Тысяча жизней лучше чем одна

Тысяча жизней Жан-Поля Бельмондо

Тысяча жизней лучше чем одна

Тысяча жизней лучше чем одна

Тысяча жизней лучше чем одна

Тысяча жизней лучше чем одна

Тысяча жизней лучше чем одна

Тысяча жизней лучше чем одна

Погасла одна из самых ярких звезд французского кино. Жан-Поль Бельмондо столько раз ускользавший из лап смерти на экране, в жизни перед ней не устоял.

В Бельмондо, как незатихающий вулкан, клокотала энергия. В фильмах он часто выполнял сложнейшие трюки: прыгал с огромной высоты, повисал над пропастью, гонял с огромной скоростью на автомобиле, перепрыгивал с поезда, мчащегося в одну сторону, на другой, летевший в противоположную.

Однажды, когда детям перевалило за пятьдесят, они обедали в ресторане с отцом. И снова спросили его: «Зачем ты ходишь в Лувр?» Ответ был тот же, что и несколько десятилетий назад: «Чтобы учиться. »

Жан-Поль тоже постоянно учился. Хотел стать боксером, футболистом, у него мелькала идея уехать в деревню и выращивать пшеницу, овощи, фрукты. Отец предлагал ему на выбор специальности художника, летчика, кого-то еще. Но Жан-Поль был тверд: «Я хочу стать актером».

Пишут, что Бельмондо в молодости был некрасив, несуразен, слыл чуть ли не уродом. Но, посмотрев его ранние роли, этого не скажешь. Не супер, конечно, но для мужчины такое лицо вполне сойдет, даже кажется оригинальным. Сдается, что Жан-Поль просто выдумал, а остальных убедил, что у него безобразный облик. Может, чтобы яснее показать свой извилистый путь к славе? Мол, писаным красавцам, вроде Алена Делона, было легко, а сам он шел сквозь тернии, обдирая бока и получая тумаки.

Кстати, Бельмондо и Делона часто снимались вместе. Их дуэт был великолепен и не факт, что Делон с его совершенной фигурой и четким профилем выглядел более обаятельным, чем неуклюжий простак Бельмондо.

Они дружили, хотя были разными как день и ночь. Но были и между ними сходства. Обоих открыли в одном и том же 1960 году – Бельмондо – картиной «На последнем дыхании», Делона – лентой «На ярком солнце». И тот, и другой часто играли гангстеров. Добились славы и, не торопясь выбирали, за какие сценарии браться, а какие – выбросить в корзину.

В фильме «Борсалино» Бельмондо и Делон сыграли двух друзей-бандитов. На съемки этого фильма в Ницце приходили мрачные мужчины в аккуратных костюмах с лицами висельников. Это были люди из темного криминального мира, которые смотрели на актеров и пытались увидеть в них сходство с собой.

Один из мафиози хотел отвезти Бельмондо на стадион Луи II в Монако – там проходил какой-то важный боксерский матч. Ему бы польстило, что знаменитый актер побывает в его компании.

Но Бельмондо отказался. А сам мафиози до стадиона не доехал. Его расстреляли прямо за рулем. Жан-Поль, узнав об этом, вздрогнул – он вместе с этим типом мог отправиться на тот свет…

В «Тысяче жизней» Бельмондо вспоминал своих партнеров. Одним из них был Жан Габен, крепкий человек со стальными глазами и железным подбородком. Габен был старше Бельмондо почти на тридцать лет. И успел прославиться, когда Жан-Полю было всего три года – лентой 1936 года «Набережная туманов», в которой снялся вместе с обворожительной Мишель Морган.

Пожилой актер радовался, глядя на молодого коллегу: «Ты – мои двадцать лет! Даже когда твои патлы побелеют, ты будешь нравиться бабам. Не торопи вывеску, и пусть течет Ориноко!»

…В молодости Бельмондо он был горазд на всякие авантюры. Однажды ворвался в дорогой ресторан и устроил там погром: опрокидывал столы, сбрасывал на пол посуду, фейерверк тушеной капусты, фонтаны вина и клочья мяса приземлялись на локоны женщин и их лисьи горжетки. Оркестр умолк, и слышался лишь звон падающих приборов и треск столов. На поимку хулигана была брошена целая армия официантов. Но Бельмондо был так ловок и быстр, что у них не было ни единого шанса в этой охоте.

Он не унял свой нрав, став звездным актером. Рассказывал, что однажды в Лондоне, ошалев от наглости преследовавшего его папарацци: «Я никогда не бил просто так. Щелкнуть меня фотоаппаратом в интимной жизни, не спросив разрешения – этого достаточно, чтобы я вспылил… Я врезал ему хорошенько, с двух рук, так, что он отлетел к вертящейся двери».

Бельмондо бывал скор на скандалы, сцены ревности, битье посуды и ломание мебели. Но хулиганил он не только в гневе. Как-то несусветная гульба актера с приятелями закончилась разгромом отеля:

«Наутро, не успев проспаться после вчерашнего, я использовал два еще действующих нейтрона в своем мозгу, чтобы принести извинения хозяйке и попросить у нее счет за ущерб, который твердо намеревался заплатить. Но, когда я спросил, какую сумму я ей должен, она ответила вопросом на вопрос:

«- Вы хорошо повеселились, месье Бельмондо?

— Значит, вы мне ничего не должны!»

Однажды Бельмондо с большой компанией возвращался из Мексики, где праздновали его день рождения. У актера и его друзей было столько текилы, что ее хватило на всю съемочную группу. Здорово хлебнули даже стюардесса и второй пилот. Потом актер с трепетом удивлялся, как они смогли приземлиться живыми и невредимыми.

Бельмондо со своим приятелем, постановщиком трюков Жилем Деламаром на спор вылезал на карниз 65-го (!) этажа гонконгского «Хилтона». Там же он решил «войти в лифт в костюме Адама, с аккуратно сложенными брюками на руке, и здороваться с людьми, когда откроются двери. Признаюсь, я тогда вошел во вкус этого любительского эксгибиционизма и нарочно останавливал кабину на каждом этаже. Потом, ибо я ненасытен, удивляя, предложил друзьям опустошить бассейн «Хилтона» и поплавать в нем голыми и без воды…»

Бельмондо брал от жизни все: деньги, славу, приключения, удовольствия. Хватал и нарезал счастье крупными кусками и перемалывал своими крепкими челюстями. Его жизнь была нескончаемым карнавалом. Он закончился, когда его хватил инсульт.

Но даже когда голова актера побелела, как снег, а лицо покрыли глубокие морщины, похожие на боевые шрамы, его глаза не угасали. Последний ребенок Бельмондо родился, когда ему было 70 лет. Отец был без ума от счастья и называл свою дочурку Стеллу «солнечным лучиком».

«Меня буквально монополизировало кино. Я потерял счет съемкам, приключениям, приключениям, сотрудничествам, ролям, трюкам,, странам, отелям, машинам». – писал Бельмондо в «Тысяче жизней».

Он не хотел становиться «летающим дедушкой французского кино», ему оставалось дожить одну единственную жизнь, которая завершилась на днях. И теперь слово «конец» в титрах фильмов с участием знаменитого актера обрело печальный смысл.

Источник

Тысяча жизней лучше чем одна

MILLE VIES VALENT MIEUX QU’UNE

© LIBRAIRIE ARTHEME FAYARD, 2016

Фотография на обложке: © ROGER-VIOLETT / East News.

© Н.О. Хотинская, пер. на русский язык, 2017

© Издание, оформление. ISBN 978-5-04-089159-7 ООО «Издательство «Эксмо», 2017

При соавторстве Поля Бельмондо и Софи Бландиньер

Предисловие

Эта тысяча жизней пролетела быстро, слишком быстро – на скорости, на которой я водил машины.

Я мог бы просто прожить их один раз, не рассказывая. Но я ненасытен, и с этой высоты, которую дарит время, мне захотелось пройти путь заново, медленнее и в обратном направлении.

Вспомнить – нет, не все, но, вероятно, главное, чтобы облечь его в слова.

Насладиться тысячей жизней во второй раз, прожив их снова, – это, быть может, слишком; но, когда речь идет о счастье, умеренность – добродетель тщетная.

Я еще хочу жить свою жизнь. Как молодой.

И если мое тело больше не позволяет мне выполнять трюки, мчаться на «Феррари», бегать с одной съемки на другую, с одного представления на следующее, оно не мешает мне пережить все заново, как будто это было вчера, как будто это было сегодня.

Я понимаю, рассказывая вам, как любил эту прогулку-жизнь, какой она была веселой, шальной, изобильной, богатой дружбой и любовью.

Я очень рано развил в себе свободу и радость жизни, возможно, потому что я был дитя войны, возможно также, потому что мои родители показали мне эти качества и дали, как подарок, возможно, наконец, потому что я сам решил, что из этого будет состоять моя жизнь.

Конечно, я шел напрямик, ломал рамки и выводил из строя механику, раздражал классиков, очаровывал современников. Вообще-то не было и речи о том, чтобы вписаться в норму, она меня отторгала. Школа ненавидела меня, а Консерватория даже не сохранила следа моего присутствия в ее стенах, которые я сотряс гомерическим смехом.

Надо признаться, у меня никогда не было дара к трагедии. До такой степени, что мне всегда с трудом удавалось заплакать в фильмах и что, несмотря на драму, на жестокие утраты, оставляющие ощущение ампутации, жизнь казалась мне легкой и ясной.

Кино осветило меня софитами в 1960 году, и я так и остался в их свете. Фильмом «На последнем дыхании» Жан-Люк Годар определил мою судьбу, о какой я и мечтал: быть актером, всеми желанным, которого ищут режиссеры и любят зрители; быть многими, поносить все костюмы, сыграть несметное число ролей и изучить человечество.

Ибо величайшая привилегия актера в том, что ему позволено сохранить свою юность. Оставаться ребенком, играть понарошку, превращать действительность в торжество вымысла, жить мгновением, фонтанировать.

Это удовольствие я нашел и здесь, в восемьдесят три года, на сей раз в моей собственной шкуре. Этот текст оставалось еще сыграть, рассказать. Я вложил в него тон моей жизни, выплесками.

1. Мадлен или воля

Красные коленки, пунцовые, как помидоры в сетке на багажнике. Мама снова садится на велосипед. Она только что с него упала, в пятый или шестой раз, но снова, не дрогнув, вступает в поединок с двухколесной машиной. Понадобилась бы вся немецкая армия и русские с японцами в придачу, чтобы разубедить ее укрощать единственное средство передвижения, доступное во время войны, лишившей нас бензина.

Мама ничего не боится, даже войны. И уж конечно, велосипед ее не испугает.

Рыцарь Баярд в юбке – вот кто моя мама, великолепная амазонка. Высокая, насколько я могу судить с высоты моих семи лет, такая красивая, что ее даже снимали в кино, и живая, очень живая.

Я полон восхищения и хорошо понимаю отца, что он на ней женился.

Мне нравится представлять их десять лет назад, как папа в Высшей Школе искусств робко и ласково глядит на маму и ее ловкие карандашные штрихи, соглашаясь дать себя нарисовать в пылком влюбленном молчании.

Мадлен вышла замуж за Поля, Поль женился на Мадлен, они стали неразлучны. И даже приказ о мобилизации папы, подсунутый под дверь квартиры на Данфер-Рошро сентябрьским утром 1939 года, не помешал им быть вместе.

Она бывала, в числе прочих, в Булонь-сюр-Мер и Кале, куда мы, я и мой брат Ален, приезжали к ней с бабушкой и ее другом Шарли.

Мой дед пропал без вести на полях сражений Первой мировой войны 1914–1918 годов. Я буду представлять себе позже, что он и есть тот самый неизвестный солдат, спящий под Триумфальной аркой.

Бабуля была сильной и плакать не позволяла. Шарли был врачом, и, хоть мама его терпеть не могла, кто-то, кто лечит тела, все же лучше, чем вообще никакого тела рядом.

С этим нагромождением постельных принадлежностей на крыше нашего благородного средства передвижения выглядели мы незаурядно. И вряд ли незаметно. В конечном счете, я думаю, нам повезло, что мы не привлекли внимания и не раззадорили какого-нибудь пилота люфтваффе.

Этот велосипед моей мамы стал импровизированным танком. Нехватка ощущается во всем, а ноги дешевле бензина. Наши желудки стали приоритетом. Чтобы удовлетворить их по минимуму, требуются все мыслимые усилия. И моя мама, которая через несколько недель предпочла перебраться с нами в безопасное место, чем следовать за мужем, их прилагает.

Мы поселились среди зелени, недалеко от Рамбуйе, брошенные на произвол судьбы в доме, которым владеет папа, в лесу, на подъезде к Клерфонтену. Надо признать, что преимущества деревни в голодные времена увеличиваются многократно.

К романтическим атрибутам зелени добавляются практические. Разбросанные по округе фермы еще поставляют жизненно необходимый минимум, которого недостает горожанам: мясо, овощи, молоко, масло, а в сезон и фрукты.

Но все эти редкости надо еще добыть, а до ближайшей фермы не меньше десяти километров. Пешком мама добиралась бы туда-обратно четыре часа. Она без колебаний накачала шины папиного велосипеда и оседлала его, хотя не имела в этом никакого опыта, разве что была зрительницей поездок своих детей.

Она старается, но поначалу ей нелегко. Ее часто выбрасывает из седла и тянет к земле, где острые камни обдирают ей кожу на ногах. Велосипед неустойчив, и ей трудно удержать равновесие. Она падает и падает, но улыбки по-прежнему озаряют ее лицо, несмотря на колени в царапинах и ссадинах. Она учится, не хныча, не жалуясь, не опуская рук.

Благодаря ее упорству мы едим досыта. И впитываем по ходу ее цепкость к жизни и чувство приключения. Как первую заповедь, чтобы жить свободным: воля может все.

Несколько лет спустя, когда я паду духом после первой неудавшейся попытки стать актером, она мне об этом напомнит: «Воля, сынок. Прояви волю, и у тебя все получится». И мужество, конечно, тоже.

Его требовалось немало, чтобы оставаться одной в огромном доме, затерянном в лесу, с двумя малолетними детьми, когда немецкая армия уже завоевала страну и стояла в Рамбуйе. Его требовалось еще больше, чтобы прятать в подвале еврейскую семью, которой она тайно помогала.

Этим фактом она никогда не кичилась в дальнейшем. Даже когда после войны некоторые злонамеренные умы клеветали на моего отца, ставя ему в вину участие в поездке в Германию с другими артистами. Понадобилось вмешательство генерала де Голля, вручившего ему орден Почетного Легиона, чтобы заставить замолчать этих лицемерных стервятников.

Я никогда не слышал, чтобы мама говорила о них дурно. В этом она тоже подала нам пример: лучше честное объяснение, чем замаскированная критика.

Через несколько дней мама уже падает реже. Но фанаткой велоспорта она не стала. Когда в Клерфонтен вернулись погожие дни, она дала нам заменить ее в миссии «снабжения». И вот мы катим, насвистывая, к ферме, крутим педали, потеем и пыхтим.

Туда мы летим стремглав, соревнуясь, кто первый. Но возвращаться всегда дольше. Солнышко светит, птицы поют, колышется пшеница. Вдвоем, одни в лесу, мы всегда найдем чем развлечься, а главное – чего поесть. Фрукты на багажнике велосипеда хорошо пахнут, я лакомка, и мне трудно устоять перед желанием их отведать. Я беру один, два, три, четыре, а то и больше. На каждом следующем обещаю себе, что это будет последний.

Только дома, спешившись и взглянув на багажник, я обнаруживаю размах своего грабежа. И готовлюсь к нахлобучке. Мама, не в пример папе, сердится на мои глупости, но никогда меня не наказывает. Тем хуже для режиссеров, которые позже будут на нее в обиде за то, что она меня воспитала, уважая мою свободу.

Великая Война, на которую мой отец ушел добровольцем в семнадцать лет, вырыла ложе, широкое, как траншея, принявшее желание радоваться малому. Он оставил три года юности под ружьем и еще несколько месяцев на сверхсрочной, потому что ему уже стукнуло двадцать – возраст, чтобы носить форму, пока мир не воцарится окончательно и опасности не будут устранены.

Так что, конечно, мои глупости кажутся ему сущими пустяками в сравнении с ужасами, в которых он побывал. Они почти забавляют его. Забавляли.

Мои родители обладали даром к счастью, который они охотно передали мне в наследство.

Спустя годы я, студент театрального, жил в квартире в том же доме, что и мои родители. Мне часто случалось видеть папины снисходительные улыбки, когда он замечал, какой мы с приятелями устраиваем бардак.

Я всегда готов предоставить кров друзьям-актерам в нужде – например, Анри Пуарье, который ютился в комнате для прислуги, практически нежилой, почти под открытым небом: худая крыша пропускала дождь, вынуждая моего друга жить среди тазов. А так как Анри далеко не единственный молодой артист с богемными замашками и пустым карманом, гостеприимством моих родителей пользуется довольно многочисленная публика. Жан Рошфор, хоть он и не на улице, часто живет у них; Франсуаза Фабиан проводит там все свои дни – но не ночи.

Бывает даже, я приглашаю подружек из тех, что ловят клиентов у Центрального рынка, и, в конце концов, их пестрое сборище у подъезда повергает жильцов в растерянность.

Трехкомнатная квартира на третьем этаже достаточно просторна для нашего буйного братства, а кровати широки и удобны. Недостаток только один: окна выходят во двор, и света маловато.

При постоянном притоке молодых горячих ребят я слишком часто разрываюсь на части, душ забивается, а бардак в гарсоньерке [2] неописуемый. К тому же, будучи в гостиничном деле любителем, я не веду регистрационных книг, что создает порой неловкие ситуации: кто-то в темноте лег на кого-то, думая найти кровать пустой, кто-то вломился в комнату, где уже резвится парочка… Кстати, последний случай, один из самых проблематичных, заставил меня «позаимствовать» на стройке фонарь с кнопкой, который загорался красным, когда вход был запрещен. Так стало возможно предаваться шалостям вдвоем, не будучи потревоженными непрошеными гостями.

Квартиру-общежитие, настоящую «коммуналку» трудно содержать чистой и прибранной. Вдобавок в число наших с друзьями добродетелей сдержанность не входит, и я не могу поклясться, что наши респектабельные соседи от этого не страдали. Часто, кстати, в таких случаях, когда мое гостеприимство по отношению к юным и бедным собратьям переходит все границы, вмешивается мама и выставляет всех за дверь, да так споро, что ей позавидовали бы бретонские грузчики. И это происходит примерно каждые две недели. Сцена вызывает у меня смесь наслаждения и острого чувства вины.

Я терпеть не могу сердить мамочку.

Я так любил мою маму, что мне было невыносимо огорчать ее и видеть, как исчезает с ее лица эта чудесная улыбка, ясная и светлая, делавшая ее такой красивой.

Я всегда стараюсь не делать слишком серьезных глупостей, чтобы не омрачать ее счастья. Да у меня бы и не было никаких смягчающих обстоятельств, ведь при доброте и душевной открытости моих родителей любая попытка бунта с моей стороны была бы неоправданной.

Когда у мамы есть мотив реагировать властно, она это делает. Это ее натура, живая, динамичная. И потом, надо же держаться своей родительской роли. Но сердится она недолго и прощает легко.

Правда, шалые постояльцы с третьего этажа не знают об этой ангельской черте ее характера: они выжидают несколько дней после изгнания, чтобы потом подняться на шестой и постучать в ее дверь с букетом фиалок и очень вежливо сформулированными извинениями. Тронутая, она широко улыбается им, смягчившись. И уже назавтра друзья-приятели возвращаются на третий этаж со своими пожитками.

Это на самом деле не так уж беспокоит мамочку, ведь она и сама всегда готова приютить тех, кому повезло меньше, чем нам, и кто стеснен в средствах.

Я всегда сознавал свои привилегии, понимая, какое мне выпало благословение родиться в семье дружной, любящей и с достатком. Мама наверняка говорила себе то же самое.

В войну моя мама укрывала трех евреев, преследуемых гестапо. Она носила им еду и питье с осторожностью, которая не казалась мне необходимой – я ведь нечасто встречал немцев за пределами Рамбуйе и думал, что они вряд ли способны видеть сквозь стены.

Она, должно быть, опасалась доносов; и была права. В эти смутные времена все было зыбко и ненадежно, и доверие шло рука об руку с осторожностью, которую в других обстоятельствах назвали бы «параноидальным бредом».

Большие густые деревья клерфонтенского леса не спасали нас от всего. Над нами всеми было одно небо, становившееся серо-черно-кровавым, когда в нем бились самолеты. Союзники и немцы сражались на воздушной арене, а мы, зрители, смотрели снизу.

Папа попал в плен. Это наверняка встревожило маму, но она никак этого не выказывала, упорно оставаясь веселой и жизнерадостной.

К счастью, Поль Бельмондо был не из тех, кто опускает руки и смиряется. Он запланировал и осуществил свой побег благодаря помощи Валантена, классного парня, водившего грузовик строительного предприятия. Так им удалось вернуться во Францию, в Париж.

И это приключение так крепко их связало, что они продолжали встречаться до самой смерти моего отца 1 января 1982 года.

Чудесное появление отца, исхудавшего, с блестящими глазами, после столь долгого отсутствия произвело на меня сильное впечатление. Мама ликовала, счастье было полным, хотя на следующий день ему пришлось уйти, чтобы скрыться, и мы жили без отца до Освобождения. Но благодаря этой короткой интермедии мы с моим братом Аленом получили сестренку Мюриэль, родившуюся девять месяцев спустя!

И в семье появилась еще одна артистка: она стала балериной, танцевала в балетах Нанси и Анжера, потом преподавала в консерватории парижской Оперы. Одной ночи хватило для третьего ребенка. Мои родители не шутили, когда речь шла о любви.

После его ухода мама, беременная, вынуждена была в одиночку справляться с повседневными трудностями военного времени. Пришлось обойтись без папы.

Много позже, когда он покинет нас, ей снова придется жить без него. Но, верная своей силе, своему оптимистичному характеру, привычке идти вперед, не пережевывая бесконечно прошлое, она будет продолжать наслаждаться жизнью, открываться ей.

Поскольку мама не могла путешествовать с отцом, чья работа скульптора к этому не располагала, она будет делать это со мной, когда его не станет.

Между съемками, как только у меня появляется свободное время, я увожу ее в далекую страну. И каждый раз испытываю тот же восторг, видя ее, полную энергии, смеющейся, движимой ненасытным любопытством, готовой все открыть, все познать. Особенно ее очаровали экзотические края: очень холодные, как Аляска, и очень жаркие, как Карибы.

В ее случае годы никогда не были бременем, под которым коснеют. Старость не убавила ни ее жизнелюбия, ни ее дьявольской энергии. Она слишком любила скорость и полноту жизни.

И, не в пример большинству тех, кто едва решался сесть на пассажирское сиденье машин, зачастую спортивных, мощи двигателей которых я отдавал должное, гоня что есть мочи, мамочка просила еще прибавить скорость. Она любила эти пьянящие ощущения. Стрелка спидометра показывала 200 километров в час, мне это казалось вполне достаточным, но ей – нет. И я жал на газ и прибавлял 10 километров, счастливый, что исполняю ее желание, становлюсь сообщником ее безрассудства. Она ликовала, а я смеялся.

Когда после нее какой-нибудь в меру боязливый приятель садился в одну из моих гоночных машин и при первом же легком ускорении начинал жалеть о только что съеденном обеде, белел и желтел лицом, молился всем святым, даже тем, которых нет, и заклинал меня сохранить ему жизнь, я молча, но красноречиво воздавал должное стойкости моей мамы.

Я сделал бы что угодно, лишь бы доставить ей удовольствие, а поскольку кое-каким талантом к чему угодно я обладал, она часто была счастлива.

Даже когда она потеряла зрение и оказалась лишена наших экскурсий в зарубежные страны и импровизированных ралли по дорогам Франции – еще без радаров и мобильных жандармов, – она продолжала путешествовать, улыбаясь. Я приходил к ней и читал ей романы. Держа тон, как принято говорить.

Признаюсь, я немного перебирал с игрой голосом, чтобы воспроизвести перед ней образы. Юный студент Консерватории, который, привыкнув к пространству театра, слишком громко говорил поначалу на съемочных площадках, вновь оживал для нее.

Мне бы хотелось, чтобы она услышала эти строки из моих уст. И чтобы вернулась туда, в Клерфонтен, со мной.

Источник

Почему мы проживаем много жизней?

Почему мы проживаем много жизней?

Во-первых, давайте определимся, чем реинкарнация не является. Многие из вас считают, что перевоплощаются, чтобы развиваться. Не в этом цели реинкарнации, хотя на каком-то уровне она как раз и представляет собой путь эволюции. Но вы пришли на Землю не для того, чтобы самосовершенствоваться или заслужить переход в другое место. Земная жизнь — это опыт. Вас послали сюда не как несовершенную душу, чтобы через много жизней вы могли стать лучше. Совсем наоборот. Вы выбрали существование на Земле, чтобы развивать свое мастерство. Вы, читающие эти слова, уже являетесь просветленными существами света, Мастерами. Как Мастер вы решили дополнить свою индивидуальность физическим опытом и сделали это потому, что физический мир дает возможность пройти уникальные испытания и представляет собой сложнейшую школу. Вы не «двоечники» Вселенной, а умелые души, выбравшие такую систему убеждений (реальность), которая бы значительно повысила ваше мастерство.

Вы многомерное существо. Поэтому вы сфокусированы не только в физической действительности. Некоторые части вас обладают сознанием и присутствуют в высших измерениях реальности даже сейчас, пока вы читаете эту книгу. Разве вы не чувствуете окружающую вас энергию, которая будто бы читает вместе с вами? Это ваше Большое «Я», оно наблюдает за вами и всегда хочет и ждет, чтобы вы заметили его. Это стало бы большой радостью, ведь такова основная цель вашего Большого «Я», вашего Душевного «Я». Глубочайшее желание души — полностью осознанное воплощение в физическом теле. Некоторые называют это просветлением, другие — вознесением, а мы — достижением полного осознания.

Глубочайшее желание души — полностью осознанное воплощение в физическом теле.

Когда мы говорим о юных, зрелых и старых душах, мы имеем в виду не возраст. Мы говорим об опыте. Хотя в большинстве своем старые души прожили больше жизней, чем юные и новорожденные, зрелая душа вполне может иметь больше воплощений, чем старая.

Так что же мы имеем в виду, когда говорим о возрасте души? Мы подразумеваем ее опыт, и этот опыт основан на повышении осознанности всей полноты своего «Я» во время пребывания в физическом состоянии. Те из вас, кто ищет истину и самого себя, реагируют на импульсы своего Большого «Я», своего Внутреннего Существа, своей Души, ведь она желает быть узнанной вами и познать себя через вас. Ваше Внутреннее «Я» хочет полностью осознавать себя через вас, одновременно пребывая в единстве со Всем Сущим. Возраст души определяется уровнем умения данной души осознанно присутствовать на физическом плане.

Что такое родственная душа?

По этому поводу существует множество заблуждений. Многие из вас, говоря о родственной душе, думают о том особенном человеке, в которого вы влюбитесь и с которым счастливо проживете всю жизнь.

Вы даже можете чувствовать, что эта особенная любовь была с вами на протяжении многих жизней, и вы просто ждете ее появления в этой.

Многие души действительно встречаются друг с другом жизнь за жизнью, потому что стали друзьями. Эта дружба завязывается в нефизическом мире, по сути, является сотрудничеством и основана на прошлом опыте совместного успешного достижения желаемого уровня развития. Понимаете, вы стремитесь к развитию, и любые встречи, как на физическом, так и на нефизическом плане, дают вам возможности для роста. Поэтому, если есть душа, вместе с которой вы достигли больших успехов в осуществлении своих целей, вы, скорее всего, согласитесь на новое сотрудничество с ней.

Вы стремитесь к развитию, и любые встречи, как на физическом, так и на нефизическом уровне, дают вам возможности для роста.

Важно понимать, как организуются души. Ваше путешествие в физический мир происходит обдуманно. Вы уже освоили жизнь на многих других планах существования, и цель вашего прихода на Землю — расширение своего переживания самого себя за счет жизни на Земле. Конечная цель — испытать безусловную любовь, то есть приятие и признание. Ведь когда вы полностью примете земную жизнь, примете все ее аспекты и все существующее в ней, вы достигнете своей цели.

Некоторые называют это просветлением. Понимаете, вы пришли сюда не для того, чтобы стать лучше или доказать собственную значимость. Вы пришли за развлечением, за игрой, за испытаниями.

Конечная цель — испытать безусловную любовь, то есть приятие и признание.

Прежде чем отправиться в подобное путешествие, души объединяются в группы. Можете представить себе их как группы поддержки. Души объединяются в семьи, группы, кланы, нации и великие нации. В душевной семье семь душ, в душевной группе — семь семей, в душевном клане — семь групп, и так далее. В конечном счете вы сотрудничаете с большинством членов своего душевного клана, состоящего из 343 индивидуальных душ. Однако те из вас, кто является учителями, скорее всего, имеют выход на душевную нацию или даже на великую нацию, которая насчитывает почти семнадцать тысяч душ.

Большинство ваших любимых, близких друзей и знакомых входят в вашу группу из 49 душ. Однако так бывает не всегда. Чем больше вы совершенствуете свою способность принимать (любить), там больше приобретаете мастерства в работе с теми людьми, которые обладают энергетической сигнатурой, отличной от вашей. Под энергетической сигнатурой мы подразумеваем определенную цель, к которой стремится каждая душевная группа.

Например, многие члены одной душевной группы могут работать над общением и учением, другой — над исцелением, третьей — над смелостью, четвертой — над приятием самого себя. Это не означает, что вы будете проявлять себя одним и тем же образом и вести одинаковую жизнь, просто сущность ваших жизней будет иметь много общего. У вас будут схожие идеалы, надежды и предпочтения. Люди, которых больше всего влечет к вам, почти всегда входят в вашу душевную семью, группу, клан или нацию, но у этого правила, как и у любого другого, есть исключения.

Душевная семья сотрудничает на протяжении многих жизней. Иногда душевная семья перестраивается и образуются новые союзы. Это случается редко, но случается. Кроме того, вся душевная семья участвует в принятии решений относительно будущих жизней и помогает вам получить доступ к своим достижениям из последней прожитой жизни. Ваша душевная семья всегда рядом. Как правило, не все члены душевной семьи воплощаются в одно и то же время. Те, кто не присутствует в физическом мире, выступают в качестве духов-наставников для живущих на планете. Они могут приходить к вам во сне, посылать вам вдохновляющие мысли, а иногда напрямую общаться с вами во время медитации. Многие духи-наставники, вступающие в контакт с людьми, действительно являются бестелесными душами, входящими в их душевную семью. А многие Мастера-Учителя, приходящие к людям, — это души, земной цикл которых уже завершен. Если вас притянуло к Мастеру-Учителю, он может быть из вашей душевной нации либо великой нации, а может быть даже более великой душой.

Родственная душа — это ваша «соседка» по одной из таких групп, которая оказывает сильное влияние на вашу жизнь. В конечном счете воздействие родственной души на вашу жизнь всегда положительно, даже если вы сразу этого не понимаете. Например, многие считают, что отношения с родственной душой должны быть идеальными, полными гармонии и любви. Однако на деле они могут быть весьма сложными! Родственная душа входит в вашу жизнь для того, чтобы показать вам вас самих. Такова цель человеческих взаимоотношений. Вы учитесь, глядя в зеркало. Закон Притяжения действует в каждом аспекте вашей жизни, а потому каждого человека притягивает в вашу жизнь вибрация и ничто иное. Они появились потому, что ваши вибрации каким-то образом совпали. Как мы уже говорили, вы существа, стремящиеся к развитию.

Многие из вас теряются, когда встречают человека своей мечты, счастливо влюбляются, называют его родственной душой, а затем пытаются утешиться, когда через несколько лет отношения разрываются или оказывается, что ваш любимый имеет некоторые проблемы или личностные качества, которые вас не устраивают. Но он был вашей родственной душой, и у вас их много!

Вы учитесь, глядя в зеркало

Начиная каждую новую жизнь, вы заключаете соглашения со многими душами, число которых может доходить до двадцати. Вы договариваетесь о том, что дадите друг другу. Эти души могут быть вашими детьми, лучшим другом, мужем, женой, заклятым врагом, начальником, партнером по бизнесу или кем-то еще, даже школьным учителем, вдохновлявшим вас своей терпеливостью и добротой. Однако, поскольку вы, личность, обладаете свободной волей, вы можете пойти по пути, который поведет вас в другом направлении, вот почему вы договариваетесь с таким количеством душ.

Вселенная основана на принципе вибрации. Позвольте привести пример. Вот некий Джо, прекрасная душа. Тем не менее в течение нескольких жизней у Джо возникают проблемы с бессилием в физическом мире. Стремление решить эти проблемы заставило его стать агрессивным и даже пристраститься к алкоголю. С другой стороны, Мэри, которая вот уже какое-то время имеет сложности с самоуважением, всегда предпочитает быть на вторых ролях и отказывается от своей силы. Так что Джо и Мэри координируют свои жизни и создают высокую вероятность встречи. Они хотят, чтобы Мэри и Джо влюбились друг в друга и вместе работали над решением своих проблем. Отношения с алкоголиком научили бы Мэри тому, что она должна принимать решения, которые отражали бы ее самоуважение. С другой стороны, Джо хочет научиться перестать кем-то управлять и манипулировать, потому что сила должна приходить изнутри. Однако Мэри в течение жизни сталкивается с серьезными трудностями, и в колледже ее идеи и ценности ставятся под сомнение. Вместо того чтобы уступить, как она обычно делала в предыдущих жизнях, Мэри сумела постоять за себя и научилась себя ценить. В этот момент ее вибрация изменилась, и необходимость в Джо отпала.

Возможно, она встретит Джо, но это, скорее всего, будет мимолетное знакомство, во время которого она сможет поделиться с ним тем, чем научилась. Может быть, в конце концов она станет работать, например, консультантом в реабилитационном центре для алкоголиков, но ей больше не нужны близкие отношения с Джо. На этом этапе Джо и Мэри устанавливают новые вибрации, чтобы создать связь с другими возможными родственными душами.

Оглядываясь на свою жизнь, вы увидите, что влияние на нее оказало множество людей. Все эти люди — ваши родственные души, и, известно им это или нет на уровне личности, они глубоко любят вас за то, что вы вместе с ними стремитесь к одной цели, и это цель любви.

Когда мы встречаем кого-то и между нами сразу возникает дружба или влечение, значит ли это, что такой человек — наша родственная душа, с которой мы общались в прошлых жизнях?

Это свидетельствует о совместимости вибраций и обычно означает наличие какой-то связи. Эта душа может принадлежать к вашей душевной семье, группе, клану или нации, и между вами есть связь, сходство цели, намерения, опыта, а потому вибрации. Однако связь на душевном уровне вовсе не указывает на ваши предыдущие встречи. Возможно, вы никогда не встречались на земном плане, но как души вы знаете друг друга по нефизическому миру. В нефизическом мире вы проводите гораздо больше времени, чем в физическом, ведь нефизический мир —ваш дом. В нефизическом мире у вас есть почти такие же дружеские отношения, как и на Земле. С некоторыми друзьями вы очень близки, с другими — тесно знакомы, а с третьими просто хорошо общаетесь. Дружба в нефизическом мире никак не связана со взаимной приязнью или антипатией. Она основана на сходстве целей и стремлений. Ваши нефизические друзья также меняются в зависимости от изменения ваших целей.

Например, вы можете вступить в небольшую группу душ для совместной работы над проблемами выживания. Каждый из вас прожил вместе несколько жизней в неблагоприятном окружении. Возможно, вы выбрали существование в первобытной культуре в очень холодном климате или пустынном регионе. Такая недружелюбная среда помогает вам стать находчивым, изобретательным, творческим и самодостаточным. Однако вы можете решить вернуться к этому приключению позднее и не завершать свое обучение за один прием. Или вы можете развиваться быстрее, чем остальные члены группы, и решить двигаться дальше. Вы также можете остаться с группой и стать ее лидером или учителем, помогая другим развиваться и тем самым двигаясь еще дальше в собственном развитии, ведь, когда вы учите других, вы сами можете многому научиться. Возможности безграничны, и выбор за вами. Если вы решите двигаться дальше, вы вступите в другую группу или захотите поработать с одной или двумя другими душами. Эта работа может продлиться один земной день, целую жизнь или несколько сотен жизней. Вы сами выбираете каждые отношения, и все они основаны на сотрудничестве и стремлении развиваться как можно быстрее.

Являются ли наши родители и дети нашими родственными душами и входят ли они в нашу душевную семью?

Они ваши родственные души, если вы не только знаете их, но и решили работать с ними над достижением определенных целей или уровня развития. Рождение не происходит случайно, ведь все души попадают в этот мир по соглашению с обоими родителями, даже если в детстве родителей нет рядом с ними.

Ваши родители, братья и сестры вполне могут быть членами вашей душевной семьи, но такое случается редко. Обычно в вашу душевную семью входит один или два ваших биологических родственника, но остальные, скорее всего, принадлежат к группе, клану, нации или великой нации.

При создании физической семьи юные, менее опытные души стремятся объединиться с близкими душами. Часто эти души меняются друг с другом ролями в разных жизнях, иногда бывая детьми, иногда родителями, иногда женой, а иногда мужем. Знакомство этих душ друг с другом помогает каждой из них развиваться быстрее. Когда душа впервые входит на физический план, это место кажется ей очень враждебным. Она теряется и не доверяет своему физическому телу, и становится очень чувствительной к биологическим импульсам выживания. Часто им приходится делать выбор — бороться или убегать. Вселенная полна любви и поддержки, а потому она дает ощущение безопасности рядом с очень близкими душами. Однако, как и все во Вселенной, это лишь общий принцип. Это правило не является непреложным, потому что старые души также могут участвовать в подобных соглашениях.

Многие старые души предпочитают рождаться в семьях, где они знают лишь одного члена и, возможно, эта душа принадлежит их душевной группе или клану и не является близким членом душевной семьи. Они делают такой выбор потому, что старые души склонны фокусироваться на себе больше, чем на чем-то другом. Возможно, они готовятся стать учителем или лидером в той или иной области, и ощущение своей обособленности влечет их к самоанализу. Они не становятся пленниками семейных обязательств, и другие члены биологической семьи считают их паршивыми овцами или очень странными и эксцентричными людьми.

Хотя эти обстоятельства могут привести к различным личностным проблемам, извлеченные из них уроки будут направлены вовнутрь, а не вовне. Это означает, что в центре внимания будет находиться приятие себя. Приятие себя — неотъемлемая часть развития души. Если бы мы сравнили земной опыт с обучением, умение принимать себя было бы эквивалентно докторской степени. Освоив это умение, вы добьетесь огромного успеха!

Почему многие из нас находятся в постоянных поисках своей единственной истинной души, надеясь встретить родственную душу?

На самом деле вы ищете приятия. Вы верите, что ваша единственная истинная любовь, безусловно, примет вас. Ваши поиски такой любви в действительности отражают стремление к принятию самого себя. Каждые отношения должны давать вам новые возможности для самопознания. Именно через самопознание вы развиваетесь до того уровня, когда сможете принять и полюбить себя. Единственная истинная любовь — это любовь к себе. Другой любви не существует.

Каждые отношения должны давать вам новые возможности для самопознания.

Величайший секрет, открытый Христом, Буддой и многими другими, заключается в способности любить самого себя. Когда вы любите себя, вы находитесь в состоянии приятия, полного приятия. В этом состоянии вы перестаете сопротивляться миру и тому, что находится в нем. Когда вы отказываетесь от сопротивления, вы позволяете всему в мире быть таким, какое оно есть. Когда вы позволяете всему быть таким, какое оно есть, Бог может действовать через вас, и тогда вы сможете сказать: «Я и Отец — одно», ведь вы будете едины с источником всего живого. Вы будете едины с любовью!

Сколько жизней обычно проживает на Земле душа?

Душа может прожить на Земле только одну жизнь или несколько сотен, тысяч или даже более жизней. Обычно душа проводит на Земле 250–50 жизней, воплощаясь в среднем раз в столетие. Однако душа может пропустить пару веков, а затем воплотиться несколько раз подряд, пребывая в бестелесном состоянии всего год или два между жизнями. Обычно этот промежуток составляет сорок лет, но для многих он значительно уменьшился. Это произошло потому, что человечество оказалось в переломной точке своей эволюции и многие души желают участвовать в этом процессе.

Любая душа приходит на земной план с целью освоить жизнь на Земле. Души, входящие в физический мир, уже обитали в других сферах существования. В отличие от мнения большинства, неразвитые души не попадают в физический мир, чтобы показать себя достойными лучшего места. Вселенная управляется мыслью, а мысль всегда развивается и придумывает для себя новые сценарии. Именно так возник физический мир. В сущности, физический мир стал новой игровой площадкой, где души могли бы испытать себя.

Вселенная строится на принципе любви, и этот принцип управляет всем остальным. Любовь говорит, что все приемлемо и все позволено. Без любви не существовало бы свободы воли. Любовь и недостаток свободы не могут сосуществовать, ведь любовь — это свобода. Это приятие. Сущность Бога —любовь, а Четыре Принципа Творения определяют качества Божественного. Эти качества — любовь, здоровье и благополучие, изобилие, творчество. Каждая душа понимает, что обладает этими Божественными качествами и выражает через них свою истинную природу. Стремясь к новому опыту, душа всегда желает испытать воплощение этих четырех принципов и, тем самым, познать свою Божественную сущность. Цель вхождения души на земной план —полностью воплотить Четыре Принципа Творения в физической форме.

Без любви не существовало бы свободы воли. Любовь и недостаток свободы не могут сосуществовать, ведь любовь — это свобода, это приятие

Фактически мы утверждаем, что жизнь должна быть радостным и восхитительным опытом. Смысл жизни — в ее проживании, и вы должны проживать ее полноценно! Когда вы понимаете, что появление в физическом измерении было вашим собственным выбором и вы не должны доказывать свою значимость, вы начинаете действительно осознавать себя как творца. Как творец, вы пришли в физический мир для создания опыта. Частью этого творческого опыта было проведение сравнений, или познание противоположностей. Познание противоположностей помогло вам в вашем путешествии, ведь когда вы испытываете то, что кажется вам неприятным, вы находитесь в лучшем положении для понимания, а потому и создания того, что приносит вам радость. Вашим испытанием было осознание того, что физический мир — это иллюзия, а ваше сознание не является результатом биологического развития, но, напротив, биология и все физическое было порождено вашим сознанием, ведь физический мир на самом деле стал вашим творением, вашей игровой площадкой.

Противоположности служат для того, чтобы пробуждать вас и показывать вашу истинную сущность. По большей части, страдания помогали вам подняться выше, обратиться внутрь себя. Спускаясь в физическое измерение, вы знали, что забудете о том, кто вы на самом деле —нефизическое существо. Боль и страдания пробудили в вас стремление к чему-то высшему, тому, что находится в гармонии с истинной природой вашего существа. Хотя боль и страдания не являются вашим естественным состоянием, они помогали вам, поскольку подталкивали человечество к более четкому пониманию направления своего движения. Это становится очевидным, если вспомнить две главные войны, созданные и пережитые вашей цивилизацией в XX веке. Эти войны позволили вам двигаться вперед и положили начало многим фундаментальным переменам. Сегодня вы гораздо больше, чем раньше, заботитесь о свободе выбора, свободе от правил, свободе человека жить своей жизнью. Это свидетельствует о появлении у души возможности более полно воплотиться в физическом мире, ведь как личность обладает большей свободой в выборе образа жизни, так и человек имеет больше возможности ощутить свою суть. Чем больше человек ощущает свою суть, тем больше его влечет к ощущению сути. Когда это происходит, душа получает все больше власти и наступают мир и гармония.

Обычно личности требуется несколько жизней, чтобы достичь того уровня, на котором она чувствует влияние души. У более зрелых и старых душ это проявляется как ощущение своей миссии. Ваше Внутреннее «Я» притягивается к вам, чтобы достичь своих целей, и вы чувствуете, будто вас кто-то направляет. Обычно эти цели направлены на служение или какое-то творческое выражение. Вас также может привлекать сфера бизнеса, но этот бизнес обычно будет каким-то образом связан со служением обществу и мотивацией других людей к успеху. Весь процесс развития от выживания до служения обычно занимает 200–300 жизней.

Как только вы достигаете этого уровня эволюции личности, она все больше начинает испытывать на себе влияние души. Решения, принимаемые личностью, основаны теперь не на логике, а на внутренних ощущениях, ведь душа общается с вами посредством чувств и эмоций. До физического воплощения заключается соглашение о том, что каналы общения между душой и физической личностью будут постоянно открыты.

Поскольку вы пришли на эту планету с намерением освоить земную жизнь через воплощение четырех принципов творения, душа стремится направлять вас и помогать вам в достижении этой цели.

Душа понимает, что каждая ваша мысль созидательна, ведь она знает, что является творцом, как и вы. Когда у вас возникает мысль, вы запускаете новое творение. Когда вы часто обдумываете одну и ту же мысль, вы подкрепляете это творение, и оно воплощается в физической реальности. Когда у вас появляется мысль или возникает идея, отвлекающая вас от установленной жизненной цели, ваша душа сообщит вам об этом посредством негативной эмоции. Цель этой эмоции — отвратить вас от этой мысли. Точно так же, когда у вас возникают мысли, способствующие реализации вашей жизненной цели, ваша душа подбадривает вас положительной эмоцией. Мысль предваряет эмоцию. Так что любая ваша эмоция возникает из мысли.

Обычно вам требуется несколько жизней, чтобы понять этот процесс и овладеть им. Только сейчас многие начинают осознавать на интеллектуальном уровне, что вы действительно создаете собственную реальность. Это осознание помогает вам понять задачу эмоций и тот факт, что для достижения жизненной цели вам следует прислушиваться к эмоциям радости и страсти.

Многие из вас так долго придерживались убеждения в том, что путь к Богу или к просветлению тернист. Страдания помогли вам узнать, чем вы не являетесь и чего вы не хотите. Вашим новым учителей становится радость. Это не означает, что радость появилась только сейчас, но вы лишь теперь начинаете видеть ее, ведь ваша эволюция достигла того уровня, на котором вы способны почувствовать истинную сущность своей души. Это новое начало, возвращение Христа, пробуждение внутреннего Бога-Богини, зарождение новой эры. Это событие происходит не вне вас, а внутри, влекомое радостью.

Вашим новым учителем становится радость

Большинству из вас требуется 200–350 жизней, чтобы достичь состояния полного слияния со своим Душевным «Я». Однако некоторым душам удается сделать это за меньший отрезок времени, например за пятьдесят жизней. Это случается редко, но все же случается. Те из вас, кого привлекла излагаемая здесь информация, являются зрелыми и старыми душами, приближающимися к завершению своего пути на физическом плане.

Что происходит, когда мы завершаем свой жизненный путь на Земле?

Может произойти что угодно. Сначала вы попадете на астральный план, где можете стать наставником или служителем. Служители — это существа, которые заботятся о нуждах тех, кто покидает физический план. Они могут помочь им оставить физическое тело, если с этим возникают трудности, или создать атмосферу комфорта для новоприбывших в нефизический мир. Они приходят к тем, кто находится в процессе физической смерти, и фокусируют на них любовь, днем и ночью передавая им мысли о покое, любви и гармонии. Большинство из вас предпочитает заниматься именно этим, хотя бы в течение короткого времени, и многие из вас испытывают это не только после завершения своего цикла на Земле, но и между жизнями и даже во сне.

Затем некоторые из вас становятся учителями. Вы заседаете в консультативном совете, который помогает душам сделать мудрый выбор относительно следующего воплощения, или общаетесь с воплотившимися душами, пока их тела спят. Вы даже можете продолжить обучение и стать учителем в Семи Школах Просветления. Эти школы находятся на астральном и более высоких планах существования и представляют собой хранилище информации и опыта. Души собираются там с целью изучить опыт своих предшественников и поделиться собственным опытом с теми, кто последует за ними.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *