Ты не представляешь что мы знаем
Сериал Просто представь, что мы знаем
Мини-сериал Романа Волобуева про новостной телеграм-канал
Роман Волобуев снова делает это: снимает для «Кинопоиска» сериал. На этот раз сюжет ограничился четырьмя сериями и посвящен трем девушкам (Рина Гришина, Анфиса Черных и Катя Федина), ведущим свой телеграм-канал под названием «Просто представь, что мы знаем». Несмотря на растущие цифры просмотров и подписчиков, героини испытывают финансовые трудности. Решить их может инвестор, который ставит условие: теперь с ними должен работать популярный в прошлом журналист (Евгений Стычкин). Старая-добрая журналистская этика встречается с новыми злыми медиа. Подробнее о сериале читайте в нашей рецензии.
Актеры
Сезон 1 (текущий сезон)
Рецензия «Афиши» на фильм «Просто представь, что мы знаем»
Роман Волобуев снял сериал о новостном телеграм-канале
Три пробивные девушки (Рина Гришина, Анфиса Черных и Катя Федина) ведут новостной телеграм-канал «ППЧМЗ», который за полгода подняли до почти полумиллиона подписчиков. Правда, успех пока не конвертируется в деньги: жить приходится на кредиты и с перспективой скорейшего выезда из офиса. Вдобавок девушек подстерегает новая напасть: они по ошибке «хоронят» известного в прошлом журналиста Евгения Малышева (Евгений Стычкин). Тот уже несколько лет скучает в Лондоне вместе с женой (Екатерина Вилкова) и детьми. Фейковое известие о собственной смерти Малышев внутренне воспринимает как толчок к деятельности — и возвращается в Москву, искать работу журналиста. По иронии судьбы из-за своей скандальной репутации дорога у него одна: в тот самый телеграм-канал.
Предыдущий сериал Романа Волобуева «Последний министр» страдал от неопределенности, разрываясь между народной комедией и саркастичной драмой о несчастных, но амбициозных людях, занимающихся не тем, чем хочется, и не там, где хочется. Новый же проект Волобуева «Просто представь, что мы знаем» — вещь, по крайней мере, цельная.
Во-первых, надо сказать, что как режиссер Волобуев становится все уверенней в себе: сериал успешно перенимает элегантную лаконичность Содерберга. В то же время «ППЧМЗ» наверняка пнут за красивости: кажется, офис редакции телеграм-канала расположили в одном здании со стриптиз-клубом только ради того, чтобы Волобуев мог поснимать проходы своих героинь под неоновым светом; хотя, возможно, это просто отсылка к комиксу «Трансметрополитен», в одном из выпусков которого главный герой, гонзо-журналист Спайдер Иерусалим, на крыше стриптиз-клуба в прямом эфире печатал правду с большой буквы П. Да и вообще — кому, кроме снобов, красивости хоть раз в жизни мешали.
Во-вторых, хороши диалоги и с актерские работы, что для сериала, сконцентрированного вокруг бесед и споров, точно не лишнее. Гришина, Черных и Федина отличные, Стычкин в роли скользкого журналистского сенсея тоже хорош, хотя, казалось бы, после съемок у Александра Невского люди уже не восстанавливаются. Похвала слогу, пожалуй, больше говорит об уровне сценариев российских сериалов, чем о «ППЧМЗ», но все равно очень приятно слышать на экране нечто похожее на настоящую речь.
К сожалению, в остальном со сценарием не все так гладко. «ППЧМЗ» больше походит на растянутый пилот к потенциально интересному сериалу, чем на самостоятельную вещь. Возможно, это какое-то концептуальное решение: давайте мы вам покажем срез жизни сотрудников современных медиа — а затем выдернем ковер из-под ног и убежим в ночь. Но итоговое впечатление странное.
В интервью сценаристы Илья Маланин и Мила Просвирина говорят о том, что видели сериал процедуралом, но пришел Волобуев и все поменял под себя. Показательно, что как только одна из героинь начинает расследование дела во второй половине сериала, то почти сразу отодвигается на второй план. Задел для детектива в «ППЧМЗ» сытный, но режиссеру интересней поговорить о состоянии современных медиа в России и о людях, работающих в них, что все же довольно специфичная тема. Кто-то порадуется камео Екатерины Шульман и Ильи Красильщика, кто-то даже угадает прообраз персонажа Стычкина, но большинство зрителей увидят в этих четырех сериях триллер без триллера. Это не обязательно плохо. Однако в сериале отчаянно не хватает внятного высказывания.
У «Службы новостей», которую Волобуев упоминает в интервью «Новой газете» в связи с «ППЧМЗ», есть неочевидный, но важный плюс. Ее автор Аарон Соркин любит вставать на трибуну и громко вещать о важности демократии. В пересказе это звучит безобразно, но из-за проповеднической уверенности Соркина в своих слова работает на ура. Как финал «Тельмы и Луизы», когда машина главных героинь на полной скорости мчится в обрыв, но навеки застывает в воздухе, будто в полете; и какая разница, что законы физики потащат ее вниз: это не жизнь, это кино.
«ППЧМЗ» нельзя назвать несмелым сериалом. Он покусывает и тех, и этих, делает одну из героинь лесбиянкой (революционная для наших сериалов линия, хоть и максимально осторожная) и даже — о ужас — говорит, что некоторым женщинам и одним, без мужика, отлично будет (арка с самой остроумной концовкой). С одной стороны, неплохо, с другой — смелость эта слишком дробная и кумулятивного эффекта не достигает. Если продолжать метафору с «Тельмой и Луизой», то Волобуев на машине проехал вдоль бездны, пугливо заглядывая вниз — а бездна так и не посмотрела в ответ.
Пожалуй, глупо требовать от Волобуева, чтобы он вслед за Соркиным лез декларировать за все хорошее против всего плохого. Но и бесконечное дистанцирование российских режиссеров от реальности из-за неверия в возможность на что-то повлиять понемногу начинает раздражать. Соркин вон тоже мир не изменил — но разве «Служба новостей» от этого стала хуже?
Просто Представь, Что Всё Не Так Примитивно
Обзор сериала «Просто представь что мы знаем»
Пытаясь стать российским Нетфликсом, Кинопоиск запускает сразу несколько сериалов своего производства. Среди них попытка переделать The Newsroom под условия современной России: без независимых от государства СМИ, но зато с кризисом традиционных медиа и Телеграмом как последним бастионом свободы слова. Поэтому вместо Atlantis Cable News в центре повествования — три журналистки, создавшие телеграм-канал с скандальными новостями.
История начинается с того, как они по ошибке пишут о смерти известного в прошлом журналиста Евгения Малышева. Малышев, живой, но уже пять лет не имеющий отношения к журналистике и живущий в Лондоне, решает вернуться. Но он оказывается никому не нужен на наполовину мёртвом, а на другую половину поглощённым государством российском рынке медиа. В итоге он становится издателем «похоронившего» его раньше канала ППЧМЗ
Если вы прочитаете отзывы критиков — от RT до «Медузы» — сериал предстаёт таким ироничным подмигиванием «для своих». Или, по крайней мере, для тех, кто следит за российской журналистикой последних лет десяти. Поэтому не последнее место в каждом обзоре занимает упоминание того, как на экране о главном герое иронично твитит Олег Кашин (частично и ставший его прообразом), Екатерина Шульман советует завести видеоблог, а главные герои шутят про, собственно, «Медузу» и «инсайды от Марго».
Но за актуальными отсылками и красивой картинкой (операторская работа, по меркам российских сериалов, и правда отличная) легко потерять главную проблему сериала. Дело в том, что сюжет выглядит совершенно неинтересно из-за своей непроработанности. Это как минимум второй раз у «Кинопоиска» (после вышедшего летом «Водоворота»), когда интересную концепцию сериала убивает плохая сценарная работа.
Даже четыре серии по сорок минут выглядят как растянутая короткометражка. Точнее, как растянутый клип о журналистах, где про журналистику почти ничего нет. Главные героини ведут аномально быстро ставший популярным канал в Телеграме со свежими и эксклюзивными новостями. Это огромная работа, на которую прообразы канала из реальной жизни, вроде Мэша, тратят 40 часов работы целой редакции в неделю минимум.
Но что делают журналистки из «ППЧМЗ»? Они не выискивают эксклюзивы часами: они тратят куда больше времени на алкоголь и выяснения отношений. За примерно неделю внутреннего времени они пишут три новости, из которых действительно серьёзная работа проделана только над одной. Скорее всего, вы подписаны на какой-то крупный новостной канал. Откройте Телеграм и посмотрите, сколько постов у них в день — скорее всего, не так ужасно мало.
Неужели нужно показывать протагонисток постоянно ищущими информацию для постов и пишущими их? Нельзя сказать точно, но это действительно мешает попыткам поверить в сюжет сериала. Такой проблемы не было у других произведений про журналистов, где герои были частью большого издания, делающего основную работу за кадром. Поэтому у протагонистов в них и была возможность вдумчиво расследовать важные по сюжету истории. В сериале, где новости пишут только три человека, это выглядит странно.
Другая проблема сериала: для того, чтобы подчеркнуть, насколько главные героини крутые, а их канал — особенный, все их действия наделяются какой-то сверхъестественной важностью для окружающих. Через весь сезон проходит опубликованная ППЧМЗ история об учителе, якобы совращавшем учениц. Из-за неё учитель был жестоко избит. Её обсуждают всё. Её чуть ли не выбрали поводом для окончательной блокировки Телеграма. Возможно ли представить, чтобы аналогичная история действительно стала настолько важной? Трудно поверить, чтобы история о вигилантистском нападении в Подмосковье выделилась настолько сильно на фоне остальной медиа-повестки, где есть и более жестокие преступления, и более важные для российской политики события. Скорее, про ошибку ППЧМЗ написал бы канал «Беспощадный пиарщик», а видео с избиениями попало бы в WEBM-треды на Дваче — и всё.
Когда главные герои не пытаются узнать, был ли обвинённый ими учитель реальным педофилом, они пытаются найти инвесторов для своего канала. Эти метания выглядят так, будто в каком-то сериале про журналистов из обычных СМИ уже была линия про поиск инвестиций и её решили подрезать ради создания искусственного препятствия, через которое протагонисты триумфально перепрыгнут.
Я имею в виду, что, наблюдая за отчаянной нуждой протагонистов в деньгах, думаешь: наверное есть какая-то статья в негласном этическом кодексе журналистов-профессионалов, которая запрещает даже думать о донатах от своих 400+ тысяч подписчиков. Или в такой огромной аудитории не найдётся никого, кто бы подписался на Патреон прекрасного независимого издания?
Проблема не в том, что главные героини, лениво набрасывая несколько историй в неделю, сидя по уши в кредитах, за полгода делают свой канал одним из самых популярных. Проблема в том, что в это не получается поверить. В сериале совсем не показано, что такого эксклюзивного и разоблачающего пишется в канале ППЧМЗ, что он для начала становится кому-то вообще интересен.
Сериал «Кинопоиска» о Телеграме и новых медиа толком ничего не рассказывает ни о новых медиа, ни о Телеграме. Он показывает интересную задумку, красивую картинку и смешные шутки с отсылками. Этого достаточно, чтобы стать забавным и лёгким пересказом состояния журналистской тусовочки в последние несколько лет. А большего от этого мини-сериала никто и не требует.
Сперва добудь факты, а уж потом перевирай их как хочешь (с). «Просто представь, что мы знаем» – сериал о закулисье Telegram-канала. Новый сериал «ППЧМЗ» КиноПоиск HD – звездные актеры и интересный, небанальный сюжет.
Сериал «Просто представь, что мы знаем» 2020 (ППЧМЗ) производства КиноПоиск HD, стартовал 24 сентября 2020, за это время успел стать резонансным в определенных кругах.
Причиной ажиотажа стал совсем не заезженный в российском кинематографе сюжет – в сериале повествуется о создателях телеграм-канала, стремительно набирающего популярность, о закулисной жизни его авторов, по сути, показана вся кухня скандального телеграм-канала изнутри.
Примечательным становится и тот факт, что авторы сериала консультировались с реальными авторами крупных телеграм- каналов РФ
Официальная информация о сериале:
Москву потрясает новость из анонимного Telegram-канала «ППЧМЗ»: погиб известный журналист-расследователь Евгений Малышев — некогда оплот «настоящей» журналистики, «совесть 2010-х». Анонимным каналом заведуют три пробивные девушки: Белла, Ира и Ксюша. Количество подписчиков растет, девушки полны идей и амбиций, но с финансами у них туго. Как и с проверкой фактов: Малышев, давно покинувший Россию, оказывается жив. По случаю собственных «похорон» он решает навестить родину и вернуться в профессию. Но вместо репортерской карьеры ему приходится окунуться в устройство новых медиа.
Название:
Просто представь, что мы знаем (ППЧМЗ)
Второе название сериала:
Режиссер:
Роман Волобуев, известный, в качестве режиссера сериалов «Последний министр», «Окаянные дни»
Актеры:
Евгений Стычкин, Анфиса Черных, Рина Гришина, Катя Федина, Екатерина Вилкова, Юлия Снигирь, Максим Виторган, Артур Ваха, Денис Бургазлиев,
Количество серий:
4 продолжительностью по 45 минут.
На данный момент все серии доступны к просмотру.
Возрастное ограничение:
Начинается сериал динамично у него яркая и креативная заставка, предупреждающая о наличии в сериале мата, курения и т.д., также в сериале присутствуют и откровенные постельные сцены.
По стилю съемок и формату сериала чувствуется, что он принадлежит к категории интернет-сериалов и снимался без содействия фонда кино и прочих про правительственных структур РФ.
Судя по всему это в реальной жизни понимают и авторы сериала, которые в ироничной форме высмеивали запрет телеграма по всей территории РФ
Героини сериала решительны, амбициозны и напористы, они не привыкли отсиживаться в сторонке и быть серыми мышками.
Поэтому они увольняются из издания, бросают стабильную работу на зарплату, и начинают сольное плаванье, взяв кредит для раскрутки канала, они не справляются с финансовыми трудностями.
Девушки арендуют скромное помещение, соседствующее со стриптиз-клубом и мечтают хотя бы о новой мебели, не говоря уже о ремонте. Но они полны желания работать, выдавать сенсации, бороться за количество подписчиков, радуясь, как дети их ежедневному приросту.
В сериале можно увидеть как создаются сенсации и громкие заголовки о совсем посредственных новостях.
Вокруг этой истории и будет завязываться основная сюжетная линия сериала, дальше на этом подробно останавливаться не буду, чтобы не спойлерить.
АКТЕРЫ И РОЛИ:
Анфиса Черных в сериале ППЧМЗ исполнила главную роль, сыграв Беллу Мамедову амбициозную девушку, которая упорно следует к своей мечте.
При этом, в отличие от двух остальных ее партнерш по каналу, у нее достаточно высокие моральные барьеры, она не может приступить черту и любой ценой раздобыть новость, пойти на подкуп, шантаж.
Это именно с легкой руки Беллы авторы канала принимает самоубийцу, прыгнувшего с моста за легендарного журналиста Евгения Малышева, в исполнении Евгения Стычкина.
Эта актриса мне понравилась больше всех в данном сериале, Анфисе получилось органично вжиться в роль Беллы и быть одним целым.
Рина Гришина в роли Ирины Громовой мне напомнила образ опера из «Полицейский с Рублевки», сходство образов двух героинь практически 1:1.
Она такая же резкая, на грани вульгарности, бесстрашная, независимая, говорит то, что думает, не взирая на личности.
Являясь главным редактором канала «ППЧМЗ» она приложила немало усилий для его успешного продвижения.
У них с Беллой часто бывают разногласия по поводу концепции и материалов для публикации, но они находят компромисс, ради продвижения своего детища.
По сути, является «олицетворением новой эпохи».
Она смелая и отважная, может раздобыть любое удостоверение и получить информацию даже из самых секретных источников.
Она не боится представить на семейном ужине свою девушку.
Еще одна главная роль в данном сериале отведена Евгению Стычкину, сыгравшего легенду российской журналистики, единственного лауреата Пулитцеровской премии.
Будучи в изгнании в Лондоне, герой Стычкина Евгений Малышев (Малыш, как называют за спиной его друзья) пребывает в творческом и личностном кризисе.
И именно ошибочная публикация о его мнимой смерти на канале «ППЧМЗ» заставляет Евгения посмотреть на свою жизнь со стороны, проанализировать свое место в реалиях современной жизни.
Он возвращается в Москву, и понимает, что за 6 лет изменилось абсолютно все, что журналистика как таковая уже давно умерла, есть лояльные к власти СМИ и независимые интернет издания, независимость которых дело времени.
Интересным моментом в сериале является эпизод встречи Малышева с его коллегами в прошлом, у которых он просил содействия по трудоустройству в московских СМИ.
Ведь в свое время, когда Малышев был на пике популярности, они восхищались его репортажами, и стремились к его уровню. Циничность некоторых советов впечатляла, и подтверждала суровые реалии действительности в условиях санкций, финансового кризиса и карантина.
В итоге Малышев начинает сотрудничать с каналом «ППЧМЗ», которые еще несколько дней его успешно похоронил и дал возможность прочесть о себе как хвалебные, так и нелицеприятные заметки под некрологом.
Стычкин в роли Малышева был очень хорош: органичен, обаятелен, самоироничен.
В эпизодах и ролях второго плана задействованы: Екатерина Вилкова (жена Евгения Малышева), Юлия Снигирь (любовница и давняя подруга Евгения Малышева), Максим Виторган (друг Евгения Малышева), Артур Ваха (бывший работадатель Беллы и Ирины, главный редактор ПОСТ-новостей), Денис Бургазлиев и другие.
В целом сериал мне понравился, он снят динамично, красочно, сюжет имеет несколько параллельных линий, которые переплетаются между собой.
Операторские съемки и профессиональная игра актеров обеспечивают зрителю полное погружение в события сериала.
Герои с головой поогружены в работу, буквально живут своим новостным каналом и созданием горячих публикаций.
В сериале присутствует полное погружение зрителя в атмосферу и события сериала – на экран выводят сообщения и переписку героев в Telegram.
Музыкальное сопровождение – современная музыка с хитами в исполнении Монеточки, и других молодежных исполнителей.
Смотря на то, что в сериал буквально нашпигован различными отсылками и профессиональным сленгом, шутками, понятным только работникам отечественных медиа ресурсов, обычным людям, не связанным с журналистикой, сериал также будет интересен.
Несмотря на то что «Просто представь, что мы знаем» заявлен как мини- сериал, состоящий из 4 серий, резкий обрыв сюжетной линии после окончания четвертой серии, без заветной надписи – «Продолжение следует» поставил в ступор большинство зрителей и заставил искать информацию, когда же ждать продолжение или второй сезон «ППЧМЗ».
Также существует мнение, что эти 4 серии – это всего лишь пилотный проект для полноценного сериала о создателях телеграм-канала.
В любом случае, такая неясность для зрителя и внезапно оборванная сюжетная линии все же портит ощущения о сериале, за что и хочется снизить оценку.
Сериал про телеграм-канал «ППЧМЗ» к просмотру рекомендую.
Отзывы на сериалы 2020 года:
Слепок эпохи уже сейчас: обзор первого сериала про телеграм-каналы «Просто представь, что мы знаем» Статьи редакции
Про развитие новых медиа и то, как представители старой школы журналистики выживают в современном мире.
«Просто представь, что мы знаем» — это новый сериал Романа Волобуева («Последний министр»), рассказывающий о том, как в современном мире уживаются новые и старые представления о профессии журналиста. В центре сюжета — три создательницы новостного телеграм-канала «ППЧМЗ», который и дал название сериалу. Все четыре эпизода выйдут на «КиноПоиск HD» 24 сентября. TJ уже посмотрел сериал и делится впечатлениями.
Белла — амбициозная девушка из Нальчика, уставшая работать на дядю (точнее, на Папу — владельца медиахолдинга «Постновости», в котором легко узнаётся основатель Life Арам Габрелянов). Ира ушла с хорошо оплачиваемой должности копирайтера ради чего-то большего. Ксюша — самая юная из них, дочь богатых родителей и, кажется, единственный человек, который искренне печётся о благополучии героев историй канала. Героини пишут новости, отчаянно пытаясь набрать популярность и выйти на самоокупаемость, ведь кредиты сами себя не погасят. И создание подобного канала выглядит вполне правдоподобно — не зря он частично списан с реальной истории телеграм-канала Mash.
В какой-то момент девушки ошибочно сообщают о самоубийстве известного некогда журналиста-расследователя Евгения Малышева. Тот же находится в эмиграции в Лондоне, куда переехал несколько лет назад из-за попытки покушения на его жизнь, и после инцидента возвращается в Москву. Заодно он решает воскресить карьеру, но обнаруживает, что никому не нужен: старые обиды, сокращение бюджетов и новые владельцы изданий — не лучшие спутники в поиске работы. И тут создательницы «ППЧМЗ» по требованию инвестора предлагают Малышеву стать издателем канала — а он берёт и соглашается.
В итоге в офисе над стрип-клубом, который снимают героини, сталкиваются два мира журналистики — 40-летних и 20-летних. Но это история скорее не про глухое непонимание друг друга, а про то, как они пытаются ужиться. Молодые дерзкие героини отлично разбираются в повестке, хотя иногда и не проверяют факты. Малышев твердит, что так нельзя, и бесконечно надоедает лекциями про журналистскую этику. Девушки понимают, что специалист старого типа им не очень-то и нужен, но он всё-таки помогает как умеет. Да и Малышева не стоит считать несчастным и никчёмным персонажем: при всех благих намерениях у него немало секретов, которые вызывают вопросы о чистоте «совести журналистики» нулевых.
Действие происходит в марте 2020 года, что сейчас считывается как слепок эпохи — всё было каких-то полгода назад, но уже сильно изменилось. Проект живёт в моменте и бьёт в актуальные места, хоть и с небольшой задержкой. Если «Последний министр» Волобуева будто бы опаздывал с шутками на несколько лет, «ППЧМЗ» куда лучше обращается с актуальным контекстом. Создатели говорили, что хотели подгадать его выход к возможной окончательной блокировке Telegram в России, но помешал карантин. В итоге мессенджер снова официально разрешили, а в сериале, отправленном на досъёмки, не преминули об этом рассказать — через информацию, полученную от некой Марго.
В проекте множество упоминаний реально существующих изданий и журналистов (некоторые из них появляются в кадре в роли самих себя). Главному герою, когда он ищет работу, пару раз рекомендуют «попробовать в Риге» и шутят про Ивана Колпакова, а Екатерина Шульман советует завести блог на YouTube. Дополнительный градус присутствия здесь и сейчас создают бесконечно всплывающие окна фейсбука, интерфейсы айфона, и, конечно, музыка. В саундтреке можно услышать «Аигел», Монеточку, Элли на маковом поле.
Пожалуй, тем, кто не только не связан с медиа, но ещё и переписывается в Viber и узнаёт новости из телевизора, этот сериал может показаться скучным. Но если отбросить сеттинг, окажется, что это — история про то, как группа «панков» добивается успеха, пытаясь при этом сохранить лицо и не разориться. Перед нами производственная драма, в которой Telegram работает как неоновые вывески, обильно разбросанные по сериалу, — для привлечения внимания.
Главное сожаление, которое вызывает «ППЧМЗ», — в нём слишком мало эпизодов. Но если создатели останутся довольны просмотрами и не затянут с продолжением, то есть шанс получить сериал, который на лету фиксирует быстро меняющуюся реальность новых медиа. Ведь, например, на момент съёмок ещё не было протестов в Беларуси, а телеграм-канал Nexta не набрал популярности. В 2020 году предугадать ближайшее будущее крайне сложно, но пока что складывается ощущение, что материала для второго сезона более чем достаточно.