Тяжелый люкс что это такое

Тяжелый русский люкс VS легкий калифорнийский high–end

Личные наблюдения, чем отличаются люди, именуемые маркетологами как luxury audience, в России и Калифорнии?

Наверняка, вы много слышали про покупательское поведение “богатых и успешных”, тех, чей доход значительно превышает 1 миллион долларов в год, про их привычки, образ жизни… И почему-то принято, что эти паттерны поведения везде одинаковы.

Сейчас я делаю стартап Anybe.com в Америке с похожей идеей, но в формате маркетплейса. Сейчас с я уже почти год в Калифорнии. Я изучаю целевую аудиторию для своего проекта, ее объем тут гораздо больше, только миллениалов-миллионеров (от 20 до 40 лет) в этом штате более 272 000 человек.

И конечно, я не устаю поражаться., какие же разные эти целевые аудитории.

С удовольствием поделюсь своими наблюдениями.

1. Буржуазность в быту.

Во-первых, в Калифорнии не заморачиваются: едят из простой посуды, носят обычные джинсы, шорты, потертые кеды, ничем внешне не отличаются от людей с доходами в 100 раз меньше. Никакой привязки к luxury–брендам я не заметила, в отличие от русских.

Помню, меня очень впечатлила одна предрождественская вечеринка в доме одного миллиардера в Беркли, где собирались инвесторы и крупные бизнес-ангелы отдохнуть и пообщаться.20 мужчин, 3 женщины, включая меня. Посреди кухни на столе расположены обычные буфетные подносы с очень простой, но здоровой едой (рис, овощи, хумус), рядом бумажные одноразовые тарелки, 100% компостные пластиковые вилки и такие же стаканчики для очень дорогого вина из лучших виноделен Напы. Все подходят, накладывают себе и стоят группами по 3-5 человек, держа в руках тарелочки. И никаких диджеев, артистов, обслуживающего персонала, моделей, фотографов и лишних людей…Без пафоса и буржуазной эстетики в быту.

Калифорнийским миллионерам не нужен трансфер на машинах премиум-класса, они сами доедут на велосипеде, скейте, самокате или возьмут UberX. Но при этом они легко могут приобрести private jet, чтобы улететь на ретрит на выходные.
2. Модель покупательского поведения.
В России гораздо больше ценят эксклюзивность, чтобы такого больше ни у кого не было, за это готовы переплачивать, но так, чтобы не знать о конкретной переплате, а только догадываться… чтобы все было включено, русские готовы даже сами диктовать производителю, что именно хотят.
В США предпочитают пакетные предложения с кастомизированным сервисом: то есть существует стандартная базовая комплектация, а все дополнительное к ней подбирается индивидуально, оплачивается плюсом с вполне прозрачным ценообразованием.Например, если действительно богатый русский приходит в ресторан, он может заказать то, что в меню вообще нет, но ему сейчас хочется определенное блюдо, и в действительно хорошем ресторане ему такое приготовят. Если действительно богатый калифорниец приходит в ресторан, то он смотрит меню, затем выбирает блюдо, но меняет его под себя: добавляет авокадо, убирает глютен и т.д. Просить то, чего в меню совсем нет, ему и в голову не придет.

3. Фокус внимания: Я/Окружение.

В России очень много думают про счастье и оценку ближайшего окружения, сначала решают, кому какие экспириенсы подарить, какую профессию выбрать для родных, для друзей, для бизнес-партнеров, а только потом уже про себя задумываются: что сами хотели бы попробовать. Дни рождения тоже устраивают преимущественно с намерением, чтобы гости были в восторге, а сами уже получают удовольствие главным образом от того, какое впечатление произвели.

В Америке же индивидуальный контур преобладает над племенным. Про подарочные сертификаты меня даже никто и не спрашивает. Каждый озабочен, как сделать счастливым себя, а потом уже сразу про мир в целом: насколько это экологично, является ли это частью устойчивого развития, какой вклад в общество это несет? Для калифорнийцев действительно важно, какая миссия у бренда, чтобы принять решение, поддерживать его или нет.

В Москве самыми популярными были запросы на поваров, пилотов, водителей трамваев, машинистов, артистов, следователей…В Калифорнии чрезвычайно интересуются днем из жизни бомжа, фермера, производителя марихуанны, бармена, продюсера…И если говорить про мечты детства, то в России большинство мечтало стать водителем трамвая, а в Америке стать владельцем своего бизнеса, будь то ресторан, пекарня, магазин игрушек или мини-фабрика.

Мне кажется это соревнованием духа и среды, в которой выросли люди: СССР& Капитализм.

5. Отношение к деньгам.

Миллионеры и миллиардеры в США считают деньги и контролируют свои расходы гораздо внимательнее, чем в России.

Вообще, чем «старее» деньги, тем бережнее к ним относятся.

И в целом уровень финансовой грамотности выше среди американских миллионеров. Для них деньги – это словно очки в условной игре. Здесь быстрее банкротятся и быстрее зарабатывают миллионы, но не трясутся за каждую копейку.

Американцы щедро платят за сервис, но не недооценивают часто сам продукт, не понимают до конца предметов роскоши (за исключением, пожалуй, недвижимости).

В России же наоборот: не считая, платят за то, что можно «потрогать»: дома, машины, вещи, но за сервис не привыкли платить, подразумевая, что это само собой разумеющееся приложение к продукту.

Американцы предпочитают модель по “подписке”, различные членские взносы, а русские в большинстве выбирают заплатить много, но единоразово, чтобы в дальнейшем никаких обязательств. И вообще предпочитают краткосрочное планирование.

Возможно, при более плотной работе я увижу еще массу отличий, но первые впечатления, как правило, самые верные.

Мои знакомые крупные глобальные бизнесмены говорят:
«Если хочешь заработать миллион долларов – езжай в Россию, там проще и быстрее, а если хочешь миллиард – то в США».

Источник

Не для слабаков

Думали ли мы, листая instagram Ники Белоцерковской, что «тяжелый люкс» — это не просто очаровательное название милых сердцу вещей, но и профессиональный термин? Чем тогда тяжелый люкс отличается от легкого люкса, и кто выступает в средней весовой категории? Я предлагаю раз и навсегда устранить неразборчивость в используемой терминологии, чтобы, например, девочки могли формулировать правильные задачи перед мальчиками, и последние не путали тяжелый люкс с Michael Kors или Kate Spade.

Hard luxury или такой-заветный-тяжелый-люкс — это 22% так называемого personal luxury market (рынка персонального люкса). Мы используем слово «персональный», потому что рынок люкса в целом, помимо тяжелого и легкого люкса, включает в себя машины премиум-класса, яхты, вертолеты и частные джеты, дорогие путешествия и отели, шикарную еду и напитки, элитную мебель и т. д. На сегодняшний день (удивительно, что #КризисНамНеПомеха) тяжелый люкс — это самый быстроразвивающийся сегмент рынка (по крайней мере, так считают специалисты из отдела люксовых часов и ювелирки Kering — пожалуй, им можно верить). Если брать полную картину продаж персонального люкса в 2015 г., то, как уже было сказано, 22% было сгенерировано тяжелым люксом, 30% — аксессуарами, 24% — одеждой, 20% — косметикой и парфюмерией и 4% — всем остальным.

В предыдущие двадцать лет, даже с учетом экономических кризисов, рынок персонального люкса вырос в три раза. Ожидается, что в последующие двадцать лет рынок увеличится еще в два раза (принимая во внимание ожидаемые темпы роста в 4-6% в год). С 2013 по 2014 гг. траты UHNWI (ультрабогатых людей) на люкс позволили создать 5 (!) миллионов рабочих мест. Это двадцать пять компаний размером с General Motors.

Тяжелый люкс что это такое

Рынок персонального люкса делится на hard luxury (тяжелый люкс) и soft luxury (легкий люкс). В классическом понимании рынок тяжелого люкса состоит из часов премиум-класса и ювелирных изделий. Раньше здесь учитывали ручки из драгоценных металлов, однако по факту и в сравнении ручки генерируют мизерную часть продаж. То есть, речь идет о том, что можно передать потомкам (почему тогда не коллекцию Hermes Kelly?).

Тяжелый люкс — это сердце всей сферы люкса, это ее слоны (или на чем там все стоит). Потому что по классике жанра тяжелый люкс могут позволить себе только люди, у которых все остальное уже есть — помимо недвижимости, которая в описываемой сфере проходит под категорией «само собой разумеющееся», покупатели тяжелого люкса уже позволили себе туфли, сумки и платья. Однако, малый процент составляют люди (и это актуально для нашего региона), которые — условно — живя в коммуналке покупают бриллианты и Vacheron Constantin — это уже вопросы систем ценностей. Основными игроками на рынке тяжелого люкса является группа Richemont (Cartier, Montblanc, IWC, Panerai), Swatch Group (Omega, Breguet, Tissot), Tiffany и Harry Winston (помните кольцо, которое в Gossip Girl подарил Чак Басс Блэр Уолдорф?).

Тяжелый люкс что это такое

Легкий люкс — это туфли, сумки и платья. Опять же, в soft luxury выделяют так называемую high-end soft luxury — creme de la creme рынка, то есть, самое дорогое и самое эксклюзивное. Например, тот же самый Hermes, который я бы назвала средневесовым брендом. Однако то, что сегодня является самым дорогим и эксклюзивным, послезавтра может потерять в цене (вспомните про так называемые люксовые комиссионки), а тяжелый люкс останется незыблемым и через много лет. Наверное, именно это подталкивает классические high-end soft luxury бренды интегрироваться в мир тяжелого люкса — ювелирные и часовые линии Dior, Chanel, Louis Vuitton и иже с ними — яркий тому пример (в 2012 г. модный мир охнул, когда Louis Vuitton открыли большой — на 160 квадратных метров — бутик исключительно ювелирки на Place Vendôme в Париже).

Тяжелый люкс что это такое

Тяжелый люкс что это такое

Не секрет, что золото и серебро стабильно дорожают. Речь идет как о готовых изделиях, так и о сырье. Ювелирные и часовые компании постоянно работают на форвардной основе, то есть, заключают сделки на поставку сырья заранее, чтобы сэкономить в случае роста цены. Меньшая себестоимость продукции означает большую дельту для производителя. Кроме того, покупатели тяжелого люкса привыкли к определенному ценнику у того или иного бренда, что заставляет производителей стараться удерживать среднюю цену (которая, впрочем, является средней температурой в больнице — у тех же Tiffany есть как и стодолларовые безделушки, так и многокаратники).

Тяжелый люкс что это такое

Несмотря на волатильность других рынков, в 2013, например, продажи ювелирных украшений из золота выросли на 20%.

Впрочем, не без ложки дегтя. Есть у тяжелого люкса и проблемы (если их можно таковыми назвать) — это практически двести шестьдесят восьмая серия «Богатые тоже плачут». Например, швейцарский франк, который вырос на 30% по отношению к евро. Поскольку исторически так сложилось, что ключевые производители часов сосредоточены в Швейцарии, вопросы валютных курсов имеют прямую связь с ценой.

Тяжелый люкс что это такое

Тяжелый люкс что это такое

Также стоит отметить, что исторически сложилось так, что за эксклюзивными часами и ювелирными украшениями клиенты предпочитают пойти в магазин самостоятельно. Их нужно мерить, потому что «экран не передает всего блеска камней», как любят писать т. н. копирайтеры instagram-лавочек. Это означает наличие постоянных издержек компаний, работающих в тяжелом люксе, на удерживание магазинов (обязательно — в центре городов). Кроме того, здесь не совсем работает омниканальность продаж (это когда увидел на компьютере, заказал по телефону и забрал в магазине — один из сценариев). В остальном, пожалуй, рынок тяжелого люкса остается стабильным в плане наличия ожидаемой прибыли. Diamonds are a girl’s best friend © и все такое.

Тяжелый люкс что это такое

Интересная ситуация получается в мире fashion — если у тебя есть достаточно денег, чтобы инвестировать в абсолютно новый бренд, ты можешь выбирать как между массмаркетом или т. н. affordable luxury (доступной роскошью), так и потратить их на супер-эксклюзивную ювелирку (ладно, часы оставим швейцарцам — зачем изобретать велосипед). Ведь именно эти сегменты показывают рост — с одной стороны, все талдычат о демократизации моды, с другой стороны, ничто так не сохраняет деньги от обесценивания, как их инвестиции в многокаратники.

В общем, нашим мужчинам есть над чем работать.

Источник

Укрощение светских львиц: как 20-летние «инстаграмщицы» вытесняют «тяжелый люкс» и зарабатывают миллионы

«Гудбай, папины дочки, привет, охватные девушки!» — пост с таким девизом в январе 2019 года появился в одном из самых популярных Telegram-каналов о светской жизни Москвы «Антиглянец» (более 74 000 подписчиков). Фраза емко отражает тенденцию последнего времени: модные журналы и люксовые бренды все чаще отдают предпочтение молодым героиням Instagram с охватом в миллионы подписчиков, а «тяжелый люкс» — жены и дочери крупных бизнесменов и высокопоставленных чиновников — все меньше интересуют рекламодателей. «Сейчас главное мировое СМИ — это Instagram, и любого гест-менеджера привлекают те, за кем следит много людей», — констатировал про­дюсер Михаил Друян на страницах журнала Tatler, главного светского вестника страны.

Смерть тяжелого люкса

Апофеозом конфликта поколений стала новогодняя вечеринка журнала Vogue, которая прошла в начале декабря 2018 года в здании Третьяковской галереи на Крымском валу. Обычно списки приглашенных на такие мероприятия известны заранее — селебрити курсируют с ивента на ивент в неизменном составе. Но этот год стал исключением. Среди гостей были замечены «инстаграмщицы» (молодые модели-блогеры, основной доход которым приносит ведение блога в Instagram), а, например, бывший главный редактор российского Vogue Алена Долецкая приглашения не получила.

Скандал вышел за пределы светской тусовки. В конце мая Ксения Собчак посвятила теме целый выпуск своего YouTube-шоу «Осторожно, Собчак», который за две недели посмотрели 3,6 млн человек. Ведущая собрала за одним столом блогеров В ику Одинцову, Дарью Коновалову и Викторию Короткову и «старожилов» глянца Викторию Шелягову (супругу владельца агентства ритуальных услуг Ritual.ru Олега Шелягова), Снежану Георгиеву (супругу Артема Зуева, совладельца компании по взысканию корпоративных долгов «Кворум Дебт Менеджмент Групп») и Наталью Якимчик (супругу гендиректора холдинга «Белфармпром» и экс-главы Москомнаследия Валерия Шевчука).

Беседа получилась жаркой. «Люксовые бренды дают блогершам что-то одеть, а я прихожу в конце и плачу за все их выходы в этих нарядах как лох», — возмущалась представительница «тяжелого люкса» Шелягова (особенности прямой речи сохранены — прим. Forbes ). «Вы покупаете вещи — ну ок, покупайте. А мы добились того, что нам их же дарят. [Все потому что] у Vogue охват 150 000 [человек], у меня — 4,8 млн», — парировала «инстаграмщица» Одинцова.

Forbes изучил, из чего складывается структура доходов четырех новых звезд Instagram и как им удается зарабатывать по 3 млн рублей в месяц и свергать старожилов светского Олимпа.

« Зарабатываю для 25-летней девчонки очень неплохо »

Дарья Клюкина и Виктория Короткова оказались среди тех самых «лишних людей» на вечеринке Vogue: их в числе прочих Instagram-див на мероприятие позвали впервые. «У меня 2,7 млн подписчиков, некоторые из моих постов просматривают более 3 млн человек. Это отличный инструмент для повышения узнаваемости, и представители журналов и брендов это понимают», — делится Клюкина своим видением ситуации в разговоре с Forbes.

На съемки «Холостяка» Клюкина впервые попала в 2017 году — это был пятый сезон шоу, главным героем выступал актер Илья Глинников, сыгравший Глеба Романенко в сериале «Интерны» все на том же ТНТ. Тогда на личный аккаунт Клюкиной в Instagram было подписано 5 000 человек, но с выходом каждой новой серии это число росло — и уже через полгода увеличилось в сто раз, достигнув 500 000 пользователей. «Прирост подписчиков был таким стремительным, что поначалу я даже не понимала, что с этим делать», — признается звезда Instagram.

Как монетизировать неожиданно свалившуюся на нее интернет-популярность, Клюкина не знала. Коммерческие предложения от профессиональных менеджеров стали поступать, только когда охват публикаций перевалил за полмиллиона, вспоминает она. Впрочем, сотрудничество оказалось не из приятных: «Менеджерам было плевать на меня как на человека: они не обращали внимания на мое самочувствие, мои желания, предпочтения». В то время рекламный пост в ее аккаунте стоил порядка 60 000 рублей, комиссия менеджера составляла 20%. За рекламой обращались в основном шоу-румы одежды и салоны красоты.

В 2018 году продюсеры ТНТ позвали Клюкину участвовать в новом, шестом сезоне «Холостяка» с Кридом в заглавной роли. На этот раз Дарья обошла 16 претенденток и завоевала расположение артиста. Впрочем, почти сразу после финала молодые люди заявили, что «не подходят друг другу». За полгода, что шла передача, количество подписчиков в аккаунте Клюкиной выросло до 2,5 млн человек. После победы к ней стали обращаться крупные бренды, и сейчас Дарья является амбассадором Nina Ricci, Always P&G, Pinko, Polaris, Twin Set и «Л’этуаль».

Вслед за аудиторией росли и гонорары: один рекламный пост в аккаунте Клюкиной теперь стоит порядка 300 000 рублей. Но в основном блогер зарабатывает на годовых контрактах, стоимость которых, по оценке директора по маркетингу платформы GetBlogger Михаила Карпушина, достигает нескольких миллионов рублей. По условиям таких контрактов блогер не только размещает в аккаунте традиционную рекламу, но и участвует в мероприятиях и проводит выездные лекции — например, о проблеме табуированности темы менструации по заказу бренда Always.

Instagram — это единственный источник дохода Клюкиной. По ее словам, за год пребывания в новом статусе она почти накопила на квартиру в Москве. «Зарабатываю для 25-летней девчонки очень даже неплохо», — хвалится Дарья.

Магия Егора Крида

Для Виктории Коротковой «Холостяк» тоже стал трамплином в светскую жизнь, хотя на момент прихода в шоу у нее уже был довольно раскрученный аккаунт в Instagram. Виктория уверяет, что это «вышло само собой»: она была замужем за бизнесменом (по предположению портала Peopletalk, речь о калининградском бизнесмене Михаиле Рожнове; в системе СПАРК есть только один подходящий под эти критерии человек — владелец нескольких компаний под объединенным брендом «Мебельщик» и совокупной выручкой в несколько десятков миллионов рублей по итогам 2017 года), вместе с которым много путешествовала и отчитывалась о поездках в своем блоге. Фото ухоженной модели в купальнике привлекали подписчиков, и их число без вложений в раскрутку вскоре достигло 80 000, говорит Короткова.

Виктории стали поступать коммерческие предложения от рекламодателей, но большого дохода они не приносили. Короткова так же, как и Клюкина, попала «не в те руки», считает ее нынешний менеджер — основательница агентства по продвижению блогеров Bubelmgt Дуся Бубель. Сегодня в портфеле Коротковой несколько крупных контрактов, в том числе, с компанией Nina Ricci. По словам блогера, половину дохода приносят долгосрочные контракты, которые могут включать в себя серию постов с указанием бренда, посещение мероприятий и участие в съемках лукбука (коллекция фотографий, составленная для презентации коллекции одежды или аксессуаров — прим. Forbes). Вторая половина заработка приходится на разовую рекламу, стоимость которой начинается от 100 000 рублей.

Короткова уверяет, что никакой поддержки со стороны у нее нет. Молодой человек, имя которого она не раскрывает (журнал Tatler писал, что Виктория «крепко дружит» с селебрити-менеджером в пиар-агентстве V Confession agency Сергеем Буниятовым), ее деятельность не финансирует, более того, очень переживает из-за слишком откровенных фотографий в аккаунте и даже запрещает публиковать некоторые из них, признавалась блогер в YouTube-шоу у Собчак.

Инстаграм-жена

Чтобы получать миллионные контракты от брендов, необязательно быть профессиональной моделью, считает Мария Мельникова. Главное — иметь милое лицо и большое количество подписчиков. Ни с тем, ни с другим проблем у блогера нет: фотографии на ее странице собирают сотни комплиментов, а количество подписчиков в Instagram превышает 2,5 млн человек. На вопрос, как ей удалось достичь такого охвата, Мельникова разводит руками: «Теряюсь в догадках».

Скорее всего, Мария лукавит: раскрутить блог ей помог звездный супруг, певец Мот (Матвей Мельников). «Матвей сам нашел меня в социальных сетях через нашего общего друга. Помню, как мне пришло уведомление, что он подписался на меня в Instagram. Я, правда, тогда даже не знала, что он известный исполнитель, подписалась в ответ. Потом мы начали переписываться, а через какое-то время встретились в Москве», — рассказывала блогер в интервью PeopleTalk.

Матвей и Мария начали встречаться, и певец все чаще выкладывал их совместные фото в свой Instagram. В отличие от Мельниковой, он занимался продвижением аккаунта профессионально: нанял продюсеров лейба Black Star и довел число подписчиков до 1 млн. Постепенно подписчики Мота стали перекочевывать и на страницу Марии.

«Я даже не следила за тем, как количество подписчиков росло. Это все было настолько несерьезно! — уверяет Мельникова. — Тогда Instagram не рассматривался как предмет заработка. Я не думала, что в дальнейшем моя страница станет моим портфолио и основным местом работы».

Волна популярности накрыла аккаунт Марии в 2016 году, после того, как в нем появилась фотография с кольцом — так пара объявила о помолвке. Количество подписчиков резко подпрыгнуло до 1 млн человек. В том же году Мельникова снялась в рекламе блеска для губ от L’Oreal. Первые съемки дались нелегко. «Было лето, стояла ужасная жара. Съемки проходили в каком-то помещении, напоминающем ангар. Было очень душно. Нам обещали, что весь материал отснимут за 10 часов, а в итоге мы провели там целые сутки», — вспоминает Мельникова. Мучения окупились: за съемку блогеру заплатили около 600 000 рублей.

После этой рекламной кампании к Марии стали чаще обращаться другие рекламодатели — иногда по бартеру, иногда за деньги. Чем больше становилось подписчиков, тем быстрее росли гонорары. Сейчас стоимость одного поста у Мельниковой стартует от 200 000 рублей.

Главным спонсором популярности блога стала личная жизнь его автора. Например, после свадебных фото и снимков с новорожденным ребенком количество подписчиков увеличивалось на несколько сотен тысяч человек. «Так вышло, что примерно раз в полгода мы с Матвеем выходили на какой-то новый этап отношений. Это подогревало интерес к нам как к паре. Я мать и жена, именно так меня воспринимают подписчики», — признает Мария. Постепенно Instagram из хобби превращался для нее в работу: посты появлялись все чаще и становились все более профессиональными.

На волне популярности Мельникова запустила свое YouTube-шоу «Маша спросит», в котором задает вопросы селебрити об их жизни и работе. Первый выпуск вышел в марте этого года, сейчас на канале опубликовано уже 11 видео. Только в трех из них есть реклама, которая смогла покрыть часть затрат на съемки, основные расходы Мария покрывает из собственного кармана. Вывести влог в ноль она планирует во втором сезоне, в третьем — выйти на «ощутимую» прибыль.

Аккаунт Марии в Instagram можно назвать полноценным бизнесом: на нее работает команда из шести человек (менеджеры, юристы и фотографы), выручка в месяц достигает 3 млн рублей. Всей операционной деятельностью занимается агентство, которое забирает около 20% выручки. Единственное, что Мельникова не отдает на аутсорс — написание текстов для постов. Иногда в них проскакивают орфографические и грамматические ошибки, но это даже придает изюминку блогу, считает Мария: за текстом виден живой человек.

На скандальной вечеринке Vogue Мельникова тоже была — но уже не в первый раз: «Я хожу на подобные ивенты уже около пяти лет, для меня это было рядовое мероприятие». Тем не менее, в «войне элит» она на стороне коллег по Instagram-цеху. «Мы живем в эпоху глобальных перемен. Пришло новое время — время молодых, свежих лиц, — рассуждает блогер. — В то же время, я понимаю возмущение состоявшихся светских героинь. У меня самой подрастает сын, и мне немного страшно: а сможет ли его поколение нормально воспринимать нас?»

«Подарила себе BMW на совершеннолетие»

21-летняя Мария Лист (настоящая фамилия — Ветчинова, псевдоним образован от детского прозвища «Приколистова») к российскому рынку новых медиа себя не относит: из 1 млн ее подписчиков в Instagram только 30% — россияне, остальные — американцы и европейцы. Лист родилась в Курске, в 15 лет переехала в Москву и начала работать моделью у дизайнеров Киры Пластининой, Светланы Кушнеровой и других. За два года в профессии она накопила «немного денег» и переехала в Лос-Анджелес.

Свой блог Лист начала вести в 2014 году, когда впервые попала на показ Gucci в Милане в качестве гостя. «Я была хорошо одета, у меня было миленькое личико, и меня засняли несколько фотографов крупных изданий», — рассказывает она. Среди прочих модников Мария попала в подборку героев фотографий New York Times и Vogue, после чего на ее аккаунт начали подписываться незнакомые люди.

Видя это, Лист решила разнообразить контент : стала писать длинные посты о трендах в мире моды, истории фэшн-индустрии, брендах. В качестве иллюстрации к текстам публиковала фотографии с модных показов и съемок, в которых участвовала сама, а через несколько месяцев завела YouTube-канал.

Его запуск удачно совпал с переездом в Лос-Анджелес: Лист стала рассказывать о жизни в Америке, учебе в языковой школе и актерских курсах. Постепенно раскручивался и Instagram-аккаунт. «В то время было легко вырастить аудиторию, так как конкуренция была небольшой — блогеров-миллионников можно было пересчитать по пальцам, если не брать во внимание аккаунты селебрити. Мои снимки очень часто появлялись в подборке рекомендованных», — объясняет Мария феномен своей популярности.

В США Лист жила по учебной визе и работать официально не могла. Когда деньги стали заканчиваться, она решила попробовать монетизировать популярность в Instagram, в котором к тому моменту было уже 400 000 подписчиков. Нашла агентство, которое помогало искать рекламодателей, сама ходила на мероприятия, где знакомилась с потенциальными заказчиками, участвовала в give away — розыгрышах призов для подписчиков, главное условие которых — быть подписанным на все странички блогеров-организаторов. Эти акции принесли еще несколько сотен тысяч фолловеров, их общее число достигло 1 млн человек.

В 18 лет у Лист появился первый автомобиль — BMW 4 кабриолет. «Сама себе подарила на совершеннолетие», — смеется Мария. Заработать на такой подарок помог первый крупный контракт с парфюмерным брендом Davidoff.

Лист считает, что модельный и блогерский бизнесы плотно связаны: рост популярности в одной сфере обеспечивает новые предложения в другой. « Все построено на связях. Чтобы получать рекламные контракты, у тебя должна быть широкая аудитория, ты должен быть постоянно на виду у маркетинговых менеджеров», — рассуждает модель. Чтобы «не выпадать из тусовки» на основном рынке, Лист большую часть времени проводит в Нью-Йорке. «Работа в России — это скорее имиджевая история, она даже не оплачивает мою квартиру в Нью-Йорке. Просто я очень люблю Россию, это все-таки моя родина. Хотелось бы здесь иметь имя, чтобы вдохновлять людей на альтруистичные дела», — заявляет Мария.

В свои 21 она уже осознает, что блогинг не сможет кормить ее вечно, поэтому начала инвестировать заработанное в небольшие бизнес-проекты. По словам Марии, в ее портфеле уже три американских дизайнерских бренда и одна российская компания, которая производит продукты питания для адептов здорового образа жизни.

10 молодых звезд новых медиа. Номинанты в рейтинг Forbes «30 до 30»

10 самых перспективных молодых звезд новых медиа

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *