сколько веб сайтов и приложений можно задействовать в кампании в контекстно медийной сети
Создаем первую умную кампанию в КМС Google: советы и инструкция
Получите бонусы на баланс Google Ads
Что такое умные кампании
Умные кампании (SDC) — это автоматизированные кампании в контекстно-медийной сети Google. Что именно автоматизировано:
О чем следует помнить при настройке кампании
За последние 30 дней вы должны получить не менее 50 конверсий в КМС или не менее 100 конверсий в поисковой кампании.
По своей сути умные кампании являются улучшенной версией ремаркетинга, т. е. в основном они будут работать с аудиторией, которая уже была на вашем сайте. Поэтому, если у вас уже запущены ремаркетинговые кампании, помните, что SDC могут забрать часть их трафика на себя.
Советы по работе с умными кампаниями
За советами я обратилась к Никите Кравченко. Они пригодятся всем, кто уже начал или только планирует запускать умные кампании.
Если вы уже запускали умную кампанию в КМС, то можете остановиться здесь. Если нет, то читайте дальше — я поделюсь наглядной инструкцией по настройке умной кампании.
Как настроить умную кампанию
Создайте новую кампанию в Google Ads.
Создание кампании в Google Ads
Выберите одну из этих целей: «Продажи», «Потенциальные клиенты» или «Трафик веб-сайта». Укажите тип кампании «КМС».
Выбор цели и типа кампании
Выберите подтип кампании «Умная кампания в контекстно-медийной сети», укажите веб-сайт вашей компании и нажмите кнопку «Продолжить».
Подтип кампании
Переходим к настройке кампании. Здесь всё просто: дайте ей название, выберите целевые местоположения и языки, на которых говорят ваши клиенты.
Настройка кампании
Далее выберите стратегию назначения ставок:
«Максимум конверсий» (ставки будут назначаться так, чтобы вы получили максимум конверсий в рамках заданного бюджета).
Стратегия назначения ставок
Затем укажите дневной бюджет.
Бюджет
Если заглянуть в дополнительные настройки, то можно добавить фид данных, чтобы показывать пользователям динамические объявления, обозначить даты начала и окончания кампании (если необходимо) и указать контент, рядом с которым вы не хотели бы показывать свои объявления.
Дополнительные настройки
Переходим к созданию группы объявлений.
Первым делом даем группе простое и понятное название. После этого начинаем создавать объявления. Нажмите на кнопку «Реклама», а затем на «Адаптивное медийное объявление».
Создание объявления Создание объявления
После этого заполняем все необходимые поля.
Изображения и логотипы. Необходимо загрузить хотя бы одно горизонтальное и одно квадратное изображения. Их можно найти на вашем сайте, загрузить с компьютера, воспользоваться фотобанком и др.
Загрузить изображения
После загрузки необходимо указать, как вы хотите использовать графический объект: в качестве изображения или логотипа.
Использовать объект в качестве изображения или логотипа
Видео (необязательный элемент объявления). Можно загрузить до 5 видео.
Заголовок. Это первая строка вашего объявления. Постарайтесь, чтобы он был информативным, интересным и отражал суть вашего предложения. Можно добавить до 5 заголовков.
Создавая заголовки и описания для объявлений, не забывайте следить за ограничениями по количеству символов.
Длинный заголовок. Будет использоваться при показе на рекламных местах большого размера.
Описания. В них можно добавить УТП или просто подробнее рассказать о том, что вы предлагаете. Можно добавить до 5 описаний.
Название компании. Тут всё просто — укажите, как называется ваша организация.
Параметры URL объявления. Тут при необходимости вы можете настроить шаблон отслеживания (подробнее читайте здесь) и указать другой конечный URL для мобильных устройств.
В правой части интерфейса находится индикатор качества. Он оценивает количество и разнообразие вариантов объявления. Обязательно посмотрите на него, чтобы иметь общее представление. Старайтесь загрузить как можно больше подходящих изображений и видео, придумать релевантные заголовки и описания (но не забывайте, что все они должны сочетаться друг с другом).
Качество объявления
А ниже можно посмотреть, как будут выглядеть ваши объявления на конкретных устройствах и площадках.
Предварительный просмотр объявлений
Также вы можете поменять текст призыва к действию. Для этого нажмите «Ещё» — «Текст призыва к действию».
Текст призыва к действию
Остается только выбрать из вариантов:
Выбираем призыв к действию
Если вернуться к кнопке «Ещё» и в выпадающем меню выбрать «Собственные цвета», то можно задать свои цвета для объявлений (основной и цвет акцента):
Собственные цвета
Укажите необходимые цвета и не забудьте поставить галочку напротив пункта, который выделен на скрине ниже. Если этой галочки не будет, то может снизиться охват объявления.
Выбор цвета
После указания всех необходимых элементов нажмите кнопку «Добавить в группу объявлений».
Готово! Теперь можно создать кампанию или добавить ещё одну группу объявлений.
Настройка КМС в Google Ads — ключевые моменты, о которых следует помнить
Поисковая реклама Google помогает продвигать товары и услуги среди аудитории, которая находится в поиске товара и готова его приобрести. Однако увеличить продажи можно, показав рекламу «теплой» аудитории в Контекстно-медийной сети Google Ads. Как это сделать правильно и не слить рекламный бюджет, узнайте в нашей статье.
Что такое КМС?
Определение Контекстно-медийной сети дает официальная Google Справка. Но этого не достаточно для полного понимания функциональности. Дополним определение:
Таким образом, запуск рекламы в КМС предоставляет дополнительные каналы для продвижения товара или бренда. Чтобы грамотно воспользоваться этим инструментом, запустите рекламную кампанию, следуя инструкции.
На что обратить внимание при настройке кампании в Контекстно-медийной сети Google Ads
Отметим также основные моменты, которые помогут повысить эффективность рекламной кампании сразу после запуска.
Протестируйте все текстовые и графические форматы прежде, а затем — попробуйте видеорекламу.
Подходит ли видеореклама любому бизнесу?
Ниже основные этапы запуска рекламы на YouTube:
Заключение
Даже правильно настроенные кампании в КМС не всегда приносят качественные конверсии. Изучите еще раз свои объявления и настройки рекламы для Контекстно-медийной сети в соответствии с нашими рекомендациями. Если в кампаниях не проработано то, о чем написано в статье, то постарайтесь это исправить.
Получите бонусы при первом запуске рекламы в Google Ads через eLama!
Реклама в контекстно-медийной сети Google
Контекстно-медийная сеть Google ( КМС) — это более 2 миллионов сайтов и мобильных приложений ( в том числе, YouTube и Gmail), которые служат площадкой для размещения контекстной рекламы. Согласно собственной статистике Google, КМС охватывает порядка 90% аудитории интернета.
Каждый сайт, входящий в КМС, проходит проверку на соответствие условиям участия. Google утверждает, что благодаря этим правилам в КМС нет ресурсов, размещающих некачественный контент или созданных исключительно для публикации рекламы.
Реклама в контекстно-медийной сети Google
Реклама в поисковой сети отрабатывает конкретный поисковый запрос. Что касается рекламы в КМС, она предвосхищает интерес пользователя, предлагая товары или услуги, которые предположительно придутся ему по вкусу. Поэтому, создавая рекламные кампании для контекстно-медийной сети, вы сможете привлечь даже ту часть аудитории, которая еще не знает о вас или вашем продукте.
Варианты таргетинга в КМС
Особым видом таргетинга в КМС является ремаркетинг. Ремаркетинг позволяет показывать рекламу тем пользователям, которые ранее посещали сайт рекламодателя. С помощью этого механизма можно вернуть потенциального клиента в воронку конверсии и/или подтолкнуть его к принятию решения.
Форматы рекламы в КМС
Текстовые объявления
В КМС так же, как и в поисковой сети Google,можно размещать базовые текстовые объявления AdWords.
Графические объявления
В отличие от поисковой сети, где предусмотрен только текстовый формат рекламы, в КМС можно создавать графические объявления. Для иллюстрации объявления рекламодатель может загрузить собственное изображение в одном из допустимых форматов ( JPG, PNG, GIF и др.), или выбрать картинку из бесплатной библиотеки сервиса. AdWords также позволяет создавать кампании с графическими объявлениями, созданными в формате HTML5.
Текстово-графические объявления
Этот формат рекламы позволяет сочетать преимущества текстовых и графических объявлений.
Видеообъявления
Помимо графической рекламы, КМС также поддерживает формат видеообъявлений. Такого рода реклама позволяет сделать кампанию еще более информативной и запоминающейся.
Мультимедийные объявления
Этот формат объединяет видеообъявления, анимированные объявления в формате Flash, а также объявления, содержащие текст и анимацию. Такие объявления можно создать в Редакторе медийных объявлений AdWords или загрузить с внешнего рекламного сервера.
Чтобы рекламное объявление смотрелось уместно на любом сайте КМС, AdWords предлагает технологию адаптивных объявлений. Дизайн подобной рекламы автоматически подстраивается под её окружение. Рекламодателю достаточно ввести текст объявления, ссылку на продукт и выбрать графику, и система автоматически сгенерирует объявление, подходящее под параметры доступного рекламного места.
Задачи размещения в КМС
Использование контекстно-медийной рекламы в кампаниях позволяет:
Повысить узнаваемость бренда
Привлечь новых клиентов
Аудитория поисковой сети видит рекламу только когда ищет что-то конкретное. Контекстно-медийные объявления опережают желания клиента. Они предлагают продукты и услуги, которые могут заинтересовать пользователя, но о которых он не знал ранее.
Вернуть аудиторию на сайт
Технология ремаркетинга позволяет напомнить пользователю о ресурсе, к которому он некогда проявлял интерес, а также вернуть на сайт сомневающегося клиента.
Настройка кампании для Контекстно-медийной сети Google Ads
С тегом «Сам себе маркетолог» на ppc.world выходят обучающие материалы, которые помогут новичкам погрузиться в удивительный и сложный мир контекстной рекламы.
Яна Дворецкая редактор ppc.world (до 2020 года)
Контекстно-медийная сеть Google Ads — это более двух миллионов партнерских сайтов, видеороликов и приложений, где могут показываться объявления. В нее также входят собственные площадки Google с большой аудиторией: Gmail, YouTube, Google Play и другие.
Рекламодатель может выбрать места размещения объявлений в КМС и формат рекламы — графический, видео, текстовый или мультимедийный.
Объявления в КМС Ads подходят для решения медийных и performance-задач: можно запустить баннеры, чтобы повысить узнаваемость бренда, а можно ремаркетинг — чтобы вернуть пользователей на сайт и мотивировать завершить оформление заказа.
Объявления КМС Google Ads на сайте ppc.world
Чтобы грамотно использовать возможности инструмента, пошагово рассмотрим в статье настройку кампании для Контекстно-медийной сети Google Ads.
Шаг 0. До запуска рекламы
Прежде чем перейти к настройке рекламы, убедитесь, что:
Больше о подготовке бизнеса к рекламе читайте в нашем материале.
Шаг 1. Создаем рекламную кампанию
Чтобы приступить к созданию новой рекламной кампании, нужно открыть раздел «Кампании» и в открывшемся окне нажать кнопку с плюсом.
Система предложит вам выбрать цель для кампании, чтобы посоветовать тип. Мы кликаем на «Создать кампанию, не указывая цель», чтобы настроить рекламу в КМС Google Ads с нуля. Если выбрать цель, то система в процессе настройки будет подсказывать, какие инструменты и как лучше использовать.
Для создания рекламной кампании на КМС выбираем второй тип.
Выбираем подтип кампании.
Читайте также:
Мы выбираем стандартную медийную кампанию. Ниже можно указать сайт, но это делать необязательно при создании кампании, так как опция будет доступна и после.
Название для кампании можно задать любое, но лучше написать уточняющие сведения, чтобы было проще сориентироваться в списке РК впоследствии. Можно вписать: КМС, регион таргетинга и продукт, который рекламируем.
В блоке «Местоположения» выбираем не локацию сайта, а локацию целевой аудитории. Объявления будут показаны потребителям, которые проживают в выбранном таргетинге. Там же можно отметить нецелевые регионы или районы. Например, если вы доставляете товары не по всей области, то добавьте неподходящие города в исключения.
В вариантах местоположений можно точнее указать, как пользователи должны относиться к региону: проживают там, регулярно их посещают (например, работают или ходят в спортзал в этом районе) или просто интересуются. Там же можно указать, каким именно пользователям не нужно показывать рекламу.
Важно! Несмотря на выбранный регион показа, объявление может появиться на любом сайте — даже на том, который не относится к данному региону. Например, если для объявлений выбран английский язык, то они могут быть показаны на англоязычных сайтах.
В блоке «Язык» выбираем русский язык, если ваша аудитория русскоговорящая. Если при этом добавите английский язык, то объявление будет показано на англоязычных сайтах, а рекламная кампания может быть неэффективной.
Выбирать два языка уместно в Беларуси или Украине, где среди населения распространены два языка, и в странах с несколькими языками.
Таргетинг на язык также учитывает настройку пользователя в сервисах Google: возможно, что в жизни пользователь говорит на русском, а сервисы — на английском.
В блоке «Ставки» Google по умолчанию выставлена цель «Конверсии» (ее можно изменить) и ручное назначение ставок. Для первого запуска рекламной кампании такая тактика лучше подходит. После того как накопите достаточное количество статистики, можно переключиться на автоматическую стратегию.
Какие автоматические стратегии доступны:
В графе «Бюджет» нужно установить сумму, которую система сможет использовать в течение дня.
Важно! В КМС даже завышенный бюджет может быть истрачен за один день, поэтому при первом запуске кампании не максимальную сумму — лучше постепенно увеличивать, отслеживая эффективность.
Выбираем метод показа:
Шаг 2. Устанавливаем дополнительные настройки
Выбираем ротацию объявлений в рамках группы. Если рекламодатель настроил отслеживание конверсий, то Google Ads оптимизирует показ объявлений в рамках группы: будет чаще показывать объявления, переход по которым приводит к большему количеству конверсий.
Если отслеживание конверсий не настроено, то система оптимизирует показ по кликам.
Устанавливаем круглосуточный показ при первом запуске, затем собираем статистику и корректируем.
Но не показывайте объявление пользователям в то время, когда они не смогут оставить заявку на сайте. Например, если вы не работаете круглосуточно и ночью заявку некому принять.
Задаем дату начала и окончания показа. Актуально для тех, кто продвигает акцию со сроками. Например, скидку 15% со 2 по 30 октября.
Выбираем устройства, на которых будут показываться объявления.
Согласно отчету Media Outlook от PwC, мобильная реклама растет на 22,7% в год. Аудитория mobile-only достигает 25 млн человек, что составляет 30% от всей аудитории пользователей интернета. Таким образом, объявления на мобильных устройствах и планшетах отключать нежелательно. Это делают только, если сайт не оптимизирован под мобильные устройства.
Устанавливаем ограничение частоты показов рекламы пользователю в рамках объявления, группы или кампании. Помните, что реклама не должна преследовать пользователя.
Когда вы наберете статистику по показам и определите для себя наиболее эффективные площадки, можно будет увеличить количество показов до пяти показов по объявлению. Так вы снизите риск слива бюджета на сайты с нецелевой аудиторией.
Указываем UTM-метки на ссылки рекламной кампании, если применимо. В графе «Шаблон отслеживания» пишите метку, и она будет автоматически добавляться к ссылкам.
Важно! Добавлять UTM-метки к ссылками вручную — плохая идея. При их изменении уже после запуска кампании система расценит это как редактирование объявления: вся накопленная статистика обнулится, и данные начнут собираться заново.
Если вы планируете анализировать трафик только через Google Analytics, то UTM-метки вам не нужны. А понадобятся они, если вы решите передавать информацию о кликах в другие системы аналитики — в Яндекс.Метрику, в CRM-систему или коллтрекинг.
Настраиваем динамические объявления. Если подключить фид данных, можно запустить динамический ремаркетинг. Это актуально для интернет-магазинов, сайтов с предложениями отелей, недвижимостью. В остальных случаях этот пункт при настройке пропускаем.
Добавляем конверсию на уровне кампании. Кликаем на «Выбрать действия-конверсии для этой кампании» и выбираем нужную. Таким образом рекламодатель показывает системе, какое целевое действие он оценивает как полезное.
Отслеживание конверсий позволяет узнать, удается ли вам достигать своих целей с помощью объявлений. Каждый раз, когда пользователь совершает указанное действие, система регистрирует конверсию.
В блоке «Исключенный контент» выбираем тематики, рядом с которыми не должны показываться ваши объявления.
Шаг 3. Создаем группу объявлений
Группы объявлений позволяют запустить в рамках одной кампании объявления для разных продуктов или с различными таргетингом.
Например, лучше создать отдельные группы объявлений для свадебных букетов и букетов на день рождения: баннеры и аудитория у этих товаров разные. Кроме того, это упростит аналитику кампании и назначение ставок.
Настройки таргетинга
Есть несколько способов найти целевую аудиторию в КМС: подобрать аудиторию по параметрам, выбрав тематики сайтов или указав конкретные сайты.
Настройка аудиторного таргетинга в КМС
Аудиторный таргетинг позволяет охватить людей, объединенных какими-то характеристиками. Есть несколько видов такого таргетинга:
При настройке тематического таргетинга мы выбираем тематику продукта, отрасли или ту, которая интересна целевой аудитории рекламодателя. Объявления будут показываться на сайтах, относящихся к этой тематике.
Настройка тематического таргетинга: когда неважно кому показывать, важно — где
При настройке КМС есть возможность таргетироваться на конкретные сайты и на YouTube-каналы. Важное условие — наличие рекламных блоков Google на этих площадках.
Если вы планировали поработать с блогерами, попробуйте для начала разместить баннерную рекламу на их каналах через Google Ads. Рекламное объявление покажется, если у блогера на канале включена монетизация.
Отмечаем демографические характеристики аудитории. Так отключаем показы нецелевым пользователям.
В этом блоке вносим изменения, если точно знаем, что определенная группа не наша ЦА или по статистике работающих кампаний видели просадку по какой-либо демографической группе. В остальных случаях без надобности сужать аудиторию не рекомендуется.
Задаем расширение таргетинга — автоматическая оптимизация настроек таргетинга, повышающая охват в том числе за счет увеличения мест размещения. В ряде случаев это увеличивает количество показов, кликов и конверсий, но при настройке первой кампании неприменимо: стоит сперва протестировать аудиторию, а потом расширять охват эффективных.
Читайте также:
Шаг 4. Создаем объявления разных форматов
В Google Ads для рекламы в КМС доступно только адаптивное медийное объявление. Особенность этого формата в том, что специалист загружает отдельные фрагменты креатива, а Google комбинирует их, тестирует и выбирает для показа лучшие.
Рекламодатель может добавить в адаптивное медийное объявление до 15 изображений, до пяти видеороликов и пяти логотипов, а также максимум пять коротких заголовков, один длинный заголовок и пять описаний.
Посмотреть объявление во всех доступных форматах можно во вкладке «Веб-сайты и приложения», а, кликнув на «Сервисы Google», увидеть объявления для YouTube и Gmail. Внизу формы также есть возможность добавить призыв к действию в объявление.
Рекомендации по работе с форматом:
Читайте также:
Если отнестись к настройке кампании в Google Ads ответственно: собрать информацию о бизнесе и целях, внимательно настроить параметры рекламной кампании и запускать ее с четким понимаем, что и зачем вы настроили, то велика вероятность, что реклама будет эффективной.