Тьютор и ассистент в чем разница

РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ТЬЮТОРОМ И АССИСТЕНТОМ.

Тьютор и ассистент в чем разница

Согласно федеральному законодательству, одним из специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидность/ с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, и (или) тьютора.

Тьютор и ассистент (помощник) – это люди ключевая задача которых сделать пребывание обучающегося с инвалидностью / с ОВЗ на территории образовательной организации максимально комфортным, они помогают и родителю (законному представителю) ребенка с инвалидностью / с ОВЗ и непосредственно ребенку компенсировать его психические и физические отклонения в развития.

Несмотря на то, что главная цель и тьютора, и ассистента – это помощь ребенку, между этими должностями есть несколько ключевых различий. Давайте разбираться подробнее.

Первое отличие – это требования к образованию.

Тьютор – это педагогический работник, который имеет высшее образование по направлению подготовки «образование и педагогика» и стаж работы от 2 лет.

Ассистент (помощник) – не является педагогическим работником, он может иметь среднее профессиональное образование, причем требования к направлению подготовки не предъявляются. Ассистенту достаточно пройти небольшой курс или инструктаж по направлению «Ассистент по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья». Требования к стажу работы не предъявляются.

Второе отличие – направления деятельности.

Тьютор – это педагогический работник, который разрабатывает и участвует в реализации образовательной программы, в рамках которой ребенок с инвалидностью / с ОВЗ может получить достойное образование.

Тьютор и ассистент в чем разница Тьютор и ассистент в чем разница Тьютор и ассистент в чем разница

Ассистент (помощник) получает информацию от родителя ребенка (законного представителя) и самого ребенка с инвалидностью/с ОВЗ о той помощи, которая ему потребуется, после чего оказывает техническую помощь ребенку с инвалидностью/ с ОВЗ:

Тьютор и ассистент в чем разница

Кто имеет право на тьютора и/или ассистента?

– Ребенок с инвалидностью

Как получить услуги тьютора и/или ассистента?

Если у вашего ребенка есть инвалидность, то в ИПРА должна быть запись о том, что ему необходимо сопровождение тьютора и/или ассистента. На основании ИПРА ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) выносит заключение. Если у ребенка с инвалидностью есть запись о необходимости сопровождения тьютором и/или ассистентом в ИПРА, то образовательная организация на основании данной записи может принять самостоятельное решение в предоставлении тьютора (при наличии такого сотрудника)

Если ваш ребенок имеет статус или пока не имеет статус учащегося с ОВЗ, то вам необходимо обратиться в ПМПК, обосновать необходимость сопровождения тьютором и/или ассистентом и получить заключение, в котором будет рекомендация на сопровождение тьютора и/или ассистента. На основании данного заключения образовательная организация будет обязана предоставить вашему ребенку тьютора и/или ассистента.

Что такое ПМПК и как её пройти можно прочитать здесь.

Если по каким-то причинам, комиссия посчитала, что вашему ребенку не нужен тьютор и/или ассистент и не вписала тьютора и/или ассистента в заключение, то вы, как родитель, в праве не подписывать такое заключение, а также имеете право на обжалование заключение ПМПК

Тьютор и/или ассистент предоставляется каждому обучающемуся индивидуально?

Всё зависит от потребности каждого отдельного ребенка, а также от количества детей с инвалидностью / с ОВЗ в конкретной общеобразовательной организации.

Согласно ФЗ «Об образовании» и Приказу Минобразования №1015 от 30 августа 2013 года, тьютор и/или ассистент предоставляется из расчета по одной штатной единице на каждые 1-6 учащихся с инвалидностью / с ОВЗ с учетом особенностей учащихся.

На какое время предоставляется тьютор и/или ассистент?

В Заключении ПМПК указывается срок, на который ребенку с инвалидностью / с ОВЗ будет предоставлен тьютор и/или ассистент. Если срок не обозначен в заключении, то психолого-медико-педагогическим консилиумом школы решение о сроке предоставления может быть принято самостоятельно.

Срок может быть в дальнейшем пересмотрен в зависимости от динамики адаптации ребенка и освоения им образовательной программы.

При написании данного материала использовались следующие нормативно-правовые акты:

Источник

Тьютор vs. Ассистент (помощник)

Тьютор и ассистент в чем разница

Категория:

Комментарии

Тьютор и ассистент в чем разница

Отвечает юрист Правовой группы Центра лечебной педагогики Елена Заблоцкис:

Добрый день, Наталья!

Должность тьютора официально закреплена в числе должностей работников общего, высшего и дополнительного профессионального образования, внесена в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, в раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (приказ Минздравсоцразвития от 26.08.2010 N 761н, зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. N 18638). Требования к квалификации тьютора: высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

Обязанности ассистента при организации обучения детей с ОВЗ описываются в ряде документов. В том числе в ст. 79 Федерального закона «Об образовании в РФ» оговаривается в качестве одного из специальных условий обучения детей с ОВЗ предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; в части III приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 1015 указывается на необходимость создания специальных условий обучения, в том числе предоставление услуг ассистента, оказывающего необходимую помощь. Также о задачах ассистентов отдельно говорится в положениях по организации итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ).

Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07) разъясняется следующее: «…можно предположить, что к данному моменту реальных разграничений функций этих специалистов (тьютора и ассистента-помощника) нет. Однако это неверно. В системе социальной защиты есть должность сопровождающего, который может не иметь высшего психологического или педагогического образования, именно он и может оказать техническую помощь обучающемуся с инвалидностью. Имеющийся опыт разработки положения о сопровождении детей с инвалидностью в процессе обучения говорит о необходимости введения персонального ассистента, в расчете одна единица на двух детей, нуждающихся в персональном сопровождении. Кроме того, в штатное расписание могут быть введены штатные единицы помощника воспитателя и младшего воспитателя, на которых будут возложены функции ассистента. Помимо педагогических работников, в оказании помощи детям с ОВЗ должны принимать участие медицинские работники. При недостаточности кадровых ресурсов образовательная организация может использовать потенциал сетевого взаимодействия.»

Тьютор и ассистент в чем разница

Тьютор и ассистент в чем разница

Уважаемая Наталья! Имеет смысл обратиться в орган образования с просьбой о содействии в обеспечении условий образования в соответствии с заключением ПМПК в части услуг ассистента-помощника.

Тьютор и ассистент в чем разница

Тьютор и ассистент в чем разница

Да, именно так, речь идет об обращении в орган образования, а не в образовательную организацию. Из Вашего письма видится, что исчерпаны надежды на то, что образовательная организация создаст условия для обучения в соответствии с заключением ПМПК.

Тьютор и ассистент в чем разница

Большое спасибо за ответ!
У нас есть некоторые подвижки.
Как я писала ранее, сад находился в поисках сопровождающего, не отказывался, но никак не мог найти кандидата. Недавно нас пригласили на беседу. Из этой беседе мы поняли, что сад заинтересован даже в тьюторе. Хотя изначально искали человека без в/о. Дали им контакты людей, найденные нами, людей с в/о и знанием АВА, и вроде сад вел с ними переговоры достаточно позитивно. Сегодня мужу позвонили и сказали, что это всё же будет не тьютор. Нашли человека с опытом помощника воспитателя. Я конечно расстроилась, что они нас зря обнадежили с тьютором. Но что делать. На выбор кандидата родители уже не влияют, правильно я понимаю? Сад сам решает, будет это тьютор (высококвалифицированный) или человек просто для сопровождения? Какие в целом права у родителей есть в рамках отбора кандидата и его квалификации? Если например человек чем-то не устроит.
Спасибо.

Тьютор и ассистент в чем разница

Ответьте пожалуйста на мой вопрос, если можно, а то может ответ затерялся. Какие в целом права у родителей есть в рамках отбора кандидата и его квалификации? Если например человек чем-то не устроит. Завтра в саду оканчивается карантин, и мы пойдем знакомиться со своим помощником.

Тьютор и ассистент в чем разница

Ответьте пожалуйста на мой вопрос, если можно, а то может ответ затерялся. Какие в целом права у родителей есть в рамках отбора кандидата и его квалификации? Если например человек чем-то не устроит. Завтра в саду оканчивается карантин, и мы пойдем знакомиться со своим помощником.

Источник

Особенности деятельности тьютора и ассистента.

Особенности деятельности тьютора и ассистента.

Из Письма Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

Работа тьютора ориентирована на построение и реализацию персональной образовательной стратегии, включая реализацию адаптированной образовательной программы или специальной индивидуальной программы развития и учитывающей личный потенциал ученика с ОВЗ, образовательную и социальную инфраструктуру и задачи основной деятельности. Задача тьютора состоит в организации обучения (подготовка дидактических материалов для урока, транслирование заданий учителя, сопровождение и организация занятости ребенка при необходимости покинуть класс) и воспитании (организация коммуникации с одноклассниками на переменах, включение ребенка с учетом его интересов и особенностей в социальные проекты). В инклюзивном образовании тьютор, кроме сказанного выше, это специалист, который организует условия для успешной интеграции ребенка с ОВЗ в образовательную и социальную среду образовательного учреждения. В тесном активном сотрудничестве с учителем, специалистами и родителями тьютор может создать для ребенка благоприятную среду для успешной учебы и социальной адаптации.

Должность тьютора официально закреплена в числе должностей работников общего, высшего и дополнительного профессионального образования (приказы Минздравсоцразвития РФ от 5 мая 2008 г. № 216-н и 217-н, зарегистрированные в Минюсте РФ 22 мая 2008 г. под № 11731 и № 11725 соответственно), внесена в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, в раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (приказ Минздравсоцразвития от 26.08.2010 г. № 761н, зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. № 18638). Таким образом, указанная штатная единица может быть введена и оплачена из бюджетных средств.

Согласно ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о, построение образовательного процесса ориентировано на учет индивидуальных возрастных, психофизических особенностей обучающихся, в частности, предполагается возможность разработки индивидуальных учебных планов. Реализация АОП и индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора.

Тьютор может выполнять следующие функции:

Как правило, в региональные документы, описывающие подходы к составлению штатных расписаний ОО, включается пункт о введении дополнительных ставок тьютора, например, при наличии в школе шести детей с ОВЗ. В этом случае нагрузка тьютора определяется исходя из его занятости с каждым ребенком. Но тьютор может рекомендоваться ПМПК конкретному ребенку (например, с расстройствами аутистического спектра или с тяжелыми и множественными нарушениями), независимо от того, обучается он по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования в школе или в отдельном классе или обучается в условиях инклюзивного образования по адаптированной образовательной программе. В этом случае он будет находиться с ребенком все свое рабочее время. В каждом регионе и каждой образовательной организации с учетом конкретных условий реализуется своя модель, которая обеспечивается финансовыми, административными, организационными и прочими возможностями ОО. Например, возможно введение должности тьютора в штатное расписание или расширение, изменение должностных обязанностей педагога, дефектолога, социального педагога, психолога.

Финансирование деятельности тьютора может осуществляться из суммы повышающего коэффициента на реализацию образовательной услуги для детей с инвалидностью или с ограниченными возможностями здоровья; через внесение нагрузки тьютора во внеаудиторную нагрузку педагогов по тарификации в рамках новой системы оплаты труда; через стимулирующие доплаты работникам ОО.

Обязанности ассистента при организации обучения детей с ОВЗ описываются в ряде документов. В том числе в ст. 79 ФЗ № 273-ФЗ оговаривается в качестве одного из специальных условий обучения детей с ОВЗ предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; в части III приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 1015 указывается на необходимость создания специальных условий обучения, в том числе предоставление услуг ассистента, оказывающего необходимую помощь. Также о задачах ассистентов отдельно говорится в положениях по организации итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ). Учитывая вышеприведенное, можно предположить, что к данному моменту реальных разграничений функций этих специалистов нет. Однако это неверно. В системе социальной защиты есть должность сопровождающего, который может не иметь высшего психологического или педагогического образования, именно он и может оказать техническую помощь обучающемуся с инвалидностью. Имеющийся опыт разработки положения о сопровождении детей с инвалидностью в процессе обучения говорит о необходимости введения персонального ассистента, в расчете одна единица на двух детей, нуждающихся в персональном сопровождении. Кроме того, в штатное расписание могут быть введены штатные единицы помощника воспитателя и младшего воспитателя, на которых будут возложены функции ассистента. Помимо педагогических работников, в оказании помощи детям с ОВЗ должны принимать участие медицинские работники. При недостаточности кадровых ресурсов образовательная организация может использовать потенциал сетевого взаимодействия.

Источник

EduNeo

актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.

Ассистент или тьютор: сопровождение ребенка с ОВЗ (РАС) в инклюзивном учебном процессе

Тьютор и ассистент в чем разница

Тьютор и ассистент в чем разница

В первую очередь, хочется отметить тот факт, что практика обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях общеобразовательной школы – не нова. Но ранее это протекало без создания каких-либо специальных условий, в том числе, без организации должного психолого-педагогического сопровождения.

Система психолого-педагогического сопровождения – это многофакторное явление. И в нашей статье речь сегодня пойдет об одном из таких факторов – о сопровождении «особенного» ребенка в общеобразовательной школе ассистентом (помощником) и/или тьютором, что является одним из основных условий успешности процесса адаптации, интеграции и социализации ребенка с особенностями развития.

На сегодняшний день включение сопровождающего лица в образовательный процесс с правовой точки зрения регулируется рядом нормативно-правовых актов.

Включение данного положения в федеральное законодательство видится нам отличным трамплином на пути к получению детьми с ОВЗ образования на всех уровнях и достижению ими максимально возможного уровня личностного развития, образования, готовности к самостоятельной взрослой жизни.

Порядок предоставления сопровождения:

Кроме того, по согласованию с родителями образовательное учреждение может определить и содержание, и объем и сроки предоставления такой услуги.

Требования к сопровождающему лицу

Тем не менее, это в первую очередь педагог, поэтому чаще всего в роли тьютора выступает сотрудник образовательной организации.

Быть тьютором для своего ребенка может и родитель и любой другой человек «со стороны» – это не запрещено законодательством, но у тьютора совершенно другой функционал, чем у ассистента (об этом речь пойдет чуть ниже) и поэтому целесообразнее представляется, когда эту роль выполняет педагог из образовательной организации.

Функционал ассистента

Тьютор и ассистент в чем разница

Ассистент – это, прежде всего, технический помощник, оказывающий ребенку физическую помощь:

Этапы процесса сопровождения

*Здесь мы имеем в виду и включение в ежедневные учебные ситуации и во внеурочные события, и ключевым словом будет являться «постепенное» включение, поэтапное, маленькими шажками.

*Это помощь ребенку при включении его в среду сверстников, отслеживание и регулирование эмоционально-волевых моментов. Задача ассистента в этом вопросе в оказании поддержки, поощрения или тактичного порицания, вмешательства в случае конфликтной ситуации.

Это физическое сопровождение в комнату психологической разгрузки или сенсорную комнату. Такое пространство можно организовать в любом образовательном учреждении.

Это может быть комната как отдельное помещении, или всего лишь уголок в кабинете психолога или логопеда, или даже выгороженное ширмой пространство здесь же непосредственно в учебном классе, но, в любом случае, это возможность ребенку с РАС передохнуть, снять напряжение, возбуждение, сенсорную и психологическую перегруженность.

*И, конечно, ассистент, сопровождая ребенка изо дня в день, ведет постоянное наблюдение, анализ происходящих вокруг ребенка событий, в идеале, если он фиксирует свои наблюдения и информирует о них родителей и педагогов, что будет очень эффективно для дальнейшего выстраивания комплексного
сопровождения.

Не стоит забывать еще один важный факт – любая помощь должна быть дозирована, мы не стремимся к тому, чтобы выполнить все «за» ребенка, мы помогаем ему сформировать свои собственные новые навыки, автоматизировать их – учим ребенка применять новые умения в любой схожей ситуации или обстоятельствах.

На простом примере– обучение письму – мы начинаем писать с ребенком в буквальном смысле «рука в руке», учим его правильному захвату письменных принадлежностей, размечаем страницу, учим ориентироваться в прописи или тетради, активно пользуемся физической подсказкой, постепенно ее минимизируя и сводя по итогу «на нет».

Основная цель сопровождающего в том, чтобы ребенок писал самостоятельно, выполняя задачи образовательной программы, к этой цели мы и идем маленькими шагами.

Функционал тьютора

Тьютор и ассистент в чем разница

Мы уже упоминали выше, что тьютор – это педагог, и как педагог, он выполняет, прежде
всего задачи, связанные непосредственно с образовательным процессом, образовательной
средой.

И ассистент, и тьютор, по сути, выполняют роль буфера, проводника между ребенком и новой средой, в первое время, в период адаптации они берут на себя абсолютно все задачи по интеграции ребенка в эту среду, помогают ему в ней освоиться, выстраивают вокруг него комфортное пространство, в том числе образовательное, и в дальнейшем формируют успешное взаимодействие между основными участниками учебного процесса.

При этом важнейшим фактором, несомненно, является полное погружение сопровождающего в специфику проблем ограничений здоровья, от этого будет зависеть эффективность его деятельности и в конечном итоге успешность обучения ребенка.

Источник

Чем отличается деятельность тьютора от ассистента?

Главная > Консультации > Омбудсмен > Чем отличается деятельность тьютора от ассистента?

Должности тьютора и ассистента сравнительно недавно вошли в нашу образовательную практику. В школах уже многие педагоги и психологи знают о том, что тьюторское сопровождения и сопровождение ассистента рекомендует психолого-медико-педагогическая комиссия, исключительно для детей с ограниченными возможностями здоровья. Многие родители, получив заключение ПМПК, видят, что ребенку рекомендован тьютор или ассистент. Что будет означать такое сопровождение для ребенка, в чем разница между тьютором и ассистентом, что входит в обязанности тьютора, рассмотрим в данной статье.

Согласно законодательству в сфере образования общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.

Одним из специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья является предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, и (или) тьютора.

Действующее законодательство определяет круг обязанностей, дает определение и разъясняет особенности тьюторского сопровождения и сопровождения помощника-ассистента, оказывающего техническую помощь особенным детям. Для рассмотрения данных вопросов необходимо обратиться к следующим документам:

Тьютор и ассистент оказывают помощь детям с ОВЗ. Задачи, направления деятельности, особенности работы у данных специалистов сильно отличаются. Тьютор является педагогическим работником, который обеспечивает индивидуализацию учебного процесса для обучающегося с ОВЗ, участвует в реализации адаптированной программы, обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимся уровней образования (образовательных цензов), осуществляет взаимодействие с участниками образовательного процесса.

Ассистент — это прежде всего помощник, который оказывает техническую помощь инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья при нарушении способности к самообслуживанию, при нарушении способности к передвижению, при нарушении способности к ориентации, при нарушении способности к общению.

Какое количество специалистов (тьюторов/ассистентов) требуется для сопровождения обучающихся с ОВЗ?

При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей обучающихся из расчета по одной штатной единице тьютора, ассистента (помощника) на каждых 1–6 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Обучающимся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, на период адаптации к нахождению в Организации (от полугода до 1 года) организуется специальное сопровождение. Для успешной адаптации обучающихся с расстройствами аутистического спектра на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор).

Требования к образованию тьютора и ассистента разные

У тьютора должно быть высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Должность тьютора отнесена к должностям педагогических работников, требования к квалификации — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи должен иметь среднее общее образование и краткосрочное обучение, или инструктаж на рабочем месте, или профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессии рабочих, служащих «Ассистент по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья» без предъявления требований к стажу работы.

Таким образом, должность ассистента (помощника) по оказанию технической помощи не относится к должностям педагогических работников. Ассистент (помощник) оказывает обучающимся с инвалидностью и ОВЗ техническую помощь в процессе получения образования указанными обучающимися.

Отличия в деятельности деятельность тьютора и ассистента

Тьютор — это педагогический работник, участвующий в разработке и реализации образовательной программы. Разработка и реализация адаптированной программы подразумевает:

1. Педагогическое сопровождение, реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся:

2. Организацию образовательной среды для реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья:

3. Организационно-методическое обеспечение реализации индивидуальных образовательных маршрутов, адаптированных образовательных программ обучающихся:

Главными задачами ассистента являются:

Может ли школа самостоятельно принять решение о введении в штатное расписание тьютора и (или) ассистента (помощника) по оказанию технической помощи детям с ОВЗ?

Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в том числе в установлении штатного расписания, приеме на работу работников, заключении с ними и расторжении трудовых договоров, распределении должностных обязанностей, создании условий и организации дополнительного профессионального образования работников. Это означает, что решение о введении в штатное расписание тьютора и (или) ассистента (помощника) по оказанию технической помощи принимается руководителем образовательной организации на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии или с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации.

Для организации сопровождения тьютором и (или) ассистентом (помощником) в образовательной организации:

На какой срок могут быть предоставлены услуги тьютора или ассистента?

Рекомендация о необходимости, периоде предоставления услуг по тьюторскому сопровождению и (или) сопровождению ассистента (помощника) по оказанию технической помощи обучающемуся указывается в заключении психолого-медико-педагогической комиссии. Если в заключении ПМПК таких рекомендаций нет, то психолого-медико-педагогическим консилиумом школы может быть принято решение о предоставлении услуг по тьюторскому сопровождению и (или) сопровождению ассистента (помощника) по оказанию технической помощи, в том числе относительно периода предоставления услуг тьютора и (или) ассистента (помощника):

Также школьным консилиумом образовательной организации может быть пересмотрено решение о предоставлении услуг по тьюторскому сопровождению и (или) сопровождению ассистента, если ребенок показывает положительную или отрицательную динамику развития обучающегося, освоения образовательной программы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *