У теленка пропал аппетит что делать
Уход за телятами
Содержание и уход за телятами
Рождение теленка
Корова телится обычно лежа на левом боку. Отел длится 30-40 мин. Если за это время теленок не вышел, надо оказывать ему первую помощь: осторожно вытягивать за голову и передние ноги, пользуясь веревкой или тесьмой.
При заднем положении плода петлю накладывают на задние ноги и тянут вниз, сочетая усилия рук с естественными потугами коровы. Нередко отелы проходят тяжело из-за слабых потуг, крупных размеров плода, узости таза коровы. Чаще всего это наблюдается, когда случают недостаточно развитых телок, не достигших нужной массы тела.
Для облегчения выхода теленка рекомендуется смазать родовые пути и его самого чистым вазелином или растительным маслом. Принимают новорожденного на резиновый коврик, брезент, мешковину или на чистую сухую солому.
Если не оборвался пупочный канатик у теленка, его обрезают продезинфицированными ножницами на расстоянии 10-12 см от живота. Из оставшегося кончика пуповины надо выдавить кровь и прижечь настойкой йода. Затем чистой тряпкой удаляют слизь из ноздрей и рта теленка, чтобы он мог свободно дышать. Потом подвигают его к корове для облизывания. Корова высушивает тело теленка, предупреждая его охлаждение. Если она не облизывает новорожденного, слизь с него удаляют, соломенными жгутами или мешковиной.
Закончив эти процедуры, теленка помещают в отдельную, заранее вымытую и продезинфицированную клетку с толстым слоем соломы.
Температуру в помещении поддерживают в пределах 12-16 °С. При нормальных родах спустя 6-7 ч после рождения теленок хорошо держится на ногах и начинает ходить. Если корова телится в изолированном деннике, она больше заботится о теленке, охотно и тщательно облизывает его. Это положительно влияет на физиологическое состояние и облегчает для него приспособление к новой среде. Телята, оставленные в первый день жизни с матерью в денниках, встают быстрее и лежат меньше.
Кормление телят
Самым полноценным кормом для телят в течение первых 3-5 дней жизни является молозиво. Оно наиболее богато питательными веществами в первый день после отела.
Уже через сутки их содержание снижается наполовину, поэтому очень важно скармливать телятам как можно больше молозива в первые часы появления их на свет. Желательно первую дозу его дать не позже чем через 1-1,5 ч после рождения.
Нормальное молозиво в первые сутки после отела имеет слегка кремоватый цвет и повышенную кислотность (43-48°Т), что создает в желудке кислую среду, неблагоприятную для развития вредных микроорганизмов.
Необходимо следить за тем, чтобы телята в первые дни жизни пили молозиво и молоко небольшими глотками: тогда оно полностью попадает в сычуг и хорошо переваривается.
Если теленок пьет жадно, большими глотками, особенно из ведра, пищеводный желоб смыкается неплотно и молозиво (молоко) попадает в сетку и рубец, которые еще не развиты. Там оно загнивает и продукты гниения вызывают различные желудочно-кишечные заболевания. Кроме того, в сычуге могут образовываться плотные сгустки, которые трудно перевариваются, что также ведет к расстройству пищеварения.
Ни в коем случае нельзя выпаивать телятам остывшее молозиво. Подогревать его надо с большой осторожностью, в теплой воде, так как при малейшем перегреве оно свертывается.
Нельзя давать телятам молозиво и молоко от коров, больных или переболевших маститом. Телятам, родившимся слабыми, молозиво выпаивают маленькими порциями, до 6 раз в сутки, примерно по 1 л. Если нет материнского молозива, его заменяют молозивом от другой новотельной коровы.
При отсутствии молозива можно давать следующую смесь: в 1 л кипяченой воды температурой 40-50 °С добавляют 10 г поваренной соли и два свежих яйца, хорошо размешивают и выпаивают в таком количестве 3 раза в день. В молозивный период надо тщательно соблюдать распорядок кормления телят, следить за чистотой посуды, после каждого кормления вытирать им мордочку чистым полотенцем. С 5-6-дневного возраста телятам дают остуженную кипяченую воду. С 2-недельного возраста можно использовать воду, к чему их надо приучать.
К поеданию грубых кормов телят приучают с недельного возраста. Сено должно быть нежное, убранное до цветения и высушенное в тени. Чем раньше начинают им скармливать сено, тем быстрее у них появляется навык жевать и формируется пищеварительный тракт. С 10-12-дневного возраста в кормушки насыпают зерновые концентраты и минеральные добавки.
Полезно выпаивать телятам сенной настой, приготавливаемый из лучшего разнотравного сена. Измельченное чистое сено (1 кг) закладывают в чистую луженую посуду и заливают горячей (70-80 °С) кипяченой водой (6-7 л). Посуду плотно закрывают, утепляют и ставят для настаивания в теплое место на 6-7 ч. Перед поением телят настой процеживают и подо- гревают до 35-37 °С, на 1 л настоя добавляют 1 г соли. Настой используют только в день приготовления. Оставлять его на 2-й день нельзя: он быстро портится.
Обращаться с новорожденными надо спокойно и ласково, тогда они растут добронравными и послушными. В хорошую погоду их выпускают на прогулку, особенно летом. Систематические движения на свежем воздухе и при солнечном облучении укрепляют здоровье телят, них повышается аппетит, они начинают быстрее расти.
Соблюдение распорядка дня — одно из основных условий выращивания здорового потомства.
С первых же дней жизни для них устанавливают определенный распорядок дня, который надо строго соблюдать.
Телята быстро привыкают к получению молока в одни и те же часы, у них вырабатывается так называемый рефлекс времени. Это значит, что в желудке к моменту приема молока подготавливается среда для его переваривания, выделяется желудочный сок. Молоко, поступившее в такую среду, быстро и хорошо усваивается.
Всякое нарушение распорядка дня ведет либо к потере аппетита у теленка, либо, напротив, к повышенной жадности, что часто приводит к расстройству желудка. На телятах отрицательно сказываются перемена обстановки, присутствие посторонних лиц.
Основной причиной заболеваний телят в раннем возрасте прежде всего является отсутствие надлежащих условий кормления и содержания стельных сухостойных коров.
Если их кормят по принятым нормам, давая корма хорошего качества, то телята, как правило, рождаются крепкими и жизнеспособными, менее подверженными различным болезням.
Что делать, если теленок не ест и не пьет и как правильно кормить молодняк
Рождение теленка – важнейшее событие в фермерском хозяйстве. Ответственность за здоровье коровьего потомства ложится именно на человека, не на отелившееся животное. Малышу необходим особый уход, чтобы в будущем он стал крепким. Если теленок не ест и не пьет молоко, что делать в такой ситуации? Причины могут быть связаны с физиологическими особенностями, патологиями.
Почему теленок не ест и не пьет
Рассмотрим главные причины отсутствия аппетита у новорожденного животного.
Не развит сосательный рефлекс
Малыш может отказываться от пищи и питья по причине слабо развитого сосательного рефлекса. Он находится без настроения, поскольку не понимает, каким образом нужно добывать еду. Чтобы помочь теленку справиться с проблемой, следует направить его к коровьему вымени. Через 2-3 кормежки он запомнит процесс, перестанет быть вялым и плохо есть.
Непривлекательная еда
Еще одна актуальная проблема, с которой сталкиваются телята, – молоко неподходящей температуры. Жидкость должна быть в пределах 37-39 градусов. Также новорожденному может не нравиться молоко на вкус. В данном случае кажется, что у него нет аппетита. Специалисты советуют добавлять в бутылочку для кормления такие компоненты:
Тщательно перемешать ингредиенты с молоком, поить молодняк из соски. Приучать к еде следует постепенно, постоянно контролировать, чтобы не пропал аппетит. Если это случилось, нужно применять сразу два способа привлечения к кормлению: пальцем и соской.
Заболел
Если теленок отказывается пить молоко, это может свидетельствовать о болезни. У здоровых животных всегда хороший аппетит. Вероятные заболевания, при которых малыш перестает полноценно питаться:
При подозрении на любые недомогания маленький бык должен быть показан ветеринару, в короткие сроки обеспечен необходимым лечением.
Особенности питания телят
Животное рождается с ослабленной иммунной системой, ее формирование только начинается. Полноценно функционирует в желудочно-кишечном тракте только отдел желудка сычуг. Всеми недостающими микроэлементами, укреплением иммунитета обеспечивает корова, когда начинает кормить молозивом. Оно также поднимает аппетит в будущем.
Для здоровья малыша важно, чтобы он поел в течение 2-4 часов после рождения. Во время первой кормежки животное должно получить около 1,5 л молозива. Если такое количество непосильно для него, нужно постепенно отпаивать маленькими глотками.
Первые пару суток теленку надо давать 6 л молозива, делить на 4-5 кормежек. Здоровое животное должно иметь сухой хвост и влажный нос. Когда новорожденный окрепнет, его можно переводить на питание молоком, затем учить пить воду из ведра.
Как перевести животное на искусственное кормление
Не всегда корова после отела производит достаточное количество молока для полноценного кормления потомства. В таких ситуациях требуется переводить малыша на искусственное питание. Только это поможет правильно формироваться, развиваться маленькому животному. В процессе перевода могут возникнуть сложности. После употребления натурального продукта малыш не всегда готов питаться искусственными заменителями.
Профилактика
Профилактические меры по предотвращению потери аппетита у телят включают в себя исключение возможности появления заболеваний желудочно-кишечного тракта. Для этого следует придерживаться таких правил:
Прежде чем кормить новорожденных, необходимо мыть бутылочки в прокипяченной воде с добавлением пищевой соды. Еду в кормушках нужно каждый день менять, не оставлять вчерашнее. Чтобы укрепить иммунную систему, теленку нужно обеспечить питание коровьим молоком или искусственным заменителем на минимум 12 недель.
Важно наблюдать за функционированием желудочно-кишечного тракта. Если у малыша начинается понос, убирать недавно добавленный прикорм.
Когда этим не удается решить проблему, нужно обращаться к ветеринарному врачу. Затягивать с визитом нельзя, в противном случае самочувствие молодняка ухудшится. Патологические процессы в организме новорожденных развиваются стремительно. После 3 недель от рождения малышу постепенно вводится прикорм. В рационе должны присутствовать такие микроэлементы:
Недостаточное количество полезных веществ приводит к замедленному росту и развитию животного, появлению болезней. Рациональное и правильное питание новорожденного теленка – основа его крепкого здоровья в будущем. Животное нуждается в особом уходе, соблюдении гигиены, качественном кормлении. Когда теленок не ест и не пьет, требуется сразу же обращаться к ветеринару для определения рода недомогания, решения проблемы.
Пропала жвачка у коровы: что делать и как лечить, если КРС не жует, лечение народными средствами
Животноводы нередко сталкиваются со сложностями, когда некоторые из их подопечных теряют рефлекс отрыгивания и перестают пережевывать пищу. Подобная ситуация, как правило, свидетельствует о серьезных нарушениях и требует немедленного принятия мер. Поэтому следует разобраться, что делать, если у коровы пропала жвачка. Ведь без пережевывания нормальное переваривание еды и усвоение питательных веществ у рогатого скота невозможно.
Как едят представители КРС
Любую пищу, которая находится перед буренкой, она оценивает на вид и запах. При поедании задействуются губы, зубы и язык животного. Последний принимает особо активное участие в процессе поглощения корма. Благодаря его длине и подвижности даже совсем низкорослая растительность не проблема для жвачных.
В период выпаса на пастбище парнокопытные срывают растения от корня боковым движением челюсти. Трава во рту смачивается слюной и перенаправляется по пищеводу для дальнейшего размягчения. Примечательно, что в этот момент осуществляется только заглатывание, пережевывание полностью отсутствует.
Слюноотделение у КРС постоянное и весьма обильное. Так, слюнные железы животного ежесуточно вырабатывают порядка 50 л секрета.
Почему и для чего жуют
Разбираясь, что делать, если корова потеряла жвачку, как и чем лечить ее в такой ситуации, необходимо понимать, каким образом происходит потребление пищи. Пережевывают ее рогатые позже, постепенно отрыгивая малыми порциями. Начинается жевание примерно через 1 час с момента проглатывания, в течение этого времени кормовые элементы становятся мягкими. Так происходит подготовка еды для дальнейшего усвоения.
Период наступления отрыжки варьируется в зависимости от:
Когда корова совершенно спокойна и лежит, жвачный процесс протекает без нарушений и сбоев. В ночной период отрыгивание учащается.
При выкармливании КРС грубыми компонентами, которые требуют продолжительного смачивания и размягчения, необходимо давать жвачным большое количество питьевой жидкости.
Доильный зал «Карусель»
Доильный зал «Параллель»
Доильный зал «Елочка»
Как работает желудок
Состоит он из 4 отделений, каждое из которых принимает активное участие в переваривании еды.
Изучая информацию, как лечить корову, если она заболела и нет жвачки, нужно знать об особенностях ее ЖКТ.
По пищеводу пища направляется в рубцовый отдел. Находится она там примерно 90 минут, после чего часть ее отрыгивается обратно в ротовую полость и пережевывается. Срыгивание осуществляется за счет активности мышц преджелудков.
Второй жевательный круг продолжается 60-80 секунд. Когда корм уже достаточно измельчен и смочен слюнным секретом, животное снова сглатывает его.
Как только полностью подготовленная еда достигает желудка, отрыгивание происходит вновь. Процесс продолжается до полного измельчения всех грубых компонентов. Длится он обычно 50-60 мин. Жевание прекращается только в редкие периоды, когда представители КРС отдыхают.
Таким образом, почти беспрерывное перемалывание корма — естественное состояние для жвачных животных. В научной среде его принято называть «руминацией». В течение суток буренка способна переработать и употребить порядка 50 кг кормовых элементов.
Изучая тему, как вернуть жвачку корове или быку, важно помнить, что переваренная пища проталкивается по пищеварительному тракту довольно медленно. Помогать ей в этом призваны ритмичные сокращения мышц преджелудков.
Мягкие компоненты перевариваются в рубце за 2 часа. Для усвоения твердых может потребоваться до 3 суток.
Сбои в естественном процессе
Если корова длительное время не отрыгивает еду или делает это очень редко (наличие боли очевидно), животноводу пора насторожиться. Своевременно принятые меры способны предотвратить массу негативных последствий.
Болевой синдром
Отрыгивание у животного производится в определенной позе. Для этого рогатые вытягивают шею и выгибают спину. Размышляя, как понять, что у коровы пропала жвачка после отела, встал желудок и чем ее лечить, необходимо знать: болезненные проявления сопровождаются следующими признаками:
Нередко подобное происходит из-за проглоченных представителем КРС несъедобных вещей (острых неперевариваемых предметов). При соприкосновении со стенками пищеварительных органов они провоцируют появление болевого синдрома.
Причины отсутствия жвачки у коровы
Отрыгивание и пережевывание сводятся к минимуму и без механических повреждений или наличия посторонних (несъедобных) элементов в желудке. Подобная ситуация не менее тревожна для животновода. Вяло протекающий процесс жвачки может свидетельствовать о сбоях в работе нервной системы. Для определения точного диагноза обязательно проведение полноценного обследования ветеринарным врачом.
Атония у КРС
Эта болезнь провоцирует снижение перистальтики желудочных отделений. Мышцы не сокращаются, в рубцовой зоне скапливается непереваренный корм, что приводит к интенсивному образованию газов и непроходимости. Возникает данное заболевание в основном из-за:
Тимпания рубца
Выясняя, что делать, если корова после отела не жует жвачку, не ест и сбавила молоко, важно помнить, сбои в жевании — следствие патологических процессов. Указанная патология чаще всего появляется, когда пищевод оказывается закупорен, а в рубце происходит активное газообразование.
Этот недуг, как правило, провоцируется неправильным кормлением скота. Недоброкачественное питье и еда с плесенью причиняют ощутимый вред его здоровью. Также вздутие может появиться при скармливании большого количества люцерны, бобовых, кукурузы и влажных компонентов. Эти продукты нарушают слизистую оболочку рубцового отдела, отчего нагрузка на него возрастает в разы.
Особо подвержены тимпании маленькие телята. Из-за избытка газов объем органа увеличивается, усиливается давление на легкие. Без своевременных мер животное способно задохнуться.
Травматический ретикулит
Эта болезнь является следствием попадания в ЖКТ несъедобных элементов. Особая опасность данной патологии заключается в нарушении целостности стенок желудка. Определить ее наличие можно по:
Разбираясь, почему у коровы нет жвачки и что делать, если она пропадает, следует иметь в виду — помочь скотине в такой ситуации может только опытный ветеринар. Для извлечения опасных посторонних предметов он использует специальный зонд с магнитом. В ряде ситуаций может потребоваться оперативное вмешательство. После удаления чужеродного элемента представителям КРС положено правильное щадящее питание.
Молочный мини-завод
Пастеризаторы
Сыроварни
Появление на свет новорожденного теленка — большой стресс для его матери. Она может перестать жевать непосредственно перед родовой деятельностью и уже после. В преддверии родов отсутствие отрыжки объясняется изменением расположения внутренностей из-за увеличения размеров плода. В послеродовой период то же самое наблюдается вследствие перемещения еще не родившегося малыша по родовым путям.
Чтобы не навредить будущему потомству в процессе вынашивания, никаких радикальных мер при потере жевательного рефлекса не предпринимают. Для устранения заболевания контролируют диету буренки и дают ей настойку из ромашки и полыни. Эти травы совершенно безвредны и не оказывают негативного воздействия на будущую роженицу и ее потомство.
Плохая жвачка у коровы (молодняк)
Любому животноводу известно, что у новорожденных телят отсутствует жевание. Объясняется это просто — малыши едят только молоко матери. При этом в пищеварительном процессе задействуется исключительно сычуг. Жидкое вещество при кормлении попадает сразу в это отделение желудка и там усваивается.
Остальные желудочные зоны приступают к работе по мере добавления в рацион молодой особи твердых кормов. Постепенно у юных рогатых наравне со взрослым поголовьем развивается жевательный рефлекс.
Если по каким-либо причинам он отсутствует, молодняку оказывают соответствующую в таких случаях помощь.
Полное прекращение жвачки
Из-за серьезных сбоев в пищеварении она может исчезнуть полностью. Обычно подобное случается вследствие:
При пищеварительных нарушениях в первую очередь появляется диарея. Кроме того, углеводный избыток сопровождается частым дыханием, снижением температуры и трудностями с опорожнением мочевого пузыря.
Корова ничего не ест, нет жвачки: что делать и каковы последствия
Только при интенсивном жевании буренка может нормально переваривать еду. Если животное перестало жевать — хозяину следует принять своевременные меры по устранению проблемы. Оказанная вовремя помощь поможет избежать массы сложностей и даже предотвратить гибель скота.
Особую опасность при условии бездействия представляют следующие ситуации:
Корова перестала жевать жвачку, что делать, как ее вернуть: проблемы ЖКТ и их устранение
Нередко жевание может отсутствовать из-за наличия патологий желудочно-кишечного тракта. При первых тревожных проявлениях животноводу следует как можно быстрее обратиться за помощью к ветеринарному врачу. К наиболее распространенным недугам относят:
Корове делают массаж подреберной области, обливают ее водой. Иногда для решения проблемы требуется прокол, который позволяет избавить животное от избытка газовых скоплений.
Лечат данную болезнь путем назначения строгой щадящей диеты, спаиванием большого объема воды, массажных манипуляций, а также введения хлорида натрия для стимуляции работы преджелудков.
Как запустить, вызвать жвачку у коровы народными средствами
Альтернативная медицина по сей день не теряет актуальности. Чаще всего к таким методам прибегают владельцы небольших фермерских хозяйств с малым поголовьем КРС. К проверенным годами рецептам следует причислить:
Выбирая лечение народными средствами, если пропала жвачка у коровы и плохо работает желудок, делайте это правильно, в соответствии с рецептурой. Когда же простые методы не помогают, необходимо заручиться помощью грамотного специалиста-ветеринара.
Как кормить после диеты
Возвращение к обычному рациону следует производить постепенно. В противном случае не исключено повторное обострение болезни:
Медицинские препараты и процедуры
Народные способы — это хорошо, но нередко их оказывается недостаточно для терапии. Ветеринарный врач в таких случаях назначает:
При отсутствии жевания более одних суток больные представители КРС подлежат выбраковке.
Лечение телят
Жевать наравне со взрослыми молодая особь начинает через несколько недель с момента появления на свет. К восьмимесячному возрасту все функции ЖКТ формируются полностью.
Терапия молодняка и старших животных во многом схожа. Так, при астении заболевшего пару дней держат на голодной диете с обильным питьем, дают чемеричный настой, вводят натрия хлорид. Для прекращения брожения применяют «Мацеробациллин».
Во время вздутия рубцовой зоны назначают ихтиол, карболен, резорцин, тимпанол.
Рекомендации
Чтобы исключить проблемы, связанные с пищеварением скота, опытные животноводы советуют:
Применяя народные средства, если нет жвачки у коровы, не следует забывать об осторожности. Именно поэтому каждому владельцу, занимающемуся разведением КРС, необходимо помнить о вышеперечисленных рекомендациях.
*Компания «Агропланета» занимается реализацией оборудования для переработки молочной продукции его производством, транспортировкой, монтажом, а также возведением животноводческих комплексов для крупного рогатого скота. Мы можем рассказать все о содержании коров, оснащении загонов, доильных комнат, уходе за телятами и обеспечении комфортного проживания КРС. Однако мы не занимаемся продажей, покупкой и разведением животных.
Ярославская порода коров: характеристика, плюсы и минусы, фото КРС
Животноводы испокон веков занимались разведением молочных животных, а Россия всегда была знаменита из-за своих хороших надоев молока. Большинство разновидностей крупного рогатого скота способна улучшать свою продуктивность.
Что делать, если корова не ест и плохо пьет после отела: причины, почему КРС болеет
Каждый фермер знает, что величина удоев прямо зависит от здоровья и самочувствия его стада. Лактация буренок сильно уменьшается и даже может полностью прекратиться, если они потребляют недостаточно еды и воды. Но отсутствие аппетита у КРС грозит скотоводу не только малым количеством молока, но и потерей особи, в случае, если нарушение вызвано болезнью. В статье расскажем,…
Черно-пестрая порода коров — характеристика, молочная продуктивность и фото КРС
Эти животные получили широкое распространение на территории России. Их поголовье насчитывает более 25% от общей численности. Благодаря высокому удойному количеству, они пользуются заслуженной популярностью в крупных и мелких фермерских хозяйствах.
Категории
I. Общие положения
Настоящие Положение о политике конфиденциальности (далее — Положение) является официальным документом ООО «Агропланета», расположенного по адресу: 426019, Удмуртская Республика г. Ижевск, ул. Областная, д. 6, оф. №5. (далее — «Компания»/ «Оператор»), и определяет порядок обработки и защиты информации о физических лицах (далее — Пользователи), пользующихся сервисами, информацией, услугами, программами (в т.ч. программами лояльности) и продуктами интернет-магазина, расположенного на доменном имени www.agroplaneta18.ru (далее — Сайт).
Соблюдение конфиденциальности важно для Компании, ведь целью данной Политики конфиденциальности является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, от несанкционированного доступа и разглашения.
Мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы осуществляем обработку персональных данных — любые действия (операции) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Отношения, связанные с обработкой персональных данных и информации о пользователях Сайта, регулируются настоящим Положением, иными официальными документами Оператора и действующим законодательством РФ
Обработка персональных данных осуществляется нами на законной и справедливой основе, действуя разумно и добросовестно и на основе принципов:
— законности целей и способов обработки персональных данных;
— добросовестности;
— соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям Компании;
— соответствия объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных
Настоящая Политика Конфиденциальности регулирует любой вид обработки персональных данных и информации личного характера (любой информации, позволяющей установить личность, и любой иной информации, связанной с этим) о физических лицах, которые являются потребителями продукции или услуг Компании.
Настоящая Политика распространяется на обработку личных, персональных данных, собранных любыми средствами, как активными, так и пассивными, как через Интернет, так и без его использования, от лиц, находящихся в любой точке мира.
II. Сбор персональных данных
Целью обработки персональных данных является выполнения обязательств Оператора перед Пользователями в отношении использования Сайта и его сервисов.
Обработка персональных данных пользователей осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) и которая может быть использована для идентификации определенного лица либо связи с ним.
Мы можем запросить у Вас персональные данные в любой момент, когда Вы связываетесь с Компанией. Компания может использовать такие данные в соответствии с настоящей Политикой Конфиденциальности. Она также может совмещать такую информацию с иной информацией для целей предоставления и улучшения своих продуктов, услуг, информационного наполнения (контента) и коммуникаций.
Ниже приведены некоторые примеры типов персональных данных, которые Компания может собирать, и как мы можем использовать такую информацию.
КАКИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ МЫ СОБИРАЕМ
Мы можем собирать различные данные/информацию, включая:
— имя и фамилию,
— почтовый адрес;
— номер телефона;
— адрес электронной почты;
Персональные данные могут также включать в себя дополнительно предоставляемые Пользователями по запросу Оператора в целях исполнения Оператором обязательств перед Пользователями, вытекающих из договора на оказание услуг. Оператор вправе, в частности, запросить у Пользователя копию документа, удостоверяющего личность, либо иного документа, содержащего имя, фамилию, фотографию Пользователя, а также иные дополнительные данные, которые, по усмотрению Оператора, будут являться необходимыми и достаточными для идентификации такого Пользователя и позволят исключить злоупотребления и нарушения прав третьих лиц.
Когда Вы привлекаете к нашим мероприятиям и активностям других лиц или приглашаете их к коммуникациям с нами, Компания может собирать предоставляемые Вами персональные данных об этих лицах, такую как: имя, фамилия, дата рождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер телефона.
При обработке персональных данных нами обеспечивается точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных.
III. Хранение и использование персональных данных
Персональные данные Пользователей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем, за исключением случаев, когда неавтоматизированная обработка персональных данных необходима в связи с исполнением требований законодательства.
КАК МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ВАШУ ПЕРСОНАЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ
Собираемые нами персональные данные позволяют направлять Вам уведомления о новых продуктах, специальных предложениях и различных событиях. Они также помогает нам улучшать наши услуги, контент и коммуникации. Если Вы не желаете быть включенным в наш список рассылки, Вы можете в любое время отказаться от рассылки путём информирования нас по указанным контактам для обратной связи, а также внесения изменений в настройках вашего профиля на сайте.
Время от времени мы можем использовать Ваши персональные данные для отправки важных уведомлений, содержащих информацию об изменениях наших положений, условий и политик, а также подтверждающих размещенные Вами заказы и совершенные покупки. Поскольку такая информация важна для Ваших взаимоотношений с Компанией, Вы не можете отказаться от получения таких сообщений.
Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как: проведение аудита, анализ данных и различных исследований в целях улучшения продуктов и услуг Компании, а также взаимодействие с потребителями.
Если Вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или похожем стимулирующем мероприятии, мы сохраняем за собой право использовать предоставляемые Вами персональные данные для управления такими программами.
СБОР И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ, НЕ ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ ПЕРСОНАЛЬНОЙ
Мы также собираем персональные данные, не являющиеся персональными − данные, не позволяющие прямо ассоциировать их с каким-либо определённым лицом. Мы можем собирать, использовать, передавать и раскрывать информацию, не являющуюся персональной, для любых целей. Ниже приведены примеры информации, не являющейся персональной, которую мы собираем, и как мы можем её использовать:
Мы можем собирать персональные данные, такие как: сведения о роде занятий, языке, почтовом индексе, уникальном идентификаторе устройства, местоположении и временной зоне, в которой используется тот или иной продукт, для того чтобы лучше понимать поведение потребителей и улучшать наши продукты, услуги и коммуникации.
Мы можем также собирать персональные данные/информацию о том, чем интересуется пользователь на нашем веб-сайте при использовании других наших продуктов и сервисов. Такие персональные данные/информация собирается и используется для того, чтобы помочь нам предоставлять более полезную информацию нашим покупателям и для понимания того, какие элементы нашего сайта, продуктов и услуг наиболее интересны. Для целей настоящей Политики Конфиденциальности совокупные данные рассматриваются как данные/информация, не являющиеся персональными.
Если мы совмещаем информацию, не являющуюся персональной, с персональной информацией, такая совокупная информация будет рассматриваться как персональная информация, пока такая информация будет являться совмещённой.
IV. Передача персональных данных
Персональные данные Пользователей не передаются каким-либо третьим лицам, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящими Правилами.
Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств
Пользователь соглашается с тем, что Оператор вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи, операторам электросвязи и т.д., исключительно для целей, указанных в разделе «Сбор персональных данных» настоящей Политики конфиденциальности
При указании пользователя или при наличии согласия пользователя возможна передача персональных данных Пользователя третьим лицам-контрагентам Оператора с условием принятия такими контрагентами обязательств по обеспечению конфиденциальности полученной информации, в частности, при использовании приложений.
Приложения, используемые Пользователями на Сайте, размещаются и поддерживаются третьими лицами (разработчиками), которые действуют независимо от Оператора и не выступают от имени или по поручению Оператора. Пользователи обязаны самостоятельно ознакомиться с правилами оказания услуг и политикой защиты персональных данных таких третьих лиц (разработчиков) до начала использования соответствующих приложений.
Персональные данные Пользователя могут быть переданы по запросам уполномоченных органов государственной власти РФ только по основаниям и в порядке, установленным законодательством РФ.
Оператор осуществляет блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.
РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ
В некоторых случаях Компания может предоставлять определенную персональную информацию и данные стратегическим партнерам, которые работают с Компанией для предоставления продуктов и услуг, или тем из них, которые помогают Компании реализовывать продукты и услуги потребителям. Мы предоставляем третьим лицам минимальный объем персональных данных, необходимый только для оказания требуемой услуги или проведения необходимой транзакции.
Персональная информация будет предоставляться Компанией только в целях обеспечения потребителей продуктами и услугами, а также для улучшения этих продуктов и услуг, связанных с ними коммуникаций. Такая информация не будет предоставляться третьим лицам для их маркетинговых целей.
Для использования Ваших персональных данных для любой иной цели мы запросим Ваше Согласие на обработку Ваших персональных данных
Компания предоставляет персональные данные/информацию Компаниям, оказывающим такие услуги, как: обработка информации, предоставление кредитов, исполнение заказов потребителей, доставка, иные виды обслуживания потребителей, определение вашего интереса к нашим продуктам и услугам, проведение опросов, направленных на изучение наших потребителей или удовлетворения качеством сервиса. Такие компании обязуются защищать Вашу информацию независимо от страны своего расположения.
Компании может быть необходимо — в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории или вне территории страны Вашего пребывания — раскрыть Ваши персональные данные. Мы также можем раскрывать персональные данные/информацию о Вас, если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях национальной безопасности, поддержания правопорядка или иных общественно важных случаях.
Мы также можем раскрывать персональные данные/информацию о Вас, если мы определим, что раскрытие необходимо для приведения в исполнение наших положений и условий либо для целей защиты нашей деятельности и наших пользователей. Дополнительно в случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать любую или всю собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу.
V. Уничтожение персональных данных
Персональные данные пользователя уничтожаются при:
— самостоятельном удалении Пользователем данных со своей персональной страницы с использованием функциональной возможности «удалить аккаунт», доступной Пользователю при помощи настроек профиля;
— удалении Оператором информации, размещаемой Пользователем, а также персональной страницы Пользователя в случаях, установленных договором купли продажи (оферта);
— при отзыве субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных.
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ФАЙЛЫ (СOOKIES) И ИНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Веб-сайт, интерактивные услуги и приложения, сообщения электронной почты и любые иные коммуникации от лица Компании могут использовать идентификационные файлы cookies и иные технологии, такие как: пиксельные ярлыки (pixel tags), веб-маяки (web beacons). Такие технологии помогают нам лучше понимать поведение пользователей, сообщают нам, какие разделы нашего сайта были посещены пользователями, и измеряют эффективность рекламы и сетевых поисков. Мы рассматриваем информацию, собираемую файлами cookies и иными технологиями как информацию, не являющуюся персональной.
Нашей целью в таких случаях является обеспечение более удобного и персонального взаимодействия с Компанией. Например, зная Ваше имя, мы можем использовать его в наших коммуникациях. Зная, что кто-либо, используя Ваш компьютер или устройство, приобрел определённый продукт или воспользовался определенной услугой, мы можем обеспечивать более полное соответствие Вашим интересам рекламных сообщений и сообщений электронной почты. В конечном итоге все эти знания помогают нам предоставлять Вам обслуживание высшего качества.
Если вы можете отключить cookies в настройках используемого Вами веб-браузера или мобильного устройства. Следует учесть, что некоторые функции веб-сайта могут стать недоступными после отключения cookies.
Как и в случае большинства веб-сайтов, мы собираем некоторую информацию автоматически и храним её в файлах статистики. Такая информация включает в себя адрес Интернет-протокола (IP-адрес), тип и язык браузера, информацию о поставщике Интернет-услуг, страницы отсылки и выхода, сведения об операционной системе, отметку даты и времени, а также сведения о посещениях. Мы используем такую информацию для понимания и анализа тенденций, администрирования сайта, изучения поведения пользователей на сайте и сбора демографической информации о нашем основном контингенте пользователей в целом. Компания может использовать такую информацию в своих маркетинговых целях.
В некоторых наших сообщениях электронной почты мы используем интерактивные ссылки на информацию, размещённую на сайте Компании. Когда пользователи проходят по таким ссылкам, прежде чем они попадают на страницу назначения на нашем веб-сайте, их запросы проходят отдельную регистрацию. Мы отслеживаем такие «проходные» данные, для того чтобы помочь нам определить интерес к отдельным темам и измерить эффективность наших коммуникаций с потребителями. Если Вы предпочитаете, чтобы Ваши обращения не отслеживались подобным образом, Вы не должны проходить по текстовым или графическим ссылкам в сообщениях электронной почты.
Пиксельные ярлыки позволяют нам направлять сообщения электронной почты в формате, читаемом потребителями, и сообщают нам, были ли такие сообщения прочитаны. Мы можем использовать такую информацию для ограничения количества направляемых потребителям сообщений или прекращения их направления.
Подробнее о cookies.
VI. Защита персональных данных
Компания предпринимает меры предосторожности — включая правовые, организационные, административные, технические и физические — для обеспечения защиты Ваших персональных данных в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» в целях обеспечения защиты персональных данных Пользователя от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.
Когда Вы используете некоторые продукты, услуги или приложения Компании или размещаете записи на форумах, в чатах или социальных сетях, предоставляемые Вами персональные данные видны другим пользователям и могут быть прочитаны, собраны или использованы ими. Вы несёте ответственность за персональные данные, которые Вы предпочитаете предоставлять, в таких случаях самостоятельно. Например, если Вы указываете своё имя и адрес электронной почты в записи на форуме, такая информация является публичной. Пожалуйста, соблюдайте меры предосторожности при использовании таких функций.
ЦЕЛОСТНОСТЬ И СОХРАНЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Взаимодействуя с Компанией, Вы можете легко поддерживать свои персональные данные и информацию в актуальном состоянии. Мы будем хранить Ваши персональные данные и информацию в течение срока, необходимого для выполнения целей, описываемых в настоящей Политике Конфиденциальности, за исключением случаев, когда более длительный период хранения данных и информации необходим в соответствии с законодательством либо разрешён им.
Мы не собираем персональные данные о несовершеннолетних. Если нам станет известно о том, что мы получили персональные данные о несовершеннолетнем, мы предпримем меры для удаления такой информации в максимально короткий срок.
Мы настоятельно рекомендуем родителям и иным лицам, под чьим присмотром находятся несовершеннолетние (законные представители — родители, усыновители или попечители), контролировать использование несовершеннолетними веб-сайтов.
СТОРОННИЕ САЙТЫ И УСЛУГИ
Веб-сайты, продукты, приложения и услуги Компании могут содержать ссылки на веб-сайты, продукты и услуги третьих лиц. Наши продукты и услуги могут также использовать или предлагать продукты или услуги третьих лиц. Персональные данные и информация, собираемая третьими лицами, которые могут включать такие сведения, как данные местоположения или контактная информация, регулируется правилами соблюдения конфиденциальности таких третьих лиц. Мы призываем Вас изучать правила соблюдения конфиденциальности таких третьих лиц.
Оператор не несет ответственности за действия третьих лиц, получивших в результате использования Интернета или Услуг Сайта доступ к информации о Пользователе и за последствия использования данных и информации, которые, в силу природы Сайта, доступны любому пользователю сети Интернет.
СОБЛЮДЕНИЕ ВАШЕЙ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ НА УРОВНЕ КОМПАНИИ
Для того чтобы убедиться, что Ваши персональные данные находятся в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до работников Компании и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности внутри Компании.
ВОПРОСЫ ОТНОСИТЕЛЬНО КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
Если у вас возникнут вопросы в отношении Политики Конфиденциальности Компании или обработки данных Компанией, Вы можете связаться с нами по контактам для обратной связи.
VII. Обращения пользователей
К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Оператором применяется действующее законодательство РФ.
Пользователи вправе направлять Оператору свои запросы, в том числе запросы относительно использования их персональных данных, направления отзыва согласия на обработку персональных данных в письменной форме по адресу, указанному разделе Общие положения настоящего положения, или в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством РФ, и отправленного по средствам формы обратной связи.
Запрос, направляемый Пользователем, должен соответствовать требованиям, установленным Правилами подачи обращений в Службу сервиса и поддержки, а именно содержать:
— номер основного документа, удостоверяющего личность пользователя или его представителя;
— сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
— сведения, подтверждающие участие пользователя в отношениях с Оператором (в частности, порядковый номер id пользователя или короткое (поддоменное) имя, заменяющее порядковый номер id);
— подпись Пользователя или его представителя;
— адрес электронной почты;
— контактный телефон.
Оператор обязуется рассмотреть и направить ответ на поступивший запрос Пользователя в течение 30 дней с момента поступления обращения.
Во всем остальном, что не отражено напрямую в Политике Конфиденциальности, Компания обязуется руководствоваться нормами и положениями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»
Посетитель сайта Компании, предоставляющий свои персональные данные и информацию, тем самым соглашается с положениями данной Политики Конфиденциальности.
Компания оставляет за собой право вносить любые изменения в Политику в любое время по своему усмотрению с целью дальнейшего совершенствования системы защиты от несанкционированного доступа к сообщаемым Пользователями персональным данным без согласия Пользователя. Когда мы вносим существенные изменения в Политику Конфиденциальности, на нашем сайте размещается соответствующее уведомление вместе с обновлённой версией Политики Конфиденциальности.
Действие настоящей Политики не распространяется на действия и интернет-ресурсов третьих лиц.