Тэффи жизнь и воротник чему учит

Смысл произведения очевиден: оно направлено против мещанского взгляда на жизнь, против понимания ее сути как погони за вещами. По мере развития сюжета вещь обретает все больше черт живого существа и подчиняет себе волю героини. Это проявляется в обилии глаголов, выражающих волеизъявление. Можно предложить ребятам найти их и проанализировать, с какими словами они сочетаются. В начале рассказа явно преобладает слово «требовал», повторяющееся четыре раза. И каждый раз «требования» воротника становятся все настойчивее: героиня подбирает к нему вещи, включая не только одежду, но и мебель.

Особую важность обретает выражение «воротничковая жизнь» (48). Оно обозначает полное подчинение человека вещи. Изменяется и доминирующий глагол: если до этого воротник «требовал», то теперь он подменяет собой героиню («вертит головой», отвечает за нее, не обращает на нее «никакого внимания»). Уже не человек управляет вещью, а наоборот.

Сюжет развивается по нарастающей. Сначала действия Олечки Розовой вызывают смех, но по мере того, как воротник «укреплялся и властвовал» (49), все больше чувствуется страх перед ним. Человек отходит на второй план, а вперед выдвигается ничтожная вещь, обретающая смысл символа.

Финал рассказа возвращает все в привычное русло: вещь в конце концов обращается к роли, которая отведена ей изначально (воротник потерялся). Заключительная фраза («Эх, жизнь!», 50) принадлежит автору. Таким образом, авторский голос начинает повествование и заканчивает его, придавая незамысловатой истории более обобщенный характер.

Можно обратить внимание ребят на сходство между данным произведением и повестью Н. В. Гоголя «Нос». Оно основано на использовании фантастики, и смысл произведений исходит из того, что человек утрачивает власть над своей жизнью. Но, в отличие от классики, Тэффи не стремится к социальным обобщениям, а сводит все к глупости и ограниченности героини, которую вполне определенно называет «существом слабым и бесхарактерным» (48). Это важная черта не только творчества писательницы, вся «лирическая сатира» избегала социальности и искала причины несовершенства современников в них самих.

Источник

Смысл рассказа «Жизнь и воротник» Тэффи

Некоторые читатели после ознакомления с рассказом «Жизнь и Воротник» Надежды Тэффи узнают в главной героине себя. В погоне за бездушными вещами иногда мы теряем самое важное. Соблазны окружают человека повсюду. Необходимо научиться правильно к ним относиться. Надежда Тэффи в своём произведении затронула важную и актуальную тему современного мира. Попробуем разобраться, в чем заключается основная идея произведения «Жизнь и Воротник».

Смысл названия книги «Жизнь и Воротник» Н.А. Тэффи

Слово «Воротник» в названии книги написано с заглавной буквы. Это не случайно. Автор показывает, что в современном мире люди ставят ценность жизни и бездушные вещи на одни весы. Воротник, как олицетворение зависимости от материальных благ, является повелителем судьбы человека. Что может быть важнее жизни? Для многих ответ очевиден. Однако есть и те, кто не ценит себя и своё окружение. Люди становятся одержимы идей заполучить все больше и больше богатств. Часто это путь в никуда.

Смысл заглавия книги «Жизнь и Воротник» заключается в том, чтобы показать всю нелепость и абсурдность ситуации. Люди должны задуматься о своем предназначении и о своей миссии на планете. Жизнь — это великий дар. Нельзя ее сравнивать с бездушными вещами, которые приобретаются за деньги.

Смысл произведения «Жизнь и Воротник» Н.А. Тэффи

Почему человек так легко поддаётся соблазнам? Зависть стала неотъемлемой частью жизни для многих людей. Нам все время хочется больше и больше всего. Люди не привыкли ограничиваться малым. Смысл произведения «Жизнь и Воротник» Н.А. Тэффи заключается в том, чтобы с помощью образа главной героини показать, как меняется человек под воздействием чужого мнения и соблазнов. Современный мир предлагает нам массу вещей. Люди могут приобрести практически все, что захотят. Главное, были бы деньги. У человека со временем появляется зависимость от покупок. Теперь он не уже не хозяин своей жизни, а раб материальных вещей.

В рассказе «Жизнь и Воротник» героиня — молодая женщина — стала заложницей своих желаний. Воротник стал камнем преткновения. Олечка словно подчинилась ему. Парадоксально, но жизнь цветущей женщины зависела от бездушной вещи. Воротник стал господином, повелителем. С каждым днём силы покидали молодую женщину. Воротник же, наоборот, укреплял свои позиции.

Нельзя создавать себе кумиров. Эта заповедь известна всем. Однако главная героиня не придала ей большого значения. Она решила поступить иначе. Олечка не только выбрала себе кумира. Она сделала своим повелителем простой воротник. Надежда Тэффи призывает не акцентировать внимание на конкретной материальной вещи. Воротник — это собирательный образ материальных благ, за которыми гонятся люди. Они уже не принадлежат себе. Они потеряли своё собственное я. Люди сузили необъятный яркий мир до размеров бездушной вещи. Их разум отказывается принимать очевидное, ведь они живут только ради удовлетворения свой зависимости.

Абсурдность ситуации наводит на мысль, что это нереально, так не бывает. Однако после прочтения рассказа «Жизнь и Воротник» человек понимает, что на месте героини может оказаться любой.

Смысл финала произведения «Жизнь и Воротник» Н.А. Тэффи

Зависимость от бездушных вещей имеет огромную разрушающую силу. Именно это и пытается показать Надежда Тэффи на наглядном примере. Желание покупать все больше и больше разъедает человека изнутри. Если во время не остановиться, можно лишиться всего, что есть у тебя в жизни. Молодая женщина самостоятельно возвела воротник на пьедестал почета. У Олечки не было других ценностей и интересов. Она словно жила только ради этого воротника. Однако это не принесло ей счастья. Напротив, в конце рассказа героиня осталась ни с чем.

«Аксессуары» к воротнику, да и сам воротник сыграли с молодой женщиной злую шутку. Она практически лишилась разума. Но горькая действительность вернула ее к жизни. Воротник пропал. А вместе с ним и рассыпались иллюзии, которыми жила последнее время Олечка. Она осталась совершенно одна. Возможно, опыт героини поможет читателям сделать переоценку своих ценностей. Не следует дела из бездушной вещи себе кумира, нельзя завидовать. Самое главное находится рядом. Важно, в погоне за призрачными удовольствием не потерять истинный смысл существования.

Источник

Чему учит рассказ Теффи «Жизнь и воротник»?

Теффи «Жизнь и воротник».

Тэффи жизнь и воротник чему учит

Тэффи жизнь и воротник чему учит

Рассказ учит читателя не поддаваться сиюминутному желанию приобрести какую-либо вещь, в данном случае покупка воротника привела к глобальным переменам. Нужно всё тщательно взвесить, действительно ли нужен был этот воротник.. Для этого нужно обладать силой характера, здравомыслием, умением сказать себе «нет, стоп».

Рассказ наглядно показывает как обычный неодушевлённый предмет может обладать огромным влиянием, может полностью подчинить себе (текст написан исключительно для сайта Большой вопрос ру) человека, в определённом смысле приказывать, какой жизнью жить, но все это происходит только в том случае, если человек слабохарактерный и безвольный. Отсюда делаем вывод, что не нужно следовать по чьей-то указке, необходимо думать головой.

Произведение учит быть самим собой и если уж менять что-то в своей жизни, то причина тому не должна быть какая-то вещь.

Тэффи жизнь и воротник чему учит

Этот рассказ учит нас многим вещам.

Прежде всего он учит оставаться самим собой, невзирая на то, какие вещи ты носишь. Человек не должен зависеть от своей одежды.

Рассказ учит хранить верность своему стилю, комфортному образу жизни и не менять свою жизнь по велению моды или иных незначительных обстоятельств.

Также рассказ учит не делать долгов, не стремится казаться лучше чем ты есть, не создавать себе кумиров и не следовать за толпой.

Тэффи жизнь и воротник чему учит

Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник» пример того, как вещи начинают человеку портить жизнь. Погоня за иллюзиями, странными целями может так все испортить. Главная героиня рассказа Олечка купила, сама не зная зачем, воротник. Итак увлеклась им, что не заметила, как воротник буквально завладел ею, стал диктовать, что делать.

Рассказ учит не зацикливаться на вещах, материальное не должно возобладать над духовным, над человеческими качествами. Ведь Олечка была до встречи с воротничком кроткой, примерной женой. Желание покрасоваться в воротничке взяло в ней верх над здравым смыслом. Печально то, что она не смогла остановиться сама, не смогла прекратить это безобразие вовремя и разрушила свой брак.

План рассказа можно посмотреть здесь. Там же есть и цитатный план.

Проблема рассказа хорошо описана на этих слайдах:

Тэффи жизнь и воротник чему учит

Тэффи жизнь и воротник чему учит

Тэффи жизнь и воротник чему учит

Тэффи жизнь и воротник чему учит

Человек сам волен выбирать, какой дорогой ему идти и на какую свернуть. С начала своей жизни героиня выбрала себе хорошую дорогу, потом свернула, поддавшись соблазнам, в итоге она всё же одумалась, но как за всё приходится платить, так поплатилась и она, потеряв семью, и изменила свою судьбу не в лучшую сторону.

Тэффи жизнь и воротник чему учит

Совершенно понятная и ясная для восприятия ребёнка история. Мы в ответе за тех кого приручили. И не надо никогда забывать о своих близких. Кроме того, если понадобится, то надо защищать своих близких и друзей. как это произошло в истории с братом и сестрой и их маленьким другом- котёнком.

Тэффи жизнь и воротник чему учит

Совершенно логично было бы предположить, что кошки исчезают вдруг, чтобы совершить величайшее таинство природы-рождение потомства. Так и случилось с любимой кошкой ребят. Она стала мамой котят. Мама разрешила детям оставить одного котёнка у себя, а остальных пришлось раздать. Однажды случился неприятный эпизод. Дети пошли на речку и забыли про котёнка. В это время появились охотники с собаками и котёнку угрожала реальная опасность.Но Вася встал на защиту своего друга и поступил как настоящий молодец, не дал собакам разорвать котёнка.

Тэффи жизнь и воротник чему учит

Тэффи жизнь и воротник чему учит

Эта грустная история о любви популярна в социальных сетях. Найти продолжение рассказа «1 сентября Лера стоит» можно найти и в вк, и в одноклассниках. Но, чтобы вы долго не искали размещаю эту слезную историю здесь.

Тэффи жизнь и воротник чему учит

Тэффи жизнь и воротник чему учит

Краткий отзыв в читательский дневник по рассказу Куприна «Детский сад»

Бурмину рекомендуют обратиться в сатирическую газету, где ему обещано покровительство. Сашенька умирает, а в день похорон, отец видит, что на пустыре началась посадка сада.

Главная идея рассказа заключена в раскрытии, на примере жизни Бурмина, людской чёрствости, в нежелании помогать ближнему, каменности и надменности власть имущих. А противовесом этому выступает самоотверженность отца, борющегося за глоток жизни для других, даже понимая, что это уже не принесет спасения его собственному ребенку.

Главные действующие лица/герои рассказа: Бурмин И.С. и его дочь Саша.

Тэффи жизнь и воротник чему учит

Что можно нарисовать к рассказу «Дурной товарищ»?

Например, можно сделать такие три иллюстрации, рисунки собственного производства, которые покажут (продемонстрируют) основные этапы, ступени развития сюжета:

Этот рисунок показывает, что собралось некое сообщество, задумавшее поиграть на замерзшей реке, но т.к. они шепчутся, значит, река еще не готова раскрыть свои просторы для забав.

Здесь становится ясно, что лед под ребятами треснул и они тонут.

Источник

«Жизнь и воротник» читательский дневник

Тэффи жизнь и воротник чему учит

Всего получено оценок: 256.

Всего получено оценок: 256.

«Жизнь и воротник» – юмористический поучительный рассказ о том, как легко человек может впасть в зависимость от пустяковой безделушки, возведя её в культ и добровольно перечеркнув всю свою жизнь.

Краткое содержание «Жизнь и воротник» для читательского дневника

Название: Жизнь и воротник

Число страниц: 3. Тэффи. «Юмористические рассказы». Издательство «АСТ». 2010 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1910 год

Тэффи жизнь и воротник чему учит

Время и место

Действие рассказа происходит в Москве в конце XIX – начале ХХ века. Об этом свидетельствуют черты поведения женщин, характерных для эры эмансипации: короткие стрижки, курение в общественных местах, нарочито развязное поведение.

Главные герои

Олечка Розова – молодая, скромная, застенчивая девушка, любящая жена, чьё поведение стало меняться после покупки модного воротничка.

Муж – супруг Олечки, любящий, наивный, доверчивый, честный молодой человек, не сумевший вынести измены жены.

Бабушка – добрая старая женщина, которая очень любила Олечку.

Студент – нахальный, ветреный, решительный и настойчивый молодой человек.

Сюжет

Будучи скромной, застенчивой девушкой, Олечка Розова не предъявляла больших требований к жизни и довольствовалась тем, что имела. Она уже три года состояла в браке и была вполне счастлива, как только могут быть счастливы честные, добрые, простые люди. Однако привычный, размеренный ход жизни героини был навсегда нарушен после покупки такого, казалось бы, пустяка, как белый накрахмаленный воротничок.

Покрутившись дома перед зеркалом, Олечка поняла, что новый воротничок настоятельно требовал новой блузки, поскольку не подходил ни к одной из её старых кофточек. Девушка не спала всю ночь, но утром отправилась в магазин и купила новую блузку, взяв деньги, отложенные на хозяйственные нужды. Чтобы приобрести новые туфли, юбку, перчатки, сумку и шляпку, Олечке пришлось занимать у приятелей и даже обмануть любимую бабушку, сказав, что деньги нужны на лечение мужа.

Олечка Розова оказалась в полной зависимости от требовательного воротничка, который заставлял вести новый, непонятный ей образ жизни. Она остригла волосы, стала курить и громко смеяться, услышав непристойность. В глубине души ей претили эти перемены, но, будучи слабохарактерной от природы, она ничего не могла с собой поделать.

Однажды Олечку пригласили на ужин, где крахмальный воротничок требовал от неё фривольного поведения. К девушке стал нагло приставать подвыпивший студент, но она, находясь во власти воротничка, не пресекала новоявленного ухажёра. Вернулась Олечка только под утро. Муж, не спавший всю ночь, нашёл ломбардные квитанции и потребовал объяснений, на что Олечка лишь презрительно рассмеялась. Муж бросил ветреницу и переехал в другой город.

Когда во время стирки злосчастный воротничок потерялся, жизнь Олечки Розовой вошла в привычное русло. Она вновь стала милой скромной девушкой, краснеющей при слове «омнибус», потому что оно напоминало ей слово «обнимусь».

Вывод и своё мнение

Человек слаб, и легко поддается разного рода соблазнам: азартным играм, алкоголю, развратному образу жизни. Для Олечки её крестом стала страсть к красивым модным вещицам. В короткие сроки она стала рабой воротника, который ежедневно требовал от неё всё новых и новых жертв. Но самое страшное: в погоне за модой героиня потеряла своё истинное «я», променяла честную, счастливую жизнь с любимым и любящим мужем на грязный разврат, который ей же самой и претил. Хорошо, что рассказ закончился не слишком печально и Олечка не опустилась на самое дно. Она вернулась к прежней жизни, вернула душевное спокойствие.

Главная мысль

Находиться в полной зависимости у своих слабостей унизительно.

Авторские афоризмы

«…Человек только воображает, что беспредельно властвует над вещами…»

«…Как женщина честная, она сначала подумала: «Ещё что выдумали!» Затем зашла и купила…»

«…Как существо слабое и бесхарактерное, она скоро опустила руки и поплыла по течению, которым ловко управлял подлый воротник…»

«…Все психиатры знают, что для нервных и слабосильных людей некоторые страдания, несмотря на всю мучительность их, становятся необходимыми, и не променяют они эту сладкую муку на здоровое спокойствие…»

Толкование непонятных слов

Кухарка – прислуга на кухне, готовящая пищу.

Извозчик – кучер наемного экипажа, повозки.

Омнибус – многоместная повозка на конной тяге, вид городского общественного транспорта, характерный для второй половины XIX века.

Новые слова

Соя – род травянистых растений семейства бобовых.

Развязно – беззастенчиво, бессовестно, бесстыдно, вызывающе.

Ломбард – кредитное учреждение, ссужающее деньги под залог движимого имущества.

Источник

«Жизнь и воротник», анализ произведения Тэффи

Тема неприятия пошлости, мещанства, обывательщины (в разные периоды времени по-разному именовали стремление к роскоши и комфорту) была одной из главных в ХХ веке. Владимир Маяковский был уверен, что «страшнее Врангеля обывательщины быт», а героиня фильма «Москва слезам не верит» Людмила с презрением высказалась об уехавшей на дачу подруге: «О, уже засосало мещанское болото!»

Так главным героем рассказа становится крахмальный воротник, что напоминает фантасмагорию «Нос» Николая Васильевича Гоголя. Так же, как у Гоголя, воротничок становится главнее своей хозяйки, а Олечка, слабея в этой борьбе, ведет уже не свою, а «воротничковую жизнь».

Воротник подчиняет волю героини настолько, что в какой-то момент она испытывает страх. Чтобы продемонстрировать взаимодействие героев, Тэффи использует параллелизм. Олечка все больше и больше теряла силы в борьбе со своим предметом гардероба, а воротник «укреплялся и властвовал». Именно он заставил нигде не бывавшую прежде скромную конторскую служащую отправиться на вечер, где «вел себя развязно до неприличия», заставляя хозяйку вертеть головой направо и налево.
Пошлые ухаживания Олечкиного соседа-студента вызвали в ней бурю негодования, стыд и ужас, но воротник согласился даже на то, чтобы студент проводил ее до дома. Доминирование воротника стало настолько всеобъемлющим, что героиня просто теряется на просторах дальнейшего повествования, и обычная, казалось бы, вещь управляет жизнью Олечки Розовой.

Ведь после «студент с воротником» не только поехали в ресторан и уединились в кабинете, но и «пили ликер, говорили пошлости и целовались». Наутро после измены воротнику еще хватило наглости сказать потрясенному мужу (хотя Олечкина душа и дрожала), что «честная жена» всю ночь «болталась со студентом», а деньги «профукала».

Такого испытания честный муж не вынес и не просто бросил жену, но даже перевелся в другой город. Так печально закончился бунт скромной конторской служащей, спровоцированный крахмальным дамским воротничком, который вскоре потерялся в стирке. После ухода мужа Олечка стала вновь скромной, кроткой, ведь даже слово «омнибус» (так называли в начале ХХ века автобусы) вгоняет ее в краску, потому что созвучно со словом «обнимусь».

Авторское отношение к героине определяется не сразу. В начале рассказа звучит явная ирония, когда Тэффи рассуждает о том, что человек может беспредельно властвовать над вещами, ведь самая невзрачная вещица «вотрется в жизнь, закрутит и перевернет всю судьбу не в ту сторону».

В дальнейшем ирония сменяется откровенным сарказмом: писательница издевательски описывает, что, когда стирался воротник, Олечка рыдала и молилась, только выход все равно не находился. Сарказмом можно считать авторский вопрос, воспринимающийся, правда риторически: «Почему не догадалась она вышвырнуть за окно крахмальную дрянь?»

Уделяя внимание комической стороне, Тэффи хочет не просто рассмешить, а прежде всего показать всю несуразицу и пустоту того, что некоторые персонажи считают жизнью, обнажить несоответствие между высшим предназначением человека и бессмысленностью его существования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *