Тэффи ностальгия о чем рассказ

Краткое содержание Тэффи Ностальгия

В этом рассказе Тэффи описывает ностальгию, которую испытала на себе. Она приводит в пример многих иммигрантов, сбежавших от «большевистской» смерти, но встретившие за границей другую – моральную. Можно было бы наладить жизнь, но опускаются руки.

Приводится в пример старая нянька, которая попала в европейскую страну. Всё здесь чужое, никто её не понимает. Сплошная тоска.

В итоге все иммигранты живут надеждой, что месяца через два не станет большевизма. Они всё ждут хороших вестей…

Рассказ учит принять эту ностальгию, жить с ней, но хорошо бы что-то сделать, чтобы от ней избавиться.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Тэффи. Все произведения

Ностальгия. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Главный герой рассказа-мальчик Алька, которому 7 лет. Его маленькая душа наполнена романтикой, а сам он очень любит сказки. У него есть старшая сестра Марина, с которой у них часто возникают ссоры.

Забрался муравей на дерево, пристроился на листочке и стал смотреть сверху на свой муравейник. У муравьёв порядок жёсткий. Как только солнце спрячется за горизонт, все отверстия в муравейнике закрываются.

Егор Полушкин – главный герой произведения «Не стреляйте в белых лебедей» – живёт со своей женой и двумя детьми в обветшалой избушке, подаренной двоюродным братом в честь переезда в новый посёлок.

В основу повествования положены детские воспоминания писателя, когда он в рождественские дни гостил в имении своего дяди — своенравного и жестокого помещика.

В книге рассказывается о жизни Филипа Кэри. В 9 лет Филип остался сиротой. Мальчика взял к себе на воспитание его дядя из Блэкстебла. Его дядя был священником и не испытывал к мальчику никакой нежности.

Источник

«Ностальгия», анализ рассказа Тэффи

Что такое ностальгия? Тоска по родине, которую испытывает каждый в той или иной мере, находясь вдали от нее. Но что должен испытать человек, навсегда потерявший Отчизну, знает далеко не каждый. Однако так случилось, что после Октябрьской революции 1917 года многие жители России вынуждены были эмигрировать, не желая жить в стране, где «кухарки могут управлять государством».

Русские эмигранты в основном жили в Париже, где многим приходилось приспосабливаться к новой жизни в роли служанок, швейцаров, посудомоек, забыв о своем аристократическом прошлом. Своеобразным летописцем жизни русских в изгнании стала писательница Тэффи, на самом деле носящая имя Надежды Александровны Лохвицкой. Тоска по утраченной родине ярче всего воплотилась в сборнике «Рысь», куда вошла новелла с очевидным названием «Ностальгия», анализ которой и будет представлен.

Еще в дореволюционные времена Тэффи обрела славу талантливого юмориста: ее рассказы, написанные с легким изяществом, вызывали радость, желание изменить мир вокруг себя. В произведениях звучала мягкая ирония над естественными слабостями человека, и ирония эта не превращалась в сарказм, наоборот, она в какой-то мере оправдывала героя, прощая ему слабости и даже потакая им.

Став сотрудницей сатирического еженедельника «Сатирикон», Тэффи продолжила лучшие традиции отечественных сатириков, но в рассказах этой писательницы, по выражению одного из исследователей ее творчества, звучал «не гоголевский смех сквозь слезы, а смех вместо слез».

Не отделяя себя от этих людей, Тэффи пишет:

«Ни во что не верим, ничего не ждем, ничего не хотим.

Даже горе негде пережить русскому человеку. В России «каждая баба» точно знает, что можно пойти в лес, обнять березоньку и излить свое горе, попричитать, прижавшись грудью и раскачиваясь вместе с нею, со своею, «русской березонькой». Разве можно предложить кому-то во Франции обнять березу в Булонском лесу? По мнению Тэффи, нельзя перевести русскую душу на французский язык. Впоследствии очень ярко она покажет непонимание иностранцами наших, русских, традиций и обычаев в рассказе «Широкая масленица».

Третью часть рассказа «Ностальгия», как и четвертую, завершающую, очень сложно назвать юмористическими. Если в начале произведения, слушая разговоры двух пожилых женщин, еще выделяешь комическое начало, наблюдая добрую улыбку Тэффи, то в заключительной, четвертой главке отчетливо замечаешь горькую усмешку автора, воспроизводящего слова «приехавшего с юга России аптекаря», когда тот уверенно заявляет, что «большевизму конец» самое большее через пару месяцев.

В этом небольшом по объему рассказе, правильнее сказать, в новелле читатель узнает о разных судьбах эмигрантов, но при этом в тексте не звучит ни одного имени: есть «мой друг», старая нянька, аптекарь. Такое повествование приобретает особенный характер, потому что придает обобщенность, и каждому становится очевидно, что все эти герои, так непохожие друг на друга, объединены общей тоской по своей родине.

Стоит отметить, что рассказ Н.А. Лохвицкой «Ностальгия» можно вписать в контекст всей русской зарубежной литературы второго десятилетия ХХ века, где тоска о потерянной родине стала одной из основных тем. Подобные рассказы создавали почти все бывшие сатириконцы: Дон Аминадо, Саша Черный, В. Горянский, П. Потемкин. Каждый из них по-своему рассказал о ностальгии, но Тэффи удалось это сделать по-женски эмоционально, выразив самые тонкие грани человеческого страдания.

Источник

Жанровая направленность произведения представляет собой реалистическую прозу, ключевой тематикой которой являются чувства ностальгии, испытываемые вынужденными переселенцами.

В рассказе повествуется об иммигрантах, русской интеллигенции, которые покидают страну в связи с приходом большевиков, и за рубежом испытывают моральные муки, не в состоянии начать новую жизнь.

В центре повествования изображается пожилая женщина, работающая в России няней, которая, попав в Европу, не может понять, что ей делать дальше, обуреваемая дикой тоской. Она живет исключительно надеждой, как и многие иммигранты, что советская власть в ближайшее время будет свергнута, и она сможет возвратиться на родную землю.

Также читают:

Рассказ Ностальгия (читательский дневник)

Популярные сегодня пересказы

Тонкий писатель, который сумел раскрыть всю сложность и загадочность человеческой души. Именно так можно описать человека, который пережил взлеты и падения, был ненужным и стал востребованным.

Яков Петрович Голядкин служит в должности титулярного советника и является так называемым «маленьким человеком». Окружающие смотрят на него свысока, коллегия общаются снисходительно.

Александр Иванович Куприн написал прекрасный рассказ о тяжелой судьбе одной семьи и назвал его «Чудесный доктор». В рассказе писатель описывает реальную историю семьи, которая оказалась в тяжелой ситуации

Лесной сторож по имени Андреич подбирает маленького рысенка, которого называют Мурзуком Батыевичем за его татарские глаза. На самом деле именно этот взгляд и уберег рысенка от гибели.

Источник

Краткое содержание Тэффи Ностальгия для читательского дневника

В произведении повествуется о русской интеллигенции, сбежавшей от террора большевиков.

Автор раскрывает моральное состояние иммигрантов, которые убегая от «красной» смерти, на чужбине не обрели долгожданного покоя. Вокруг тоскующих людей чужая страна, не принимающая русских беженцев.

Все мысли переселенцев направлены на события, происходящие на родине. Испытывая безудержную ностальгию, герои живут только надеждой о скорых изменениях в родной стране и возможности возвращения.

Покинув родные места и обретя внешне спокойное существование, человека не оставляет боль и тоска по месту, где он родился.

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

В.А. Жуковский является одним из создателей русского романтизма, который в произведениях автора проявлялся в виде переработок творений зарубежных писателей.

История рассказывается от лица восьмилетней девочки по кличке Глазастик. Вместе со старшим братом и отцом Аттикусом они живут в маленьком городке на юге США.

События пьесы разворачиваются весной в 1904 году. Любовь Андреевна Раневская с дочерью, служанкой и лакеем возвращаются на Родину

В одной семье было двое детей – Галя и Юра. Галя была младше брата на год, но выше ростом. Юра любил фантазировать дома, когда не было родителей. Поэтому они боялись оставлять детей одних дома

Известнейший во всем мире американский писатель Рэй Дуглас Брэдбери неспроста почитается вот уже который год, ведь его творчество в самом деле отличается определенной идеей и формой подачи для читателя.

Источник

Тэффи «Ностальгия: анализ, чему учит рассказ, что писать?

Чему учит рассказ Тэффи «Ностальгия».

Надежда Тэффи «Ностальгия» анализ произведения.

Тэффи ностальгия о чем рассказ

Автор рассказа «Ностальгия» Н.Тэффи была как и многие ее знакомые эмигранткой из нашей страны, ей пришлось перебраться в Париж в переломные годы революции.

Тэффи ностальгия о чем рассказ

Именно там и было написано произведение «Ностальгия», в нем описывается трудная и часто очень трагичная судьба людей лишившихся своей родины, их попытки выжить и как-то устроится на новом месте.

Тэффи ностальгия о чем рассказ

Данное произведение состоит из четырех частей, в каждой из них есть реплики различных людей, которые очень переживают и мучаются в отрыве от родной стороны.

Тэффи ностальгия о чем рассказ

После прочтения этого рассказа становится ясно, что практически все эмигранты в чужой стране сильно тоскуют по Родине, не могут найти место, они не могут принять действительность и начать жить по другому.

Основная тема произведения, а так же и основная мысль это тоска по Родине, переданная очень эмоционально и по женски ярко.

Тэффи ностальгия о чем рассказ

Тэффи ностальгия о чем рассказ

Анализ любого стихотворения должен включать в себя следующее: выявление главной мысли стихотворения, объяснение, почему это является главной мыслью. Если затрагивается какая-то проблема в произведении, то ее тоже нужно описать в анализе и определить пути решения, которые предлагает автор.

Тэффи ностальгия о чем рассказ

Тэффи ностальгия о чем рассказ

Основная проблема, поднимаемая Василием Макаровичем Шукшиным, это взаимоотношения между городом и деревней, между образом жизни городских и деревенских жителей и влиянием прогресса на эти связи.

Сюжет рассказа умещается в один день. Бабка Маланья получает письмо от живущего в Москве сына, с приглашением погостить. Наслушавшись о возможных опасностях, она откладывает путешествие на лето и мечтает о нём вместе с внуком Шуркой.

Вот только инерция обыденной сельской жизни, не позволяет бабке вырваться из привычной среды.

Для бабки, это путешествие представляется трудным и малопонятным делом, хотя характер у неё любознательный, жилистая и энергичная.

Шукшин даёт понять, что сын унаследовал многие свои качества именно от неё.

Бабка боится самолётов, высказывает свои опасения односельчанам и спрашивает у них совета. Для неё мнение односельчан неоспоримо.

Бабка и внук похожи внешне: сухощавые, скуластые, с маленькими умными глазами.

Шурка любознательный, стеснительный и обидчивый. Он много знает и бабка с ним советуется.

Шурка знает от учителя Николая Васильевича, что в Кремль нынче всех пускают.

Сосед бабки Маланьи, школьный завхоз и знаток по путешествиям Егор Лизунов, пахнущий сбруей, говорит, что летать не страшно.

Название рассказа иронично и наполнено горечью от понимания, того, что жизнь заполнена повседневными заботами, не дающими оторваться от них, а Шурке, например, увидеть Москву.

Тэффи ностальгия о чем рассказ

Сверчок. Анализ произведения.

В этом рассказе, Иван Бунин раскрывает красоту человеческой души, которой может обладать даже такой малоприметный человек, как шорник Илья Капитонов по прозвищу Сверчок.

Неказистый с виду, низкорослый и лысый Сверчок, по сравнению с другим шорником Василием, не так складно работает и часто становится объектом шуток. Автор сравнивает Сверчка с ребёнком и стариком одновременно.

По вечерам к ним приходит барин и они вместе с кухаркой ведут неспешные разговоры.

Однажды, Сверчок рассказывает свою историю и отношение к нему меняется.

Сбившись с дороги, вместе со своим 24-летним сыном, они долго плутают и теряют силы. Когда сын совсем обессилел, Сверчок долго несёт его на себе, пока сам не валится с ног. Он остаётся с сыном до конца, пытаясь его спасти и дотягивает уже мёртвое тело сына до железной дороги, где их находит кондуктор.

Слушатели этого грустного рассказа удивляются, каким образом, такой тщедушный и слабый человек, оказался способным на настоящий Поступок.

Сам-же Сверчок, не видит в своём поступке ничего благородного и считает его вполне обыденным делом. Поэтому, его сердце не ожесточается и он остаётся таким-же добрым и отзывчивым.

Видимо, такова природа по настоящему скромных людей.

Тэффи ностальгия о чем рассказ

В этом предании говорится о том, как в старину выбирали царя. Якобы после смерти прежнего правителя все шли со свечами на реку. Там окунали свечи в воду. Тот, чья свеча после этого загоралась, и становился царем.

Один барин позвал своего крепостного Ивана на реку и пообещал, что если станет царем, то даст ему вольную. А Иван ответил, что если царствовать выпадет ему, то он отрубит боярину голову.

Свеча загорелась у Ивана, и обещание свое он исполнил, за что получил прозвище Грозный.

На самом деле, конечно, все было иначе. Иван Грозный вовсе не был крепостным, и престол унаследовал еще ребенком после смерти Василия III, своего отца.

В предании же отразилась ненависть простых людей к боярам. Иван Грозный тоже не любил бояр, так как рос в атмосфере борьбы за власть самых знатных боярских кланов. Вот и представили его в этом предании как выходца из народа и борца с боярами.

Тэффи ностальгия о чем рассказ

Тэффи ностальгия о чем рассказ

Слово «учит» неуместно применительно к литературным произведениям.

Чехов отразил новые веяния в России, связанные с уходом с исторической арены дворян, аристократов. Им на смену приходят дельцы, капиталисты и вообще проворные в смысле прибыли люди. Таким и изображен Лопахин.

По сравнению с современными «акулами» бизнеса этот персонаж вполне даже интеллигентен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *