стоит ли покупать свою фуру 2022г

стоит ли покупать свою фуру 2022г

Выгодно ли иметь свою фуру и заниматься частными грузоперевозками

Работа по найму не нравится многим — фиксированная зарплата, ограниченный карьерный рост, придирки начальства… Может, бросить все и купить собственный грузовик для перевозок? А выгодно ли работать на своей фуре? В этой статье мы постараемся максимально объективно рассмотреть плюсы и минусы такой затеи.

Особенности работы на фуре

Довольно сложно однозначно сказать, выгодно ли купить фуру и заняться самостоятельными грузоперевозками. Дело в том, что в этом бизнесе (как и в любом другом) есть много подводных камней. Например, водителю-частнику нужно быть готовым к очень высокой конкуренции. Как правило, частные водители меньше привлекают внимание клиентов, а потому вынуждены снижать цены на свои услуги, чтобы не сидеть без дела.

Кроме того, надо понимать, что теперь вся бухгалтерия будет на вас. Вы не будете круглые сутки сидеть за рулем, подсчитывая в уме прибыль. Вам придется заниматься самой настоящей бухгалтерией, а заодно решать юридические вопросы. Оформляя ИП, вы значительно сократите временные расходы на бумажную волокиту, но не избавитесь от нее совсем.

Разумеется, каждый водитель хочет иметь стабильный доход. Но если вы будете работать на собственной фуре, нужно быть готовым к тому, что неизбежно будут недели и даже месяцы простоя. Даже при наличии постоянных клиентов компании грузоперевозок иногда страдают от нехватки заказов.

Как увеличить свой доход

Чтобы понять, как много зарабатывать на фуре, нужно знать, от чего зависит ваш доход. Основная прибыль будет поступать к вам от постоянных заказчиков, поэтому самый эффективный способ увеличить ее — хорошо выполнять свою работу. Так компании будут возвращаться к вам снова и снова, а их директора будут рассказывать о вас своим знакомым, рекомендовать ваши услуги и приводить к вам новых клиентов.

Работа с частными лицами обычно приносит меньше денег, но иногда водителю выгодно соглашаться и на такие заказы. Впрочем, при прочих равных всегда отдавайте предпочтение компаниям.

К каким расходам нужно быть готовым

Зачастую начинающие дальнобойщики считают за расход лишь топливо. Но бензин (или дизель) — это всего лишь вершина айсберга. На деле ваши расходы будут состоять из десятков самых разных статей, которые под конец года сложатся в приличную сумму.

Все расходы на фуру можно разделить на три категории: постоянные, рейсовые и форс-мажорные.

В первую категорию относятся те, которые придется платить независимо от наличия заказов. Это, к примеру:

По самым скромным прикидкам постоянные расходы составят около 15 тысяч рублей в месяц. Соответственно, от того, сколько в среднем можно заработать на своей фуре, можно смело отнимать 15 тысяч, чтобы иметь более реалистичное представление о своем доходе.

Рейсовые расходы — это те, с которыми придется столкнуться во время исполнения заказов. В первую очередь это, конечно, топливо. А также:

Форс-мажорные убытки придется понести, если машина сломается, вы повредите груз или случится еще что-нибудь непредвиденное и неприятное. Их размер точно нельзя предсказать (на то они и форс-мажоры), но их стоит учитывать, прикидывая свой будущий заработок.

Если вы сейчас работаете водителем по найму, попробуйте проанализировать, как часто вы (или ваше начальство) выплачиваете штрафы, как часто ломается машина и сколько уходит денег на ее ремонт, сколько прибыли уходит на компенсацию поврежденного груза или недостачи и так далее.

Как искать клиентов

Работая «на дядю», водителю не приходится задаваться такими вопросами. Где выгодно искать клиентов для грузоперевозок? Сейчас на практике большинство заказчиков можно найти через интернет. Найдите действующие форумы, посвященные грузоперевозкам — там вы найдете не только единомышленников, но и возможных клиентов. Разместите информацию о себе в открытом доступе. Можно даже оформить страничку в соцсетях — даже там можно найти заказчика! Обязательно опубликуйте фото своей машины, чтобы было хорошо видно, в каком она состоянии. Опишите преимущества работы с вами.

Не беритесь за заказ, если сомневаетесь в своих силах или рискуете не выполнить его до конца. Клиент может оставить на вас негативный отзыв или рассказать своим знакомым предпринимателям о неудачном опыте сотрудничества, а это сильно бьет по репутации.

Если найти клиентов через интернет не получается, воспользуйтесь услугами диспетчерских компаний. Они возьмут процент, но смогут найти для вас компанию-заказчика.

стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть фото стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть картинку стоит ли покупать свою фуру 2022г. Картинка про стоит ли покупать свою фуру 2022г. Фото стоит ли покупать свою фуру 2022г

Что нужно брать в расчет

Вкратце укажем основные моменты, которые нужно учитывать при организации частных перевозок:

Стоит ли брать фуру в кредит

Даже если не открывать целую транспортную компанию, а просто заниматься частными перевозками на одной машине, первые вложения будут довольно большими, а для многих обывателей даже неподъемными. Так что может возникнуть соблазн купить фуру в кредит, а потом из дохода от перевозок закрыть его. Стоит ли так поступать?

По возможности избегайте этого, если у вас нет других источников заработка, способных покрыть этот кредит и заодно прокормить вас. Проблема в том, что точно предсказать, сколько можно заработать на фуре в месяц, у вас не получится — даже крупные компании часто терпят «период засухи», когда нет ни одного заказа.

Если сразу купить машину никак не получается, приобретите авто в лизинг.

Что выгоднее — быть наемным работником или покупать свою фуру

Так выгодно ли иметь свою фуру? Однозначного ответа нет. Уровень дохода частного водителя во многом зависит от его смекалки, деловой хватки, умения рекламировать себя и управлять своим временем. Если вы уверены, что справитесь со всеми перечисленными трудностями — вперед, идите к своей мечте! Но если мысль о самостоятельном поиске клиентов внушает вам ужас, а бумажная волокита кажется страшным непобедимым монстром, то лучше откажитесь от этой затеи и попробуйте найти другой источник заработка, если работать по найму совсем невмоготу.

Заключение

Наемные водители часто хотят перейти в «свободное плавание» и заняться частными перевозками. Но прежде чем увольняться, нужно спросить себя: готовы ли вы к бумажной волоките? А к нестабильному заработку? А к работе по поиску клиентов? Чтобы избежать разочарований, тщательно обдумайте эти вопросы, и только потом принимайте решение.

Сколько стоит растаможка машины в 2022 году и как ее правильно сделать

Каждая ввезенная из-за рубежа иномарка или отечественная машина, согласно законам РФ, подлежит таможенной очистке. До недавнего времени этим правом пользовалась незначительная часть россиян. Но в этом году, когда автозаводы простаивают, импорт новых автомобилей сошел практически на нет, а за оставшиеся дилеры просят втридорога, ввоз и растаможка машин из-за границы стали особенно актуальны.

Привезти машину из другой страны, в общем-то, не составит особых проблем. Можно съездить самому, заказать доставку авто через специализирующуюся на этом фирму или договориться с частым перегонщиком. А покупатели с запросами могут подыскать редкий экземпляр, который у нас официально не продается. К тому же в некоторых странах, например, в Японии, практически все выставленные на продажу автомобили имеют незначительный пробег и, как правило, находятся в отличном техническом состоянии. Казалось бы, все хорошо.

стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть фото стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть картинку стоит ли покупать свою фуру 2022г. Картинка про стоит ли покупать свою фуру 2022г. Фото стоит ли покупать свою фуру 2022г

Остудить покупательский пыл способна только растаможка – она довольно сильно бьет по карману будущего владельца. Причем в зависимости от стоимости, мощности и года выпуска машины ценник на таможенную очистку существенно различается. И обойти ее практически невозможно – это обязательный процесс таможенного оформления в рамках российского законодательства. Другими словами – это легализация транспортного средства на момент пересечения границы государства с непременным оформлением согласно таможенного кодекса и уплатой госпошлин.

Растаможка машины в России

Привезти автомобиль из-за рубежа может как физическое лицо, так юридическое. Причем цена может сильно разниться, поскольку компания может завозить сразу приличное количество машин, что предусматривает определенные льготы по растаможке. Тем не менее сама процедура обязательна для всех. Все купленные за границей автомобили должны пройти таможенную очистку, причем независимо от типа доставки – своим ходом, на автовозе, по морю, на поезде или самолете.

стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть фото стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть картинку стоит ли покупать свою фуру 2022г. Картинка про стоит ли покупать свою фуру 2022г. Фото стоит ли покупать свою фуру 2022г

Сегодня, учитывая невообразимые цены на машины, в Россию есть смысл везти авто из-за границы. Этому способствует и укрепление рубля на фоне доллара и евро, японской йены и других валют. Однако при этом стоимость растаможки сильно не уменьшилась. Поэтому прежде, чем отправлять за автомобилем в другие страны, рекомендуем тщательно просчитать предстоящие затраты – а они будут немалые.

Ведь Россия относится к числу стран, производящих автомобилей, а это определяет повышенные заградительные пошлины для ввозимых машин. Причем процедуру таможенного оформления обязаны проходить как легковые автомобили, так и грузовые.

Из чего складывается стоимость растаможки

Дороже всего оформить новый автомобиль. Хотя официальным дилерам, ввозящим в Россию десятками тысяч машин, безусловно делается скидка, причем довольно солидная.

Само понятие растаможка подразумевает оплату за таможенное оформление, пошлину и утилизационный сбор. Каждый из них основывается на определенных параметрах машины – ее стоимости, года выпуска и объема двигателя.

Сбор за таможенное оформление начисляется только от цены автомобиля, которую вы отдали при ее покупке. Если указанная стоимость менее 450 000 руб., то заплатить придется 1550 руб. За машину ценой до 1 200 000 придется выложить уже в два раза больше – 3100 руб. Иномарка стоимостью до 2 700 000 потребует 8530 целковых. И так далее – до 30 000 руб. и выше.

Размер утилизационного сбора зависит от того, кто является собственником – физическое лицо или юридическое. Причем для физлиц учитывается только возраст машины: до трех лет или более трех лет. Кстати, по российским законам новой считается машина до трех лет от роду. Расчет выполняется по формуле:

Базовая ставка х Коэффициент = Сумма сбора

Ставка для легковых автомобилей составляет 20 000 руб. Коэффициент для новых машин составляет 0,17, а для подержанных – 0,26. Таким образом, сумма сбора соответственно – 3400 и 5200 руб.

При расчете утилизационного сбора для юридических лиц имеет значение еще и объем двигателя. Расчет выполняется по той же формуле и той же базовой ставке. Различаются только коэффициенты, которые указаны в постановлении о перечне транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор. Например, за новую машину с объемом мотора от 1000 до 2000 см3 придется выложить 178 400, а за машину старше 3-х лет – 313 800 руб. Коэффициент для новых и трехлеток соответственно 14,08 и 24,01.

Сумма таможенного платежа зависит от года выпуска машины, ее цены и объема двигателя. Дороже всего обойдется растаможка новых машин, то есть возрастом до трех лет, и условно старых, которым более пяти или семи лет.

Как рассчитать таможенную пошлину на авто

В основу расчета таможенной пошлины для новых автомобилей берется цена. Она делится на 6 уровней: от 8500 до 169 000 евро. При расчете придется заплатить от 48% до 54% от стоимости машины, но из расчета 2,5–20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя. Чем дороже машина, тем выше тариф за «кубик».

Для расчета машины возрастом старше 5 и 7 лет берется объем мотора. Здесь тоже шесть интервалов: от менее 1 литра до более 3,0. А коэффициент варьируется от 3 до 5,7 евро за кубический сантиметр. Как видите, стоимость пошлин кусается.

стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть фото стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть картинку стоит ли покупать свою фуру 2022г. Картинка про стоит ли покупать свою фуру 2022г. Фото стоит ли покупать свою фуру 2022г

Расценки будут одинаковыми для всех машин, откуда они не были бы привезены: растаможка машин из Америки, Европы, Японии, Кореи, Арабских Эмиратов или Китая стоит одних и тех же денег. Процедура растаможки из разных стран отличается прежде всего требованиями к параметрам автомобиля. Также будет нелишне заранее просчитать логистику из той страны, из которой будет доставляться машина, ведь транспортировка авто может оказаться очень дорогой и невыгодной.

Растаможка машины из Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии

Есть варианты растаможки из стран бывшего СНГ – Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии – где единое таможенное пространство позволяет ввозить в Россию машины из этих государств без дополнительных платежей. Дело в том, что растаможку по единым ставкам Евразийского экономического союза (ЕАЭС) автомобили уже прошли при ввозе на территорию этих стран. Хотя до недавнего времени в Армении и Киргизии действовали льготные тарифы на таможенное оформление и при ввозе таких машин в Россию придется доплатить разницу.

При растаможке машины из Белоруссии надо будет заплатить утилизационный сбор и на его основании получить в таможне приходный ордер. При этом в зависимости от ситуации на новый автомобиль может потребоваться ОТТС (Свидетельство Одобрения Типа Транспортного Средства) или СБКТС (Свидетельство Безопасности Конструкции Транспортного Средства), если машина старше трех лет.

Как оформить растаможку

Процедура таможенного оформления машины довольно муторная и хлопотная, тем более если вы это делаете в первый раз. Процесс этот трудоемкий и требует определенных знаний: куда нужно обратиться, какие документы требуются, сколько времени это займет и какие этапы должны быть пройдены. Но выбор есть и здесь. Можно пройти по кругам чиновничьих кабинетов самостоятельно, набив шишек, наколов немало дров. Но зато получаешь полное представление о процессе.

Кто не может или не имеет времени на это, обычно нанимает брокера, который представляет ваши интересы и ходит по инстанциям. Правда, за свои услуги они берут определенные деньги, впрочем, вполне подъемные – от 10 000 руб.

Как сэкономить на растаможке

Компании, фирмы и другие юридические лица даже не рассматриваются в этом вопросе. На послабления могут рассчитывать только физические лица, да и то лишь определенная их категория. Для них даже придуман специальный термин – «льготная растаможка», которая подразумевает возможность перемещения автомобиля через границу государства со значительной скидкой на уплату сборов и пошлин. Иногда и вовсе бесплатно.

Такими льготами в России пользуются члены многодетных семей, инвалиды любой группы или ветераны боевых действий, сотрудники силовых структур, дипломаты, заслуженным деятели науки и культуры – им возмещается половина стоимости растаможки.

Полностью не платить за таможенную очистку могут переселенцы или официальные беженцы, если транспорт принадлежал им больше года, а также тем, кто состоит в статусе оформления переезда в Россию на ПМЖ. Надо иметь ввиду, что воспользоваться льготой и ввезти авто в страну беспошлинно можно только один раз в год.

Растаможка электромобилей

Удивительно, но если новые электромобили в России продаются ни шатко-ни валко, то спрос на подержанные электрокары у нас в десятки раз выше, хотя все же меркнет на фоне машин с ДВС. И пальму первенства здесь безоговорочно удерживает Nissan Leaf, причем львиная доля из них – версии с правым рулем. Владельцы автомобилей с нулевым выхлопом пользуются приличными льготами при таможенной очистке и налогам. Правительство стимулирует этот экологический вид транспортных средств и во многих российских областях транспортный налог для него вовсе отменен. Да и растаможка на «электрички» гораздо скромнее по сравнению с бензиновыми и дизельными машинами. Буквально до Нового 2022 года, растаможка для электромобилей была совершенно бесплатной. Сегодня же таможенная очистка вновь составляет 15% от стоимости авто.

стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть фото стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть картинку стоит ли покупать свою фуру 2022г. Картинка про стоит ли покупать свою фуру 2022г. Фото стоит ли покупать свою фуру 2022г

Общая сумма сборов складывается в формулу:

пошлина + утилизационный сбор + акциз + НДС

Утилизационный сбор на физическое лицо составляет 3400 руб. за новую машину и 5200 руб. за авто возрастом от 3-х до 5-и лет.

Акциз на электромобиль мощностью от 90 до 150 л. с. обойдется в 53 рубля за 1 л. с., а на машину мощностью от 150 до 200 сил – в 511 рублей за 1 л. с. Если мощность меньше 90 сил, акциз не платится.

НДС составляет 20% от суммы пошлины, утилизационного сбора и акциза.

Посчитаем растаможку машины из Японии. Например, если вы приобрели подержанный Nissan Leaf 2016 года выпуска стоимостью 900 000 руб. и мощностью 150 сил. В этом случае таможенный сбор составит 360 000 руб. Из них пошлина составит 135 000 целковых. Оформление 3100 руб. плюс утилизационный сбор 5200 руб. и акциз 7950. НДС от суммы – 208 600 руб. Итого, общая стоимость получается 1 260 000 руб.

Однако вернемся к нашим баранам – наиболее популярным моделям с обычными бензиновыми двигателями.

Сколько стоит растаможка авто в 2022 году

А теперь представим, что мы везем в Россию новый Kia Sportage, купленный на своей исторической родине. Здесь кроссовер с бензиновым 1,6-литровым 180-сильным турбо-мотором (у нас идут машины с моторами объемом 2,0 и 2,5 л) и приличном оснащении стоит порядка 27 000$. По нынешнему курсу 1 650 000 руб. Теперь прикинем сколько будет стоить растаможка машины из Кореи.

Таможенная пошлина составит 792 000 руб. – 48% от цены авто, но не менее 5,5 евро за 1 см3. Оформление – 8 530 и утилизационный сбор за 3400 руб. Всего получается 803 930 руб. Налог на добавленную стоимость составляет 20% от общей суммы, которая включает стоимость автомобиля, таможенную пошлину и акциз. В нашем случае НДС получается 490 800 руб. Как правило, НДС уже заложен в цену машины и после таможенной очистки авто налог возвращается. Поэтому его можно не учитывать.

В сумме получается 2 454 000 руб. Правда, мы не учли доставку и прочие сопутствующие расходы. В общем, в итоге около 2,5 миллионов. Имеет ли смысл везти Sportage из-за границы, если здесь в России он стоит от 2 849 900 целковых? Конечно, резон есть. Ведь вы получаете более мощный двигатель (180 сил против 150) и более богатую комплектацию. В близкой по оснащенности версия у нас стоит порядка 3 200 000 – 3 500 000 руб.

Еще пример. Задумали привезти из Европы 4-летний Mitsubishi Pajero Sport с дизельным 181-сильным мотором. В Германии такой внедорожник стоит около 30 000 Евро, включая НДС. По сегодняшнему курсу 1 800 000 руб.

Сделаем подсчет растаможки машины из Европы. Таможенный сбор 8530 руб. плюс утилизационный 5200 руб. получаем 13 730 руб. Сама же пошлина обойдется в 435 200 целковых. НДС считать не будем, поскольку он возвращается. Итого, около 449 000 руб. Общая сумма вылезает в 2 249 000 руб. Добавим еще несколько десятков тысяч на дорожные и прочие расходы. Получаем где-то 2,3 миллиона. Выгодно? Безусловно. У нас прайс-лист на этот автомобиль стартует от 4 439 000 руб.

Падение российской экономики ускоряется: чего ждать осенью

Санкции усиливают зависимость страны от сырьевой отрасли

Падение ВВП России, по оценке Минэкономразвития, продолжает ускоряться. Из всех отраслей небольшими темпами роста могут похвастаться разве что традиционные экспортно-ориентированные сектора, такие как добыча и переработка нефти. Автомобилестроение, легкая промышленность и даже производство мебели, напротив, демонтируют отрицательные показатели. Эксперты опасаются, что народное хозяйство нашей страны рискует вновь подсесть на «сырьевую иглу», что вряд ли будет способствовать улучшению благосостояния населения.

стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть фото стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть картинку стоит ли покупать свою фуру 2022г. Картинка про стоит ли покупать свою фуру 2022г. Фото стоит ли покупать свою фуру 2022г

Фото: Александр Астафьев

В июне 2022 года российский ВВП в годовом исчислении снизился на 4,9%, свидетельствует обзор Минэкономразвития «О текущей ситуации в экономике». В мае падение главного экономического показателя развития страны составляло 4,3%, а в апреле — всего 2,8%.

Среди передовиков ожидаемо оказались нефтяная и нефтеперерабатывающая отрасли, восстановившие производство до январского уровня, а также сельское хозяйство, нарастившее выпуск товаров более чем на 2%. Неплохо себя ощущали фармацевтика и строительная сфера, результаты которых обогнали прошлогодние достижения. В число неудачников попали деревообработка, химия, металлургия, автомобилестроение, легкая промышленность и производство мебели, спад которых ускорился.

По мнению руководителя Центра развития энергетики Кирилла Мельникова, складывающаяся в отечественной экономике ситуация вполне объяснима. В нынешней ситуации санкционных ограничений первыми восстанавливаются экспортно-ориентированные отрасли, меньше всего пострадавшие от санкций. В свою очередь, автопром и металлургия, ощутившие самые неприятные последствия от западного прессинга, пока не в состоянии вернуться к прежним финансовым и производственным значениям.

«Очень большое влияние на отраслевые показатели оказывает изменение логистики: старые транспортные каналы отсекаются новыми санкциями, поэтому приходиться искать и открывать новые экспортно-импортные коридоры, что отражается на физических объемах поставок и ценовой конъюнктуре», — объясняет начальник управления аналитических исследований ИК «ИВА Партнерс» Дмитрий Александров.

В среднесрочной перспективе доля обрабатывающих отраслей, по мнению экспертов, наоборот, начнет расти, так как возникнет необходимость в замещении недоступных зарубежных товаров. ЦБ ожидает, что структурная перестройка произойдет до 2024 года. Вместе с тем, качество и технологический уровень обрабатывающей сферы оставляют желать лучшего из-за ограниченного функционала: к примеру, автомобили придется выпускать без подушек безопасности, антиблокировки и автоматической коробки передач. «Россия будет вынуждена производить гораздо больше конечной продукции и не сможет себе позволить оставаться просто эффективным производителем сырья, а на сверхдоходы от экспорта нефти и газа закупать «все остальное», потому что «все остальное» нам уже не продают», — предупреждает Мельников.

Правда, когда наша страна устойчиво встанет на рельсы новых технологий, аналитики прогнозировать не берутся. Даже при базовом сценарии, который предполагает отсутствие новых драматических геополитических событий, падение ВВП России по итогам года на 4-5% и рост инфляции на 13-15% покажутся благоприятным результатом для отечественной экономики.

«Роль сырьевой составляющей продолжает усиливается, а сокращение ввоза высокотехнологичного оборудования, материалов, снижение внешних инвестиций от развитых стран в современные производства подрывают саму возможность развития в России наукоемких передовых производств, — полагает главный аналитик TeleTrade Марк Гойхман. — Заместить в должной мере данные факторы иными направлениями импорта или внутренним производством пока не представляется возможным».

При подобных обстоятельствах обычным гражданам, далеким от макроэкономических раскладов, вряд ли стоит рассчитывать на возможность повысить уровень своей жизни. Данные Росстата свидетельствуют, что реальные заработные платы в нашей стране в мае снизились более чем на 6% в годовом выражении. В целом по итогам полугодия падение доходов россиян может составить 7%. «В связи с этим, надеяться на укрепление собственного благосостояния в условиях циклического кризиса, острую фазу которого сейчас переживает вся мировая экономика, пока не приходится», — резюмирует Александров.

Будущий грузовой импорт России: «китайцы» и «турки»?

стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть фото стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть картинку стоит ли покупать свою фуру 2022г. Картинка про стоит ли покупать свою фуру 2022г. Фото стоит ли покупать свою фуру 2022г

Вне зависимости от последствий нынешних событий, уже стало ясно, что привычная картина грузового рынка нашей страны изменилась. Особенно это касается части импортируемой техники — о ней и поговорим.

Почти все европейские марки приостановили у нас свою деятельность. Вероятно, из «большой семерки» дольше других продержится IVECO-AMT — все же это СП с запасом компонентов. А пока официально об уходе с рынка не сообщил лишь DAF, что объясняется довольно просто. Несмотря на то, что сама марка из Нидерландов, она давно принадлежит американскому концерну PACCAR. И там пока не делают резких шагов, в отличие от Европы.

В любом случае рынку придется туго: из-за резкого падения курса рубля платежеспособность наших перевозчиков резко упала и вряд ли вырастет в ближайшие годы. Какие уж тут топовые европейцы — хватит и одного ДАФа, если он все же останется. А если нет, самым «люксовым» тягачом, вероятно, станет турецкий Ford F-Max, который мы тестировали еще в 2018 году.

По объему и интерьеру кабины, а также по компонентам Ford ближе всего к привычным «европейцам» — но все же дешевле. Возможно, и модель попроще, Ford Cargo, тоже займет свою долю — например, в строительной отрасли. Кстати, не исключено возвращение на наш рынок и турецких автобусов, в особенности «туристов» Temsa.

Судя по всему, укрепят свои позиции и пока не очень популярные «корейцы» — Hyundai и Daewoo. Учитывая, что производственная программа Hyundai начинается с легкого класса и что в гаммах обеих марок есть тяжелые тягачи, они вполне могут посоперничать с «турками».

Само собой, следует ожидать и «китайцев». У крупных, давно известных у нас марок FAW, Dongfeng, Foton уже есть в России представительства, которые наверняка используют свой шанс. Правда, ожидать появления новейших поколений этих машин не стоит: они не только дороги сейчас, но и имеют много европейских и американских компонентов. Сорок пять процентов акций подразделения Dongfeng Commercial Vehicles принадлежат шведам из Volvo Trucks, Foton имеет СП с Даймлером, Shacman — с баварской компанией MAN. Европейцы наверняка надавят на своих партнеров, а наш рынок слишком мал для китайцев, чтобы с ними спорить.

Но есть у китайцев и «варианты», или тузы в рукавах. Например, в состав огромных концернов входят дочерние фирмы, собирающие даже внешне непохожие на материнские грузовики, да еще и на других агрегатах. И вот эти «производственные прокладки» вполне могут увеличить продажи хозяйских марок. Тем более что отследить их деятельность не в состоянии никто в мире, кроме самих китайцев.

стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть фото стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть картинку стоит ли покупать свою фуру 2022г. Картинка про стоит ли покупать свою фуру 2022г. Фото стоит ли покупать свою фуру 2022г

Неизвестный нам грузовик Zhengmeng — пример альтернативы моделям Dongfeng

А уж просто неизвестных пока в мире китайских грузовых марок неисчислимое количество. Конечно, большинство из них по-прежнему собирает устаревшие копии японских аналогов — и сейчас это может стать временным решением: пока наши производители будут перестраивать техпроцессы, возить грузы хоть на чем-то будет надо. Но у Китая есть и вполне современные грузовые марки.

Например, вполне можно ожидать активизации марки Beiben, когда-то известной у нас под именем Beifang Benchi. Дело в том, что принадлежит она корпорации Norinco — китайскому аналогу нашего Ростеха. Производит эта фирма терпимые по соотношению цена/качество грузовики, а мнение внешних стран ей безразлично — ведь она государственная. Да и частники не отстают: штучно встречающиеся у нас грузовики C&C производятся филиалом «контейнерного» концерна CIMC. А огромная корпорация XCMG, производящая бесконечную линейку стройтехники, начала собирать и собственные тяжелые грузовики.

Наверняка готовы будут подключиться и Индия с Ираном. У обеих стран есть собственный автопром, в том числе относительно современный. К примеру, индийская Tata производит вполне современную модель Prima — маломощную, зато недорогую. А иранская компания Iran Khodro уже давно локализовала грузовые Мерседесы Axor и Actros MP3.

Так что пока самая серьезная проблема — это валютные ограничения. Если они останутся, внешние закупки будут возможны лишь с участием госструктур. Ну а альтернативой может быть возврат к хорошо известному когда-то у нас процессу под названием бартер.

Цены на грузовики в 2022 году. Что же будет?

Обстоятельства последних недель заставляют всерьёз задумываться о будущем: цены на грузовики стабильно и интенсивно росли в течение достаточно долгого времени, а теперь и вовсе рискуют совершить серьёзный скачок.

В конце прошлого года аналитики Russian Automotive Market Research (RAMR) подсчитали среднюю стоимость новой грузовой техники: если в 4 квартале 2020 года она составляла 5 млн 847 тыс. рублей, то годом позже поднялась до 7 млн 493 тыс. рублей, увеличившись почти на 30%. А в пятилетнем разрезе, то есть по сравнению c 2016 годом, рост средних цен на новые грузовики составил 72,2%.

Есть опасения, что 2022 год может побить все рекорды.

Рынок грузовых автомобилей в России

По данным аналитического агентства «Автостат», за 2021 год на российском рынке реализовали около 98 тыс. грузовиков, причём треть общего количества пришлась на машины производства ПАО «КАМАЗ».

Другие исследователи, компания «Автостат Инфо», несколько дней назад рассказали, что самыми популярными на отечественном рынке по состоянию на начало 2022 года можно назвать следующие модели:

Итак, пробежимся по нынешним ценам?

Цены на грузовики в 2022 году: «ГАЗ-3307»

Самую распространённую машину сегмента начали производить в уже далёком 1990-м году, а в недавнем 2020-м сняли с производства.

Однако очевидно, что 30-летняя история позволила среднетоннажному грузовику «ГАЗ-3307» плотно войти в отечественный обиход и стать важной частью российских автомобильных реалий.

Торговая площадка «Авито» предлагает больше 400 объявлений о продаже грузовых автомобилей этой модели, правда, некоторая часть из них годится лишь на запчасти.

Стоимость машин разного года выпуска в рабочем — или, как иногда пишут пользователи сайта, «бодром» — состоянии стартует приблизительно от 100 тыс. рублей (касается и бортовых грузовиков, и самосвалов, и водовозов).

Самый дорогой экземпляр — оснащённый краново-манипуляторной установкой «ГАЗ-3307» 2005 года выпуска с пробегом в 170 тыс. км. Такая машина обойдётся в 1,5 млн рублей. Это единственное на «Авито» предложение о продаже грузовика этой модели за подобную сумму; в остальных объявлениях запрашиваемая цена значительно ниже.

За 1,2 млн рублей на другой торговой площадке (Авто.ру) можно приобрести «ГАЗ-3307», выпущенный в 1997 году, но успевший наездить всего 98 тыс. км. Он также оснащён КМУ, а кроме того, может выполнять функции самосвала.

При этом цена «соседей» по сайту варьируется от 70 до 600 тыс. рублей.

Сколько стоит «КАМАЗ-65115» в 2022 году?

Дороже всего стоят вариации с КМУ: так, стоимость самых дорогих краново-манипуляторных установок на шасси «КАМАЗ-65115» (из числа представленных на «Авито») в настоящий момент находится в районе 13–13,5 млн рублей.

Впрочем, есть на классифайде и более «щадящие» предложения — с суммами, начинающимися от 7 с небольшим млн рублей.

Без дополнительных надстроек модели «КАМАЗ-65115» стоят значительно меньше. Так, модель 2006 года выпуска можно купить от 2,3 млн рублей, модели 2013–2014-х годов предлагают к покупке за суммы в районе 3,5–3,7 млн рублей. При этом стоимость машин последних лет выпуска стартует в районе 5 млн.

Для сравнения: в октябре 2021 года, по информации портала Cars.ru, средняя цена на этот грузовик составляла порядка 2 млн рублей. И эти цифры на 21% превышали аналогичный показатель 2020 года!

В такие сказочные по нынешним временам суммы пока ещё укладываются автомобили с пробегом. Если верить Авто.ру, успевший наездить в районе 250–500 км «КАМАЗ-65115» бывшие владельцы готовы отдать как раз за 1,5–2 млн рублей, и это актуально как для бортовых грузовиков, так для самосвалов и лесовозов.

Цена «КАМАЗа-43118» в 2022 году

Замыкающая тройку самых популярных среди отечественного пользователя грузовиков модель относится к категории крупнотоннажных и имеет повышенную проходимость.

За новое шасси «КАМАЗ-43118» дилеры в настоящий момент просят от 4 до 5 млн рублей. Шасси этой модели часто ложится в основу создания автомобильных кранов. Стоимость новейших моделей такой техники на «Авито» находится в районе 14–15 млн рублей.

Цены на новые машины «КАМАЗ-43118» с КМУ от разных производителей в основном располагаются в промежутке от 8 до 13 млн рублей.

Стоимость новых бортовых грузовиков этой модели без КМУ на сегодняшний день на разных площадках демонстрирует широкий разбег от 4,8 до 8 млн рублей. Цена на новые самосвалы «КАМАЗ-43118» начинается в районе 4,5 млн рублей и заканчивается 10 млн рублей (если те оснащены КМУ), но в среднем составляет 6,5 млн.

От максимума к минимуму: цены на грузовики

Рынок грузовиков, естественно, не ограничивается самыми популярными моделями. Несмотря на решение многих автопроизводителей временно приостановить отгрузки в Россию и — если оно имелось — местное производство, имеющийся выбор всё ещё широк.

Общее количество предложений на том же «Авито» в разделе грузового транспорта превышает 30 тыс. штук.

Самая дорогая позиция среди бортовых грузовиков с КМУ — выходец из Азии Hino 700, предлагаемый почти за 20 млн рублей, без КМУ — подержанный Volvo FM 2019 года выпуска с пробегом в 200 тыс. км, который стоит больше 16 млн рублей. Конкуренцию шведу может составить DAF XF 105, выпущенный в 2018 году и успевший за 4 года «пробежать» в 400 тыс. км: его цена в настоящий момент составляет 15,99 млн рублей.

Самые дешёвые варианты в рабочем состоянии можно купить за 55 тыс. рублей (известная ещё со времён Советского Союза модель «ГАЗ-52» с узнаваемой голубой кабиной). Для грузовиков, оснащённых КМУ, нижний порог находится в районе 200 тыс. рублей: за эти деньги можно приобрести «ГАЗ» или «ЗИЛ». Для приобретения 10-летнего Mitsubishi или 20-летнего ISUZU потребуется добавить ещё ¾ суммы.

Почему растут цены на грузовики?

Обычно к числу причин, по которым растут цены на грузовые автомобили, относятся в основном инфляция и ежегодное обновление модельного ряда, а также повышение стоимости каких-либо расходников или компонентов.

Но с тех пор, как в мировую экономику вмешался коронавирус, ситуация стала другой. По мнению большинства экспертов, определяющее влияние на стоимость транспорта оказали именно последствия пандемии — такие как дефицит электронных компонентов, логистические перебои и рост цен на сырьё (прежде всего, сталь, резину и пластик), а также снижение платёжеспособности клиента.

В 2022 году причиной для роста цен на грузовики может стать и другой фактор: ажиотаж потребителей. Примеры подобного в России фиксировались множество раз — начиная от ставшей уже хрестоматийной вроде гречки в романах Ильфа и Петрова и заканчивая достаточно дорогой техникой, в том числе и автомобильной.

Чтобы не создавать ажиотажного спроса, который ещё больше подстегнёт неестественно быстрый рост цен, эксперты рекомендуют хорошенько подумать — и обновлять свой грузовой автопарк только в том случае, если это действительно нужно.

Чего ожидать от цен на грузовую технику в будущем?

Пока производители грузовых автомобилей ничего не говорили о грядущем (или — возможном) повышении цен. Высказались лишь коллеги из сектора легковых авто: LADA, например, даже показала обновлённые ценники.

Но нужно понимать: стоимость грузовой техники росла уже давно, если не сказать, что всегда. Только за 9 месяцев 2021 года новые грузовики, по данным Russian Automotive Market Research, выросли в цене на 26%.

Теперь, когда позиции рубля становятся всё слабее, а компании остаются без зарубежных партнёров и возможности пользоваться зарубежными комплектующими, а значит, вынуждены серьёзно перестраивать производственный процесс, цены также продолжат расти.

Что интересно, прошлый год в плане роста цен стал необычным — в чём-то даже переломным — моментом: аналитики с удивлением отмечали, что беспрецедентный скачок стоимости случился не только с новой техникой, но и с подержанной.

Всё дело в том, что наблюдавшийся весь год отложенный спрос шёл рука об руку не только с неспособностью производителей полностью удовлетворить его, но и с серьёзными финансовыми трудностями практически у всех слоёв населения, а также инфляцией. Все вместе эти факторы сместили фокус внимания потребителей на более доступные варианты — что, в конечном итоге, заставило вырасти и их цены тоже.

Те же тенденции, скорее всего, можно будет наблюдать и в 2022 году. К старым проблемам с поставками добавятся новые, а адаптация к новым условиям потребует от производителей дополнительных затрат и усилий, что, в свою очередь, отразится на ценниках.

Конечно, геополитическая ситуация, послужившая причиной новых нарушений в логистике и целой череды решений западных партнёров о приостановке российского бизнеса, рано или поздно закончится. Однако, как показывает практика, даже после того, как первоначальные причины роста цен изживают себя, процесс повышения стоимости не останавливается.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Записки перекупа #75. Подведем итоги автогода? К чему мы пришли и чего ждать в 2022?

стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть фото стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть картинку стоит ли покупать свою фуру 2022г. Картинка про стоит ли покупать свою фуру 2022г. Фото стоит ли покупать свою фуру 2022г

Всем привет!
Сегодня будет много букв, мало картинок, мои субъективные мысли и статистика из общедоступных ресурсов. Совсем не предпразднично, но, думаю, очень актуально. Итак,

За почти прошедший 2021 год мы все стали беднее. Да да( С этим нужно смириться и жить дальше. Стройматериалы подорожали в 2 раза, недвижимость — на 20-40%, продукты — не анализировал, но тоже существенно, запчасти — очень наглядно вижу, как месяц за месяцем заказывая одни и те же позиции (а запчасти и расходники я тоже продаю) на них растет цена, в среднем за год на 15-20%, сильно подорожали шины — чуть ли не на 50%, рост цен на топливо — вы и сами видите… Путешествия стали роскошью — раньше Турция была уровня «Тагиииил», теперь это чуть ли не престижный курорт. Знакомый (к слову, богатый бизнесмен) раньше ездил с семьей в Доминикану за 300 т.р., теперь в Турцию за эти же деньги, ибо Доминикана и Мальдивы по его запросам стоят уже 600. Нет, можно и за 30 в Турцию сгонять, но уже не в UAI, как привыкли. Отвыкаем… А дальше речь пойдет о подорожании автомобилей. Как новых, так и БУ. Вот здесь (лично для меня, так как это моя профессиональная область) — страшно! По ощущениям БУ авто выросли примерно на 40-50% (сильно сказывается рост цен на идеалы, ибо их мало), новые — также, примерно на 50% (это РРЦ, без учета поведения обезумевших дилеров, которые ставят допы типа ковриков за 60 тыщ). Почему выросли цены — мы уже немного разобрались, ковид, простой заводов и дефицит полупроводников уже набили оскомину. Вопрос — как дальше жить? Но сначала давайте обратимся к сухим цифрам статистики:

стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть фото стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть картинку стоит ли покупать свою фуру 2022г. Картинка про стоит ли покупать свою фуру 2022г. Фото стоит ли покупать свою фуру 2022г

Разделение средней стоимости авто у частников и дилеров связано с тем, что дешевый сегмент дилеры не берут, на это можно не смотреть. Смысл в том, что по сухой статистике рост цен за год составил 35%. ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ ПРОЦЕНТОВ, КАРЛ! Если год назад я покупал бэху трешку за 1 млн, теперь она (к слову, став на год старше) стоит 1 млн 350 тыс. Новый полориосолярис в среднем год назад стоил 1.1 млн, сейчас 1.5-1.6 млн, а те, кто купил их новые год назад за 1.1, продают теперь за 1.3 с пробегом. Это очень страшные цифры. У кого-то зарплата или совокупный доход вырос за год на 35%? если да, то поздравляю, вы хотя бы не стали беднее. Для остальных у меня плохие новости — машина снова становится роскошью. Почему же цены продолжают расти? Да все просто, дефицит. Смотрим дальше:

стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть фото стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть картинку стоит ли покупать свою фуру 2022г. Картинка про стоит ли покупать свою фуру 2022г. Фото стоит ли покупать свою фуру 2022г

На протяжении всего года количество проданных авто по месяцам превышает количество новых объявлений. Налицо дефицит. А с учетом того, что бОльшая часть — это битые крашеные скрученные, а мы такие не хотим, хороших машин — совсем мало. Отсюда и такой разброс цен — на хорошие авто нездоровый спрос, вот и выросли цены выше, чем когда-то, когда те же машины продавались новыми. Я за последний год таких повидал очень много. Мой личный топ — Прадик 15 или 16 года, который владелец покупал 5 лет назад за 1.6 млн (бензин МТ базовая комплектация) а продал в итоге в этом году за 2.1 млн. Однако все же мы видим, что к концу года ситуация выравнивается, да и спрос на авто чуть поостыл, еще бы, с такими ценами. Но есть и сдерживающий фактор:

стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть фото стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть картинку стоит ли покупать свою фуру 2022г. Картинка про стоит ли покупать свою фуру 2022г. Фото стоит ли покупать свою фуру 2022г

Общее количество объявлений о продаже авто с пробегом по сравнению с серединой года снизилось более чем на 20%. Меньше предложений — выше цена.
Однако, стоит отметить, что спрос — то не падает в целом, ажиотаж продолжается, несмотря на рост цен. В салонах за новыми машинами очередь, по БУ — обрывают телефоны, значит все же есть у народа деньги? Возможно, государство также видит всю эту ситуацию, очереди на регистрации авто, анализирует и не спешит сдерживать рост цен, не только на автомобили, а в целом на всё. Действительно, складывается ощущение, что с момента последнего кризиса 2014 народ снова «оперился» и стал слишком много тратить, а богатый народ — первый шаг к перевороту) Нужно создать проблемы, чтобы людям некогда было анализировать работу власти) Но это уже субъективные размышления о политике и к автобизнесу не имеют отношения)

Что же будет в 2022? В январе, традиционно, спрос чуть спадет, к концу января снова рынок зашевелится, по прогнозам аналитиков, цены еще будут немного расти, до лета точно, а там посмотрим, надеюсь, конечно, не такими темпами, как в этом году) Что будет к концу следующего года — мало кто берется прогнозировать сейчас. Но дешеветь ничего не будет 100%. Привыкаем жить в новом ценовом диапазоне!

А в целом, конечно, обидно и грустно на это смотреть, чувствуется какая-то обманутость опять что ли, неоправданность ожиданий. Но — подбираем сопли и живем дальше, в новых реалиях!) И помним — новый год, как у нас обычно принято желать на застольях, ничего не изменит, старый — не унесет беды с собой, это просто страничка в календаре, никакие проблемы никуда не уйдут, а лишь добавится головная боль утром 1 числа) Поэтому берем все в свои руки и не ждем, пока календарь улучшит нашу жизнь, а улучшаем ее сами!)

Всех с наступающими праздниками, увидимся в новом году на новых машинах!)

Эксперты представили прогноз по рынку новых грузовых автомобилей в РФ

стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть фото стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть картинку стоит ли покупать свою фуру 2022г. Картинка про стоит ли покупать свою фуру 2022г. Фото стоит ли покупать свою фуру 2022г

Российский грузовой авторынок в ближайшей перспективе будет испытывать давление ряда негативных факторов, что не исключает возможности для развития, уверены эксперты Russian Automotive Market Research.

стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть фото стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть картинку стоит ли покупать свою фуру 2022г. Картинка про стоит ли покупать свою фуру 2022г. Фото стоит ли покупать свою фуру 2022г

Прогноз аналитиков рынка новых грузовых автомобилей (полной массой свыше 6 т), который они представили в четверг, 2 июня, базируется на текущем состоянии экономики, которая адаптируется к антироссийским санкциям.

«Согласно базовому сценарию прогноза, продажи новых грузовых автомобилей в 2022 году снизятся на 28,67% по сравнению с 2021 годом и составят 62,15 тыс. единиц. По оптимистичному сценарию, сокращение продаж составит 25,49%, будет продано 64,92 тыс. новых грузовых автомобилей. По пессимистичному сценарию, продажи сократятся на 35,15% до 56,50 тыс. единиц», — говорится в документе.

Эксперты отметили, что из-за санкций прекращены поставки комплектующих из Европы и США для производства российской и белорусской техники, производство и импорт иностранных грузовиков и комплектующих к ним. Остановлены поставки запчастей и оказание технической помощи для поддержания машин в исправном состоянии.

«В феврале–апреле остановили производство на всех площадках в России и прекратили импорт новых автомобилей и оригинальных запасных частей Volvo Trucks, Daimler Truck AG, Scania, MAN Truck & Bus, Mitsubishi Fuso, Isuzu и др. Санкциями Евросоюза предусмотрен полный запрет на экспорт в Россию грузовиков и спецтехники, в том числе седельных тягачей, среднетоннажных грузовиков, автобетоносмесителей, коммунальных машин для уборки улиц и самосвалов, пожарной техники», — отмечается в документе.

По словам главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, ранее остановленная программа льготного лизинга грузовых автомобилей перезапускаться в 2022 году не будет. А переполненный рынок подержанных авто и возросшая стоимость обслуживания добавляет сложностей автовладельцам грузовиков и спецтехники.

Однако эксперты в плотном перечне проблемных моментов видят и позитивную перспективу. В частности, легализация параллельного импорта позволит получать авто и запчасти к ним без разрешения правообладателя.

«В перечень разрешенных брендов грузовой техники попали Mercedes-Benz, Renault, MAN, Volvo, DAF, Mitsubishi, Freightliner, Peterbilt, Kenworth, MACK Trucks. Параллельный импорт обеспечит приток иностранных грузовых автомобилей на российский рынок», — напомнили аналитики рынка.

Кроме того, на рынке остаются российские, белорусские и китайские бренды. Заводы в РФ — КамАЗ, ГАЗ, «Урал», в Белоруссии — МАЗ — работают, несмотря на санкции и связанные с ними сложности.

«Грузовые автомобили, поставки которых на территорию РФ запрещены, будут завозится в страну по параллельному импорту в небольших объемах. Российская экономика до конца 2022 года будет находиться в депрессивном состоянии, но с улучшением ряда макроэкономических показателей во второй половине года относительно марта-апреля», — полагают специалисты в случае позитивного сценария для отрасли.

1 июня Росстат представил отчет, согласно которому в России в апреле 2022 года было выпущено 19,9 тыс. легковых автомобилей, что на 85,4% (6,8 раза) ниже показателей за аналогичный период прошлого года. За первые четыре месяца нынешнего года российские автозаводы произвели 264 тыс. легковых машин, что на 47,4% меньше, чем в 2021 году.

Продавцы грузовиков с пробегом ищут покупателей

Эксперты Авито Авто, специально для «Автопарка», проанализировали динамику рынка грузового транспорта и спецтехники с пробегом. По данным платформы, в последние месяцы на рынке наблюдается активизация продавцов.

В апреле-мае 2022 года предложение грузовиков с пробегом на Авито Авто выросло на 9,1% по сравнению с февралем-мартом 2022 года, предложение LCV с пробегом за тот же период увеличилось на 8,5%. Рост предложения также наблюдается по большинству категорий подержанной спецтехники: например, количество объявлений о продаже экскаваторов с пробегом за 2 месяца выросло на 21%, предложение сельхозтехники – на 19,6%.

стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть фото стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть картинку стоит ли покупать свою фуру 2022г. Картинка про стоит ли покупать свою фуру 2022г. Фото стоит ли покупать свою фуру 2022г

В 2021 году на рынке грузовой техники с пробегом спрос демонстрировал рост. Тенденция к росту спроса началась с развитием пандемии, при этом тогда же активность продавцов начала снижаться. Спрос на грузовой транспорт рос на фоне бума интернет-торговли и перестройки логистических процессов в связи с пандемией: тогда многие представители малого и среднего бизнеса нуждались в наращивании доставки и обеспечении грузоперевозок своими силами. В то же время крупные компании не спешили обновлять и распродавать свой автопарк из-за повышения цен на новые грузовики и грузовую технику. В результате рост спроса опережал динамику предложения.

К маю 2022 года наблюдается изменение этой тенденции и рост предложения грузового транспорта с пробегом. При этом повышение конкуренции между продавцами пока не сдерживает роста цен: к примеру, средняя стоимость грузовиков с пробегом на Авито Авто в апреле-мае 2022 года выросла на 14,9% по сравнению с предыдущими двумя месяцами, составив 1 000 000 рублей, средняя цена LCV с пробегом увеличилась за 2 месяца на 10% и достигла 650 000 рублей.

БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Рынок грузовой техники переживает серьезную трансформацию. По данным аналитического агентства Автостат, в феврале 2022 года продажи новых грузовиков увеличились на 30,6%. Однако, в апреле наблюдался спад. Значительнее всего спад затронул сегмент иностранных грузовиков, в то время как отечественный «Камаз» оказался более устойчивым, оставаясь самой продаваемой маркой. Так, в I квартале продажи грузовиков-иномарок просели на 6,5%. При этом продажи отечественных грузовиков выросли на 1,5%. Как отмечают эксперты Авито Авто, рост предложения грузового транспорта и техники с пробегом может отчасти объясняться структурной перестройкой рынка грузоперевозок.

стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть фото стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть картинку стоит ли покупать свою фуру 2022г. Картинка про стоит ли покупать свою фуру 2022г. Фото стоит ли покупать свою фуру 2022г

«За последние месяцы рынок грузового автотранспорта изменился практически до неузнаваемости. С отечественного рынка ушли крупные иностранные бренды, заметны серьезные перебои в поставках запчастей и комплектующих, значительно выросли цены и на технику, и на запчасти. Это привело к переориентации рынка. Меняется его марочная структура. В топ популярных марок входит больше отечественных автомобилей, появляется интерес к китайскому грузовому автопрому. Значительно изменилась и сама сфера грузоперевозок, привычные логистические маршруты. Крупные грузоперевозчики обновляют свой автопарк, меняют его структуру. В результате на рынке грузовиков с пробегом появляется больше интересных предложений», комментируют ситуацию эксперты Авито.

Динамика предложения грузового транспорта с пробегом, вся Россия, апрель-май 2022 г.

Тип техникиДинамика предложения по сравнению с февралем-мартом 2022 г.Средняя цена экземпляра с пробегом (руб.)
Грузовики+9,1%1 000 000
Лёгкий коммерческий транспорт+8,5%650 000
Прицепы+17,0%380 000
Тягачи+16,2%2 451 000

КАК ИЗМЕНИЛОСЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СПЕЦТЕХНИКИ С ПРОБЕГОМ

Рост предложения отмечается не только в сегменте грузовиков. Спецтехнику также стали продавать чаще. За год больше, чем в два раза увеличилось предложение о продаже навесного оборудования. За апрель-май 2022 года рост предложения в этой категории составил 34,7%. Также увеличилось количество объявлений о продаже экскаваторов (21%), сельхозтехники (19,6%), автокранов (11,5%), бульдозеров (8,3%). Отрицательную динамику по-прежнему сохраняет предложение о продажах лесозаготовительной техники (-3,6%).

стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть фото стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть картинку стоит ли покупать свою фуру 2022г. Картинка про стоит ли покупать свою фуру 2022г. Фото стоит ли покупать свою фуру 2022г

Динамика предложения на спецтехнику с пробегом, вся Россия, апрель-май 2022 г.

Тип техникиДинамика предложения по сравнению с февралем-мартом 2022 г.
Навесное оборудование+ 34,7%
Экскаваторы+21%
Сельскохозяйственная техника+19,6%
Автокраны+11,5%
Бульдозеры+8,3%
Строительная техника7,1%

ТЕНДЕНЦИЯ К РОСТУ ЦЕН СОХРАНЯЕТСЯ

Средние цены на грузовой транспорт с пробегом и спецтехнику продолжают расти. По данным Авито Авто тенденция к росту цен началась еще в I квартале 2021 года. В 2022 году эта тенденция сохраняется. По сравнению с апрелем-маем 2021 года, цены увеличились практически на всю технику.

Так, средняя стоимость тягачей увеличилась на 75% и составила 2 450 695 рублей, прицепы прибавили в цене 72,7%. Сходная динамика наблюдается и в сегменте легкого коммерческого транспорта. Здесь цены выросли за год на 61,1%. Сейчас купить малотоннажный грузовик можно в среднем за 650 000 рублей.

стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть фото стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть картинку стоит ли покупать свою фуру 2022г. Картинка про стоит ли покупать свою фуру 2022г. Фото стоит ли покупать свою фуру 2022г

Динамика цен на грузовой транспорт с пробегом, вся Россия, апрель-май 2022 г.

Тип техникиСредняя цена, руб.Динамика средней цены за годДинамика средней цены, апрель-май 2022
Тягачи2 450 695+75,0%29,0%
Прицепы379 997+72,7%+18,7%
Грузовики1 000 000+53,8%+14,9%
Легкий коммерческий транспорт650 000+61,1%+10,2%

Также рост цен наблюдается и по отдельным моделям LCV. Среди самых популярных моделей лёгкого коммерческого транспорта заметнее всего в годовом выражении подорожал Ford Transit. Это популярная модель, которая широко используется в России не только для грузоперевозок. На ее основе оборудуют сервисные технические фургоны, спецмашины различных служб (МЧС, скорой помощи и т.д.). За год стоимость «Транзита» с пробегом увеличилась на 53,3% и составила 1 150 000 рублей. Однако за апрель-май 2022 года на некоторые модели цена начала снижаться. Например, Hyundai Porter подешевел на 3,5%, и средняя стоимость LCV этой модели с пробегом составила 550 000 рублей.

Российский рынок грузовиков: итоги и прогнозы

В Москве прошел 12‑й автомобильный форум ForAuto 2022. Была представлена аналитика организатора этого события — АА «Автостат», а также экспертные мнения и панельные дискуссии участников рынка, тематические сессии по направлениям страхования и финансов, вторичного рынка продаж и сервиса, коммерческого транспорта.

Санкции, дефицит, пандемия с одной стороны, отложенный спрос и потребность в обновлении парка — с другой. Таков взгляд аналитиков на итоги продаж коммерческого транспорта в 2021 году.

СОБЫТИЯ ГОДА

При обсуждении общей отраслевой ситуации Сергей Целиков, первый спикер от «Автостата», отметил двукратное за семь лет увеличение цен на автомобили (легковые в примере спикера, но тренд общий), которое спровоцировало нестандартную картину. Подержанная техника в 2021 году перепродавалась следующему владельцу дороже своей начальной, из автосалона, стоимости. Такого на рынке не было за весь период системного наблюдения этим агентством. Странности минувшего года не исчерпываются сказанным. Один из самых надежных факторов прогнозирования — цена нефти — за 2021 год заметно сократил значимость.

стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть фото стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть картинку стоит ли покупать свою фуру 2022г. Картинка про стоит ли покупать свою фуру 2022г. Фото стоит ли покупать свою фуру 2022гКАМАЗ К5 вышел на рынок в 2021 году. Теперь стоит задача его максимальной локализации.

Нефть более не определяет тренд в движении цен и валютного курса: взлет нефтяных котировок заметно выше прогнозов не помог укреплению рубля и не остановил подорожание автомобилей. Геополитика, ковид, дефицит компонентов и запчастей оказывают гораздо большее давление на рынок РФ. Отчасти поэтому «Автостат» в прогнозе рынка-2022 решил не соглашаться с оптимистами из АЕБ, которые пообещали уверенный, пусть и умеренный, рост. Больше причин говорить о сохранении достигнутого объема продаж как основном сценарии — еще не решены проблемы загрузки конвейеров на полную мощность, логистика в кризисе, а геополитика… тут ни один эксперт не даст надежного прогноза далеко вперед.

Григорий Микрюков из аналитического центра при правительстве Москвы высказался предельно откровенно по теме электротранспорта в России и иных регионах. Он предложил внимательно оценивать контекст и уже на его основании судить о маршруте и скорости движения в «зеленое» будущее.

стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть фото стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть картинку стоит ли покупать свою фуру 2022г. Картинка про стоит ли покупать свою фуру 2022г. Фото стоит ли покупать свою фуру 2022гЗоны роста среднетоннажников — фургоны, шасси, спецтехника.

Да, электрические автомобили уже стали обыденной реальностью ЕС, динамика роста продаж мощная и агрессивная. Тренд поддерживается через политику и требования к контрагентам. Именно в этом качестве выступают добывающие и перерабатывающие отрасли РФ — экспортеры. С этой точки зрения они будут оценивать вопрос. Поскольку в России на транспорт приходится относительно невысокая доля вредных выбросов в сравнении с промышленностью, он вряд ли окажется под огромным давлением в ближайшее время.

стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть фото стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть картинку стоит ли покупать свою фуру 2022г. Картинка про стоит ли покупать свою фуру 2022г. Фото стоит ли покупать свою фуру 2022г«Газель NN» — новая платформа, новая электрическая схема, возможность работы беспилотно.

Китай — иная история. Его решительные шаги по сокращению выбросов стали ответом на тяжелую экологическую ситуацию в мегаполисах.

Но вернемся в РФ. Спикер указал несколько факторов, которые позволяют не спешить с электрификацией. Во-первых, высокая стоимость электрокаров (легковых) и отсутствие бюджетных версий. Во-вторых, сложность создания инфраструктуры в стране с таким размером и такой неровной и низкой плотностью населения. В-третьих, отсутствие российских производств техники и компонентов.

Все сказанное делает корпоративные парки и городской транспорт первыми кандидатами на электрификацию. А само электричество становится лишь одним из трех «столпов» инноваций наравне с газомотором в транспорте и водородной энергетикой в более широком контексте.

стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть фото стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть картинку стоит ли покупать свою фуру 2022г. Картинка про стоит ли покупать свою фуру 2022г. Фото стоит ли покупать свою фуру 2022гКорпоративные парки и городской транспорт — первые кандидаты на электрификацию.

Стоит упомянуть в теме электрификации и презентацию Александра Усова из компании «ГринСити». Речь шла о локальных коммерческих решениях по созданию зарядной инфраструктуры под такие же локальные коммерческие парки электрокаров. До внедрения любого проекта проводится имитационное моделирование перехода на электричество — маршруты, пробеги, эффективность загрузки транспорта. Определяются необходимые и удобные для зарядки зоны под быструю и медленную (ночную, межсменную) зарядку. Не менее важный элемент проекта — мобильное приложение, которое помогает водителю эффективно работать, т. е. минимизирует простои на зарядке и оптимизирует остаточный заряд, при котором следует планировать подзарядку. То же приложение автоматически бронирует зарядные станции в нужной точке на нужное время. Был приведен пример успешной трансформации парка такси города Сочи в электроформат. Сейчас на линии 30 электромобилей, обучение прошли более 100 водителей.

стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть фото стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть картинку стоит ли покупать свою фуру 2022г. Картинка про стоит ли покупать свою фуру 2022г. Фото стоит ли покупать свою фуру 2022г

ДРАМА И ПОЗИТИВ

Среднетоннажный транспорт, согласно данным регистрации 2021 года, прибавил 23 %, снова лидирует «Группа ГАЗ» и точнее — семейство Next. Зоны роста — фургоны, шасси, спецтехника. Тяжелые грузовики показали в 2021 году рост продаж на 37 %. Спикер отметил, что по отзывам некоторых участников опроса «технику расхватывали со складов». На этом фоне КАМАЗ показал рекордный рост. Догнать его иностранным брендам часто мешали проблемы с отгрузкой, рынок просто недополучал требуемый объем техники.

Сегмент автобусов прирос за год на 5 %. И тут, как обычно, решающими были госпрограммы. Например, бренд ПАЗ показал всплеск продаж конца года при массовых отгрузках школьных автобусов под соответствующую программу правительства.

Что дальше? Спикер озвучил осторожный прогноз. Нет ожиданий по поводу сохранения такого же ажиотажного спроса, хотя какой-то запас неудовлетворенного еще сохраняется. Так что рынок будет, вероятно, в небольшом плюсе: легкие коммерческие по базовому прогнозу покажут рост в 2 %; средний тоннаж в том же темпе; умеренный рост в базе; тяжелые грузовики прирастут на умеренные 4 %. Делать прогнозы по сегменту автобусов сложнее всего — пока мало ясности в развитии госпрограмм, но в целом ожидается тот же уровень продаж, что и годом ранее.

Говоря о данных вообще, спикер отметил негативные изменения в рынке, который уходит от политики открытости, столь успешно работавшей еще несколько лет назад. Увы, сегодня в общедоступных источниках все меньше полезной информации. Импортеры не сообщают открыто и полно сведения по ценам и комплектациям.

стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть фото стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть картинку стоит ли покупать свою фуру 2022г. Картинка про стоит ли покупать свою фуру 2022г. Фото стоит ли покупать свою фуру 2022г

Олег Марков, генеральный директор ГК «Современные транспортные технологии» (генеральный дистрибьютор «Группы ГАЗ»), представил взгляд на минувший год для бренда и рынка в целом. Он отметил: «Продукт сегодня крайне сильно унифицирован по функционалу, стоимости и техническим характеристикам. Ценность и отличия создают то внимание, тот сервис, которые предлагает производитель каждому своему клиенту. Вот почему ГАЗ продолжит вкладываться в создание надпрофессиональных скиллов у персонала своих дилеров». Сервисы для клиента группа условно делит на три блока — для сопровождения покупки, для владения и управления парком и для наилучшей поддержки водителей.

В продуктовых линейках спикер особо отметил выведенную в 2021 году новую платформу «Газель NN». Также в 2021 году бренд вышел в новый сегмент бескапотных автомобилей с «Валдай Next». Планируется развивать решения под спецтехнику и увеличенный тоннаж. А еще смотреть на Дальний Восток, там подобная техника уже нашла рыночную нишу — но пока с правым рулем.

Спикер посетовал на слабое развитие инфраструктуры под газомоторное топливо, что лимитирует весь сектор, и добавил: хорошо бы такая же ситуация не сложилась с сегментом электротранспорта, заявленным как трендовый. Планы группы по водородным инновациям конкретны: «В конце года мы точно выпустим водородные автобусы на линию, в реальную эксплуатацию».

стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть фото стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть картинку стоит ли покупать свою фуру 2022г. Картинка про стоит ли покупать свою фуру 2022г. Фото стоит ли покупать свою фуру 2022гЭффективность использования тягача и его экипажа приоритетна для перевозчиков.

На российском рынке «Группа ГАЗ» реализовала в 2021 году 65,95 тыс. единиц техники без учета автобусов. Этот показатель во внутрикорпоративном анализе принято сравнивать с аналогичным по 2019 году, чтобы очистить динамику от влияния локдауна. Вот почему группа не видит взрывного роста. В таком «очищенном» итоге реальный рост к 2019 году показал сегмент грузоперевозок — шасси (+10 %) и цельнометаллический фургон (+24 %). Значит, основной драйвер — это e-com­merce и восстановление малого бизнеса.

А вот набор ключевых факторов, повлиявших на рынок в 2021 году по версии ГАЗ: рост цен на металл; кризис рынка полупроводников; сбои в глобальной логистике; дефицит автомобилей; повышение реальной цены продаж над рекомендованной розничной до 10–30 %. Причем полупроводники из Китая доступны по опыту «Группы ГАЗ», и это в том числе помогло не останавливать конвейер ни разу в минувшем году.

стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть фото стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть картинку стоит ли покупать свою фуру 2022г. Картинка про стоит ли покупать свою фуру 2022г. Фото стоит ли покупать свою фуру 2022гПроблемы загрузки конвейеров на полную мощность еще не решены.

«Группа ГАЗ» оценивает не только рынок новых автомобилей, но и общий, вместе с находящимися в эксплуатации машинами. Представлена интересная ленточная диаграмма по росту цен в сравнении «новые — б/у». Картина невероятная, и она дает повод надеяться на позитивный рынок 2022 года. Дефицит крайне высок, спрос сохраняется. Шутка ли — мониторинг цен конкурента показал рост цен на подержанные цельнометаллические фургоны Ford Transit в 2021 году на 37 %! У «Газели Next» б/у в том же году +31 %.

Еще одна особенность ажиотажа: растет ввоз импортной техники, утилизационная пошлина уже не создает непреодолимого барьера на фоне тех наценок, которые делают дилеры в стране. И вот интересное наблюдение, которое стоит обдумать: возможно, мы видим создание в стране совершенно нового рыночного сегмента: минивэн как частный автомобиль для большой семьи. Прежде такие домохозяйства охотно выбирали крупные внедорожники, но их цена в новой реальности стала запредельной. Уже сейчас (комментарий «Автостат») 60 % покупателей микроавтобусов — физлица. Еще одно мнение высказал Ашот Арутюнян, директор по маркетингу и рекламе ПАО «КАМАЗ», отметивший важный тренд своего целевого рынка: активный рост продаж магистральных тягачей. И это не краткосрочное явление, а, вероятно, результат глобальной переориентации импорта с направления «Европа» на направление «Азия», обычно — Китай.

стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть фото стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть картинку стоит ли покупать свою фуру 2022г. Картинка про стоит ли покупать свою фуру 2022г. Фото стоит ли покупать свою фуру 2022гИсточник: «Группа ГАЗ».

Второй сильный и интересный тренд обозначает соотношение тягачей и полуприцепов. Еще в 2013 году превышение численности вторых составляло 13–15 %. К нынешнему времени выросло до 30 %. В 2021 году рост продаж в сегменте — до 50 %! Это значит, что эффективность использования тягача и его экипажа приоритетна для перевозчиков. Становится популярной схема быстрой перецепки вместо ожидания загрузки: тягач оставляет прицеп на складе и сразу берет новый.

В сегменте ответственности КАМАЗа очень помогли меры поддержки от государства. Хотя в 2020 году многие в отрасли были на грани паники и ждали полного сворачивания рынка, быстрая реакция государства спасла ситуацию. Нефтегазовая отрасль, строительство — не остановили инвестиционные проекты.

Средний возраст парка в своей зоне ответственности спикер оценил в 8–10 лет — «тех, что действительно на ходу» и добавил, что одновременно остаются в работе и очень старые машины. Посетовал на неточность статистики в этом сегменте, вернее, на то, что «точные» данные не отражают реальность.

Еще одна новая для перевозок и рынка ситуация — обостренная конкуренция с РЖД. Бортовые автомобили теряют свои очень скромные позиции, это тоже тренд.

В финале презентации спикер особо выделил рынок магистральных тягачей, один из важнейших для бренда. В 2012 году в этом сегменте бренд занимал ничтожный 1 % и постепенно рос в подсегменте «узких» кабин, предназначенных для работы на относительно малом плече. По 2020 году рост продаж КАМАЗа был именно в «узких» кабинах, где бренд занял порядка 90 %.

стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть фото стоит ли покупать свою фуру 2022г. Смотреть картинку стоит ли покупать свою фуру 2022г. Картинка про стоит ли покупать свою фуру 2022г. Фото стоит ли покупать свою фуру 2022гВ рамках мероприятия состоялось восьмое ежегодное вручение премии Residual value, партнером которой выступил TotalEnergies.

Задача 2021 года и далее — подсегмент «широких» кабин. Именно в 2021 году кабина К5 вышла на рынок и, по сути, была недоступна в розницу. Пробовали технику крупные корпоративные клиенты КАМАЗа. Отзывы, по словам спикера, очень позитивные. Планы на 2022 год — продолжить работы по локализации поколения К5 и к 2024 году полностью перейти на новый модельный ряд.

Грузовой авторынок РФ вырос на 18% за первый квартал 2022 года

Рынок новых грузовиков

Аналитики «Автостат Инфо» сообщают, что в России за первый квартал 2022 года было продано 22 082 новых грузовика. Рынок этого вида машин вырос за указанный период на 18% к прошлогоднему результату — 18 685 единиц.

За это время было продано 13 708 российских грузовиков (+19% к прошлогоднему результату — 11 490 машин). Продажи техники импортных брендов выросли на 16,4% в годовом соотношении, с 7 195 до 8 374 единиц. В итоге доли между этими сегментами распределились как 37,9 и 62,1%.

По информации агентства, продажи грузовых машин в РФ к концу первого квартала сократились до 7 446 штук, проданных в марте, против 8 342 единиц техники, реализованной в феврале.
Центральный округ остаётся самым ёмким рынком сбыта грузовой техники. По данным «Автостат Инфо», за первый квартал текущего года здесь было продано 12 879 грузовых машин, что на 132% превысило прошлогодний показатель.

В Приволжском ФО за тот же период объём рынка грузовых машин упал в годовом сравнении на 34% с 3 822 до 2 524 шасси, а в Северо-Западном округе, наоборот, вырос на 31% с 1 838 до 2 412 машин. На рынке грузовой техники в Уральском ФО продажи машин сократились на 42% с 2 384 до 1 381 авто, а в Сибирском округе спад достиг отметки в 54%, продажи здесь упали с 2 481 до 1 144 единиц.

На Дальнем Востоке в тот же период продажи на рынке грузовых машин уменьшились на 27% в сравнении с прошлым годом, то есть с 1 190 до 869 штук. На рынке Южного ФО объём рынка грузовиков снизился на 40,6% с 1 099 до 653 единиц. На Северном Кавказе с января по март включительно потребители приобрели 220 грузовиков, а годом ранее — 324 шасси (-32%).
«КАМАЗ» продал за первые три месяца текущего года 9 074 грузовика, улучшив прошлогодние продажи (7 251 авто) на 25%, и сохранил за собой звание лидера рынка.

Второй результат за «ГАЗом» — 1 994 единицы техники, что на 7,3% меньше, чем за первый квартал 2021 года — 2 151 шасси. «УРАЛ» вышел на третье место на грузовом авторынке страны, показав при этом прирост на 53% с 1 036 до 1 584 машин. Бренд Volvo стал четвёртым в общем списке и возглавил продажи среди иномарок. По итогам первого квартала в стране было продано 1 244 грузовика «Вольво», что на 28,5% выше результата прошлого года — 968 единиц.

Топ-5 марок грузового рынка в первом квартале замыкает Scania с результатом продаж в 918 машин, что свидетельствует о спаде показателей на 25% к прошлогоднему результату (1 233 единицы).

Дилеры МАЗ реализовали за первые три месяца 886 грузовиков, заняв шестое место. В спину им дышат представители китайского бренда Shaanxi, количество регистраций шасси которого аналитики зафиксировали на уровне 747 штук. Буквально на 3 единицы отстаёт Mercedes-Benz. Девятую строчку рейтинга продаж занимает Isuzu с результатом 625 машин, а замыкает топ-10 производитель из Поднебесной под брендом JAC — 460 грузовиков.

Существенная доля в продажах «КАМАЗа» обеспечена успехом модели КАМАЗ-43118, продажи которой в указанный период выросли на 12% к прошлогоднему значению, то есть с 2 086 до 2 341 авто. В рейтинге моделей грузового рынка КАМАЗ-43118 занимает первое место с относительно небольшим отрывом от КАМАЗ-5490, продажи которого выросли за указанный период на 55% с 1 198 до 1 855 единиц.

«ГАЗон NEXT» вышел на третью строчку этого рейтинга с результатом 1 563 проданных машины, что на 53% превысило продажи прошлого года (1 573 шасси). Четвёртое место в топ-5 моделей принадлежит КАМАЗ-65115, показавшему прирост на 7,6% в годовом сравнении с 1 308 до 1 407 единиц. Замыкает эту пятёрку модель КАМАЗ-6520 с увеличением продаж на 37% с 791 до 1 085 машин.

Показатели рынка грузовиков во многом будут зависеть от того, насколько лидерам отрасли (а это российские компании) удастся восстановить темпы производства и решить проблему с поставками комплектующих, а также переориентироваться на новые, дополнительные рынки сбыта.

Вторичный рынок

Рынок грузовых машин с пробегом так же, как и рынок новых грузовиков, вырос в указанный период. Прирост перепродаж составил +18%. По данным «Автостат Инфо», перепродажи грузовиков увеличились в годовом сравнении с 55 233 до 65 135 единиц. Рост перепродаж грузовиков-иномарок составил +29% к прошлогоднему периоду (с 26 420 до 34 140 машин), а перепродажи российской техники увеличились на 7,6% с 28 813 до 30 995 единиц.

Здесь также главенствует продукция Камского автозавода. Аналитики насчитали 17 361 перерегистрацию. У грузовиков Горьковского автозавода этот показатель равен 6 341. Третье место у подержанных моделей Volvo — 5 139 реализованных на вторичном рынке машин.

Scania продолжает пользоваться спросом, о чем говорят 3 882 перепродажи б/у машин. Пятое место у MAN — 3 840 единиц. Количество перерегистраций грузовиков белорусского МАЗа составило 3 724, Mercedes-Benz — 3 345, Isuzu — 2 731, Hyundai — 2 182. В топ-10 также вошёл DAF c показателем 1 906 машин.

Текст: «Автостат Инфо»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источники информации:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *