какое масло лить в гранту кросс 16 клапанов
Выбираем масло для 16 клапанного двигателя Лада Гранта
Первое что нужно сделать владельцу «нового старого» автомобиля, это выяснить, какое именно масло в него залито, а также то, когда именно его придётся менять. И касается это, в первую очередь, двигателя, так как там «свежесть» масла наиболее актуальна. Именно об этом мы сегодня и поговорим.
Общие рекомендации по выбору масла
Несмотря на то, какой именно у вашего автомобиля двигатель, существуют общие рекомендации, которые не позволят вам ошибиться. В первую очередь, мы говорим о советах автопроизводителя. Как правило, это точные указания на то, какие именно жидкости подойдут наилучшим образом. При этом нужно учитывать особенности той местности, в которой машина будет эксплуатироваться.
Тип масла под конкретные условия эусплуатации
Вторым же пунктом будет фактор изношенности двигателя и то, какое масло в него заливалось ранее.
К примеру, если до этого в машине была полусинтетика, то есть вероятность того, что в небольших трещинках на резине могут образовываться пробки из отложений. И, при смене масла на синтетику, всё это будет вымыто, и компрессионные характеристики определённых узлов будут нарушены. Но, если с полусинтетикой всё ещё относительно нормально, то вот минеральное масло приносит множество проблем в процессе длительной эксплуатации.
Масло для 16-ти клапанного мотора Лада Гранта
Таблица моторных масел
Но, если с основными особенностями масла вы уже определились, то можно обратиться и к специфическим параметрам, которые касаются конкретного двигателя. Сегодня мы поговорим о моторе Лада Гранта с шестнадцатью клапанами. Таких силовых агрегатов в ассортименте производителя есть два, если не считать «турбированной» версии с мощностью в 120 лошадиных сил.
Масло, которое применяется в новом автомобиле, обладает повышенным уровнем вязкости. Это вызвано некоторыми особенностями притирки деталей друг к другу. Но, после этого, нужно будет искать подходящее масло.
По общей рекомендации производителя, 16-ти клапанные моторы предпочитают масло Mobil 1 0W-40 синтетического типа.
Тем не менее, данную жидкость стоит рекомендовать только в случае с автомобилями, пробег которых меньше ста тысяч километров.
Если же двигатель уже преодолел эту отметку, то внимание стоит обратить на масло типа Mobil 1 5W-50.
Оно, как можно понять из индекса, обладает несколько более подходящей вязкостью, что хорошо скажется на увеличении плотности между деталями. Этим, конечно же, не компенсируешь существенных недостатков в работе изношенного мотора, но коэффициент сжатия будет увеличен.
Одни из самых популярных автомобильных масел среди Грантоводов
Дополнительная информация
Во время замены масла, в обязательном порядке, нужно будет поменять масляный фильтр. Естественно, что оптимальным вариантом будет установка «рекомендованного» фильтра. Тем не менее, как показывает практика, с точно тем же успехом можно использовать даже наш отечественный «Салют» из Самары, который выпускается для модели ВАЗ-2108.
«Масляное голодание»
Сам же процесс замены фильтра будет стандартным. Следите только за тем, чтобы масло из фильтра не попало туда, куда не нужно. А вот новый фильтр должен быть залит свежим маслом приблизительно до половины. Делать это нужно в несколько заходов, так как вязкая жидкость не слишком хорошо проникает сквозь отверстия.
Смазываем масляный фильтр
Данная «хитрость» нужна для того, чтобы предотвратить, так называемое, «масляное голодание» мотора в первые секунды после его пуска. К тому же, не лишним будет смазать тем же маслом и уплотнительное кольцо из резины, относящееся к данному фильтру.
Уровень масла
16-ти клапанный мотор довольно чувствительный к уровню масла.
К примеру, если его будет слишком много (выше максимальной отметки на щупе), то существует достаточно высокий риск выхода из строя катализатора, а также сенсора, контролирующего массовый расход воздуха. Чтобы не ошибиться, применяется техника контроля на отраженном свете, так как цвет масла будет близким к прозрачному.
Можно ли использовать синтетическое масло?
16-ти клапанный мотор Лада Приора славится тем, что неплохо принимает различные типы масла. Помимо полусинтетики, которая считается стандартом, отлично показывает себя и синтетическое моторное масло. Оно рассчитано на современные 16-ти клапанные моторы, так что проблем с потекшими сальниками или же выгоранием не будет. К тому же, такое масло неплохо работает и в условиях сильных морозов. Мотор будет стартовать при температурах, более низких, нежели рекомендуется производителем.
Особенности 16-ти клапанных моторов 21126 и 21127
Ресурс двигателя будет равен двумстам тысячам километров.
Мотор, известный под индексом 21126, является более старой разработкой 2007 года, тогда как версия 21127 была выпущена в 2013 году. Как показывает практика, для них будет подходить точно такое же масло, как и для модели 21116. Не стоит обращать внимание и на год выпуска, так как технология изготовления существенно не дорабатывалась. Впрочем, сам производитель, а также рекомендации API, предполагают незначительные отличия в типе масла, которое подходит на силовой агрегат конкретного года выпуска.
16-ти клапанные моторы считаются довольно чувствительными к качеству масла. Поэтому стоит руководствоваться тем, что замена масла при эксплуатации автомобиля на грунтовых дорогах, должна проводиться в полтора раза чаще, а именно — один раз на десять тысяч километров пробега. В особо сложных условиях, этот отрезок можно сократить даже до семи тысяч километров.
Выбор масла
Уважаемые грантоводы, кто какоее масло льет в двигаткль и КПП механическую?
Лада Гранта Cross 2020, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Комментарии 32
дешево и сердито по любому выбор остаётся за вами
Моторное масло G-Energy Expert L 10W-40 4 л
В любом случае выбор остаётся за вами, всякое масло хорошо, если не подделка.
А из шелл, лучше 5-40 ультра, чем ш-икс8
Двигатель — Castrol Edge 5w-40, в кпп пока не менял
ДВС — MOBIL SUPER 3000 X1 5W-40
МКПП — MOBILUBE 1 SHC 75W-90
тоже задавался подобным вопросом. пришел к выводу, что оптимальным по цене-качеству будет Лук 5-40 армотек и лада ультра 75-90
В предыдущую Гранту лил Лукойл люкс синтетическое API sn/CF 5W-40, без доливок. До этого в 10-ку лил Лукойл полусинь, покупатель был доволен тем, как мотор работал.
Ответ АвтоВАЗ по залитым жидкостям:
В двигатель заливается масло ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-40 СТО 44918199-091-2017 синтетика.
В МКПП заливается ROSNEFT KINETIC MT 75W-85 СТО 44918199-083-2017 полусинтетика (замена масла в МКПП, в течении гарантийного периода не предусмотрена).
ОНЦЕНТРАТ АНТИФРИЗА SINTEC ТУ 2422-047-51140047-200, G-12 красного цвета.
ЖИДКОСТЬ ТОРМОЗНАЯ РОС ДОТ ТУ 2451-004-36732629-9
5-10-W40 Роснефть, по паспорту.
На последней Калине более 160 тыс.км проехал, не знал про доливку вообще, от замены до замены.
Сейчас купил Гранту Кросс, так же буду лить Роснефть, если есть в паспорте.
Короче всё по паспорту, и времени года.
Остальное считаю для лохов, и спец применения.
Всем спасибо за совет
В коробку 75w-85 gl4, производителя на выбор, у меня был сначала Кикс, сейчас Роснефть кинетик.
В ДВС до 50ткм лил круглый год Шёл НХ8 5-30 и европейский Лукойл Премиум 5-30, потом летом Шелл НХ8 5-40, а зимой 0-40 Лукойл.
У официалов было на выбор Шелл и Лукойл. Залил Шелл, синтетика, 5W30. Народ мне пишет, что и Лукойл норм. Во всяком случае дешевле Шелла. В коробке еще не менял. Думаю, любое брэндовое пойдет, тот же Лук. По вязкости 75/90
Лей то которое по нраву и кошельку. Самое главное в наше время, не попасться на контрафакт и самое главное, хорошие масло должно запах иметь.
Т.е. если мне по нраву, то лить масла с АСЕА А1 и А5, да ещё Mid saps?!
Ну ты прям всё за чистую монету принимаешь. Я надеюсь что те люди которые здесь общаются, хоть раз но мануал открывали, и читали какаю вязкость и т.п. рекомендуют использовать в данном авто. Владелец сам выбирает каким брендом пользоваться, хоть Лукойл или Роснефть, главное по регламенту замену производи.
Сейчас тебе тут насоветуют)))
Не стоит заморачиватся по этому поводу! Лей наше масло любого производителя с вязкостью 5w40, главное меняй через 6-7 тыс и будет все нормально! А в МКПП любое с вязкостью 75w90/
Сажевый фильтр это не катализатор. И требования к малозольным маслам С3 у АвтоВАЗа нет.
5-30 лить можно, но с вязкостью при 100С ближе к 12сСт, поэтому надо выбирать обдуманно.
До 50ткм можно лить крепкую 5-30, потом 5-40 или сразу 5-40, при холодных зимах 0-40.
Какое масло заливать в двигатель ВАЗ автомобилей LADA
Напомним, АВТОВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому рекомендации на тему «какое масло заливать в двигатель» будут одинаковыми для всех современных автомобилей Лада (Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY).
АВТОВАЗ устанавливает следующие двигатели на автомобили Лада:
Модель двигателя | Объем, л | Мощность, л.с | Количество клапанов, шт | Объем масла в двигателе, л | Устанавливается на автомобили |
---|---|---|---|---|---|
ВАЗ-21114 или ВАЗ-11183 | 1,6 | 81 | 8 | 3,5 | Гранта и Калина |
ВАЗ-21116/11186/11189 | 1,6 | 87 | 8 | 3,5 | Гранта, Калина 2 и Приора, Ларгус |
ВАЗ-21126 | 1,6 | 98 | 16 | Приора, Калина, Гранта и Калина 2 | |
ВАЗ-21127 | 1,6 | 106 | 16 | 3,5 | Приора, Калина 2, Гранта |
ВАЗ-21126-77 | 1,6 | 118 | 16 | 3,5 | Гранта Спорт |
ВАЗ-21128 | 1,8 | 98 | 16 | 3,5 | Приора |
ВАЗ 11194 | 1,4 | 89 | 16 | 3,5 | Калина |
ВАЗ 21129 | 1,6 | 106 | 16 | ||
ВАЗ 21214 | 1,7 | 81 | 8 | 3,75 | Нива 4х4 |
Моторное масло Нивы 4х4 выбираем в отдельной статье.
Какие моторные масла рекомендуется АВТОВАЗ? Если открыть Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций не последней редакции, то можно найти таблицу №2 «Моторные масла». Сравнивая их для разных автомобилей Лада можно понять, что для двигателей Лада Гранта/Калина/Приора АВТОВАЗ рекомендует одинаковые моторные масла.
Для Лада Веста АВТОВАЗ рекомендует использовать моторное масло марки «Роснефть», класс по API SL, SM или SN.
Какая марка масла на Лада с завода?
Доливать можно РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40.
Определить вязкость моторного масла можно по следующей таблице:
Как определить состав моторного масла? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели опросы среди владельцев Лада Гранта, Лада Калина и Лада Приора, предлагали ответить на вопрос «Какой состав масла Вы используете в своем автомобиле» в результате получили примерно одинаковые результаты:
Какой фирмы масло лить? Очередные опросы и очень похожие результаты:
Окончательно определиться с выбором моторного масла поможет опрос ниже. Принимайте участие в нашем опросе и обсуждениях. Напомним, на сайте есть инструкция по замене масла в двигателе, а также рекомендации, какое моторное масло лучше выбрать по вязкости и составу. Кстати, на Лада Веста также устанавливается двигатель HR16, рекомендации по выбору смазочных жидкостей для него читайте тут. Для Лада Ларгус с двигателем Renault K4M или K7M тут.
Масло в двигатель Лада Гранта 1.6 106 ЛС
В связи с тем, что на авто езжу каждый день и езжу как по городу, так и по трассе, замену масла в моторе и фильтра масляного соответственно, осуществляю каждые 7-8 тыс км пробега.
По книжке, ТО у дилера каждые 15 тыс км. Нулевое ТО делал сам, залив масло Шелл Hx8 и поставив фильтр оригинальный Лада на 6 тыс км пробега.
Далее, 1,2,3 ТО так же у дилера на 15,30,45 тыс км, но между ними и на пробеге 52 тыс, делал промежуточное ТО сам. Дилеру о промежуточных ТО не сообщал, они и не спрашивали.
Из наблюдений:
Масло Шелл Hx8 5w40 стало хуже качеством в 20 году. Масло сильно «парит», из-за чего на местах фиксации патрубков вентиляции картерных газов, в некоторых местах прокладки клапанной крышки, по периметру прокладки поддона, появились запотевания масляные. На дроссельной заслонки и датчике ДАД, так же появились масляные подтеки или налет. Такой же эффект проявился на автомобилях Лада Веста и Приора с такими же моторами га 106 ЛС. По ресурсу, масло Шелл уверенно отхаживает 8 тыс км при активной езде по городу и трассе, после чего отчётливо слышно ухудшение качества масла, двигатель начинает работать грубее, редко на холодную слышно цокание гидриков на несколько секунд. Масло немного угарает, уровень с учётом «парообразования» и угара за 8 тыс км пробега уходит где-то на 200 грамм. Масло брал только в проверенных местах, по акциям, по цене около 1650 руб за 4 л, заливал раза 4 подряд по очередным То.
Перешёл на масло Лукойл Генезис 5w40. Его же заливали в Приору 2014 г.в., с таким же мотором, как на гранте. Отличий от шелла не много, темнеет чуть раньше, парит меньше, мотор начинает громче (слышу разницу только я, тк специально сравниваю и отмечаю для себя. Друзья и родственники значения не придают и разницы конечно почти не слышат) работать уже на 7 тыс км примерно. Приобретает янтарный оттенок раньше Шелла. Из плюсов — 1) хвалят ребята, заливают в Хонды аккорды, но с другой вязкостью. 2) похвала в основном из-за соотношения цена/качество. Дешевле Шелла существенно. Как по мне, не плохое масло, если менять каждые 7-8 тыс км. Заливал раза 3 подряд, все наблюдения идентичны после каждой замены. По угару — чуть меньше Шелла, но после поездки на 2000 км с перерывом только на заправку, на дроссельной заслонке увидел даже черные, Масляные напыления. При шелле такого не было. Генезис покупал по 1350 на оф.заправках Лукойл и оф.дилера.
Был опыт с маслом Эльф, по ощущениям хуже Шелла и Генезиса, угарает сильнее всего.
Сейчас в приору залил Мобил 3000 5w40 и купил такое же на гранту и весту. По приоре, мотор работает тише Шелла. По ресурсу — пока рано говорить. Покупал так же у проверенного поставщика по 1699 за канистру. Если мобил не оправдает надежды, вернусь на Генезис.За свою цену — отличное масло, при замене до 10 тыс км пробега. Шелл лить не буду, разве что скоро планирую перейти на сезонную смену масла синтетики в зиму и полусинтетики на лето, тогда может полусинь буду брать шелл(оно себя зарекомендовало достойно).
Для тех, кто паникует по поводу смены масла на разных производителей и ТМ, скажу, что промывку при замене категорически не использую. При смене синтетики на полусинтетику, если все же надумаю к когда-нибудь, промывать буду излишками нового масла, которое буду брать с запасом, но никак не промывками.
Так же смело посоветую масло полусинтетику для наших моторов 106 ЛС. На нем движки отлично ходят и чувствуют себя хорошо.
По поводу смешения масел разных марок — посмотрите лабораторные исследования и тесты ребят с ютюба и просторов интернета. Резюмируя могу сказать, что масла одной вязкости и одного способа или типа производства смешивать можно и безопасно. Смешивать разные вязкости и масла с разными допусками, разными типами производства — крайне не рекомендуется, однако, смертельного ничего не будет, но ездить долго на коктейле нельзя, тк присадки могут войти в реакцию и сама структура масла испортится, его назначение — смазка и отвод тепла — станут невозможными, быстро или постепенно, как повезёт.
…Да, есть люди, кто ездит и на масле лукойл супер или люкс по 200-400 тыс км на наших движках, без какого-либо ремонта двс, с заменой через 10-15тыс км и радостные…)
5 лучших моторных масел для Лада Гранта
Масляная пленка обволакивает детали двигателя и минимизирует их износ. Присадки, которые производители щедро добавляют в свою продукцию, способны увеличивать ресурс, снижать токсичность, уменьшать трение и сокращать расход топлива. В продукции разных брендов содержится свой «коктейль», который и определяет свойства масла.
Самые популярные производители моторного масла
На рынке представлена продукция многих брендов, но владельцы Лады Гранты чаще выбирают несколько торговых марок.
Роснефть. Моторные масла этого производителя рекомендованы АО «АВТОВАЗ». Доверие покупателей оправдывается достойными характеристиками продуктов Роснефть, их стабильной вязкостью и термостойкостью.
SHELL. Масла этого производителя демонстрируют отличные моющие способности, они нивелируют последствия использования низкокачественного бензина и прекрасно подходят для режима большого города.
ELF. Продукция завоевала потребительское доверие благодаря сбалансированному составу, термической стабильности и и стойкости масел к окислению.
TOTAL. Европейский бренд, демонстрирующий высокое качество своих масел. Продукция позволяет многим водителям сохранять большой интервал замены даже при городском трафике.
ЛУКОЙЛ. Масла защищают двигатели в суровых российских реалиях — в пробках, при температурных качелях, при использовании высокосернистого бензина.
Важные моменты при выборе моторного масла
В руководстве по эксплуатации Лады Гранта и любого другого автомобиля есть таблица с рекомендациями по выбору масла.
Вязкостно-температурная характеристика масла влияет на большинство показателей двигателя. Автопроизводитель при составлении рекомендаций по вязкости моторного масла принимает во внимание мощность, экономичность, момент, ресурс. Вязкость классифицируется по системе SAE. Данные на упаковке дают понять, при каком температурном диапазоне масло сохраняет свои эксплуатационные характеристики, и помогают выбрать наиболее подходящее для своего региона. Первое число в классе вязкости указывает на минимально допустимую температуру (0 соответствует минус 40 градусам, 20 — минус 15 градусам). Второе число обозначает максимальную температуру, при которой масло сохраняет свои свойства (30 соответствует +25 градусам, 50 — температуре свыше 45 градусов). Кроме этого, в руководстве указывают требуемый уровень рабочих стандартов и качества эксплуатационных свойств по классификации API. Для Лады Гранты это — API/SL, SM, SN.
При составлении рейтинга мы учитывали мнения покупателей Яндекс.Маркета, интернет-магазина Озон и сайта Отзовик.