сколько гаджетов можно подключить к одному прикуривателю
Как подключить к прикуривателю несколько гаджетов одновременно
В летний период времени к автомобильной бортовой сети чаще всего подключают либо видеорегистраторы, либо зарядку для телефона. В принципе, это все. Сеть не испытывает больших нагрузок, а потому проблемы с ней исключены. В летнее время не происходит слишком высокого потребления тока. Другое дело в осеннее и зимнее время, когда используются накидки на автомобильные кресла с подогревом, тепловые переносные вентиляторы, электрические кружки и множество других всевозможных приборов и гаджетов, которые требуют питания от автомобильной электрической сети.
В связи с такими объемами могут возникнуть трудности, сбои и даже поломки в работе сети. Это связано с тем, что подпитка происходит через разветвители от разъемов для прикуривания, которые насчитывают от двух до пяти гнезд. Не страшно, когда просто отошел один из контактов или же штекер подвергся плавке от такого объема. Можно быстро исправить эту ситуацию. Однако при очень высоких нагрузках есть возможность возгорания. Как не сжечь свой автомобиль от такого количества используемых гаджетов, рассказано в статье.
Типы разветвителей
На данный период времени есть пара категорий тройников, используемых для прикуривателя:
В связи с тем, что, пожалуй, единственное, что не работает от второй категории, это электрочайники, стоит особенное внимание обратить именно на эту категорию. Кроме того, что его удобно использовать, в разветвитель встроен выключатель, а потому не потребуется постоянно вынимать каждый раз, чтобы отключить от всей системы. Еще одно достоинство и преимущество разветвителя в возможности провести отключение разъемов или слотов на некоторое время.
Нагрузка
Чтобы зарядить телефон применяют разветвитель, не превышающий 5-ти ампер. Самый подходящий ток разветвителей находится на уровне 15-ти ампер. Позволяет заряжать и довольно мощные приборы, потребляющие достаточное количество энергии. Подойдут для подогрева сидений и других средств.
Параметры штекера
Разветвитель для прикуривателя может быть оснащен сразу несколькими гнездами, чтобы заряжать устройства. В принципе достаточно удобно пользоваться двумя гнездами, в случае отсутствия необходимости проводить зарядку большего количества устройств. Можно использовать сразу четыре разъема. Однако это может привести к перегоранию.
Кроме обычного штекера со всеми присущими ему разъемами, есть и разветвители с USB. Их количество не должно превышать 3-х. Сравнивая по силе тока, стоит отдавать предпочтение устройству с силой тока от 2-х до 5-ти ампер. Для подзарядки в «спящем» режиме достаточно разветвителя в 2 ампера. Также распространены смешанные виды, когда есть и простые разъемы, и USB. Это самый удобный вариант.
Как подключить несколько устройств в прикуриватель и стоит ли это делать?
С каждым годом в нашей жизни становится все больше и больше электроники. Все больше ее становится и в автомобилях — многие водители не представляют своего авто без навигатора, видеорегистратора или радар-детектора. А ведь есть еще и FM-трансмиттеры, зарядки для мобильников, ионизаторы воздуха И со временем возникает вопрос: как удобнее всего обеспечивать эти устройства питанием?
В основном, небольшие автомобильные гаджеты рассчитаны на питание от прикуривателя. Но с увеличением их количества возникает необходимость в принятии дополнительных мер, ведь просто так в один прикуриватель все сразу не подключишь.
Здесь на выручку автомобилистам приходят производители разветвителей. Это переходники, которые вставляются в прикуриватель в автомобиле и имеют два или больше выходов.
Под последним признаком классификации подразумевается возможность расположения входных гнезд разветвителя в салоне. Ведь существуют удобные модели с довольно длинным проводом, что позволяет не лепить устройства вокруг прикуривателя на центральной панели, а прикрепить часть с входными гнездами, скажем, под бардачком.
Признак диаметра входного штекера и его формы не представляется столь важным, потому как производители стремятся делать гнезда универсальными.
Наиболее важными являются параметры максимально допустимой величины тока и наличие предохранителей. Казалось бы, чем больше ток, тем лучше. Да, с одной стороны, к такому разветвителю можно подключить более «прожорливые» устройства. Но с другой, больший ток значит больший нагрев проводников и еще больший нагрев точек соединений.
Известен случай с владелицей Honda Civic, происшедший в 2008 году. Автомобиль женщины сгорел в результате воспламенения прикуривателя с подключенным к нему зарядным устройством для мобильного телефона. Что на самом деле запитывалось от прикуривателя, доподлинно неизвестно, но известно, что Honda признала случай негарантийным, аргументируя это тем, что:
«Штатный прикуриватель автомобиля, его электрическая схема с проводами и защитным устройством (предохранителем) рассчитаны на кратковременное протекание тока. Подключение какого-либо постороннего устройства на длительное время может привести к тепловому старению проводников прикуривателя, но при этом предохранитель, отвечающий за аварийное отключение от электросети автомобиля, не сработает, т.к. сила тока, протекающая к потребителю, меньше рассчитанной для штатного прикуривателя».
И в самом деле, прикуриватель порой способен нешуточно разогреваться, поэтому, используя разветвитель, стоит всегда быть осторожным. Опасность увеличивается зимой, когда водители поголовно начинают использовать нештатные обогреватели сидений. Но при использовании заведомо маломощных гаджетов (навигаторов, регистраторов) опасность разогрева сведена до минимума, и ими можно пользоваться, не опасаясь происшествий.
Другой вариант — приобретение гибридных устройств. Сегодня такие гаджеты в тренде. Видеорегистратор в одном корпусе с навигатором (например, Lexand D6 HDR), видеорегистратор с радар-детектором (Lexand LRD 2000 или Highscreen Black Box Radar Plus) — вот основные конфигурации гибридов.
В целом, детектор определяет даже «Стрелку», а регистратор немного не дотягивает до эталона качества FullHD. Но зато у Lexand LRD 2000 невысокая цена и есть GPS модуль, который используют в работе и регистратор, и радар-детектор.
Подобная ситуация порой складывается и с гибридами навигаторов и регистраторов.
И еще обидно то, что из тройки самых распространенных автомобильных гаджетов (видеорегистраторы, навигаторы, детекторы) комбинации видеорегистратор-навигатор и видеорегистратор-детектор есть, а вот устройств по схеме навигатор-детектор или «все в одном» в продаже пока не встречалось.
К выходу из любой сложной ситуации нужно подходить с умом, взвесив все «за» и «против» и не забывая о безопасности.
Как безопасно подключить к прикуривателю несколько гаджетов
Летом к бортовой сети автомобилей их владельцы подключают обычно только зарядки для смартфонов и видеорегистраторы, потребляющие символический ток. А вот осенью и зимой в прикуриватели втыкают накидки-«попогрейки», выносные тепловентиляторы, электрические кружки, термоскребки для стекол и прочие автомобильные нагревательные гаджеты. Все это барахло, как правило, запитывается одновременно через разветвители прикуривателей, имеющие от двух до пяти гнезд, в результате чего многие автовладельцы сталкиваются с проблемами. И ладно бы, где-то отошёл контакт или оплавился штекер, но ведь можно и сжечь свой автомобиль… Как этого не сделать?
Кто виноват?
Физика и электротехника однозначно заявляют: для того, чтобы передавать большие токи по разъемным соединениям, разъемы должны иметь существенную площадь контакта, низкое собственное сопротивление и быть достаточно тугими. Чтобы понять суть процессов, происходящих в гнезде автомобильного прикуривателя и соответствующем штекере 12-вольтового гаджета, разберем штекер и взглянем на его потроха.
You will be interested: How dangerous is the new coronavirus?
Разъем прикуривателя – двухконтактный. Минус – «ушки» на корпусе, плюс – центральный штекер. К минусу никогда вопросов не было – пружинящие боковинки штекера обычно очень туго входят в гнездо, и этот контакт спокойно выдерживает ток, который позволяет пропустить стоящий во «фьюз-боксе» штатный предохранитель, на котором висит цепь прикуривателя. А вот плюсовой контакт – парень ненадежный…
Во-первых, площадь контакта наконечника штекера с ответной частью гнезда недостаточна для токов выше 3-5 ампер. Контактная часть «плюса» в разветвителях прикуривателя встречается в двух вариантах: в форме кольцевой «заклепки», а-ля фурнитурный люверс как на сумках или кроссовках, или в виде простого плоского металлического донышка. При выборе эти две разновидности отчетливо видны, если взять разветвитель в руки. Какой вариант лучше? Как ни странно – никакой.
Дело в том, что плюсовые «носики» штекеров прикуривателей тоже встречаются разной формы. Бывают закругленные, а бывают почти плоские. Очевидно, что качество контакта будет выше, если «заклепка» совпадет с полукруглым «носиком», а плоское дно – с плоским «носиком». Но едва ли кто-то станет подбирать тип штекера на гаджете под тип своего разветвителя – такие “заморочки” переходят за грань разумного.
Во-вторых, внутри штекера прикуривателя плюсовой потенциал проходит на пути к нагрузке как минимум три последовательных не слишком надежных контакта, основанных лишь на усилии пружинки: «наконечник-пружинка», «пружинка-предохранитель», «предохранитель-пластина» (та, к которой уже припаян провод). Контакт, обеспечиваемый лишь прижимом плоскостей друг к другу, малонадежен, и при любых перекосах его площадь уменьшается, вызывая локальный нагрев.
Как помочь угонщику: фатальные ошибки при установке автосигнализаций
Приоритеты – сервис или безопасность? Не так давно мне довелось поприсутствовать при установке продвинутой модели охранной автосигнализации одного известного бренда. Причём проводили инсталляцию в фирменном установочном.
Участие пружинки в передаче тока – и вовсе беда, поскольку она представляет собой с электротехнической точки зрения включенный в цепь отрезок стальной проволоки длиной сантиметров десять. Это участок повышенного сопротивления и падения напряжения в мощной цепи, а значит – источник разогрева и потенциально плохого контакта. Порой пружинки в штекерах разогреваются до потери упругости – прижим ее ослабевает, и начинается нагрев в ухудшившемся контакте в предохранителе. В итоге происходит размягчение пластмассы корпуса штекера, а иногда и самого разветвителя.
Что делать?
Увы, нужно признать, что прикуриватель не предназначен для длительного питания мощных потребителей. Разветвитель, питающий несколько многоамперных нагрузок, работает в тяжелом и потенциально опасном режиме. Можно ли как-то гарантированно обеспечить надежную работу мощных гаджетов в машине через разветвитель? Увы, наибольшую надежность можно получить лишь в случае подключения единственного потребителя в 12-вольтовое гнездо без всяких разветвителей. Если же без использования «тройника» не обойтись, уменьшить риск возникновения проблем можно, но лишь отчасти и с изрядной возней, которая не всякому придется по душе.
Дело в том, что если к разветвителю прикуривателя подключить, скажем, пару мощных «емель», термокружку и планшет, ток через каждый из штекеров будет хотя и высоким, но в целом условно терпимым. А вот суммарный ток, проходящий через собственный штекер разветвителя, может составить ампер пятнадцать. Это уже избыточно большой ток, и редкий штекер «переваривает» его благополучно в течение продолжительного времени. Поэтому если и затеваться с «тюнингом», то немного доработать придётся именно штекер разветвителя.
Идея состоит в том, чтобы исключить из штекера многочисленные ненадежные контакты, основанные лишь на упругости пружины. Также придется удалить предохранитель. Это не скажется на безопасности, поскольку индивидуальные предохранители остаются в штекерах гаджетов, подключаемых к разветвителю, а также цепь прикуривателя защищает штатный общий предохранитель во «фьюз-боксе» автомобиля.
Для доработки штекер нужно разобрать, предохранитель вытащить, а пружинку заменить на более длинную. «Носик» и плоский контакт надо залудить и соединить друг с другом отрезком многожильного провода с помощью паяльника. Именно по такому принципу сделаны графитовые щетки любого электродвигателя — провод проходит через пружинку, становясь «байпасом» для тока, на котором не возникает падения напряжения и нагрева. А пружина выполняет лишь роль поджима контакта, а не проводника.
Метод вполне эффективный, но вот стоит ли так заморачиваться – вопрос спорный. Возможно, проще предупредить перегрузку разветвителя, используя его лишь для питания маломощных гаджетов, а мощные потребители типа обогрева сиденья втыкать в прикуриватель напрямую и поочередно.
Опрос Сколько гаджетов подключено к вашему прикуривателю?
РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
× Вы или с вашего IP уже голосовали. Результаты
Разветвитель гнезда прикуривателя: как правильно выбрать?
Одного гнезда прикуривателя многим уже не хватает: как, например, питать одновременно видеорегистратор и смартфон в режиме навигации? А если еще понадобится по дороге зарядить планшет или ноутбук? Решением могут стать разветвители, позволяющие подключить к одному гнезду несколько устройств. Но важно правильно выбрать такой девайс, чтоб не выбросить на ветер время и деньги и не попасть на ремонт самого автомобиля.
Технически разветвители прикуривателя очень просты и относятся даже не к электронике, а к электрике, будучи «родственниками» обычных сетевых «тройников» и удлинителей. Производят разветвители прикуривателя тоже все кому не лень – как показывает мониторинг сетевых ресурсов, к продаже предлагается свыше 400 моделей под разными марками и просто «но нейм». Диапазон цен составляет в среднем от 300 до 700 рублей.
Однако, несмотря на всю «святую простоту», между разными моделями имеются отличия, которые в каждом конкретном случае могут оказаться критичными и которые в итоге определяют «юзабилити» устройства. Вот эти важные моменты и нюансы, которые стоит учесть при выборе разветвителя, мы сейчас и рассмотрим.
Компоновка корпуса
По исполнению корпуса разветвители можно разделить на три основные группы:
• «цельные», у которых центральный штекер, подключаемый в гнездо прикуривателя, составляет одно целое с колодкой с розетками;
• «шарнирные», где штекер соединен с колодкой шарниром или витой «гибкой ножкой»;
• «со шнуром», у которых центральный штекер соединяется с колодкой как в сетевых удлинителях, через шнур.
И у каждого «форм-фактора» есть свои плюсы и минусы.
«Цельные» разветвители считаются, исходя из конструкции, наиболее простыми и надежными – тут нет движущихся частей и переламывающихся проводов, и (при прочих равных условиях) они наиболее дешевы. Однако в таком разветвителе нельзя направить розетки под другим углом, и в зависимости от того, где в автомобиле установлен прикуриватель, может получиться так, что розетки и все, что в них включено, расположатся неудобным образом и будут мешать. Кроме того, при такой конструкции высока механическая нагрузка на штатное гнездо прикуривателя, которому приходится удерживать сам разветвитель и все включенные в него штекеры-провода. Что может привести к перекосу штекера в гнезде и опасному ухудшению контакта.
Больше «свободы для маневра» имеют разветвители с шарнирным соединением штекера, где колодку с розетками и выходящими из них проводами включенных устройств можно отклонить и направить так, чтоб было максимально удобно. Но нагрузка на штатное гнездо прикуривателя здесь почти так же высока, как и у «монолитных», при этом появляется дополнительное «слабое место» в виде соединительного шарнира, который нередко ломается.
Этих недостатков лишены разветвители, в которых центральный штекер соединяется с колодкой через шнур, что позволяет располагать колодку с розетками на расстоянии от штатного гнезда прикуривателя, выбрав наиболее подходящее место. Такие разветвители оказываются незаменимы в автомобилях, где прикуриватель засунут черти куда. Например, между передними креслами или в углублении пепельницы внизу передней панели. Механическая нагрузка на штатное гнездо прикуривателя здесь наименьшая. Единственный минус такого разветвителя – это появление в салоне лишнего провода, который нужно куда-то убирать.
Гнезда, разъемы и нагрузка
Сейчас у большинства разветвителей, «раздающая» колодка имеет комбинацию из круглых розеток (аналогичных штатному гнезду прикуривателя) и USB-разъемов. Количество розеток может составлять от одной до четырех и от одного до трех – USB-выходов.
Очень важная пользовательская характеристика — это максимальная суммарная нагрузка, которую поддерживает разветвитель. Здесь наиболее распространенными являются модели с максимальной нагрузкой в 5 А, 8 А, 10 А и 15 А. (Значение в 15 А — это максимальная нагрузка, которая поддерживается для штатного гнезда прикуривателя у большинства автомобилей, но возможны и варианты с меньшей нагрузкой, например у некоторых «японцев»).
Не сгори на работе: как подключить к прикуривателю несколько гаджетов?
Летом к бортовой сети автомобилей их владельцы подключают обычно только зарядки для смартфонов и видеорегистраторы, потребляющие символический ток. А вот осенью и зимой в прикуриватели втыкают накидки-«попогрейки», выносные тепловентиляторы, электрические кружки, термоскребки для стекол и прочие автомобильные нагревательные гаджеты. Все это барахло, как правило, запитывается одновременно через разветвители прикуривателей, имеющие от двух до пяти гнезд, в результате чего многие автовладельцы сталкиваются с проблемами. И ладно бы, где-то отошёл контакт или оплавился штекер, но ведь можно и сжечь свой автомобиль… Как этого не сделать?
Кто виноват?
Ф изика и электротехника однозначно заявляют: для того, чтобы передавать большие токи по разъемным соединениям, разъемы должны иметь существенную площадь контакта, низкое собственное сопротивление и быть достаточно тугими. Чтобы понять суть процессов, происходящих в гнезде автомобильного прикуривателя и соответствующем штекере 12-вольтового гаджета, разберем штекер и взглянем на его потроха.
Разъем прикуривателя – двухконтактный. Минус – «ушки» на корпусе, плюс – центральный штекер. К минусу никогда вопросов не было – пружинящие боковинки штекера обычно очень туго входят в гнездо, и этот контакт спокойно выдерживает ток, который позволяет пропустить стоящий во «фьюз-боксе» штатный предохранитель, на котором висит цепь прикуривателя. А вот плюсовой контакт – парень ненадежный…
Во-первых, площадь контакта наконечника штекера с ответной частью гнезда недостаточна для токов выше 3-5 ампер. Контактная часть «плюса» в разветвителях прикуривателя встречается в двух вариантах: в форме кольцевой «заклепки», а-ля фурнитурный люверс как на сумках или кроссовках, или в виде простого плоского металлического донышка. При выборе эти две разновидности отчетливо видны, если взять разветвитель в руки. Какой вариант лучше? Как ни странно – никакой.
Дело в том, что плюсовые «носики» штекеров прикуривателей тоже встречаются разной формы. Бывают закругленные, а бывают почти плоские. Очевидно, что качество контакта будет выше, если «заклепка» совпадет с полукруглым «носиком», а плоское дно – с плоским «носиком». Но едва ли кто-то станет подбирать тип штекера на гаджете под тип своего разветвителя – такие “заморочки” переходят за грань разумного.
Во-вторых, внутри штекера прикуривателя плюсовой потенциал проходит на пути к нагрузке как минимум три последовательных не слишком надежных контакта, основанных лишь на усилии пружинки: «наконечник-пружинка», «пружинка-предохранитель», «предохранитель-пластина» (та, к которой уже припаян провод). Контакт, обеспечиваемый лишь прижимом плоскостей друг к другу, малонадежен, и при любых перекосах его площадь уменьшается, вызывая локальный нагрев.
Участие пружинки в передаче тока – и вовсе беда, поскольку она представляет собой с электротехнической точки зрения включенный в цепь отрезок стальной проволоки длиной сантиметров десять. Это участок повышенного сопротивления и падения напряжения в мощной цепи, а значит – источник разогрева и потенциально плохого контакта. Порой пружинки в штекерах разогреваются до потери упругости – прижим ее ослабевает, и начинается нагрев в ухудшившемся контакте в предохранителе. В итоге происходит размягчение пластмассы корпуса штекера, а иногда и самого разветвителя.
Что делать?
Увы, нужно признать, что прикуриватель не предназначен для длительного питания мощных потребителей. Разветвитель, питающий несколько многоамперных нагрузок, работает в тяжелом и потенциально опасном режиме. Можно ли как-то гарантированно обеспечить надежную работу мощных гаджетов в машине через разветвитель? Увы, наибольшую надежность можно получить лишь в случае подключения единственного потребителя в 12-вольтовое гнездо без всяких разветвителей. Если же без использования «тройника» не обойтись, уменьшить риск возникновения проблем можно, но лишь отчасти и с изрядной возней, которая не всякому придется по душе.
Дело в том, что если к разветвителю прикуривателя подключить, скажем, пару мощных «емель», термокружку и планшет, ток через каждый из штекеров будет хотя и высоким, но в целом условно терпимым. А вот суммарный ток, проходящий через собственный штекер разветвителя, может составить ампер пятнадцать. Это уже избыточно большой ток, и редкий штекер «переваривает» его благополучно в течение продолжительного времени. Поэтому если и затеваться с «тюнингом», то немного доработать придётся именно штекер разветвителя.
Идея состоит в том, чтобы исключить из штекера многочисленные ненадежные контакты, основанные лишь на упругости пружины. Также придется удалить предохранитель. Это не скажется на безопасности, поскольку индивидуальные предохранители остаются в штекерах гаджетов, подключаемых к разветвителю, а также цепь прикуривателя защищает штатный общий предохранитель во «фьюз-боксе» автомобиля.
Для доработки штекер нужно разобрать, предохранитель вытащить, а пружинку заменить на более длинную. «Носик» и плоский контакт надо залудить и соединить друг с другом отрезком многожильного провода с помощью паяльника. Именно по такому принципу сделаны графитовые щетки любого электродвигателя — провод проходит через пружинку, становясь «байпасом» для тока, на котором не возникает падения напряжения и нагрева. А пружина выполняет лишь роль поджима контакта, а не проводника.
Метод вполне эффективный, но вот стоит ли так заморачиваться – вопрос спорный. Возможно, проще предупредить перегрузку разветвителя, используя его лишь для питания маломощных гаджетов, а мощные потребители типа обогрева сиденья втыкать в прикуриватель напрямую и поочередно.