Ты можешь больше чем думаешь читать полностью
Томас Армстронг: Ты можешь больше, чем ты думаешь
Здесь есть возможность читать онлайн «Томас Армстронг: Ты можешь больше, чем ты думаешь» — ознакомительный отрывок электронной книги, а после прочтения отрывка купить полную версию. В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Москва, год выпуска: 2016, ISBN: 978-5-00057-884-1, издательство: Литагент МИФ без БК, категория: Прочая детская литература / Самосовершенствование / Домоводство / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
Ты можешь больше, чем ты думаешь: краткое содержание, описание и аннотация
Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Ты можешь больше, чем ты думаешь»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.
Томас Армстронг: другие книги автора
Кто написал Ты можешь больше, чем ты думаешь? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
Эта книга опубликована на нашем сайте на правах партнёрской программы ЛитРес (litres.ru) и содержит только ознакомительный отрывок. Если Вы против её размещения, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.
Ты можешь больше, чем ты думаешь — читать онлайн ознакомительный отрывок
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Ты можешь больше, чем ты думаешь», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.
Ты можешь больше, чем ты думаешь
Издано с разрешения Free Spirit Publishing
Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс».
Original edition published in 2014 by Free Spirit Publishing, Minneapolis, Minnesota, USA. http://www.freespirit.com under the title: You’re Smarter Than You Think. All rights reserved under International and Pan-American Copyright Conventions.
© Text. Thomas Armstrong, 2014
© Illustrations. Free Spirit Publishing, 2014
© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2016
Эту книгу хорошо дополняют:
Ваш ребенок может все
Пэг Доусон и Ричард Гуар
Мифы воспитания
По Бронсон и Эшли Мерримен
Эмоциональный интеллект ребенка
Ребенок-оптимист
Почему ты можешь больше, чем ты думаешь
Ты считаешь себя умным? Да и что это вообще значит? Многим кажется, что умный ребенок – тот, кто получает хорошие оценки в школе и самые высокие баллы за тесты. Обычно «умный» в понимании людей – это тот, кто:
• быстро решает примеры;
• может с ходу выдать множество известных ему научных фактов;
• разбирается в компьютерах.
Ну а как ты считаешь – что значит быть умным?
Скажу одну вещь, которая, возможно, тебя удивит: интеллект – это не только хорошие оценки, высокие результаты в тестах и умение запоминать. Интеллект проявляется во многом – в творчестве, музыке, спорте, умении видеть красоту природы, эмоциях и способности находить общий язык с окружающими (и даже это еще не все). Прочитав эту книгу, ты поймешь, что можно быть умным в самых разных областях.
В прошлом столетии часто использовали IQ-тесты, чтобы определить, насколько человек умен. IQ означает «коэффициент интеллекта»; это балл, набранный при выполнении теста. Многие люди считают, что нет лучшего способа измерить интеллект. В IQ-тест входит решение математических примеров, объяснение значений слов, построение схем, повторение чисел по памяти и другие задания. Возможно, ты даже проходил его.
Однако тесты неидеальны и существует множество качеств, которые они не в состоянии оценить. Например, тесты не могут предсказать, кем ты станешь, когда вырастешь, и чего добьешься в жизни. Вопросы теста могут быть предвзятыми, то есть отражать мнение придумавших его людей. Они часто не дают возможности продемонстрировать разные грани человеческого интеллекта. Как правило, в центре их внимания находится умение считать и понимать слова, но они упускают из виду другие важные вещи – музыкальные и творческие способности, любовь к природе, умение общаться.
В последнее время люди начали сомневаться в том, что IQ-тест эффективно измеряет интеллект. Одним из таких сомневающихся был психолог, профессор Гарварда доктор Говард Гарднер. Отчасти благодаря проделанной им работе в наше время сформировалось совершенно иное представление о том, что же на самом деле означает быть умным.
Теория множественного интеллекта
Доктор Гарднер предположил, что IQ-тесты несовершенны и неспособны измерить все многообразие способностей, которыми нередко обладают люди, и поэтому дают ошибочное представление о реальном интеллекте человека.
Работая со взрослыми и детьми и пытаясь лучше понять, как именно люди учатся, он выяснил, что каждый человек по-разному усваивает знания и проявляет свои способности. Он также заметил, что умным можно быть не только в чем-то одном, но во многих вещах. Так у него возникла идея, или теория, которую он назвал теорией множественного интеллекта.
Теория доктора Гарднера о существовании разных видов интеллекта очень логична. Существует столько примеров, когда люди, получившие невысокий балл за IQ-тест или вовсе не проходившие тестов по определению способностей, в чем-то другом демонстрировали очень высокий интеллект. Например, художники, альпинисты, бизнесмены, исследователи и изобретатели.
Согласно теории множественного интеллекта Гарднера, существует восемь (иногда выделяют девять) видов интеллекта – восемь-девять разных способов быть умным! У каждого из них определенные качества, сфера деятельности и интересов. Это:
Ты можешь больше чем думаешь читать полностью
Ты можешь больше, чем ты думаешь
Издано с разрешения Free Spirit Publishing
Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс».
Original edition published in 2014 by Free Spirit Publishing, Minneapolis, Minnesota, USA. http://www.freespirit.com under the title: You’re Smarter Than You Think. All rights reserved under International and Pan-American Copyright Conventions.
© Text. Thomas Armstrong, 2014
© Illustrations. Free Spirit Publishing, 2014
© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2016
Эту книгу хорошо дополняют:
Пэг Доусон и Ричард Гуар
По Бронсон и Эшли Мерримен
Почему ты можешь больше, чем ты думаешь
Ты считаешь себя умным? Да и что это вообще значит? Многим кажется, что умный ребенок – тот, кто получает хорошие оценки в школе и самые высокие баллы за тесты. Обычно «умный» в понимании людей – это тот, кто:
• быстро решает примеры;
• может с ходу выдать множество известных ему научных фактов;
• разбирается в компьютерах.
Ну а как ты считаешь – что значит быть умным?
Скажу одну вещь, которая, возможно, тебя удивит: интеллект – это не только хорошие оценки, высокие результаты в тестах и умение запоминать. Интеллект проявляется во многом – в творчестве, музыке, спорте, умении видеть красоту природы, эмоциях и способности находить общий язык с окружающими (и даже это еще не все). Прочитав эту книгу, ты поймешь, что можно быть умным в самых разных областях.
В прошлом столетии часто использовали IQ-тесты, чтобы определить, насколько человек умен. IQ означает «коэффициент интеллекта»; это балл, набранный при выполнении теста. Многие люди считают, что нет лучшего способа измерить интеллект. В IQ-тест входит решение математических примеров, объяснение значений слов, построение схем, повторение чисел по памяти и другие задания. Возможно, ты даже проходил его.
Однако тесты неидеальны и существует множество качеств, которые они не в состоянии оценить. Например, тесты не могут предсказать, кем ты станешь, когда вырастешь, и чего добьешься в жизни. Вопросы теста могут быть предвзятыми, то есть отражать мнение придумавших его людей. Они часто не дают возможности продемонстрировать разные грани человеческого интеллекта. Как правило, в центре их внимания находится умение считать и понимать слова, но они упускают из виду другие важные вещи – музыкальные и творческие способности, любовь к природе, умение общаться.
В последнее время люди начали сомневаться в том, что IQ-тест эффективно измеряет интеллект. Одним из таких сомневающихся был психолог, профессор Гарварда доктор Говард Гарднер. Отчасти благодаря проделанной им работе в наше время сформировалось совершенно иное представление о том, что же на самом деле означает быть умным.
Теория множественного интеллекта
Доктор Гарднер предположил, что IQ-тесты несовершенны и неспособны измерить все многообразие способностей, которыми нередко обладают люди, и поэтому дают ошибочное представление о реальном интеллекте человека.
Работая со взрослыми и детьми и пытаясь лучше понять, как именно люди учатся, он выяснил, что каждый человек по-разному усваивает знания и проявляет свои способности. Он также заметил, что умным можно быть не только в чем-то одном, но во многих вещах. Так у него возникла идея, или теория, которую он назвал теорией множественного интеллекта.
Теория доктора Гарднера о существовании разных видов интеллекта очень логична. Существует столько примеров, когда люди, получившие невысокий балл за IQ-тест или вовсе не проходившие тестов по определению способностей, в чем-то другом демонстрировали очень высокий интеллект. Например, художники, альпинисты, бизнесмены, исследователи и изобретатели.
Согласно теории множественного интеллекта Гарднера, существует восемь (иногда выделяют девять) видов интеллекта – восемь-девять разных способов быть умным! У каждого из них определенные качества, сфера деятельности и интересов. Это:
Ты считаешь себя умным? Да и что это вообще значит? Многим кажется, что умный ребенок – тот, кто получает хорошие оценки в школе и самые высокие баллы за тесты. Обычно «умный» в понимании людей – это тот, кто:
• быстро решает примеры;
• может с ходу выдать множество известных ему научных фактов;
• разбирается в компьютерах.
Ну а как ты считаешь – что значит быть умным?
Скажу одну вещь, которая, возможно, тебя удивит: интеллект – это не только хорошие оценки, высокие результаты в тестах и умение запоминать. Интеллект проявляется во многом – в творчестве, музыке, спорте, умении видеть красоту природы, эмоциях и способности находить общий язык с окружающими (и даже это еще не все). Прочитав эту книгу, ты поймешь, что можно быть умным в самых разных областях.
В прошлом столетии часто использовали IQ-тесты, чтобы определить, насколько человек умен. IQ означает «коэффициент интеллекта»; это балл, набранный при выполнении теста. Многие люди считают, что нет лучшего способа измерить интеллект. В IQ-тест входит решение математических примеров, объяснение значений слов, построение схем, повторение чисел по памяти и другие задания. Возможно, ты даже проходил его.
Однако тесты неидеальны и существует множество качеств, которые они не в состоянии оценить. Например, тесты не могут предсказать, кем ты станешь, когда вырастешь, и чего добьешься в жизни. Вопросы теста могут быть предвзятыми, то есть отражать мнение придумавших его людей. Они часто не дают возможности продемонстрировать разные грани человеческого интеллекта. Как правило, в центре их внимания находится умение считать и понимать слова, но они упускают из виду другие важные вещи – музыкальные и творческие способности, любовь к природе, умение общаться.
В последнее время люди начали сомневаться в том, что IQ-тест эффективно измеряет интеллект. Одним из таких сомневающихся был психолог, профессор Гарварда доктор Говард Гарднер. Отчасти благодаря проделанной им работе в наше время сформировалось совершенно иное представление о том, что же на самом деле означает быть умным.
Доктор Гарднер предположил, что IQ-тесты несовершенны и неспособны измерить все многообразие способностей, которыми нередко обладают люди, и поэтому дают ошибочное представление о реальном интеллекте человека.
Работая со взрослыми и детьми и пытаясь лучше понять, как именно люди учатся, он выяснил, что каждый человек по-разному усваивает знания и проявляет свои способности. Он также заметил, что умным можно быть не только в чем-то одном, но во многих вещах. Так у него возникла идея, или теория, которую он назвал теорией множественного интеллекта.
Теория доктора Гарднера о существовании разных видов интеллекта очень логична. Существует столько примеров, когда люди, получившие невысокий балл за IQ-тест или вовсе не проходившие тестов по определению способностей, в чем-то другом демонстрировали очень высокий интеллект. Например, художники, альпинисты, бизнесмены, исследователи и изобретатели.
Согласно теории множественного интеллекта Гарднера, существует восемь (иногда выделяют девять) видов интеллекта – восемь-девять разных способов быть умным! У каждого из них определенные качества, сфера деятельности и интересов. Это:
1) лингвистический интеллект,
8) интеллект естествоиспытателя.
Девятый называют экзистенциальным (философским) интеллектом, или «житейской мудростью» (мы поговорим о нем в последней главе этой книги).
Я посвятил 25 лет изучению работ доктора Гарднера. За эти годы я написал несколько книг о множественном интеллекте для взрослых. Но потом у меня появилось желание написать книгу для молодых людей. Надеюсь, у меня получится объяснить тебе теорию множественного интеллекта. Мне кажется, что тебе очень важно научиться максимально использовать все грани своего ума.
Чтобы тебе легче было разобраться что к чему, я придумал более простые названия для каждого из девяти видов интеллекта.
Вербальный интеллект (лингвистический). Тебе нравятся слова твоего языка и то, как они складываются в предложения в устной и письменной речи. Возможно, ты любишь каламбуры и игры со словами, тебе нравится рассказывать истории, выписывать буквы, писать сочинения и читать. Тебе по душе изучение иностранных языков. Этому виду интеллекта посвящена глава 1.
Музыкальный интеллект. Ты умеешь слушать музыку, распознаешь ритм, на слух определяешь тональность и высоту звука. Тебе нравится самая разная музыка. Ты любишь петь, играть на музыкальных инструментах и ходить на концерты. Подробнее об этом виде интеллекта я расскажу в главе 2.
Логический интеллект (логико-математический). Тебе нравится докапываться до сути вещей, ты хорошо разбираешься в математике, от тебя не ускользает, если числа складываются в логическую последовательность. Занятия точными науками приносят тебе удовольствие. Возможно, тебе нравятся загадки, головоломки, ты любишь сидеть за компьютером, придумывать собственные коды и шифры, проводить научные эксперименты. Подробнее об этом виде интеллекта ты узнаешь из главы 3.
Образный интеллект (пространственный). Тебе нравится смотреть на мир и подмечать разные интересные вещи. У тебя хорошо получается «рисовать» картины и образы в воображении. Ты можешь запомнить увиденное и при помощи воображения донести этот образ до других – создать произведение искусства или предмет, сделать фотографию, построить сооружение, изобрести что-то новое. Подробнее об этом виде интеллекта ты узнаешь из главы 4.
Телесный интеллект (телесно-кинестетический). Ты ловкий и умеешь управлять своим телом, ты используешь его для освоения новых навыков или самовыражения. Возможно, ты занимаешься спортом или танцами. А может, любишь делать что-то руками: рукодельничать, конструировать модели, чинить вещи. Подробнее об этом виде интеллекта ты узнаешь из главы 5.
Ты считаешь себя умным? Да и что это вообще значит? Многим кажется, что умный ребенок – тот, кто получает хорошие оценки в школе и самые высокие баллы за тесты. Обычно «умный» в понимании людей – это тот, кто:
• быстро решает примеры;
• может с ходу выдать множество известных ему научных фактов;
• разбирается в компьютерах.
Ну а как ты считаешь – что значит быть умным?
Скажу одну вещь, которая, возможно, тебя удивит: интеллект – это не только хорошие оценки, высокие результаты в тестах и умение запоминать. Интеллект проявляется во многом – в творчестве, музыке, спорте, умении видеть красоту природы, эмоциях и способности находить общий язык с окружающими (и даже это еще не все). Прочитав эту книгу, ты поймешь, что можно быть умным в самых разных областях.
В прошлом столетии часто использовали IQ-тесты, чтобы определить, насколько человек умен. IQ означает «коэффициент интеллекта»; это балл, набранный при выполнении теста. Многие люди считают, что нет лучшего способа измерить интеллект. В IQ-тест входит решение математических примеров, объяснение значений слов, построение схем, повторение чисел по памяти и другие задания. Возможно, ты даже проходил его.
Однако тесты неидеальны и существует множество качеств, которые они не в состоянии оценить. Например, тесты не могут предсказать, кем ты станешь, когда вырастешь, и чего добьешься в жизни. Вопросы теста могут быть предвзятыми, то есть отражать мнение придумавших его людей. Они часто не дают возможности продемонстрировать разные грани человеческого интеллекта. Как правило, в центре их внимания находится умение считать и понимать слова, но они упускают из виду другие важные вещи – музыкальные и творческие способности, любовь к природе, умение общаться.
В последнее время люди начали сомневаться в том, что IQ-тест эффективно измеряет интеллект. Одним из таких сомневающихся был психолог, профессор Гарварда доктор Говард Гарднер. Отчасти благодаря проделанной им работе в наше время сформировалось совершенно иное представление о том, что же на самом деле означает быть умным.
Доктор Гарднер предположил, что IQ-тесты несовершенны и неспособны измерить все многообразие способностей, которыми нередко обладают люди, и поэтому дают ошибочное представление о реальном интеллекте человека.
Работая со взрослыми и детьми и пытаясь лучше понять, как именно люди учатся, он выяснил, что каждый человек по-разному усваивает знания и проявляет свои способности. Он также заметил, что умным можно быть не только в чем-то одном, но во многих вещах. Так у него возникла идея, или теория, которую он назвал теорией множественного интеллекта.
Теория доктора Гарднера о существовании разных видов интеллекта очень логична. Существует столько примеров, когда люди, получившие невысокий балл за IQ-тест или вовсе не проходившие тестов по определению способностей, в чем-то другом демонстрировали очень высокий интеллект. Например, художники, альпинисты, бизнесмены, исследователи и изобретатели.
Согласно теории множественного интеллекта Гарднера, существует восемь (иногда выделяют девять) видов интеллекта – восемь-девять разных способов быть умным! У каждого из них определенные качества, сфера деятельности и интересов. Это:
1) лингвистический интеллект,
8) интеллект естествоиспытателя.
Девятый называют экзистенциальным (философским) интеллектом, или «житейской мудростью» (мы поговорим о нем в последней главе этой книги).
Я посвятил 25 лет изучению работ доктора Гарднера. За эти годы я написал несколько книг о множественном интеллекте для взрослых. Но потом у меня появилось желание написать книгу для молодых людей. Надеюсь, у меня получится объяснить тебе теорию множественного интеллекта. Мне кажется, что тебе очень важно научиться максимально использовать все грани своего ума.
Чтобы тебе легче было разобраться что к чему, я придумал более простые названия для каждого из девяти видов интеллекта.
Вербальный интеллект (лингвистический). Тебе нравятся слова твоего языка и то, как они складываются в предложения в устной и письменной речи. Возможно, ты любишь каламбуры и игры со словами, тебе нравится рассказывать истории, выписывать буквы, писать сочинения и читать. Тебе по душе изучение иностранных языков. Этому виду интеллекта посвящена глава 1.
Музыкальный интеллект. Ты умеешь слушать музыку, распознаешь ритм, на слух определяешь тональность и высоту звука. Тебе нравится самая разная музыка. Ты любишь петь, играть на музыкальных инструментах и ходить на концерты. Подробнее об этом виде интеллекта я расскажу в главе 2.
Логический интеллект (логико-математический). Тебе нравится докапываться до сути вещей, ты хорошо разбираешься в математике, от тебя не ускользает, если числа складываются в логическую последовательность. Занятия точными науками приносят тебе удовольствие. Возможно, тебе нравятся загадки, головоломки, ты любишь сидеть за компьютером, придумывать собственные коды и шифры, проводить научные эксперименты. Подробнее об этом виде интеллекта ты узнаешь из главы 3.
Образный интеллект (пространственный). Тебе нравится смотреть на мир и подмечать разные интересные вещи. У тебя хорошо получается «рисовать» картины и образы в воображении. Ты можешь запомнить увиденное и при помощи воображения донести этот образ до других – создать произведение искусства или предмет, сделать фотографию, построить сооружение, изобрести что-то новое. Подробнее об этом виде интеллекта ты узнаешь из главы 4.
Телесный интеллект (телесно-кинестетический). Ты ловкий и умеешь управлять своим телом, ты используешь его для освоения новых навыков или самовыражения. Возможно, ты занимаешься спортом или танцами. А может, любишь делать что-то руками: рукодельничать, конструировать модели, чинить вещи. Подробнее об этом виде интеллекта ты узнаешь из главы 5.