сколько велосипедов можно перевозить на крыше авто
Велокрепления для перевозки 4 велосипедов. Решения на любой автомобиль
Если у вас стоит задача перевезти 4 велосипеда на автомобиле, тогда вам в помощь велокрепления для перевозки 4 велосипедов или велокрепления 3+1, к которым по мере необходимости можно докупить адаптер для перевозки 4-го велосипеда.
Популярным вариантом также является установка сразу 4 велокреплений на крышу автомобиля. Но это не всегда удобно, особенно если у вас высокий автомобиль, и не всегда доступно, в том случае если на крыше автомобиля уже установлен автобокс или не установлены поперечины для фиксации велокрепления.
Лучшим вариантом все-таки будет установка велокрепления для 4 велосипедов на фаркоп или заднюю дверь.
Это удобно. Не нужно тащить и устанавливать на крыше 4 велосипеда
Это надежно. Фаркопы способны выдерживать большие нагрузки
Это выгодно. Одно велокрепление на фаркоп для перевозки 4 велосипедов той же категории качества что и велокрепление на крышу, обойдется вам дешевле, чем покупка 4 велокреплений на крышу.
При этом, всегда необходимо всегда учитывать дальность вашего путешествия.
Для перевозки 4 велосипедов на небольшие расстояния (до 50 км) подойдут велокрепления на заднюю дверь и подвесные на фаркоп.
В базовой комплектации велокрепление предназначено для перевозки 2 велосипедов. Повысить грузоподъемность с 2 до 4 велосипедов помогут переходники 973-23 и 973-24. Устанавливается всё очень быстро и просто. Для установки дополнительной платформы под велосипеды предусмотрены специальные отверстия в самом велокреплении, в которые легко вставляется переходник. Все ремешки и держатель рамы – всё входит в комплект переходника.
Велокрепление имеет грузоподъемность до 60 кг, по 15 кг на каждый велосипед (с учетом веса адаптеров). Устанавливается велокрепление с помощью прорезиненных крепежей, которые обеспечивают жесткую сцепку с задней дверью автомобиля. Совместимо не со всеми автомобилями, поэтому необходимо уточнять (пишите нам в сообщения или в комментариях).
Все детали, соприкасающиеся с автомобилем и велосипедами, покрыты резиной. Велокрепление компактно складывается. Сами велосипеды фиксируются на креплении с помощью замка, который входит в комплект. Большое преимущество: госномер не загораживают даже установленные на велокреплении велосипеды (но не на всех авто).
Подвесные велокрепления на фаркоп для 4 велосипедов.
Помимо велокрепления Thule Vertex 4 (9029XT), о котором вы можете узнать подробнее из нашей предыдущей статьи, для перевозки 4 велосипедов подойдут велокрепления Thule HangOn 4 (9708), BuzzRack Buffalо 4, BuzzRack Buffalo H4 и BuzzRack Moose H4. Все велокрепления не требуют переходника и изначально подходят для перевозки 4 велосипедов.
Все они имеют грузоподъемность до 60 кг. Thule HangOn и BuzzRack Buffalо 4 устанавливаются на фаркоп с шаром, а остальные велокрепления на фаркоп крадратного типа. Велосипеды устанавливаются на пластиковые прорезиненные площадки и фиксируются за раму регулируемыми ремешками. Все велокрепления компактно складываются для простоты хранения и транспортировки.
Простое и легкое в использовании откидное велокрепление. Как опция, есть возможность защитить велокрепление и велосипеды от кражи, докупив замок и защитный кабель.
BuzzRack Buffalо 4 и BuzzRack Buffalo H4.
В целом, похожие велокрепления, разница только в установке на разные типы фаркопов. Замки от снятия велокреплений и велосипедов входят в комплект. Велокрепления BuzzRack отличаются узнаваемым и оригинальным дизайном.
Очень простое, надежное и легкое велокрепление с функцией наклона и весом всего 8,7 кг. Не предусмотрена замочная защита.
Для путешествий на дальние расстояния и перевозки 4 велосипедов рекомендуется брать платформенные велокрепления на фаркоп.
Велокрепления Menabo Race 4 и BuzzRack BuzzQuattro разработаны специально для перевозки 4 велосипедов, без дополнительных переходников. Устанавливаются на шар фаркопа, имеют грузоподъемность до 60 кг.
В отличие от Menabo Race 4, велокрепление BuzzRack BuzzQuattro оснащено замком от снятия самого велокрепления и велосипедов. У обоих велокреплений предусмотрена система наклона.
Перевезти 4 велосипеда также смогут помочь велокрепления Thule VeloCompact 3 (927) и Thule VeloSpace XT 3 (939), но уже с приобретением дополнительного переходника. Для Thule VeloCompact 3 это адаптер Thule 9261, для Thule VeloSpace XT 3 это Thule 9381.
Грузоподъемность велокреплений до 60 кг (с учетом веса адаптеров). Однако одна стойка для велосипеда велокрепления Thule VeloCompact 927 способна выдержать до 25 кг, а велокрепления Thule VeloSpace XT 3 до 30 кг. Дополнительная площадка для 4 велосипеда рассчитана на 15 кг. Крепятся адаптеры за крайнюю площадку для велосипеда (наглядно на видео ниже).
Это самые продуманные велокрепления на фаркоп. Оснащены функцией быстрой фиксации на фаркоп: поставили на шар фаркопа, надавили на рычаг, закрыли на ключ, готово. Замки для фиксации велокреплений и велосипедов входят в комплект. Встроены яркие и мощные габаритные огни для лучшей видимости на дороге, и предусмотрено место для установки госномера. Продумана система наклона вместе с установленными на велокреплении велосипедами.
В большом разнообразии велокреплений не сложно запутаться. Поэтому, мы всегда готовы ответить вам на любые вопросы и помочь подобрать лучший вариант для вашего автомобиля!
О езде с велосипедами на крыше
Для тех кому интересно: О том, что я куплю крепления для велов на крышу было решено еще до того, как я собственно приобрел машину, ибо и я и моя супруга любим по возможности по ездить по разным местам на велосипедах, да и города изучать на них проще и ефективнее нежели пешком или на машине. Поэтому приобретение было вопросом времени.
Так же я знал, что велосипеды будут находится именно на крыше и вот почему. Внутрь машины велосипеды в собранном виде никак не поместить, поэтому данный способ сразу отпал. Существуют так же варианты установки креплений на фаркоп с креплением к двери багажника, однако данный способ я также отверг, потому что: 1) у меня нет фаркопа (а это еще 10-15 тыс), 2) затруднаяется доступ к багажнику с установленными велосипедами 3) велосипеды сильно пачкаются от дорожной грязи при движении с высокой скоростью 4) большой риск повредить велосипеды в случае если кто-то влетит в зад (при стоимости велосипедов по 35 тыс. каждый это критично)
При вышесказанном было решено велосипеды грузить на крышу.
Сначала мною были приобретены поперечены на крышу машины, остановился я на фирме Thule, ибо бренд. Так называемые КИТы подбираются на каждую марку машины отдельно под конкретный рельеф крышы, и при помощи ник уже крепятся поперечены.
Изначально я хотел поставить так называемые аэродинамеческие поперечены (овальные в сечении), и даже уже купил их, однако после того, как они были поставлены на крышу и я с ними проехался, я понял что в аэродинамическом профиле нет никакого смысла: шумят они как любая другая струна на ветру. В связи с этим я в магазине отказался от них и поставил более дешевые и простые поперечены с квадратным сечением (о чем, скажу заранее, в дальнейшем ни чуть не пожалел). По ощущениям они шумели даже тише чем аэродинамические.
Далее я приобрел крепления для велосипедов в количестве 2-х штук той же фирмы, которые были без проблем установлены на поперечены (без необходимости я их снимаю, благо это не очень сложно).
При езде с установленными креплениями для велов, не вдаваясь в природу происхождения, свиста от поперечин и креплений нет на любой скорости, поэтому часто езжу с пустыми креплениями без велов.
Кстати при желании на Сид можно поставить и три крепления, так что бы велосипеды друг другу не мешались.
А теперь немного об особенностях езды с установленными велосипедами.
Установленный на крышу 1 велосипед никак не отражается на аэродинамике и расходе топлива, единсвенное есть небольшое влияние бокового ветра и встречных фур и грузовиков, из-за чего машину начинает качать.
Если же установлено 2 велосипеда, то уже дает о себе знать возросшее лобовое сопротивление и при скорости движения в 100-110 км/ч расход топлива летом увеличивается примерно на 1 литр на сотню. Ну и соответсвенно больше если ехать быстрее.
Повороты я прохожу не збавляя скорости (за исключением более менее крутых) и каких-либо проблем при это не вижу машину не кренит.
Кстати говоря, два велосипеда весят примерно 30 кг.
Подводя итог, скажу что мобильность это отличная вещь, и возможность пересесть на другой более удобный и интересный вид транспорта это здорово. Таким образом мы уже путешествовали с супругой в финляндию, где путешествовать с велосипедами просто сказка!
Так что, велоавтолюбители — дерзайте! 😉
На крыше, на фаркопе, на крышке багажника или по старинке в салоне. Что надо знать о перевозке велосипедов
Далеко не у всех велопрогулки начинаются прямо от крыльца дома. Кто-то сначала доезжает до маршрута на машине, и здесь возникает вопрос: как перевезти велосипеды? Рассмотрим все варианты.
Общая информация
По способу установки все велобагажники можно разделить на три группы: на крышу, на фаркоп, на крышку багажника. У каждого из этих типов – свои особенности, преимущества и недостатки, особенно если подразумеваем их применение на легковых автомобилях. Ниже рассмотрим все это подробно.
На рынке представлены модели от разных производителей, при этом разница в цене между бюджетными вариантами от Amos или Peruzzo и дорогими моделями производства Thule может быть 3- и даже 4-кратной. Чем она оправдана? Дорогие варианты, как правило, имеют более продуманную конструкцию, что облегчает их использование в процессе монтажа самого багажника и установки/снятия/крепления велосипедов. Также обычно они выполнены из более легких материалов, имеют проработанную аэродинамику, в них использованы запираемые на ключ замки и т.д. При этом с задачей надежно удерживать велосипед справляются все модели, если это не совсем уж «ноунейм».
Но здесь важно правильно пользоваться велобагажником, начиная с его установки на автомобиль и заканчивая размещением и фиксацией велосипеда. Не забываем: гибрид или MTB для взрослого весит более 10 кг, так что пара байков – это солидный вес, с которым лучше не шутить. Так что внимательно изучаем инструкцию и не «упрощаем» монтаж – это чревато!
Ниже, рассказывая о каждой из групп, мы будем называть цены в белорусских интернет-магазинах. Но в других местах и других странах стоимость может быть иной. Также можно поискать подержанные велобагажники, например, на специализированных велофорумах, что позволит немного сэкономить.
На крышу
Бюджетные модели стоят порядка 100-120 руб. (около 40-45$), дорогие предлагаются за 400-600 рублей (150-230$). При этом такой багажник рассчитан на один велосипед. Но самое главное – он устанавливается на поперечины, и если у вас их нет, придется подумать о их выборе и покупке. А это отдельная история, так как производителей и моделей множество, цены варьируются примерно от 80 до 1000 рублей (30-380$). При этом сами поперечины могут или устанавливаться на автомобиль через универсальный или специальный крепеж, или монтироваться на рейлинги. В любом случае, если на вашей машине изначально нет поперечин, придется заниматься и этим вопросом, что несколько усложняет задачу и увеличивает цену вопроса.
Плюсы:
Минусы:
На фаркоп
Простые легкие кронштейны стоят в районе 200-350 руб. (75-135$), выглядящие более основательными багажники с нижней платформой, дублирующими фонарями и подсвечиваемой планкой для установки номерного знака – от 600 до 2500 рублей (230-955$). Второй вариант исключает проблемы с тем, что велосипеды перекрывают «номер» или оптику, соответственно лучше безопасность, нет вопросов со стороны ГАИ или дорожной полиции в других странах. Также с нижней платформой обеспечивается фиксация переднего колеса – в отличие от кронштейнов, где крепится только рама велосипеда. Правда, такой багажник более массивный и тяжелый, его нельзя сложить и положить в багажник машины, как более легкий кронштейн. Как правило, велобагажники этой группы рассчитаны на 2-3 велосипеда, хотя изредка встречаются и 4-местные модели. Все упирается в нагрузку на фаркоп – до 60 кг.
Плюсы:
Минусы:
На крышку багажника (внешнее запасное колесо)
Этот вариант подойдет в том случае, если фаркопа нет, а на крышу по тем или иным причинам установить велобагажник невозможно. В данном случае не требуется ни буксирного устройства, ни рейлингов, ни поперечин – устройство просто опирается на кузов, а прижимается к нему при помощи набора лент с крючками. Выглядит сей крепеж несколько хлипковато, но на самом деле удержание надежное, однако лишь при условии правильного монтажа. Достаточно сказать, что обычно такие конструкции рассчитаны на перевозку до трех велосипедов. Что касается цен, то бюджетные модели стоят порядка 200-300 руб. (75-115$), дорогие – 750-1200 рублей (285-460$).
Плюсы:
Минусы:
Какой вариант выбрать?
Как вы уже поняли, это во многом зависит от вашего автомобиля: есть ли у него фаркоп, рейлинги, можно ли установить на него поперечины. Далее следуют особенности ваших поездок: сколько велосипедов вы планируете брать с собой, нужен ли вам бокс на крышу и т.д.
Что касается удобства использования и особенностей эксплуатации, то это во многом вопрос возможностей, предпочтений и фобий пользователей: кому-то тяжело или просто страшно поднимать велосипед вверх на крышу, кого-то не устраивает затрудненный доступ в багажник при использовании держателей третьей группы, а кого-то раздражает, что во время поездок постоянно нужно думать про выступающий негабаритный груз.
Похожая история и с выбором конкретной модели в рамках одной группы. Здесь можно (и нужно) ориентироваться как на описание модели и консультации продавца, так и на отзывы реальных пользователей. Еще можно попробовать взять приглянувшийся или близкий к нему вариант в аренду, чтобы попробовать и лучше понять его преимущества и недостатки. А заодно более точно определиться с требованиями к велобагажнику.
Аренда
Этим вариантом можно воспользоваться как раз с целью просто попробовать на практике тот или иной вариант велобагажника перед тем, как покупать такой же или похожий. А еще прокат хорош тогда, когда вы планируете выезжать с велосипедами всего несколько раз за сезон, то есть покупать велобагажник просто экономически нецелесообразно.
Аренда велобагажника на крышу стоит 5-10 руб. в сутки, но примерно столько же придется платить и за поперечины, если на вашем автомобиле их нет. Легкие багажники-кронштейны на фаркоп также предлагают за 5-10 руб. в сутки, за модели с дублированной оптикой и номерной рамкой могут просить до 20 рублей. Естественно, если брать багажники на более длительный срок, тариф в пересчете на сутки будет более дешевым.
Перевезти без багажника
Закинуть велосипед целиком в багажник получится разве что в случае с большим универсалом, минивэном или кроссовером, и то наверняка придется откидывать задние сиденья. Такой вариант подойдет, если надо быстро перевезти велосипед в мастерскую или на дачу, а другого груза и пассажиров нет.
Если снять переднее колесо, можно втиснуть велосипед поперек салона между передними и задними креслами. Этот вариант хорош тем, что подразумевает минимальную разборку велосипеда и оставляет свободным багажник. Главное – не испачкать и не повредить обивку в процессе перемещения велосипеда по салону.
Но если есть и пассажиры, и багаж, придется использовать другие варианты перевозки. Без переднего колеса велосипед можно перевезти вертикально, заняв часть багажника и часть дивана. А если снять оба колеса, седло и щитки, то байк поместится даже в багажнике не самой большой легковушки.
Если же необходимо занять как можно меньше места, то придется еще открутить педали и свернуть или вообще снять руль. Времени это потребует больше, но и результат будет соответствующим. Но, разумеется, подобный подход кажется разумным только для разовых перевозок, ведь крутить гайки при каждом выезде не велопрогулку так себе удовольствие.
Грузоперевозки до 1-5 тонн в базе Автобизнеса
Нормативные проблемы перевозки велосипедов на заднем велобагажнике (РФ)
Перевозить велосипед можно в салоне автомобиля, либо на велобагажнике на крыше автомобиля. Однако не всегда это возможно (загружен салон, слишком высокая крыша авто, багажник на крыше занят другим грузом и т.д). В этом случае может выручить велобагажник на фаркопе или задней двери авто. Однако при таком способе перевозки, велосипед зачастую закрывает собой видимость заднего гос.номера, что чревато немалыми санкциями со стороны полиции…
Одни водители не заморачиваются, ибо живут в глуши, другие пытаются проскочить на авось и иногда «влетают на штраф. А некоторые водители, глядя на иностранный опыт, переносят задний гос.номер на велобагажник, или же делают дубликат (третий гос.номер) устанавливая его на велобагажник. Однако из-за пробелов или несовершенства законодательства всё это является противоправным.
Так как меня тоже беспокоит эта проблема, общался, спорил на разных форумах, изучал нормативную базу. Сразу скажу, что и в России и в Украине ситуация по сути вопроса практически идентичная. Но посколькуроссийских оппонентов было больше, выложу информацию на примере нормативной базы РФ.
И так, по состоянию на 04.01.2017 ситуация выглядит следующим образом…
ПДД РФ, раздел «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…»:
п. 2 «На механических транспортных средствах … должны быть установлены НА ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ДЛЯ ЭТОГО МЕСТАХ регистрационные знаки соотв. образца, …»
п. 11 «Запрещается эксплуатация:
— автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);
— транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими государственным стандартам Российской Федерации, без укрепленных НА УСТАНОВЛЕННЫХ МЕСТАХ регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки;
Перечень неисправностей и условий, при которых ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ транспортных средств (приложение к ПДД РФ)
п. 7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 29 июня 1993 г. N 165) Приказами Госстандарта России от 22 мая 2009 г. N 164-ст и от 23 августа 2013 г. N 533-ст в ГОСТ внесены соответствующие изменения. Ссылка на этот ГОСТ
ГОСТ содержит Приложение И, обязательное «Требования к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах»:
И.1 НА каждом ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ должны быть предусмотрены МЕСТА УСТАНОВКИ следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16-18): ОДНОГО переднего и ОДНОГО заднего — на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах.
И.2 Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, ЧТОБЫ ИСКЛЮЧАЛОСЬ загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и ЗАТРУДНЕНИЕ ПРОЧТЕНИЯ.
И.4.5 Регистрационный знак ДОЛЖЕН БЫТЬ ВИДИМЫМ в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах углов видимости, указанных на рисунке…
И.4.7 Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака транспортного средства.
Выводы:
1. Использование на заднем велобагажнике (на фаркопе) дополнительного номерного знака (третий ном.знак — дубликат) — НЕЗАКОННО.
2. Перенос заднего номерного знака со штатного места установки на задний велобагажник (на фаркоп) — НЕЗАКОННО, поскольку задний велобагажник не является конструктивным элементом транспортного средства.
Статья 12.2. КоАП РФ Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.
Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.
Кто владеет другой или дополнительной информацией (и по РФ и по Украине), поделитесь, будьте так добры.