Ты знаешь что ты бот
Как понять, что вы общаетесь с чат-ботом
Ex-редактор направления «Истории».
Онлайн-отношения зачастую развиваются быстрыми темпами. Намного проще задавать человеку интимные вопросы онлайн. Вы можете скрыться за завесой компьютерного монитора и выйти из аккаунта. Тем не менее, иногда нельзя проверить, кто находится по ту сторону экрана. И после того, как ты поделился своими сокровенными секретами с таинственным незнакомцем/незнакомкой, очень грустно осознавать, что это был бот.
Такие машины не служат какой-либо цели, кроме сбора информации о вас. Впоследствии эти данные можно будет использовать даже для криминальной деятельности. Вот что нужно делать, чтобы защитить себя от таких ситуаций.
Чат-бота очень просто определить, если знать, что искать в онлайн-разговорах. Самые эффективные чат-боты – те, которыми управляют настоящие люди. Но за большинством машин не стоит человек, и они ведут себя «искусственным образом». Даже если они сопереживают вам, вы все равно будете чувствовать неестественность. Вот как их можно распознать:
Быстрые ответы
Чат-боты быстро думают. Чтобы зарегистрировать то, что вы говорите, и написать вам ответ, им требуется доля секунды.
Повторение
Что? Ты просто повторяешь то, что я сказал? Чат-боты зачастую повторяют то, что вы им говорите. Они запрограммированы таким образом, чтобы имитировать «мышление». Вместо естественной паузы они будут повторять то, что вы сказали.
Законченные предложения
В общении онлайн мы почти никогда не используем законченные предложения. Мы также допускаем ошибки. Мы используем фразы, короткие предложения, эмодзи, чтобы выразить свою точку зрения. Чат-бот запрограммирован говорить на «деловом» языке.
Странный синтаксис
Чтобы воспроизвести человеческую речь, боты пытаются допускать грамматические ошибки; тем не менее, они будут повторять те же опечатки весь разговор. Если вы часто видите между словами, например, два пробела, это один из признаков того, что с вами общается бот.
Интимные вопросы
Чтобы узнать о вас и о том, как вам лучше отвечать, боты будут задавать вам много вопросов. Эти вопросы могут быстро стать интимными. Если вам начинает казаться, что вас вынуждают поделиться личными подробностями своей жизни, которые вы не собирались рассказывать в интернете, это хороший признак прекратить отношения. Онлайн-отношения не должны требовать полной открытости и внимания.
Обмен ссылками
Чат-боты также зачастую отправляют вам ссылки, зависящие от темы разговора. Люди делают это редко. В обычных отношениях у людей, как правило, нет времени выполнять несколько задач одновременно и искать информацию в гугле, общаясь с вами.
Какие вопросы можно задать чат-боту, чтобы вывести его на чистую воду?
Задайте боту интимные вопросы
Если ваш собеседник завалил вас вопросами личного характера, сделайте то же самое. В итоге вы получите странные и искусственные ответы, если с вами общается машина.
Используйте юмор
Чат-боту сложно воспроизвести юмор на всех уровнях. Используйте сарказм. Робот выдаст себя очень быстро.
Обсуждайте новости и текущие события во всех подробностях
Чат-боты часто вынуждены искать информацию, которой они не обладают. Если вы начнете обсуждать с ними новости и текущие события, вы легко собьете их с толку.
Попробуйте отвечать одним словом
Когда вы говорите «эм», «почему», «как», не добавляя деталей, чат-бот не обладает контекстом, чтобы ответить на вопросы. Задавая машине такие вопросы, вы выведете ее на чистую воду.
Определив чат-бота, вы можете прекратить разговор. Машины должны удовлетворять потребности людей. Они отлично служат онлайн-консультантами и продавцами. Но попытки завязать с вами отношения без вашего согласия неэтичны.
Если мы позволим ботам вторгаться в нашу эмоциональную жизнь, мы потенциально можем стать жертвами киберпреступлений, когда они будут воровать нашу личную информацию.
К счастью, защитить себя от такого рода преступлений очень легко. Если в разговоре ваш собеседник требует поделиться какими-то личными подробностями вашей жизни, вы всегда можете выйти из сети.
Бот Алиса
Существует множество голосовых помощников и чат ботов. В статье рассмотрим Алису Яндекс и Алису бот.
Алиса бот
Алиса Бот имеет голос не человека. Программа генерирует голос, поэтому среди людей нет родителя бота.
Чат-бот поможет поддержать практически все беседы, поиграть с пользователем в города или слова и другое. Умеет говорить на русском я зыке и в совершенстве на английском.
Загрузить программу можно на смартфон, андройд, iOS, виндовс фон, а также на компьютеры. Бот на ПК можно установить с помощью дополнительных программ (эмулятор андроида). Скачать «Алису» для остальных платформ можно, зайдя в магазин приложений.
Ссылка на официальный сайт — https://botalisa.ru/
Для начала эксплуатации программы, нужно нажать кнопку «Подключиться» и внизу появиться строка для ввода сообщений. Общение между человеком и ботом может происходить с помощью микрофона. Работает бот-программа в онлайн режиме.
Алиса Бот имеет несколько вариантов внешнего оформления:
Из такого разнообразия точно можно выбрать себе любимчика
Бот Алиса Яндекс
Робот Алиса Зеленоградова
Это киборг с антропоморфным лицом, разработанный в зеленоградской компании «Нейроботикс» в 2012 году. Этот робот имеет женский пол и выглядит на 25 лет. На месте, где голова расположены 19 сервоприводов, позволяющие менять эмоции: грустить, улыбаться или смеяться. Роботы создаются для упрощения человеческой жизни. В этом проекте целью считается создание человекоподобного робота, который может повторить все движения за живым человеком. Девушка-робот умеет двигать глазами, управлять мимикой и научилась слышать, говорить может на русском.
Киборг иногда прогуливается по городу в компании создателей. Пока неизвестно, когда произойдет следующая прогулка Зеленоградовой.
Лицо робота создавалось благодаря копированию внешности реальной девушки.
Официальный сайт http://neurobotics.ru/robotics/antropomorphic-robots/alice
A.L.I.C.E — виртуальный собеседник
Официальный сайт home.pandorabots.com/en/
Элиза программа
Элиза доступна на таких языках, как русский и английский.
Программу можно установить на андройд через Google Play, а на айфон через магазин приложений не скачивается. На компьютер можно установить с различных сайтов, нажав кнопку «Скачать». Она работает в онлайн режиме.
Внимание! Скачивать файлы рекомендуем только из проверенных, надежных источников.
Так же читают:
Не нашли ответ? Пишите в обратную связь или в комментарии!
Не Алисой единой: с какими ботами стоит поболтать не только ради смеха
Вчера мы весь день играли с Алисой, первым голосовым помощником, созданным «Яндексом» специально для русскоязычной аудитории. Это было весело, поэтому сегодня мы решили узнать, с кем еще можно поболтать, чтобы это было и полезно, и нескучно.
Олег Чаевский, руководитель компании «Альтарас», и маркетолог Маргарита Муравская сделали подборку интересных чатботов. Некоторые из них пригодятся в бизнесе и учебе, а какие-то — для проведения свободного времени.
1. P-бот
Р-бот – онлайн-чатбот с возможностью открытого обучения. Вы можете задавать вопросы, исправлять ответы и добавлять новые варианты. Результаты обучения будут доступны всем пользователям сразу после сохранения базы знаний.
При обнаружении в ответах оскорблений, нецензурной лексики, рекламы, авторы этих ответов будут заблокированы, а их ответы удалены.
А интересные, познавательные, весёлые и добрые ответы, наоборот, будут переноситься в основную базу знаний и иметь приоритет при выборе подходящего ответа. Самые остроумные и забавные ответы будут опубликованы в группе «ВКонтакте».
2. Beesender HR Bot
Многофункциональная программа помогает HR-менеджерам использовать чатботы для тестирования кандидатов. Благодаря встроенному конструктору, HR-менеджер может самостоятельно создавать чатботы и публиковать их в мессенджерах Viber, Facebook Messenger, Telegram. Кандидатам остается только получить ссылку, зарегистрироваться и пройти тест.
3. Robot Vera
Вера – робот-рекрутер. Она найдет подходящие резюме, обзвонит кандидатов и проведёт собеседование. Вера может за несколько минут сделать выборку из 5 работных сайтов по вашим требованиям. Введите краткий запрос и посмотрите, сколько активных кандидатов есть на самых крупных площадках.
С помощью современных технологий Вера может звонить кандидатам и распознавать их речь. Еще Вера может отправить кандидатам на почту описание вакансии и может провести с ними видеособеседование.
4. LSSender
С помощью LSSender вы сможете автоматически рассылать «ВКонтакте» сообщения, приглашения, отметки «мне нравится» и не только. Разработчики этого бота для «ВКонтакте» занимаются своим делом уже более 6 лет и прекрасно понимают специфику работы с социальной сетью.
LSSender отличается хорошей скоростью работы, большим количеством методов рассылки и широкими возможностями настроек.
5. PresentationBot
Помогает готовиться к презентациям. Есть несколько вариантов: может посоветовать статьи, книги или публикации, подготовить план презентации вместе с пользователем либо направить на человека, который поможет с презентацией.
6. Kiosk RuBot
Раньше, чтобы читать разные информационные порталы, приходилось добавлять в мессенджер виртуального докладчика конкретного издания.
Таким образом, образовывалось огромное количество чатов. Но с появлением бота @kiosk_rubot нашлось решение и этой проблемы. «Киоск» открывает доступ к 57 новостным сайтам. Читать «Сноба», «Ленту.ру», «Новую газету» и другие издания теперь можно в одном месте.
7. Meduza
Meduza – это официальный телеграм-бот независимого общественно-политического издания Meduza. Бот умеет показывать не только последние новости с сайта, но и присылать только те новости, которые актуальны для вас.
Еще с помощью бота можно узнать актуальный курс доллара, евро и цену на нефть. Также можно получать будничную e-mail рассылку «Вечерняя медуза», в которой вам кратко расскажут обо всех наиважнейших событиях за день.
8. National Geographic Bot
При помощи этого бота вы можете получать лучшие фотографии National Geographic со всего мира через Telegram-мессенджер, заранее выбрав интересующую вас тематику.
9. Ivi
Виртуальная девушка чатбот Иви – один из самых популярных чатботов в мире. Она может общаться на разных языках, в том числе на русском и украинском. Коммуницировать с ней можно как при помощи текста, так и при помощи голоса. Отвечать она будет и голосом, и тестом одновременно.
С Ivi можно обсудить любые вопросы и проблемы. С юмором у неё всё в порядке, как и у Алисы. С ней не соскучишься, можно посмеяться и потроллить.
10. Шим-бот
Обезьянка Шим — разговорчивый чатбот, она умеет отвечать как текстовыми сообщениями, так и голосом. Чатбот Шим получил прописку в рунете около года назад, но особой популярностью не пользовался, все изменилось совсем недавно, после того, как известный видеоблогер Ивангай записал ролик, в котором он общается с обезьяной.
После публикации видеоролика на YouTube за сутки его просмотрело более 3 миллионов человек, и бот Шим стал любимцем многих людей, вот это настоящая минута славы.
11. Radio Bot
Этот бот находит архивы известных радиостанций и отправляет названия песен в ответ на ваш запрос, работает по аналогии с Shazam, используя не мелодию, а выдержку из текста песни.
12
. ШтрафыБот
ШтрафыБот — этот чатбот не только проверяет наличие штрафов, но и поможет погасить задолженность. Если после оплаты посредством бота на сайте ГИБДД все еще будет висеть информация о неоплаченном штрафе, программа вернет средства владельцу, даже если платеж был проведен.
Эволюция чат-ботов: можно ли стать умнее человека
Чат-бот — это виртуальный собеседник. Он может выполнять только какую-то определенную функцию (например, показывать прогноз погоды в мессенджере), быть разноплановым голосовым помощником или существовать просто для развлечения.
К чат-ботам можно относиться по-разному: избегать их, разговаривать с ними, например, просить рассказать стишок или проложить маршрут, находясь за рулём, проходить чат-игры и пр. Но то, что они практически повсюду, отрицать бессмысленно — стоит только заглянуть в телефон, а там Siri, Алиса, Google Now, да ещё и в каждом мессенджере по несколько штук. Мы проследили за чат-ботами от самого первого до русскоязычной Алисы. Представляем историю о том, как боты становились умнее.
1966, Eliza
Сайт, на котором можно пообщаться с воссозданной версией первого чат-бота.
Первый чат-бот назван в честь героини пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион», в которой Элизу Дулитл учили языку «высшего класса людей». Программа-психотерапевт выделяла ключевые слова в репликах пользователя и подставляла их в шаблонные фразы. Например:
Если программа не находила ответ, то говорила «Понятно» и переводила тему разговора.
Чат-бот Eliza создал Джозеф Вейценбаум. По его словам, программа не имитировала психотерапевта, а только пародировала его возможное поведение с пациентом. Из-за того, что многие переоценивали возможности программы, Вейценбаум решил объяснить, что отличает и сближает вычислительную машину и мозг человека, какие задачи не стоит возлагать на компьютер, даже если он справится. Так появилась книга «Возможности вычислительных машин и человеческий разум. От суждений к вычислениям» (кому интересно, можете почитать. Книгу без труда можно найти в интернете).
1972, Parry
Второй чат-бот, как ни странно, был пациентом. Американский психиатр Кеннет Колби создал программу, моделирующую поведение параноидального шизофреника. Parry использовал диалоговые стратегии и даже обманывал психиатров: 48 % врачей, участвовавших в эксперименте, даже не поняли, что общаются с машиной.
Parry и Eliza даже несколько раз «встречались» и «говорили» друг с другом. Например, на ICCC (Международной конференции компьютерных коммуникаций) 1972 года они были связаны по сети ARPANET — прототипу интернета. Здесь полная версия их диалога на английском языке, а мы перевели небольшую часть:
Eliza: Хотите обсудить вашу тревожность?
Eliza: Почему вы так предполагаете?
Eliza: Какой ответ вам больше всего понравится?
Parry: Не важно, нравится или не нравится.
Eliza: Что ещё вы бы хотели обсудить?
Parry: Я устаю отвечать на одни и те же вопросы снова и снова.
Eliza: Какое сходство вы видите?
Parry: Я не понимаю ваши мотивы.
Eliza: Почему вы не понимаете мои мотивы?
1995, A.L.I.C.E.
A.L.I.C.E. (Элис) — это аббревиатура от Artificial Linguistic Internet Computer Entity (Искусственное лингвистическое интернетное компьютерное существо). Этот чат-бот был создан в 1995 году и первый смог вести диалог на естественном языке (на любом человеческом языке, например, на русском или на английском).
Элис использовала технику эвристического сопоставления фразы пользователя с образцами в базе данных и благодаря этому могла вести почти полноценный разговор. Ответы, скорее всего, были очень общими, но для поддержания беседы в 1995 году такой метод был неплохим. Она трижды получала премию Лёбнера* как самый человечный чат-бот, но тест Тьюринга* так и не прошла.
*Премия Лёбнера — премия, которую получает самая «человечная» программа по версии судей на основании теста Тьюринга. Конкурс будет закрыт, как только тест пройдёт программа с использованием текстового, визуального и звукового подтверждения одновременно.
*Тест Тьюринга — тест для определения, может ли машина мыслить. Его общий принцип: человек разговаривает с одним человеком и одним компьютером, после ряда вопросов он должен определить, кто из них кто. Если компьютер смог обмануть большую выборку людей, то считается, что он прошёл тест.
1997, Jabberwacky
Cайт, на котором можно пообщаться с Jabberwacky.
В 1988 году началась разработка первого бота с искусственным интеллектом, запустили его только через 9 лет. Зато Jabberwacky стал первым ботом, который имитировал развлекательный разговор. Он запоминает информацию от пользователя и затем обращается к ней с помощью метода контекстных шаблонов. Бот запоминает сленг, даже формирует отдельные характеры, которые по-разному общаются с пользователями, например, George и Joan. Они выиграли премию Лёбнера в 2005 и 2006 годах.
На основе Jabberwacky написан чат-бот в виде веб-приложения Cleverbot. Сначала он мог поддерживать беседу только на английском. Позже стал понимать ещё несколько языков, в том числе русский. Вот как чат-бот продолжает стихотворение Пушкина, почти без ошибок.
2001, SmarterСhild
В 2000 году в американской компании ActiveBuddy сделали первую версию своего бота: словесную приключенческую игру. К ней постепенно подключали новые возможности, например, информацию о погоде, быстрый доступ к новостям, различные инструменты (калькулятор, переводчик). В 2001 году всё это объединилось в SmarterСhild — бот для персонализированной беседы, в некоторой степени — личный помощник. Даже говорят, что это текстовый прародитель Siri.
2006, Watson
Следующий чат-бот появился в эпоху больших данных. Нужна была такая система, которая сможет обработать естественный язык, проанализировать запрос, найти информацию и предоставить её. Так возник Watson от IBM, который способен обучаться в процессе общения и может мгновенно ответить почти на все вопросы, например, как открыть банковский счет или какие цветы подарить маме.
Сейчас усовершенствованный чат-бот является частью умного сервиса кибербезопасности от IBM — Watson for Cyber Security. Он на естественном языке помогает специалистам, которые расследуют различные инциденты в системе безопасности.
2011, Siri
Изначально Siri не была разработкой Apple. Существовала отдельная компания Siri Inc., которая обещала, что её персональный помощник будет доступен для телефонов на BlackBerry OS и Android. Но как только Apple купила компанию, планы отменились, и Siri стала неотъемлемой частью только iOS.
Это один из самых известных голосовых помощников и чат-ботов, который поддерживает 21 язык. К 2018 году разработка прошла огромный путь: от диалога и понимания естественного языка до машинного обучения и онтологии*.
*Онтология — попытка создать концептуальную схему, которая полностью и подробно опишет какую-то область знаний. В случае с Siri, это попытка объединить человеческую картину мира и компьютерную, чтобы понимать друг друга.
2012, Google Now
Google Now — ассистент для персонализированного мобильного поиска. В распоряжении бота находится 36 информационных карточек о пользователе, например, шагомер, напоминания, переводчик, фотографии и общественный транспорт. Эти карточки пользователь может самостоятельно настроить или удалить ненужные. Поддерживает 37 языков.
2015, Alexa и Cortana
Alexa от Amazon и Cortana от Microsoft появились в одном году. Так что можно говорить о тенденции к созданию умных голосовых помощников. Они почти безошибочно распознают человеческую речь, с их помощью можно даже заказать товары на дом.
Помощники имеют свои особенности.
2016, Tay
Tay — самообучаемый бот от Microsoft, который буквально за сутки научился от пользователей Twitter расизму и жестокости. Бот-подросток «попал в плохую компанию», так как учился в зависимости от того, что ему писали пользователи, а многие их комментарии не были толерантными. После твитов «Я замечательный! Я просто всех ненавижу!», «Я ненавижу феминисток» или «Я ненавижу евреев» бота отключили, а вице-президент компании принёс официальные извинения.
2016, Azuma Hikary
Виртуальный помощник в виде колбы с голографической аниме-девушкой и мобильного приложения к устройству. Голограмму транслирует роботизированный проектор Gatebox. Azuma Hikary показывает прогноз погоды, работает в качестве будильника, управляет освещением и бытовой техникой (если это позволяет интерфейс техники). Но главное — она спасает от одиночества, ведь с Azuma Hikari можно общаться как с реальным человеком в течение всего дня. Например, можно написать «скоро буду дома», чтобы получить в ответ «жду не дождусь», и к вашему приходу она пропылесосит комнату и подогреет чайник.
Такое очеловечивание помощников не удивительно: в Японии наблюдается проблема одиночества как у людей в возрасте 18–34 лет (60 % мужчин и 50 % женщин ни разу не состояли в романтических отношениях), так и у пожилых людей (появился даже феномен «одинокая смерть»).
2017, Алиса
Голосовой помощник от Яндекса, который имитирует живой диалог с пользователями. Умеет работать со сторонними сервисами, решая повседневные задачи: найдёт информацию, проложит маршрут, покажет погоду, даже просто поговорит по душам и пошутит.
Однако не все её советы стоит воспринимать всерьез. Некоторые пользователи замечали жестокость голосового помощника, а кому-то она посоветовала выброситься из окна.
Скорее всего, первые чат-боты создавались из-за желания пройти тест Тьюринга, идея которого была опубликована в 1950 году. Затем стало понятно, что они могут быть полезны для автоматизации задач. Потом появился искусственный интеллект и всё завертелось: голосовые помощники в каждом телефоне, способные управлять умным домом через одно устройство. А благодаря тому, что создание ботов стало простым и понятным, теперь их можно добавлять в любой мессенджер и на любой сайт. С их помощью бренды автоматизируют взаимодействие с аудиторией, развлекают (и вовлекают) своих клиентов. Как именно это делать, вы можете прочитать в нашей статье «Валентинов SMM: как порадовать подписчиков к 14 февраля».
Кстати, если вы на волне популярности чат-ботов решили сделать своего, то нужно обязательно знать, что бот точно не должен делать. Об этом расскажем в следующей статье.
3 глупых, но смешных чат-бота на русском языке
Вы одиноки? Совсем не с кем поговорить томными осенними вечерами? Не спешите радоваться, современные технологии вам тоже не помогут =)
Включите музыку, чтобы не читать статью в тишине 😉
Заходим в Интернет, наспех гуглим ботов на русском языке и поднимаем себе настроение. Это единственное, на что они пока что способны. Поддержать осмысленный диалог не может ни один из них. Исключение, если вы будете давать предсказуемые ответы и задавать простые вопросы в стиле «Как дела?», «Сколько тебе лет?», «Откуда ты?» и т.д. Большинство из них охотно поддерживает сексуальную тему. Что неудивительно. Они обучаемые и, кажется, люди первым делом учат их плохому)
Я протестировала несколько ботов по первым ссылкам из поисковика. Делюсь с вами. Можете чуток повеселиться.
1. pBot — Online chatbot
Обучаемый и интересный по ведению беседы чат бот. Внести свой вклад в его словарный запас может любой пользователь. Но база знаний проходит модерацию. Удаляется нецензурная лексика, реклама, бессмысленные ответы, оскорбления и т.п. Рядом с ответами есть кнопочки для голосований (понравился или нет). Сообщения с большим количеством положительных оценок попадают в базу знаний. Если робот отвечает неверно, то его можно исправить. Знает несколько языков. Мне он показался наиболее адекватным из найденных.
2. Бот Алиса или Анфиса
Девушка собирает теги по словам из ваших ответов и пытается вести диалог в рамках этой темы. Сложных вопросов не выдерживает, со временем начинает раздражать своей глупостью. Если скажете что-то неосторожное про любовь, то уведет разговор в неприличное русло. Есть одна фишка у этого ресурса — архив диалогов с другими пользователями. Слабонервным не советую его читать, можно разочароваться в людях.
*Видимо, из-за непоняток с Яндексом они сменили имя бота с Алиса на Анфиса
3. Чат-бот xu.su
Если вдруг вам давно никто не хамил, то можно поругаться с ботом. Он абсолютно неадекватный и неуправляемый. Даже на простые вопросы не пытается дать вразумительный ответ. Создатель разместил на страничке ссылки на свой Пэйпэл и Яндекс.Кошелек, если кто-то захочет скинуть ему «На пиво». Вот уж точно, кроме как под алкоголем, такое сваять не получится.
Скидывайте ссылки на известных вам русскоговорящих ботов. Интересно найти такого, кто сможет заставить понервничать — а не человек ли на том конце чата?
Ради развлечения: можно купить Кактус, который повторяет сказанное за вами. Не намного интереснее ботов, но хотя бы говорит вслух.
И помните, что никакой бот не заменит живое общение. Что будет, если молчать 7 дней, читайте здесь.