У бедных просить легче чем у богатых

«У бедных просить легче, чем у богатых». Кто автор?

У бедных просить легче чем у богатых

Чехов не только писал прекрасные произведения, но и часто выдавал очень ёмкие и яркие выражения. Часто включал их в рассказы. Так что правильный ответ на этот вопрос фамилия известного всем Антона Павловича Чехова.

У бедных просить легче чем у богатых

У бедных просить легче чем у богатых

У бедных просить легче чем у богатых

Утверждение, сохраняющее свою актуальность и сейчас, и в любое время человеческой истории. Всегда почему-то оказывалось так. что бедняки с гораздо большей охотой помогали попавшим в беду, чем богачи, пораженные вирусом жадности. Поэтому и просить у них было проще, чем у надменного нувориша. Автор же этой цитаты Антон ЧЕХОВ.

У бедных просить легче чем у богатых

Правильным ответом будет являться А.П. Чехов. Именно он придумал изречение «У бедных просить легче, чем у богатых». Эта фраза является вполне известной и её можно встретить довольно часто, тем более если вы любите Чехова.

У бедных просить легче чем у богатых

У бедных просить легче чем у богатых

Автор этого известного афоризма русский писатель, драматург и почетный академик Петербургской академии наук Антон Павлович Чехов. Со времен Чехова не утратила свою актуальность.

У бедных просить легче чем у богатых

Автором выражения «У бедных просить легче, чем у богатых» является А.П. Чехов.

У бедных просить легче чем у богатых

Когда необходимо отгадать автора какой-то фразы, это обычно бывает очень легко сделать, потому что все наиболее известные изречения, афоризмы, давно выложены в сеть. В данном случае мы имеем дело с высказыванием знаменитого русского писателя Антона Павловича Чехова. Ответ: «Чехов».

У бедных просить легче чем у богатых

У бедных просить легче чем у богатых

Действительно, эта фраза очень часто отражает нашу действительность.

Зачастую, у бедных людей гораздо проще попросить, чем у богатых. И так случается, что именно бедные с нами делятся последним, в то время, когда богатые не спешат делится.

У бедных просить легче чем у богатых

Эту парадоксальную мысль, которая при всей своей кажущейся нелогичности на самом деле отлично подчеркивает известную многим по собственному опыту жизненную реалию сказал Антон Павлович Чехов. Это один из лучших его афоризмов, который нам показывает глубокое знание жизни великого русского писателя.

У бедных просить легче чем у богатых

Раз в вопросе следует указать именно небольшой сторожевой отряд, то им может быть как Пикет, так и Дозор, ведь в этих словах как раз по пять букв.

У бедных просить легче чем у богатых

У бедных просить легче чем у богатых

Япония славится своими ножами и их названий тьма, правда, если взять классические и именно кухонные ножи, то их всего три, зато они обязательно есть на каждой японской кухне, где готовят национальные блюда. Причём каждый из этих ножей имеет различные разновидности, которые и называются по разному в различных регионах Японии.

1 Янагиба (yanagiba );

У бедных просить легче чем у богатых

У бедных просить легче чем у богатых

Даже имея прекрасное телосложение можно выглядеть в глазах окружающих нелепо, а то и смешно. Без изящной походки, правильной осанки, вся внешняя красота телосложения ничто.

Хочется добавить, что даже не имея прекрасно сложенной фигуры, умение красиво ходить, сидеть и даже стоять,можно выглядеть гораздо лучше, чем кто то в идеальной фигурой.

Движения человека должны быть красивыми, то есть естественны и ловки, были изящными и тогда » глаз просто не возможно оторвать «, а сама комплекция уходит как бы на второй план.

Хорошо, если навыки красивого движения привиты с детства, но развить их можно и со временем.

У бедных просить легче чем у богатых

У бедных просить легче чем у богатых

У бедных просить легче чем у богатых

У бедных просить легче чем у богатых

Источник

»У бедных просить легче, чем у богатых»?

Ответы:

Сама пережила очень трудные времена. Правда и не просила ни у кого, но были люди, даже не очень близкие, которые помогли. И сама помогала людям в разных ситуациях.

Бабушка рассказывала. Был голод в 1947 г. Так нечего было весной в огороде сажать. Соседка поделилась с соседями картошкой на посадку. По горсточке картошки величиной с горох, и себе такую же горсточку оставила. Урожай был просто фантастический для того количества. Наверное потому, что от души была помощь.

Среди богатых конечно же тоже есть люди, готовые помочь, но не многие.

«. Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут». © «Мастер и Маргарита»

Но в результате самих выпрашиваний я не уверен.

Просить нужно и даже полезно!Если рассмотреть вопрос со стороны,что вам может дать богатый человек(богатый в смысле не только материально,но и духовно),то денег от такого человека,конечно же не дождётесь!А почему он должен вам их давать?Только потому,что вы не пользовались теми возможностями,которые вам предоставляла жизнь,которые из за лени или многих других причин(часто надуманных) человек не смог (а точнее,не захотел) воспользоваться!Но богатый человек поделится с вами,более ценным,что у него есть-опытом!Конечно,если он действительно почувствует,что человек реально хочет поменять свою жизнь в качественную сторону!Ну а,что может дать бедный человек?Бедный человек занят только мыслями, как утолить СВОЮ жажду потребления,занят мыслями о своём благополучии,чем о благополучии других,за суетой своих мелочных проблем,ему до «лампочки» чужие проблемы! Но вот в качестве советчика,бедный человек делится налево и направо.Только вопрос,нужны ли такие советы другим?Советы человека который привёл себя,в то состояние,когда ВЕЩИ,ради которых он живёт ставятся выше человека?!Так,что если хочешь просить у бедного,то стоит 10 раз подумать о качестве того,что он тебе может дать!

согласен с вами.Зачастую именно так и происходит,но зачастую у тех же бедных нет к примеру денег для того чтобы вам занять.На то он и называется бедный.Но зато он если сможет и может может в чём-то ином помочь.У меня как раз такой дяд.Яркий пример того что деньги его в своё время не испортили (во времена ссср).Сейчас он как бы сказал не кулак уже так как ему 70 почти и на пенсий по инвалидности.Но всё такой же как и был всегда.

Источник

«У бедных просить легче, чем у богатых»?

Согласны ли Вы с А.П.Чеховым?

У бедных просить легче чем у богатых

«. Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут». © «Мастер и Маргарита»

У бедных просить легче чем у богатых

Но в результате самих выпрашиваний я не уверен.

У бедных просить легче чем у богатых

Просить нужно и даже полезно!Если рассмотреть вопрос со стороны,что вам может дать богатый человек(богатый в смысле не только материально,но и духовно),то денег от такого человека,конечно же не дождётесь!А почему он должен вам их давать?Только потому,что вы не пользовались теми возможностями,которые вам предоставляла жизнь,которые из за лени или многих других причин(часто надуманных) человек не смог (а точнее,не захотел) воспользоваться!Но богатый человек поделится с вами,более ценным,что у него есть-опытом!Конечно,если он действительно почувствует,что человек реально хочет поменять свою жизнь в качественную сторону!Ну а,что может дать бедный человек?Бедный человек занят только мыслями, как утолить СВОЮ жажду потребления,занят мыслями о своём благополучии,чем о благополучии других,за суетой своих мелочных проблем,ему до «лампочки» чужие проблемы! Но вот в качестве советчика,бедный человек делится налево и направо.Только вопрос,нужны ли такие советы другим?Советы человека который привёл себя,в то состояние,когда ВЕЩИ,ради которых он живёт ставятся выше человека?!Так,что если хочешь просить у бедного,то стоит 10 раз подумать о качестве того,что он тебе может дать!

У бедных просить легче чем у богатых

Сама пережила очень трудные времена. Правда и не просила ни у кого, но были люди, даже не очень близкие, которые помогли. И сама помогала людям в разных ситуациях.

Бабушка рассказывала. Был голод в 1947 г. Так нечего было весной в огороде сажать. Соседка поделилась с соседями картошкой на посадку. По горсточке картошки величиной с горох, и себе такую же горсточку оставила. Урожай был просто фантастический для того количества. Наверное потому, что от души была помощь.

Среди богатых конечно же тоже есть люди, готовые помочь, но не многие.

Источник

У бедных просить легче чем у богатых

АРТИСТ

На совести каждого красивого артиста много женщин, и чтобы помнить каждую, нужно иметь слишком большую память.

БАБА

Баба сама себя высекла и пошла жаловаться… Баба может дурить, сколько ей угодно, на то она и баба.

(Осколки московской жизни)

БАБОЧКА

В природе из мерзкой гусеницы выходит прелестная бабочка, а вот у людей наоборот: из прелестной бабочки выходит мерзкая гусеница…

(Из воспоминаний И. А. Бунина о Чехове)

БАНАЛЬНОСТЬ

Волга впадает в Каспийское море. Лошади кушают овёс и сено. (Употребляется в значении: общеизвестное банальное утверждение.)

БАНЯ

БАРЫШНЯ

Если барышня любит не вас, а вашего брата, то это братская любовь.

(Словотолкователь для «барышень»)

БЕДА

Беда ведь не в том, что мы ненавидим врагов, которых у нас мало, а в том, что недостаточно любим ближних, которых у нас много, хоть пруд пруди.

(А. С. Суворину, 18 октября 1888 г.)

БЕДНОСТЬ

…быть бедным, ничего не копить легче, чем быть богатым.

У бедных просить легче, чем у богатых.

(Записная книжка IV)

БЕЗДАРНОСТЬ

Бездарен, как сивый мерин.

Бездарен не тот, кто не умеет писать повестей, а тот, кто пишет и не умеет скрывать этого.

[Бездарные] сунулись в литературу только потому, что литература представляет собой широкое поприще для подхалимства, легкого заработка и лени.

(А. С. Суворину, 3 апреля 1888 г.)

Бездарный, долго пишущий писатель важностью своей напоминает первосвященника.

Когда бездарная актриса ест куропатку, мне жаль куропатку, которая была во сто раз умней и талантливей этой актрисы…

(Из воспоминаний И. А. Бунина о Чехове)

БЕЗДЕНЕЖЬЕ

Карманный дифтерит.

(Осколки московской жизни)

БЕЗМОЛВИЕ

…высшим выражением счастья или несчастья является чаще всего безмолвие…

БЕЗНАЧАЛИЕ

Нет больше зла, чем безначалие!

(Гадальщики и гадальщицы)

БЕЗНРАВСТВЕННОСТЬ

Ходят часто в театр и читают толстые журналы – и все же злы и безнравственны.

(Записная книжка IV)

БЕЗОБРАЗИЕ

Всякому безобразию есть свое приличие.

(Дочь Коммерции советника)

БЕЛЛЕТРИСТ

Беллетрист должен идти в толпу драматургов-специалистов или генералом, или же никак.

(И. Л. Леонтьеву-Щеглову, 18 февраля 1889 г.)

К беллетристам, относящимся к науке отрицательно, я не принадлежу; и к тем, которые до всего доходят своим умом, – не хотел бы принадлежать.

…не беллетристы должны решать такие вопросы, как Бог, пессимизм и т. п. Дело беллетриста изобразить только, кто, как и при каких обстоятельствах говорили или думали о Боге или пессимизме.

(А. С. Суворину, 30 мая 1888 г.)

БЕЛЛЕТРИСТИКА

Беллетристика – покойное и святое дело.

(A. H. Плещееву, 15 января 1889 г.)

Кто не умеет мыслить по-медицински, а судит по частностям, тот отрицает медицину… То же самое и в беллетристике.

(А. С. Суворину, 18 октября 1888 г.)

Источник

Афоризмы Чехова

Мудрые советы
Образные выражения
Литературные цитаты

Составитель А. П. Бесперстых

© Бесперстых А. П., 2016

© Оформление. ОДО «Издательство “Четыре четверти”», 2016

Чехов – художник жизни.

Человек, предпочитающий Чехову Достоевского или Горького, никогда не сумеет понять сущность русской литературы и русской жизни и, что гораздо важнее, сущность литературного искусства вообще.

Это был человек редкого душевного благородства, воспитанности и изящества, мягкости и деликатности при необыкновенной искренности и простоте, при редкой правдивости.

Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо.

Авангарду всегда плохо.

(А. С. Суворину, 14 мая 1889 г.)

Аванс – это заедание будущего.

(Правила для начинающих авторов)

Автор должен быть гуманен до кончика ногтей.

(Е. М. Шавровой-Юст, 28 февраля 1895 г.)

Автор постановке мешает, стесняет актеров и в большинстве случаев делает только глупые указания.

(Н. А. Лейкину, 4 ноября 1887 г.)

Благовоспитанный автор надевает на свою фантазию крепкую узду и накидывает на текущие события темную вуаль таинственности.

…нигде так не давит авторитет, как у нас, русских, приниженных вековым рабством, боящихся свободы…

На деревню дедушке. (Так говорят о неточном адресе.)

Администрация делит на податных и привилегированных… Но ни одно деление не годно, ибо все мы народ и всё то лучшее, что мы делаем, есть дело народное.

Добрых людей много, но аккуратных и дисциплинированных совсем, совсем мало.

(В. А. Поссе, 15 февраля 1900 г.)

Когда у актера есть деньги, то он шлет не письма, а телеграммы.

Добродетельных играют только бездарные и злые актрисы.

(О. Л. Книппер-Чеховой, 17 февраля 1903 г.)

Савина, как бы там ни восхищались ею, была на сцене то же, что Виктор Крылов среди драматургов…

(Из воспоминаний И. А. Бунина о Чехове)

[Умер] от двух болезней, столь распространенных в нашем отечестве: от злой жены и алкоголизма.

Алкоголь замедляет обмен веществ, способствует отложению жира, веселит сердце человека. На всё сие школа не способна. Ломоносов сказал: «Науки юношей питают, отраду старцам подают». Князь же Владимир неоднократно повторял: «Веселие Руси питие есть». Кому же из них двоих верить? Очевидно – тому, кто старше.

Антракты коротки, но кажутся чрезмерно длинными, потому что их нечем наполнить.

Для возбуждения аппетита употребляют отнюдь не грамоту, а рюмку водки.

Когда я перестал пить чай с калачом, то говорю: аппетита нет! Когда же перестал читать стихи или романы, то говорю: не то, не то!

На совести каждого красивого артиста много женщин, и чтобы помнить каждую, нужно иметь слишком большую память.

Баба сама себя высекла и пошла жаловаться… Баба может дурить, сколько ей угодно, на то она и баба.

(Осколки московской жизни)

В природе из мерзкой гусеницы выходит прелестная бабочка, а вот у людей наоборот: из прелестной бабочки выходит мерзкая гусеница…

(Из воспоминаний И. А. Бунина о Чехове)

Волга впадает в Каспийское море. Лошади кушают овёс и сено. (Употребляется в значении: общеизвестное банальное утверждение.)

Если барышня любит не вас, а вашего брата, то это братская любовь.

(Словотолкователь для «барышень»)

Беда ведь не в том, что мы ненавидим врагов, которых у нас мало, а в том, что недостаточно любим ближних, которых у нас много, хоть пруд пруди.

(А. С. Суворину, 18 октября 1888 г.)

…быть бедным, ничего не копить легче, чем быть богатым.

У бедных просить легче, чем у богатых.

(Записная книжка IV)

Бездарен, как сивый мерин.

Бездарен не тот, кто не умеет писать повестей, а тот, кто пишет и не умеет скрывать этого.

[Бездарные] сунулись в литературу только потому, что литература представляет собой широкое поприще для подхалимства, легкого заработка и лени.

(А. С. Суворину, 3 апреля 1888 г.)

Бездарный, долго пишущий писатель важностью своей напоминает первосвященника.

Когда бездарная актриса ест куропатку, мне жаль куропатку, которая была во сто раз умней и талантливей этой актрисы…

(Из воспоминаний И. А. Бунина о Чехове)

(Осколки московской жизни)

…высшим выражением счастья или несчастья является чаще всего безмолвие…

Нет больше зла, чем безначалие!

(Гадальщики и гадальщицы)

Ходят часто в театр и читают толстые журналы – и все же злы и безнравственны.

(Записная книжка IV)

Всякому безобразию есть свое приличие.

(Дочь Коммерции советника)

Беллетрист должен идти в толпу драматургов-специалистов или генералом, или же никак.

(И. Л. Леонтьеву-Щеглову, 18 февраля 1889 г.)

К беллетристам, относящимся к науке отрицательно, я не принадлежу; и к тем, которые до всего доходят своим умом, – не хотел бы принадлежать.

…не беллетристы должны решать такие вопросы, как Бог, пессимизм и т. п. Дело беллетриста изобразить только, кто, как и при каких обстоятельствах говорили или думали о Боге или пессимизме.

(А. С. Суворину, 30 мая 1888 г.)

Беллетристика – покойное и святое дело.

(A. H. Плещееву, 15 января 1889 г.)

Кто не умеет мыслить по-медицински, а судит по частностям, тот отрицает медицину… То же самое и в беллетристике.

(А. С. Суворину, 18 октября 1888 г.)

Длинные ногти бывают у белоручек.

(Руководство для желающих жениться)

Зарасти крапивою бесславия.

(Осколки московской жизни)

Ни в коем случай не можем мы исчезнуть без следа. Обязательно будем жить после смерти. Бессмертие – факт.

(Из воспоминаний И. А. Бунина о Чехове)

Все мы знаем, что такое бесчестный поступок, но что такое честь – мы не знаем.

(А. Н. Плещееву, 9 апреля 1889 г.)

Читая его биографию, никто не спросит: зачем? почему? какой тут смысл? Но всякий скажет: он прав.

Когда одни сыты, умны и добры, а другие голодны, глупы и злы, то всякое благо ведет только к раздору, увеличивая неравенство людей.

Из благоговения или из восторга перед достоинствами лучших людей, теми достоинствами, которые делают человека необыкновенным и приближают его к божеству, народы и история имеют право величать своих избранников как угодно, не боясь оскорбить величие божие и возвысить человека до Бога. Дело в том, что в человеке величаем мы не человека, а его достоинства, именно то божеское начало, которое он сумел развить в себе до высокой степени.

(M. E. Чехову, 18 января 1887 г.)

Благодарность есть качество, свойственное душам возвышенным и благородным.

…говорить о своих благодеяниях и подачках не совсем красиво. Это похоже на попреки.

(Ал. П. Чехову, 2 января 1889 г.)

Если ты политически благонадежен, то этого достаточно, чтобы быть вполне удовлетворительным гражданином; то же самое и у либеральных: достаточно быть неблагонадёжным, чтобы всё остальное было как бы не замечаемо.

…и преступники тщатся быть благонамеренными.

(Осколки московской жизни)

Лучше развратная канарейка, чем благочестивый волк.

(Не тлетворные мысли)

…блохи охотнее кушают дам, чем мужчин. Последнее зависит не столько от качеств той или другой крови, сколько от приспособленности женских костюмов к удобнейшему расквартированию насекомых: просторно и вместе с тем уютно.

Между «есть Бог» и «нет Бога» лежит целое громадное поле, которое проходит с большим трудом истинный мудрец. Русский же человек знает какую-нибудь одну из двух этих крайностей, середина же между ними ему неинтересна, и он обыкновенно не знает ничего или очень мало.

(Дневниковые записи, 1897 г.)

…вообще нет и не может быть богатства праведного.

Если человек знает учение о кровообращении, то он богат; если к тому же выучивает еще историю религии и романс «Я помню чудное мгновенье», то становится не беднее, а богаче – стало быть, мы имеем дело только с плюсами. Потому-то гении никогда не воевали, и в Гёте рядом с поэтом прекрасно уживался естественник.

(А. С. Суворину, 15 мая 1889 г.)

Не ценят люди того, чем богаты. … что имеем, того не любим.

Чтобы решать вопросы о богатстве, смерти и пр., нужно сначала ставить эти вопросы правильно, а для этого нужна продолжительная умственная и душевная работа.

(Записная книжка IV)

Если против какой нибудь болезни предлагается очень много средств, то значит болезнь неизлечима.

Не болеть, конечно, нельзя, но лучше не болеть.

(О. Л. Книппер, 26 декабря 1900 г.).

Секретные болезни. (О венерических заболеваниях.)

(Осколки московской жизни)

Увеличилось не число нервных болезней и нервных больных, а число врачей, способных наблюдать эти болезни.

Человек любит поговорить о своих болезнях, а между тем это самое неинтересное в его жизни.

(Записная книжка IV)

Если у тебя болит один зуб, то ликуй, что у тебя болят не все зубы.

(Из записной книжки Ивана Иваныча)

Одна боль всегда уменьшает другую. Наступите вы на хвост кошке, у которой болят зубы, и ей станет легче.

(Тоска. Вариант рассказа)

На одного умного полагается тысяча глупых, и на одно умное слово приходится 1000 глупых, и эта тысяча заглушает, и потому так туго подвигаются города и деревни. Большинство, масса всегда останется глупой, всегда она будет заглушать; умный пусть бросит надежду воспитать и возвысить её до себя; пусть лучше призовёт на помощь материальную силу, пусть строит железные дороги, телеграфы, телефоны – и с этим он победит и подвинет вперёд жизнь.

Ничего нет скучнее и непоэтичнее, так сказать, как прозаическая борьба за существование, отнимающая радость жизни и вгоняющая в апатию.

(А. С. Суворину, 11 июля 1894 г.)

Человечество понимало историю как ряд битв, потому что до сих пор борьбу считало оно главным в жизни.

(Записная книжка IV)

Везувия боятся, но ведь живут же возле него!

(Осколки московской жизни)

Лисица каждую минуту боится за свою шкуру…

(А. С. Суворину, 3 ноября 1888 г.)

Говоря по совести, женихам не следовало бы вилять и ломаться. Где нет браков, говорит наука, там нет населения. Это надо помнить. У нас еще Сибирь не заселена.

(Осколки московской жизни)

Ранние браки отнимают у нас лучших кавалеров.

Странно, у нас в пост жениться нельзя, а после Пасхи можно, у евреев же наоборот, в пост можно, после Пасхи нельзя; стало быть, евреи смотрят на брак, как на нечто постное.

(Название сценки Чехова)

…выеденное яйцо наводит тебя на мысль о бренности всего земного: жило и нет его!

Много бумаги. (Употребляется в значении: бюрократическая, бумажная волокита.)

(Название рассказа Чехова)

Мы сгноили в тюрьмах миллионы людей, сгноили зря, без рассуждения, варварски; мы гоняли людей по холоду в кандалах десятки тысяч вёрст… размножали преступников и всё это сваливали на тюремных красноносых смотрителей… Виноваты не смотрители, а все мы.

…великие люди, когда они не у дел, такие же миряне и суетники, как и мы, грешные.

(Осколки московской жизни)

…от малых ушёл и до великих не дошёл.

(Осколки московской жизни)

Вера воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. Каждого! А это важно.

(Рассказ старшего садовника)

Выдающихся царей именуют «великими», хотя телесно они не выше И. И. Лободы; папу зовут «святейшеством», патриарха звали вселенским, хотя он, кроме земли, не знался ни с какой другой планетой; князя Владимира звали владыкою всего мира, хотя он владел только клочком земли, князей зовут сиятельными и светлейшими, хотя шведская спичка светлее их в тысячу раз, и т. д. Употребляя эти названия, мы не лжём, не преувеличиваем, а выражаем свой восторг, как мать не лжёт, когда говорит ребёнку: «Золотой мой!»

(M. E. Чехову, 18 января 1887 г.)

Было такое поэтическое венчание, а потом – какие дураки! какие дети!

Без веры человек жить не может.

Вера без дел мертва есть, а дела без веры – еще хуже, одна только трата времени и больше ничего.

Вера … всё равно, что талант, с нею надо родиться.

Вера есть способность духа. У животных её нет, у дикарей и неразвитых людей – страх и сомнения. Она доступна только высоким организациям.

Веровать в Бога нетрудно. В него веровали и инквизиторы, и Бирон, и Аракчеев. Нет, вы в человека уверуйте! Эта вера доступна только тем немногим, кто понимает и чувствует Христа.

(Рассказ старшего садовника)

(Осколки московской жизни)

Во что человек верит, то и есть.

Когда хочется пить, то кажется, что выпьешь целое море, – это вера; а когда станешь пить, то осилишь от силы стакана два, – это наука.

(Осколки московской жизни)

Весёлый, как вдовушка, снявшая траур.

(Опять о Саре Бернар)

Весна не чиновная особа и чествовать её не за что…

Пахнет весной. Но пахнет не в носу, а где-то в душе, между грудью и животом…

(А. С. Суворину, 5 февраля 1893 г.)

Много на этом свете взглядов, и добрая половина их принадлежит людям, не бывавшим в беде!

Брать взятки и писать доносы – это дурно, а любить – это никому не вредит.

(Записи на отдельных листах)

…всё, подносимое втайне, употребляй явно, но умеренно.

(Осколки московской жизни)

Зачем Гамлету было хлопотать о видениях после смерти, когда самоё жизнь посещают видения пострашнее?

Мне хочется, чтобы на том свете я мог думать про эту жизнь так: то были прекрасные видения…

Отчего вода в море солёная? – Оттого, что в нем плавают селёдки…

Водка бела, но красит нос и чернит репутацию.

(Плоды долгих размышлений)

Возвеличивая людей даже до Бога, мы не грешим против любви, а напротив, выражаем ее. Не следует унижать людей – это главное. Лучше сказать человеку «мой ангел», чем пустить ему «дурака», хотя человек более похож на дурака, чем на ангела.

(M. E. Чехову, 18 января 1887 г.)

Так называемые правящие классы не могут оставаться долго без войны. Без войны они скучают, праздность утомляет, раздражает их, они не знают для чего живут, едят друг друга, стараются наговорить друг другу побольше неприятностей, по возможности безнаказанно, и лучшие из них изо всех сил стараются, чтобы не надоесть друг другу и себе самим. Но приходит война, овладевает всеми, захватывает, и общее несчастье связывает всех.

(Записная книжка IV)

Я хочу, чтобы люди не видели войны там, где ее нет.

(А. С. Суворину, 15 мая 1889 г.)

Лучшим украшением человеческой головы служат волосы.

(И прекрасное должно иметь пределы)

В пьесе старайся быть оригинальным и по возможности умным, но не бойся показаться глупым; нужно вольнодумство, а только тот вольнодумец, кто не боится писать глупостей.

(Ал. П. Чехову,11 апреля 1889 г.)

Где это в законе написано, чтоб народу волю давать? Ежели я не стану их разгонять, то кто же станет?

…плод вашего воображения, покрытый мраком неизвестности.

(Записная книжка II)

…вопросы стары, как петербургские балерины.

(Осколки московской жизни)

Воробьихе кажется, что ее воробей не чирикает, а поёт очень хорошо.

Воспитание. «Жуйте, как следует», – говорит отец. И жевали хорошо, и гуляли по два часа в сутки, и умывались холодной водой, всё же вышли несчастные, бездарные люди.

(Записная книжка IV)

Хорошее воспитание не в том, что ты не прольёшь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.

[Воспитанные люди] не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомства с знаменитостями, рукопожатие пьяного Плевако, восторг встречного в Salon’e, известность по портерным… Они смеются над фразой: «Я представитель печати!!», которая к лицу только Родзевичам и Левенбергам. Делая на грош, они не носятся со своей папкой на сто рублей и не хвастают тем, что их пустили туда, куда других не пустили…

(Н. П. Чехову, март 1886 г.)

(Н. П. Чехову, март 1886 г.)

[Воспитанные люди] сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом. Так, например, если Пётр знает, что отец и мать седеют от тоски и ночей не спят, благодаря тому что они редко видят Петра (а если видят, то пьяным), то он поспешит к ним и наплюёт на водку. Они ночей не спят, чтобы помогать Полеваевым, платить за братьев-студентов, одевать мать… (В архиве Чехова хранятся письма членов семьи Полеваевых с просьбами к нему: дать денег взаймы, оказать врачебную помощь больной матери и т. п.)

(Н. П. Чехову, март 1886 г.)

[Воспитанные люди] уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы… Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних…

(Н. П. Чехову, март 1886 г.)

[Воспитанные люди] уважают чужую собственность, а потому и платят долги.

(Н. П. Чехову, март 1886 г.)

[Воспитанные люди] чистосердечны и боятся лжи, как огня. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии… Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают… Из уважения к чужим ушам, они чаще молчат.

(Н. П. Чехову, март 1886 г.)

Если они имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой… Они горды своим талантом. Так, они не пьянствуют с надзирателями мещанского училища и с гостями Скворцова, сознавая, что они призваны не жить с ними, а воспитывающе влиять на них. К тому же они брезгливы…

(Н. П. Чехову, март 1886 г.)

(Н. П. Чехову, март 1886 г.)

Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть только Пикквика и вызубрить монолог из «Фауста». Недостаточно сесть на извозчика и поехать на Якиманку, чтобы через неделю удрать оттуда… Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля… Тут дорог каждый час…

(Н. П. Чехову, март 1886 г.)

Когда ведут тебя в участок, то прыгай от восторга, что тебя ведут не в геенну огненную.

(Из записной книжки Ивана Иваныча)

В каждом из нас слишком много винтов, колёс и клапанов, чтобы мы могли судить друг о друге по первому впечатлению или по двум – трём внешним признакам.

Земский врач в большинстве – это неискренний семинарист, византиец, который держит за пазухой камень.

Если я врач, то мне нужны больные и больница; если я литератор, то мне нужно жить среди народа, а не на Малой Дмитровке… Нужен хоть кусочек общественной и политической жизни, хоть маленький кусочек, а эта жизнь в четырёх стенах без природы, без людей, без отечества, без здоровья и аппетита – это не жизнь…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *