Ты уже знаешь что песенки заклички исполнялись хором
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Литературное чтение » Как сочинить закличку (стр. 17-19) Бойкина Виноградская Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Как сочинить закличку (стр. 17-19) Бойкина Виноградская Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
СОВЕТЫ МАЛЕНЬКИМ ШКОЛЬНИКАМ
Ты уже знаешь, что песенки-заклички исполнялись хором детей, обращавшихся к силам природы с просьбой о теплых днях, дожде, богатом урожае.
бабочке (теплые дни) солнцу (хороший урожай)
весне (снег растопи)
зиме (снег приноси) дождю (поле со всходами полей)
березе(радость) медведю (разгони тучи)
Подумай, с какой просьбой ты мог бы обратиться, что попросить. Например, у весны можно попросить небо чистое, звонкие капели, птичьи трели, талую водицу, веселые лица, набухшие почки, первые цветочки.
Попробуй сам сочинить закличку. Начни ее со слов: «Весна-красна. »
Приходи быстрей, солнышко свети, дождик лей, красна девица, веди хоровод, красно солнышко, с радостью, хоровод весенний
Пример заклички про весну:
Приходи быстрей, после зимушки согрей!
Солнышко свети, тепла не жалей!
Дождик лей, огород полей!
Весна-красна — красна девица!
Путь растет наша пшеница!
С радостью, с весельем
Заведи нас поскорей
в хоровод весенний!
Труд человека кормит, а лень портит.
Раз соврал — навек лгуном стал.
Кто других не любит, сам себя губит.
Кончил дело — гуляй смело.
Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
Была бы охота — будет ладиться работа.
Пометка для родителей: В изданиях учебника до 2018 года пословицы, которые нужно собрать, приведены на стр. 53
В огне не горит, а в воде не тонет. (лед)
Шел долговяз в сыру землю увяз. (дождь)
Стоит Антошка на одной ножке. (подсолнух)
Лежал, лежал, а весной в речку побежал. (снег)
Весной вырастают, а осенью облетают. (листья)
В шубе летом, зимой раздетый. (лес)
Пометка для родителей: В изданиях учебника до 2018 года, загадки, которые нужно восстановить, приведены на стр. 54
лед снег весна листья дождь лес подсолнух
Сначала реши, на кого или на что похож выбранный тобой предмет. Например, подсолнух похож на солнышко. Подумай, что делает похожим выбранный тобой предмет, с которым ты его сравниваешь.
Твердый как стекло, а возьмешь в руки – потечет. (лед)
Землю укрыло пушистое покрывало. (снег)
Пришла красавица, тепло принесла, зиму прогнала (весна)
Зимой их нет, весной они малы, летом зелены. (листья)
Стучит по крышам, шлепает по лужам. (дождь)
Стоит шатер для зверей и птиц, шумит и трещит. (лес).
Стоит солнышко на ножке и на ветру качается. (подсолнух)
Слушайте, послушайте! Расскажу я вам сказочку – хорошую-прехорошую, длинную-предлинную, интересную-преинтересную!
Жил-был журавль. Задумал он жениться на прекрасной на девице, на цапле. Пошел свататься. Вот идет он по болоту – ноги вязнут. Станет ноги из болота вытаскивать – хвост увязнет; хвост вытащит – ноги увязнут; ноги вытащит – хвост увязнет; хвост вытащит – ноги увязнут; ноги вытащит – хвост увязнет…
Хороша ли моя сказочка?
Докучная сказка про журавля начинается с присказки (Слушайте, послушайте!…), далее идет зачин (Жил-был журавль), а вот концовка у докучной сказки неожиданная (Хороша ли моя сказочка?), ведь по сути она опять приводит к началу, у сказки нет конца, именно поэтому она и называется докучная (надоедливая, бесконечная), и она может продолжаться дальше после этой концовки.
Повторяющиеся слова присутствуют и в зачине (слушайте, послушайте, хорошую-прехорошую…), и в самой сказке (ноги вытащит – хвост увязнет; хвост вытащит – ноги увязнут).
Как правильно сочинить закличку «Весна-красна. «?
Задание по литературе для 3 класса 5. Ты уже знаешь, что песенки-заклички исполнялись хором детей, обращавшихся к силам природы с просьбой о тёплых днях, дожде, богатом урожае. Попробуй сам сочинить закличку. Начни её со слов: «Весна-красна. «
Помню одну детскую закличку, которая была всем нам хорошо знакома, даже если мы и не подозревали, что это не просто стихотворение, а именно закличка. В ней мы призывали божью коровку улететь на небо.
Но нам требуется сочинить закличку про весну. Сделать это будет проще если мы сразу же решим, что именно мы будем просить или ожидать от весны. Наверное лучше всего выбрать солнышко и тепло, которых всегда с нетерпением ждешь после долгой зимы. Тогда у меня получилась следующая небольшая закличка про Весну-красну:
Скорей избавься ото сна!
Скорей приди и нас согрей
Растает снег пускай быстрей.
Пусть станет солнышко теплей.
Весна приди и нас согрей!
Еще одно сложное и творческое задание для третьеклассников, в котором мы пострараемся им немного помочь. Песня закличка предназначена для исполнения детьми и должна содержать некое обращение к силам природы, в данном случае к весне. Например она может звучать так:
Весна-красна скорей лети
Снега быстрее растопи
Пусть прилетят сюда дрозды
И зацветут вокруг цветы
Пусть реки сбросят синий лед
И пусть начнется ледоход!
Аленушка же отвечает козленочку, что камень ее на дно тянет, да травы ее оплели. Она не может помочь братцу.
В чем же причина несчастья, которое коснулось именно братца Иванушку? Вероятно это его непослушание, что стоило ему потерпеть и не пить воду из копытца. Но может быть тогда никогда Аленушка и не вышла за купца.
Разделить на смысловые части сказку «Сестрица Аленушка» можно следующим образом:
Первая часть. От смерти родителей до превращения Иванушки в козленочка.
Вторая часть. От встречи Аленушки с купцом до ее утопления ведьмой.
Четвертая часть. Счастливая развязка, слуга слышит разговор сестры и брата, и Аленушку спасают.
Теперь озаглавим выделенные смысловые части:
Рассказ ОГенри «Дары волхвов» у меня вызывает и грусть и вместе с тем радость за героев, которые настолько сильно любят друг друга, что без сожаления расстаются со своими сокровищами, ради того, чтобы сделать другому подарок. И пусть они сразу не могут воспользоваться этими дарами, но в них важна та искренность, с которой они преподнесены.
План пересказа рассказа «Дары волхвов»:
Потом стал козленочком Иванушка, когда не послушался мудрой сестры и напился из копытца.
Правда потом Аленушка удачно вышла замуж, но тут появилась ведьма и утопила Аленушку.
Героям помогла преодолеть все сложности та любовь, которую они испытывали друг к другу.
О том как любили друг друга брат и сестра говорит то, что козленок после убийства Аленушки не ел и не пил, тосковал, а после ее спасения от радости перекувыркнулся и снова стал человеком.
А Аленушка, когда потеряла братца залилась слезами.
В рассказе Горбачевского о первопечатнике Иване Федорове и царе Иване Грозном описывается, как Иван Федоров приносит царю свою первую печатную книгу «Апостол». Иван Грозный придирчиво осматривает книгу, смотрит какими буквами она напечатана, разглядывает рисунок и внимательно читает текст книги, выискивая ошибки, которые неизбежно возникают при ручном переписывании книг.
Царь остается довольным работой Федорова и обращается к нему не иначе как Друкарь, друг, и прямо говорит, что тот угодил царю.
И особенно о том, что царю понравилась книга Федорова говорят слова, в которых царь сравнивает русскую книгу и книгу иноземную:
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Как сочинить закличку, с. 17 — 19
Как сочинить закличку
СОВ Е Т Ы М А Л Е НЬ КИ М Ш К О Л Ь Н И К А М
Ответы к стр. 17 — 19
Весна-красна! Зима ушла!
Дай бабочке цветочки!
Берёзе — зелёные почки!
Дождю луг напоить,
Солнцу землю просушить!
Медведю — мёда колоду,
Чтоб не пугал лесного народа!
Весна-красна!
Приходи быстрей!
Веди весенний хоровод,
Красну девицу — в огород.
Красно солнышко, взойди!
Красно солнышко, свети,
На поле нам помоги!
Дождик лей, не жалей!
С радостью, урожай, зрей!
Кончил дело — гуляй смело.
Была бы охота — будет ладиться работа.
Труд человека кормит, а лень портит.
Раз соврал — навек лгуном стал.
Кто других не любит, сам себя губит.
Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
В огне не горит, Шёл долговяз —
В воде не тонет. В земле увяз.
(Лёд) (Дождь)
Стоит Антошка Лежал, лежал,
На одной ножке. Да и в речку побежал.
(Подсолнух) (Снег)
Летом вырастают, В шубе летом,
Осенью облетают А зимой раздетый.
(Листья) (Лес)
Все бегут, а он идёт
Но от нас не отстаёт.
По окошку — ручейки,
А по лужам — пузырьки.
(Дождь)
Открытый дом со всех сторон,
А наверху — шатры.
И в доме множество колонн,
Ну а внизу — ковры.
И в нём живут и на коврах,
И на колоннах, и в шатрах.
(Лес)
Он растёт на длинной ножке
И похож на солнышко.
Как дозреет, будет горстка
Его чёрных зёрнышек.
(Подсолнух)
Он прозрачный и холодный,
А в тепле вдруг слёзы льёт.
Ну, конечно, это… (Лёд)
Белое одеяло всю землю объяло.
Вдруг растаяло оно, когда солнце припекло.
(Снег)
Где был снег и лёд —
Трава цветёт.
Ручеёк убегает.
Когда это бывает?
(Весной)
Пока зелёные — растут
Станут жёлтыми — упадут,
В речку попадут,
Но не тонут, а плывут.
(Листья)
Слушайте, послушайте! Расскажу вам сказочку — хорошую-прехорошую, длинную-предлинную, интересную-преинтересную!
Жил-был журавль. Задумал он жениться на прекрасной на девице, на цапле. Пошёл свататься. Вот идёт он по болоту — ноги вязнут. Станет ноги из болота вытаскивать — хвост увязнет; хвост вытащит — ноги увязнут; ноги вытащит — хвост увязнет; хвост вытащит — ноги увязнут; ноги вытащит — хвост увязнет…
Хороша ли моя сказочка?
Сказка начинается словами: Слушайте, послушайте! Расскажу вам сказочку…
Повторяющиеся слова, выражения: хвост вытащит — ноги увязнут; ноги вытащит — хвост увязнет; хвост вытащит — ноги увязнут; ноги вытащит — хвост увязнет…
Сказка заканчивается словами: Хороша ли моя сказочка?
Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 52 (Школа России)
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 52 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8.
Учебник 1 часть — Страница 52.
Найди виды народного творчества. Обоснуй свой выбор.
Песня, потешка, прибаутка, поговорка, считалка, пестушка.
Это виды устного народного творчества. Такие произведения передаются из уст в уста, из поколения в поколение. Это небольшие по объёму произведения, которые не имеют определённого автора.
Объясни, что такое песня? Чем песня отличается от стихотворения?
Песня – это поэтическое произведение, которое предназначено для напевания под музыку или мотив. Стихотворение – это произведение, построенное на рифме, строгой рифмовке слов. Стихотворение не напевается, а читается. Отличие этих двух жанров в присутствии музыки.
Прислушайся к звучанию каждой песни, её ритму и интонации. Как они связаны с содержанием песен?
Ритм и интонация зависят от содержания песни. Если в песне описываются радостные события, то она поётся радостным голосом и ритмично звучит. Если в песне говорится о трагических и печальных событиях, то она исполняется грустным голосом, медленно, протяжно.
Ты уже знаешь, что песенки-заклички исполнялись хором детей, обращавшихся к силам природы с просьбой о тёплых днях, дожде, богатом урожае. Попробуй сам сочинить закличку. Начни её со слов: «Весна-красна. ».
Весна-красна!
Приходи поскорей,
Нас солнцем согрей,
Тепла не жалей!
Дополни текст необходимыми словами. Обоснуй свой выбор.
Кто знает пословиц и поговорок? В них народ раскрывает своё отношение к миру, природе, людским поступкам, быту, искусству, работе.
Эти маленькие народные произведения, богатые по смыслу, так складно сложены, что запоминается сами собой. Они дошли до нас с давних времён, живут в нашем родном языке и литературе.
Мой выбор обусловлен тем, что пословицы и поговорки появились ещё до появления письменности и передавались они из уст в уста, из поколения в поколение. В пословицах и поговорках хранится мудрость народа, жизненные наблюдения, опыт. Мы и сейчас часто используем пословицы и поговорки, встречаем их в литературных произведениях.
Почему так говорят: «Пословица недаром молвится», «Пословица всем делам помощница».
Пословицы заключают в себе народную мудрость. Они помогают справиться с трудностями, сделать правильный выбор, учат поступать по совести, предостерегают от совершения ошибок. Пословицы дают нам совет. К каждому делу можно подобрать свою пословицу.
Собери пословицы. Запиши их в «Рабочую тетрадь».
Ты уже знаешь что песенки заклички исполнялись хором
Нажмите Ctrl+D , чтобы добавить сайт в избранное.
Стр. 35-39. Проверим себя
1. Назови виды устного народного творчества.
К народному творчеству относятся произведения, которые не имеют одного определенного автора. Они передаются из уст в уши, из поколения в поколение, от родителей к детям.
Это может быть песня, прибаутка, потешка, пестушка, поговорка, считалка.
2. Объясни, что такое песня. Чем песня отличается от стихотворения?
Песня – это стихотворное произведение, предназначенное для напевания под музыку или мотив. В стихах слова не напевают, не тянут, этим стихи отличаются от песни.
3. Вспомни песни, которые ты прочитал в этом разделе. Прислушайся к их звучанию, ритму и интонации. Как они связаны с содержанием песен?
Если в песне описываются радостные, веселые события, то и поется она обычно в быстром темпе, радостным голосом. Исполнитель передает хорошее настроение, улыбку. Если в песне поется о грустных событиях, трагедии, то исполняется она обычно в замедленном ритме, протяжно, грустным голосом.
4. Попробуй сам сочинить закличку. Начни её со слов: «Весна-красна. »
Вспомни, что песенки-заклички (от слова «кликать» — звать) исполнялись хором детей, обращавшихся к силам природы с просьбой о тёплых днях, дожде, богатом урожае.
Весна-красна!
Приходи к нам!
С теплом, с добром,
К каждому в дом!
5. Дополни текст необходимыми словами. Обоснуй свой выбор.
Кто не знает пословиц и поговорок? В них народ раскрывает своё отношение к миру, природе, человеческим поступкам и характерам.
Эти маленькие народные произведения, богатые по мысли, так складно сложены, что запоминаются сами собой.
Они дошли до нас с древних времён, живут в нашем родном языке и литературе.
Пословицы и поговорки появились в народе еще до появления письма и передавалось с уст в уста. Мы и в современной жизни часто слышим их в разных ситуациях.
6. Собери пословицы. Запиши их в «Рабочую тетрадь».
7. Прочитай скороговорку. Какие звуки в ней часто повторяются? Почему?
Звуки «г», «р», «к». Повтор этих звуков нужен для того, чтоб развить речь, правильное произношение. Благодаря подобным скороговоркам мы учимся говорить четко, красиво и выразительно.
8. Догадайся, о чём эти загадки. Восстанови их. Проверь себя по рифмам.
В огне не горит, в огне не тонет. Лёд
Зимой лежал, весной побежал. Снег
Одетый летом, зимой раздетый. Лес
Стоит Антошка на тонкой ножке. Подсолнух
Весной вырастают, осенью облетают. Листья
Шёл долговяз, в сырую землю увяз. Дождь
Придумай свои загадки к этим отгадкам. Запиши их в «Рабочую тетрадь».
На морозе сверкает, а от солнца убегает. Лед
Пушистой ватой вся земля укрыта. Снег
Дом зеленый всех зверей приютил. Лес
Солнышко, а в солнышке поселились зёрнышки. Подсолнух
Летом на дереве сидят, а осенью полетят. Листья
В окно стучит, но в дом не входит. Дождь
9. Ты уже знаешь, что в русских народных сказках есть зачин и концовка. Обрати внимание на то, как начинаются и заканчиваются прочитанные сказки. Есть ли сходство? Не вспомнишь ли ты другие сказки, которые начинаются и заканчиваются так же?
У всех сказок есть зачин и концовка. Сказка об Иванушке и Аленушке начинается со слов «Жили-были», об Иване-царевиче – «Жил-был» и о Сивке-бурке – тоже «Жил-был». Концовки сказок тоже похожи друг на друга, в каждой сказке говорится о счастливой жизни героев.
Еще сказки часто начинаются со слов «В некотором царстве, в некотором государстве», «За тридевять земель, в тридесятом государстве». Концовки: «Я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Стали они жить-поживать да добра наживать. »
Сказка «Колобок» начинается со слов Жили-были.
10. Зачин помогает узнать, кто будет героем сказки. A зачем нужна в сказке концовка?
Концовка показывает читателю, что история героев закончилась, добро победило зло, наступил счастливый конец.
11. Определи зачины и концовки.
«За тридевять земель, в тридесятом государстве…»«Жили-были…»«Стали они жить-поживать и добра наживать…»«Я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»
Зачины: «За тридевять земель, в тридесятом государстве. »
«Жили-были. »
Концовки: «Стали они жить-поживать и добра наживать. »
«Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало. »
12. Как бы ты сказал, что такое народная сказка? Дать определение тебе помогут опорные слова и выражения: произведение; изображается чудесное, необычное; раньше передавалось из уст в уста; добрым молодцам урок. Самостоятельно запиши определение в «Рабочую тетрадь».
13. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?
В волшебных сказках творится волшебство, отсюда они и получили свое названия. В них происходят превращения, есть волшебные предметы.
14. Как ты думаешь, является ли язык волшебной сказки её особенностью? Назови некоторые выразительные средства, которые используются в сказках, запиши в «Рабочую тетрадь».
Сказка – это произведение фольклора, в котором описываются чудесные, необычные события. И поэтому язык у волшебной сказки особый. В нем используются такие выразительные средства как олицетворения, образные определения, сравнения.
15. Какие ты знаешь волшебные предметы? Выбери правильные ответы: волшебная палочка, коньки, скатерть-самобранка, зеркало, сапоги-скороходы, дудочка, ковёр-самолёт, шапка-невидимка, плащ.
Волшебная палочка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, шапка-невидимка. Сказки с волшебными предметами: «Аладдин», «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», «Аленький цветочек», «Золушка», «Царевна-лягушка».
Вспомни сказки, в которых действуют волшебные предметы. Расскажи одну из них.
16. Рассмотри рисунки и фотографии раздела. Что ты можешь рассказать о русских народных промыслах? Почему их относят к народному творчеству?
Народ всегда стремился создавать разные вещи своими руками, и каждая вещь получалась особой, потому что люди вкладывали в нее всю душу и мастерство. Поэтому народные промыслы можно назвать народным творчеством.
17. Знаешь ли ты, как одевались русские люди в старину? Рассмотри рисунки. Как называется одежда? Найди дополнительную информацию в энциклопедии или справочнике.
На рисунке (стр. 38-39) изображены богато одетые бояре и боярыни на ярмарке. Они в кафтанах с длинными рукавами, в высоких шапках. Тут же танцует с медведем шут и играет на дудке. Ниже нарисована старинная одежда: кафтаны, шуба, рубахи, кокошники и серьги.
На головах у мужчин в любое время года обязательно были шапки. Женщинам тоже не позволялось ходить «простоволосой», то есть без головного убора. Это было неприличным. Женщины, да и мужчины тоже, любили украшения. Их количество и материал зависели от достатка и статуса человека.
18. Рассмотри иллюстрации к сказкам раздела «Устное народное творчество». Найди в энциклопедии сведения о жизни и творчестве художников, иллюстрировавших эти сказки.
Составь рассказ об одном из них, используй следующие выражения: годы жизни; создал много произведений на тему; мне больше всего нравится; на ней изображено.
Запиши план своего рассказа в «Рабочую тетрадь».
Иллюстрации к этому разделу очень красивые. Картины Билибина и Васнецова метко отражают события сказок, но они разные по стилю. Картинки Билибина больше похожи на иллюстрации, они яркие, динамичные, с четкими контурами. Произведения Васнецова больше похожи на картины из музея. Персонажи на них изображены так, как будто они существуют в реальной жизни.
Иван Яковлевич Билибин
Годы жизни 1876-1942