Ты что плохо слышишь

Мне кажется, я стал плохо слышать. Что делать?

Ты что плохо слышишь

Ты что плохо слышишь

Сегодня 3 марта — Всемирный день слуха. Около 10 % людей подвержены влиянию шума, который может вызывать потерю слуха. Что же делать, если кажется, что вы стали хуже слышать? Разбираемся в этой инструкции.

Проверить слух с помощью приложения Всемирной организации здравоохранения

Это приложение называется hearWHO, найти его можно по этой ссылке для пользователей Android или здесь для людей с iPhone. После того, как вы его скачаете, вам нужно будет заполнить короткий профиль (стандартно: возраст, пол) и выбрать тихое место. Далее настройте звук в наушниках так, чтобы были слышны цифры, которые вам называют, — и больше этот уровень нельзя будет менять.

После этого вам будут несколько раз называть по 3 цифры, а вы будете выбирать их на экране. По итогам того, насколько хорошо вы их слышали, вам выдадут результат теста. Единственный минус этого приложения — оно полностью на английском языке. Но главное, что от вас требуется, — различать на слух 9 цифр.

Обратиться к врачу

Если результаты теста покажут, что ваш слух не так хорош, — запишитесь к доктору. Кроме этого, стоит посетить его, если одно ухо слышит хуже другого, появился звон в ушах или другие симптомы, например боль.

У врача есть более точные методы оценки слуха, чем приложение на телефоне, и он быстрее разберется, из-за чего появилась проблема. Это может быть просто серная пробка, которую нужно удалить, а может быть состояние, которое потребует установки слухового аппарата.

А при некоторых профессиях, например музыкантам или людям, работающим на шумных предприятиях, можно делать ежегодные проверки даже при отсутствии симптомов.

Не забывать про профилактику

Все просто: уши нужно беречь от громких продолжительных звуков и уходить в тихое место. Понять, что вокруг вас очень шумно, можно по стандартным признакам: вы вынуждены повышать голос при разговоре, не слышите, что вам отвечают люди поблизости, а уши заболели или в них появился звон.

Еще можно скачать приложение для смартфона, которое измеряет уровень шума — он должен быть не выше 85 дБ. Чтобы убедиться, что оно настроено правильно, можно измерить беседу людей — в среднем ее уровень 60–70 дБ.

Если уйти из шумного места нельзя — используйте беруши. Кстати, это отличная вещь для концертов или ночных клубов. Вы будете слышать музыку, но сможете защитить органы слуха. Кроме этого, на таких мероприятиях старайтесь держаться подальше от динамиков.

Не слушайте громкую музыку в наушниках. Например, iPhone на максимальном режиме громкости способен выдавать до 100 дБ. Уже после 15 минут такого воздействия слух может падать. Слушать музыку нужно не громче чем на 60 % от верхней планки, и такое ограничение стоит установить в телефоне самостоятельно.

Ухудшать слух может и атмосфера на работе — по санитарным нормам РФ уровень шума на рабочем месте должен быть меньше 80 дБ. Поговорите с руководителем, если поймете, что он превышен. Вам должны предложить защиту для ушей или каким-то образом уменьшить громкость оборудования.

Источник

Ты что плохо слышишь

По полученным Гессом (Hess) данным, при речевой аудиометрии у части тугоухих дискриминация, или разборчивость речи, значительно более нарушена, чем тональный слух. Это нарушение фонематического слуха названо им «фонемической регрессией». Она чаще встречается в пожилом возрасте, при неврите или старческой тугоухости. Тональная аудиограмма показывает незначительное понижение слуха, плавно возрастающее на высоких частотах, фонематический же слух несоответственно резко понижен.

Часто при этом у больных имеются симптомы сосудистых нарушений. По мнению автора, фонемическая регрессия предшествует более серьезным нарушениям умственной деятельности и обусловливается частичным нарушением кровообращения мозга. По Кархарту, фонемическая регрессия является признаком центральной глухоты.

Ранним признаком коркового поражения слуха является нарушение разборчивого восприятия речи в условиях нагрузки на психику, напряжения нервной системы, а также при наличии шумовых помех или при небольших дефектах дикции говорящего. Нами установлено, что по времени появления он часто предшествует заметному понижению восприятия чистых тонов. У многих таких больных имелось понижение лишь на С4096 в пределах 10—15 дб.

Ты что плохо слышишь

В дальнейшем нарушение отмечается и в обычной обстановке. При исследовании слуха обнаруживается диссоциация между речевым и тональным слухом и gовышенная утомляемость органа слуха. Наконец, в поздней стадии вследствие распространения торможения по системе звукового анализатора на подкорковые узлы наступает ухудшение и тонального слуха.

Членораздельное, четкое слышание, восприятие и понимание речи представляют собой высшую функцию коркового конца слухового анализатора. Она осуществляется на основе выработанных у человека в процессе овладеваyия речью временных связей путем выделения сигнальных признаков речи и торможения других несущественных признаков. Добавочное, хотя бы и небольшое, искажение при передаче звуков речи радиоаппаратурой и телефоном повышает требования к анализу и синтезу, с которыми при расстройстве функциональной деятельности коры мозга трудно справиться. Именно этим объясняется раннее появление затруднений при слушании радио, при разговоре по телефону и т. д.

Ухудшение разборчивости восприятия речи выявляется в первую очередь в отношении односложных слов; при этом может еще сохраниться хорошая разборчивость двусложных слов. Так, если больной разбирает односложные слова на расстоянии не более 1 м, то двусложные примерно такого же звукового состава он слышит на расстоянии 5—6 м. Больные жалуются врачу, что они плохо слышат речь человека и часто переспрашивают, что подтверждается при исследовании разговорной и шепотной речью; между тем тональная аудиограмма может при этом быть совершенно нормальной. Такую столь резкую диссоциацию между тональным и речевым слухом мы наблюдали у нескольких больных при гипертонической болезни.

Источник

О жизни с нейросенсорной тугоухостью от первого лица

Автор: Редакция Мастерслух

Ты что плохо слышишь

Ранее мы уже писали о нашем пациенте Алексее в статье «Человек, который «созрел». А сегодня он решил поделиться историей сам. Возможно, его опыт вдохновит и кого-то из наших читателей.

Учиться со сниженным слухом, каково это?

Терять слух я начал еще в детстве, после одной из простуд. Болезнь дала осложнение, и я стал потихоньку глохнуть. Помню, как в начальной школе садился за первую парту, чтобы лучше слышать учителя. При прослушивании песен перестал разбирать некоторые слова. И с каждым годом таких слов становилось все больше.

В десятом классе мне приходилось просить маму помочь записать тексты песен группы «Агата Кристи». Я включал магнитофон на полную громкость, надевал наушники, но некоторые из слов разобрать все равно не мог. Конечно, качество звука на кассетах оставляло желать лучшего, но и снижение слуха было уже очень ощутимым.

В одиннадцатом классе я проходил комиссию в военкомате, и меня направили в больницу. Это был первый и единственный раз, когда я пытался лечить потерю слуха. Тогда же мне поставили диагноз «нейросенсорная тугоухость». Что я почувствовал? Понимал, что слышу все хуже и хуже: в компании, чтобы не потерять нить разговора, приходилось постоянно вертеть головой и внимательно смотреть на того, кто говорит (я читал по губам то, что плохо слышал). Если же говорили за спиной или просто вне зоны видимости, о чем речь, я мог понять не всегда.

К 18 годам со слухом стало настолько плохо, что меня не взяли в армию и выдали военный билет с пометкой «ограниченно годен по статье 40-б». Это означало, что призвать могут только в случае войны.

Сниженный слух – не преграда занятиям спортом?

Ты что плохо слышишь

Речевая коммуникация – неотъемлемая часть занятий спортивным туризмом

Говоришь человеку: «Я не понял, что ты сказал?» – а он повторяет дословно то же самое. Снова не понял, он еще раз повторяет, уже громче. Но я опять не понимаю! Объясняю, что надо сформулировать иначе, поскольку мой мозг не способен разобрать именно это сочетание слов или звуков. Особую проблему составляло общение на больших расстояниях, например на соревнованиях. Я стою на скале, а партнер – внизу. Ему приходится кричать, а я все равно не могу разобрать слов.

Трудно ли жить с человеком со сниженным слухом?

Близким было тяжелей многократно, ведь им чаще других приходилось общаться со мной. И взрослые – полбеды. Самое тяжелое и угнетающее морально (из-за ощущения собственной ущербности и неспособности на эту ущербность повлиять) – общение с ребенком. В 2003 году у меня родился сын. В первый месяц его жизни стало происходить удивительное: организм ответил на стресс обострением слуха. Я просыпался ночью, когда малыш плакал, кряхтел, чихал или кашлял. Но затем привык, расслабился и стал спать спокойно. К сыну вставала жена.

Потом он начал лепетать, учиться говорить первые слова. А я очень жалел, что плохо слышу и не могу разобрать, что именно он пытается сказать. У детей чрезвычайно неразборчивая речь в силу неразвитости речевого аппарата, и надо иметь отменный слух, чтобы хотя бы примерно догадываться, о чем говорит ребенок. А такого слуха у меня как раз и не было.

Мне кажется, это очень сильно влияет на взаимоотношения между родителями и детьми – способность слышать. Сколько внимания он недополучил, мой сын?

Ты что плохо слышишь

Из-за сниженного слуха родителю трудно общаться с ребенком

С каждым днем я слышал все хуже. Разговоры о том, чтобы надеть слуховые аппараты, шли уже несколько лет. И с каждым годом семья все настойчивее уговаривала меня. А я привык не слышать! Даже находил в этом какие-то плюсы, ведь и общение надоедает.

Слышать – хорошо!

Но настал день, когда я наконец-то «созрел». Осознал, сколько неудобств причиняю близким. К тому же я занимался кровельными работами, был бригадиром. Мне необходимо было понимать клиентов и поставщиков.

Сначала решил, что слуховой аппарат будет один, а там посмотрим. Сказать, что результат меня удивил, – ничего не сказать. Это было так шокирующе приятно!

Во-первых, речь собеседника стала звучать четче и понятнее, а не «сквозь вату», как раньше. Во-вторых, я снова услышал давно забытые звуки журчащей воды, перекатывающихся под ногами камешков, пение птиц, цокот шипов зимней резины автомобиля по асфальту. Однажды на работе услышал далекий колокольный звон, до церкви – пара километров. Меня это просто ошеломило. Но самое главное – общение! Теперь я мог спокойно разговаривать. Хотя некоторые слова по-прежнему не разбирал, но большую часть речи слышал.

Примерно в это же время родилась дочь. Как приятно было сознавать, что теперь я слышу многое из того, что было недоступно семь лет назад. Я услышал первые слова, смог нормально общаться с ней, это было прекрасно.

Через год я надел второй аппарат и звук стал объемным. Теперь я не только слышал звуки, но и понимал, откуда они исходят. Вскоре я привык к тому, что нормально слышу. И моя «новая старая» способность перестала вызывать бурю эмоций. Так прошло шесть лет.

А хорошо слышать – еще лучше!

И вот, накануне нового 2019 года, мне предложили протестировать аппараты нового поколения на платформе Primax. Надо ли говорить, что я согласился? Сделали аудиограмму, по результатам которой выяснилось, что слух за эти годы не снизился. Я был приятно удивлен: слуховые аппараты помогают не только слышать, но и сохранить слух на прежнем уровне! И вот новые аппараты настроены, я надеваю их… та-дам! В кабинете тихо, специалист по коррекции слуха Татьяна Чичерова произносит первые слова. И я понимаю, что. что слышал плохо! И это несмотря на то, что носил хорошие слуховые аппараты.

Впечатление такое, будто музыку с кассетного магнитофона неожиданно переключили на студийную концертную аппаратуру. Все звуки стали на порядок четче, объемнее. Появились оттенки, о которых я не подозревал. Вода на кухне и в ванной, оказывается, журчит по-разному. За рулем автомобиля теперь я слышу собеседника, а на заднем сиденье – того, кто рядом. Двигатель, звуки подвески, поскрипывание обшивки. И это все одновременно!

Раньше это был просто шум, который мешал беседе, старые аппараты не справлялись с таким набором звуков. Разницу в ощущениях можно сравнить с просмотром телевизора с электронно-лучевой трубкой и жидкокристаллическим дисплеем с разрешением 4К. Картинку вы видите и на старом, черно-белом «ящике». Но детальность изображения в новой цифровой «плазме» – это нечто иное. Она поражает, она похожа на естественное зрение. Так и с новыми аппаратами: звуки стали четкими и яркими, «отделенными» друг от друга. И я ощутил, что вернулся мой натуральный слух.

Ты что плохо слышишь

Современные слуховые аппараты позволяют разбирать даже звуковые нюансы

А когда я пришел на выступление дочери в ДК, то до конца понял, насколько новые аппараты лучше передают музыку и выделяют речь. Раньше я частенько не мог разобрать слов, а когда пел хор, голоса сливались в один общий тон. Теперь же я слышал и разбирал слова, хотя сидел на одном из последних рядов в зале. Слышал четко мужскую и женскую партии в хоре.

Себя я тоже стал слышать лучше, могу разговаривать тихим шепотом. Во время занятий бегом в старых аппаратах донимал шум ветра, он перекрывал все остальные звуки. В новых такого шума просто нет. То есть я слышу, что ветер есть, но он лишь часть окружающей акустической картины мира.

Счастье – оно звучит. Полным и насыщенным звуком. И я теперь его слышу!

Ты что плохо слышишь

Слышать – хорошо. А хорошо слышать – еще лучше!

Расскажите или сохраните себе:

Еще в разделе “О слухе”

Ты что плохо слышишь

Нанозащита слуховых аппаратов ReSound: новый стандарт качества

Датский производитель аудиологической техники GN ReSound уже более 10 лет все свои слуховые аппараты выпускает с инновационным полимерным покрытием iSolate nanotech. Рассмотрим, что это такое, в чем его преимущества. Читать далее →

Ты что плохо слышишь

STOP шум. Поговорим о шумозащите

Почему вреден сильный шум, какой звук считается опасным и как от него защититься, есть ли отличия в шумозащите для людей с нормальным слухом и слабослышащих? Рассказывает сурдолог-оториноларинголог ООО «МастерСлух-Москва» Зинаида Морозова. Читать далее →

Ты что плохо слышишь

Все работы хороши, выбирай на вкус! Востребованные профессии для глухих и слабослышащих

«МастерСлух» разрушает стереотип, что обладателям слуховых аппаратов или кохлеарных имплантов доступны только примитвные малооплачиваемые специальности. Читать далее →

Источник

Почему не могу сосредоточиться и понять, о чем мне говорят

«Эй, ты вообще слышишь, что я тебе говорю? Я тебе уже сто раз повторил, а ты как будто меня вообще не слышишь и не понимаешь!»

Именно эти слова тебе постоянно говорят окружающие люди. И неважно, кто это: друзья, коллеги или вообще малознакомые люди. Эффект всегда один и тот же — ты их не слышишь.

Как только кто-то пытается тебе что-то объяснить, у тебя внутри автоматически срабатывает какой-то необъяснимый механизм, который абсолютно отключает тебя от восприятия любой информации. При этом ты четко осознаешь, что слушаешь собеседника, но совершенно не понимаешь, о чем он говорит, как бы ни пытался сосредоточиться на смысле его слов.

Ты что плохо слышишь

Слушаю, но ничего не слышу

Из-за этой проблемы у тебя постоянно возникали сложности при обучении в школе и институте. Ты совершенно не мог понять, о чем шла речь на любом предмете — неважно, кто и как его преподавал. Говорили ли лекторы громко или тихо, медленно или быстро — ничего не менялось. Неизменно было только одно: состояние «слушаю, но ничего не слышу». Спасало лишь то, что всю информацию ты конспектировал и затем через чтение текста мог воспринимать и осознавать ее.

Годы шли, но ничего не менялось. Некоторые начали поговаривать, что у тебя явно какие-то проблемы с головой и вообще ты какой-то странный. Они говорили, что ты намеренно их не слушаешь. Отсюда немало проблем возникало на работе. А ты никак не мог объяснить людям, что внимательно их слушаешь, но ничего не понимаешь и тебе самому неясно, как такое может происходить, ведь с восприятием печатных текстов все иначе.

В поисках решения проблемы ты пытался найти какие-то методики по сосредоточению, усиленно слушал аудиокниги, пытаясь восстановить слуховое восприятие, которое для всех является нормой. Увы, ничего не помогло. И до сих пор ты пытаешься понять, что с тобой не так и как исправить то, не знаю что? Возможно ли вообще это?

У кого проблемы с сосредоточением?

Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана раскрывает причину проблемы сосредоточения. Чаще всего она возникает у людей, которые обладают звуковым вектором. Таких людей рождается всего 5 %, а их самый чувствительный сенсор — это ухо.

Роль в обществе у таких людей с первобытных времен заключалась в ночной охране стаи. Когда все остальные спали, звуковик сидел в одиночестве, вслушивался в тишину ночи и сосредотачивался на малейших шорохах, чтобы в случае опасности предупредить стаю. Предельное сосредоточение и вслушивание в ночную саванну рождало у него вопросы: «Кто я? В чем смысл моей жизни и мира в целом?»

И по сей день такие люди любят находиться в тишине и часто бодрствуют ночью, а вопросы о смысле жизни являются для них основополагающими. Именно стремление к познанию первопричины и распознаванию смыслов делает из них гениев всех времен — от Пушкина и Достоевского до Эйнштейна.

Ты что плохо слышишь

Почему не получается сосредоточиться?

Согласно знаниям тренинга «Системно-векторная психология», человек со звуковым вектором рождается абсолютным интровертом, по сути, эгоцентриком. В процессе взросления и формирования психики, развивая в себе способность сосредотачиваться через ухо наружу, он способен наполнить внутреннее желание звукового вектора к самопознанию.

Но для этого ребенку со звуковым вектором необходима тихая обстановка в доме, комфортная среда без громких звуков и криков, а также возможность побыть в одиночестве и тишине, чтобы подумать.

Но бывает так, что ребенок растет в ранящей его чувствительное ухо среде, где постоянно работают радио и телевизор, все время грохочет посуда, родители ругаются и кричат друг на друга, а соседи громко включают музыку и скандалят. Еще хуже, если родители, и особенно мама, кричат на такого ребенка, проявляют словесную агрессию или все время дергают своими командами, требуя мгновенной реакции.

Но даже если на ребенка не кричат дома, то это может происходить в детском саду или в школе, что воздействует аналогичным образом.

Такая обстановка полностью противоположна той, в которой звуковой вектор ребенка развивался бы нормально. И его психика начинает адаптироваться к этому. В тишине побыть возможности нет, сосредотачиваться вне себя неприятно. И тогда ребенок становится замкнутым, у него возникает избирательный контакт. Он отгораживается от внешнего мира, так как тот невыносим и бьет по больному угрожающими звуками и смыслами.

Отстраняясь от внешнего мира, он теряет способность сосредотачиваться вне себя, вместо этого начинает зацикливаться на своих мыслях и состояниях, причем происходит это бессознательно. Психика ребенка только формируется, но когда он вырастает, по-прежнему испытывает трудности с тем, чтобы вслушиваться наружу, сосредотачиваться на внешнем мире, так как с детства привык, что это больно.

Убийство гения словом

Он рожден для сосредоточения и распознавания смыслов. А когда эти смыслы неприятны, унизительны, оскорбительны или вызывают отвращение? Тогда психика звуковичка адаптируется как может за неимением других условий. Никто не хочет идти туда, где ему плохо. Он перестает воспринимать информацию, поступающую к нему из внешнего мира от других людей.

Ты что плохо слышишь

Ребенок со звуковым вектором перестает сосредотачиваться на смысле слов, которые ему говорят. Он с детства привыкает, что они приносят только боль и бессознательно абстрагируется от них. Перестает вообще воспринимать информацию на слух.

Поэтому, когда кто-то ему что-то говорит, он как будто не слышит, не понимает, о чем речь. Это становится проблемой при обучении. Ребенок теряет способность обучаться через слух, так как у него нарушаются нейронные связи, которые в том числе ответственны за способность к обучению. Он просто не распознает смыслы, не может, да и не хочет сосредотачиваться и понимать.

И это при том, что он обладает самым мощным абстрактным интеллектом — таким же в потенциале, как у любого гения, который в условиях угрозы сенсору не задействуется.

Когда звуковик вырастает, он продолжает находиться в таких состояниях постоянно. Это происходит на бессознательном уровне, потому, даже если хочет, не может сосредоточиться на смысле того, что ему говорят. Например, когда ему объясняют нюансы новой работы. Ему три раза повторили все в мельчайших деталях, а он опять все прослушал…

И самое интересное, что при этом способность обучаться через чтение остается, и человек может удивляться, что легко понимает текст о том, о чем услышал длинную лекцию, но ничего из нее не усвоил.

Как научиться сосредотачиваться?

Проблема сосредоточения довольно серьезна, ведь в современном мире очень многое решают интеллект и способность к умственному труду. Когда же человек испытывает трудности с сосредоточением, это лишает его возможности реализовать себя там, где он мог бы получать наивысшее наслаждение: в науке, музыке, программировании, инженерии или писательстве. Не говоря уже о простых бытовых трудностях при общении с людьми.

Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана дает шанс преодолеть эту проблему через осознание причинно-следственных связей, которые привели к трудностям сосредоточения. Раскрытие бессознательных механизмов, влияющих на наши реакции и действия, дает возможность полностью поменять их. Когда это перестает быть скрытым, оно больше не влияет на нас. Тренинг дает возможность познать себя и все устройство бессознательного в целом.

«…Я начал воспринимать информацию на слух, то есть смысл того, что до меня хотят донести. До тренинга по СВП у меня это очень слабо получалось. Когда я учился в школе, а потом в университете, не мог сразу понять услышанный материал. Мне нужно было сначала записать услышанное, заучить наизусть, и только потом иногда получалось понять смысл того, что мне рассказывали. Я слушал информацию, но у меня в это время была куча несвязных мыслей, которые мне мешают сосредоточится и понять сказанное. В процессе прохождения тренинга, начиная со Звуковых занятий, мне стало проще слушать. Начало получаться сосредотачиваться, ненужных мыслей в голове стало намного меньше. Появилась возможность отслеживать причинно-следственную связь. Это очень приятное ощущение, когда ты слушаешь и в это же время понимаешь, о чем говорят…»

«…Если раньше я смотрела на людей свысока, как на какие-то низшие формы жизни, которые не стоят моего внимания, то сейчас очень внимательно стала слушать людей. Я знаю, что за каждым словом, которое говорит человек, стоит причина в его бессознательном. И мне очень интересно понимать, что же это за причина. Люди стали мне интересны, и теперь те, с которыми я общаюсь, нередко говорят мне, что я очень хорошо их понимаю. Если раньше я была полностью сосредоточена на себе, то есть использовала свои свойства для себя, то теперь я хочу отдавать свои свойства людям. Наконец я стала выходить из своей раковины во внешний мир. Восприятие информации на слух также удивительным образом улучшилось. Сейчас я с удовольствием слушаю лекции (не только по СВП, но и вообще) и понимаю, о чем речь! Я бы сказала, что обучение через слух вообще удивительная и очень эффективная вещь, так как ухо напрямую связано с психикой, и, следовательно, информация идет напрямую в психику…»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *