Фиолетовая зона в яндекс такси что это

Работа в такси

Вся правда о Московском такси

Коэффициенты в Яндекс.Такси. Сиреневая молния или цифры 1.2, 1.5, 2.0.

Коэффициенты в Яндекс.Такси. Что это такое?

Что такое коэффициенты в Яндекс.Такси знает почти каждый таксист, если он в такси не первый день. А вот пассажиры не знают, потому что у них в приложении — это высокий спрос. Но как бы это не звучало, означает одно…что стоимость поездки будет выше, чем обычно. Но к сожалению для таксиста не всегда.

У меня для нашего времени уже приличный стаж в такси, особенно в яндекс такси, поэтому я смело могу сказать, что яндекс обманывает, что это контора, которая старается при любой возможности кинуть водителя, а иногда и пассажира. И вот коэффициенты не исключение. Это не один способ обмана водителей, поверьте, их на много больше.

Как выглядит высокий спрос в яндекс такси?

У пассажиров высокий спрос в приложении выглядит так:

Фиолетовая зона в яндекс такси что это

Здесь все просто. Фиолетовая молния, фиолетовая сумма поездки, короче все фиолетовое. А вот так выглядит заказ с коэффициентом у водителя яндекс.такси:

Фиолетовая зона в яндекс такси что это

Есть адрес подачи, есть размер коэффициента, есть фиолетовая шкала принять, где на раздумье дается 10 секунд, ну и конечно же есть конченный комментарий про ветрянку. Ветрянка сейчас к делу не относится, но думаю эти пассажиры уехали исключительно на «англоговорящем» водиле из средней Азии, или на том, кто совсем не читает комментарии. Но нужно им отдать должное и сказать спасибо за то, что предупредили.

Обман с высоким спросом в яндекс.такси.

А в чем же обман, спросите вы? Я сейчас отвечу.

Обман начинается с того, что яндекс позиционирует высокий спрос нехваткой автомобилей в определенном районе. По их словам, если не хватает машин, то автоматически увеличивается стоимость поездки, т.е. возрастает коэффициент. Но я, как опытный водитель могу с уверенностью сказать, что в этой ситуации яндекс думает только о своем кармане. На самом деле нет никакой нехватки машин. В теории, если бы машин не хватало, заказы стреляли бы как из пулемета. А на практике все наоборот. Заказов в зоне высокого спроса становится на много меньше, увеличиваются простои.

Вы можете сказать мне, что спад заказов в зоне высокого спроса объясняется тем, что тарифы стали выше, поэтому люди решили переждать и не заказывать такси. Тогда с какого хрена появился высокий спрос, если нет заказов? Замкнутый круг какой-то.

Так же, у нас в Москве есть определенные районы, где почти круглые сутки есть высокий спрос. Ну как бы там не хватает автомобилей, по мнению яндекса. На самом деле, машин в этих районах предостаточно. Но я знаю точно, что половина таксистов в подмосковье уходит с линии и там они не работают. И почти всегда в таких местах не хватает машин. Но высокого спроса от нехватки автомобилей не возникает. Не беру в пример Люберцы и Красногорск. Там всегда машин предостаточно, но однако же коэффициенты возрастают.

Вот этот пример с высоким спросом — это просто выдумка яндекса. Ведь весь этот лохотрон происходит в одних и тех же районах в одно и тоже время, в одни и те же дни недели. В яндексе все уже давным давно просчитали, где пассажиры смогут заплатить за поездку в два раза дороже обычной, и при этом не будут особо возмущаться.

Как яндекс.такси обманывает водителей на коэффициентах.

Но описанное выше меня как таксиста особо не интересует, потому что, чем дороже поездка, тем лучше для меня. Если пассажир заказывает поездку за двойную цену, значит его это устраивает. А если не устраивает, всегда есть альтернатива, например нищебродский ситимобил, который тоже не против н…бать водителя.

Но то, что я напишу ниже, меня просто раздражает. Но я к этому уже привык, и меня не проведёшь этой темой, иногда я этим пользуюсь в своих целях. А вот зеленым таксистам эта информация будет очень полезна. Ну и пассажирам я думаю тоже будет интересно.

Все мы знаем, как в водительском приложении (он же таксометр) выглядит зона высокого спроса, по нашему — коэффициенты, или просто КЭФЫ. Вот так:

Фиолетовая зона в яндекс такси что это

Вот она, любимая картина таксиста, которая даже поначалу во сне снится. А как же яндекс старается в полную силу, что бы заманить в эту зону водителя. Постоянно всплывает окно, приезжайте в зону высокого спроса, коэффициенты до 3,5. Зарабатывайте больше. Какая забота. Даже СМСки присылают. В общем только надоедают, раздражают и отвлекают от работы, когда ты находишься на линии.

Естественно все мы попадали в этот лохотрон. Казалось бы, чем фиолетовее зона, тем дороже заказ. Так и должно быть, но не в яндексе, где весь бизнес построен на обмане. Это я сейчас для новеньких таксистов. Не ведитесь на эту тему, работайте там, где работали. Не тратьте свое время и бензин для поездки в зону высокого спроса, вас один хер кинут. И ни в коем случае не пользуйтесь проводником.

КЭФ 2,5….уже лечу. Блин, поездка 2 км.

КЭФ 2,7…еду, на красный проехал, вот…вот..я уже тут…с….ка, опять поездка 2 км.

КЭФ 3,0…разворот через две сплошных, бабку чуть не сбил…вот я…бл…. опять поездка 2 км.

Ну вот сейчас-то точно поймаю дальняк. Ага…Триппер ты поймаешь. Даже не мечтай. Знаешь почему? Запомни, поездка, которая стоит в обычное время 1000 рублей, никогда не умножится на 3 и не станет 3000 рублей. Дорогие поездки ты поймаешь максимум с коэффициентом 1,3. Исключение — 1,5. Здесь яндекс тоже все давно просчитал за тебя. Пассажир с вероятностью 95% от поездки в 3000 рублей откажется, если она раньше была 1000 рублей, и найдёт альтернативу, скорее всего в этом же ситимобиле. А вот за 1300 поедет, ведь разницы практически нет. Ну поставь себя на место пассажира, сразу поймешь, где подвох. Да и тем более яндекс зарабатывает бабки объемом. Ведь ему выгоднее, если мы сделаем пять поездок за 1300, чем одну за 3000. А водителей на линии для этой работы почти всегда хватает. Это у них идёт еще с яндекс.директ. Лучше 5 кликов по 100, чем один за 300.

Поэтому, сколько бы ты не старался, как бы глубоко в эту фиолетовость не забирался, результат будет один — тебя кинут, как последнего петуха.

Но есть и один плюс. Если по каким-то причинам не хочешь уезжать с этого района далеко, вот тебе лайфхак (терпеть не могу это слово). Принимай заказы с коэффициентом от 2,0 — это 100% короткая поездка, и далеко из зоны тебя не утащит. Почему? Да потому. Что было 100 рублей, легко умножается на 2 и даже на 3 и 3,5. Сумму 200 — 300 рублей потянет почти каждый. Это же не 3000. И поверь, на таких заказах заработаешь на много больше, чем на дальних. Пробеги будут минимальными.

Если хочешь уехать чуть дальше, принимай кэфы 1,5-1,9. Это будут поездки средней дальности. По сумме они хорошие, но из зоны высокого спроса такая поездка тебя утащит по любому. Тебя из зоны и так утащит достаточно быстро, поверь мне на слово. Ведь яндекс не станет подбирать короткие заказы именно тебе. Что появилось рядом, то робот и подкинет. Можно пропускать маленькие кэфы до бесконечности, и ловить только большие. Если конечно не запаришься самолет запускать. Но это отдельная тема, и вроде как на сегодняшний день работает только в Москве.

А ещё очень частый кидок от яндекса с коэффициентами в том, что даёт поездку с кэфом, а стоит она так же, как и обычная. Будь готов и к такому раскладу.

Внимание. Все работает совершенно по другому только в определенные даты. Таких дат не много. Например в новогодние праздники, числа до пятого января. Там есть шанс поймать дальнюю поездку, которая реально будет дороже обычной раза в два-три. Или 7-марта.

Начинающий таксист. Хочешь верь, хочешь не верь. Все, что я рассказал про коэффициенты, это чистая правда. Опытные водилы, если не трудно, подтвердите в комментариях. Спасибо.

Источник

Яндекс-таксистам не выгодно выезжать из фиолетовой зоны

После слияния с некоторыми таксопарками Яндекс-такси стал самым популярным сервисом в стране.

Во многом этому способствует удобное мобильное приложение, ценообразование и большой парк частников, которые подключились к системе. К примеру, аналогичная по своей структуре служба такси 7220 объединилась с сервисом Яндекс-такси. И, похоже, только выиграла на быстро растущем конкурентном рынке.

О тонкостях работы службы в соцсетях рассказал один из наших подписчиков, который разложил «кухню» сервиса по полочкам. Информация показалась интересной и для пользователей и для тех, кто решил работать в Яндекс-такси.

Фишки сервиса

Есть в сервисе «кнут» и «пряник», а также обязательные правила. Так водитель обязан принять заказ при дальности до клиента до 2,9 км. Если расстояние превышает этот потолок, от заказа можно отказаться.

Но, с другой стороны непринятый заказ снижает активность (кроме дальних подач), поэтому не верно, что водитель выбирает какой-то лучший заказ. Низкая активность ведет к блокировке водителя, бан на сутки равен минус 35 рублей. Но дальние подачи водитель может игнорировать выбирая из тех, что расположены на дистанции 2,9 км от его маршрута.

Дальние заказы ведут к лишнему расходу топлива и меньше времени остается на «серфинг» по удобным, близким предложениям.

Днем я никогда не беру дальше 2,9 км. Вечером и ночью я беру заказы до 4 км т.к. светофоры отключены, трафик меньше, уменьшается расход топлива и время подачи.

Повышенный спрос — фиолетовая зона

Спрос на услуги такси формирует непогода, время суток (часы пик), различные ремонты/объезды, массовые мероприятия. Система распределения заказов автоматически определяет такие места и рассчитывает цены. В Яндекс-карте такие зоны выделябтся фиолетовым цветом.

Цена в фиолетовой зоне может меняться каждую минуту, но ни компания, ни водитель вручную не могут ее увеличить или уменьшить, все делает программа. Чем больше желающих на одну машину, тем цена выше.

Советы

Пользуйтесь приложением и оплачивайте услугу привязанной к нему картой:

Ожидание

По правилам, если вы вызвали машину через приложение, то 3 минуты водитель ждет бесплатно, далее — 16 коп в минуту. После 7 минут платного ожидания идет отмена заказа(если не попросили подождать больше).Через оператора бесплатное ожидание 5 минут. На остановке жду не более 2-х минут, чтобы не мешать автобусам.

И еще несколько слов для будущих водителей Яндекс-такси.

Про оценки

Машина в чистоте, не превышаю, не грублю. Но кто-то да поставит низкую оценку. Благо Яндекс понимает, что разные люди бывают и при 1-2 низкой оценке особо ничего не будет, несмотря на незначительное снижение рейтинга (он у меня 4,95 и выше).

Раньше всем пассажирам ставил 5.Теперь все зависит от их поведения. Кто матерится, любит выпить и побузить в салоне получит минус в карму. Яндекс даст машину в первую очередь пассажиру с высокой оценкой.

Про машины

Допускаются к выезду машины не старше 2006 года. Недобросовестные партнеры Яндекса иногда подключают рухлядь. Не хотите ездить на хламе: после поездки можете написать жалобу.

Как отметил наш собеседник, это лишь малая часть того, что можно рассказать о сервисе. Надеемся информация оказалась полезной.

Источник

Повышающий коэффициент

Чтобы компенсировать доходность каждого из водителей система применяет повышающие коэффициенты, которые действуют в то время, когда количество заявок резко увеличивается, но автомобилей такси недостаточно. Такой ход стимулирует работников такси более ответственно выполнять свою работу и сразу после одной поездки приступать к другой.

Причинами для увеличения коэффициента являются:

Когда начинает действовать повышающий коэффициент, Таксометр учитывает его в каждом чеке, умножая сумму на него. То есть, если фиксированная сумма чека составляет 200 рублей, то после действия коэффициента в 1,4 она составит 280 рублей.

Что такое молния?

Для обозначения районов с повышенным спросом на услуги такси, а следовательно, где действует повышающий коэффициент, то эта точка Фиолетовая зона в яндекс такси что этона Карте спроса обозначается фиолетовой молнией. Порядок распределения заказов между водителями такси ничем не отличается от обычного режима. В приоритете, соответственно, водители с высоким рейтингом и большим количеством выполненных заказов.

Что такое серые пятна?

Серая зона на карте означает, что в этом районе нет заказов, и не ожидается в ближайшее время, поэтому ехать в него нет смысла. Для увеличения дохода лучше отправляйтесь в фиолетовые зоны.

Источник

Как перехитрить час пик

И сэкономить, когда спрос на такси выше обычного

В часы пик поездка на такси часто дорожает. Это происходит потому, что принцип работы современных онлайн-сервисов для заказа такси основан на автоматическом балансе спроса (заказов пользователей) и предложения (машин на линии). Количество свободных машин, доступных в конкретное время в районе, где находится пассажир, — это один из главных факторов, влияющих на цену поездки. Если желающих заказать такси больше, чем водителей поблизости, то стоимость поездки автоматически умножается на так называемый повышающий коэффициент.

Повышающий коэффициент автоматически формируется алгоритмом — это временная и вынужденная мера. Во время высокого спроса она помогает воспользоваться такси пассажирам, которые не могут отложить поездку. Иначе система попросту не могла бы найти для них свободную машину. Когда спрос на такси снижается, повышающий коэффициент тоже снижается и исчезает.

Специалисты Яндекс.Такси проанализировали стоимость поездок и количество заказов в часы пик в Москве и составили рекомендации, в какое время лучше заказывать такси, чтобы сэкономить.

Все временные промежутки в тексте приблизительны и могут незначительно варьироваться в зависимости от обстоятельств.

Это самое «горячее» время суток. В Москве рабочий день у большинства организаций начинается в 9:00, поэтому спрос на такси достигает своего пика за полчаса до этого.

Как сэкономить

Выезжайте на работу чуть раньше — например, в 8:15. Тогда поездка будет стоить на 15-20% дешевле.

Проще всего тем, кто не привязан к чёткому расписанию и может выехать на работу позже. Лучшее время для заказа утром — 9:15 (важно помнить, что ближе к 10 утра коэффициент снова немного повысится) или после 10:00.

Повышенный спрос в плохую погоду

Количество заказов активно растёт и в плохую погоду — если идёт дождь, снег, на улице слишком холодно или ветрено. Например, когда в Москве начинается сильный дождь, в течение нескольких минут количество заказов возрастает в 3–4 раза, потому что гораздо больше людей предпочитают ехать «от двери до двери».

И хотя Яндекс.Такси прогнозирует спрос в том числе и с учётом погоды, за несколько минут ни один таксопарк физически не может утроить количество водителей на линии. Повышающий коэффициент в такие дни, особенно в часы пик, может быть больше обычного. В непогоду лучше планировать поездки заранее.

Второй ежедневный час пик — вечерний, когда горожане разъезжаются из офисов. Рабочий день во многих организациях заканчивается в 18:00. За 5-10 минут до этого времени количество заказов резко увеличивается и остается высоким в течение примерно 50 минут.

Но всё-таки максимальный коэффициент вечером не такой высокий, как утром, а спрос на такси — более равномерный.

Как сэкономить

Попробуйте заказывать машину не за 10, а за 20 минут до конца рабочего дня (например, в 17:40) или уже после 19:00.

В это время повышающий коэффициент, как правило, ниже, а стоимость поездки — меньше.

Вечер пятницы или субботы

Отдельно стоит отметить поздние вечера и ночи пятницы и субботы, когда люди едут на вечеринки или домой после них. Это ещё один, третий час пик — он начинается около 22:00 и продолжается до 3:00 субботы или воскресенья. Поездок в это время меньше, чем днём, но и работающих на линии водителей тоже меньше.

Как сэкономить

Лучше всего вызывать такси за 5–20 минут до наступления целого часа. Например, в 0:40–0:45. В это время спрос немного снижается.

Источник

Что означает молния в приложении заказа такси

Фиолетовая зона в яндекс такси что это

Фиолетовая зона в яндекс такси что это

Если в приложении заказа такси появилась фиолетовая молния, то значит, что ваша поездка будет чуть дороже, чем обычно. Из-за отсутствия водителей поблизости.

Пользователи приложения «Яндекс.Такси» периодически могут увидеть рядом со стоимостью поездки фиолетовую молнию — этот символ означает, что заплатить придётся чуть больше, чем обычно. И это никакая не народная примета, а одно из оповещений.

Появление фиолетовой молнии означает, что подача такси для поездки будет платной. Связано это с тем, что свободных автомобилей поблизости от заказчика нет, а значит — водитель приедет из близлежащего района, но это будет стоить дополнительных денег. Прибавка к тарифу зависит от города, расстояния и других факторов, которые складывают итоговую стоимость проезда.

При этом есть ограничения и на отмену такой «молниеносной» поездки. Если вы решитесь отказаться от вызова в течение первых 5 минут после заказа автомобиля, то никаких трат вы не понесёте. Если с момента заказа такси прошло больше 5 минут и вы всё-таки передумали ехать, то за своё решение придётся заплатить. Стоимость отмены поездки будет указана в приложении.

До того, как функция подачи машины из близлежащего района появилась в приложении «Яндекс.Такси», при отсутствии водителей поблизости пользователи вынуждены были либо целиком отказываться от поездки и искать другие способы передвижения, либо же выходом из ситуации был звонок по телефону в сервис заказа такси и оформление поездки там. С появлением новой опции в 2019 году уехать на такси, заказанном из приложения, из пригородов и просто малопопулярных районов стало гораздо проще и сейчас уже кажется, что такая возможность была всегда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *