У меня вольво полуприцеп а завтра что у меня загрузить 1
Издается с 2007 года
Развесовка груза по осям полуприцепа при автоперевозках
Нагрузка на оси фуры измеряется автомобильными весами. Если она превышает разрешенный параметр, это грозит штрафом для водителя и должностных лиц.
Какой разрешается вес грузовых авто
Максимальный вес машины считается вместе с водителем, пассажирами и грузом. Это упрощает расчеты – если они сделаны для груженого автомобиля, то пустой легко уложится в нормы. Допустимые пределы массы установлены для того, чтобы тяжелый транспорт не разбивал покрытие на дорогах. Ограничения в РФ выставлены по двум параметрам – общий вес и нагрузка на оси.
Расчетные формулы, которые важны при загрузке:
Дорожные знаки ограничивают проезд авто с избыточной нагрузкой. Чаще всего встречаются ограничения для машин до 5 или до 10 тонн на ось.
Какой допускается перегруз, в том числе на ось
Законодательство России разрешает перегруз машины на 2% от максимальной массы. Т.е. если полная масса составляет 35 т (прицеп с пятью осями), то допустимый перегруз – до 700 кг. То же правило действует в отношении развесовки по осям грузовика в России. Ограничение в 5 т на ось означает, что машину можно загрузить так, чтобы параметр был превышен на 100 кг, но не более.
Важно: Перегруз вреден не только для дороги, но и для машины. Колеса изнашиваются быстрее, чаще ломаются оси. Перегруженный КамАЗ с неравномерным распределением груза – одна из частых причин аварий на трассе.
Если правильное размещение груза в полуприцепе по осям невозможно, то необходимо разрешение на поездку и согласование маршрута. Документы оформляются в ГИБДД. Ограничения касаются только обычного грузового транспорта, а машины, принадлежащие армии, могут везти любое количество груза.
Методы определения нагрузки на ось
Масса и нагрузка могут быть двух типов – расчетная и фактическая. В первом случае нагрузки на ось тягача и полуприцепа определяются, исходя из массы машины и груза, указанной в документах. Во втором – происходит взвешивание уже нагруженной фуры. Если работа была выполнена правильно, то расчетный и реальный вес окажутся одинаковыми. Если результаты оказались разными, то при погрузке были допущены ошибки, или документы оформлены неправильно.
Фактический вес определяют автомобильные весы двух видов:
Развесовка по осям грузовика в России (схема будет представлена ниже) измеряется обоими способами. Весы могут стоять на складе, где грузится фура, и обязательно будут на постах ГИБДД.
Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок
Чтобы рассчитать нагрузку, нужны параметры:
Для облегчения работы персонала на складах используются программы, которые рассчитывают массу и расположение груза, исходя из введенных данных.
Как загрузить фуру без перегруза по осям
Распределение нагрузки неравномерное, оно постепенно увеличивается спереди назад. Наименьший вес держит передняя ось тягача, затем – его задние оси, максимум – колеса полуприцепа. Нагрузка на оси автопоезда (5 осей и больше) тоже увеличивается от передних прицепов к задним.
Правила нормативной загрузки
Груз должен быть упакован в поддоны стандартного образца. В нашей стране разрешены 3 типа палет, за рубежом – только один общий формат. Масса каждой емкости с грузом должна быть отражена в накладной. Складские программы помогают работникам рассчитать, сколько палет можно погрузить в фуру, чтобы приблизиться к максимальной грузоподъемности, но избежать перегруза.
Оптимизация размещения палет в полуприцепе
Палеты должны стоять устойчиво, можно ставить одну палету на другую. Обязательна фиксация груза ремнями, распорками, другими конструкциями. Готовая схема загрузки фуры палетами предполагает равномерное распределение груза вдоль прицепа и по его сторонам. Т.е. две деревянных палеты одинаковой массы должны располагаться с разных сторон, симметрично друг другу. Самые тяжелые предметы следует ставить непосредственно над осями.
Погрузка товаров без тары
Товары без тары загружаются по-разному. Мелкие штучные объекты объединяются в одно или несколько грузовых мест, которые должны иметь форму, удобную для крепления. Крупные помещаются в упаковку или на них нужно сделать крепления.
Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2020 году
Если выявлен перегруз или нарушение схемы погрузки, штраф налагается на водителя, владельца фуры и людей, ответственных за погрузку. Размер взыскания зависит от степени превышения разрешенной нагрузки и того, на кого именно накладывается ограничение. Минимальный штраф 1 000 руб. для водителя при перегрузе от 2 до 10%. Максимальный – 500 000 руб. для владельца машины при перегрузе более 50%.
Лица, на которые возложена ответственность
Штраф за превышение массы (тыс. рублей)
Весогабаритный контроль. Новые правила, о которых должны знать перевозчики 10:15, 21 января 2021 Версия для печати
Система весогабаритного контроля транспортных средств действует на российских дорогах уже давно. В 2021 году её ждут существенные изменения.
Весогабаритный контроль транспортных средств проводится для сохранения дорожного полотна. Для владельцев и водителей грузовых автомобилей весовой контроль – тема наболевшая. Страдают от него даже добросовестные перевозчики, которые не перегружают свой транспорт, потому что оборудование для весового контроля нередко работает со сбоями. Из-за этого владельцы транспорта получают несправедливые штрафы, которые очень непросто обжаловать, а размеры этих штрафов весьма велики.
В 2021 году вступил в силу новый приказ Минтранса, который изменит порядок весогабаритного контроля. Кроме того, изменятся правила проезда через АПВГК, а штрафы за перегруз могут стать фиксированными, избавившись от так называемой «вилки».
Новый порядок весогабаритного контроля (вступил в силу 1 января 2021 года)
Новации, содержащиеся в приказе Минтранса №348, должны сделать систему весогабаритного контроля более объективной и избавить перевозчиков от опасности получения несправедливого штрафа. Перечислим их:
Есть и еще одна новация, которую перевозчики восприняли неоднозначно. С 1 января минимальное расстояние между АПВГК и объектами, которые могут сказаться на скорости транспортного средства (нерегулируемые перекрестки, расширения и сужения дорог, объекты придорожного сервиса, разгонные полосы и т.п.) сократилось с 250 до 100 метров. Изначально это расстояние было заложено для того, чтобы большегрузы, проезжая через весы, двигались равномерно, без сильного ускорения или торможения. По каким причинам его решили сократить, неизвестно.
Изменения в ФЗ «Об автомобильных дорогах…» (вступили в силу 17 января 2021 года)
В январе вступили в силу изменения в Федеральном законе, регламентирующем работу пунктов весогабаритного контроля. На сегодняшний день этот закон предусматривает всего два вида пунктов, на которых производится взвешивание и измерение транспортных средств: стационарные и передвижные. Поправки добавили к ним автоматические пункты контроля. Их вынесение в отдельную категорию облегчит законодательное регулирование работы АПВГК.
Поправки также регламентируют процедуру взвешивания и устранения перегруза и вводят следующие правила:
Новые штрафы и порядок их оформления (могут вступить в силу в 2021 году)
1 января должна была вступить в силу новая редакция КоАП. В ней изменен порядок вынесения штрафов за весогабаритные нарушения. Но по каким-то причинам (по официальной версии из-за пандемии коронавируса) в указанный срок новую редакцию Кодекса не утвердили.
В Совете Федерации утверждают, что новая редакция КоАП может быть рассмотрена и принята осенью текущего года.
Если эта редакция будет принята в нынешнем виде, то автоматические системы весогабаритного контроля больше не смогут выносить штрафы за минимальные нарушения:
Таким образом, законотворцы страхуют перевозчиков от несправедливых штрафов, чаще всего выписывающихся из-за незначительного перегруза, зафиксированного в результате неправильной калибровки оборудования или нарушений, допущенных при его установке. По мнению координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, это нововведение позволит перевозчикам избежать 95% штрафов, приходящих из-за сбоев техники.
Сами штрафы, однако, останутся высокими. Они составят
Штрафы будут взыматься не с водителей или должностных лиц, а с собственников транспортных средств. Исчезнут и привычные «вилки» штрафов, их суммы станут фиксированными. Выносить штрафы за перегруз и нарушение габаритных параметров будет Ространснадзор.
Новые правила проезда через пункты весогабаритного контроля (могут вступить в силу в 2021 году)
Еще один законопроект, разработанный Минтрансом, регламентирует правила дорожного движения для водителей грузовиков, проезжающих по территории, на которой расположен АПВГК. В соответствии с его положениями, в зоне «умных весов» для большегрузных транспортных средств будет запрещена остановка и разворот, а также использование фар-прожекторов и фар-искателей. Перед рамками контроля будут установлены соответствующие дорожные знаки, предупреждающие об этом водителей.
Кроме того, законопроект запрещает применять какие-либо приборы или материалы, препятствующие фотофиксации номерных знаков. Известно, что водители нередко используют такие хитрости, чтобы безнаказанно ездить с перегрузом.
Пунктов весогабаритного контроля станет больше
Системы автоматического весового контроля действуют во многих регионах России: их количество перевалило за сотню. Однако в будущем их может стать гораздо больше. В январе 2020 года пресс-служба Минтранса сообщила, что к 2024 году только на региональных дорогах будет развернуто без малого 400 АПВГК.
По данным ведомства, для эффективного контроля за весом большегрузов пункты необходимо устанавливать через каждые 100-150 километров трассы.
Весогабаритному контролю уделено внимание правительства: новые АПВГК строятся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», поэтому прогнозы Минтранса, по всей видимости, претворятся в жизнь.
Власти регионов не отстают от «федералов» и планируют к 2024 году установить 366 АПВГК на региональных автодорогах. Вопрос о концессионере в данном случае не стоит: субъекты выбирают подрядчиков самостоятельно, поэтому АПВГК на дорогах местного значения строятся активнее, чем на федеральных трассах.
И хотя конкретные цифры назвать сложно, ясно одно: в 2021 году в России появятся десятки новых автоматических пунктов весогабаритного контроля.
Мнение перевозчиков о весовом контроле
Зачем взвешивать грузовики? Власти утверждают, что именно большегрузные автомобили наносят наибольший вред дорожному полотну. Многие перевозчики с ними не согласны. Некоторые отмечают, что колея, как правило, образуется в левой полосе многополосной дороги, по которой грузовики обычно не ездят. Другие указывают на отсутствие исследований, результаты которых подтверждают, что грузовики действительно являются главными разрушителями асфальтовых дорог. Третьи упирают на качество дорог в России: дескать, строить нужно нормально, тогда и ремонтировать придётся реже.
Стоит, однако, отметить, что наказания за перегруз – практика международная. Грузовики взвешивают практически во всех странах мира, а нарушителям выписывают штрафы. К примеру, в США в июле 2017 года транспортной компании, перевозившей тяжеловесный груз и не получившей предварительно разрешения у властей, выписали штраф в 57 тысяч долларов. В Европе штрафы ощутимо меньше: в Германии они исчисляются несколькими сотнями евро. Размеры санкций разнятся от государства к государству, но за весом грузовиков следят практически везде.
По мнению перевозчиков, власти субъектов федерации нередко рассматривают АПВГК не как средство для сохранения дорог, а как инструмент для пополнения региональных бюджетов.
Если это действительно так, то инструмент можно назвать эффективным, ведь штрафы за перегруз весьма велики.
Есть и еще один фактор, который необходимо учитывать, чтобы понять возмущение перевозчиков весовым контролем – это коррупция. Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин однажды заявил, что в нашей стране весогабаритный контроль превратился в «бизнес, построенный на взятках». Дальнобойщики часто рассказывают о взятках, которые у них вымогают на стационарных или передвижных пунктах весового контроля. По их словам, на некоторых постах дело поставлено «на поток», и проезжающие мимо водители заранее знают, сколько нужно заплатить, чтобы не оказаться на весах.
Поэтому перевозчики стараются по возможности избегать постов весового контроля. Известно несколько случаев, когда водители грузовиков прокладывали объездные дороги по прилегающим к трассе полям, чтобы не попасть на весы (последний из них произошел совсем недавно). А в октябре 2020 года в Калмыкии разъяренный дальнобойщик прорвался через пункт весового контроля, едва не сбив его сотрудников: пользователи сети утверждали, что инспекторы требовали от водителя взятку за несуществующий перегруз.
Расширение сети АПВГК может оказаться действенным средством борьбы с коррупцией: беспристрастной технике взятку не дашь. На сегодняшний день перевозчики не доверяют и автоматическим весам, которые зачастую выписывают штрафы несправедливо. Впрочем, откалибровать технику и заставить её взвешивать грузовики с высокой точностью всё же легче, чем отучить недобросовестных водителей и инспекторов «решать вопросы» на обочине.
Vida, Dice и загрузка программного обеспечения
У многих новых владельцев Volvo возникает много вопросов о том, чем диагностировать свой автомобиль, зачем грузить софты в автомобиль и кто это может сделать. После изучения информации, рамещенной на просторах интернета, может возникнуть еще больше вопросов.
Сегодня мы постараемся ответить на самые распространённые вопросы.
2) Что такое Dice?
Dice — это официальное диагностическое оборудование для подключения автомобиля к компьютеру (Vida), разработанное компанией Вольво. В данный момент существует два варианта Dice: оригинальный и подделка, купленная на всем известном сайте. Главное отличие — это стабильность работы. При использовании низкокачественной подделки бывают частые случаи потери связи с автомобилем или с модулями управления. Помимо этого, оригинальный Dice имеет возможность соединения с компьютером через Bluetooth.
Для диагностики автомобилей на платформе SPA (XC90New, XC60New, S90, V90) используется Ethernet кабель и адаптер для разъёма OBD2
В нашей компании мы используем только оригинальное диагностическое оборудование.
3) Загрузка программного обеспечения
Условно всё программное обеспечение можно разделить на три группы: обновление модуля управления, замена модуля управления (перезагрузка) и добавление новых функций в автомобиль.
В отличие от смартфонов, обновление программного обеспечения в автомобиле предназначено для исправления известных заводу-изготовителю неисправностей. К примеру, на XC90New слишком рано выходил из строя противосажевый фильтр. Для устранения этой проблемы шведы выпустили обновление модуля управления двигателем. Кстати, мнение о том, что обновление программного обеспечения актуально только для новых автомобилей, ошибочно! Известны случаи, когда появлялся массовый дефект на постгарантийных автомобилях, и шведы выпускали обновления для модулей управления.
Как Вы уже поняли из названия группы софтов, для установки оригинальных аксессуаров Вольво (парктроник, камера заднего вида, дополнительный свет, адаптивный круиз-контроль и т.д.) также необходимо загружать специальное программное обеспечение.
Перезагрузка модуля управления осуществляется в случаях замены старого модуля на новый или, если это возможно, на Б/У модуль.
На Volvo загрузка программного обеспечения отличается от многих автомобильных брендов. Всё программное обеспечение хранится на сервере в Швеции, и доступ к нему имеют только официальные дилеры и независимые мастерские, имеющие лицензионную ”Vida 2015”. Помимо этого, для каждого автомобиля подбирается индивидуальный софт, исходя из конфигурации автомобиля, которая тоже хранится на сервере.
В связи с этим есть несколько нюансов, которые нужно знать:
1) Софт индивидуален, и его можно загрузить только в один автомобиль.
2) Шведы продают софт как запчасть, и его нужно оплачивать каждый раз перед загрузкой (в течение одного дня количество загрузок купленного софта в автомобиль не ограничено). К примеру, Вы купили Б/У модуль, но он оказался неисправным. Если Вы привезёте к нам новый модуль в течение дня, повторная перезагрузка будет бесплатной.
3) Эталонная конфигурация автомобиля хранится на сервере в Швеции. И если Вы загрузите в автомобиль неофициальный софт, к примеру, Чип-Тюнинг, то при загрузке программного обеспечения в модуль управления двигателем неоригинальный софт будет удалён. Изменить конфигурацию на сервере можно только загрузив оригинальный софт через ”Vida 2015”. Если неоригинальный софт невозможно удалить, потребуется замена модуля.
4) Грузить оригинальное программное обеспечение могут только официальные дилеры и независимые мастерские, имеющие лицензионную ”Vida 2015”
Наша компания имеет лицензию на ”Vida 2015” и может официально грузить программное обеспечение и вносить изменения в конфигурации на сервере в Швеции!
Надеюсь, данная информация была для Вас интересной и полезной.
Спасибо за внимание! Всем удачи!
Volvo Car Drive — автомобиль по абонентской плате
Не так давно, предложенная компанией Volvo новая концепция владения автомобилем, получила начала обретать реальные формы на территории России. Совсем недавно я рассказывал о первых шагах Volvo по внедрению абонентского сервиса Care by Volvo — более подробно я рассказывал об этом в своём блоге здесь.
На начальном этапе это называлось Care by Volvo, а реальное воплощение переименовали на Volvo Car Drive. Подробно о сервисе аренды автомобиля можно почитать здесь, сервис был презентован 3 июня 2019 года.
В настоящее время сейчас все коммерсанты стремятся перейти или принудить к переходу на абонентскую плату, например, операторы сотовой связи. Здесь же, автомобиль утрачивает самостоятельную ценность и становится просто средством передвижения. Подписчик Volvo Car Drive получает в пользование сроком на 1 год совершенно новый автомобиль Volvo (в первый год работы сервиса будут доступны пока только автомобили Volvo XC60 в топовой комплектации Inscription с бензиновым двигателем Т5 мощностью 249 л.с. стоимостью 3 898 600 руб.), который уже зарегистрирован в ГИБДД (имеет госномера) и застрахован по ОСАГО и КАСКО. В подписку также входят дополнительные услуги: регулярное техобслуживание, сезонная замена колёс и их хранение, сервис Pick Up & Delivery, помощь на дорогах Volvo Assistance, обработка и автоматическое списание штрафов за нарушение ПДД, а также выделенная служба поддержки клиентов.
Размер ежемесячной платы за пользование сервисом составит 59 500 рублей.
Что бы понять, много это или мало — нужно вооружиться куркулятором. Давайте вместе сначала подсчитаем, а потом сравним с традиционным способом владения автомобилем.
Используя очень хорошую программу на своём смартфоне Car Expenses по сбору статистики использования автомобиля я выяснил, что за время с момента покупки своего Volvo XC60 (за 823 дня, т.е. за 2 года и 3 месяца) я на его содержание истратил 330 202 рубля.
Это максимально приближено по условиям к сервису Volvo Car Drive — бензин и парковки я исключил, оставил КАСКО/ОСАГО, ТО, шины и диски и т.п. В месяц стоимость содержания выходит 12 050 руб. Но данный автомобиль находится у меня в собственности. Ориентировочно, стоимость моего нового автомобиля была 3 200 000 рублей, продать такой трех-летний можно будет не более, чем за 1 900 000, пяти-летний — 1,5-1,7 мил. рублей. Это материальные потери, по сути, тоже стоимость содержания, т.е. от первоначальной стоимости нужно вычесть стоимость того что можно будет с него выручить при продаже. Например, за три года автомобиль потеряет примерно 3200000-1900000=1300000 рублей. Это примерно соответствует среднему по рынку — 35%. У себя на официальном сайте в разделе кредитов Volvo закладывает даже больше — порядка 50% (ожидаемая остаточная стоимость а/м через 3 года владения). Думаю, в реалии чуть меньше, оставим цифру 35%.
Потерю стоимости 1 300 000 руб. разделим на 36 мес. = 36 111 руб. Эту цифру тоже нужно приплюсовать к стоимости владения: 12050+36111=48161 руб. Почти полтинник. А за каждый год новый ХС60 — почти 60 тыс. руб.
А теперь сравним два разных способа владения и пользования автомобилем. Возьмём двух условных человека, предположим, что у каждого в кармане лежит по 3 900 000 рублей.
Первый (назовём его далее по тексту условно как «собственник»), просто берёт эти деньги и покупает в салоне новый ХС60 в максималке и среднестатистически пользует в среднем 3 года до окончания гарантии и продаёт потом по остаточной стоимости (3 900 000 — 35% = 2 535 000 руб.). Дополнительно к этому, Собственнику нужно каждый год выискать к уже истраченным 3 900 000 рублям деньги ещё и на КАСКО/ОСАГО/Налог/ТО плюс колеса/шины на весь период. Это обычный стандартный вариант владения автомобилем.
Второй (назовём его «арендатор»), оставляет 714 000 рублей на аренду автомобиля на 1 год, а остальную сумму (3 186 000 руб.) кладёт, к примеру, в Россельхозбанк под 8,3% годовых, планомерно каждый год снимая с депозита по 714 000 рублей и беря в аренду новый автомобиль. С учётом набежавших процентов на остаток суммы по окончании 3 лет аренды авто у Арендатора на счету в банке останется 2 436 276 руб., что почти соизмеримо с тем, что осталось у Собственника (напомню, там осталось 2 535 000 руб.). Только Арендатор ничего не делал, не покупал зимние колёса и не искал где хранить их, не оформлял страховки, не ходил пешком пока автомобиль ремонтируют после ДТП — просто платил и ездил каждый год на новом ХС60. А Собственнику по сравнению с Арендатором ещё нужно: продать за эти деньги автомобиль.
Аренда в этом случае — очень выгодный вариант. Но расклад выгоды меняется с увеличением времени. Так, после 6 лет аренды автомобиля у Арендатора на счету будет уже недостаточно средств, что бы оплатить следующий год подписки. А Собственник после 6 лет может всё ещё достаточно нормально продать свой автомобиль — предполагаю, что за стоимость, превышающую остаток средств на депозите у Арендатора.
Да, всем хороша аренда на срок до 3-4 лет, но очень плохи ограничительные меры: участвует пока ограниченное количество дилеров Москвы и Московской области, эксплуатация автомобиля допускается только в пределах Центрального и Северо-Западного федеральных округов.
ЗЫ: Как же всё таки дорого содержать автомобиль! Берешь в руки куркулятор, считаешь и офигеваешь… лучше и не считать… Решил я посмотреть, что там у меня было по итогам эксплуатации Mazda CX-5, даже тема у меня была такая в БЖ, я особо и внимания не уделил тогда цифрам: там за 5 лет (с 2012 по 2017 гг.) расход (без топлива) 554 592 руб., что в пересчёте за месяц составило 9 243 рубля! И это когда доллар стоил значительно меньше, чем сейчас и обслуживание у Мазды очень дешевое было и инфляция ценник накрутила процентов по 10 каждый год. А у Volvo сейчас 12 050 руб. Относительно Mazda CX-5 пятилетней давности очень немного, в данном случае Volvo отыгралась на более дешевой стоимости КАСКО.
Но есть один нюанс. Mazda CX-5 я приобрёл примерно за 1 200 000 руб., а спустя 5 лет продал аж за 1 100 000 руб. — потери в деньгах почти не было, да были потери на инфляцию и общее удорожание, но Mazda была очень ликвидна на рынке и мало теряла от первоначальной стоимости, а вот Volvo, как и другие т.н. «премиум» авто — теряют в стоимости очень сильно. Поэтому, в будущем, такой сервис пользования автомобилем по подписке — распространения среди не «премиум» авто вряд ли получит, в бюджетном сегменте бал правят авто в кредит, а не в аренду!
Но задумка у Volvo очень хорошая. Будем посмотреть на развитие этого сервиса дальше.