Ты это заходи если что
Ты заходи, если что…
Просто мой любимый мультик…
Шедевральное произведение.Один голос волка в исполнении Джигарханяна чего стоит.
Цитаты :
«Щас спою!»
«Шо, опять?! «
«Ну ты. это. ты заходи, если что! «
«Бог в помощь… Ты шо, по деревьям лазишь? «
«Спа…сиба!»
Сейчас точно споет…до чего же рожа довольная…
Ну просто Мюллер из 17 мгновений весны…Диалог со Штирлицем. Правдп Штирлиц не похож.
«— А помнишь, как ты меня гонял?
— Так я, это…
— Ну да. Работа такая… А я всю жись тут мотаюсь и никто мне сам косточку не даст
— Так я, это…
— Теперь как я, а? Хыхахаха! Эхыхыхыхы! Ох!»
Ну он пожрать однако…видимо в лесу так не кормят.а тут халява привалила…На шару то.шара обьема не имеет
Спину старику прихватило…Старость не радость
Удостоен памятника по праву считаю…персонаж просто уникальный и неповторимый…
Эдуард Назаров рассказывает про мультфильм:
Поначалу сценарий для моего нового фильма написал профессионал Сережа Иванов. Мне не понравилось. Не хотелось снимать про пионеров и космос. И я взялся за «телеграфную» сказку — всего пятнадцать строк. О том, как встретились в лесу старый волк и старый пес: «Ты мне поможешь, а я помогу тебе». В голове тогда крутилась единственная фраза — «Щас спою!».
Создатели фильма рассказывают особенности создания персонажа Волка. Сначала в мультфильме он был нарисован не таким, как мы его знаем. Однако при озвучивании роли этого героя А. Джигарханяном оказалось, что изображённый персонаж не подходил к голосу актёра, после чего Волк был перерисован, и появился тот герой мультфильма, которого и увидел зритель.
Роли озвучивали
Георгий Бурков (Пёс), Армен Джигарханян (Волк)
Награды
I место — Odense, Denmark, 1983
Специальный приз жюри — Annecy, France, 1983
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Фотоальбом
—Поиск по дневнику
—Статистика
«Ты это. заходи, если что. »
«Ты это. заходи, если что. »
11 сентября 2016 года не стало Эдуарда Назарова — автора мультфильма «Жил-был пёс». Как получилось так, что этот мультфильм стал таким всенародно любимым и буквально разошёлся на цитаты, а популярность его не падает уже более 30 лет?
Здесь всё было словно по Гоголю: над плетнями склонялись огромные подсолнухи, мужчины и женщины в национальных костюмах по вечерам собирались за большим столом, чтобы выпить забористой горилки, закусить варениками и спеть задушевные народные песни. А красивые девушки лузгали «семки» и посмеивались над усатым незнакомцем, который глазел на всех и что-то рисовал в своём альбоме.
Приезжего звали Эдуард Назаров, и он действительно делал эскизы, не останавливаясь ни на минуту: гуси, пощипывавшие его за ноги; тарелки и рушники, полнорукая женщина с косой вокруг головы, вынимавшая из печи душистую паляницу; золотые поля с колосящейся пшеницей — всё это вызывало бурный восторг художника. Он словно хотел впитать эту нетронутую временем красоту.
А потом художник отправился в Киев, в Институт этнографии, где познакомился с весьма колоритными личностями. Назаров поинтересовался: «Нет ли у вас интересных записей старинных украинских песен?» Личности принесли ему огромную магнитофонную бобину. Катушка завертелась на доисторическом аппарате, и из динамика донеслись сочные голоса, певшие малоизвестные украинские песни.
Оказалось, что Назарову принесли запись ансамбля «Древо», который исполнял старинные песни Полтавщины. Так мультфильм, у которого ещё не было сценария, получил звуковую дорожку, а вместе с ней и неповторимую, удивительно притягательную атмосферу.
Незадолго до путешествия по Украине мультипликатор готовился к очередной работе, однако сам не понимал, какую именно картину хочет снять. Где-то из глубин подсознания всплыла украинская сказка «Волк и пёс», которую Назаров читал в детстве. В ней рассказывалось о старой собаке по кличке Серко, которую хозяин выгнал из дома. Серко побрёл в лес, встретил там волка, ну а дальнейшая история полностью рассказана в мультфильме.
Тогда-то Назаров и отправился в поисках вдохновения к своему другу, жившему в Херсонской области, в городке Цюрупинске. А заодно много ездил по братской республике, любуясь днепровскими пейзажами.
Казалось бы, что сложного — сочинить сценарий по готовой сказке? Но Назаров писал его целый год. Он хотел, чтобы характер каждого персонажа был передан буквально двумя-тремя точными штрихами.
У мультипликаторов есть понятие «телеграфный фильм». Это когда текста в мультике столько же, сколько в телеграмме. Таким и стал мультфильм Назарова. Текста персонажей в нём — пятнадцать строчек. И каждая разошлась на цитаты: «Бог в помощь. Ты шо, по деревьям лазишь?» — «Да вот. птичку хотел. », «Дитё не помял?» — «Да шо ему сделается?», «Шо, опять?!» — «Ты..это. есть хочешь?», «Щас спою!», «Сы-па-си-ба!» и, конечно, «Ты это. заходи, если что. »
Михаила Ульянова ждали на «Союзмультфильме» долго — в роли Волка Эдуард Назаров видел только этого артиста. Более того, рисованный образ Волка создавался именно под Ульянова. И вроде всё складывалось хорошо, только Михаил Александрович никак не мог выбрать время, чтобы приехать на студию хотя бы на пару часов — больше профессионалу такого уровня было и не нужно. Тем не менее, вырваться из жёсткого графика бесконечных съёмок на «Мосфильме» и спектаклей в Театре имени Вахтангова у мэтра никак не получалось. Но «Союзмультфильм» тоже работал по строгим производственным строкам, и вскоре стало очевидным, что Ульянову надо искать замену.
И вот тут началась поистине гоголевская чертовщина. На пробы пригласили Армена Джигарханяна, и когда он вошёл в студию, Назаров машинально бросил взгляд на разложенные листы с изображением Волка. У художника всё внутри оборвалось: впервые за всё время работы над рисованными персонажами он заметил, насколько его Волк похож на Горбатого из «Места встречи. » И это было совершенно непонятно, ведь у художника даже мысли не возникало рисовать своего персонажа под Джигарханяна!
Назаров очень разволновался, решив, что артист заметит сходство со своим популярным киногероем и сильно обидится. И это ещё мягко сказано, на самом деле режиссёр в тот момент подумал: «Убьёт!»
Но Армен Борисович посмотрел на рисунки и сказал:
— А что, ничего. Хороший Волк.
Назаров мысленно перекрестился.
«Жил-был пёс», вышедший на экраны в 1982 году, — единственный мультфильм Эдуарда Назарова, который сравнительно легко прошёл цензуру, чиновники придрались только к первоначальному названию — «Собачья жизнь». В Госкино поинтересовались, что это режиссёр имел ввиду? Нет ли здесь какого-нибудь намёка? Пришлось Назарову от греха подальше название изменить, чтобы фильм дошёл до зрителя, а не оказался на полке.
Правда, цензоры всё же не доглядели — но тут виноваты не они, а буйное воображение автора картины. По признанию Эдуарда Васильевича, он всё же припрятал для чиновников фигу в кармане: в малыше, которого в фильме утащил Волк, а Пёс спас, коварный режиссёр-художник изобразил Никиту Сергеевича Хрущева в детстве.
Мультфильм для зрителя
В чём же секрет успеха мультфильма «Жил-был пёс»? Эдуард Васильевич Назаров сам давал ответ на этот вопрос: «Кино для себя — это безумие. Для себя рисуйте лучше картины или общайтесь посредством компьютера. А делая кино, вы должны думать о том, чтобы зритель на вашем фильме не заснул».
Эдуард Назаров — мультипликатор, режиссёр и художник. Помимо мультфильма «Жил-был пёс», был режиссёром мультфильмов «Охота», «Путешествие муравья», «Про Сидорова Вову», «Мартынко», художником-постановщиком мультфильма «Винни-Пух», участвовал в создании мультфильмов «Фильм, фильм, фильм», «Каникулы Бонифация», «Приключения капитана Врунгеля», цикла «Гора самоцветов».
Полный текст мультфильма «Жил-был пес»
― Ты заходи, если что!
Про мультфильм. (Ты шо, по деревьям лазишь?)
В двух словах
Чтобы потом бросить все дела и пересмотреть этот мультфильм снова. И снова. И снова. Наслаждение гарантировано
Пока еще дома
В одном селе жил когда-то пёс. Всю жизнь нёс он службу исправно, да вот состарился: и нюх не тот, и глаз не тот, и ноги как не свои. Хозяева у него были люди добрые и всё терпели.
/* Они терпели, пока Сирко сбивал хозяйку с ног и разливал молоко
/* Даже когда сбивал хозяина с ног */
В лесу
/* И полетел он, солнцем палимый, в лес. В лесу все цветет и летает
/* Попробовал Сирко промышлять охотой.
/* Зайца не догнал, белку не догнал, даже завалящую мышку не споймал.
/* Ночь. Прихватил Сирко веревку, посмотрел на дерево. */
/* И понеслись воспоминания о былом */
― А помнишь, как ты меня гонял?
― Так я это.
― Ну да. Работа такая, да? А я всю жизнь тут мотаюсь и никто мне сам косточку не даст.
― Так я это.
― Теперь как я. Ха-ха-ха. /* Это такой печальный смех волка */
Утро нового дня
/* Инсценировка похищения. Мастерски поставленная драка Волка и Пса */
― Дитё не помял?
― Да шо ему сделается?!
― Ну, пока!
Снова дома
/* Время свадьбы! Все собираются. Огромная бутылка бутылка горилки. */
И стал пёс жить как прежде. Даже ещё лучше. Со временем забылись прошлые неприятности. Всё забылось.
/* Но помощь друга была не забыта */
― Я это.
― Шо? Опять.
― Не! Ты это. Есть хочешь?
/* И пир для волка начался. */
/* А потом волку захотелось. ну вы знаете */
― Щас спою.
― А теперь точно спою!
/* И он спел. */
/* Друзья прощаются, но настоящая дружба не кончается никогда */
― Ну ты, это.
― Спа-си-бо.
― ааа.
― Ты заходи, если что!
Хеппи-Энд
И ведь что интересно.
Запали Пес и Волк в душу народную.
Стали им устанавливать памятники да скульптурные композиции. Особенно Волку, почему-то.
Сценарий к мультфильму.
А скрип уезжающей телеги Назаров позаимствовал из фильма «Чапаев».
Чему как бы учат нас текст мультфильма ‘Жил-был пес’
Настоящий друг не бросит вас в беде. Он и плечо подставит, и косточки вкусной не пожалеет, когда вам плохо.
Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!
Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:
Про мультфильм. (Ты шо, по деревьям лазишь?)
Ссылки по теме
Присмотреть или прикупить на Озоне:
— DVD: Жил-был пес. Сборник. (+ в сборке: Полкан и Шавка, Варежка, Щенок и старая тапочка)
— DVD: Умка ищет друга. Сборник. (+ в сборке: Умка ищет друга, Жил-был пес, Терем-Теремок, Кот Котофеевич)
Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.
Дед Мороз и Серый Волк (Я наивная, я доверчивая. Меня легко обмануть!)
Ишь ты, масленица! (Кто это – Масленица? И когда придет?)
Кот, который гулял сам по себе (Ты из дикого леса, дикая тварь? Зачем ты пришла сюда?)
Пиф-Паф, Ой-ой-ой! (Вы съесть изволили мою Морковь. )
А на посошок.
— Список, товарищ Сухов. Гюльчатай.
«Ты заходи, если что»: 80 лет со дня рождения Эдуарда Назарова
Эдуард Назаров родился 23 ноября 1941 года в Москве. Он окончил Московское высшее художественно-промышленное училище, в 1959 году начал работать на студии «Союзмультфильм» / globallookpress.com/ РИА Новости
Сильнейшее влияние на его творчество оказал опыт работы с Фёдором Хитруком («Каникулы Бонифация»). В творческой группе Хитрука Эдуард Назаров сперва занимал позицию прорисовщика, а с 1969 года — художника-постановщика / Igor Gnevashev / globallookpress.com
Над третьей серией «Винни-Пуха» и фильмом «Равновесие страха», отмеченным на кинофестивале в Оберхаузене, Назаров работал уже как сорежиссёр Хитрука / Кадр из мультфильма «Винни-Пух и день забот» (1972)
С середины 1970-х он начал выпускать самостоятельные работы, среди которых — «Охота» (1979), «Жил-был пёс» (1982), «Путешествие муравья» (1983) / Кадр из мультфильма «Жил-был пёс» (1982)
В этих картинах Назаров интерпретирует отношения человека и природы, внедряя в мультипликацию нехарактерные для неё объём и реалистичность / Кадр из мультфильма «Мартынко» (1987)
Также Назаров срежиссировал мультфильмы «Принцесса и Людоед», «Мартынко», «Про Сидорова Вову» / Кадр из мультфильма «Принцесса и Людоед» (1977)
Именно он был художником-постановщиком в «Острове» и «Икаре и мудрецах» Хитрука / Кадр из мультфильма «Икар и мудрецы» (1976)
Назаров занимался преподавательской деятельностью. В 1979 году он приложил руку к созданию отделения режиссёров и художников мультфильма на Высших курсах сценаристов и режиссёров. В 1993 году Эдуард Назаров был одним из основателей школы-студии анимационного кино «ШАР» / Яна Лапикова / РИА Новости
Творчество мультипликатора отмечено множеством наград. В 1991 году ему было присуждено звание заслуженного деятеля искусств РСФСР, а в 2012-м — народного артиста России / Алексей Дружинин / РИА Новости
«Ты заходи, если что»: 15 нетленных цитат героев Армена Джигарханяна
Сына Армении и выдающегося русского актера, народного артиста СССР Армена Джигарханяна называют рекордсменом отечественного кинематографа: он сыграл более 300 ролей в кино, не считая киноработ, в которых звучит лишь его голос. Нетленные цитаты героев Джигарханяна пережили его. 3 октября Армену Борисовичу исполнилось бы 86 лет. Вспоминаем афоризмы, оставленные им потомкам.
Талант Армена Джигарханяна многогранен. Актеру удавались разноплановые роли в кинолентах различных жанров – в комедийных и приключенческих, музыкальных и драматических. Армен Борисович прожил 85 лет, покинув этот мир 14 ноября 2020-го. Но созданные им на экране образы будут жить всегда. В день рождения актера, 3 октября, вспоминаем, что он говорил зрителям устами своих прославленных персонажей.
«Все, чем горжусь в жизни, не давалось мне легко», – признавался Джигарханян в интервью.
После школы он не поступил в ГИТИС и был вынужден вернуться в Ереван, где устроился помощником оператора на киностудию «Арменфильм». Однако мечту о профессиональном актерском образовании все же осуществил, окончив Ереванский художественно-театральный институт.
«Я хоть и фокусник, но обманщиков не терплю. Фокусы – это ловкость рук и никакого мошенства. Артист – это звучит гордо»
Эти слова Дядюшки Мокуса из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика» помнят несколько поколений зрителей. Пожилого странствующего клоуна, честного и доброго, озвучил Армен Джигарханян. С детскими кино- и мультипликационными картинами у актера сложились прекрасные отношения. Его голосом говорит Волк в мультфильме Эдуарда Назарова «Жил-был пес»:
«Щас спою!»; «Ты заходи, если что»; «А помнишь, как ты меня гонял? Ну да, работа такая».
А в музыкальном спектакле «Али-Баба и сорок разбойников» со стихами Вениамина Смехова и музыкой Сергея Никитина Армен Борисович подарил свой голос предводителю разбойников Хасану, а потом и воплотил его образ на экране. И, конечно, незабываем пират Джон Сильвер в исполнении Джигарханяна в советском полнометражном мультипликационно-игровом телефильме «Остров сокровищ».
«Лучше быть одноногим, чем быть одиноким, когда скучно и грустно и некому руку пожать», – поет Армен Джигарханян от лица самого страшного пирата. Еще одна известная фраза этого героя – «Через час те из вас, кто останется в живых, будут завидовать мертвым».
Надо сказать, роли отрицательных персонажей получались у артиста особенно колоритными.
«Говорил я ему: кабаки и бабы доведут до цугундера»; «Бабу не проведешь: она сердцем видит»; «Есть у нас сомнение, что ты, мил-человек, стукачок!»; «Ну что будем делать, господа хорошие?»; «Да, складно звонишь» – эти и другие реплики главаря банды «Черная кошка» из фильма «Место встречи изменить нельзя» давно разошлись на цитаты.
От главного антагониста Глеба Жеглова – Горбатого – до криминального авторитета Гиви Чвирхадзе в «Бандитском Петербурге» Армена Джигарханяна отделяли 20 лет.
И совсем не похожи на них роли, сыгранные актером по произведениям классиков XVI-XVIII веков. В фильме «Собака на сене» по одноименной комедии Лопе де Вега Джигарханян исполнил роль Тристана.
«Если вы на женщин слишком падки, в прелестях ищите недостатки», – поет харизматичный слуга главного героя фильма.
А в фильме Евгения Гинзбурга «Простодушный» по повести Вольтера Джигарханян сыграл аббата де Керкабона.
Многие полюбившиеся зрителям фразы из фильмов были произнесены Арменом Борисовичем при дубляже. К примеру, в фильме «Формула любви» граф Джузеппе Калиостро, которого сыграл грузинский актер Нодар Мгалоблишвили, говорит голосом Джигарханяна:
«Человек хочет быть обманутым, запомни это. Все обманывают всех, но делают это слишком примитивно. Я один превратил обман в высокое искусство, поэтому стал знаменит»; «Кто ест мало, живет долго, ибо ножом и вилкой роем мы могилу себе»; «Время надо наполнять событиями, тогда оно летит незаметно».
Талант притворяться и менять сотни лиц принес Армену Борисовичу любовь нескольких поколений зрителей. В память о народном артисте предлагаем посмотреть по ссылке фильмы с его участием, а также передачи канала «Россия 1», героем которых стал артист.