У грузовика сзади что
Зачем грузовикам дополнительный бампер сзади?
Опубликовано 30.01.2020 · Обновлено 22.05.2021
Глядя на современные большегрузы я вдруг обратила внимание на одну особенность: на них на всех установлена некая конструкция, расположенная ниже рамы, под стоп-сигналами, напоминающая бампер. На фото ниже вы можете рассмотреть то, о чем я говорю.
Или вот еще пример, такие грузовые автомобили также оснащены подобным «бампером».
В общем я озадачилась, спросила у мужа — водителя со стажем, а он начал осыпать предположениями, варианты были разные, даже что это ступенька. Ответ найден не был, пошла я в интернет, и хочу поделиться с вами, такими же заинтересовавшимися данной темой. Собственно хочу продемонстрировать одну фотографию:
Думаю многие уже догадались, зачем такая конструкция нужна. Это устройство безопасности, которое предотвращает попадание легкового автомобиля «под раму» при столкновении. И это очень важная запчасть, без наличия которой невозможно получить диагностическую карту. И правда, если легковушка даже на небольшой скорости (водитель к примеру зазевался и не затормозил вовремя) врежется грузовику в зад, то рама грузовика вполне может оказаться в салоне, с соответствующими повреждениями всех сидящих в легковушке. А если скорость столкновения будет большая, то велик риск вообще проскока под задние колеса. В общем не буду дальше заниматься футурологическим моделизмом, при наличии такого устройства безопасности автомобиль водителя-зеваки дальше него не проскочит, и травматизм будет значительно сокращен.
Фура: общие характеристики
Грузоперевозки – популярный способ транспортировки товаров на большое расстояние. Осуществляется это благодаря специальному транспорту. О нем и пойдет речь.
Что такое фура
Грузовой автомобиль состоит из кабины водителя и полуприцепа-конструкции. Пос-ледние делятся на подвиды. Главным критерием выступает грузоподъемность. От нее зависит предельная масса товаров для транспортировки. Показатели держатся на отметке 2000 тонн. Это также влияет на то, как будет выглядеть конструкция.
В общем, фура – это специфический автомобиль. Главной функцией тягача является перевозка грузов на дальние расстояния.
Происхождение слова
Официально это – грузовой автомобиль. В разговорной речи «фуру» чаще принимают за сам прицеп либо тягач. Термин пришел к носителям русского языка из Германии.
В начале 20 века на территории ГДР название использовали для обозначения телег с гужевой тягой. Но уже к концу столетия расшифровка изменилась. Фурой стали называть грузовые автомобили с полуприцепами.
Сейчас слово прижилось в русскоязычной речи. Выражение особенно популярное в криминальном жаргоне.
Предназначение и преимущества
Полуприцепы выгодны из-за модели строения. Масса груза разделена не только между колесами с рамой, но и с тягачом. Это влияет на правильное распределение веса и возможности перевозить большие объемы продукции.
Фура позволяет транспортировать самые крупные объекты. Показатели массы могут доходить до 2000 тонн. Отдельные виды тягачей используют для транспортировки ракетного оборудования, больших деталей и прочего.
Перевозки негабаритов осуществляются ночью по заранее составленным маршрутам. Грузовик сопровождают экспедиторы с инструкцией на случай ЧП, схемами движения.
Роль грузовых автомобилей в современном мире велика. Без тягачей не обойтись на строительных объектах, при пожарах, посеве зерновых культур и прочее. Полупри-цепы являются инструментом для поддержания экономического положения некоторых регионов за счет экспорта сельскохозяйственной продукции (ячмень, пшеница, зерно, овес и другой). Необходимы машины и в бытовой сфере.
Классификация
Полуприцепы делят на несколько видов. Их различают по грузоподъемности, назначению, конструкции.
Вся классификация отталкивается от ТИПА перевозимого товара.
По грузоподъемности
Автотранспорт имеет следующую классификацию:
По конструкции
Грузовые автомобили делят на следующие виды фур:
Разные по своей конструкции новые фуры сегодня производят как за границей, так и в пределах Российской Федерации.
Детальная информация видна на видео:
По назначению
Специализированные фуры делят на следующие подвиды:
Также выделяют изотермические фуры, автоцистерны, рефрижераторы и другие.
Внутреннее устройство
Конструкция состоит из 3 главных частей. Это двигатель, кузов, шасси. Они отвечают за целостность всей фуры, бесперебойную работу.
Двигатель является источником энергии, которая нужна для движения тягача. На фурах используют агрегаты внутреннего сгорания с самовос-пламенением.
Шасси – опорное устройство, применяемое для передвижения транспорта.
Это все детали для передачи тяги от двигателя на колеса:
Кузов – часть машины, в которой распола-гается груз. То есть полуприцеп. Разница между конструкциями зависит от типа перевозки.
Кабины тягачей имеют разные габариты. Все зависит от особенностей транспор-тировки.
Для поездок на дальние расстояния разработаны фуры со спальными местами в салоне, холодильником, отсеками для хранения личных вещей. Красивый интерьер позволяет обустраивать приятные условия проживания.
Подобные модели представлены у следующих производителей:
Внутреннее устройство фургона от разных марок тягачей может немного видоизменяться. Фотографии конструкций можно посмотреть на сайтах компаний.
Ведущие производители
Грузовики имеют большую популярность. Их используют в сельскохозяйственной деятельности, для перевозки военных боеприпасов, тушения пожаров. Отдельное внимание уделено крупногабаритной продукции, негабаритам.
Отталкиваясь от запросов потребителей, производители изготавливают тягачи разных видов, мощностей. Об этом говорилось ранее.
Производителей можно разделить на две большие категории. Это отечественные и зарубежные заводы.
Российские
Отечественные тягачи соответствуют международным стандартам качества. Транспорт изготавливают с учетом климатических условий страны. Это делает конструкции стойкими к жаре, сильным морозам, большим перепадам температур.
Самыми востребованными производителями признаны:
Русские фуры – это совокупность доступной цены и хорошего качества.
Детальная информация видна на видео:
Зарубежные
Иностранные заводы создают грузовики, известные во всем мире.
Европейские, американские, азиатские фуры пользуются огромной популярностью. Они показывают отличные показатели надежности, качества, безопасности.
А значит, риск аварий маловероятен. Подтверждением являются положительные отзывы дальнобоев из разных стран.
Где лучше покупать фуру
Изучите обзоры моделей на автомобильных интернет-ресурсах. Найдите подробные видео, картинки фуры, отзывы.
Подержанный автомобиль ищите на проверенных ресурсах. Например, Авито, Авто.Ру. Для приобретения новой фуры нужно обратиться в официальные дилерские центры.
Автофуру можно купить в лизинг. Для этого придется выбрать надежную компанию и заключить с ней договор. Сначала потребуется предоставить личные данные в специальной анкете. Затем необходимо подготовить документы для заключения договора, внести первый взнос. Только после этого покупатель получит автомобиль.
Тюнингованный тягач с рисунками, новыми фарами, бамперами стоит больше. Цена выше как минимум на 20 тысяч рублей. Показатель также зависит от рейтинга авто. Машины топовых производителей стоят на 10-15% больше.
Ознакомиться с лучшими фурами можно на видео:
Москвич
Владелец грузовика с экраном, который заметили в Москве, объяснил, зачем он нужен
Необычная машина привлекла внимание московских водителей еще в субботу — на задней стенке кузова вместо дверей находился огромный экран, в режиме реального времени транслирующий картинку с видеорегистратора, установленного в кабине. Таким образом грузовик становился «прозрачным», а едущие сзади него водители видели, свободна ли перед ним дорога и безопасно ли его обгонять.
«МК» удалось найти владельца, как они окрестили, «грузовика-телевизора» и узнать, зачем он создал такую машину. Выяснилось, что грузовик оказался в Москве временно. Принадлежит он Владимиру Иванову из Новосибирска, который приехал к нам на выставку, но задержался, потому что посыпались заказы. Он рассказал, что вообще таких машин у него пять, и у каждой по три экрана — один сзади и два по бокам. Заказывают эти машины на концерты и разные мероприятия.
Кроме коммерческих проектов у себя на родине компания Владимира участвует и в благотворительных акциях, например поздравлениях ветеранов и концертах для детских домов. А еще на 9 Мая они устраивали для ветерана уличную трансляцию парада.
Интересно, что стимулом к созданию такой машины стал коронавирус. Владимир рассказывает: «Подтолкнула к такой идее пандемия: из-за ограничений не все могут попасть на площадки, так что бесплатные трансляции многих спасают. Когда кинотеатры были закрыты, мы на улице показывали фильмы и мультики». Хотя, надо признать, сама по себе идея не совсем нова — скорее это реинкарнация киномобилей, курсировавших в советское время по отдаленным поселениям.
Тем не менее, учитывая, какую популярность набрал грузовик новосибирского предпринимателя, ему явно стоит задуматься о расширении бизнеса на московский рынок.
Дальнобой изнутри. Первый раз забрался в тягач и сразу в недельный рейс. Часть 1.
Привет. Мой родной дядя, сколько помню и себя, и его, работает дальнобойщиком. Как-то раз этой зимой он ляпнул: поехали со мной в рейс, посмотришь, что такое настоящая работа, а не ваше это все за компьютером. Ну а я человек простой — мне предложили на фуре, я согласился на фуре. По отпуску получилось только сейчас, и опыт получился супер-интересным!
На статьи или видео про Америку и Азию я иногда натыкаюсь, а вот про европейский дальнобой не особо. Наверное, воспринимается не такой уж и диковинкой, раз все происходит под боком. Поэтому у меня есть, что написать как для себя (через год-другой с удовольствием перечитаю и вспомню), так и для фанатеющих от автомобильной тематики (а мы же здесь все такие, правда?). В этой части расскажу про саму машину, а в следующей — про саму поездку, когда за границей ты не отдыхаешь, а работаешь.
Часть первая. DAF XF 105.460. Что ты такое.
Вообще я с грузовиками дел в своей жизни не имел. Мелким шкетом сфотографировался в кабине, в младшей школе несколько летних каникул покатался на ГАЗоне с продуктовой будкой, подростком играл во вторых «Дальнобойщиков». Все.
Теперь представьте, что я сажусь в кабину головы (фура – это голова + хвост, тягач + полуприцеп) и не зная про мир грузоперевозок ровным счетом ничего, двигаю в сторону границы с паспортом и страховкой в кармане. Ну, подушку с одеялом захватил, конечно, куда без этого.
Так что все мои слова об этой технике будут немного наивными и непрофессиональными. Но серьезно, вам что-нибудь скажет информация о величине заднего свеса или габаритах седельной сцепки? Если вдруг да, то максимум, который вы сможете от меня узнать, это как все это выглядит со стороны салаги.
С прологом закончили, поэтому поехали. Дальнобойщики, кстати, не «ездят», а «ходят».
Поездка — неделя: из Минска под Дрезден на разгрузку, порожняком в Берлин на загрузку — и домой. Груз что туда, что обратно был не из Минска и не в Минск, но для меня и старт, и финиш были здесь. Надписи на дверях моих апартаментах в эту неделю гласили DAF XF 105.460.
DAF — это нидерландские грузовики. У производителя сейчас в продаже есть 2 поколения дальнемагистральных тягачей: 105 и 106. На более старой 105-ой модели идут моторы Евро-5, на молодой 106-ой, соответственно, — Евро-6. В обоих поколениях есть общие внешние черты, так что перепутать DAF и неDAF нельзя ну совсем никак. При этом работа дизайнеров по обновлению кабины все-таки видна и видна достаточно явно. В целом тут как и при смене поколений в легковушках: понятно, кто постарше, а кто помладше.
Я понаблюдал, практически все производители грузовиков сохраняют визуальную преемственность при апдейте своих моделей. Мы ведь на глаз отличаем грузовики один от другого только по кабине, а она далеко не единственное и наверняка не самое главное, что производители стремятся обновить. При смене каждого поколения никто не рисует полностью новый экстерьер и увидев один раз старый DAF, Scania, Mercedes или Volvo, принадлежность новой модели к определенной марке будет ясна сходу. Ну кроме Renault, конечно. Там что Магнум, что Premium, что T-серия — все как от разных отцов (частично это так, потому что грузовики Renault сейчас принадлежат Volvo, но это уже другая история).
У того же DAF обе модели разводятся по соответствию моторов экологическим нормам, но внутри каждой модели есть еще и большая разбежка по комплектациям (и кабины, и технической составляющей). Говоря совсем уж грубо, разница примерно такая: и Polo-седан есть в модификации GT, и Passat B8 можно купить в базе без почти что ничего.
На фото выше — вот как раз «мой» DAF XF в 105-ой модели с низкой рамой и средней по высоте кабиной. Висят шильдики 105.460, где последнее — это информация о мощности мотора в лошадях. У грузовиков так это обычно и бывает: MAN TGX 18.440 возьмет 18 тонн груза, мотор выдает 440 лошадей; Volvo FH 16.550 — 16 тонн, мотор — 550 лошадей. Привет, допустим, легковым Mercedes или BMW, которые перестали делать такие удобные обозначения.
База. 4х2 — то есть на задней оси по два ведущих колеса с каждой стороны + спереди по одному ведомому. Спереди стоит кабина, под ней находится мотор, сзади сцепка в форме буквы «С» для полуприцепа. Передняя подвеска рессорная, сто лет уже такого не видел. Сзади пневмобаллоны. Надо на Грабли заявиться.:)
Рама, как я уже написал, низкая, значит, к тягачу можно цеплять низкорамный полуприцеп. По сравнению с обычными — это дополнительные кубометры объема.
Мотор, сколько жрэ и сколько прэ. Евро-5 на 460 коней позволяет относительно беспроблемно получать квоты на передвижение по Европе (да, есть и такое), но уже сейчас, по словам дяди, с этим начинаются сложности, по крайней мере у относительно небольших перевозчиков. Уже через несколько лет Европа оставит «проходными» только моторы Евро-6, поэтому в будущем судьба конкретно этого DAF — российские направления.
Максималка производителем ограничена электроникой на 87 км/ч. Хоть ты удуши эту педаль, быстрее не пойдет, только если с горки. Разгон описывать секундами смысла нет (ну и до сотки, как написал, разогнаться в принципе невозможно), гораздо важнее ощущения в этот момент. А для правильных ощущений нужно сначала час проторчать на загрузке и воочую оценить, что такое 20 тонн груза в полуприцепе. И вот только после этого разгон впечатляет. Понятно, что велосипедист на арендном байке будет шустрее, но когда сама фура под 15 тонн + 20 в прицепе, все с ревом, вибрациями и воздушным свистом стартует со светофора… Привыкаешь быстро, но все равно впечатляет.
Баков для солярки 2, есть еще и третий для мочевины (если обращали на заправках внимание на колонки AdBlue, то вот это оно). Мочевина впрыскивается в отработанную смесь для нейтрализации выбросов. Солярки влазит больше 1 000 литров, правда, заходить в Польшу можно с максимум 600 литрами. Очень часто из-за этого на Европу идут через Литву, у них таких ограничений нет. Расход зависит только от массы груза. К примеру, загруженная этими же 20 тоннами груза фура брала под 30 литров на сотку, 28 или 29. Есть забавная особенность — стрелка уровня топлива на приборке. По своему радиусу окружности хода она не сильно отличается от таковых в легковушках, но одно дело показать таким радиусом 50 литров на каком Кашкае, совсем другое — 1 050. Так что стрелка-стрелкой, а линейка в бак — по-прежнему верная подруга дальнобойщика.
Кабина. Будем откровенны, она крохотная. По Европе есть ограничение максимальной длины фуры — 16,5 метров (есть свои нюансы, но для первоначального знакомства информации с этим числом достаточно). Длиннее ни-ни, а при этом есть еще и отдельное ограничение по длине на полуприцеп. Короче, голову в угоду комфорту особо не растянешь, поэтому кабина крохотная. Она смотрится огромной только снаружи и только из окна седана С-класса. Нет, сидеть что водителю, что пассажиру — комфортно. Я спокойно закидывал ноги на переднюю панель, а роста во мне — 191 сантиметр. Но в кабине ты едешь, работаешь с документами, готовишь еду, отдыхаешь и спишь. Поэтому еще раз: она реально маленькая.
За двумя сиденьями нужно впихнуть 2 полки для сна. По компоновке очень напоминает купе поезда (с той только разницей, к моей невероятной радости, что в купе я никогда не могу вытянуться в полный рост, а здесь еще и место оставалось). Под нижней полкой умещается холодильник (он еще и выдвигается из-под полки вперед, к передней панели, так что открывать можно прямо на ходу. Удобно!), несколько отсеков для хранения вещей, в том числе газового баллона и плитки. Верхнюю полку дальнобойщики используют как место для сумок и другого барахла, но если на шею садится опрометчиво приглашенный племянник, начинаются проблемы. Все сумки, которые берутся в дорогу (а в нашем случае это х2 + я-то к походным условиям не привык, потому у меня еще и рюкзак) могли находиться на верхней полке днем. Каждый вечер все это необходимо было перекидывать на сиденья, под ноги и в пространство между сиденьями. Утром, разумеется, все наоборот. Так вот круговорот вещей в кабине.
Что за устройства можно часто увидеть на колесах грузовиков в Бразилии?
Рассматривая фотографии грузовых автомобилей в Бразилии, я заметил, что почти каждый второй грузовик оснащен какими-то странными штуками, которые присоединены к колесам. Сначала, я подумал, что это какие-то натянутые веревочки и элемент своеобразного бразильского тюнинга, но все оказалось не так просто.
На фото, где можно более тщательно рассмотреть эти «веревочки», видно, что это совсем не веревочки, а трубки, идущие из крыльев в диски.
Оказалось, что не меня одного это заинтересовало и в интернете можно встретить этот вопрос. На него бывают разные ответы, начиная от тюнинга и заканчивая тем, что эти трубки убирают грязь, налипшую на колеса ибо расположены почти вплотную к ним.
Но все это глупо звучит и вряд ли может быть правдой. Я нашел разумный и логичный ответ на мой вопрос. Впрочем, многие уже и так догадались (да и я об этом думал, но не был уверен).
Это система подкачки колес.
И такими системами пользуются во многих жарких странах. Популярность такая подкачка имеет и в Мексике, например. Такие системы там нужны по двум причинам:
Это устаревшая система, с внешним подводом воздуха. Использовалась у нас на ранних бтр152, к примеру. Потом стали делать внутренним подводом, намного лучше
Несколько лет назад, а именно в 2016 году, был я в Бразилии по долгу службы. Провел там почти два месяца. Транспорт Бразилии вообще меня поразил, не буду сейчас тут прикреплять фото из Гугла которые вы легко сами найдете по запросу pickup in Brazil. Там вы сможете найти практически любую европейскую машину, но переделанную в пикап: гольф, Лачетти, 307, поло и многие другие. А вот приложу я фото того, что мне действительно стало интересным. Обратите внимание на антенну впереди на мотоцикле. Каждый мотоцикл в Бразилии оборудован такой. Долго гадали зачем на мотоцикле антенна, потом местные сказали: чтоб бандиты тебе голову не отрезали натянутой проволокой в попытке отобрать байк.