сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Что нужно новичку, чтобы начать сварочные работы по кузову

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

ВНИМАНИЕ! В настоящей заметке изложен один из множества вариантов, доступных новичкам, по началу сварочных работ по кузову автомобиля. Данный вариант основан на опыте автора и призван продемонстрировать решение двух основных задач, встающих перед новичком:
1) какое оборудования и оснащение приобрести, чтобы выполнить работы и не слишком потратиться.
2) как выполнять сварочные работы.

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ! В данной заметке описывается то, чем пользуется сам автор (т.е. я лично). Все кто попытается обвинять меня в рекламе — идите … мимо!

Часть 1. Оборудование и оснащение.
Минимальный набор оборудования составит:
1) Болгарка с диаметром круга 115 мм и мощностью 300 — 450 Watt. Крупнее брать не стоит, т.к. не удобно будет делать резы на локальных участках кузова. Круги к ней толщиной от 1 (для большинства панелей) и 2 мм (для лонжеронов). Круглая кор-щётка. Диск зачистной (образивный) толщиной 5-6 мм (для стачивания излишков сварки.
2) Насадка на болгарку типа ленточный гриндер (напильник) для зачистки/шлифовки в узких местах

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

, и ленты к нему.
3) Сварочный аппарат Aurora Overman 160 или 180 и бобина самозащитной порошковой проволоки E71T-GS.

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

И сверла для точечной сварки. Как изготорвить такие самому из свёрел по металлу, можно почитать ЗДЕСЬ
5) Ручной инструмент: молоток слесарный, зубило, набор свёрел по металлу, ручная кор-щётка с металлической щетиной.
6) Набор рихтовочных инструментов для грубых работ

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

8) Респиратор с фильтрующими элементами

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

9) Сварочные зажимы (клещи)

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Вопросы на ответы по списку выше.
Вопрос: Почему сварочный аппарат Aurora Overman 160 или 180?
Ответ: Это один из немногих аппаратов профессионального качества и назначения, доступный по бюджетным ценам, т.е. до 30 000 руб. Аппарат прост в устройстве, надежен, не требователен к опыту сварщика. Позволяет подстраиваться под разные задачи.

Вопрос: Почему самозащитная порошковая проволока E71T-GS?
Ответ: Самозащитная порошковая проволока — по сути очень похожа на плавящийся покрытый электрод, только состав, генерирующий защитный газ вокруг дуги, помещён внутрь проволоки. Такой проволокой можно осуществлять сварку в тех же условиях, что и плавящимся покрытым электродом, т.е. даже под открытым небом и при несильном ветре. Баллон с газом, газовый редуктор с манометром и расходомером, подогреватель CO2 не нужны. На этом экономится около 15 000 руб. Но такая проволока дымит, а место сварки покрывается шлаком, который нужно очищать.
3) ВАЖНО!
а) Сварку нужно вести на прямой полярности, т.е. на горелку должен быть подключен «-«. Такой режим дает максимальное тепловложение в материал кузовных панелей, что позволяет производить сварку на более низких токах и в более щадящем (по зоне отжига металла) режиме.
б) Сварку необходимо выполнять углом назад, оттесняя шлак в хвостовую часть ванны. Иначе шлак будет попадать в сварную ванну, и шов получится пористый!

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Универсальная самозащитная проволока для кузовных работ — E71T-GS толщиной 0,8 мм. Такая проволока предназначена для сварки низкоуглеродистых и низколегированных сталей, а это означает, что прочность материала шва выше чем у стали кузовных панелей, и близка к прочности стали лонжеронов и иных элементов кузова из низколегированных сталей.
Пример:
ESAB CORESHIELD 15
Не стоит экономить на качестве проволоки! Одна бобина в 5 кг. позволит Вам не только освоить сварочный процесс, но провести работы по ремонту около 50% кузова автомобиля класса С, включая кузов универсал. Плюсом будет исключение влияния качества проволоки на процесс сварки, что даст более быстрое освоение процесса.

Часть 2. Обучение работы со сварочным полуавтоматом Aurora Overman 160 или 180
В самом начале смотрим следующие видеоролики (и не слушаем советчиков, говорящих, что средняя крутилка на Overman регулирует силу тока!):



Для тренировки найдите куски металла толщиной 0,8 — 1 мм и пробуйте сваривать в стык, сквозь просеченное отверстие, в нахлест, экспериментируя (в небольших пределах) с настройками.
Перед сваркой металл должен быть очищен до блеска от лакокрасочных и цинковых покрытий, смазок, грязи и ржавчины. Используйте круглую кор-щетку для болгарки. Небольшие остатки вкраплений ржавчины или цинкового покрытия проволока E71T-GS переносит спокойно.
Варить тонкий металл лучше точками с шагом 2,5 см, интервалом охлаждения металла в несколько минут перед следующим проходом. При каждом новом проходе точки ставятся по центру между ранее нанесенными точками.
После каждого прохода зачищайте точки и промежутки между ними корщёткой до блеска!
Какой должен быть результат?
1. Звук сварки должен быть слышен как ровномерное шипение/жужжание.
2. Сварочный шов должен быть округлым и слегка выпуклым, не более 3 — 5 мм в ширину, покрыт ровномерным тонким слоем шлака\нагара, не должен иметь пор/кратеров/дыр.
3. При сварке в стык, валик шва должен быть с обеих сторон (с обратной стороны тоньше и менее выпуклый).

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

4. При сварке встык и через просеченное отверстие с обратной стороны должно быть отчетливо видно проплавление металла (тонкая линия обратного шва, или бугорок для точечной сварки).
5. Сваренные детали не должны легко разделяться при сгибе по шву или разведении деталей в стороны после точечной сварки или внахлёст. Разрыв металла должен происходить по краю шва (точки), но не по самому шву.

Удачи, и не бойтесь начинать! Но и кидаться сразу, без тренировки, на автомобиль с инструментом не стоит 🙂

Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

Хороший сварочный полуавтомат — это нужный инструмент для работ в гараже. Занимаетесь ли вы кузовными работами, латаете глушитель или чините раму — без сварки не обойтись. Именно поэтому многие автолюбители задают вопрос: «какой сварочный полуавтомат лучше купить для гаража?». Ответ на этот и многие другие вопросы о сварке полуавтоматом вы найдете в этой статье.

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Выбор сварочного полуавтомата для гаража

При выборе сварочного полуавтомата необходимо ответить на несколько вопросов:

Принцип работы сварочного полуавтомата

Сварочный полуавтомат состоит из трансформатора, горелки, катушки с проволочным электродом и баллона с защитным газом. Проволочный электрод подается по кабелю и выходит из горелки. При нажатии на кнопку на горелке на электрод подается напряжение, электрод продвигается вперед и подается защитный газ. Защитный газ представляет из себя смесь углекислого газа (75%) и аргона (25%). Защитный газ экранирует расплавленный металл от вредного воздействия воздуха.

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Метод сварки проволочным электродом с использованием защитного газа имеет несколько преимуществ:

Методом сварки проволочным электродом можно варить и без защитного газа. Для сварки без газа используют проволочный электрод с особым наполнителем — порошковый проволочный электрод. Среди недостатков сварки с использованием порошковой проволоки отмечают плохую видимость рабочей области — процесс сварки сложно контролировать.

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Продолжительность включения

Перед покупкой сварочного полуавтомата необходимо разобраться с понятием продолжительность включения (ПВ). Все дело в том, что в процессе работы сварочный аппарат сильно нагревается и процесс сварки разбивается на периоды работы и отдыха. Время непрерывной работы сварочного аппарата с максимальной рабочей силой тока выражают в процентах от 10 минут. То есть, если ПВ сварочного аппарата составляет 50%, то это означает, что аппарат может работать в течении 5 минут (с максимальной нагрузкой), после чего ему необходимо 5 минут, чтобы остыть. Следует иметь в виду, что ПВ указывается для режима работы с полной нагрузкой.

При ремонте автомобиля процесс сварки состоит из коротких процедур и чаще всего не на полной мощности сварочного аппарата. Поэтому, для использования в гараже будет достаточно ПВ 40%.

Какой сварочный аппарат лучше для сварки авто

1. Aurora OVERMAN 180

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG)

Сварочный ток: 40-175 А

Рабочее напряжение: 16-22,5 В

Минимальная толщина металла: 0,6 мм

Напряжение на входе: 187-253 В

Степень защиты: IP21

2. Ресанта САИПА-135

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG)

Сварочный ток: 20-110 А

Рабочее напряжение: 17-23 В

Напряжение на входе: 220 В

Степень защиты: IP21

3. Aurora OVERMAN 160

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG)

Сварочный ток: 40-160 А

Рабочее напряжение: 16-22 В

Минимальная толщина металла: 0,6 мм

Напряжение на входе: 187-253 В

Степень защиты: IP21

4. Сварог EASY MIG 160 N219

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG) и ручной дуговой сварки

Сварочный ток: 10-160 А

Рабочее напряжение: 11-26 В

Напряжение на входе: 220 В

Степень защиты: IP215S

5. FUBAG INMIG 200 PLUS

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG) и ручной дуговой сварки

Сварочный ток: 20-170 А (MMA), 30-200 А (MIG), 15-200 A (TIG)

Рабочее напряжение: 10,6-26,8 В

Напряжение на входе: 198-242 В

Степень защиты: IP21S

При покупке сварочного полуавтомата следует иметь в виду, что объем вложенных средств прямо пропорционален простоте использования, надежности, доступности запчастей и качеству сварки. Убедитесь, что сварочный аппарат имеет достаточный диапазон рабочей силы тока и что в продаже имеются совместимые запасные горелки, катушки и другие детали.

Какое оборудование лучше всего подходит для сварочных кузовных работ?

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Повреждение кузова может быть вызвано обширным распространением коррозии либо может являться следствием сильного ДТП. В таком случае существует два способа ремонта автомобиля: замена кузова и переварка его поврежденных элементов. Второй вариант требует применения специального оборудования. В приведенной статье рассмотрены инструменты, которыми можно варить кузов автомобиля, и технологии осуществления данных работ.

Выбор оборудования

Профессионалы считают, что для сварки кузова автомобиля лучше всего подходит углекислотный полуавтомат, осуществляющий сварку проволокой. Также для рассматриваемых работ можно применять инвертор.

Не рекомендуется использовать сварочный аппарат на электроде. Это объяснимо:

Поэтому сварочные инструменты на электроде не подходят для кузовного ремонта. Можно использовать их лишь для простейших работ, например, возможно заварить таким инструментом лопнувшую раму.

Что касается инвертора и углекислотного полуавтомата, то каждый из данных вариантов характеризуется специфическими особенностями при использовании для сварки кузова автомобиля. Однако в любом случае, чтобы правильно варить кузов, необходимо иметь соответствующие навыки и соблюдать технику безопасности. К тому же важно правильно организовать рабочее место, заранее приобретя и расположив все необходимое для работ оборудование и организовав достаточное освещение. Нужно учитывать, что варить кузов автомобиля в одиночку затруднительно, поэтому лучше найти помощника.

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Углекислотный полуавтомат

Его считают наиболее доступным и универсальным сварочным инструментом. Таким оборудованием можно варить металл толщиной от 0,8 до 6 мм. Углекислотный полуавтомат подходит для выполнения таких работ:

Данный инструмент чаще всего используют, чтобы варить кузова автомобилей с низкой долговечностью, например, модели ВАЗ.

Принцип функционирования углекислотного полуавтомата состоит в подаче под давлением в зону сварки двуокиси углерода. При этом происходит вытеснение воздушной смеси, поэтому процесс сварки осуществляется в углекислотной среде, что обеспечивает защиту металла от окисления. В процессе сварки металл плавится, прочно скрепляя детали.

Одно из достоинств углекислотного полуавтомата состоит в том, что данным инструментом можно варить все виды металлов, в частности цветные, такие как нержавеющая сталь и алюминий, только для этого потребуется заменить двуокись углерода на аргон.

Для обеспечения прочности швов кузова нужно варить правильно, нанося стежки длиной 2 см с интервалом в 5 см. Недостатком рассматриваемого инструмента считают стационарность, обусловленную большой его массой и размерами, однако это не столь важно при кузовном ремонте, который обычно производят в автосервисе или гараже.

Инвертор

Его применяют обычно с целью ускорения выполнения сварочных работ, данный прибор использует в работе токи высокой частоты (до 2000 Гц). К его достоинствам относят компактные размеры, высокую скорость выполнения сварки, возможность работы при пониженном напряжении тока в сети и простоту использования, позволяющую варить кузов автомобиля даже начинающим сварщикам.

В качестве недостатков инвертора отмечают высокую стоимость, чувствительность к пыли, невозможность варить металл толщиной более 3 мм.

Сварка своими руками

Варить кузов самостоятельно возможно при наличии начальных навыков, особенно с использованием инвертора, что позволит сократить затраты на оплату квалифицированного труда. Однако придется добыть где-то соответствующее оборудование.

Наилучший вариант ремонта при повреждении кузова состоит в его замене. Но это дорого стоит, поэтому сварку применяют для восстановления недорогих автомобилей, отличающихся невысокой устойчивостью к коррозии, следовательно, распространенность рассматриваемого способа ремонта велика. Далее рассмотрена сварка углекислотным полуавтоматом.

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Предварительные действия

Перед началом работ необходимо подготовить подлежащие сварке участки кузова автомобиля. Подготовка состоит в полной очистке металла от краски, ржавчины и загрязнений.

Затем переходят к подготовке сварочного оборудования к работе.

По завершении описанных операций устройство подключают к сети и нажимают клавишу на его ручке, после чего происходит подача газа, затем сварочной проволоки и тока. При этом нужно надеть на проволоку и закрутить требуемый медный наконечник и установить газовое сопло.

Рекомендации по сварке

При кузовных работах обычно варят все части, кроме передней, так как в процессе эксплуатации на нее приходятся минимальные нагрузки. У автомобилей, не соответствующих данному правилу, требуется переварка, прежде всего, мест крепления передних «лап» к поперечной балке. В любом случае необходимо заварить швы поддона, стойки и заднюю часть кузова автомобиля. Крылья и капот обычно не обрабатывают. Нужно отметить, что кузов имеет некоторые слабые места, особо подверженные разрушению коррозией, поэтому чаще всего заваривают эти участки.

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Днище можно проварить с двух сторон, однако при работах необходимо соблюдать температурный режим. Это позволит сохранить структуру швов и нейтрализует вредное воздействие сварочного аппарата на материал.

В качестве заплат для днища обычно используют листы металла толщиной 1,5-2 мм. Более тонкий металл ненадежен, а более толстый сложен в обработке.

Резать материал необходимо с соблюдением оптимальных режимов во избежание ухудшения его свойств. Днище лучше варить не одному, так как лист металла нужно расположить равномерно, что сложно осуществить в одиночку. По завершении работ края вваренного листа металла обтачивают и обрабатывают грунтом или эпоксидной смолой с целью обеспечения герметичности. После того, как переварка завершена, необходимо обработать швы грунтовкой. При этом особое внимание уделяют швам стоек, поддона и задней части кузова.

Углекислотным полуавтоматом можно заварить не только кузов, а также двигатель и глушитель автомобиля. При работе с двигателем необходимо использовать аргон. Это позволяет варить такие металлы, как чугун, нержавеющая и обыкновенна сталь, алюминий, из которых состоит большинство деталей двигателя. Переварка глушителя осуществляется подобно сварке днища, то есть путем накладывания металлической заплатки.

Как выбрать сварочный аппарат для кузовного ремонта

Кузов автомобиля – элемент наиболее часто подверженный повреждениям при ДТП. Для восстановления корпуса транспортного средства, используют полуавтомат сварочный для кузовных работ.

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Классификация и маркировка сварочных аппаратов

При приобретении оборудования, многие задаются вопросом о том, какой сваркой лучше варить кузов автомобиля. Для правильного выбора, нужно знать, как классифицируется сварочные аппараты.

Аппарат на переменном токе

Сварочные аппараты, популярны среди автомобилистов, однако их использование имеет ряд недостатков:

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Инвертор

Что касается использования инвертора при ремонте кузова автомобиля, то это оборудование подойдет для:

Пользователи отмечают простоту использования аппарата – новичок, впервые взяв в руки инструмент, может «с ходу» разобраться с принципом варки и получить сварной шов приемлемого качества.

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Инвертор имеет и ряд недостатков:

Углекислотный полуавтомат

Сварочный полуавтомат для кузовных работ имеет следующие преимущества использования:

При полуавтоматической сварке, при помощи механизма подачи проволоки, она подается в рабочую зону. Свариваемые элементы надежно крепятся благодаря тому, что металл электрода плавится, но не сгорает. В результате, на месте соединения двух деталей появляется аккуратный и прочный сварной шов.

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

К недостаткам полуавтомата относят большую массу и габариты – из-за этого, устройство можно использовать только в пределах гаража. Для функционирования прибора необходима только розетка.

Полуавтомат используют при починке элементов из цветных металлов. Чтобы соединить такие детали, применяют технологию газовой сварки. На корпусе устройства расположена маркировка следующего вида:

Почему лучше подходит полуавтомат

Использование сварочных полуавтоматов – оптимальное решение для кузовного ремонта. Данное устройство дает возможность получить аккуратный и прочный сварной шов. Оно подходит для варки металла разной толщины, Также с помощью полуавтомата выполняют газовую сварку цветных металлов. Особенностью устройства аппарата является наличие специальной катушки. Чтобы ее задействовать, выбирают нужное место, и нажимают на кнопку: в процессе варки подающая проволоку, катушка будет разматываться, и направлять в рабочую зону необходимое количество электрода.

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Кроме того, инструмент прост в освоении и достаточно эффективен. Выбор полуавтомата для проведения кузовных работ имеет свои особенности и нюансы.

Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

Для проведения успешного ремонта автомобильного кузова, нужно правильно выбрать сварочное оборудование. При приобретении полуавтомата обращают внимание на ряд параметров, таких как источник питания, мощность устройства, регулировка скорости подачи проволоки, объем баллонов для технических газов.

Источники питания

При выборе оборудования первым делом необходимо обратить внимание на источник питания устройства. По принципу подключения выделяют инверторные и трансформаторные полуавтоматы. Инверторы – легкое, компактное и удобное в эксплуатации оборудование. Оно оснащается рядом дополнительных функций, существенно облегчающих процесс сварки: легкий розжиг, антиприлипание, плавное регулирование силы тока.

Инверторный полуавтомат оснащен устройством, использующимся для преобразования переменного тока в постоянный. Трансформаторы – необходимы в том случае, если нет нужды регулярно переносить оборудование с места на место. Для питания такого оборудования используют источник постоянного тока.

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Проволока и ее влияние на результат сварки

В сварочных полуавтоматических аппаратах используется проволока. Она выступает в роли электрода, и предназначена для соединения свариваемых элементов. Проволоку для сварки делят на следующие виды:

Преимущество первого вида заключается в том, что он предназначен для сваривания металлов, и имеет в своем составе разные сплавы. Порошковая проволока полая внутри, она наполнена специальным веществом. При ее применении образуется облако защитных газов. Что касается активированного электрода, то он имеет в своем составе лишь 7% порошкового вещества, что позволяет его запрессовать в проволоку сплошного сечения.

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Также при выборе проволоки, следует обратить внимание на ее маркировку. Электроды с пометкой СВ, применяются для сварки деталей, а маркировка НП гласит о том, что расходный материал используют для наплавки. Помимо этого, внимание уделяют и диаметру проволоки, и элементам, входящим в ее состав.

Про баллоны

Для предотвращения взаимодействия расплавленного металла и окружающей среды, используют баллоны с защитными газами: аргон, гелий, углекислота и их смеси. Проволока под напряжением пропускается через газовое сопло. Чтобы подавать газ к рабочей области, используют шланг.

Работа с защитными газами требует наличия редуктора. Устройство позволяет регулировать расход газа. Для удобства использования, прибор оснащен манометром. При выполнении сварочных работ, нужно учитывать, что чрезмерно малое количество защитных газов отразится на качестве шва, а слишком большое – также повлияет на плотность сварного соединения, кроме того, газ довольно быстро закончится.

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

При выборе баллона стоит обратить внимание на 10 литровые экземпляры: при правильной настройке расхода газа, этого объема хватит для продолжительных работ. Габариты же емкости дают возможность перевозить ее в багажнике автомобиля.

При покупке стоит учитывать, что баллон должен быть аттестован. Около вентиля будет располагаться соответствующая отметка. Необходимо проверить дату аттестации во избежание приобретения «просрочки».

Что еще учесть в выборе

При выборе аппарата для сварки кузова автомобиля, учитывают следующие факторы:

Сварочный полуавтомат – инструмент для проведения кузовного ремонта. Выбор делают в зависимости от сложности и интенсивности проведения работ, типа электросети, от которой будет питаться аппарат а также технической сложности устройства.

Выбираем лучший полуавтомат для автомобильной сварки

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

При восстановлении кузова автомобиля и других его частей в результате повреждений, которые нельзя исправить механическим и другими способами, прибегают к сварочным работам. Их выполняют полуавтоматами. Не важно, где выполняется кузовной ремонт: на СТО или в гараже, – необходимо правильно подобрать модель полуавтомата для выполнения работ. Они могут производиться еще сваркой дуговой и газовой, но оба эти способа имеют ограничения: варить можно только в нижнем положении и совершенно нельзя ими воспользоваться в труднодоступных местах.

Другое дело – сварочный полуавтомат, специально созданный для восстановления кузова автомобиля. Он чаще всего оснащается защитным газом для получения качественного соединения. Оборудование для кузовной работы может работать без газа, показывая неплохие результаты. Полуавтоматы для кузовной сварки должны соответствовать определенным критериям, о которых пойдет речь в этой статье.

Преимущества полуавтомата для кузовных работ

При ремонте автомобиля чаще всего именно сварочными работами необходимо восстанавливать кузов. Так как он выполнен из металла небольшой толщины, сварка полуавтоматом должна выполняться проволокой с Ø не более 1 мм (чаще 0,8 мм). Кузовной ремонт иногда приходится сочетать с починкой деталей толщиной не более 5 мм.

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Поэтому инверторный кузовной полуавтомат применяется небольшой или средней мощности. Это идеальный вариант для выполнения работ в гараже. В мастерских и на СТО необходим полуавтомат полупрофессионального или профессионального типа.

Преимущества применения полуавтоматов для кузовной работы заключаются в следующем:

Важные критерии подбора оборудования

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Особое внимание обращаем на источник питания (должен соответствовать питающей сети), показатели мощности аппарата, а также газовый баллон и горелку. Баллоны с углекислым газом лучше использовать стандартной емкости (напомним, что промышленность выпускает их объемом 1, 2, 3, 5, 10, 20, 25, 30 и 40 л) и с механизмом прекращения подачи газа. Можно использовать баллоны с аргоном или смесь углекислоты и аргона. Но такая защита значительно дороже, чем с помощью углекислоты. Если полуавтомат будет работать без газа, то понадобится специальная проволока, называемая порошковой. Она имеет трубчатую форму, а внутри расположен порошкообразный флюс, защищающий металл от вредных компонентов воздуха в процессе соединения.

Горелки тоже выпускаются разной конструкции. Необходимо обратить внимание на способ подсоединения к полуавтомату и токосъемный наконечник. Только качественные горелки способны длительное время работать без замены и обеспечивать качество получаемого шва.

Нюансы сварки кузовного металла

Толщина свариваемого металла, ммДиаметр сварочной проволоки, ммСила тока, А
от 0,5 до 0,80,610÷30
от 0,8 до 1,20,6÷0,830÷100
от 1,2 до 1,40,8÷1,045÷100
от 1,4 до 2,00,8÷1,245÷120

Если необходимо варить металл большей толщины, то необходимо пользоваться данными, указанными в паспорте производителя или на этикетке агрегата.

Перед началом сварочных работ аппарат необходимо проверить на работоспособность. Электрическая сеть должна обеспечивать стабильные характеристики тока. Полуавтомат инверторного типа в этом отношении самый надежный, т. к. работает в сетях, у которых напряжение не падает ниже 150 В. Сварочный процесс не должен сопровождаться выпуском дыма до его начала, а также треском и вибрациями в процессе выполнения кузовной работы.

Внимание! Напряжение холостого хода должно быть как можно выше. Это облегчает возбуждение дуги при соприкосновении с металлом.

Лучшие полуавтоматы для кузовных работ

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Просим тех, кто работает на сварочном полуавтомате и выполняет кузовные работы, поделиться в комментариях отзывами об особенностях и качестве работ, указать преимущества и недостатки.

для автомобиля

При осуществлении сборки или ремонта автомобилей может использоваться газовое и электрическое сварочное оборудование. Здесь мы рассмотрим электрические сварочные аппараты для автомобилей.

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбратьПри создании новых или ремонте (текущем, аварийном и т. п.) автомобилей электрическое сварочное оборудование применяется для работ с металлическими деталями. В процессе сварки обработке подлежат детали из металла разной толщины и с разной доступностью к месту монтажа. Поэтому, сварочные аппараты для автомобилей делятся на две большие группы:

Функции, операции выполняемые сварочником для авто

Ремонт с использованием сварочника включает в себя не только сварочные (сборочные и демонтажные) работы, но и другие операции, например, рихтовку.

Во-первых, в процессе этой операции деформированные части кузова автомобиля вытягиваются при помощи специальной оснастки. Для её крепления к поверхности к ключевым точкам вмятины привариваются шайбы. За них, впоследствии, будут зацепляться крюк тали или наконечник обратного молотка.

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Сварочник AIRLINE AJS-W-03 с ПЗУ и кабелями. Фото 220Вольт

Во-вторых, сварочник, часто, используется для нагрева толстых деталей (например, узлов кузова у грузовых автомашин, лонжеронов — у легковых) для дальнейшей их деформации.

Кроме того, ремонтные сварочники часто имеют дополнительные опции. Очень распространены, например, конструкции, предусматривающие оснащение сварочника зарядно-пусковым устройством. Это устройство предназначено для:

Малогабаритные аккумуляторные сварочные инверторы позволяют произвести срочный ремонт автомобиля прямо на месте (на удалённом шоссе). Запаса электрической ёмкости одного комплекта источника электропитания хватит на несложный сварочный ремонт, и большегрузный автомобиль сможет продолжить движение, не меняя маршрут. При необходимости ремонтная бригада может взять с собой запасные аккумуляторные батареи.

Для кузова, для выполнения кузовных работ

Сварочные аппараты для кузовных работ выполняют операции по специальной технологии. Она предусматривает целый ряд процессов, которые направлены не только на сохранение структурных свойств металла, но и его защиту.

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Контактная точечная сварка

Сборка, в большинстве случаев, выполняется методом контактной сварки. Операция осуществляется посредством разогрева соединяемых деталей в отдельных точках. Повышение температуры происходит за счёт пропускания большого тока через малое поперечное сечение этих точек контакта.

Они разогреваются до необходимой температуры и соединяются. Основная масса металла соединяемых деталей, при этом, не нагревается и его структурные свойства не меняются. После монтажа места сварки проходят антикоррозионную химическую обработку и изолируются герметиком для автомобильного кузова.

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Аппарат контактной сварки

Не опасна сварка только для алюминия. Связано это с тем, что этот металл не подвержен коррозии. Поэтому, многие новые модели автомобилей комплектуются деталями из алюминия (например: капот, крылья и т. п.). Сварка деталей, изготовленных из алюминия, производится специальными электродами в среде аргона.

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Аппарат для аргонодуговой сварки Lorch HandyTIG 180 DC. Фото Сварочные Технологии

Сварочные аппараты для кузовных автомобильных работ методом точечной сварки подразделяются на одноточечные и многоточечные автоматы. Среди одноточечных очень популярен МТНЧ-250. При необходимости использования многоточечного, применяется МТИП-600. Скорость сварки 8000…19200 точек в час. Она зависит от толщины металла и конфигурации обрабатываемых поверхностей: например, днище — быстрее, а лонжероны — медленнее.

Для ремонта

Если ремонт связан с кузовными работами (замена крыльев, крыши, фрагментов дверей и т. п.), то применяются одноточечные сварочные автоматы. Такое оборудование описано выше.

Для проведения других видов сварочных работ (сборка, рихтовка и т. п.) применяются полуавтоматические сварочные аппараты. Сварка производится подающейся автоматически проволокой. При этом применяется защитный (от воздуха атмосферы) газ. Существуют два вида сварки:

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Сварочный инверторный аппарат Ресанта САИПА 200. Фото

Сварка в атмосфере инертного газа имеет значительно более высокие характеристики, но стоимость аргона существенно выше стоимости углекислого газа. Поэтому, сварку МИГ применяют для работ с цветными металлами, алюминием и нержавеющей сталью, а МАГ — для сварки черных металлов.

При выполнении ремонтных сварочных работ автомобиля часто применяют сварочный инверторный аппарат «Ресанта САИПА-200». В сварочнике используются технологии IGBT, что позволяет производить сварку MIG/MAG с применением проволоки в газовой среде: углекислой или аргоне и их смеси. Кроме того, он имеет дополнительные опции:

Сварочные аппараты для автомобилей с дополнительными опциями

Многие модели сварочников, которые используются для ремонта автомобилей, имеют дополнительные опции:

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Сварочный аппарат + Пуско-зарядное устройство (3в1) AIRLINE AJS-W-03. Фото 220Вольт

Большой популярностью пользуется инверторный сварочник «AIRLINE AJS-W-03». Он осуществляет электродную электросварку. Кроме того, является пуско-зарядным устройством, осуществляющим зарядку аккумуляторных батарей с напряжением 12 В и 24 В и пуск двигателя автомобиля в неблагоприятных климатических условиях.

Аккумуляторные сварочные аппараты

Сварочные аппараты, как правило, «привязаны» к источнику электропитания: стационарная электросеть или мобильный электрогенератор. Аккумуляторные сварочные аппараты значительно повышают мобильность сварщика.

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Источником питания сварочного аппарата «MicroStick 160» является аккумуляторный блок «Mobilepower 1». При помощи этого аккумулятора возможно без подзарядки использовать:

Его небольшая масса 4,9 кг. (масса аккумуляторной батареи 6 кг.) и приспособление для переноски позволяют сварщику самостоятельно перенести его на рабочий объект. Мобильные авторемонтные бригады зачастую оснащаются подобными малогабаритными сварочными аппаратами. Это позволяет им выезжать на легковой машине для выполнения любых неотложных сварочных работ прямо где-нибудь на трассе.

Как выбрать аппарат (инвертор), какие лучше

При выборе сварочного аппарата, важно определиться, какие работы будут проводиться с автомобилем. Основную долю проблем приходится решать с кузовом, который несет на себе защитные функции. Кроме всего прочего он отвечает за внешний вид транспортного средства. В абсолютном большинстве материалом кузова является тонколистовая хорошо штампуемая сталь.

В меньшей степени ремонтируются с применением сварочной технологии другие узлы и детали автомобиля. Они могут быть разнообразной формы и изготовлены из легированной стали, чугуна, алюминиевых сплавов и других материалов.

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Сварочный инвертор Minarc Evo 180.Фото 220Вольт

Характер выполняемых работ зависит от рабочего пространства в котором они выполняются. Размеры сварочного оборудования будут изменяться, где — в условиях гаража или СТО производится ремонт.

При проведении ремонта самим хозяином автомобиля важно учитывать, что большинство из них являются начинающими сварщиками. Здесь лучшим вариантом будет применение инверторных источников питания. Начинающие без проблем могут запустить дугу и поддерживать ее стабильное состояние.

Для кузовных работ

Как отмечалось, к сварочному шву при кузовных работах предъявляются повышенные требования. Особенно если он находится на видном месте. Эти работы выполняются как инверторами, так и полуавтоматами.

Полуавтомат

Наиболее приемлемым в достижении положительного результата будет применение сварочных полуавтоматов. На протяжении всей длины сварочного шва сохраняется одинаковое расстояние между ним и соплом подачи проволоки. Шов получается ровный и не выделяющийся на поверхности кузова.

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Сварочный полуавтомат Fubag TSMIG 150. Фото 220Вольт

Применение инертного газа не дает образовываться шлаку и позволяет сразу приступать к покрытию. Тонкая сварочная проволока и минимальный сварочный ток дают возможность эффективно работать с самыми малыми толщинами кузовного материала.

При выполнении длинных кузовных швов с очень тонкой толщиной металла, применяется опция импульсной сварки. Программа подает ток и проволоку через промежутки времени, тем самым не допуская перегрева свариваемых листов. Получается ровная, без короблений поверхность.

Инвертор

Сварка инвертором производится с помощью специальных электродов, достаточно большого для листового металла диаметра. Шов получается более толстым, тем самым становится более заметным на поверхности кузова.

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Металл в зоне сварки может сильно нагреваться и вызывать термическую деформацию. Поэтому сварку кузова с помощью инвертора лучше выполнять в местах скрытых от человеческого глаза.

Для ремонта

Ремонт автомобиля включает в себя огромное количество вариантов применяемых технологий. В некоторых из них наилучшим образом проявляет себя использование, как полуавтоматов, так и инверторов.

Полуавтомат

Полуавтомат должен обладать универсальными возможностями. Возможность применения разной по диаметру проволоки, большой диапазон силы тока, водяное охлаждение газовой горелки позволяют сваривать различный по толщине металл.

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Сварочный полуавтомат Blue Weld MEGAMIG 500S. Фото ВсеИнструменты.ру

Применение защитного инертного газа сделает доступным ремонт деталей из жаропрочных и коррозионностойких сталей, сплавов алюминия и других. Для расширения функциональности предусматривается организация отдельного разъема выполнения ручной дуговой сварки.

Инвертор

Работа аппарата на высоких частотах тока, делает конструкцию устройства относительно небольших габаритов. А если он снабжен аккумуляторной батареей, то создаются все условия для его мобильного применения. Ремонт автомобиля с помощью инвертора может быть доступен даже в полевых условиях, там где нет электричества.

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Сварочный инвертор QUATTRO ELEMENTI Ergus B 201. Фото 220Вольт

Большим недостатком в эксплуатации инверторов является отсутствие в России системы ремонта. Диагностировать неполадку, а тем более заменить вышедшую из строя деталь, если и удастся, то через очень длительное время.

С функцией зарядного устройства

Любой автомобилист сталкивался с проблемой севшего аккумулятора. Многие решали этот вопрос с помощью специально предназначенного для этой цели зарядного устройства. Однако его принцип действия схож с работой сварочного аппарата. Следует лишь обеспечить необходимые для зарядки выходные параметры — силу тока и напряжение.

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Возможность плавного регулирования этих характеристик с помощью электронных схем на инверторных сварочных аппаратах, позволило создать устройство, выполняющее обе функции. Если сварочный инвертор имеет на выходе напряжение около 50 Вольт, то его нужно дополнить понижающим трансформатором напряжения до 12 Вольт. Регулировка тока присутствует в конструкции всех инверторов. Такие сварочные аппараты предлагаются рынком.

ТОП 10 сварочных аппаратов для автомобиля

Сегодня мы обратим ваше внимание на полуавтоматический сварочный аппарат, который варит проволокой в газовой среде, ведь именно такой использует основная масса мастеров у себя в гараже для ремонта автомобилей. Именно таким сварочным аппаратом лучше варить кузов авто.

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать
Фото: https://365news.biz/

Содержание:

ТОП 10 сварочных аппаратов для автомобиля

Сегодня наши специалисты составили топ лучших сварочных аппаратов для гаража, сравнив популярные модели по надежности и качеству.

СПЕЦ MAG-170 INVERTOR (MIG/MAG)

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать
Фото: market.yandex.ru

СПЕЦ MAG-170 INVERTOR (MIG/MAG)

Достоинства:

РУСЭЛКОМ MIG 200 (MIG/MAG, MMA)

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать
Фото: market.yandex.ru

Инверторный сварочный полуавтомат MIG-200 обладает основной функцией, которая заключается в полуавтоматической сварке углеродистой стали, нержавеющей стали плавящимся электродом, сплошной стальной проволокой в среде защитного газа. Также эта автомобильная сварка обладает функцией смены выходной полярности для сварки порошковой самозащитной проволокой без газа. Кроме того может использоваться для дуговой сварки штучным покрытым электродом углеродистой стали, нержавеющей стали с использованием постоянного тока. Аппарат изготовлен на основе IGBT-компонентов, что обеспечивает меньший нагрев силового блока и, как следствие, снижение размеров и веса за счет уменьшения размеров радиаторов.

РУСЭЛКОМ MIG 200 (MIG/MAG, MMA)

Достоинства:

РУСЭЛКОМ MIG 160 (MIG/MAG, MMA)

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать
Фото: market.yandex.ru

РУСЭЛКОМ MIG 160 (MIG/MAG, MMA)

Достоинства:

Wester MIG-100 (MIG/MAG)

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать
Фото: market.yandex.ru

Сварочный аппарат для кузовных работ WESTER MIG-100 подойдет и для бытовой, и для профессиональной эксплуатации. Это мощное устройство, при помощи которого пользователь выполнит все сварочные работы на максимально высоком уровне. Прибор отлично подходит для того, чтобы проводить соединение металлических частей между собой посредством сварки. К тому же, WESTER MIG-100 достаточно доступен по стоимости. А значит, позволить себе высокое качество за сравнительно небольшую цену теперь сможет абсолютно каждый желающий. Кроме того, пользователи обязательно оценят по достоинству высокий уровень комфорта работы с устройством.

Wester MIG-100 (MIG/MAG)

Достоинства:

ELITECH ИС 250ПН (MIG/MAG, MMA)

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать
Фото: market.yandex.ru

Инверторный полуавтомат для сварки авто ELITECH ИС 250ПН предназначен для получения аккуратного и прочного сварного соединения тремя способами: полуавтоматическая сварка в среде защитного газа обычной проволокой, сварка порошковой проволокой без газа и ручная дуговая сварка. Данный аппарат используется с электродами диаметром до 5 мм и проволокой до 1 мм. Полуавтомат поставляется со съемной горелкой, которая подключается к евроразъему на передней панели. Механизм подачи проволоки встроен в корпус инвертора, доступ к нему обеспечивается боковой крышкой на защелках. Экран из прозрачного пластика защищает органы управления от повреждения, пыли и влаги. Возможность работы при сетевом напряжении 160-240 В существенно расширяет сферу применения полуавтомата.

ELITECH ИС 250ПН (MIG/MAG, MMA)

Достоинства:

СТАРТ MIG183 (MIG/MAG, MMA)

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать
Фото: market.yandex.ru

Сварочный аппарат инверторного типа START MIG 183, MMA, MIG/MAG

Достоинства:

РЕСАНТА САИПА-190МФ (TIG, MIG/MAG, MMA)

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать
Фото: market.yandex.ru

Если еще не решили, каким сварочным аппаратом варить машину, обратите внимание на надежный и мощный инвертор РЕСАНТА САИПА-190МФ. Прибор обладает массой положительных сторон и прост в работе. Даже если владелец не имеет большого опыта в работе с подобными устройствами, у него не возникнет особых проблем во взаимодействии с агрегатом. Кроме этого, предлагаемый сварочный аппарат будет служить пользователю на протяжении долгого периода времени. Данный инструмент создан на основе новейших технологий и с использованием современных материалов, а значит, он априори является показателем высокого качества. С ним можно работать на открытом пространстве, так как обладает защитой от различного рода твердых частиц и отвесных капель дождя. Он не боится перепадов напряжения сети и перегрева.

Сварочный аппарат инверторного типа РЕСАНТА САИПА-190МФ, TIG, MMA, MIG/MAG

Достоинства:

РЕСАНТА САИПА-200С (MIG/MAG)

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать
Фото: market.yandex.ru

Этот сварочный аппарат отлично справляется с аргоно-дуговой сваркой в полуавтоматическом режиме подачи проволоки в рабочую зону. Имея необходимость, можно использовать электроды с диаметром до 5 мм. Стабильность тока на выходе поддерживается при падении питающего напряжения до 140V. Устройство хорошо приспособлено к выполнению своих функций в самых сложных условиях, поэтому у пользователя даже не возникнет вопроса, какой проволокой варить кузов авто. Встроенная защита обеспечивает оперативное отключение при перегрузках. Рабочие параметры РЕСАНТА САИПА-200С подходят для создания надежных соединений толстых и тонких заготовок. Не знаете, каким сварочным аппаратом лучше варить автомобиль? Выбирайте РЕСАНТА САИПА-200С!

РЕСАНТА САИПА-200С (MIG/MAG)

Достоинства:

Quattro Elementi MultiPro 2100 (TIG, MIG/MAG, MMA)

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать
Фото: market.yandex.ru

Этот сварочный аппарат можно использовать для ручной и полуавтоматической сварки. Внутреннее размещение обеспечивает защиту катушки от повреждений. Постоянный ток стабилен при напряжении источника питания от 185 до 240 V. Сварка для автомобиля Quattro Elementi MultiPro 2100 – один из лучших сварочных инверторов рейтинга по надежности. Отдельно следует отметить хорошую фиксацию электрода штатным держателем. Для комфорта пользователя элементы управления и контроля инвертора сгруппированы в одной зоне. Специальное углубление панели предотвращает случайное механическое повреждение. Электрические разъемы защищены от влаги. Производительные вентиляторы поддерживают оптимальный температурный режим блока электроники, тем самым предотвращая перегрев при выполнения длительных рабочих циклов.

Сварочный аппарат инверторного типа Quattro Elementi MultiPro 2100, TIG, MMA, MIG/MAG

Достоинства:

Fubag IRMIG 180 SYN (TIG, MIG/MAG, MMA)

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать
Фото: market.yandex.ru

Сварочный аппарат инверторного типа Fubag IRMIG 180 SYN 31446.1, TIG, MMA, MIG/MAG

Достоинства:

К подбору инструмента для сварки нужно подходить тщательно, поскольку некачественное изделие не только может сломаться, но и при его эксплуатации вы рискуете получить серьезную травму. Отзывы покупателей, тесты и наш обзор помогут понять, какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля. На этом мы заканчиваем, удачных покупок!

Как выбрать сварочный аппарат для кузовного ремонта

Кузов автомобиля – элемент наиболее часто подверженный повреждениям при ДТП. Для восстановления корпуса транспортного средства, используют полуавтомат сварочный для кузовных работ.

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Аппарат на переменном токе

Сварочные аппараты, популярны среди автомобилистов, однако их использование имеет ряд недостатков:

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Инвертор

Что касается использования инвертора при ремонте кузова автомобиля, то это оборудование подойдет для:

Пользователи отмечают простоту использования аппарата – новичок, впервые взяв в руки инструмент, может «с ходу» разобраться с принципом варки и получить сварной шов приемлемого качества.

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Инвертор имеет и ряд недостатков:

Углекислотный полуавтомат

Сварочный полуавтомат для кузовных работ имеет следующие преимущества использования:

При полуавтоматической сварке, при помощи механизма подачи проволоки, она подается в рабочую зону. Свариваемые элементы надежно крепятся благодаря тому, что металл электрода плавится, но не сгорает. В результате, на месте соединения двух деталей появляется аккуратный и прочный сварной шов.

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

К недостаткам полуавтомата относят большую массу и габариты – из-за этого, устройство можно использовать только в пределах гаража. Для функционирования прибора необходима только розетка.

Полуавтомат используют при починке элементов из цветных металлов. Чтобы соединить такие детали, применяют технологию газовой сварки. На корпусе устройства расположена маркировка следующего вида:

Читайте также: Жидкое стекло для покрытия машины: все о средстве защиты кузова

Почему лучше подходит полуавтомат

Использование сварочных полуавтоматов – оптимальное решение для кузовного ремонта. Данное устройство дает возможность получить аккуратный и прочный сварной шов. Оно подходит для варки металла разной толщины, Также с помощью полуавтомата выполняют газовую сварку цветных металлов. Особенностью устройства аппарата является наличие специальной катушки. Чтобы ее задействовать, выбирают нужное место, и нажимают на кнопку: в процессе варки подающая проволоку, катушка будет разматываться, и направлять в рабочую зону необходимое количество электрода.

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Кроме того, инструмент прост в освоении и достаточно эффективен. Выбор полуавтомата для проведения кузовных работ имеет свои особенности и нюансы.

Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

Для проведения успешного ремонта автомобильного кузова, нужно правильно выбрать сварочное оборудование. При приобретении полуавтомата обращают внимание на ряд параметров, таких как источник питания, мощность устройства, регулировка скорости подачи проволоки, объем баллонов для технических газов.

Источники питания

При выборе оборудования первым делом необходимо обратить внимание на источник питания устройства. По принципу подключения выделяют инверторные и трансформаторные полуавтоматы. Инверторы – легкое, компактное и удобное в эксплуатации оборудование. Оно оснащается рядом дополнительных функций, существенно облегчающих процесс сварки: легкий розжиг, антиприлипание, плавное регулирование силы тока.

Инверторный полуавтомат оснащен устройством, использующимся для преобразования переменного тока в постоянный. Трансформаторы – необходимы в том случае, если нет нужды регулярно переносить оборудование с места на место. Для питания такого оборудования используют источник постоянного тока.

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Проволока и ее влияние на результат сварки

В сварочных полуавтоматических аппаратах используется проволока. Она выступает в роли электрода, и предназначена для соединения свариваемых элементов. Проволоку для сварки делят на следующие виды:

Преимущество первого вида заключается в том, что он предназначен для сваривания металлов, и имеет в своем составе разные сплавы. Порошковая проволока полая внутри, она наполнена специальным веществом. При ее применении образуется облако защитных газов. Что касается активированного электрода, то он имеет в своем составе лишь 7% порошкового вещества, что позволяет его запрессовать в проволоку сплошного сечения.

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Также при выборе проволоки, следует обратить внимание на ее маркировку. Электроды с пометкой СВ, применяются для сварки деталей, а маркировка НП гласит о том, что расходный материал используют для наплавки. Помимо этого, внимание уделяют и диаметру проволоки, и элементам, входящим в ее состав.

Читайте также: Обзор различных средств для удаления царапин на автомобиле

Про баллоны

Для предотвращения взаимодействия расплавленного металла и окружающей среды, используют баллоны с защитными газами: аргон, гелий, углекислота и их смеси. Проволока под напряжением пропускается через газовое сопло. Чтобы подавать газ к рабочей области, используют шланг.

Работа с защитными газами требует наличия редуктора. Устройство позволяет регулировать расход газа. Для удобства использования, прибор оснащен манометром. При выполнении сварочных работ, нужно учитывать, что чрезмерно малое количество защитных газов отразится на качестве шва, а слишком большое – также повлияет на плотность сварного соединения, кроме того, газ довольно быстро закончится.

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

При выборе баллона стоит обратить внимание на 10 литровые экземпляры: при правильной настройке расхода газа, этого объема хватит для продолжительных работ. Габариты же емкости дают возможность перевозить ее в багажнике автомобиля.

При покупке стоит учитывать, что баллон должен быть аттестован. Около вентиля будет располагаться соответствующая отметка. Необходимо проверить дату аттестации во избежание приобретения «просрочки».

Что еще учесть в выборе

При выборе аппарата для сварки кузова автомобиля, учитывают следующие факторы:

Сварочный полуавтомат – инструмент для проведения кузовного ремонта. Выбор делают в зависимости от сложности и интенсивности проведения работ, типа электросети, от которой будет питаться аппарат а также технической сложности устройства.

Все о споттерах для кузовного ремонта: что это такое и как выбрать аппарат

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Продолжаем цикл полезных статей о профессиональном инструменте и оборудовании для авторемонта.

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Сегодня мы подробно расскажем о споттерах, с помощью которых эффективно, качественно и быстро выполняется рихтовка кузова. Тема серьезная и большая, поэтому и объем статьи вышел достаточно внушительным. Надеемся, теперь вы будете иметь полное представления об этом полезном виде оборудования.

PS: в конце статьи мы разместили бонусное видео, на котором споттер показан в действии, приятного просмотра!

Џ• ЧТО ТАКОЕ СПОТТЕР И КАК ТАКОЙ АППАРАТ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ КУЗОВНОГО РЕМОНТА? •Џ

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Как известно, точечная сварка приобрела широкое распространение в области кузовного ремонта автомобилей. Многие элементы кузова еще на заводе соединяются посредством точечной сварки. Аппараты точечной сварки, которые используются для выполнения таких операций, называют споттерами. Они представляют собой эффективные и удобные в работе устройства, получившие большую востребованность в автосервисном кузовном ремонте.

Правильнее всего будет назвать споттеры неким ответвлением от традиционных аппаратов контактной точечной сварки. Свой современный вид, который сейчас является для нас привычным, они приобрели относительно недавно. За последние десятилетия данное направление получило весьма быстрое развитие. Его внедрение в область восстановления геометрии кузова автомобиля привело к образованию новых технологических процессов! Поэтому современные аппараты достаточно часто обладают не только функциями точечной сварки, но и возможностью восстанавливать геометрию элементов кузова (посредством нагрева и вытяжки различными насадками). Это и подняло интерес для автосервисов и СТО.

Функциональные возможности споттеров оценили не только мастера и владельцы автомастерских, но и их клиенты. Ремонт (точнее будет сказать — исправление геометрии) какого-либо элемента при помощи споттера обходится значительно дешевле, чем замена и покраска. Любой здравомыслящий автовладелец предпочтет тот автосервис, где ему предложат качественное восстановление поврежденного элемента, а не принудительную покупку и установку нового.

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Если говорить о качестве восстановления геометрии, то здесь ситуация следующая. Помимо опыта и умения кузовщика, большое значение имеют функциональные возможности и технические характеристики используемого для работы споттера. С кадрами в нашей стране проблем нет — талантливых мастеров действительно много. Поэтому правильный выбор оборудования может иметь решающее значение, от которого будет зависеть успех и эффективность кузовного участка автосервиса. Какой же споттер лучше всего выбрать для автосервиса или СТО, и что вообще сейчас происходит на рынке сварочного оборудования данного направления? Давайте разбираться!

В магазинах профессионального автосервисного оборудования представлено достаточно много аппаратов точечной сварки с идентичными заявленными характеристиками, но различной ценовой группы. Среди них, разумеется, встречаются как хорошие споттеры, так и посредственные модели, от приобретения которых лучше воздержаться. Причем не всегда их стоимость является определяющей характеристикой. Нередко бывает, что хороший сварочный аппарат обладает умеренной стоимостью, а неудачная модель от именитого производителя, несмотря на высокую цену, окажется менее эффективной в работе.

Мы скромно напомним, что слоганом компании ГаражТулс является лозунг «Удобный поставщик инструмента». И сегодня, раз уж речь зашла об аппаратах точечной сварки, мы постараемся быть максимально удобными для тех наших клиентов, кто выбирает споттер среди различных моделей и производителей. Мы будем стараться ответить на вопрос — какой споттер купить лучше всего. Для этого мы попросили наших технических специалистов подготовить статью про аппараты точечной сварки. Полученным материалом мы спешим поделиться с вами!

В нашей обзорной статье мы сделаем упор на надежных и хороших споттерах, которые смогли доказать свое право считаться таковыми. Эти аппараты точечной сварки проверены в эксплуатации профессионалами, их можно встретить как на территории ведущих независимых автосервисов, так и в кузовных цехах дилерских станций различных марок автомобилей. Причем для обзора нами выбрана линейка споттеров, которые обладают оптимальным соотношением технических характеристик к надежности и удобству использования, но при этом для них характерна разумная стоимость.

Однако перед тем, как перейти к обзору споттеров, освежим и дополним свои теоретические знания.

Џ • ТОЧЕЧНАЯ СВАРКА И РИХТОВКА ПРИ ПОМОЩИ СПОТТЕРА — КАК ВЫГЛЯДИТ ПРОЦЕСС? • Џ

За точной формулировкой всех интересующих нас определений заглянем в энциклопедических словарь. Вспоминаем или запоминаем:

• Сварка — это технологический процесс соединения твердых материалов в результате действия межатомных сил, которое происходит при местном сплавлении или совместном пластическом деформировании свариваемых деталей.
• Электросварка — сварка, при которой свариваемые части нагреваются электрическим током. Различают электросварку дуговую и контактную.
• Точечная контактная сварка — контактная сварка, при которой детали соединяются в отдельных точках при местной пластической деформации, вызываемой осадочным усилием и нагревом электрическим током. Электроды, подводящие ток, одновременно выполняют роль пуансонов для осадки металла в нагретой зоне, так как сварка производится на точечной машине.

Как уже было сказано, в автомобильном сегменте точечная контактная сварка может быть использована для соединения элементов кузова или для исправления их геометрии. Зачастую для таких операций целесообразнее всего использовать именно споттер. Почему? Ключевые преимущества — скорость и удобство работы, что достигается за счет упрощения процесса сварки (качество при этом не теряется).

Для наглядности давайте рассмотрим применение споттера на примере приварки крыши к несущему кузову авто. Навскидку, такая операция может быть выполнена двумя способами:

• С помощью полуавтомата. При этом потребуется найти дырокол по металлу, обварить каждую точку и таким образом обработать порядка 70 отверстий. Сколько времени займет такой процесс? По самым скромным оценкам, не менее 20 часов!
• Споттером, когда один лист будет привариваться к другому с помощью электрода. Общее время работы займет не более 2 часов, при этом операция не потребует использования большого количества разных видов инструмента.

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Разница, как говорится, очевидна. Что касается рихтовки и вытягивания при помощи споттера, то выглядит этот процесс ну очень интересно! Однако мы в его описании сейчас ограничимся, поскольку теории уже и итак предостаточно. В качестве утешительного приза мы покажем видеорепортаж о различных режимах работы аппарата точечной сварки. Этот репортаж также будет содержать сюжет о рихтовке кузовного элемента с помощью споттера и обратного молотка. Ищите видео в самом конце статьи, под текстом.

Џ • ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ И ОСОБЕННОСТИ СПОТТЕРОВ • Џ

К ключевым характеристикам относят:
• Максимальную силу тока (А)
• Мощность (кВт)
• Набор функциональных возможностей

Также споттеры принято классифицировать по ряду параметров, которые позволяют разбить их на определенные группы. Вкратце ознакомимся с наиболее важными параметрами и особенностями.

Прежде всего это тип используемого преобразователя электрического тока. Различают:
• Инверторные
• Трансформаторные

У инверторных аппаратов есть свои преимущества, о них мы расскажем отдельно в специальной статье. Однако самое большое распространение получили все же трансформаторные. Они обладают проверенной годами надежной конструкцией, но при этом существенно доступнее по стоимости.

Далее споттеры отличаются друг от друга по мощности, которая в свою очередь определяет их назначение:
• Стандартной мощности, как правило, предназначены только для рихтовки и исправления геометрии поврежденных элементов кузова
• Повышенной мощности дополнительно позволяют применять их для точечной сварки элементов

Последний тип аппаратов подлежит классификации по способу формирования сварочной точки. Встречаются:
• С односторонней точечной сваркой, которая выполняется при помощи специального электрода
• Аппараты двусторонней точечной сварки, которая производится специальными клещами посредством пневматического или ручного привода

Инверторный споттер для двусторонней точечной сварки марки GYS — такие сварочные аппараты также имеются в ассортименте ГаражТулс

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Соответственно, для сварки листов металла небольшой толщины (от 0,5 — 1,0 мм) можно применять как одностороннюю так и двухстороннюю сварку. Выбор типа инструмента в данном случае определяется в основном удобством его использования. Двусторонняя сварка применяется для металла толщиной до 2.5 мм. Также отметим, что самые мощные и современные аппараты могут поддерживать оба типа сварки.

Вот, пожалуй, и весь список необходимого минимума по теории. Теперь, освежив знания, переходим непосредственно к обзору моделей споттеров.

Џ • ОБЗОР ЛИНЕЙКИ СПОТТЕРОВ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ GARWIN GS • Џ

В ассортименте ГаражТулс представлена большая линейка аппаратов точечной сварки как с инверторной технологией, так и устройств, работающих на основе трансформаторов. Среди них особняком выделяются трансформаторные споттеры серии Garwin GS.

Серия немецкого производителя представлена тремя моделями, что позволяет оптимально выбрать споттер под конкретные потребности. Особенности каждого аппарата, подробные технические характеристики и наилучшие условия для его применения ищите далее, в соответствующих подразделах обзора. Сейчас мы сосредоточимся на преимуществах, которые характерны для всех моделей этой линейки.

Модели Garwin GS сделаны на основе современной трансформаторной технологии. Применяется такая технология уже более десяти лет! За это время трансформаторные споттеры успели зарекомендовать себя с положительной стороны и пройти полную обкатку в деле. Это дает таким аппаратам точечной сварки право относиться к категории надежных и проверенных.

Слабым местом посредственных аппаратов для точечной сварки зачастую является их система охлаждения. Традиционно для споттеров трансформаторной технологии используется воздушная система, которая также успела зарекомендовать себя надежной и эффективной в работе. При добросовестном исполнении она полностью справляется со своими функциями. Отметим, что каких-либо проблем с охлаждением у споттеров рассматриваемой серии выявлено не было.

Другой особенностью, которая выделяет споттеры Garwin, является высокая степень мобильности и продуманность рабочего места. Аппараты линейки неизменно идут в комплектации с мобильными тележками для удобного размещения и хранения любого инструмента. Благодаря этому преимуществу споттер может быть использован в качестве эргономичного и мобильного аналога поста кузовщика.

Если же детально рассматривать комплектацию споттеров данной серии, то ее ни в коем случае нельзя назвать бедной. Даже базовая модель обладает комплектом всех необходимых для качественной рихтовки аксессуаров и расходников. Что интересно, производитель не стал ограничивать пользователя и привязывать аксессуары к конкретной модели. Буквально это означает, что все аксессуары, идущие в комплекте со старшими моделями, всегда можно докупить отдельно и для младших.

И наконец немаловажно, что стоимость даже самых мощных моделей трансформаторных споттеров не является запредельно высокой. И споттеры Garwin — не исключение из этого правила, поэтому они могут быть доступны для организации кузовного участка сервиса даже при скромном бюджете.

Пробежавшись по основным преимуществам серии, приступаем к обзору конкретных моделей.

Џ • GARWIN GS-5000 — ИДЕАЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ НЕБОЛЬШОЙ СТО • Џ

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Данный споттер открывает линейку аппаратов точечной сварки от Garwin, он обладает самой доступной среди представленных моделей стоимостью. Его главное предназначение — рихтовка, выпрямление и восстановление поврежденных кузовных элементов. Подключается к однофазной сети 220 Вольт.

Основные характеристики:
• Максимальный ток: 4000 А
• Мощность: 16 кВт
• Напряжение: 220 В
• Тип управления: аналоговое (режимы выбираются вручную)

Особенности:
• Интуитивно понятный интерфейс
• Мобильность
• Тележка и секции для хранения инструмента

Функции и режимы работы:
• Приварка шайб различных типов
• Работа с угольным электродом
• Приварка волнообразной проволоки
• Приварка шпилек

Особенности комплектации:
• Универсальный обратный
• Крюк для работы с обратным молотком
• Электроды различных видов
• Разнообразные приварочные элементы
• Адаптеры

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Лучшее применение:
Устройство наилучшим образом подходит для использования на небольших СТО, а также в малярно-кузовных цехах с небольшой загрузкой.

Максимально подробно:
Подробное описание и полный список комплектации споттера размещены в карточке товара нашего интернет-магазина — споттер Garwin GS-5000.

Џ • GARWIN GS-6000 — ВЫБОР КРУПНОГО АВТОСЕРВИСА • Џ

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Модель является аналогом GS-5000 с повышенными техническими характеристиками и расширенной комплектацией. Как и младший брат, используется только для исправления геометрии кузовных элементов.

Также модель обладает еще одним важным преимуществом — GS-6000 подходит для малярно-кузовных цехов с большой загрузкой.

Основные характеристики:
• Максимальный ток: 5000 А
• Мощность: 19 кВт
• Напряжение: 220 В
• Тип управления: аналоговое (режимы выбираются вручную)

Особенности:
• Интуитивно понятный интерфейс
•Мобильность
• Тележка и секции для хранения инструмента
• Автоматический переход в режим охлаждения

Функции и режимы работы:
• Приварка шайб различных типов
• Работа с угольным электродом
• Приварка волнообразной проволоки
• Приварка шпилек

Особенности комплектации:
• Универсальный обратный
• Захват с 6-ю крюками для использования с обратным молотком
• Присоска для вытягивания вмятин
• Крюк для работы с обратным молотком
• Электроды различных видов
• Разнообразные приварочные элементы
• Адаптеры

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Лучшее применение:
За счет решений, позволяющих использовать данный споттер практически беспрерывно, аппарат стал оптимальным вариантом для крупных автосервисов с большим объемом кузовных работ.

Максимально подробно:
Подробное описание и полный список комплектации размещены в карточке товара нашего интернет-магазина — споттер Garwin GS-6000.

Џ • GARWIN GS-9000 — УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ РИХТОВКИ И ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ • Џ

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

На данный момент самый старший и, как следствие, самый мощный и функциональный споттер всей линейки. Ключевое отличие от собратьев — устройство применяется не только для рихтовки, но и для выполнения односторонней точечной сварки различных элементов. В сущности, это — уже другой аппарат, более совершенный.

К дополнительным преимуществам относится наличие автоматического режима работы. Устройство само предлагает мастеру режим работы, исходя из исходя из толщины металла, вида повреждения и типа предстоящих работ. Любой из режимов может быть скорректирован и перенастроен по желанию мастера.

Еще одна приятная особенность — максимально возможная комплектация, включающая в себя все виды необходимых электродов, сварочных насадок, аксессуаров, адаптеров и инструмента.

Основные характеристики:
• Максимальный ток: 5800 А
• Мощность: 22 кВт
• Напряжение: 380 В
• Тип управления: цифровое (автоматический выбор режимов с возможностью настройки)

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Особенности:
• Встроенный микропроцессор
• Автоматический выбор режимов
• Информативный LED-дисплей
• Мобильность
• Тележка и секции для хранения инструмента
• Автоматический переход в режим охлаждения

Функции и режимы работы:
• Односторонняя точечная сварка
• Приварка шайб различных типов
• Работа с угольным электродом
• Приварка волнообразной проволоки
• Приварка шпилек

Особенности комплектации:
• Захват с 6-ю крюками для использования с обратным молотком
• Пневматическая присоска для вытягивания вмятин с обратным молотком
• Обратный молоток с крюком
• Обратный молоток для сварочного пистолета
• Электроды различных видов
• Разнообразные приварочные элементы
• Адаптеры

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать

Лучшее применение:
Как правило, на выборе данного споттера останавливаются СТО и дилерские станции, которые специализируется на сложных восстановительных работах геометрии кузова автомобиля.

Что, впрочем, не отменяет востребованности GS-9000 и для СТО не самых больших размеров. Данный споттер дороже собратьев из серии, но назвать его стоимость недоступной или чересчур высокой нельзя.

Максимально подробно:
Подробное описание и полный список комплектации споттера размещены в карточке товара нашего интернет-магазина — споттер Garwin GS-9000.

Важно! Для работы данной модели требуется подключение к трехфазной сети электрического тока 380 Вольт.

Џ • КАКОЙ ВСЕ-ТАКИ ВЫБРАТЬ СПОТТЕР — ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ • Џ

Что же, настало время подводить итоги и делать выводы. Пожалуй, правильнее всего будет емко отметить следующее.

Функциональные возможности аппарата точечной сварки напрямую зависят от списка поддерживаемых им режимов и технических характеристик споттера. Поэтому перед тем, как выбрать споттер, очень важно ответить для себя на два простых вопроса:
• Для каких именно операций приобретается споттер
• В каком режиме и насколько интенсивно оборудование будет использоваться

А для того, чтобы выбрать споттер максимально правильно, исключая вариант ошибки, вы всегда можете обратиться за помощью к техническим специалистам ГаражТулс.

Џ • СПИСОК ПОЛЕЗНЫХ ССЫЛОК • Џ

✪ Раздел каталога, в котором вы можете ознакомиться с ассортиментом аппаратов точечной сварки — купить споттер (представлены производители: Garwin, GYS, Telwin и другие)
✪ Базовая модель линейки Garwin для небольших СТО — авто споттер GS-5000
✪ Модель от Garwin для кузовных работ на крупных автосервисах — споттер для рихтовки GS-6000 (акцентируем ваше внимание на акционной стоимости товара, торопитесь!)
✪ Универсальный споттер для сложных работ с функциями рихтовки и односторонней точечной сварки — аппарат точечной сварки Garwin GS-9000
✪ Общий каталог, где все оборудование для СТО разбито на тематические подразделы — купить автосеривное оборудование
✪ Полезные статьи о профессиональном инструменте и оборудовании для авторемонта от наших специалистов

Џ • ПОСТКРИПТУМ: ВИДЕО СО СПОТТЕРОМ • Џ

Как и обещали, показываем видеообзор споттера, подготовленный специалистами ГаражТулс для нашего видеоканала о профессиональном инструменте и авторемонте. На видео — споттер для сложного кузовного ремонта Garwin GS-9000.

Особенности устройства, тонкости работы, обзор всех режимов использования (в том числе: выполнение рихтовки споттером) — смотрим!

Сварочный аппарат для кузовных работ — полуавтомат

Гараж, кузов автомобиля и сварочный аппарат — идеальное сочетание

Для устранения повреждений автомобильного кузова применяется два основных способа: это жестяные работы и сварка. Поэтому тем, кто часто занимается ремонтом в гараже или на СТО, не обойтись без сварочного полуавтомата для кузовных работ.

Сначала можно подумать, что для этих целей сгодится любой аппарат из доступных к покупке. Однако, на практике лучше подойти к вопросу выбора более ответственно, чтобы потом можно было с комфортом работать.

Почему для сварочных работ с авто лучше всего подходит полуавтомат?

Потому что с ним не придется постоянно возиться, подбирая ток,

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать Полуавтомат — сварочный аппарат для работ с тонким железом

а также с ним очень удобно добираться в самые труднодоступные места. Сварщик получает большую свободу действий, и может максимально сосредоточиться на нужных процессах.

Суть работы сводится к тому, чтобы направить в нужную точку горелку аппарата, и надавить на курок. Специальная сварочная проволока подается автоматически — между ней и рабочей поверхностью создается электрическая дуга с очень высокой температурой. А чтобы металл не окислялся, предусмотрена подача защитного газа.

Классификация и маркировка сварочных аппаратов

Обычно для кузовных работ используются сварочные полуавтоматы с маркировкой MIG и MAG. Эти аббревиатуры расшифровываются следующим образом:

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать Полуавтоматы с маркировкой MIG

MIG — в место сварки подается определенная разновидность инертного газа (обычно это гелий или аргон). Благодаря воздействию газа, не происходит окисление металла, и получается качественный шов.

MAG — вместо инертного газа подается активный, т.е. углекислота. При этом выделяется кислород, а значит нужно нейтрализовать окисление металла. Это обеспечивается благодаря особому составу проволоки — в нее добавляется кремний или марганец. Нужно отметить, что себестоимость сварки с помощью аппаратов MAG получается ниже, чем у других, а также создается высокий наплавляющий коэффициент.

Общее достоинство полуавтоматической газовой сварки — в отличие от электродуговой, она не разрушает цинковый слой, которым покрыт кузов автомобиля. Также она позволяет работать при более низких температурах — около +1000°С.

О делении на категории

Сварочные полуавтоматы для кузовных работ принято делить на три категории:

Если заниматься сваркой приходится редко и в небольших объемах, то сгодится и простая бюджетная модель ценой в несколько тысяч рублей.

При более серьезном подходе стоит задуматься о чем-то посерьезнее. Выполнять большую часть сварочных работ с авто вполне можно, используя полупрофессиональные модели, которые относятся к средней ценовой категории.

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать Ассортимент сварочных аппаратов очень велик

Если же требуется работать со сваркой каждый день, и при этом практически без остановок, то однозначно придется покупать профессиональный аппарат. Кроме широкого диапазона рабочих токов, они способны работать длительное время без остановок для охлаждения.

Влияние источника питания

По типу источника питания сварочные аппараты подразделяются на три принципиальных варианта:

Трансформатор

Наиболее простая и давно известная технология. Трансформатор состоит из двух обмоток: первая занимается созданием тока низкого напряжения, а вторая обмотка регулирует его силу.

Выпрямитель

Данное устройство занимается преобразованием переменного тока в постоянный, используя полупроводниковые вентили. При этом используются также электронные фильтры, которые занимаются сглаживанием возникающих в процессе работы пульсаций.

Инвертор

Наиболее современный и удобный источник питания. Благодаря своим характеристикам, позволяет регулировать ток равномерно и плавно, что благоприятно отражается на качестве сварочного шва. Еще одно преимущество инверторов — они намного меньше весят (по сравнению с трансформаторами), более экономно расходуют электроэнергию, а также значительно меньше разбрызгивают металл в процессе сварки.

Еще один важный момент — источник питания должен обладать высокой степенью устойчивости к помехам и перепадам напряжения в электросети, быть надежным, а также обеспечивать стабильное горение дуги.

Варианты подключения к электросети

Полуавтоматические аппараты для сварочных работ с авто различаются между собой также по принципу подключения к электрической сети — они могут быть однофазными и трехфазными. Однофазные могут брать питание от обыкновенной розетки, но имеют ограничение по выдаваемой силе тока — она не может превышать 16 ампер. Этого бывает иногда недостаточно для комфортной работы с автомобильным кузовом, поэтому приходится использовать трехфазные полуавтоматы.

Проволока и ее влияние на результат сварки

Современные аппараты имеют установленную внутри катушку с проволокой, которая подается во время работы автоматически.

сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля какой выбрать Проволока для полуавтомата

Механизмы подачи проволоки бывают двух типов: толкающий и тянущий. Толкающие отличаются большей простотой конструкции и более низкой стоимостью, однако имеют ограничение по длине шланга рукава — она не должна превышать трех-четырех метров.

Тянущий механизм имеет более широкие возможности — ширина рукава может достигать двадцати метров. Также он позволяет использовать тонкую проволоку (0.6 мм). Для каждого вида сварки подбирается определенная разновидность проволоки. Хорошо зарекомендовали себя варианты проволоки с медным покрытием — это улучшает контакт и снижает пульсации по току.

Не забываем про горелку

Большое значение имеет такой элемент сварочного оборудования для полуавтоматов как горелка. С ее помощью осуществляется функция подачи проволоки и газа. Горелки делятся на такие разновидности:

Что можно сказать о баллонах

Сварочные автоматы для кузовных работ требуют наличия газового баллона. Как его подобрать? К числу основных требований относится давление — баллон должен выдерживать давление вплоть до 150 атмосфер и быть оснащен не менее чем двумя манометрами с регуляторами. Один из манометров занимается отображением рабочего давления, а второй указывает на текущие расходы газа.

Наибольшей популярностью пользуются отечественные модели, и это вполне экономически обосновано.

Какова стоимость сварочных работ над авто?

Диапазон цен достаточно широк, и во многом зависит от типа и объемов поставленных задач, а также от региона. Как правило, расценки начинаются с эквивалента в 50 у. е., и выше. Узнать Стоимость сварочных работ для автомобилей можно скачав этот файл.

Таким образом, затраты на сварочное оборудование оправдываются достаточно быстро. Если планируется постоянная загруженность, стоит задуматься о приобретении сварочного аппарата профессионального или хотя бы полупрофессионального класса.

Видео: Ремонт кузова

Источники информации:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *