОРИГЕН-долгожитель*
Уаз хантер дизель или бензин что лучше

Зарегистрирован: 17 янв 2008 18:53
Сообщения: 2602
Откуда: москва
Откуда: Москва
Род занятий: Водитель

мне нужно что-нибудь простое, железное, неубиваемое, чтоб не жалко ветками царапать, грязь месить, и чинить с помощью кувалдометра

Источник

Пять причин любить и ненавидеть UAZ Hunter

Уаз хантер дизель или бензин что лучше

Этот автомобиль родился в самый разгар холодной войны — в 1964 году, но его путь к заводскому конвейеру занял долгие восемь лет. Во времена СССР о его покупке можно было только мечтать: в свободную продажу они не поступали. Он прошел долгий путь эволюции. Менялись мосты, двигатели, коробки, конструкция подвесок, но его суть оставалась неизменной, и он стал одним из символов России. А еще он никого не оставляет равнодушным: его либо беззаветно любят, либо люто ненавидят. Или любят и ненавидят одновременно.

В от только не надо сразу кричать: ага, а автор-то и не знает, что в 1972 году в производство были запущены военный УАЗ-469 на портальных мостах и экранированной электрикой и гражданский УАЗ-469Б на разрезных мостах типа «Тимкен», что в 1985 году им на смену пришел УАЗ-3151. И что только в 2003 году начались продажи модели, получившей собственное имя Hunter («Охотник») на расширенных мостах типа Dana-Spicer, пружинной передней подвеской и малолистовыми рессорами в задней, дисковыми передними тормозами, инжекторной 2,7-литровой бензиновой «четверкой» и пятиступенчатой коробкой.

Автор это прекрасно знает, равно как и массу других подробностей. Просто в моем понимании линия развития от УАЗ-469 к современной версии Hunter представляет собой один сплошной неторопливо текущий процесс. Он похож на большую реку, от которой могут отделяться рукава, иногда теряющиеся в болотах времени, иногда вновь соединяющиеся с главным руслом, а иногда — дающие начало новой реке.

Уаз хантер дизель или бензин что лучше

Уаз хантер дизель или бензин что лучше

Остался и общий аскетизм внутреннего обустройства. Ведь в Главе 1 Дисциплинарного Устава Вооруженных Сил было написано, что военнослужащий обязан «. стойко переносить все тяготы и лишения воинской службы», а раз так, то какой смысл заморачиваться лишним комфортом? Из военного прошлого осталось и плоское лобовое стекло, и узенькие, скошенные вниз двери (конструкция которых принципиально не позволяет оснастить их опускающимися стеклами), и два размещенных в базе бензобака. Что в этом военного? Ну, к примеру, то что двери взаимозаменяемые, на радость зампотехам.

Уаз хантер дизель или бензин что лучше

Уаз хантер дизель или бензин что лучше

Уаз хантер дизель или бензин что лучше

Производство UAZ Hunter как абсолютно морально устаревшей модели, не способной вписаться в нормы по вредным выбросам, должны были прекратить еще в 2015 году. Но кризис и «невидимая рука рынка», а точнее, вполне реальный спрос заставил вернуть модель на конвейер и объявить, что проблему с чистотой выхлопа удалось быстренько решить, и что автомобиль будет производиться как минимум до 2018 года.

Уаз хантер дизель или бензин что лучше

Уаз хантер дизель или бензин что лучше

Уаз хантер дизель или бензин что лучше

Но вот уже и лето упомянутого года наступило — а никаких заявлений от завода об остановке сборки все нет… Хотя, возможно, завод все-таки решится «убить легенду»: продажи новых Hunter год от года падают. В 2015 и 2016 году было реализовано 3 594 и 3 591 единиц соответственно, а в прошлом, 2017 году продажи упали до 1 481 автомобиля. За четыре месяца нынешнего года новых владельцев нашли лишь 479 «Охотников»…

При этом на вторичном рынке модель пользуется устойчивым спросом. Более того, многие владельцы, делясь собственным опытом эксплуатации, настоятельно рекомендуют покупать именно подержанные машины! Ну а причины этого мы, пожалуй, обсудим чуть позже, когда начнем разговор о главном: так за что же любят, и за что ненавидят UAZ Hunter?

Понятно, что ни один автомобиль с зависимой длинноходовой подвеской, «заточенный» на преодоление внедорожных препятствий, не может похвастаться утонченными дорожными манерами. Стоит зайти в поворот слишком быстро, как быстро развивающийся крен высокой и тяжелой машины может напугать даже человека с крепкой психикой. Но УАЗ в этом плане существенно отличается от одноклассников, и не в лучшую сторону: даже прямолинейное движение по асфальтированной трассе требует постоянного подруливания, причем у некоторых автомобилей ширина динамического коридора может составлять до полутора метров!

Уаз хантер дизель или бензин что лучше

Дело в том, что кастор (угол продольного наклона оси поворота передних колес) у UAZ Hunter составляет от 1,5 до 2,5 градусов, в то время как для устойчивого движения по асфальту требуется порядка 10. В интернете полно рекомендаций по исправлению этого параметра. Способов много: можно перенести отверстия на фланцах шаровой опоры на заданный градус с помощью специального кондуктора, можно поставить кастор-платы или сайлентблоки со смещенным центром. Но самым радикальным (и, пожалуй, наилучшим) решением является установка специально изготовленных шаровых опор с уже измененным кастором.

Но даже проделав эту операцию, водитель «Охотника» вряд ли сможет ощущать себя на скоростной трассе столь же уверенно, как человек за рулем Nissan Patrol, «мостовых» Toyota Land Cruiser, Mercedes G-class или даже Land Rover Defender. В официальных ТТХ значится, что Hunter можно разгонять до 130 км/час, но на самом деле реальным пределом, после которого начинается «зона дискомфорта», является отметка 90. За этой чертой вас ждут только натужный рев мотора, вой ветра, рассекаемого кузовом с аэродинамикой комода, на глазах падающий уровень топлива в баке и понимание, что на такой скорости любое неверное движение рулем чревато очень большими неприятностями.

Но у этой медали есть и оборотная сторона: очень многие мои знакомые, проехавшие на УАЗах не один десяток тысяч километров, отмечали, что неторопливое и размеренное движение, к которому располагает этот автомобиль, позволяет меньше уставать даже на очень длинных перегонах.

Ну и еще один момент: Hunter — автомобиль довольно неуклюжий. Внешний габаритный радиус поворота автомобиля составляет 6,8 м! Для сравнения, у пятидверного Jeep Rubicon Unlimited с его на 570 мм большей колесной базой этот показатель не превышает 6,1 м. Именно поэтому водителям UAZ Hunter всегда было сложно маневрировать и в лесу, и на тесных городских парковках, и именно поэтому в такой дисциплине как джип-триал, где нужна не только проходимость, но и маневренность, выступавшие на УАЗах спортсмены никогда не имели особых успехов.

Понятно, что исходя из уже сказанного, на роль семейного автомобиля Hunter подходит не слишком хорошо — по крайней мере, для жителей больших городов. И неуклюжий он, и медлительный, и обзорность назад оставляет желать лучшего…

Хотя насчет медлительности — тут все очень относительно. В 2006 году «Охотники» получили корейские коробки Dymos, что разом сняло массу нареканий, связанных с нечеткостью переключения передач. Но главное — не в этом.

Если рассматривать Hunter не как средство для ежедневных поездок по городу, а как RV, recreation vehicle, то есть автомобиль для активного отдыха, то все становится на свои места. При весьма скромных габаритах (длина кузова «Охотника» на 310 мм меньше, чем, например, у Lada Vesta, а габаритная ширина этих моделей практически не отличается) салон автомобиля радует внутренним объемом и простором на задних сиденьях: все трансмиссионные агрегаты разместились на уровне рамы, так что пол в кабине ровный, без выступающего тоннеля.

Уаз хантер дизель или бензин что лучше

СимбАТ UAZ Hunter Off-road Line ‘2014–н.в.

Хотите выехать в большой компании? Не проблема, Hunter — автомобиль изначально семиместный, и в багажном отсеке имеются две откидные скамеечки, пассажиры которых сидят боком к движению. В пятиместной конфигурации «под крышу» влезает 1 130 литров поклажи, а если снять и оставить в гараже задний диван — то 2 564. В общем, для поездок на дачу, на рыбалку, на турбазу, в охотхозяйство или труднодоступную базу отдыха Hunter подходит на все сто. Если ездить не каждый день, то можно смириться и с валкостью, и с не самыми лучшими дорожными манерами, и с недостатком комфорта.

Как я уже сказал, ульяновский внедорожник создавался прежде всего для нужд армии, а бойцы должны «стойко переносить все тяготы». А еще пограничный наряд или расчет безоткатного орудия должны покидать машину быстро, не дожидаясь, пока их товарищи освободят проход. Отсюда и четыре узенькие двери, хотя в большинстве случаев иностранные аналоги со сходной длиной колесной базы имеют три двери.

За время «демобилизации» на заводе постарались все-таки приблизить убранство Hunter к стандартам легковых автомобилей: в салоне появились регулируемые передние сиденья с салазками, подголовники, закрывающие металл пластиковые накладки и сдвижные стекла… Но сами сиденья — довольно неудобные, с плоскими подушками, быстро теряющими изначальный профиль, а о регулируемой рулевой колонке можно и не спрашивать. Соответственно, очень многие владельцы УАЗов меняют передние сиденья на подержанные кресла от каких-нибудь иномарок.

Уаз хантер дизель или бензин что лучше

Не добавляют комфорта и вопросы микроклимата. Летом в автомобиле жарко, зимой штатная печка нередко не справляется (и в Интернете полно обсуждений того, на что эту штатную печку можно поменять).

А еще Нunter отличается не самой лучшей гидроизоляцией. Текут стыки кузовных панелей, течет рамка лобового стекла, текут уплотнители дверей… Вода с крыши, лобового стекла и капота поступает в воздухозаборник печки, там она испаряется на нагретом радиаторе и в виде пара подается в салон, на водителя, пассажира и стекло. Стекла, естественно, адски запотевают. Некоторые даже возят с собой что-то вроде короткой швабры — протирать правую часть лобового стекла и стекло правой двери. А еще печка очень шумит. Правда, с этим вполне можно бороться: нужно поднять вентилятор вверх, так, чтобы его лопасти оказались внутри диффузора печки.

Уаз хантер дизель или бензин что лучше

Еще одна проблема связана с задней дверью, а точнее — с висящим на ней запасным колесом. Даже под весом штатной «запаски» дверные петли быстро провисают или вовсе отрываются, а уж если вы поставите автомобиль на серьезные внедорожные «катки», то быстрое развитие этого процесса практически неминуемо. Естественно, нарушается уплотнение, и на пыльных проселках такая дверь начинает работать как пылесос. Но и тут есть решение — тюнинговая «калитка», опирающаяся на задний бампер или кузов. Стоит такое изделие от 8 до 15 тысяч рублей.

Уаз хантер дизель или бензин что лучше

Может быть, кому-то это покажется странным, но огромное количество участников интернет-опросов в числе главных достоинств UAZ Hunter называют дизайн. Действительно, на рубеже семидесятых годов прошлого века, когда большинство армейских внедорожников представляло собой либо «ящики на колесах», либо копировало в той или иной мере армейские версии Jeep, советским конструкторам удалось создать самобытный и запоминающийся образ. Западные автомобильные издания 70-х и 80-х неоднократно называли его «самым элегантным военным внедорожником мира», а попытки улучшить исходную внешность 469-го, например, путем установки облицовки с вертикальными ламелями, закончились тем, что конструкторы вновь и вновь возвращались к образу, найденному А.М. Рахмановым и Ю.Г. Борзовым еще в 1961 году на третьей серии прототипов.

Уаз хантер дизель или бензин что лучше

Прототип УАЗ-469 ‘1962

Сохранился этот элегантный и мужественный образ и при рождении модели Hunter: ему не повредили ни пластиковые накладки на облицовку радиатора, ни облагороженные все тем же пластиком бамперы.

Экономичность никак нельзя отнести к числу достоинств этого автомобиля. Особо выдающимся аппетитом отличаются новенькие UAZ Hunter во время обкатки. В этот период расход топлива обычно составляет порядка 19-20 литров, но поскольку каждый «уазик» представляет собой яркую индивидуальность, у некоторых экземпляров обкаточный расход может доходить до 30 литров на 100 км. Потом все, как правило, приходит в норму, но и в этой норме автомобиль кушает 13,5 — 15 литров на сотню.

Тем же, кто хочет сэкономить на горючем или ездит в места, где заправками не пахнет, а пахнет багульником и кедровой смолой, можно порекомендовать поискать дизельную версию. Увы, в производственных планах завода на 2018 год таких автомобилей нет, так что лучше сразу прочесывать частные объявления на вторичном рынке.

Уаз хантер дизель или бензин что лучше

Впервые дизельный двигатель ЗМЗ-514 появился под капотом «Охотников» в 2006 году, но массовым так и не стал: несмотря на куда более скромный аппетит (7-8 литров по трассе в режиме 4х2, 10-11 литров в городе, ну а на оффроуде уж как получится), дизели куда требовательней к качеству фильтров и смазочных материалов, их ремонт обходится дороже, да и зимой с ними могут быть проблемы. Но на «вторичке» такие машины попадаются…

Еще одна проблема — «жор» масла. Сразу скажу: с ней сталкиваются далеко не все владельцы, но и жалобы на то, что в мотор приходится доливать полтора-два литра каждую тысячу километров — далеко не редкость. Не зря про «уазики» ходят те же самые шуточки, что и про Land Rover Defender: «если утром под вашей машиной нет лужицы масла — значит, масла в ней больше нет», и «в этом автомобиле невозможно заблудиться — вы всегда найдете дорогу домой по капелькам масла».

Тем не менее, подавляющее большинство владельцев считает одним из достоинств UAZ Hunter относительно низкую стоимость обслуживания автомобиля. А все почему? Да понятно, почему: потому что обслуживают их самостоятельно, своими руками.

Комплектующие и запчасти относительно недороги, да и найти их можно в любом медвежьем углу, специальный инструмент практически не нужен, все уязвимые узлы вполне доступны… По сути, любые операции можно выполнить без подъемника и даже без ямы. Просто нужно на всякий случай возить с собой антифриз, масло, набор отвёрток и ключей, несколько хомутов, болты и гайки. Как только откручивается какой-то «заводской» болт или гайка, их лучше выкинуть и заменить. Из какой стали сделан заводской крепёж, ведомо только заводчанам, но ржавеют и заклинивают они просто моментально, а при попытке открутить — срываются.

Уаз хантер дизель или бензин что лучше

Ну, а не хочется самому руки в масле пачкать — так найти мастера за денежку малую тоже не составит особых проблем, причем в какую глухомань бы ты ни забрался. И чем глуше глухомань — тем больше вероятность найти специалиста, имеющего немалый опыт ремонта автомобилей УАЗ. Главное, чтобы он оказался трезвым…

Увы, быстро ржавеют в UAZ Hunter не только болты. Ржавеют топливные баки, причем изнутри. Отслаивающаяся ржавчина при этом забивает сеточки заборников: недаром инструкция рекомендует менять эти сеточки каждые 5 000 км. Кстати, на дизельных «Охотниках» эти сеточки можно и вовсе снять.

Ржавеют сварные швы кузовных деталей. Ржавеют сами кузовные детали — слой грунта очень тонкий, и любое повреждение лакокрасочного покрытия (а при езде по бездорожью его не избежать) приводит к возникновению очагов коррозии.

Из-за плохой гидроизоляции вода накапливается внутри дверей и под ковриками на полу — и эти детали активно ржавеют. Ржавеет рама, и это представляет уже серьезную опасность. На антикоррозионную обработку рамы стоит потратить и время, и деньги.

Уаз хантер дизель или бензин что лучше

Очень быстро ржавеет и прогорает глушитель — настолько быстро, что его можно считать расходным материалом.

На самом деле, все можно считать расходными материалами. Можно полностью перекрасить Hunter в камере, предварительно нанеся несколько слоев грунта, и получится у вас лакированный фан-кар. Можно и салон полностью переделать, и совершенно не обязательно заниматься этим самому: есть компании, которые на этом специализируются. Только вот вопрос — а зачем? Потом ведь очень жалко будет лак о ветки и кусты царапать, да и обойдется все это в сумму, сопоставимую с ценой автомобиля в салоне. В общем, те, кто использует Hunter по его прямому назначению, как правило, поступают проще: борьбу с ржавчиной ведут, но без особого фанатизма, а кузов просто периодически подкрашивают из баллончика, а то и просто кистью.

Человек, который никогда не имел дело с ульяновскими вездеходами и решит составить какое-то представление сугубо по отзывам в Сети, рискует получить то, что называется «когнитивный диссонанс». Люди расписывают леденящую душу историю поломок и ремонтов на несколько страниц, а потом в качестве одного из основных достоинств модели называют… надежность! Причем это — действительно одни и те же люди! Как же так может получаться? Просто применительно к UAZ Hunter «надежность» означает не совсем то, что мы обычно понимаем под этим словом, обсуждая немецкие или японские автомобили.

Уаз хантер дизель или бензин что лучше

UAZ Hunter Пляж ‘2011

В данном случае имеется в виду то, что даже уехав в места глухие и нецивилизованные, где нет ни эвакуаторов, ни сервисных центров, вы все-таки сможете вернуться домой своим ходом. Плюс ко всему, если присмотреться к автопарку, то можно с удивлением обнаружить, что и на руках у владельцев, и на вторичном рынке хватает автомобилей, выпущенных 10-15 лет назад, во вполне приемлемом техническом состоянии: на ходу и не требующих экстренного ремонта. Пробеги у них обычно не такие уж и большие, но и не маленькие: порядка ста тысяч километров. Как правило, за них просят от 200 до 400 тысяч рублей. Это означает, что автомобили попали в руки к «правильным» владельцам: не просто рукастым, обстоятельным и неленивым, но и еще не считающим неизбежную регулярную возню с автомобилем божьим наказанием, и даже наоборот — делающим это с удовольствием. А возиться с «уазиками» нужно регулярно.

Действительно, UAZ Hunter требует постоянного внимания. Приходится и заниматься тюнингом, подгоняя автомобиль под себя и свои потребности, и просто проводить текущий мелкий ремонт, как экстренный, так и профилактический. Потому что в Hunter постоянно что-то ломается, в основном — по мелочи. В нем все время нужно что-то подкручивать, подвинчивать, подтягивать, менять всякие копеечные хомутики, резинки, уплотнители…

Несколько реже выходят из строя более значимые агрегаты, но все же и это совсем не редкость.

Запасные части на Hunter вроде бы дефицитом не являются, но тут на первый план выступает проблема качества. Мне неоднократно приходилось слышать, что в свободную реализацию попадают в основном узлы, не прошедшие входной контроль на заводе. И тому есть вполне объективные подтверждения. Например, такая история, случившаяся с моим товарищем: через полгода после покупки новенького автомобиля у него вышел из строя масляный насос. Его поменяли по гарантии, но вновь поставленный узел проработал лишь две недели. И после этого за полгода гарантийная замена насоса состоялась ровно шесть раз, пока случайным образом не был поставлен качественный агрегат!

Уаз хантер дизель или бензин что лучше

Но все рассказанное не значит, что у каждого владельца «Охотника» обязательно сломается масляный насос. «Каждая несчастная семья несчастна по своему», и «истории болезней» каждого UAZ Hunter весьма индивидуальны. Тем не менее, общий список того, что может случиться с этими автомобилями, занял бы не одну страницу. В нем были бы залипающие стрелки приборов, отваливающиеся контакты электросети, рвущиеся и перетершиеся пыльники, ремни и шланги, болтающиеся крестовины кардана, умирающие пластиковые вкладыши шкворней (что радикально лечится установкой шкворней старого типа, с бронзовыми втулками), и много, много всякого разного… В итоге и к новому автомобилю нужно постоянно прикладывать руки и тратить на него деньги.

А раз так, то многие любители оффроуда предпочитают приобрести подержанную машину. В нее тоже придется вкладываться, но при вполне сопоставимых суммах вложений изначальные затраты оказываются существенно меньше. Ну а сэкономленные средства можно затратить на тюнинг: установку серьезных внедорожных шин, блокировок или самоблокирующихся дифференциалов, оборудование салона.

Но вот вы прикрутили все, что нужно прикрутить, подтянули все, что нужно было подтянуть, и отправились в путь. Куда? Да какая разница! Туда, где кончается асфальт. И именно там, где, согласно братьям Стругацким, начинается все самое интересное, ульяновский вездеход оказывается в естественной среде своего обитания и раскрывает весь свой потенциал.

Многие его недостатки мгновенно превращаются в достоинства. Валкость в поворотах? Наплевать и забыть! Зато есть огромный ход подвески, дающий колесам возможность уверенно цепляться за грунт даже в сложных ситуациях. Медлительность? Да и бог с ней. Зато передаточные отношения главных пар и длинная вторая передача дают тракторную тягу даже с учетом того, что стоящий под капотом двигатель не может похвастаться паровозным моментом на низах.

Уаз хантер дизель или бензин что лучше

Формально Hunter имеет относительно небольшой дорожный просвет, всего 210 мм — меньше, чем у таких кроссоверов как Land Rover Freelander или Subaru Forester. Но это — просвет под нижними точками корпусов редукторов, и сравнивать проходимость этих моделей просто некорректно. Они играют в разных лигах. «Охотник» отлично приспособлен именно к нашему бездорожью, то есть к слабым грунтам, грязевым колеям и прочим прелестям оффроуда в средней полосе. А если еще и оснастить его блокировками… Hunter не спасует ни в горах, ни в пустыне (хотя там он уже не кажется абсолютным фаворитом). Например, в горных районах и сегодня более легкие ГАЗ-69 ценятся существенно выше. Но это ничего не меняет: даже если выпуск модели будет прекращен, еще в течение нескольких десятилетий облик глубинной, изначальной России нельзя будет представить без этих автомобилей.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Уаз хантер дизель или бензин что лучше

Уж простите за прямоту, но статья непрофессиональная. Такое ощущение, что описываемый автомобиль даже в глаза не видели, а просто собрали все страшилки (или наоборот – хвалебные сказки) о нем. Это 409-ый двигатель – медлительный? Да динамики с ним – вагон и тележка! Зачем постоянные отсылки к войне и солдатам? Все УАЗы начиная от 469 – гражданские машины. Управляемость – у Хантера абсолютно адекватная и не вызывает никаких проблем. Про течи воды – явно из «агентства ОБС», правда только про воздухозаборник. Жор масла? В этом плане все семейство двигателей 406/405/409 выглядит очень неплохо, сухой движок под капотом для них – норма, а уж литься каплями из них масло не будет точно. И немалый расход топлива вполне адекватен объему двигателя и массе машины. Про ржавчину: ну откройте любой сайт автообъявлений и посмотрите Хантеры. Много ржавых? Да даже 10-летних машин немало в хорошем состоянии. Кончено, проблемы с коррозией есть, но либо локальные (про глушитель, например, – правда), либо проявляющиеся медленно. Ну и, конечно, ненадежность и ломучесть, как же без этого! Открою страшную тайну: в свежем УАЗе не требуется ничего каждый день чинить, менять, подкручивать и так далее. Вообще! Можно просто ездить, делая только ТО. Есть некоторый набор мероприятий, который желательно провести на новой машине; неплохо бы, конечно, раз в месяц или около того проводить профилактический осмотр… ужас, правда? Какая тяжкая ноша! Соглашусь только с тем, что завод не брезгует удешевлением комплектующих и ресурс некоторых узлов (шкворня, сцепление, цепь ГРМ) не впечатляет. Но в этом он просто следует общемировой моде – деталь должно отходить гарантию и достаточно.

Плюсы, перечисленные в статье, тоже не все справедливы. Вместимость Хантера весьма скромная (по меркам машин одного класса). Ремонтопригодность хорошая, но чинить УАЗ в болоте все же не особо удобно, а в одиночку – просто физически тяжело. Запчасти вовсе не в каждом сельпо продаются (это не Жигули), и стоят порой недешево. Специалистов по ремонту тоже не так много, все же УАЗов намного меньше, чем ВАЗов.

И уж очень явно сквозит в тексте желание автора, что выпуск Хантеров прекратился. И народ его ненавидит (серьезно?), и модель «абсолютно морально устаревшая» (еще вопрос, минус это или плюс), и продается их все меньше (зато на экспорт они неплохо пошли), и покупать лучше не новый Хантер, а старье за 200 тысяч (вот там уж точно под машиной належишься). Прекратить выпуск ума много не надо, вот только кому, кроме автора, от этого лучше будет? Тысячи людей, у которых нет денег на Land Cruiser 100 (который здесь же на все лады расхвален), останутся без дешевого, простого и практичного полноценного внедорожника. Но они, к сожалению, не пишут обзорные статьи на автомобильных сайтах…

Уаз хантер дизель или бензин что лучше

по поводу дальнейшей судьбы 469-го: никакой объём продаж на гражданском рынке не может спасти его от снятия с производства, она (судьба) таки полностью в руках первого заказчика, то бишь минобороны в лице габту. как ни парадоксально, но этому может способствовать сокращение финансирования оборонных заказов: по основным требованиям уазик, как известно, военных вполне устраивает, при этом как минимум в пять раз дешевле того же тигра. мало того, на фоне расширения международного военно-технического сотрудничества было бы не столь разорительно поставлять дружественным армиям не суперсовременные ввт, которых самим не хватает, а те же уазики, газончики 3308 и прочее. союзники будут рады и этому.

Уаз хантер дизель или бензин что лучше

Огромный плюс классического УАЗа, как «бобика», так и «буханки» в идеальной оптимизации под особенности отечественного бездора, а именно пересечёнку и густую топкую грязь преимущественно в условиях тайги. В этих условиях УАЗ чувствует себя отлично, только на нём можно спокойно продираться сквозь тайгу. Лесные дороги прокладываются и поддерживаются в основном УАЗом, машина с бОльшими габаритами там бесполезна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *