22 апреля международный день земли занятие в подготовительной группе

Конспект занятия «Всемирный день Земли» для подготовительной группы

22 апреля международный день земли занятие в подготовительной группе Ольга Милованова
Конспект занятия «Всемирный день Земли» для подготовительной группы

Конспект НОД на тему:

«Всемирный день Земли»

для детей 6-7 лет

подготовительной группы №2

Цель: формировать представление о Земле и жизни людей на Земле.

• Познакомить с многообразием растительного мира на Земле, со значением природы в жизни человека.

• Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

• Закреплять знания детей о законах природы; развивать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода, земля и воздух- неотъемлемая часть всех живых организмов планеты;

• учить передавать настроение, чувства в творчестве, развивать воображение.

Ход занятия:

-Как вы думаете, почему этот праздник важен? (Ответы детей)

-Какую роль в жизни человека играют вода? Земля? Воздух? (Ответы детей)

-Сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Что такое природа? Какая она бывает? (Живая и неживая) Что такое живая природа? Неживая природа? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Живая – неживая природа»

(Сначала называет предмет живой природы тот, кому воспитатель бросает мяч, затем предметы неживой природы)

— Что показывает голубой цвет на глобусе? Желтый? Белый? (Ответы детей)

— О природе придумано множество пословиц и поговорок. Как вы понимаете вот эти? (Разбирают пословицы)

— Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губить.

— Враг природы тот, кто ее не бережет.

— Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

— Птиц зверей оберегай — никогда не обижай.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Дидактическая игра «Звери, рыбы, насекомые»

(Дети делятся на 3 команды с соответствующими названиями, поочередно называя зверей, рыб или насекомых, воспитатель дает им за это очки. Выигрывает тот, кто назвал больше.)

Воспитатель: А теперь немного отдохнем, проходите на полянку.

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мышки прячутся во ржи.

Как увидеть их, скажи?

В норке прячется полёвка.

Покажись, скорей, плутовка!

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

И немного отдохнём. (Дети садятся за столы.)

Как будет страшно на Земле,

Когда не станет вдруг деревьев,

Исчезнут звери и леса,

И, выйдя в поле, не увидишь

Ни колоска, ни василька.

Пустая, голая Земля.

А чтоб такому не бывать,

Давай же будем мы природу

Любить, жалеть и уважать.

— Сейчас мы с вами рассмотрим картинки и проговорим Правила друзей природы: (Дети по одному берут картинку и делают вывод)

1. Находясь в природе, не будем срывать растения для букетов.

2. В лесу будем стараться ходить только по тропинкам.

3. Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики. Не будем тревожить птиц в гнездах.

4. Весной и в начале лета будем соблюдать в лесу тишину.

5. Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детенышей зверей. О них позаботятся взрослые животные.

6. Не будем бросать мусор куда попало, и не устанем напоминать об этом другим.

7. Стараться ездить на экологически чистом транспорте (велосипед, троллейбус, электричка,

8. Меньше пользоваться бумагой,

9. Требовать от заводов и властей соблюдения экологических норм и переработки отходов.

— Давайте заботится о мире, в котором живём, как заботимся о своих детях или родителях.

Земля – наш единственный дом,

давайте не мусорить в нём!

Пусть каждый это поймёт,

Земля и без нас проживёт,

а мы без неё – никак!

Люди! Весь мусор на нашей планете

Вы оставляете вашим детям!

Не поленитесь,и уберите:

детям хороший пример покажите!

Дружить друг с другом,

Со всеми нами.

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

22 апреля международный день земли занятие в подготовительной группеСтенгазета «22 апреля — всемирный День Земли» 22 апреля Всемирный день земли Стенгазета малышей Цель: Способствовать накоплению личностного опыта и умений детей в рамках формирования.

22 апреля международный день земли занятие в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Всемирный день защиты черепах» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Хочу предложить вашему вниманию конспект НОД по аппликации, посвященный Всемирному дню черепах.

22 апреля международный день земли занятие в подготовительной группеКонспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

22 апреля международный день земли занятие в подготовительной группеКонспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения занятий по.

Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

22 апреля международный день земли занятие в подготовительной группеКонспект занятия в средней группе «22 апреля-Международный день Земли» Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем Земли; Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения.

22 апреля международный день земли занятие в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе «День Земли»

22 апреля международный день земли занятие в подготовительной группе Ольга Марфей
Конспект занятия в подготовительной группе «День Земли»

«Берегите эти земли, эти воды

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя».

Евгений Александрович Евтушенко.

Конспект занятия в подготовительной группе.

«ДЕНЬ ЗЕМЛИ».

Формировать представление о Земле и жизни людей на Земле.

Цели: Познакомить с многообразием растительного мира на Земле, со значением растений в жизни человека.

Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, их деятельности и культуре.

Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Закреплять знания детей о законах природы; развивать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода, земля и воздух- неотъемлемая часть всех живых организмов планеты; учить передавать настроение, чувства в рисунке, развивать воображение, творчество. Создать праздничное, радостное настроение.

Материал: Иллюстрации лекарственные растения, фрукты, овощи, рисунки планет, глобус или карта, иллюстрации взрослых и детей разных национальностей.

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня День Земли в России. Крохотная песчинка, затерянная в необъятном космосе, стала домом для бесконечно многих форм жизни! Как часто мы думаем об этом удивительном факте? Всемирный день Земли служит напоминанием о том, что объединяет представителей тысяч профессий,национальностей и религиозных конфессий: несмотря на социальные и культурные различия, все мы – дети Земли.

Воспитатель показывает иллюстрации людей разных национальностей. На землеживут люди разных национальностей: русские, украинцы, армяне белорусы, татары, немцы, американцы, французы, англичане. У каждой национальности есть то, что она делает лучше других. Например, в Швейцарии готовят самый лучший и вкусный в мире сыр. Итальянцы считаются лучшими по приготовлению макарон и пиццы и т. д.

Все люди разные, но это не мешает нам жить вместе, ведь мы уважаем других людей, традиции других народов, стараемся дружить.

Воспитатель спрашивает у детей, кто они по национальности, обращает внимание на то, что в группе есть дети разных национальностей, и все живут дружно, любят свою страну Россию, гордятся тем, что они россияне.

Ну-ка, делайте со мною

Вверх, вниз, потянись,

Все ребята, дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

Воспитатель ребята давайте поиграем. Дидактическое упражнение «Кто где живет?». Воспитатель называет страну, а дети –людей, живущих в этой стране. Например, Россия –русские, Украина – украинцы, Америка – американцы, Италия- итальянцы, Грузия – грузины, Франция – французы.

Воспитатель показывает иллюстрации.

Человек живет на Земле вместе с окружающей природой, мир растений очень разнообразен. Есть самые маленькие растения – это травы, их очень много и в садах, и на лугу.

Есть цветы – радость и украшение жизни человека. Есть деревья и кустарники-большие и маленькие. Растения культурные, выращенные человеком.

Многие растения идут в пищу, укроп, петрушка, кинза, лук, чеснок, щавель, шпинат, кинза, черемша, базилик.

Воспитатель ребята есть в этом царстве государстве зелени, и ядовитые растения, давайте запомним названия и внешний вид этих растений, вороний глаз, вех ядовитый, лютик едкий, волчье лыко, волчьи ягоды, болиголов, бузина травянистая.

Воспитатель ребята запомните можно кушать те плоды и ягоды, которые вам хорошо известны. Будучи в лесу не прикасайтесь к незнакомым растениям, не собирайте из них букетов, не плетите венков. Наша планета Земляочень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Сейчас мы берем карандаши, краски, сегодняшнее занятие предлагаю завершить вашими рисунками, нарисовать то что узнали, услышали, что запомнилось больше всего.

Дети что нужно делать, чтобы сохранить красоту планеты Земля?

Ребята: Мы должны беречь природу, все дружить, охранять от войн и других бед, украшать, трудиться. Все вместе люди Земли могут сделать свой дом (планету Земля) красивым, удобным, таким, чтобы человеку в нем хорошо и спокойно жилось.

22 апреля международный день земли занятие в подготовительной группеКонспект занятия «День Земли» Конспект «День Земли». В рамках подготовки к празднику «День Земли» в группе «Почемучки» прошли занятия «Водные ресурсы Земли», «Цветущая.

Конспект НОД по экологии в старшей группе с элементами викторины «День Земли» Цель: формирование бережного отношения к природе. Задачи: 1. формирование у детей представлений о международном празднике – День Земли.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Воспитатель: Склярова В. П. Цель: * Формировать.

Конспект открытого занятия с презентацией на тему «Водные ресурсы Земли» в подготовительной группе Конспект открытого занятия на тему: «Водные ресурсы Земли» в подготовительной-1 группе МДОУ «Детский сад №4» Воспитатель: Хлопушина.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Белые пятна Земли. Северный полюс и Антарктида» МАДОУ детский сад №22 «Павушка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Белые пятна Земли. Северный полюс.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «День Земли» Конспект занятия «День Земли» Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности. Задачи: • познакомить с историей праздника.

Конспект занятия в подготовительной группе «Чудо земли и солнца» Цель: Продолжить знакомить детей с трудом хлеборобов, уточнить их представления о том, что хлеборобы трудятся в течении всего года. Закрепить.

22 апреля международный день земли занятие в подготовительной группеКонспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли Русской» Интеграция образовательных областей: познание,.

Развлечение по экологии «День земли» для детей подготовительной группы Программное содержание. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природных явлениях; почве, какое значение она имеет для людей, о воздухе,.

Источник

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «22 апреля – международный день Земли»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию

«22 апреля – международный день Земли»

Цель : расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

Давайте вспомним, что это такое? Это все, что не создано руками человека. Это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения.

— Этот мир такой разнообразный и неповторимый. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая и неживая природа» и для этого вспомним, что относится к живой и неживой природе. (ответы детей)

— Она круглая похожа на шар

Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц.

— Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить не возможно. А именно вам подскажут загадки:

Не огонь, а больно жжет.

Не пекарь, а печет. (Солнце)

Педагог вывешивает символы.

-Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Без него прожить не можем. (Воздух)

— А без воздуха можем мы прожить? (- Нет).

— Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.

Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто такая я? (Вода)

Повсюду, где бежит вода,

Цветет земля, цветет страна…

— Вот что дает природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Сегодня ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух.

В истории человечества встречается много примеров, когда человек, не учитывая законы природы, наносил огромный вред живому и растительному миру. Но человек умеет исправлять свои ошибки, и в нашей стране создали заповедники.

Это островки спасения природы от человека. Это наше богатство, который каждый может гордиться.

Как вы думаете, вы будите настоящими друзьями природы? Что будите для этого делать? (Ответы детей)

Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса- все, что нас окружает. Давайте поиграем в игру «ДА- НЕТ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «22 апреля — Международный день Земли»

22 апреля международный день земли занятие в подготовительной группе Людмила Новикова
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «22 апреля — Международный день Земли»

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе

Обучающие: расширять представления детей о том, что Земля- наш общий дом; закреплять умение находить причинно-следственные связи между природными явлениями.

Развивающие: развивать познавательную активность; формировать и активизировать словарный запас детей; развивать внимание, умение работать в команде; развивать любознательность.

Воспитательные: подвести детей к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды-чистого воздуха, почвы и воды; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, просмотр видеоролика, постановка проблемного вопроса, творческие задания, беседа.

Материал: картинки с изображением планет, картинки на экологическую тему, лист ватмана, альбомные листы, карандаши, фломастеры, краски, мелки, видеоролик «Прилет Инопланетянина»

Предварительная работа: дидактические игры, рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме, просмотр презентации «Наш дом – Земля»

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, мы с вами знаем, что 22 апреля Международный день Земли. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов, улиц. Мы тоже с вами облагородили территорию нашего прогулочного участка. А что вам особенно запомнилось во время благоустройства участка? И зачем мы этим занимаемся? (Ответы детей).

/раздается звонок видеовызова/

Воспитатель. Нам пришло видеосообщение.

Как вы думаете, от кого оно?/дети смотрят видеоролик до момента последнего кадра/

Воспитатель. Кажется Инопланетянин что-то спрашивает, как вы думаете что- именно?

/наверное, на какую планету он попал/

Воспитатель. Он, наверное ничего не знает от нашей планете Земля.

Дети, давайте расскажем, как называется наша планета, кто на ней живет и какая она красивая. (Ответы детей)

Мне кажется, что инопланетянин не понимает нашего языка. Давайте попробуем пантомимикой показать что есть на нашей планете

/ дети показывают реки, моря, горы, леса, птицы, животные и др. /

Воспитатель. Ребята, давайте покажем, как у нас весело и немного отдохнем.

Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)

Только руку протяни, (потянулись руки вверх)

Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)

Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)

Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)

Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)

Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)

Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)

Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)

Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)

Воспитатель. А еще лучше, мы нарисуем нашу необыкновенную планету. А я сфотографирую ваши рисунки и пошлю инопланетянину. Только надо договориться, кто что будет рисовать, чтобы получились разные по содержанию.

/Дети выбирают материалы: краски, мелки, фломастеры, карандаши и др. материалы/

Воспитатель. Я предлагаю расположить все рисунки на доске. Посмотрите, какая красивая наша планета

(Дети рассказывают о своих рисунках).

Воспитатель подводит детей к выводу, что люди должны беречь и охранять природу.

Воспитатель. А еще я предлагаю сделать панно с изображением того, чего нельзя делать по отношению к природе.

Здесь дети выбирают подготовленные картинки по теме и приклеивают на заранее заготовленный лист ватмана.

Воспитатель. Мы пошлем Инопланетянину рисунки и панно, чтобы он мог рассказать о нашей планете своим собратьям. А сейчас ему пору улетать на свою планету

/включается последний кадр, где инопланетянин машет рукой и прощается с детьми/

Воспитатель. Как вы думаете, понравилось ли ему на нашей планете? А что могло понравиться больше всего?

Какой по настроению сначала был инопланетянин? А в каком настроении он с нами прощался?

(Дети показывают смайлики сердитый и грустный, высказывают свое мнение).

Какие выводы вы для себя сделали?

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

22 апреля международный день земли занятие в подготовительной группеФотоотчет «22 апреля — Международный День Земли» 22 апреля – День Земли. Как же хочется, чтобы наша Земля год от года становилась краше. А ведь это очень даже выполнимо и возможно! Главное,.

22 апреля международный день земли занятие в подготовительной группеФотоотчёт «Сидим дома. 22 апреля — Международный день Земли» День Матери-Земли 22 апреля, как и День Земли, проводимый в День весеннего равноденствия, дает возможность каждому жителю во всех населенных.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «11 января-День заповедников и национальных парков» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную.

22 апреля международный день земли занятие в подготовительной группеКонспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

22 апреля международный день земли занятие в подготовительной группеКонспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

22 апреля международный день земли занятие в подготовительной группеКонспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Незнайка знакомится с птицами».Образовательная область: Познавательное.

22 апреля международный день земли занятие в подготовительной группеКонспект занятия в средней группе «22 апреля-Международный день Земли» Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем Земли; Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *