Уатта на классику что это такое
Параллелограмм ( механизм ) Уатта. ( установка, подробно )!
-Наконец то таки установили Параллелограмм Уатта!
-Для чего он нужен и что из себя представляет, можно посмотреть тут: www.drive2.ru/l/519373834785128835/
-Так же я затестил данную железяку, штука крутая, реально эффективная!
Задняя подвеска стала значительно другой и правильной.
-Больше всего меня бесило в Жигулях это, болтанка кузова относительно моста на неровностях!
Так же я надеялся, что после установки данной железяки, перестанет болтать не понятно как, в том моменте, когда пересекаешь на искосок трёх полосную асфальтированную дорогу, там где имеется колея, причём очень глубокая.
И что я хочу сказать, на что я надеялся, то и получилось!
-Конечно получилась не bmw 7 моя, но всё же, что то ближе, для автомобиля с мостом вообще отлично!
Так же тестил по заснеженному бездорожью, на скорости примерно 70км/ч, эффект впечатлил, мягко и отрабатывает бугры и перевалы на отлично.
Итог: Ни капли не жалею о установки Параллелограмм Уатта, смело говорю, даже для повседнева, штука классная, если хотите улучшить комфорт и правильность работы задней ходовой в Жигулях!
-Именно за этот Параллелограмм Уатта я отдал 4800р, советую, берите только с регулировкой, т.к регулировка необходима в Жугулях, дабы выставить правильно мост!
-А так же нужно учитывать работу в сервисе, если нет места и сварочника.
По времени данная процедура занимать от 1ч и до 3х, примерно, у кого как…
Из инструмента мне понадобилось:
Сварка, болгарка, круг на болгарку лепестковый, уровень строительный ( малый ), рулетка, хорошая краска в аэрозоле, молоток и что то типа стамески ( убрать антикор под места сварки ). Обезжириватель, ветошь.
-Так же говорят что типа не сделаешь низкий авто, на Параллелограмм Уатта, я точно не знаю, сказать не могу, гуглите…
Скажу одно, у меня установлен фаркоп, но сам крюк снят! Мне пришлось отрезать лишнее, упиралось в болт который приваривается на мост ( около заливной пробки ) в общем на фото всё сами увидите!
-Что мы имеем на Жигулях.
Для механизма Уатта, нужны 3 точки крепления. 2 на кузове и одна на чулке заднего моста.
В наличии есть только одна.
Так называемый «солдатик». К которому крепится один конец тяги Панара ( правый ).
Два остальных крепления предстоит создать.
В комплекте механизма Уатта есть кронштейн для крепления второй тяги к кузову и кронштейн с осью для коромысла механизма на чулок заднего моста.
Фото и описание расставлено примерно по порядку!
1. Установить ось коромысла на чулок. Установить ее нужно по центру. Для обнаружения центра нам потребуется рулетка. Длина чулка моста 1208 мм. Соответственно, середина в продольной оси находится в 604 мм от каждого края. Отмеряем, отмечаем, проверяем себя
В вертикальной оси ххх мм. Измеряем, находим середину.
Точка, на которой должна находиться ось вращения найдена.
Можно переходить к сварочным работам.
Зачищайте окрашенные детали до металла и сваривайте детали между собой.
2.Кронштейн крепления тяги на кузов.
Кронштейн входящий в комплект поставки подготовлен для установки, а именно имеет технологическую прорезь для установки на кузов в арке заднего левого колеса. Основная сложность в установке этого кронштейна- он должен быть установлен вертикально. Для этого нам потребуется обычный строительный уровень.
Прикидываем кронштейн на кузов. Зачищаем детали от краски. С помощью уровня выставляем кронштейн в вертикальной оси. Прихватываем.
Далее, Ещё раз проверяем вертикальность установки. После чего обвариваем.
Собираем механизм и проверяем его работу. После проверки разбираем механизм и окрашиваем все зачищенные для сварки детали, чтобы все это не покрылось коррозией.
Примечание:
Будьте внимательны и точны, т.к шаг влево/право, будет стук, т.к места не совсем много, на фото отразил по максимуму, сами детали, расстояние и вообще как и что где стоит и приваривается.
-ТАК ЖЕ, мне пришлось от левого солдатика ( нового ) отрезать кусок примерно 5мм, т.к не вставало всё чётко по уровню ( кривой тюнинг ) в прочем как обычно…
Паралеллограмм Уатта
Всем привет
Загорелся я идеей сварить себе данный механизм, и вот теперь размышляю — а стоит ли игра свеч? Оговорюсь заранее, машина полугородская, т.е. корч с некоторыми элементами комфорта для перемещения по городу 🙂
Интересно любое ваше мнение с обосновыванием оного)
Комментарии 65
мост не гуляет и подвеска работает правильно
если есть возможность-делай, у меняего нет, но уверен что толк от него есть, бред кто думает что они ставяться только на раллийные, на гоночные тоже, мустанги, комаро, на мускул кары их ставили (я не утверждаючто с завода, а как элемент доработки), а эти машины далеко не раллийные.
интересно, а если поставить А-рычаг и Уатта вместе? функцию они одну и ту же выполняют, т.е. центруют мост! понятно, что нагромоздить много надо, но всё же…
Я вообще первый раз такое вижу, как бы я когда не пытался дорабатывать классику)) такое ещё не видел)
сколько мнений не читал все говорят о одном
для корча лучше оставить панару
на 8 сайлентах или шс на крайняк
А образный рычаг не проще?
проще, но не интересно)
Стоит такой доволен очень В управлении машину вообще не зузнать небо и земля
а не хочешь ли ты забрать мой мост с 4 линк?))) нах не надо параллелограм.места куча занмимает.а можно обойтись 4 линк или 1 образник.
у артемки 4 линк туда сюда гуляет)))
надо на 8мых салейнтблоках делать
с аморта
возможно)) но я тут поговорил с трояновским и он сказал не замарачиваться))
с уаттом и прочей шмелетой)) грит на квадратном профиле с ПУ взять и агонь
квадратный профиль гнется мама не горюй, ты че хочешь получить?
я хочу чтобы этот сраный мост стоял на месте, а не как мразь себя вёл
ды а что тебе даст панара? тем более квадратная? выставишь мост…а при прыжках подруливание будет и мост гулять будет…
ды а что тебе даст панара? тем более квадратная? выставишь мост…а при прыжках подруливание будет и мост гулять будет…
Ну у меня вообще 4линк стоит.автору адресуй.на пару мм не будет он двигаться прим движении…там ход больше на порядок и при занижении и без регулировки мост сразу не ровно стоит
Заднии стабилизатор не лучше? Те же функции вроде
Стабилизатор совсем для другого.
для начала, с какой целью на некоторых автомобилях используется механизм Уатта? для этого надо разобраться для чего нужен этот механизм и чем он принципиально отличается от тяги Панара. А принципиальное отличие его в том, что мост при работе подвески двигается лишь в вертикальном положении и его не уводит вправо-влево. Логичный вопрос, на заниженной машине часто сталкиваешься с огромным ходом подвески, что мост выдвигается из положения начала на сантиметр хотя бы? боюсь что нет, а значит особого смысла нет в этом механизме. и это не из-за того, городской это автомобиль или нет. просто механизм полезен при больших смещениях подвески, которых и в стоке то нет… есть они например в раллийных машинах, например при преодолении машиной какого-то трамплина подвеска переходит из сжатого состояния в максимально разжатое и при приземление в максимально сжатое. Там уже при приземлении уход моста может привести к очень печальным последствиям…
дык я про это и говорю, на заниженных машинах в городских или окологородских условиях подвеска ходит максимум на 5 см. У меня например никакой мост никуда не гуляет.
для начала, с какой целью на некоторых автомобилях используется механизм Уатта? для этого надо разобраться для чего нужен этот механизм и чем он принципиально отличается от тяги Панара. А принципиальное отличие его в том, что мост при работе подвески двигается лишь в вертикальном положении и его не уводит вправо-влево. Логичный вопрос, на заниженной машине часто сталкиваешься с огромным ходом подвески, что мост выдвигается из положения начала на сантиметр хотя бы? боюсь что нет, а значит особого смысла нет в этом механизме. и это не из-за того, городской это автомобиль или нет. просто механизм полезен при больших смещениях подвески, которых и в стоке то нет… есть они например в раллийных машинах, например при преодолении машиной какого-то трамплина подвеска переходит из сжатого состояния в максимально разжатое и при приземление в максимально сжатое. Там уже при приземлении уход моста может привести к очень печальным последствиям…
+1 Грамотный комментарий
Смысл будет, лучше поставить 😉
да вот мнения разделились примерно пополам)
на турботеме готовый вариант за треху есть. вот и я тоже задумался об уатте)
Насколько мне известно. паралеллограмм Уатта ставится на рессорные автомобили, а на пружинные ставится Панара.
Установка механизма уатта на классику
В этой статье мы расскажем об установке механизма Уатта на Жигули.
Для начала немного теории.
Механизм Уатта или параллелограмм Уатта — это направляющий элемент задней подвески автомобиля. Применяется для ограничения движения оси автомобиля в поперечном направлении относительно кузова или рамы, но при этом позволяющий двигаться ей в вертикальном направлении.
Механизм Уатта позволяет задней оси двигаться вертикально, без смещения в сторону.
Что из себя представляет механизм Уатта. Это две горизонтальные тяги одинаковой длины, закреплённые одним концом к кузову или раме автомобиля. Вторые концы их закрепляются на короткое вертикальное звено, коромысло. Центр коромысла — это та точка, которая будет двигаться практически вертикально. Именно этой точкой механизм закрепляется к центру оси автомобиля. Для обеспечения свободного вращения на центральной оси коромысла устанавливается подшипник.
Все это здорово, но зачем такие ухищрения спросите вы? Ведь на Жигулях уже стоит тяга Панара, решающая подобные задачи.
Да, безусловно, тяга Панара — это прекрасное недорогое решение. Мост закреплён. Работа подвески перекрывает потребности 90% пользователей.
Но имеет значительный недостаток, а именно мост, на котором она установлена, будет двигаться относительно кузова по дуге, радиус которой равен длине тяги Панара. Поэтому при её использовании произвольное перемещение моста в поперечном направлении под воздействием дорожных неровностей заменяется на меньшее, но ощутимое поперечное перемещение при рабочих ходах подвески, обусловленное самой тягой Панара.
Постройка гоночного автомобиля — это отчасти удаление компромиссов «решение проблемы за как можно меньшие деньги» и переход к более правильным с точки зрения работы подвески решениям. Именно таким решением является замена тяги Панара на механизм Уатта.
От теории перейдём к практике.
Что мы имеем на Жигулях. Для механизма Уатта, как уже было сказано ранее, нужны 3 точки крепления. 2 на кузове и одна на чулке заднего моста.
В наличии есть только одна.
Так называемый «солдатик». К которому крепится один конец тяги Панара. Два остальных крепления предстоит создать.
В комплекте механизма Уатта есть кронштейн для крепления второй тяги к кузову и кронштейн с осью для коромысла механизма на чулок заднего моста.
Задача первая. Установить ось коромысла на чулок. Установить ее нужно по центру. Для обнаружения центра нам потребуется рулетка. Длина чулка моста 1208 мм. Соответственно, середина в продольной оси находится в 604 мм от каждого края. Отмеряем, отмечаем, проверяем себя.
В вертикальной оси ххх мм. Измеряем, находим середину.
Точка, на которой должна находиться ось вращения найдена.
Можно переходить к сварочным работам.
Зачищайте окрашенные детали до металла и сваривайте детали между собой.
Задача вторая.
Кронштейн крепления тяги на кузов.
Кронштейн входящий в комплект поставки подготовлен для установки, а именно имеет технологическую прорезь для установки на кузов в арке заднего левого колеса. Основная сложность в установке этого кронштейна- он должен быть установлен вертикально. Для этого нам потребуется обычный строительный уровень.
Прикидываем кронштейн на кузов. Зачищаем детали от краски. С помощью уровня выставляем кронштейн в вертикальной оси. Прихватываем.
Ещё раз проверяем вертикальность установки. После чего обвариваем.
Собираем механизм и проверяем его работу. После проверки разбираем механизм и окрашиваем все зачищенные для сварки детали, чтобы все это не покрылось коррозией.
Разварки
В этой статье вы можете узнать о том как сделать разварки своими руками. Читать дальше
16 v в классику
Узнайте о процессе установки 16 клапанного двигателя на жигули Читать дальше
Учимся дрифту
Как бы банально не звучало название нашей статьи, но ответы на этот вопрос ищут не мало начинающих поклонников дрифта Читать дальше
Что такое корч?
В наше время очень быстро набирает популярность занятие дрифтом и вместе с этим постройка для этих целей подготовленных машин которые называют как раз таки «корчами». Читать дальше
Взгляд.
Сегодня хочу поговорить о таком тюнинге как ангельские глазки, которые прославились знаменитой маркой под названием BMW. Читать дальше
Меню сайта
Мы Вконтакте
Другие записи
Справка по размерам моторов ВАЗ классика:
Высота блока цилиндров на классический авто.
Тонировочная пленка: небольшая цена и масса преимуществ
Популярность тонировки на сегодняшний день просто зашкаливает.
Установка инжектора на ваз 2106-2107
В этой статье будем рассматривать установку инжектора на ваз 2106-2107.
Шноркель на ниву своими руками, видео
Приветствую тебя дорогой гость на нашем сайте, в этой статье я хочу вам рассказать как сделать шноркель на свою лю.
Как проверить компрессию двигателя, способы проверки.
Старенький движок всегда требует повышенного внимания. Плохая работа двигателя – всегда очень серьезная неприятность для автолюбителя. Часто причиной такой работы становится плохая компрессия.
Замена элементов замка зажигания на ВАЗ 2110
Наличие замка зажигания в конструкции ВАЗ 2110 играет важную роль в функционировании средства передвижения.
Замена крабов ваз 2108, 2109 своими руками
Здравствуйте дорогие читатели нашего сайта, сегодня речь пойдет о замене так называемых крабов.
Дополнительное освещение на ниву
При регулярном использовании внедорожника в темное время суток и на пересеченной местности зачастую не хватает мощности фар даже при одновременном использовании ближнего и дальнего света.
Замена переднего сальника коленвала ваз 2110
Многие автомобилисты сталкивались хоть раз с такой проблемой, как подтекание масла под машиной. Причин этому может быть несколько.
Описание
Механизм Уатта ВАЗ-2101-02-03-04-05-06-2107 классика,Нива-2121 Нива Шевроле
Механизм Уатта, вместо тяги Панара устраняет поперечные колебания моста относительно кузова. Мост ходит четко вверх вниз. Придает устойчивость автомобилю на дороге, особенно на скользкой! Боковые усилия распределяются равномерно по кузову. Проверено 3-х летним опытом эксплуатации на 2101, 2106. Устанавливается на автомобили жигули 2101-2107, Ниву, длинно-базную и короткобазную, и Шеврале Нива — всех годов
МЕХАНИЗМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КРЕНУ КУЗОВА
В процессе поворота автомобиля кузов поворачивается вокруг продольной оси, в результате противодействие крену определяется жесткостью пружин подвески и расстоянием между пружинами. Расположение пружин в продольном направлении не имеет значения для угловой жесткости подвески и совершенно безразлично, находятся ли пружины перед осью, над ней или за ней. Однако следует помнить, что чем выше жесткость пружин, тем эффективнее противодействие крену.
У амортизаторов зависимость получается другая, так как они расположены вертикально за осью. Преимуществом такого расположения является то, что при равностороннем ходе подвески поршни амортизаторов имеют больший ход, чем центры колес, и сила на штоке амортизаторов может быть более слабой, а недостаток заключается в худшем демпфировании поперечных кренов кузова во время движения на повороте, особенно при движении по маршруту «змейка».
Очень важна эффективность опор для высоких кузовов грузовых автомобилей и автобусов; на (рисунке 1) показана конструкция фирмы MAN с пневмобаллонами, расположенными перед осью и дополнительно разнесенными по ширине автомобиля в целях получения большей эффективности.
Рисунок 1 — Широко расставленные пневматические упругие элементы, расположенные перед осью, значительно уменьшают поперечный крен кузова
Английская фирма «LEYLAND» на автомобиле «Rover-3500» выпуска 1976 года отказалась от преимуществ более эффективной опоры: в этой модели пружины опираются на балку (рисунок 2).
Рисунок 2 — Подвеска с дышлом автомобиля «Rover-3500» имеет пружины на балке и регуляторы уровня кузова, расположенные перед осью. На рисунке видны несколько смещенный в сторону механизм Уатта и одна из двух продольных штанг
Комбинированные элементы, состоящие из газонаполненных амортизаторов и регуляторов уровня кузова, установлены перед осью и вследствие этого более эффективно гасят поперечные угловые колебания кузова. Кинематику подвески в продольном направлении определяют (как на автомобилях «Opel») две разнесенные штанги, а в поперечном — шарнир дышла, находящийся рядом с карданным валом, и механизм Уатта (рисунок 3), состоящий из двух поперечных штанг и центрального балансира. Каждая из этих штанг воспринимает половину боковой силы, а опора балансира — соответственно суммарную силу Т; положение опоры определяет высоту центра крена автомобиля.
Рисунок 3 — Механизм Уатта задней подвески автомобиля «Alfetta». Обеспечивает перемещения балки без каких-либо боковых смещений
В отличие от тяги Панара при использовании механизма Уатта кузов во время ходов подвески практически перемещается без боковых смещений. Кроме того, высота центра крена (независимо от нагрузки и поперечного крена) остается постоянной и исключается любой поворот задней оси в плане во время движения на повороте. Замеры, проведенные на автомобиле «Rover-3500», подтвердили этот факт.
Однако в такой конструкции может проявиться отрицательное влияние наклонного положения штанг механизма Уатта, которое имеет место на автомобиле с малой нагрузкой, как показано на (рисунке 3). В процессе крена вправо при выполнении левого поворота правая тяга, нагруженная растягивающим усилием, устанавливается почти горизонтально; кузов с правой стороны опускается (рисунок 4).
Рисунок 4 — Наклонное расположение левой штанги механизма Уатта во время совершения левого поворота может вызвать увеличение поперечного крена кузова (составляющая +Тz). Связующие элементы, расположенные между кузовом и осью, заменены на схеме силами
Точка крепления к кузову левой штанги, работающей на сжатие, наоборот, поднимается. Наклон левой штанги еще больше увеличивается, вследствие чего возрастает и вертикальная составляющая Тz. Последняя дополнительно отжимает кузов от внутренней стороны вверх, т.е. содействует поперечному крену.
Во время выполнения правого поворота (рисунок 5) левая (растягиваемая) штанга устанавливается почти горизонтально, а правая (сжимаемая) — с увеличенным наклоном. Одновременно с этим возникает составляющая Тz, которая увеличивает крен кузова. При больших нагрузках складывается несколько лучшее положение: обе штанги располагаются почти горизонтально или даже с наклоном наружных концов вниз. Тогда на повороте возникают составляющие Тz, противодействующие поперечному крену.
Рисунок 5 — Составляющая +Тz, возникающая в наклонно расположенной правой штанге Уатта во время выполнения правого поворота, может дополнительно отжимать кузов вверх
В отличие от описанных выше конструкций, применяемых на автомобилях «Rover», на ведомой оси автомобиля «Saab-96» боковые силы Fsha и Fshi воспринимаются исключительно в точке 1 (рисунок 6) и (рисунок 7) опоры дышла и вызывают там реакцию Oy. На плече b возникает момент M = (Fsha + Fshi) b, который воспринимается боковыми продольными штангами 7.
Рисунок 6 — Компактная конструкция задней подвески автомобиля «Saab-96» содержит U-образно изогнутую трубу 2, подвешенную на средней опоре 1, допускающей поворот трубы. На обеих сторонах труба соединена со штангами 7 которые передают не только продольные тормозные силы, но и момент от боковых сил (см. рисунок 7). Болты, установленные в опорах 1 и 8, служат для крепления подвески к кузову
Рисунок 7 — Боковые силы Fsha и Fshi возникающие в пятне контакта колес с дорогой при движении на повороте, воспринимаются в подвеске автомобиля «Saab-96» в точке опоры дышла 1, что приводит к появлению там реакции Oy и (вследствие наличия плеча b) пары сил ±Tx, действующих в продольных штангах