У предательства желтый взгляд что значит

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Цитатник

Последний звонок. Фильм Константина Семина и Евгения Спицына об образовании Школа готовит присл.

Самцы пауков-павлинов знают, как привлечь самок: с помощью танцев. Танцующий павлин паук. Брачный та.

Колерия: уход, содержание в домашних условиях Род растений колерия является представителе.

Фотоальбом

Метки

Приложения

Видео

Ссылки

Музыка

Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

У предательства желтый взгляд что значит

Автор статьи: Любовь Музыка

Знаете ли вы, что розу разводят уже более 5 тысяч лет? Но для нее это немного. Природа совершенствует этот цветок 35 миллионов лет! Древние греки, почитавшие красоту в любых проявлениях, придумали массу легенд о происхождении этого божественного цветка.

По словам Анакреона, она родилась из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, когда богиня любви вышла после купания из моря.

Явившуюся в девственной прелести и чистоте белую розу жрецы Афродиты снесли в храм богини и украсили алтарь и окружающий сад. Там роза оставалась белой до тех пор, пока сердце Афродиты не было поражено ужасной вестью о том, что возлюбленный ею Адонис лежит в роще Пифона, насмерть раненный вепрем.

В неописуемом горе богиня устремилась к нему. Она бежала, не обращая внимания на покрывающие розы шипы, и, естественно, изранила ноги. Несколько капель божественной крови попало на цветы, и из белых они превратились в ярко красные.

Другая легенда гласит, что богиня царства растений Флора не любила, и долгое время избегала греческого бога любви Эроса. Но коварный бог ухитрился таки поразить ее сердце стрелой, и Флора воспылала к нему страстью.

Теперь, в свою очередь, Эрос стал избегать встреч с Флорой. Сжигаемая неразделенной любовью, богиня решила создать волшебный цветок, который и смеется, и плачет, и грустит и радуется.

Увидев вырастающий цветок, богиня в восхищении хотела воскликнуть: «Эрос». Но, запнулась и, проглотив первый слог, крикнула только: «рос». С тех пор цветок так и стали звать розой.

Но на этом творцы легенд не остановились. И везде розы – это кровь и любовь.

В Древней Персии считали, что роза была подарена самим Аллахом. Но вот в нее влюбился Соловей, и в порыве страсти прижал к груди. А гордая Роза так просто не дается, и у нее есть защита – шипы. Кровь Соловья обагрила белоснежные лепестки, и Роза стала красной.

Древние евреи также считали, что без крови не обошлось. Согласно Талмуду, красная роза выросла из крови неповинно убиенного Авеля.

Сходные легенды есть у индусов, китайцев, египтян, римлян. Не зря Омар Хайям писал: «Где б ни алел тюльпан, и роза ни цвела, там прежде кровь царей земля в себя впитала».

В Англии две мирных розы – алая и белая, стали символом братоубийственной войны, длившейся 30 лет. Впоследствии английские садоводы вырастили особый сорт розы, знаменитый тем, что и алые, и белые цветы растут на одном и том же кусте.

Христиане тоже не оставили нас без легенд. Они считали, что белые розы выросли на кусте, куда Дева Мария повесила сушить Христовы пеленки. Какая проза.

А еще белые розы называли розами раскаявшейся Магдалины – они потеряли цвет от пролитых ею слез.

Трогательная легенда связана со святой Елизаветой Венгерской. Муж запрещал ей помогать бедным. Однажды, невзирая на запрет, она несла бедным еду. Грозный муж, увидев ее, спросил: «Что ты несешь?» – «Розы» – ответила та. Муж не поверил, но когда Елизавета развернула сверток с хлебом, там действительно оказались только розы.

Символом мистического общества розенкрейцеров (что означает «роза и крест») был венок из роз с шипами и Андреевским крестом внутри. Белая роза считалась символом сохранения тайны.

Древние римляне утверждали, что бог любви Купидон подарил ее врачевателю Гиппократу, дабы тот не разгласил похождений Венеры. Если римляне ставили на стол узкогорлый сосуд и горлышко закрывали венчиком розы, это значило, что никакие беседы с такого застолья не должны просочиться наружу.

Красная роза – одна из эмблем дня святого Валентина. А начало этому положил французский король Людовик XVI, подаривший Марии-Антуанетте красные розы именно в этот день.

По славянским же поверьям алая роза обеспечивала девушке суженого. Надо было только сорвать розу накануне дня Ивана Купалы, завернуть ее в чистый лист бумаги и сохранить. Если на Рождество усохшая роза все еще сохраняла форму, нужно было пришпилить ее к груди и гордо идти в церковь. И все. Остальное должно свершиться само собой. Верите?

Как-то великий пророк Мухаммед уходил на войну с иудеями. Его жена Айша поклялась ему в верности. Но на Айшу был возведен поклеп, и вернувшийся Мухаммед усомнился в ней. Он приказал жене опустить в фонтан красную розу: если она не изменит цвет, значит, Айша невинна. Однако, о, ужас! Роза стала желтой. И с тех пор стали считать, что она предупреждает нас об измене.

Тем не менее, Айше удалось доказать, что ее оболгали. Факт измены не был подтвержден, и Аллах оправдал ее. Стало быть, желтая роза просто врет. Не верьте ей.

Источник

Цвет радости или измены: значение желтого цвета

У предательства желтый взгляд что значит

Цвет солнца и тепла, радости и богатства, разума и оптимизма. Именно эти ассоциации возникают при упоминании желтого цвета. Яркий и жизнерадостный, он является цветовым воплощением энергии, движения и позитива. К тому же желтый вместе с красным и синим составляет основную цветовую тройку, определяющую существование всех остальных оттенков. О том, что значит желтый цвет и как он влияет на психику человека и пойдет речь далее.

Что означает желтый цвет

Как правило, желтый цвет несет в себе позитивное начало. Светлый желтый ассоциируется с дневным светом, солнцем, теплом, летом. Желтый с небольшим добавлением оранжевого дает волшебный золотой оттенок, который воспринимается нами как цвет богатства, успеха, достатка. Но все же главное значение этого цвета – активность. Яркий и насыщенный, он буквально вдохновляет на поступки, стимулирует к движению и заряжает энергией.У предательства желтый взгляд что значит

Но есть у желтого цвета и негативное значение. Его ослепительный блеск часто ассоциируется с алчностью и жадностью. Нередко в желтый цвет «окрашивают» ревность, зависть, подлость. Кроме того, в сознании многих он является цветом измены и предательства. А в некоторых странах Азии желтый даже считается цветом смерти и траура.

Значение желтого цвета в психологии

В психологии принято считать, что желтый в первую очередь является цветом интеллектуальной деятельности. Многочисленные исследования показали, что именно этот оттенок оказывает стимулирующие воздействие на участки мозга, отвечающие за память и мышление. Доказано, что систематическое умеренное восприятие желтого цвета повышает показатели умственной работоспособности, способствует эффективному запоминанию больших объемов информации, увеличивает скорость выполнения интеллектуальных операций. Основываясь на полученную во время исследований информацию, психологи пришли к выводу, что желтый цвет способствует и более легкому и эффективному обучению. Эту цветовую особенность можно использовать для оформления интерьера, например, детской комнаты для обучения или студенческой аудитории.

У предательства желтый взгляд что значитКроме этого, желтый цвет в психологии широко используется в терапевтической работе. Его позитивное стимулирующие воздействие помогает в борьбе с хронической усталостью, апатией, интеллектуальным истощением, легким депрессивным состоянием. Положительный эффект желтый оказывает и на работу сердечно-сосудистой, пищеварительной и нервной систем.

Стоит также отметить, что избыток желтого может и навредить. Так, чрезмерное восприятие желтого может стать причиной проявления скрытых заболеваний нервной системы, в том числе и психиатрических расстройств (например, шизофрении).

Что обозначает желтый цвет ауры

Аура – «видимая» ментальная оболочка, которую можно зафиксировать с помощью специальной аппаратуры. Считается, что цвет ауры может многое рассказать о человеке. Согласно эзотерическим учениям и некоторым религиозным верованиям все наши мысли, поступки и эмоции имеют энергетическое воплощение, которое и проявляется с помощью цветов в ауре.У предательства желтый взгляд что значит

Так, желтый цвет ауры может рассказать о легком и жизнерадостном характере человека. Желтые люди полны сил и энергии, они напоминают вечную батарейку, которая заряжает всех окружающих. Они высокоинтеллектуальные, обладают логическим мышлением и сильным стремлением к саморазвитию. Но это не значит, что люди с желтым цветом ауры заносчивы и высокомерны. Наоборот, они скромны и сдержанны, не кичатся своим интеллектуальным превосходством. Кроме этого, желтые обладают потрясающим чувством юмора, что часто делает их душой компании. А гибкое мышление, дружелюбие и харизма помогают им добиваться больших успехов в жизни.

Источник

Откуда же взялись предрассудки?

Пожалуй, первое упоминание о желтых цветах относится к древнему арабскому миру. Согласно легенде, красная роза, подаренная неверной жене султана, сразу пожелтела в ее руках, изобличив измену. В последующем Екатерина Вторая закрепила значения цветов в своем реестре, сделав желтый цветом измены и в Российской Империи.
Эти времена прошли, и даже свадебные букеты сегодня могут включать в себя нарциссы, желтые хризантемы и жасмины.
Когда и кому можно подарить желтые цветы?

В первую очередь, бизнес-партнеру. На Востоке желтый давно признан цветом солнца, богатства, почета, успеха, и это значение обрело большую популярность во многих странах. Доставка цветов по Москве коллеге или даже конкуренту, которого вы хотите поздравить с удачной сделкой или повышением по службе, будет идеальным вариантом, если вы выберете желтые букеты. Маки можно подарить в знак пожелания успеха и благополучия, а подсолнухи – в знак преклонения перед достижениями и гордости.

Во-вторых, такие цветы отлично подойдут в качестве скромного подарка женщине, которую вы любите, и которой вы хотите выразить свои чувства. В этом случае особое внимание стоит уделить выбору растений.

Так, желтые нарциссы будут отличным способом сказать своей возлюбленной, что она – единственная в вашей жизни и озаряет ее, как солнце.
Желтые тюльпаны подчеркнут красоту улыбки вашей любимой и будут невысказанным комплиментом. Циннии этого насыщенного оттенка намекнут о том, что вы вспоминаете о ней ежедневно.

Скромные мимозы – лучший вариант для застенчивых молодых людей, которым хотелось бы сделать приятное девушке. Это хороший способ показать свои чувства со скромностью и без каких-либо притязаний. Кстати, веточка мимозы станет хорошим подарком и для мужчины.

И, наконец, желтые розы идеально подойдут тем, кто хочет сохранить отношения, но испытывает ревность. А цветы акации и вовсе скажут человеку, который получит такой букет, что любовь прошла.

Источник

Тело богини, безумие и религиозный экстаз. Что означал желтый цвет в искусстве разных эпох

Желтый цвет никогда не ассоциировался с роскошью, так как соответствующие краски добывались легко, однако некоторые оттенки были токсичными, и от них пострадали многие мастера — начиная с безымянных художников Древнего Египта и заканчивая Винсентом Ван Гогом. Рассказываем о том, как «лихорадило» этот цвет в истории искусства: диапазон его значений простирался от божественного до лживого и от радостного до безумного.

Самым популярным пигментом древнего мира была желтая охра : ее можно встретить и в наскальной живописи, и в керамике эпохи палеолита. Дело в том, что этот цвет давала сама земля глинистых пород. В отличие от красного, который тоже встречается в рисунках первобытного человека, охру было легко добывать, и ее накладывали большими пятнами или использовали в качестве фона.

У предательства желтый взгляд что значитДревние изображения в пещере Ласко. Источник

Желтый — цвет богинь

В Древнем Египте желтый был цветом золота и солнца и воспринимался как что-то вечное, несокрушимое. Для изображения тел богинь и цариц использовали шафрановый оттенок (а вот мужчин рисовали загорело-коричневыми).

У предательства желтый взгляд что значитБогиня Исида. Источник

Для памятников женщинам выбирали камни желтого цвета, как, например, на фрагменте яшмовой скульптуры, изображающей неизвестную царицу (есть версия, что это Нефертити). Считалось, что кожа и кости богинь созданы из золота, а кроме того, желтый напоминал священный свет и символизировал тепло.

У предательства желтый взгляд что значитИсточник

Чтобы получить желтый цвет, египтяне использовали состав из глины. Но иногда ради яркости в него добавляли очень токсичный сульфид мышьяка — и тогда эта работа становилась для мастера последней.

Желтый — цвет Иуды

Вплоть до конца Средневековья у желтого цвета была лишь позитивная интерпретация: его использовали в иконописи для нимбов и фона — то есть как символ Царства Божия.

Всё изменилось, когда начала активно развиваться медицина. В XIV веке врачи выяснили, что проблемы с желчью возникают у людей жестоких и лицемерных. Поэтому желтый вскоре оказался еще и символом зависти, ревности, лжи и бесчестия.

Так цвет богов перешел к грешникам и аутсайдерам.

А в религиозных сценах канареечным цветом обозначали Люцифера и его прислужников. На фреске Джотто для капеллы Скровеньи в Падуе художник выделяет Иуду среди других учеников Христа. Сначала он показан вместе с черным бесом за спиной, а позже его можно увидеть в сцене предательского поцелуя, когда он своей желтой накидкой почти укрывает Иисуса, словно защищая его, — в этой вероломной нежности и таится страшный грех. Иуда превратил поцелуй в стигму, соединив факт предательства и любви.

У предательства желтый взгляд что значитДжотто «Поцелуй Иуды» (1306). Источник У предательства желтый взгляд что значитДжотто «Иуда». Фреска из капеллы Скровеньи (1303–1305). Источник

Желтый — цвет златокудрых Венер

В эпоху Возрождения желтый перестал быть цветом изгоев. В это время возвращаются идеалы античной эпохи, и на картинах чаще можно видеть златокудрых Венер, чем темноволосых Мадонн.

Но иногда образцом для изображения мифических героев и древних богов становились вполне реальные люди. В XV столетии во Флоренции жила блондинка, с которой срисовали сразу несколько античных фигур.

В Симонетту Веспуччи были влюблены художник Сандро Боттичелли и его покровитель Джулиано Медичи. Девушка умерла в 23 года от туберкулеза, но ее лицо стало воплощением флорентийской красоты.

Сандро Боттичелли не успел написать ни одного портрета Симонетты с натуры, но в своих знаменитых работах изображал одну и ту же девушку с волосами цвета солнца.

У предательства желтый взгляд что значитСандро Боттичелли «Весна» (1482). Источник У предательства желтый взгляд что значитСандро Боттичелли «Рождение Венеры» (1486). Источник

Даже Богоматерь художник рисовал с высветленными локонами. Для своих полотен Боттичелли выбирал теплый оттенок желтого, который напоминал мед и золото и символизировал уют и изобилие.

У предательства желтый взгляд что значитСандро Боттичелли «Мадонна Магнификат» (1481). Источник

Любовь художника была подобна чувству Данте к Беатриче: обожествляя возлюбленную, он никогда не вступал в близкие отношения с ней, но всю жизнь прославлял ее в творчестве. Боттичелли был верен Симонетте не только в своих произведениях — себя он завещал похоронить рядом со своей музой.

Желтый — цвет религиозного экстаза

Читайте также

Произведения испанского художника Эль Греко тому пример. Его экстатичные святые и сцены чудес Богоявления пугали современников своими диковинными фигурами и непривычным цветом.

Эль Греко начинал как иконописец, а на его родине были сильны византийские традиции: святых изображали с удлиненными телами на золотом фоне. Этот стиль художник привнес в живопись, уделяя особое внимание свету, который исходит не с небес, а от святых.

Желтый цвет он наносил как сусальное золото в иконе, — последним слоем, поверх одежды, подчеркивая таким образом причастность изображенных к миру божественному.

У предательства желтый взгляд что значитЭль Греко. Икона «Успение Богородицы» (до 1567). Источник

Но такой «свет» художник использовал только для религиозных сцен, заказные портреты он писал темными оттенками.

На картине «Похороны графа Оргаса» Эль Греко совместил два плана: в нижней части современники показаны в черных однообразных одеждах, а в верхней — святые на небесах в разноцветных накидках.

Желтый цвет проходит единой линией от Христа к графу Оргасу, который в этой картине встречается дважды: в моменте погребения, изображенный в рыцарских латах, как герой Реконкисты, и на небесах, предстоящим перед Христом в одной набедренной накидке, как обычно изображали пустынника Иоанна.

У предательства желтый взгляд что значитЭль Греко «Похороны графа Оргаса» (1587). Источник

Эту работу художнику заказал священник для церкви в Толедо, чтобы напомнить прихожанам о главном достижении Оргаса — введении обязательного налога на нужды храма.

Желтый — цвет указующий

В XVII столетии появляется мастер, который превзошел многих предшественников в своей любви к охре.

Рембрандт почти все свои произведения писал светотенью, используя лишь желтые и коричневые оттенки.

При этом свет в его картинах — это всегда интрига: он на что-то указывает и помогает раскрыть сюжет. Например, это роковое предсказание, как в картине «Пир Валтасара», когда появляется зашифрованная надпись на иврите и предрекает скорый крах Вавилонской империи.

У предательства желтый взгляд что значитРембрандт «Пир Валтасара» (1635). Источник

Или свет указывает на возлюбленную в картине «Блудный сын в таверне» (где в роли библейской блудницы выступает его жена Саския).

У предательства желтый взгляд что значитРембрандт «Блудный сын в таверне» (1637). Источник

В «Данае» свет напоминает о Зевсе, который превратился в золотой дождь, чтобы вступить в связь с понравившейся ему красавицей. Этот сюжет в истории живописи традиционно изображали с золотым дождем, и в картине Рембрандта он тоже был. Но после смерти жены, с которой художник писал Данаю, он заменил лицо Саскии на образ новой возлюбленной, а вместо потока золотых монет изобразил лишь луч света.

У предательства желтый взгляд что значитРембрандт «Даная» (1636). Источник

Кстати, финансовое состояние художника после смерти Саскии быстро ухудшилось. Считается, что виной тому плеяда неудач: начиная с того, что наследство жены перешло к его сыну, и заканчивая тем, что настроения в обществе сменились и творчество Рембрандта стали считать старомодным.

Режиссер Питер Гринуэй предложил свою версию банкротства художника, изложив ее в фильме «Рембрандт: я обвиняю». Внимательно изучив, как и на кого падает свет на картине «Ночной дозор», он пришел к выводу, что художник зашифровал обвинительный приговор убийцам — заказчикам этого полотна, командирам стрелкового общества Нидерландов (по мнению Гринуэя, они были причастны к смерти капитана роты).

После такого публичного обличения те, кто ранее покупал работы у Рембрандта, больше не захотели к нему обращаться — ведь он мог своим светом раскрывать чужие тайны.

Желтый — цвет легкой и праздной жизни

Рубеж XVII и XVIII веков во Франции — это эпоха правления Людовика XIV, которого называли «король-солнце». Не страдая излишней скромностью, монарх стремился увековечить себя повсюду: в городских легендах, дорогих дворцах, многочисленных скульптурных памятниках и, конечно, в живописи. Людовик сам часто предлагал мастерам идеи, с кем его можно сравнить и какую аллегорию лучше выбрать. Самым любимым был образ лучезарного Аполлона — покровителя искусств и предводителя муз.

Чтобы походить на античного бога, король однажды облачился в пачку из золотых лучей и в таком виде станцевал на придворной сцене. После этого в моду надолго вошли желтые костюмы и платья, которые символизировали золото и богатство.

Французский художник Жан Оноре Фрагонар был настоящим фанатом этого цвета: герои его картин почти всегда появляются в шафрановых одеждах.

У предательства желтый взгляд что значитЖан Оноре Фрагонар «Молодая читательница» (1770). Источник

В своих работах он использовал неаполитанский желтый — пигмент, который открыли при жизни художника. Эта была очень токсичная краска, содержащая свинец, — и невероятно популярная из-за относительной дешевизны.

Мода на этот цвет не стихала во Франции на протяжении всего XVIII столетия, поэтому почти все заказные портреты Фрагонар писал в медово-золотистой палитре.

Богатым заказчикам нравилась атмосфера легкости и жизнерадостности, которую он приписывал своим героям, поэтому «золото» его живописи очень быстро конвертировалось в большие доходы.

У предательства желтый взгляд что значитЖан Оноре Фрагонар «Портрет мсье де ла Бретеша» (1769). Источник У предательства желтый взгляд что значитЖан Оноре Фрагонар «Портрет молодой женщины» (1775–1780). Источник

У предательства желтый взгляд что значитЖан Оноре Фрагонар «Автопортрет» (1770). Источник

Желтый — цвет лихорадки Тёрнера

В XIX веке в Англии произошла промышленная революция, и на рынке появились многочисленные пигменты, о которых раньше художники и не мечтали. Молодые живописцы сбегали с занятий в академии, чтобы только увидеть, какую новинку им на этот раз предложат в художественном магазине.

Английский художник Уильям Тёрнер внимательно следил за новыми оттенками, но всегда отдавал предпочтение жёлтом, будь это охра, желтый хром, индийский желтый или неаполитанский.

Желтый — это и цвет, и свет одновременно, говорил он. За эту любовь к шафрановому цвету его не раз высмеивали критики, которые называли его художником, страдающим «желтой лихорадкой». Но Тёрнер не сильно заботился о том, что о нем говорили, — и желтый всегда был главным цветом его палитры.

Благодаря своей одержимости светом Тёрнер стал первым художником, на картинах которого цветовые эффекты доминируют над сюжетом.

Каждый образ, который он создавал в своих работах, словно окутан золотой пеленой: кажется, что источник света находится внутри самой картины.

У предательства желтый взгляд что значитУильям Тёрнер «Свет и цвет (теория Гете). Утро после потопа» (1843). Источник

В поздние годы творчества работы Тёрнера стали еще радикальнее, нечеткость изображений даже верных покровителей сбивала с толку. Да и названия полотен были новаторскими: «Дождь, пар, скорость» — так будут именовать свои картины футуристы лишь 70 лет спустя.

У предательства желтый взгляд что значитУильям Тёрнер «Дождь, пар и скорость» (1844). Источник

У предательства желтый взгляд что значитКлод Моне «Темза у парламента» (1871). Источник

Желтый — прекрасный и безумный

В это же время в России проституткам стали выдавать удостоверения — «желтые билеты». Душевнобольных же иногда одевали в желтые кофты или туники, а психиатрические лечебницы окрашивали в лимонный цвет.

Символично, что дом, который снимал Винсент Ван Гог на юге Франции, тоже был желтым. Но художник придавал этому цвету иное значение. Прибыв в Арль, он писал своему брату:

«У меня еще никогда не было такой замечательной возможности работать. Природа здесь необыкновенно красива! Везде, надо всем дивно синий небосвод и солнце, которое струит сияние светлого зеленовато-желтого цвета… Как прекрасен желтый!»

Страстная одержимость этим цветом выразилась в серии «Подсолнухи», которые он написал 11 раз. Художник жаловался брату, что цветы очень быстро увядали, поэтому приходилось работать в один сеанс.

У предательства желтый взгляд что значитВан Гог «Подсолнухи» (1888). Источник

Желтый — цвет резкости

В отличие от Ван Гога, Василий Кандинский не считал желтый прекрасным цветом, хотя и часто использовал желтый кадмий (этот пигмент был в 4 раза дороже вангоговского желтого хрома).

У предательства желтый взгляд что значитВасилий Кандинский «Импрессия III (Концерт)» (1911). Источник

В своей книге «О духовном в искусстве» Кандинский исследовал ощущения, которые в нем рождал тот или иной цвет. Желтый цвет художник охарактеризовал как припадок бешенства, безумия и помешательства:

«Желтый цвет действует нахально и назойливо на душу… При сравнении с душевным состоянием человека его можно рассматривать как красочное изображение сумасшествия».

Использование желтого в картине он уподоблял резкому звуку трубы или фанфар. Кандинскому хотелось, чтобы его произведения звучали громко, призывали к революции цветом, поэтому для названий своих работ он часто обращался к музыкальной терминологии.

У предательства желтый взгляд что значитВасилий Кандинский «Композиция IV» (1911). Источник

Желтый — цвет возвращения света

После всех ужасов мировой войны многие художники не видели смысла в том, чтобы изображать реальность вокруг, и перешли к абстракции: «Больше нет возможности рисовать так», — как-то произнес американский художник Барнет Ньюман и оставил живопись на несколько лет.

Читайте также

А его близкий друг Марк Ротко, стремясь понять, как можно обновить художественный язык живописи, отправился для поиска вдохновения в Европу — смотреть на двух своих любимых художников: Рембрандта и Тёрнера. С Рембрандтом у них действительно было много общего: размытые контуры, магический свет, который исходит словно изнутри картины. А Тёрнера он ценил за создание сияющих перламутровых оттенков, в которых растворялась форма предмета.

Ротко считал, что цвет сильно воздействует на зрителя, и верил, что его искусство может восполнить пустоту современного человека. Так возникла живопись цветовых полей — когда огромный вертикальный холст делился на несколько блоков разных оттенков.

Ротко настаивал на том, что эти работы нужно рассматривать только с очень близкого расстояния (10–15 см), то есть буквально погружаться в цвет.

Правда, по музейным правилам к полотнам никого не допускают ближе чем на полтора метра. Но даже так они способны вызывать у зрителей очень сильные эмоции.

У предательства желтый взгляд что значитМарк Ротко «Желтый и голубой» (1954). Источник У предательства желтый взгляд что значитМарк Ротко «Белый центр» (1950). Источник

В начале 1950-х Ротко рисовал в основном ярко-красным, оранжевым и желтым — цветами базовых человеческих эмоций, как говорил художник. Вообще, желтый в 1950-е годы был большой редкостью в живописи. Художники послевоенного времени предпочитали кроваво-красную палитру и темные оттенки, а Ротко был одним из первых, кто смог вернуть картине свет.

Возможно, поэтому его произведения стали самыми дорогими в истории искусства второй половины ХХ века. Полотно «Оранжевое, красное, желтое» ушло с торгов Sotheby’s за рекордные 86,9 млн долларов.

У предательства желтый взгляд что значитМарк Ротко «Оранжевое, красное, желтое» (1961). Источник

Музейное солнце

Сегодня желтый цвет постепенно возвращается в мир искусства.

Датско-исландский художник Олафур Элиассон исследует в своих работах природный свет и его влияние на человека. Когда Элиассон только начинал свой творческий путь, он активно занимался пейзажной живописью, но вскоре отказался от красок и кистей и перешел к тотальным инсталляциям. Его работы воспроизводят природные явления в музейном пространстве — так художник предлагает зрителю переосмыслить восприятие физического мира.

У предательства желтый взгляд что значитОлафур Элиассон «Комната одного цвета» (1997). Источник

В отличие от обычного белого цвета, в котором есть полный цветовой спектр, в желтой комнате зритель может видеть все объекты лишь черно-белыми. А учитывая, что ничего, кроме света, в этой комнате не было, таким объектом становился сам посетитель.

В 2008 году Элиассон представил работу «Желтый туман»: вдоль 48-метрового фасада здания крупнейшего в Австрии производителя электроэнергии он установил желтые лампы и дым-машины. Каждый вечер туман в желтом цвете поднимался по фасаду до тех пор, пока полностью не покрывал всё здание.

У предательства желтый взгляд что значитОлафур Элиассон «Желтый туман» (2008). Источник

Художнику нравится играть со зрительским восприятием — превращать мощные городские стены во что-то эфемерное. Но самой известной работой Элиассона стал «Погодный проект» 2003 года, в которой идея воспроизвести природные явления достигла своего апогея. На этот раз художник захотел установить в музее солнце.

Инсталляция состояла из сотен моночастотных ламп в форме полукруга под зеркальным потолком, а зеркала были расположены таким образом, чтобы сформировать образ полного круга, то есть солнца. Зрители приходили в музей и ложились прямо на пол, чтобы почувствовать свое место под солнцем.

У предательства желтый взгляд что значитОлафур Элиассон «Погодный проект» (2003). Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *