сколько времени в день можно играть ребенку в компьютерные игры
Компьютерной зависимости у ребенка не будет, если… 5 шагов
Как отобрать у ребенка планшет? Начать с себя
В течение учебного года родителям обычно удается контролировать время, проведенное ребенком за компьютером или планшетом: школьные будни плотно заполнены тренировками, репетиторами, уроками. Летом большим спросом пользуются детские лагеря «без гаджетов». Если же ребенок предоставлен сам себе, без умения самостоятельно контролировать компьютерное время никак не обойтись. Как действовать родителям с самого детства, чтобы избежать компьютерной зависимости у подростка? Рассказывает Жанна Засыпкина, перинатальный и семейный психолог, зам. главного врача клиники Маршака по реабилитационной работе.
Стоит понимать, что мира без «цифры» уже не будет. Он изменился навсегда и сделал это очень быстро. Мы же не можем измениться в одночасье. Так же, как не можем не признать тот факт, что гаджеты прочно вошли в нашу жизнь — и странно в отношении детей накладывать на них мораторий. С другой стороны, интернет, телефон и скайп отняли у нас и наших детей возможность живого общения. Отсюда — огромное количество нервных расстройств, депрессий среди подростков и молодых людей. Увы, многие из них не просто одиноки — они не научились коммуникации.
Поэтому что бы ни говорили про наступление эпохи гаджетов, про то, что «дети теперь другие», стоит все же понимать: здорового общения с семьей, обретения реальных друзей и социальных связей, познания мира через визуальное и сенсорное восприятие никто не отменял. Итак, что важно помнить, занимая малыша игрой на планшете или покупая ребенку смартфон?
Ограничивать компьютерное время для ребенка — ваша обязанность
У детей нет чувства опасности, они не способны понять, почему в их возрасте проводить много времени за планшетом — вредно для здоровья. Вы и только вы, будучи взрослым зрелым человеком, можете взять на себя ответственность и регламентировать «общение» с гаджетами. Не ругать, не запрещать, а объяснять и устанавливать четкое время для игр.
Чтобы избежать компьютерной зависимости, начните с себя
Вы злитесь, что ребенок весь вечер играет в «Майнкрафт», но обратите внимание, чем в это время занимаетесь вы. Наверняка то в фейсбук заглянете, то в инстаграм фото запостите, то почту проверите. Плюс, я уверена, продолжаете еще и деловую переписку (а когда ж еще, если надо срочно). Или даже работаете до 12 ночи, и для вас это нормальный график.
Это все очень понятно — тех же детей нужно кормить, одевать, обучать, то есть без работы никуда. Но я все же предлагаю воспитывать в себе и собственной семье культуру общения и культуру взаимодействия с гаджетами. А именно: не тащить домой работу. Не сидеть вечерами, уткнувшись в компьютер или мессенджер. Проводить досуг с семьей — рассказывать друг другу, как прошел день, печь хлеб или просто ничего не делать.
Попробуйте один вечер вообще не брать в руки телефон. Сначала будет сложно, но вскоре вы поймете, как много всего упускаете, отвлекаясь на сообщения. Если вас беспокоят по работе, вспомните про личные границы. Их важно отстаивать. Вас не имеют права беспокоить во внерабочее время. Это время для себя, семьи, хобби.
Сколько можно играть на компьютере и планшете детям?
Итак, вы регламентировали свое время общения с гаджетами дома. Теперь можно приступать к детям. Они, кстати, уже настроены на правильную волну — видят, что вы открыты для общения. Что проводить досуг можно, не только сидя в телефоне.
До трех лет детям вообще нельзя давать гаджеты. В этом возрасте малыш должен познавать мир, исходя из практического опыта: из того, что он видит, слышит, ощущает, осязает. И первое впечатление от мира должно быть реальным, а не виртуальным. Компьютер, как вы понимаете, стирает эти границы.
С трех лет (хотя есть и такие специалисты, которые категорически запрещают давать ребенку планшет до семи лет), так уж и быть, но опять же дозированно. Я думаю, запрет — неверная мера. Нужно понимать, в какое время мы живем. Невозможно запретить то, что уже вокруг и внутри нас. Вот попробуйте запретить себе мобильный телефон со всеми его приложениями и соцсетями.
С детьми до 7 лет я бы посоветовала следующее:
С 7 до 12 лет присутствие гаджета в жизни ребенка вполне можно увеличить до полутора часов в день. Важно, не давать детям играть перед сном — лучше обсудить, как прошел день, поделиться своими новостями, почитать, пообниматься.
Один день в неделю стоит сделать gadjet free. Посвятите его общению с семьей и друзьями. Помните о том, что вы сами в этот день также не должны «уходить» в телефон.
К 12-13 годам, когда начнется переходный возраст, у ребенка должна быть сформирована культура использования планшета, телефона, компьютера — не в ущерб остальным своим делам. Он должен сам следить за использованием компьютерного времени. Если это останется по-прежнему зоной родительского контроля, проблем с подростком не избежать.
Игры на компьютере или личное время?
Угроза зависимости, даже если в семье удалось воспитать культуру общения с гаджетами, может случиться, когда ребенок пойдет в школу (или перейдет в 5-6-й класс). У всех в школе есть гаджеты, и будет странно, если вы в качестве превентивной меры не купите ему смартфон. Потому что ребенку важно находиться в одном культурном поле с ровесниками. Как он будет его использовать без вашего контроля — большой вопрос.
Когда можно говорить о компьютерной зависимости? Если ребенок любого возраста:
Родители-радикалы в таких случаях могут и совсем отобрать заветную игрушку. Я бы советовала начать с четких ограничений. Вы — взрослый. И можете исправить ситуацию. Утвердите правила: играем не более часа в день. Всегда следуйте этому правилу. Дайте ребёнку немного времени на закрепление привычки (истерик не избежать, но надо стоять на своем), и вы увидите положительный результат.
Многие родители настолько боятся гаджетов, что готовы набить каждый день ребенка кружками, секциями и развлечениями — а значит, не оставляют времени не только для игр, но и для себя. А ведь личное время, которым дети могут распоряжаться так, как их захочется, необходимо для формирования счастливого человека, который знает, чего хочет, и способен найти занятие по душе. Поэтому в войне со смартфонами давайте без перегибов.
Компьютерная зависимость. у мамы
Гораздо сложнее бороться с игровой зависимостью «подросшего» ребенка. Когда к нам обращается мама двадцатилетнего геймера, который «целыми днями сидит за компьютером и ничего в этой жизни не хочет», я всегда рекомендую начать лечение зависимости с анализа собственного поведения. Дело в том, что именно так проявляются созависимые отношения.
Как правило, история развивается следующим образом. В 12-13 лет ребенок начинает увлекаться компьютерными играми или зависать в соцетях (а это, кстати, форма ухода от жизни), но мама вполне довольна: ребенок дома, под присмотром, по улицам не шатается, не курит, что еще нужно? Дай-ка я еще и орешков ему в комнату принесу. Пусть играет.
Проходит еще пять лет, сын продолжает играть на компьютере, не хочет учиться и работать. Мама вроде и пытается на него влиять, мол, займись чем-нибудь полезным — но в глубине души ей ой как не хочется отпускать этого мальчика из дома. Ей страшно от того, что он уйдет, она не знает, что делать со своей жизнью. Поэтому работу с такой компьютерной зависимостью взрослым надо начинать с себя.
Сколько ребенку можно сидеть за компьютером?
В 21 веке сложно представить жизнь без компьютерных технологий: с помощью интернета можно найти любую информацию за считанные секунды или связаться с людьми, живущими на другом конце света. Но кроме полезных функций можно выделить и те, которые приносят вред: компьютерные игры, затягивающие в свой мир с головой, социальные сети, стремящиеся заменить реальное общение виртуальным.
Конечно, любой ответственный родитель начинает бить тревогу: разница между тем, сколько дети сидят за компьютером в наше время, и тем, сколько медики и психологи рекомендуют это делать, очень существенна.
Сколько времени можно проводить за компьютером?
В конце прошлого века ученые установили, что детям 10-14 лет проводить за компьютером можно всего лишь полтора часа в день. Согласитесь, в наше время и с нашим ритмом жизни эта рекомендация выглядит абсолютно невыполнимой: за полтора часа нельзя успеть сделать даже необходимые уроки, что уж говорить об отдыхе и общении с друзьями!
К счастью, технологии не стоят на месте: компьютеры совершенствуются, а инженеры улучшают не только технические характеристики, но и начинают заботиться о здоровье пользователей. Например, современные мониторы лишены характерной ранее проблемы – мерцания, что положительно сказывается на изменении зрения.
Итак, сколько же времени можно проводить ребенку за компьютером?
5 простых правил, которые помогут снизить вред работы за компьютером
Объясните ребенку, что важно иногда делать перерывы и выполнять несложные упражнения (например, наклоны и приседания), чтобы мышцы не затекали и в теле не возникало неприятной боли.
Также можно проводить «гимнастику» для кистей и пальцев: находясь в одном положении, они затекают. Справиться с этим можно с помощью вращения кистями или сжиманием-разжиманием пальцев. Это действительно просто, а во время упражнений даже можно посмотреть новый эпизод интересного сериала или попеть вместе с любимой группой.
Гимнастика для глаз
Как известно, зрение при работе за компьютером страдает больше всего. Врачи советуют каждые 20-30 минут проводить разминку для глаз: открывать и закрывать с разной скоростью, совершать вращения или хотя бы просто переводить взгляд на различные предметы, стоящие на расстоянии. Это поможет уменьшить нагрузку и снизить усталость.
Важно контролировать осанку (для этого выбирайте удобные стулья и кресла) и следить за положением рук: край стола не должен давить на запястье или предплечье.
Поместите компьютер ребёнка таким образом, чтобы экран монитора не отсвечивал и не создавал дополнительную нагрузку на зрение. Кроме того, расстояние от глаз до монитора должно быть не менее 50-60 см.
Комната, в которой ребенок работает за компьютером, должна быть хорошо освещена, а воздух в ней – чист и свеж. Обязательно проветривайте помещение и протирайте пыль, а сам компьютер чистите с помощью специальных салфеток.
Что делать, если ребенок долго сидит за компьютером?
Во-первых, понаблюдайте внимательно: что же так заинтересовало вашего ребенка в компьютере? Может быть, это не просто игры и лента социальных сетей, а что-то вполне полезное и важное для профессии, о которой он мечтает.
В наше время IT-профессии являются очень востребованными, потому что в информационном обществе очень многие сферы жизни приобретают современный электронный формат (образование, госуслуги и т.д.).
Ну а если без игр все-таки никак, то не спешите расстраиваться: есть профессии, связанные непосредственно с этой сферой. Кстати, в статье «Профессии в IT для ваших детей» мы подробно рассказываем о том, кем можно стать и что для этого нужно.
Определите вместе с ребенком, в какую профессию можно превратить его нынешнее увлечение, вместе составьте распорядок дня и предложите начать более глубокое знакомство с компьютером: запишите его на компьютерные курсы. Сейчас, в современном мире, такие курсы предлагают очень много направлений для развития.
Например, на курсах в Юниум школьник может научиться писать коды, моделировать роботов и даже создавать собственные игры. Подробнее об этом читайте в статье «Как выбрать компьютерные курсы для ребёнка?».
Компьютер и развитие ребенка – это слова, которые все-таки можно совместить в одном предложении, а наши преподаватели, безусловно, вам это докажут!
Автор статьи: Смирнова Лада — преподаватель Юниум по русскому языку.
Сколько можно сидеть за компьютером и телевизором ребенку? Как к этому относятся психологи?
Цифровые технологии двадцать первого века очень хорошо развиты. Производители Персональных Компьютеров и телевизоров создают модели с качественными экранами, которое, казалось бы, безопасны для ребенка. И его глаз.
Однако, несмотря на применение ультрасовременных технологии, сидеть за компьютером и телевизором слишком большое количество времени все равно не рекомендуется. Поскольку ребенок рискует ухудшить свое зрение и осанку.
Мы расскажем об опасности продолжительного использования персонального компьютера, а также слишком долгого просмотра телевизора. И поведаем, какое максимальное количество времени можно тратить на эти процессы.
Чем опасно долгое сидение за компьютером?
Главная опасность продолжительного сидения за компьютером заключается в том, что во время этого процесса портится осанка ребенка. Даже если он будет играть в ПК не за обычным стулом, а за специальным игровым креслом, риск появления проблем с позвоночником остается довольно высоким.
Ребенок физически не сможет ровно держать спину во время процесса игры. Он будет сутулиться. А значит со временем его осанка может ухудшиться. У него появится сколиоз.
Помимо проблем с осанкой, чрезмерное использование ребенком ПК может спровоцировать:
Чтобы этого не произошло, рекомендуем ограничивать доступ к компьютеру ребенку. Давать ему играть только лишь на протяжении нескольких часов в сутки. А также отказаться от игр со сценами насилия.
Сколько времени можно играть в ПК детям разных возрастов?
Для каждого возраста существуют свои ограничения по игре в компьютер. Выглядят они следующим образом:
Рекомендуем следовать этим ограничениям. И не давать ребенку сидеть за компьютером дольше, чем нужно.
Если придерживаться этих ограничений, ребенок будет здоровым.
Что делать, если тинейджеру необходимо проводить больше времени за компьютером, чем два часа?
Если подростку в возрасте от пятнадцати лет по каким-либо причинам нужно сидеть за компьютером больше двух часов в день, то делать это он может. Однако, он должен соблюдать следующее правило безопасности.
После каждых сорока минут времени, проведенного за ПК, школьник должен вставать из-за компьютера. Гулять по квартире. Разминать свое тело. Пить воду. Расслаблять глаза. И только после этого садиться обратно.
Сколько времени ребенку можно проводить за просмотром телевизора?
Какие ограничения по времени для просмотра телевизора рекомендованы детям разных возрастов?
Существуют следующие ограничения для просмотра телевизора в сутки:
По поводу подростков можете не переживать. Для них проблема длительного просмотра телевизора не актуальна.
Современные тинейджеры уже не интересуются новостями. И зачастую не смотрят федеральные телеканалы. Соответственно, они практически не используют телевизор.
Современные производители компьютеров уверяют пользователей в том, что они создают высококачественные экраны. с безопасным покрытием, которое не вредит глазам. Однако, это не совсем правда.
Помните, что навредить зрению человека может абсолютно любое неправильное действие. Даже книга, которую ребенок будет читать при плохом освещении.
Даже если ребенок будет использовать самый высококачественный ПК, существует вероятность, что он может испортить свое зрение. Поэтому не рекомендуем давать ему возможность играть в компьютерные игры слишком много. Это может быть чревато серьезными последствиями.
Мнение психологов по поводу того, можно ли детям долго играть в ПК
Психологи не рекомендуют детям проводить чрезмерное количество времени за ПК. Они считают, что это тлетворно влияет на ребенка:
Периодически давать ребенку играть в компьютер можно. Это бывает полезно. В качестве эмоциональной разрядки.
Однако, важно следить за тем, чтобы ребенок не переусердствовал. И не уделял компьютеру чрезмерное количество времени.
Каким должен быть рабочий стол ребенка, чтобы компьютер не испортил ему зрение и осанку?
Чтобы осанка и зрение ребенка не пострадали, вам нужно правильно оборудовать его рабочий стол. Во время этого процесса придерживайтесь следующих рекомендаций:
Если вы не учтете эти моменты, то даже непродолжительное сидение за компьютером может негативно повлиять на вашего ребенка. Его зрение ухудшится. Также, у него может появиться синдром «сухого глаза».
Как не допустить появления проблем с осанкой во время игры в компьютер?
Чтобы у ребенка не было проблем с осанкой, рекомендуем придерживаться следующих рекомендаций:
Как искусственно увеличить время, на протяжении которого ребенок может безопасно сидеть за компьютером?
Если ваш ребенок использует компьютер действительно по делу (например, делает на нем д/з), то процесс сидения за ПК можно продлить. Без вреда зрению.
Вам нужно покопаться в настройках экрана. И немного изменить их:
Ребенок в телефоне и за компьютером: регулировать ли время?
Дети и гаджеты: сколько вы разрешаете и сколько они пользуются телефоном и компьютером на самом деле
Екатерина Мурашова семейный психолог, автор книг, проводит лекции для родителей
Вы знаете, сколько времени проводит ваш ребенок 9-12 лет в телефоне, в планшете, за компьютером? Новое исследование психолога Катерины Мурашовой (по ее словам — ненаучное) дает нам эти цифры. Какие результаты компьютерного времени у детей строгих родителей и родителей-пофигистов? Надо ли ограничивать ребенка в пользовании гаджетами?
Представляю уважаемым читателям результаты моего очередного «эксперимента на детях». Впрочем, участвовали в нем не только дети, но и подростки. Да и не эксперимент это на самом деле, а скорее исследование, да и не исследование вовсе, а «исследование», потому что ни о какой научной строгости, точности и достоверности в моем случае говорить не приходится.
С этими оговорками представляю вам — гипотезу, методику, результаты. Судите сами, но мне кажется, интересно.
Тема, любимая родителями и журналистами, — «Дети и гаджеты». Когда-то давно я провела очень этически неоднозначный эксперимент по встрече детей и подростков с самими собой. Так на эту мою изначальную тематику — «встретиться с самим собой» — никто из многочисленных журналистских и педагогических инстанций, которые потом мои результаты обсуждали, даже и внимания не обратил. Все почему-то говорили именно про гаджеты, хотя они в том эксперименте занимали вовсе не ведущее место.
Здесь ведущее место — у позиции родителей, но и сами гаджеты имеют место быть. Теперь — к сути.
Разрешать ли ребенку гаджеты: три типа родителей
В исследовании участвовали три группы семей. Разделялись они мною на группы по позиции родителей в отношении компьютеров-гаджетов для ребенка (подростка). Родители о сути исследования не знали ни-че-го. То есть сначала я их как бы невзначай опрашивала: а какая у вас позиция по вопросу компьютеров-гаджетов в отношении вашего конкретного чада?
Они отвечали, и все ответы легко делились на три типа.
В первой группе у меня набралось девятнадцать семей, во второй — двадцать три, а в третьей — всего шесть (я всё понимаю, но их больше просто не было и взять неоткуда!).
По возрасту детей — от 9 до 12 лет; в исследование брала тех, которые казались смышлеными, способными концентрироваться, и, конечно, тех, с которыми у меня установился хороший контакт (многие дети видели и знали меня раньше). Понятно, что никакие хикикомори сюда попасть не могли просто по условию исследования: я сознательно взяла благополучные семьи и тот возраст, где родительский контроль еще актуален.
Дальше я сказала, что мне нужно отдельно поговорить с ребенком. Родители охотно согласились. Детей же я попросила о следующем: каждый день в течение недели они должны на бумажке (предпочтительно) или в самом гаджете (для третьей группы) записывать каждый раз, сколько они пользовались компьютерами и гаджетами в РЕАЛЬНОСТИ (пусть это, допустим, будет пять записей в день — три раза по пятнадцать минут и два раза по часу), и желательно (но необязательно) некую сопроводиловку — где происходило дело и что конкретно делали. По истечении недели — позвонить мне (желательно) или написать.
Родителям (и вообще никому) ничего не говорить, это наша с ними тайна, все это нужно для науки, результаты будут опубликованы, их прочтет очень много людей (полсотни тысяч я им гарантировала), никаких имен я нигде не назову, после опубликования результатов родителям и всем прочим можно будет всё рассказать.
Это было в октябре. Через два месяца мы эксперимент повторили — еще неделя (декабрь). Третий раунд — неделя в феврале. Таким образом, по каждой семье у меня три результата.
Дети и гаджеты: как правильно?
Моя рабочая гипотеза была такая: самый конструктивный подход — первый, и именно в нем будут минимальное «зависание» в гаджетах и минимальные расхождения заявленного родителями и реального. Когда правила известны, разумны и понятны, их обычно соблюдают.
Именно в этой группе расхождения с реальностью оказались максимальными. Например, родителями заявлено: пять часов в неделю. Ребенок по своим подсчетам: двадцать два часа. Откуда берется? Играл на переменах с другом. После уроков на продленке. Однажды на ночь утащил-таки смартфон вместе с зарядкой, до четырех часов играл и общался с приятелем под одеялом. За некоторые секретные услуги на три часа дал свой планшет старший брат. Мама замоталась с младшей сестрой и забыла вовремя выключить компьютер. Сказал, что нужно сделать презентацию по географии, скачал ее за пять минут, еще три часа сидел в контакте, переключаясь на вращающийся глобус каждый раз, когда у двери возникали шаги. Играл у бабушки почти целый день, договорились маме не говорить.
Однако моральный «компьютерный» климат в первой и второй группе отличается кардинально. Дети из первой группы чувствуют, что это они виноваты, нарушая известный режим. Дети во второй группе осознают себя постоянно обманутыми борцами за правду и справедливость: «Я эту двойку уже почти исправил, я же уже с учительницей договорился, чего же она. «
Моральный «компьютерный» климат в третьей группе по понятным причинам — 36,6.
Средняя температура по больнице интересует? Сейчас.
Первая группа. Заявлено контролирующими родителями: в среднем дети проводят в инете 7 часов в неделю. Сообщения детей из этой группы — 21,7 часа.
Вторая группа. Заявлено борющимися родителями: в среднем дети проводят в интернете 11,5 часов в неделю. Сообщения детей из этой группы — 24,3 часа.
Третья группа. Заявлено родителями-пофигистами: в среднем дети проводят в интернете 25 часов в неделю. Сообщения детей из этой группы — 23,7 часа.
Вам нравится? Мне тоже.
Выводы предоставляю сделать уважаемым читателям.
Еще информация, которой считаю нужным поделиться. От октября к февралю реальное пользование интернетом возрастает во всех трех группах (особенно сильно — во второй). Объяснения этому не знаю. Предполагаю: 1) постепенный уход от летнего реального мира зимой; 2) нарастание усталости от учебных нагрузок, потребность в сбрасывании «зеленых крокодильчиков»; 3) развитие коммуникации — в новом году появились новые друзья, и виртуальное общение с ними постепенно нарастает.
Что делают? Первая группа — преимущественно играют и серфят. Вторая — играют и общаются, серфят значительно меньше. Третья — преимущественно серфят, на втором месте — общение. Играют меньше всех. То есть для третьей группы всё это — скорее путешествие в новый мир и новые встречи. Для первой — преимущественно игра. Для второй — приключение и возможность пообщаться с теми, кто тебя понимает.
Еще из забавного: практически все дети (из всех трех групп) лояльны (во всяком случае, на словах) к «компьютерной политике» своих родителей. «Да, нормально, я всегда знаю, когда мне будет можно поиграть»; «Да, конечно, я злюсь, но, если у меня не отбирать, так я так и буду там сидеть, а это неправильно»; «Да, разумеется, какой смысл нас контролировать, если родители сами там все время сидят».