Тьютор и куратор в чем отличие

Различие между тьютором и куратором

Многие родители задаются вопросом, какого специалиста нанять для развития личностного потенциала ребенка и как выбрать действительно настоящего профессионала. Как правило, для таких целей подходит куратор или тьютор, но в чем различие между этими профессиями и какие обязанности они выполняют? Эксперты компании Домашняя История помогут разобраться в данных вопросах и расскажут, как подобрать домашний персонал в Москве и в чем различие между тьютором и куратором.

Прежде чем заниматься поиском домашнего персонала в Москве, необходимо понимать, какие обязанности возлагаются на куратора, а какие на тьютора. Куратор – это помощник в учёбе, он следит за нагрузкой ребенка, помогает подтянуть успеваемость и мотивирует ребенка на успех. Тьютор – это человек, который учит детей составлять планы, помогает в выборе профессии и развивает потенциал ребенка.

Любой домашний персонал, будь то тьютор для ребенка в Москве или иностранная гувернантка, обязан выполнять свою работу на должном уровне. У специалиста должен быть диплом о высшем образовании, сертификаты о прохождении различных курсов повышения квалификации и разрешение на работу с детьми, если родители хотели бы нанять иностранного тьютора. Немаловажно, перед тем, как нанять домашний персонал в Москве, необходимо проверить у каждого будущего сотрудника наличие рекомендательных писем с прошлых мест работы, подтверждающих опыт.

Компания Домашняя История рекомендует проверять всех кандидатов на полиграфе, для того, чтобы исключить факты мошенничества, краж, и разглашения персональных данных. Подбирая домашний персонал в Москве, не стоит пренебрегать правилами и пускать в свой дом непроверенных людей. Мы рекомендуем доверить подбор домашнего персонала в Москве профессионалам.

Профессионалы компании Домашняя История помогут при подборе любого домашнего персонала в Москве и Московской области. Мы осуществим поиск тьютора к ребенку в Москве, куратора для ребенка, а так же найдем семейную пару в загородный дом, персонального водителя, садовника, домработницу или горничную. Мы подберем самый лучший домашний персонал в Москве и Московской области, с учетом требований и пожеланий клиента.

Источник

Многоликий тьютор: три модели сопровождения учеников

Юлия Меркулова

12 декабря 2019 • 17:51

В прошлом материале мы описали, как устроена профессия школьного тьютора и почему она становится все более востребованной в современном образовании. На этот раз расскажем, как сегодня выглядит модель сопровождения в школе «Золотое сечение».

Мы выстроили свою классификацию, исходя из трех критериев:

В соответствии с этими критериями мы выделили три модели сопровождения:

Модель 1. Стиль взаимодействия — «куратор»

Тьютор и куратор в чем отличиеПортрет тьюторанта — ученик неорганизованный и привыкший к тому, что цели и задачи ему ставят другие. Мотивирован на избегание неудачи или на сокрытие ее от родителей. Такой ученик нуждается в управлении со стороны педагога, ведь зачастую он не осознает ответственность за собственные поступки и склонен попадать под влияние других людей.

Портрет родителя — повышенная ситуативная тревожность, общение с ребенком через оценки, а с тьютором — через формальные контакты. Обычно такой родитель обращается к тьютору только по учебным вопросам и чаще в ультимативной форме: «Объясните, почему это вот так».

В этой модели тьюторам приходится много работать над мотивацией подростка, давать советы, выслушивать и разбираться в проблемах тьюторанта. В этой позиции довольно много контроля: тьютор контролирует пребывание ученика в школе, контролирует успеваемость, беседует по проблемным вопросам. Также тьютор старается помочь тьюторанту самоопределиться и задает наводящие вопросы, помогающие ученику сформулировать собственные цели и задачи.

В перспективе тьюторант должен стать более самостоятельным, обрести интерес к учебе и осознать, зачем ему нужна школа.

Модель 2. Стиль взаимодействия — «тьютор»

Тьютор и куратор в чем отличиеПортрет тьюторанта — внешне самостоятельный, адаптировавшийся; но в учебе разнонаправлен, хаотичен, не всегда понимает, чего хочет или как этого достичь. Однако уровень мотивации и образовательных притязаний у такого ученика значительно выше, чем в первой модели, поэтому он готов к сотрудничеству и способен формулировать свои запросы, но пока при помощи тьютора.

Портрет родителя в данной модели предполагает доверие к школе и к тьютору. Кроме формальных вопросов, такой родитель в случае необходимости готов общаться с тьютором и по вопросам воспитания, и по вопросам дополнительного образования. Но инициатива от такого родителя исходит редко.

Какова работа тьютора в такой системе? Это содействие формированию у ученика ключевых компетенций и создание условий для личностного роста. Больший акцент сделан на образовательных потребностях и интересах конкретного тьюторанта. Тьютор исходит из запросов ученика и помогает увидеть возможности самореализации как в пространстве школы, так и за ее пределами. В результате у тьюторант учится осознанно относиться к своему будущему, видеть свои перспективы и внутренние ресурсы, но также понимать, в каких сферах этих ресурсов не хватает и как можно их восполнить.

Модель 3. Стиль взаимодействия — «коуч»

Тьютор и куратор в чем отличиеПортрет тьюторанта — ученик знает, чего хочет, и самостоятельно ставит цели. Легко формулирует конкретные запросы, учится ответственно и осмысленно, мотивирован и лично заинтересован в учебе. Тьюторант готов к тому, что развивать у себя новый тип мышления — основанный на уверенности в себе и своем будущем, на успешном развитии, на желании взаимодействовать с окружающими, соблюдая интересы сторон.

Портрет родителей — доверяющий, советующийся, сотрудничащий с тьютором в вопросах обучения и воспитания. Главное, что такой родитель предоставляет подростку право самостоятельно делать выбор и обсуждает этот выбор на основе партнерства. Тотальный контроль исключен.

В отличие от другихмоделей, здесь тьюторы не занимаются поиском целей, смыслов и интересов для ученика. Они работают с теми целями, которые заявляет сам тьюторант, помогают раскрыть глубину и новые смыслы этих целей. От тьютора требуется поддерживать мотивацию ученика к саморазвитию, усиливать положительный эффект от самостоятельно принятых решений и достигнутых результатов, давать возможность тьюторанту самому спланировать свои действия. Такое сопровождение должно помочь ученику окончательно стать самостоятельным и осознанным человеком, умеющим видеть за своими и чужими действиями смысл и глубину, способным к позитивной рефлексии. На своем опыте мы убедились, что все три модели имеют право на существование в старшей школе. Конечно, мы представили здесь идеальную картину и понимаем, что выбор модели зависит еще от множества факторов. Более того, наш опыт показал, что могут существовать и, скажем так, промежуточные модели, в которых тьютор может работать в смешанных стилях («куратор-тьютор» или «куратор-коуч»), исходя из своих задач в работе с тьюторантом, из уровня доверия и взаимопонимания. Главное здесь — что рабочая модель тьюторства должна быть динамической, помогать фиксировать прогресс ученика и действовать на поддержание этого прогресса.

Об авторе: Юлия Меркулова, тьютор, учитель русского языка и литературы школы «Золотое сечение».

Источник

Тьютор и куратор в чем отличие

Хэй, привет! Мы начинаем набор активных и классных ребят на роль тьютора и куратора!

то эта роль именно для тебя!

Мы ждем тебя в нашей дружной команде Университета! Далее мы расскажем более подробно кто такой тьютор и куратор, какие перспективы открываются перед тобой! Готов?

Тьюторы и кураторы на сменах находятся с участниками на протяжении всего дня. Участники видят в них наставников, доверяют им свои переживания и делятся своими результатами дня и инсайтами. Поэтому важно быть честным с каждым участником и создавать доверительную атмосферу внутри команды. А как это сделать? От тебя нужна открытость и готовность учиться, а мы предложим методики!

В чем же различие тьютора и куратора?

Тьюторы работают на профориентационных школах и онлайн курсах, а кураторы на профильных программах. О различиях этих мероприятий расскажем более подробно в другом блоке! Ты еще с нами?

Тьюторы работают в очном и дистанционном формате. В очном формате они работают на профориентационных школах, которые длятся от 3 до 5 дней. На этих школах тьютор помогает участникам проходить образовательную программу, направленную на целеполагание и построение собственной траектории развития.

В дистанционном формате они работают на онлайн курсах Университета Талантов. Курсы направлены на подготовку молодёжи к выбору профессии, изучение и освоение навыков, которые помогут стать успешным в любой профессии (soft skills), и навыков, направленных на понимание себя и заботу о себе (self skills).

Если ты еще не знаком с этими темами, то ничего страшного, на обучающей программе мы с тобой более подробно вместе разберем их, и ты сможешь легко разбираться в них и использовать знания на практике.

Кураторы работают на профильных программах Республиканского центра. Эти программы очные и рассчитаны либо на 14 дней, либо на 21 день, в зависимости от содержания. Главная задача кураторов на программе: это сделать пребывание участников на программе комфортным, чтобы каждый участник смог эффективно усвоить профильную образовательную программу и провести свое свободное время интересно и с пользой. Список программ, которые сейчас есть в Республиканском центре:

​Этап 1. Подача заявок (до 30 марта 2022)

Тебе нужно подать заявку (в правом верхнем углу есть фиолетовая кнопка “Подать заявку”). Далее в период с 15 августа по 17 августа мы рассмотрим твою заявку и при прохождении отбора свяжемся с тобой для назначения даты собеседования. Дополнительными преимуществами при отборе будут:

Этап 2. Собеседование (дата уточняется)

По результатам отбора заявок проведем с тобой собеседование. Собеседование можно будет пройти очно или в Zoom.

Этап 3. Обучение (дата уточняется)

Каждому тьютору и куратору обязательно нужно будет пройти образовательную программу. Обучение для всех бесплатно.

У каждого прошедшего обучение будет возможность приступить к работе на программах Республиканского центра, очных профориентационных школах и онлайн курсах Университета Талантов.

Важно: Любой инструмент, который мы изучаем на обучении, сразу пробуем на практике и получаем обратную связь от эксперта и координатора. Данный метод способствует усвоению материала и тебе будет легко работать на программах с участниками

Все это доступно тьюторам и кураторам, потому что мы заинтересованы в росте каждого члена нашей команды и готовы поддерживать тебя в построении траектории развития.

Источник

Куратор и тьютор в чем отличие

Персональное сопровождение наряду с индивидуализацией обучения — необходимое условие для развития личностного потенциала детей. Сегодня оно реализуется в форме кураторства или тьюторства. Давайте разберёмся, что из этого подойдёт именно вашей семье.

Кто такой куратор

Куратор — это наставник и помощник в учёбе. Обычно это студент старших курсов топового вуза, аспирант или магистрант.

‍Чего не делает куратор:

Как работает куратор

После зачисления ребёнка в «Экстернат и домашнюю школу Фоксфорда» родитель получает анкету для подбора куратора. Вы можете указать, кого хотели бы видеть наставником своего ребёнка.

Затем происходит знакомство. Вам придёт письмо с контактами и резюме куратора. Лично можно познакомиться на очной встрече в начале учебного года или в Скайпе. Созвоны, кстати, в течение учебного года будут регулярно.

Куратор общается с ребёнком практически каждый день: подсказывает, как работать на сайте «Фоксфорда», поддерживает учащегося и отслеживает его успехи. По нашему опыту, между детьми и кураторами складываются доверительные, почти дружеские отношения.

Раз в неделю куратор предоставляет родителям письменный отчёт об успеваемости ребёнка. А если возникают какие-то срочные вопросы, оперативно отвечает на них по телефону или в мессенджерах.

Кто такой тьютор

Тьютор — это специалист, который исследует интересы ребёнка и создаёт среду для его развития.

Чего не делает тьютор:

Как работает тьютор

Тьюторское сопровождение в «Фоксфорде» делится на несколько этапов.

Это очная встреча в присутствии родителей, на которой выявляются интересы ребёнка и ставятся цели. После неё тьютор даёт ребёнку домашнее задание, а для родителей подготавливает план дальнейшей работы.

Этап 2: образовательная навигация.

Тьютор проводит несколько встреч с ребёнком, на которых уточняет его приоритеты, выбирает направления развития и предлагает варианты их реализации. После каждой встречи ребёнок получает задание.

На этом этапе тьютор составляет карту дефицитов (над чем нужно работать) и карту ресурсов (где и как можно устранить дефициты).

Этап 3: масштабирование.

Тьютор составляет индивидуальную траекторию развития ребёнка и описывает перспективу на пять лет.

Вывод

Если ваш ребёнок знает, чего хочет, но у вас нет возможности постоянно контролировать его обучение, вам подойдёт куратор.

Если ребёнок не осознаёт своего потенциала, а вы не знаете, как ему помочь, — необходим тьютор.‍

А если вы хотите и раскрыть потенциал и чётко контролировать процесс обучения, берите и куратора и тьютора. В «Фоксфорде» это возможно.

Онлайн-школа «Фоксфорд» открыта для знакомства каждый день. Попробуйте онлайн-обучение, оцените качество и удобство онлайн-уроков вместе с ребёнком.

Новости

Кто такой тьютор и чем он отличается от обычного учителя, почему эта профессия сегодня востребована и чем магистерская программа «Тьюторство в сфере образования» интереснее других нам рассказала куратор программы, магистр педагогики Нина Лебедева.

Тьюторство — это новое для многих направление в образовании, хотя наша ассоциация этим занимается более 20 лет. Сейчас это слово уже больше на слуху, чем года 3 назад, но все равно часто возникает вопрос, что же это такое. Тьюторство — это такой вид педагогического сопровождения для выстраивания индивидуальной образовательной программы человека. С понятием тьюторства всегда рядом стоит понятие «заботы о себе».

Тьютор — это такой педагог, который не умеет навязывать свою точку зрения, он слышит своего тьюторанта, сопровождает его образовательный интерес, раскрывает вместе с ним его карту интересов, обсуждает образ его будущего и как это «положить на бумагу» — так человек при помощи тьютора выстраивает свою индивидуальную образовательную программу. Тьютор — это тот, кто ценит в человеке его индивидуальность, его субъективность, он знает много техник и технологий, умеет разрабатывать новые, и корректировать имеющие подзадачи.

В нашем современном мире существует такое разнообразие всего и вся, что возникает потребность научиться во всем этом разбираться. Это, начиная с того, какую книжку почитать, заканчивая тем, какой выбрать вид медицины, и какой вид тренировок будет подходить «именно моему» темпераменту и строению тела. Но это, если брать рамку широко, тогда мы попадаем в тьюторство в социальной сфере, где уже существуют семейные врачи, индивидуальные тренеры и так далее.

Наша магистратура берет рамку сферы образования, где тьютор также просто необходим. Семьи не знают, какой детский сад и школу выбрать, подростки не знают в какую профессию им держать курс и какой колледж или университет выбрать. Люди среднего и старшего возраста постоянно сталкиваются с ситуацией смены профессии (многие профессии актуальные 10 лет назад, теряют свою необходимость в современном мире). В современном мире мы все чаще говорим о таком термине, как «непрерывное образование» или «образование через всю жизнь». Что это означает? Мы часто испытываем проблему разобраться с окружающими нас ресурсами и проблемой выбора из многообразия. Если не останавливаться очень подробно, то мы буквально каждый день имеем обращения от родителей с детьми с ОВЗ с просьбой помочь в поиске тьютора. И это тоже одна из огромных областей, где тьютор просто необходим.

Чем тьютор отличается от других видов образовательной профессии? На этот вопрос сложно ответить, если не уточнять, с какой целью мы хотим это узнать. Тьютор и учитель имеют абсолютно разные задачи: тьютор работает с конкретным запросом, через созданную специальную среду, а учитель — через стандарт и массовость, где не сильно важно, какая вокруг среда.

Главный инструмент для тьютора — это карта. Документ, который получается при взаимодействии тьютора и тьюторанта — это индивидуальная образовательная программа. Важно понимать, что тьютор — не наставник и не ментор, он не даёт советов.

В нашей стране есть несколько магистерских программ и переподготовок, которые готовят тьюторов, но стоит отметить, что не каждый прошедший обучение, становится им. Ведь любая профессия — это призвание.

Мест для своей дальнейшей реализации после обучения — много. Все больше частных школ, где существуют тьюторские службы. Есть университеты с тьюторами. Очень много семей, которые готовы заключать с тьюторами договоры об оказании образовательных услуг. И не стоит забывать сферу инклюзию, про которую я говорила выше. Варианты своей реализации есть!

Руководитель нашей магистерской программы Татьяна Ковалева — самая первая начала развивать тьюторство в России, она является президентом Межрегиональной тьюторской ассоциации. Уникальная возможность заключается в том, что этот профессионал своего дела читает лекции в нашей магистратуре, участвует во всех событиях и доступна для магистрантов почти 24 часа в сутки. Я ещё ни разу не встречала в своей жизни такого человека, который живет идеей, в которую верит и несет ее на себе через всю жизнь.

В магистратуре собран уникальный коллектив педагогов! Мы — первые, кто открыл магистерскую программу по тьюторству. У нас накоплен огромный опыт! Приходите к нам!

Источник

Трекер, тьютор, ментор: кто есть кто в марафонах развития сотрудников

Автор: Олеся Власова

Какие функции может выполнять наставник в обучающих программах для персонала? Рассказываем на основе опыта «Мастерской Олега Замышляева»

В корпоративных марафонах развития «Мастерской Олега Замышляева» мы обязательно включаем тьюторов в программы обучения сотрудников. И тому есть несколько веских причин.

В зависимости от того, насколько глубоко тьютор включен в процесс сопровождения участников обучающих программ, можно выделить три подтипа наставников — или три их ключевые роли:

Это навигатор в процессе обучения, который следит, чтобы участники ничего не пропускали и не теряли мотивации. Если трекер замечает, что человек чего-то не успевает или движется не в том направлении, то помогает ему снова взять нужный курс и наверстать упущенное.

Дает людям ответы на все возникающие у них в процессе обучения вопросы и обеспечивает глубокое погружение в процесс. Именно по этой причине у собственного тьютора должен быть достаточный опыт и необходимый уровень экспертизы: чтобы помогать осваивать тему участникам обучающих программ, такой наставник в первую очередь обязан сам в ней неплохо разбираться.

Однако мы решили, что в наших марафонах развития тьютор все-таки, как правило, не обязан быть всезнающим гуру — достаточно того, что он будет совмещать в себе функции сопровождающего и наставника, имеющего достаточный кругозор, чтобы ответить на все возникающие вопросы и направить участников в нужное русло. Также важно, чтобы тьютор имел опыт работы в разных проектах и компаниях и мог дать людям более-менее объективный взгляд на процесс.

Ментор находится как бы на следующей ступени наставничества. Это человек, к которому можно подойти с любым самым сложным вопросом, и уйти полностью удовлетворенным его ответом. Это на все 100% эксперт в теме, которой посвящена обучающая программа; отдельный и уникальный источник знания для участников.

Как отобрать тьюторов для той или иной программы? Все зависит от ваших целей.

Таким образом, участие тьюторов в программах обучения сотрудников — важный пункт, о котором стоит задуматься организаторам марафонов развития. Тип наставника, который вам необходим, будет зависеть от целей, которые вы себе ставите. Если речь идет о сопровождении, то вам нужны трекеры, обладающие соответствующим опытом работы и достаточным бизнес-кругозором. Если же вам нужно более глубокое участие наставника в программе, то лучше задуматься о подборе персонала на позицию собственно тьютора или даже ментора — людей, прекрасно разбирающихся в теме и имеющих релевантный опыт управления и работы в команде.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *