Тяговый и стартерный аккумулятор в чем разница

Отличия тягового аккумулятора от стартерного. В чем основной секрет

Все мы с вами привыкли к нашим автомобильным аккумуляторам, мы знаем что они запускают двигатель, подавая энергию на стартер, который уже вращает маховик запуская мотор. Такие АКБ получили название стартерные, но зачастую в литературе есть еще одно понятие – тяговые, они также применяются в транспорте, хотя и не всегда так, как мы с вами привыкли. Сегодня я хочу вам рассказать — чем они отличаются друг от друга, и можно ли один применять вместо другого …

Тяговый и стартерный аккумулятор в чем разница

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Лично я видел тяговые батареи в обычном автомобильном магазине, правда раздел был совмещен с товарами для рыбалки и охоты, а именно такие АКБ продавались для лодок. Так что же это за зверь дивный такой, и почему они не продаются для обычных авто? Для начала коротко вспомним про стартерные варианты.

Стартерные АКБ

Это аккумуляторы, которые применяются в легковых и грузовых машинах, у них есть одна основная задача — запуск двигателя. При запусках они отдают очень большой ток – который получил название «пусковой».

Тяговый и стартерный аккумулятор в чем разница

На бортах батареи можно его рассмотреть, он колеблется от 250 до 1000 Ампер, это один из основных показателей батареи, наряду с напряжением (зачастую оно около 12,7Вольта), а также емкостью – измеряется в Ампер * часах (на многих авто самые популярные показатели 55 – 65 Ам*ч).

Такие АКБ очень чувствительны к глубоким разрядам, их не рекомендуется разряжать ниже 10Вольт. Если разрядили несколько раз ниже этого показателя (примерно 20 – 30 раз) – аккумулятор можно выкидывать, потому как, он потеряет большую часть своей емкости.

То есть если утрировать – стартерный АКБ запускает движок, отдавая просто фантастический ток, а дальше заряжается, восполняя затраченную энергию от генератора. Не любит глубоких разрядов и быстро выходит из строя от них.

Тяговые аккумуляторы

Это совершенно другой тип батарей, хотя также применяется в автомобилях, хотя не в традиционных – электрокары, гибриды, разного рода спецтехника (погрузчики, тягачи, питание для электрических двигателей лодок).

Тяговый и стартерный аккумулятор в чем разница

Такие аккумуляторы не имеют высоких пусковых токов, они заточены немного на другое, а именно:

Их применяют там, где нужно питать долго и постоянно. Например, на электромобилях (или гибридах) — питание электрических двигателей, на погрузчиках – питание подъемника, на моторах лодок – питание винтов и т.д. Очень эффективно их применять и в альтернативных источниках энергии – ветрогенераторы, солнечные панели. Причем они очень устойчивы к такой нагрузке, могут работать часами или даже днями (в зависимости от потребления энергии)

Дополнительными плюсами можно назвать — устойчивость к низким и высоким температурам (от – 30 до 65 градусов Цельсия).

У них есть два важных показателя:

Напряжение – зачастую это 2 – 4 – 8 – 12 — 24Вольта

Емкость – начинается от 30 до 300 Ампер, хотя бывают батареи и больше. Важно отметить зачастую у них указывается две емкости при «2» или «5» градусах Цельсия, и при «20» «25» градусах. Как правило, они различны, при низких температурах емкость может падать на 10 – 15%.

Устройство тяговых батарей

Хочется начать с того что, устройство очень схожее с обычными стартерными АКБ, но есть и отличия.

Тяговый и стартерный аккумулятор в чем разница

Схожесть:

Отличия:

Тяговый и стартерный аккумулятор в чем разница

Знаете, когда я первый раз увидел тяговый аккумулятор, я подумал что дам должно быть примерно 100 – 150Ампер при напряжении в 12Вольт, а это оказалось всего 1 банка, с напряжением в 2Вольта и 50Ампер! Просто огромная.

Если говорить про различные технологии — существует всего два типа тяговых батарей – кислотные и щелочные.

Как становится понятно из-за таких проблем щелочные не получили большого распространения, хотя в СССР они пользовались большим спросом.

Сейчас кстати появляются тяговые АКБ, основанные на новых технологиях это AGM и GEL, как собственно и в автомобилях. Они компактные и выдают больше энергии, правда стоимость их иногда просто зашкаливает.

Можно ли тяговый аккумулятор использовать вместо стартерного?

Гипотетически можно, но не всегда вы сможете запустить двигатель, ведь тяговые варианты отдают намного меньше энергии в пике, то есть банально не хватит тока для запуска.

А если вы найдете, скажем, тяговый с током в 300Ампер, то он банально может не поместиться у вас под капотом машины. Вед именно 300А нужно для пуска среднестатистического легкового авто.

Сейчас небольшое видео.

На этом все, думаю, информация очень полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

Тяговый и стартерный аккумулятор в чем разницаТяговый и стартерный аккумулятор в чем разницаТяговый и стартерный аккумулятор в чем разницаТяговый и стартерный аккумулятор в чем разница Тяговый и стартерный аккумулятор в чем разница(41 голосов, средний: 4,12 из 5)

Похожие новости

Как проверить утечку тока в автомобиле. Мультиметром или попрост.

Тяговый и стартерный аккумулятор в чем разница

AGM или GEL (гелевый) аккумулятор. Основные различия. Это не одн.

Тяговый и стартерный аккумулятор в чем разница

Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля? Разберем вар.

Источник

На Токе заряженный портал

Чем отличаются тяговые аккумуляторы от стартерных? — На токе

Чем отличаются тяговые аккумуляторы от стартерных?

Тяговый и стартерный аккумулятор в чем разница

Все мы привыкли, что на традиционных транспортных средствах оборудованных ДВС, установлены аккумуляторные батареи, посредством которых запускается силовой агрегат. Они обеспечивают электроэнергией стартер, вращающий маховик бензинового либо дизельного двигателя. Аккумуляторы подобного типа называются стартерные, однако, довольно часто можно услышать такое понятие как «тяговый аккумулятор», который также используется на средствах передвижения, хотя и не всегда так, как многие пользователи привыкли. В этой теме я хочу пролить свет на два этих понятия, объяснить в подробностях чем отличаются друг от друга эти две разновидности аккумуляторов, а также, обсудить вопрос, можно ли один вид заменить другим.

Содержание:

Тяговые АКБ можно найти в обыкновенном автомагазине, правда лично я, наблюдал их в разделе совмещённом с товарами для охоты и рыболовецких подвигов. Конкретно, такие батареи предлагались для плавсредств. Так что же это всё-таки за аппаратура и по каким причинам она не продаётся для обыкновенных машин? Для начала, нам нужно коротко вспомнить о стартерных модификациях аккумуляторных батарей.

Стартерные аккумуляторы

Тяговый и стартерный аккумулятор в чем разница

У этих девайсов имеется одно главное предназначение — запуск силовых агрегатов грузовиков и легковых автомобилей. При таких пусках, данная аппаратура отдаёт довольно серьёзную величину тока, который разработчики называют «пусковым». Это значение можно наблюдать на боковинах стартерной батареи и как правило, оно колеблется в пределах 250-1000 A. Данный показатель является одним из основных для стартерного гаджета, параллельно с напряжением, часто достигающим приблизительно 12,7 V. Не малое значение имеет и ёмкость аппарата, измеряющаяся в Ампер/часах. Самым распространённым, является показатель 55-65 Ah.

Эти устройства весьма чувствительны к глубоким разрядам и по этой причине, специалисты не советуют разряжать данное оборудование ниже показателя 10 V. Если это условие не будет учитываться и пользователь опустится ниже приведённой цифры примерно 20-30 раз — стартерную АКБ можно смело сдавать в утиль, так как она утратит большой объём своей ёмкости.

В общем, суть у стартерного аккумулятора такова: при пуске двигателя, он отдаёт очень мощный заряд, а далее подзаряжается от автомобильного генератора. Не переносит глубоких разрядов и в ускоренном режиме приходит от них в негодность.

Тяговые аккумуляторы

Тяговый и стартерный аккумулятор в чем разница

Теперь обсудим другую разновидность — тяговые батареи. Итак, это абсолютно другой тип АКБ, хотя он также используется инженерами на машинах, только вот эти самые автомобили не традиционные, а электрические, проще говоря, набирающие в последнее время ход — электрокары. Сюда входят и гибридные модификации, и разного рода электрифицированная спецтехника: тягачи, разного рода погрузочные аппараты и т. д.

Тяговая аппаратура не может предложить юзеру высокие цифры пусковых токов и предназначена немного для других целей. Тяговые батареи призваны отдавать определённую энергию длительный период времени и при этом, они имеют возможность разряжаться почти на сто процентов. Рекомендуется минимальное напряжение пять процентов от общего.

Тяговые аккумуляторные батареи предназначены для эксплуатации в тех местах, где нужно обеспечивать электропитание продолжительное время. К примеру, это уже упомянутые выше электрокары либо гибридные автомобили, погрузчики, электролодки и другая техника оборудованная электродвигателями.

Также тяговые устройства могут быть довольно эффективно использованы и в альтернативных источниках энергии, к примеру, солнечных батареях и ветрогенераторах. Тяговые электронакопители имеют отличную стойкость к подобной нагрузке, могут функционировать часами, а в некоторых случаях даже днями, тут всё зависит от потребления энергии.

У тяговых батарей есть 2 важных показателя:

Как устроены тяговые аккумуляторы

Тяговый и стартерный аккумулятор в чем разница

Сразу скажу, что по устройству тяговые гаджеты имеют много общего со стартерными батареями, но имеют место и некоторые отличия.

Чем схожи:

Чем отличаются:

Технологии изготовления тяговых батарей

На рынке присутствует 2 типа тяговых аккумуляторов: щелочные и кислотные:

После приведённых негативных сторон, в принципе, становится вполне понятно, почему щелочные модификации несмотря на все свои достоинства, не получили широкого распространения, а вот во времена СССР, на них был не шуточный спрос.

Сегодня на рынке присутствуют тяговые аккумуляторные батареи, изготовленные с внедрением новых технологий: GEL и AGM. Они обладают компактными размерами и производят больше энергии, правда их ценник может иногда отпугнуть даже повидавшего виды пользователя.

Можно ли тяговую батарею применить вместо стартерной и наоборот?

Тяговый и стартерный аккумулятор в чем разница

Гипотетически такое допустимо, однако не всегда автолюбителю удастся запустить силовой агрегат, а причина этому проста: тяговые разновидности аккумуляторных батарей будут отдавать куда меньше энергии на пике, другими словами, им элементарно не будет хватать тока для пуска ДВС.

Ну а если вы вздумаете отыскать тяговый аккумулятор к примеру на 300 A, то он просто-напросто может не поместиться надлежащим образом в подкапотном пространстве вашего транспортного средства. Именно 300 A требуется для того, чтобы завести двигатель среднестатистической легковушки!

Что касается установки стартерного аккумулятора вместо тягового, то он к сожалению не обеспечит вам такого долгоиграющего эффекта и скорее всего, в ближайшее время вам просто придётся изделие выбросить из-за того, что оно придёт в негодность.

Видео: тяговый и стартерный аккумулятор — чем отличаются — просто о сложном:

Заключение

Как видим, тяговая аккумуляторная батарея и стартерная — служат двум совершенно разным целям. Поставите стартерный электронакопитель вместо тягового и — можете с ним распрощаться! Поставите тяговый вместо стартерного и — вы просто не сможете запустить силовой агрегат своего автомобиля! Стартерная АКБ выдаёт высочайший показатель силы тока, а вот тяговая батарея этим к сожалению похвастать не может, зато она обеспечивает электродвигателю продолжительную работу без сбоев и ей не страшны глубокие разряды.

Моделей и тех, и других разновидностей, на рынке достаточно, чтобы сделать правильный выбор. Тут главное не попутать, какая аккумуляторная батарея для чего предназначена, иначе можно запросто попасть в крайне нелепую ситуацию!

Источник

Отличия тягового аккумулятора от стартерного. В чем секрет

В современном мире ассортимент аккумуляторных батарей огромен. Их отличает различная конструкция и размер, используемый химический состав и принцип действия. Одной из самых распространенных АКБ является стартерная, так как именно этот тип используется на практически всех транспортных средствах с бензиновым либо дизельным двигателем.

Но относительно недавно появился иной вид батареи — тяговый аккумулятор. Некоторые автовладельцы стали путать его со стартерным аналогом и задаваться вопросом об их взаимозаменяемости.

Есть ли важные отличия в этих источниках питания и можно ли заменить одну АКБ другой, узнаем ниже.

Стартерная АКБ: самое важное

Одним из главных назначений аккумулятора является запуск мотора транспортного средства. На стартер подается ток (его еще называют пусковым), который уже запускает силовой агрегат.

Технические характеристики и особенности в работе

Перечислим главные параметры АКБ, чтобы в дальнейшем их сравнить со значениями у тяговой батареи.

Основной особенностью в работе АКБ данного типа является чувствительность к сильному разряду. Т.е производители не рекомендуют «вводить» АКБ в стадию, когда напряжение в нем падает ниже 10В. Как утверждают автомобильные специалисты, несколько десятков таких разрядов однозначно «убьют» агрегат и его можно будет выкинуть на помойку.

По сути, стартерный аккумулятор нужен для того, чтобы запустить двигатель. В этот момент он отдает стартеру большую часть своего внутреннего заряда, а далее просто восполняет заряд для восполнения потраченной энергии.

Тяговый аккумулятор: принцип действия

Это принципиально другой тип источника питания. Главное отличие тяговой АКБ от стартерной — принцип работы. Батарею не настраивают на выдачу сильных пусковых токов. Функционирование налаживают таким образом, чтобы стабильно подавался определенный заряд силы тока для поддержания бесперебойного вращения ротора электродвигателя. Т.е эти источники питания используются в таких механизмах, и, в частности, транспортных средствах, где требуется длительное и непрерывное питание, а не запуск.

Разновидности

В зависимости от внутреннего устройства, тяговые АКБ бывают двух видов:
свинцово-кислотные (внутри находятся две пластины, между которыми содержится жидкий электролит).
AGM (не имеют в своем устройстве жидкого электролита).
Батареи типа AGM гораздо более выигрышны в сравнении с первым видом. Во-первых, они устойчивы к перепаду температур и вибрациям, а во-вторых, они не требуют обслуживания и более долговечны. К преимуществу свинцово-кислотного типа можно отнести доступную стоимость.

Сфера применения

Когда принцип работы силовой АКБ понятен, не сложно предположить, в каких видах транспортных средства она нашла применение. Батарея отлично подходит для техники промышленного и складского назначения (экскаваторы, погрузчики, тягачи), а также для электрокаров и моторных лодок.

Устройство: в чем сходство и различие

Несмотря на принципиально разное назначение двух видов батарей, их устройство имеет немало общего. Схожесть заключается в следующем:

Теперь отметим имеющиеся отличия:

Взаимозаменяемость: возможна или нет?

Если отвечать на данный вопрос чисто теоретически, то заменить одну батарею на другую можно. Но при этом стоит учитывать, что для запуска, например, легкового автомобиля потребуется разом 300 Ампер. Их сможет выдать силовая установка очень массивных размеров, которую разместить под капотом просто не представляется возможным.

Не удастся на практике эксперимент и с обратной заменой — теперь «подведет» маленькая емкость стартерной батареи, которой работать на износ с риском глубокого разряда крайне не рекомендуется.

Поэтому альтернативным решением в данном случае будут стартерно-тяговые AGM. Этот гибридный вариант способен выдавать внушительный пусковой ток, и, в то же время, обладать хорошей емкостью, подача которой будет происходить равномерно и в течение длительного промежутка времени.

Подводя итог, хочется отметить. У каждого типа батареи имеется свое предназначение и заменять их друг другом будет все же неправильно.

Источник

В чём разница между тяговыми и стартерными аккумуляторами, являются ли они взаимозаменяемыми

Практически каждый автомобилист прекрасно знает о том, зачем в его машине нужен аккумулятор. Эта батарея накапливает в себе энергию, которую передаёт на стартер при запуске двигателя. Тем самым удаётся заставить маховик вращаться, и двигатель включается в работу.

Тяговый и стартерный аккумулятор в чем разница

И здесь речь идёт об АКБ, необходимых для запуска мотора, то есть для старта. Отсюда и соответствующее понятие стартерного аккумулятора.

Но если внимательнее изучить особенности аккумуляторных батарей и их разновидности, можно встретить ещё один тип. Есть АКБ, которые называют тяговыми. Причём их также применяют в автомобильной сфере. Но только не совсем так, как большинство привыкло видеть.

Это две разные категории источников питания. Важно понять, что в них общего, чем они друг от друга отличаются, и может ли одна батарея заменить другую.

Немного о стартерных АКБ

Про стартерный аккумулятор знает практически каждый владелец автомобиля, либо тот, кто интересуется машинами. Но чем он отличается от тягового, известно далеко не всем.

Начнём с изучения особенностей стартерных батарей, чтобы потом иметь возможность сопоставить их возможности и характеристики с тяговыми аналогами.

Главное назначение стартерного аккумулятора заключается в запуске двигателя автомобиля. На стартер от АКБ передаётся пусковой ток, обеспечивающий включение и работу ДВС.

Есть несколько основных характеристик, которые актуальны для рассматриваемого типа источников питания:

Важной особенностью стартерных АКБ, на которой обязательно нужно акцентировать внимание, выступает высокая чувствительность к сильному разряду. Даже сами производители накопителей энергии предупреждают, что допускать падение напряжения ниже отметки 10 В (при номинальных 12,7 В) категорически не рекомендуется.

И сами автомобилисты прекрасно понимают, почему такой разряд недопустим, и к чему он может привести. Да, вывести АКБ стартерного типа из состояния глубокого разряда можно. Некоторые пригодны к реанимации 20–30 раз. Другие уже через 5 разрядов потеряют свою ёмкость, и дальнейшая эксплуатация батареи станет невозможной.

Тяговый и стартерный аккумулятор в чем разница

Смысл работы стартерного аккумулятора простой. Такая батарея отдаёт огромную часть внутреннего заряда, который необходим для запуска двигателя. Затем, оказавшись без накопленной энергии, батарея постепенно восполняет её за счёт работы генератора. Всё питание бортовой сети уже идёт от последнего. Батарея восполняет утраченный заряд, а затем повторно его отдаёт при очередном запуске двигателя.

Особенности тяговых аккумуляторных батарей

Теперь следует рассмотреть тяговый вариант аккумулятора, что даст возможность отличить подобные источники энергии от ранее рассмотренных стартерных АКБ.

Тяговые батареи относятся к принципиально другому типу источников питания. И ключевое отличие заключается именно в принципе работы.

Тяговые АКБ не предназначены для выдачи большого пускового тока. Они работают таким образом, чтобы стабильно подавать определённые заряды, тем самым поддерживая постоянное вращение ротора электрического двигателя.

Вот и получается, что стартерные приборы выдают небольшой, но постоянный ток, необходимый для длительного и непрерывного функционирования потребителя. Основной сферой применения тяговых АКБ стали погрузчики, тягачи, складская техника, электромоторы для лодок, гибридные и полностью электрические автомобили.

Также они отлично себя показали в качестве источников питания для альтернативных энергонакопителей. Это те же самые солнечные батареи, ветрогенераторы и пр.

Тяговые АКБ отличаются повышенной устойчивостью к длительным нагрузкам, что позволяет им беспрерывно работать в течение нескольких часов, а иногда даже и дней. Всё зависит от того, сколько энергии может дать батарея и сколько энергии требуется потребителю.

Тяговые АКБ устойчивы к сильному разряду. Фактически их можно разряжать практически полностью. Производители рекомендуют не допускать разряд менее чем до 5% от номинального напряжения.

А теперь сравните эти параметры со стартерными АКБ, где разряд от 12,7 до 10 В уже считается недопустимым.

Среди основных особенностей тяговых источников питания можно выделить:

Как видите, диапазон по мощности отличается от характеристик, актуальных для стартерных батарей.

Ещё стоит обратить внимание на то, что производители тяговых АКБ обычно указывают 2 параметра ёмкости, в зависимости от температуры. Это диапазон от 2 до 5 градусов, и от 20 до 25 градусов Цельсия. Когда температура низкая, реальная ёмкость может отличаться от номинальной примерно на 10–15%.

Тяговый и стартерный аккумулятор в чем разница

Высокие показатели пускового тока здесь не предусмотрены. И это крайне важный момент, который во многом позволяет ответить на все вопросы.

Что же касается разновидностей, то тяговые АКБ могут быть:

Как вы знаете, литий-ионные АКБ получили широкое распространение в гибридном и электрическом транспорте. Ряд категорий тяговых АКБ вовсе не применяются в каком-либо наземном транспорте. Те же серебряно-цинковые актуальны для космической и авиационной отраслей, а литий-полимерные применяются в телефонах, радиотехнике и цифровых аппаратах.

В чём сходства и отличия

Теперь следует разобраться в том, чем отличаются тяговые аккумуляторы от стартерных и что между ними есть общего.

Первым и ключевым отличием тягового типа аккумулятора от стартерного является их назначение. Первые выступают как постоянные источники питания, в то время как стартерные обладают кратковременным воздействием. Их задача просто в том, чтобы запустить двигатель. Далее АКБ только заряжается и фактически находится в состоянии покоя до следующего пуска. От тяговой батареи питание на потребитель идёт постоянно.

Если же смотреть на конструктивные особенности и устройство, здесь есть несколько пунктов, чтобы понять, чем тяговый аккумулятор на деле отличается от стартерного типа АКБ. Речь идёт о таких свойствах:

Не все понимают, почему пластины настолько разные по толщине.

Привычные АКБ для запуска двигателя имеют многочисленные, тонкие, компактно расположенные друг к другу пластины. Это нужно для того, чтобы накапливать большое количество энергии и выдавать мощный пусковой ток.

Тяговый и стартерный аккумулятор в чем разница

Но перед силовой батареей такая задача не стоит. Из-за этого пластины делают толще и больше. Тем самым источник питания работает продолжительное время, пластины не осыпаются и не разрушаются.

В итоге 1 тяговая батарея на 2В и 75 Ампер может весить в 4–5 раз больше, нежели стандартная стартерная АКБ на 12В и 60 А.

Подобное отличие ещё не говорит о том, что между батареями нет ничего общего. Как у тягового аккумулятора, так и у стартерного источника питания есть несколько схожих моментов. В именно:

Остаётся лишь актуальным вопрос об их взаимозаменяемости.

Могут ли АКБ заменить друг друга

Вполне закономерным становится вопрос о том, можно ли на практике использовать один тип источника питания вместо другого.

В теории осуществить замену, когда стартерный аккумулятор используется вместо тягового, либо наоборот, можно. Но это только теория. Согласно теоретическим расчётам, тяговый источник питания может выдать 300 А, чтобы запустить двигатель, как это делает стартерная батарея. Но только для подачи 300 А потребуется очень тяжёлая и массивная батарея. Разместить её под капотом обычной легковой машины физически невозможно.

Что же касается обратной замены, то и здесь экспериментаторов ждёт неудача. Теперь проблема уже со стороны пусковой батареи, которая не обладает достаточной ёмкостью и запасом прочности. Подобная АКБ будет работать на пределе своих возможностей и достигнет состояния глубокого разряда очень быстро.

В настоящее время уже есть решение подобной проблемы взаимозаменяемости. Точнее – невозможности одну батарею использовать вместо другой. Это так называемые стартерно-тяговые АКБ, изготовленные по технологии AGM. Их особенность в том, что это фактически гибридный источник питания. Он может выдать солидный пусковой ток, но также и обеспечивает большую ёмкость для равномерного и длительного питания потребителя. В отношении автомобилей подобные гибридные АКБ пока не получили широкого распространения. А вот для лодочных моторов это отличное решение.

Подводя итоги, следует заметить, что у каждого типа аккумуляторов своё назначение. А потому пытаться один вид АКБ заменить другим неправильно и нецелесообразно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *