Тэч что такое в армии

Организационно-штатная структура ТЭЧ

Тэч что такое в армии Тэч что такое в армии

ТЭЧ части размещается на специально оборудованной территории аэродрома, связанной со стоянками самолетов рулежной дорожкой.

Рабочие места должны иметь централизованное снабжение электрической энергией, сжатым воздухом, водой, связью с диспетчерским пунктом, стендами, контрольно-измерительной аппаратурой, технической документацией.

ТЭЧ части оснащается также комплектами специальных автомобилей, на базе которых оборудованы лаборатории стационарными контрольно-проверочными установками.

Инструмент распределяется по группам и комплектуется по видам регламентных работ. Инструмент общего пользования хранится в инструментальной раздаточной мастерской.

На ТЭЧ части возлагается:

-выполнение регламентных работ;

-войсковой ремонт АТ;

-проведение на АТ работ по бюллетеням (доработок);

-регламентные и ремонтные работы технологического оборудования и инструмента;

-обеспечение дефектоскопического контроля деталей АТ.

ТЭЧ части размещается на специально оборудованной территории аэродрома, связанной со стоянками самолетов рулежной дорожкой. Комплекс сооружений стационарной ТЭЧ, как правило, включает площадку или ангар для выполнения работ непосредственно на ЛА, помещения для выполнения регламентных и ремонтных работ на отдельных его агрегатах и системах, площадку или навес для хранения специальных автомобилей и СНО.

На приложении №1 представлен одинизвозможных вариантов производственных помещений, площадок и других сооружений ТЭЧ. В ангаре ТЭЧ имеются производственные помещения групп регламентных работ (помещения 1-5, 8-9), в которых оборудованы рабочие места для выполнения регламентных работ и ремонта на съемном оборудовании ЛА, инструментальная 7, диспетчерский пункт 6, помещения для электросиловой, компрессорной и гидравлической стационарных установок 10, 11. Хранение спец автомобилей, автоприцепов и подвижного технологического оборудования (подъемники, стеллажи, стремянки и т.п.) осуществляется на площадках с навесом 12, 13. Прием ЛА на регламентные работы производится на площадке 17, имеющей источники электрической, гидравлической и воздушной энергии 14-16.
Площадка 19 с отражательным щитом 20 предназначена для опробования авиадвигателей после выполнения регламентных работ с использованием лаборатории инструментального контроля (ЛИК) 18.

Рабочие места для выполнения регламентных работ и ремонта непосредственно на самолетах (в ангарах, ангар-палатке или площадке) должны быть оборудованы верстаками, стеллажами, стремянками, подъемниками, ложементами для укладки снимаемых с самолета агрегатов, а также другими приспособлениями, обеспечивающими удобство при работе. Рабочие места должны иметь централизованное снабжение
электроэнергией, сжатым воздухом, водой, связью с диспетчерским пунктом.

Билет16

2. Назначение, особенности конструкции и работы основных элементов ГТД

Конструктивная схема двигателя включает в себя

Источник

Тэч что такое в армии

В ТЭЧ обычно проводятся ремонтные и регламентные работы на военной технике, а также другие виды периодического техобслуживания, настроечные и восстановительные работы, анализ технического состояния, эксплуатационный и войсковой ремонт, доработки по бюллетеням промышленности, восстановление техники после аварий и боевых повреждений, предварительный анализ инцидентов и катастроф. В ТЭЧ сконцентрирована наиболее сложная и точная аппаратура, тонкий измерительный инструмент, позволяющие наиболее полно проконтролировать и продефектировать технику и обеспечить её безотказную работу на следующий межрегламентный период. Как правило, ТЭЧ комплектуется наиболее подготовленными, грамотными и инициативными специалистами. Особенностью службы в ТЭЧ является нормированный восьмичасовой рабочий день (но не исключающий все остальные аспекты военной службы).

Тэч что такое в армии

Тэч что такое в армии

Полезное

Смотреть что такое «ТЭЧ» в других словарях:

ТЭЧ — технико эксплуатационная часть техн. Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с … Словарь сокращений и аббревиатур

ТЭЧ — технико эксплуатационная часть … Словарь сокращений русского языка

Технико-эксплуатационная часть (ТЭЧ) — специальное формирование инженерно авиационной службы в советских ВВС, предназначенное для проведения регламентных работ, войскового ремонта и диагностики технического состояния самолётов, вертолётов и другой авиационной техники. Бывают двух… … Словарь военных терминов

Авиатехник — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. Авиационный техник (Авиатехник) специалист с техническим образованием по наземному обслуживанию… … Википедия

Каменный Ручей (авиабаза) — Каменный Ручей Страна: Регион: Россия Хабаровский край Тип: военный Код ИКАО: УХКГ (UHKG) … Википедия

Битков, Игорь Владимирович — Генеральный директор и председатель Совета директоров ЗАО «Северо Западная лесопромышленная компания» (г. Санкт Петербург); родился 7 августа 1968 г. в г. Архангельске; окончил Архангельский лесотехнический институт; работал машинистом… … Большая биографическая энциклопедия

ПИРАТСТВО — (от греч. пейратес разбойник, пират), в современном международном праве грабеж или иные насильственные действия, осуществляемые с частных кораблей в международных водах либо с частных воздушных судов в воздушном пространстве над международными… … Энциклопедия Кольера

Военно-морские силы США — United States Navy (USN) Эмблема министерства ВМС США … Википедия

Угольный (аэропорт) — Международный аэропорт Угольный Аэропорт Угольный … Википедия

Хотилово (авиабаза) — У этого термина существуют и другие значения, см. Хотилово. Хотилово 2 «Новый» Страна: Регион: Россия Тверская область Тип: совместного базирования Код ИКАО … Википедия

Источник

Технико-эксплуатационная часть авиационной части, ее назначение, структура, размещение и оснащение.

Технико-эксплуатационная часть (ТЭЧ) в авиационных частях – специальное подразделение инженерно-авиационной службы, имеющее подготовленный личный состав и необходимое оборудование для регламентных работ, ремонта и диагностики технического состояния самолетов, вертолетов и другой авиационной техники.

ТЭЧ имеет комплекс помещений с площадкой или ангаром для проведения работ непосредственно на летательных аппаратах, лабораторий для выполнения регламентных и ремонтных работ на снятых с летательного аппарата агрегатах, площадок для специальных автомобилей и наземного оборудования.

Тэч что такое в армии

Размещение, размеры площадок, помещений и оборудования ТЭЧ зависят от класса и назначения аэродрома, а также типа летательных аппаратов, базирующихся на этом аэродроме.

Основными требованиями для площадок ТЭЧ являются:

• наличие твердого покрытия, чтобы можно было поднимать летательный аппарат на подъемниках, устанавливать его в линию полета и т. п.;

• обеспечение одновременного размещения нескольких летательных аппаратов, возможности буксировки и разворачивания их, свободного подъезда и отъезда специальных машин, размещения необходимого оборудования, снятых и подготавливаемых к установке двигателей, и т. п.;

• возможность опробования двигателей, проверки радиолокационного оборудования.

Кроме того, для оборудования площадок и ТЭЧ в целом особое внимание уделяется обеспечению безопасности работ на авиационной технике, противопожарной безопасности, централизованного снабжения электроэнергией, сжатыми газами, специальными жидкостями, водой.

Имеется три вида комплектации авиационных ТЭЧ:

1. Подвижные ТЭЧ – комплекс рабочих мест, контрольно-проверочной аппаратуры, инструмента, приспособлений и технической документации размещается в специальных автомобилях (прицепах) или в специально оборудованных самолетах (вертолетах).

2. Стационарные ТЭЧ – указанное оборудование размещается в стационарных помещениях, как правило, имеющих ангарную часть и лаборатории.

3. Передвижные ТЭЧ – имеющие помещения из сборно-разборных конструкций и перевозимые ангары облегченного типа, в том числе из надувных конструкций.

В состав ТЭЧ входят подвижные контрольно-ремонтные станции (ПКРС), контрольно-ремонтные автомобильные станции (КРАС), универсальные приборные лаборатории (УПЛ), подвижная авиаремонтная мастерская (ПАРМ) и другие специальные машины, подвижные или стационарные контрольно-проверочные установки, оборудование в зависимости от типа летательных аппаратов.

Ко всем средствам ТЭЧ, несмотря на их разнообразие, предъявляются следующие основные требования:

• возможность проверки агрегатов и систем преимущественно без съемки их с летательного аппарата;

• пригодность к максимальной автономности проверок отдельных агрегатов, систем и летательного аппарата в целом;

• универсальность, обеспечивающая комплексную проверку по всем параметрам наибольшего числа агрегатов данной системы;

• максимальная приспособленность к проведению проверок оборудования на различных типах летательных аппаратов;

• пригодность для использования в условиях стационарного и полевого базирования;

• транспортабельность, малогабаритность, как правило, пригодность для размещения в стандартных контейнерах;

• быстрота подготовки к применению на новом аэродроме.

Планирование регламентных работ

Реализация задач летной подготовки авиационной части прямо зависит от наличия исправных летательных аппаратов, имеющих запас технического, межремонтного и межрегламентного ресурса.

Запас межрегламентного ресурса восполняется при выполнении регламентных работ. При этом следует учитывать, что их проведение обязательно сопровождается выводом летательного аппарата на некоторый срок в неисправное состояние, и тем больший, чем меньше пропускная способность ТЭЧ.

Поэтому для обеспечения заданного уровня исправности парка летательных аппаратов в части, особенно для периодов интенсивных полетов и при ограниченной пропускной способности ТЭЧ, планирование регламентных работ и четкое выполнение этих планов имеет первостепенное значение.

Планирование должно предусматривать своевременность выполнения регламентных работ в целом на всем парке и каждом отдельном летательном аппарате, равномерность загрузки ТЭЧ по периодам календарного времени, контроль за ходом выполнения работ.

Планирование состоит из общего планирования на заданный период времени, осуществляемого с помощью годового и месячного планов-графиков, и оперативно-технологического планирования, осуществляемого цикловыми технологическими графиками выполнения регламентных работ.

Годовые и месячные планы-графики определяют планы летных подразделений по выработке ресурса авиационной техники и планы загрузки ТЭЧ.

Оперативно-технологическое планирование обеспечивает ритмичную работу специалистов групп ТЭЧ и контроль качества выполнения регламентных работ.

Годовое планирование имеет целью:

• определение по видам количества регламентных работ, подлежащих выполнению в планируемом году;

• определение количества двигателей, подлежащих замене по выработке ресурса, и установление сроков их замены по месяцам планируемого года;

• установление помесячной последовательности поступления летательных аппаратов на регламентные работы с учетом потребности в доработках и отхода в капитальный и другие виды ремонта;

• определение загрузки ТЭЧ по месяцам и разработку организационно-технических мероприятий по реализации плана.

Во избежание одновременного поступления на регламентные работы большого количества летательных аппаратов целесообразно устанавливать строгий контроль за ступенчатой выработкой ресурса двигателей и ступенчатым налетом летательных аппаратов.

Форма годового плана-графика

Тэч что такое в армии

Месячное планирование имеет целью:

• установление последовательности поступления летательных аппаратов на выполнение регламентных работ в течение месяца;

• составление рекомендаций для летных подразделений по налету на конкретных летательных аппаратах;

• определение загрузки групп ТЭЧ для принятия мер по полной реализации месячного плана.

Исходными данными для месячного планирования являются: годовой план-график регламентных работ; планируемый налет самолетного парка; налет каждого летательного аппарата и наработка двигателя с начала эксплуатации и после последнего ремонта по состоянию на первое число планируемого месяца; нормы времени на выполнение регламентных работ; план-график доработок; сведения о наличии личного состава групп ТЭЧ.

Тэч что такое в армии

Оперативно-технологическое планирование имеет целью определение метода и рациональной последовательности выполнения работ, обеспечение эффективного использования личного состава и оборудования, обеспечение контроля качества выполнения регламентных работ.

Исходными данными для оперативно-технологического планирования являются перечень, объем, трудоемкость, технология и нормы времени выполнения каждого вида работ, количество и квалификация специалистов и технологическое оборудование групп ТЭЧ.

Оперативно-технологическое планирование удобно осуществлять с помощью цикловых технологических графиков, а управление с помощью диспетчерских графиков.

Цикловой технологический график представляет собой план выполнения полного цикла заданного вида регламентных работ.

Пример табличного способа составления технологического циклового графика.

Источник

Министр обороны РФ высоко оценил развитие инфраструктуры Военно-воздушной академии в Воронеже

Тэч что такое в армии

Министр обороны РФ высоко оценил развитие инфраструктуры Военно-воздушной академии в Воронеже

Министру обороны РФ генералу армии Сергею Шойгу представили новую уникальную объединенную авиационную технико-эксплуатационную часть (ТЭЧ) в Военном учебно-научном центре ВВС Военно-воздушной академии имени Жуковского и Гагарина. Глава военного ведомства страны посетил вуз в рамках рабочей поездки в Воронеж в четверг, 14 октября.

Тэч что такое в армии

Авиационную ТЭЧ ввели в эксплуатацию в сентябре-2021. Это первая подобная часть в России; ее построили на базе быстровозводимых зданий контейнерного типа. Здесь будут готовить специалистов по обслуживанию и ремонту авиационной техники. В новом помещении одновременно могут работать курсанты, получающие разные специальности.

В ТЭЧ находятся три лаборатории по регламенту и ремонту радиоэлектронного и авиационного оборудования беспилотных летательных аппаратов, а также силовых установок беспилотников. Под крышей технико-эксплуатационной части разместили самолеты Су-34, Су-35, а также вертолеты Ми-28 и Ка-52. Здесь курсанты получают необходимый набор знаний и практики, чтобы по прибытии в войска быть готовыми к исполнению своих профессиональных обязанностей.

Тэч что такое в армии

Сергей Шойгу назвал созданные в академии условия прекрасными и отметил, что если раньше ремонтные работы проходили на территории промышленных предприятий, то за счет подготовки новых специалистов к 2026 году 70% ремонта будет происходить в войсках. По словам Шойгу, войска будут обеспечены и необходимым для ремонта авиатехники современным оборудованием.

Тэч что такое в армии

– Молодцы строители, инженеры, те, кто занимался самой концепцией войскового ремонта и вертолетов, и самолетов, и беспилотных летательных аппаратов. Это серьезный шаг, который позволит нам на порядок сократить сроки ремонта и обслуживания авиации. На порядок снизятся и расходы: 50 тыс. рублей или 7 млн рублей – разница есть? Это очень большое, очень важное и нужное дело, – сказал Сергей Шойгу.

Тэч что такое в армии

Подготовка военных специалистов в Военно-воздушной академии имени профессора Николая Жуковского и Юрия Гагарина в Воронеже ведется на 15 факультетах. В академии сосредоточена подготовка офицерских кадров по всему комплексу специальностей для военной авиации, включая летный и штурманский составы, офицеров боевого управления, специалистов инженерно-авиационной службы, метеорологического, аэродромно-технического, инженерно-аэродромного, авиационной связи и радиотехнического обеспечений, а также специалистов радиоэлектронной борьбы. Также ведется подготовка офицеров оперативно-тактического уровня по 15 специальностям, курсантов с полной военно-специальной подготовкой по 31 специальности и шести специализациям, а научно-педагогических кадров – по 18 научным специальностям. В вузе обучаются военнослужащие более чем из 40 иностранных государств.

В 2021 году к занятиям в Военно-воздушной академии приступили свыше 7,5 тыс. военнослужащих, из которых более 1,5 тыс. курсантов и слушателей вошли в аудитории впервые.

Источник

Истребительная авиационная эскадрильи (аэ) является основным авиационным тактическим подразделением и способна выполнять боевые задачи в составе полка или самостоятельно Эскадрилья состоит из трёх авиационных звеньев.

Авиационное звено является авиационнымтактическим подразделением и состоит издвух пар истребителей.

Экипаж является первичным авиационным тактическим подразделением и включает два самолета и, соответственно, летные экипажи, которые совместно выполняют боевые задачи. В каждой паре выделяют ведущего, который оценивает обстановку, осуществляет распределение целей и сам атакуетвоздушную цель иведомого, который обеспечивает прикрытие ведущего от атак истребителей противника и наращивает его усилия при атаке воздушной цели.

Технико-эксплуатационная часть (ТЭЧ) является специальным формированием инженерно-авиационной службы, предназначенным для проведения регламентных и диагностики технического состояния истребителей и их вооружения. ТЭЧ состоит из групп различных специалистов и оснащается соответствующими техническими средствами для выполнения работ по видам оборудования истребителей и их вооружения. Подвижные ТЭЧ приспособлены к перемещению на транспортных самолётах и вертолётах.

Особенностями организационной структуры истребительного авиационного полка является отсутствие в его составе подразделений, обслуживающих КП (ПН), служб технического и тылового обеспечения, что определяет его высокую мобильность. Эти задачи решаются придаваемыми в оперативное управление полку подразделениями, к которым относятся:

1. центр боевого управления ИА(ЦБУ ИА), который обеспечивает автоматизированное управление боевыми действиями экипажей и подразделений полка с КП (ПН) с помощью комплекса средств автоматизации АСУ ИА «Рубеж».

2. отдельный батальон аэродромно-техническогообеспечения (ОБАТО),который обеспечивает:

— охрану и подготовку аэродрома, аэродромных сооружений и содержание их в постоянной эксплуатационной готовности;

-материальное обеспечение подготовки истребителей к полётам;

— оказание технической помощи истребителям, потерпевшим аварию или совершившим вынужденную посадку вне аэродрома;

— продовольственное, вещевое, финансовое и медицинское обеспечение лётчиков полка;

3. отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения (ОБСРТО), который с помощью радиотехнических, светотехнических средств и средств связи обеспечивает:

— выдачу на борт истребителей информации необходимой для взлёта и определения своего местоположения в воздушном пространстве;

— вывод истребителей в заданный район воздушного пространства, привод истребителей в район аэродрома и заход на посадку и посадку.

2. Техника и вооружение авиационных полков

Технику и вооружение авиационных полков преподаватель представляет обучаемым, демонстрируя слайды из электронной презентации.

Тэч что такое в армии

Размах крыла, м 35,6-55,7

Максимальная скорость, км/ч 2230

Длина самолета, м 54,1

Высота самолета, м 13,1

Вооружение: 12 крылатых ракет,

бомбы (корректируемые, ядерные)

Тяга двигателя, кгс 4 х 25500

Дальность полета, км 14600

Практический потолок, км 16

Тэч что такое в армии

Размах крыла, м 34,3/23,3

Максимальная скорость, км/ч 2300

Длина самолета, м 41,6

Высота самолета, м 10

Вооружение: 23-мм пушка ГШ-23,

3 УР «воздух-земля», 24 т бомб

Дальность полета, км 5500

Тяга двигателя, кгс 2 х 25000

Практический потолок, км 13,5

Тэч что такое в армии

Размах крыла, м 50,1

Максимальная скорость, км/ч 830

Длина самолета, м 49,1

Высота самолета, м 13,3

Вооружение: двуствольная 23-мм пушки ГШ-23,

Тяга двигателя, кгс 4×15 000

Дальность полета, км 12500

Практический потолок, км 12

Тэч что такое в армии

Размах крыла, м 10,4-17,6

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *