сколько бизнесов можно иметь

Сколько бизнесов можно иметь

сколько бизнесов можно иметь6 МИН

Бизнес сосредоточился на торговле. Какие сферы и города выбирают предприниматели

С ноября 2019-го по ноябрь 2020-го российский малый бизнес недосчитался 222 тысяч компаний. Мы изучили данные Сбера и выяснили, кто и в каких отраслях открывает сейчас своё дело.

сколько бизнесов можно иметь

Наиболее сложными, ожидаемо, оказались апрель и май. Число новых компаний сократилось более чем в три раза.

Динамика регистраций субъектов МСП, включая самозанятых и ИП

рынок новых регистраций, шт

Средний возраст учредителей — 36 лет. Он одинаков и для мужчин, и для женщин, и практически не меняется последние десять лет. А вот возраст, в котором предприниматели закрывают бизнес, постепенно повышается: 45 лет в 2018 году, 52 и 61 год в 2019-м и 2020-м соответственно.

Около 30 % предпринимателей, начавших свой первый бизнес и вышедших из него в первый год, не открывают в ближайшем будущем своё дело. Доля закрытых в 2019 компаний, чьи учредители впоследствии не встали у руля другого бизнеса, составила 88 %. В 2018 году этот показатель был ниже — 81 %, а ещё год назад — 75 %.

Те, кто решился начать бизнес в 2020 году, в основном выбирали торговлю: появилось около двухсот компаний, это почти треть от всех новых игроков. Причина — низкий порог вхождения, для инвестиций достаточно 300 000 рублей. Вторая по популярности сфера — производство, далее следует сфера услуг, за ней — транспорт и перевозки.

Источник

Среднестатистический бизнесмен

Что статистики знают о предпринимателях

По опросам «Левада-центра», 15% россиян хотят, чтобы их дети стали предпринимателями, — второе место по популярности после врача.

Мы проанализировали статистику и результаты соцопросов и выяснили, каково быть предпринимателем в России и что представляет собой среднестатистический бизнесмен.

Кто вообще хочет стать бизнесменом

Доля желающих открыть свой бизнес постепенно снижается: в 2008 году уйти в предпринимательство хотели 32% опрошенных социологами, в 2017 — уже 22%.

«Левада-центр» внесен Минюстом в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента. И мы обязаны вам об этом сообщать

Среднестатистический россиянин, который желает уйти в бизнес, — мужчина среднего возраста с высшим образованием, живущий в городе-миллионнике. Главный фактор успеха для начала своего дела — стартовый капитал.

Кто такой и о чем думает

Среднестатистический предприниматель — мужчина. По данным исследования «Глобальный мониторинг предпринимательства», которое проводили ученые Санкт-Петербургского университета, мужчин-бизнесменов больше примерно в полтора раза, чем женщин. Средний возраст российского предпринимателя — 39 лет. Свое дело он начал в 36. У среднестатистического российского бизнесмена чаще есть оконченное высшее образование. В бизнес он пришел после работы по найму.

Отчет «Глобальный мониторинг предпринимательства», высшая школа менеджмента СПбГУPDF, 3,5 МБ

Своими главными проблемами предприниматель считает отсутствие команды, недостаток опыта и личные страхи. А еще его сильно беспокоит ситуация в стране: экономическая неопределенность и высокие налоги мешают развивать бизнес.

Более того, три четверти руководителей заявляют, что положение их компаний ухудшилось из-за кризиса, а меры, которые принимает государство, неэффективны. Они просят государство снизить налоги и ставки по кредитам, а еще упростить отчетность.

Каким бизнесом владеет

Всего в стране сегодня работает 3,8 млн компаний. Самый популярный вид бизнеса — торговля: ею занимаются 38,4% всех российских предпринимателей. На втором месте — строительство: 12%, на третьем — управление, консультационные услуги.

Предпринимательская активность предприятий, РосстатXLSX, 13 КБ

Возраст среднестатистической отечественной компании — один год. Скорее всего, бизнес не выживет: например, в 2017 году в России появилось 359 тысяч новых компаний, а закрылось 510 тысяч.

Возраст предприятий по видам экономической деятельности, РосстатXLSX, 13 КБ

Чаще всего фирма умирает на четвертый год своего существования. Открыт среднестатистический бизнес в Москве — здесь расположена четверть всех российских предприятий.

Возраст предприятий по регионам России, РосстатXLSX, 20 КБ

Газели и мыши

В классификации Росстат выделяет быстрорастущие предприятия — фирмы, в которых три года подряд обороты и число сотрудников увеличиваются больше чем на 20% ежегодно.

Методология исследования предприятий РосстатаDOC, 148 КБ

Быстрорастущие компании, которым меньше пяти лет и в которых на начало периода роста работало минимум 10 человек, называют «газелями». Если сотрудников было от 5 до 10, то такие фирмы называются «мышами». «Мышей» в России примерно в 20 раз больше, чем «газелей».

Экономика компании

Три четверти всех российских компаний — малые и микропредприятия. К микро относятся фирмы, в которых работает до 15 человек, а годовой доход не превышает 120 млн рублей, к малым — компании до 100 сотрудников и с доходом до 800 млн рублей. Учитывая, что среднее число сотрудников на российских предприятиях всего четыре человека, среднестатистический предприниматель владеет микробизнесом.

Месячный оборот условной российской компании — 4,3 млн рублей. Правда, в самых распространенных сферах этот показатель меньше: в торговле — 4,1 млн рублей, а в строительстве и консалтинге — 1,3 млн.

Месячный оборот организаций по видам деятельности, РосстатXLS, 341 КБ

Ежемесячные расходы среднестатистической компании на производство и продажу составляют 8 млн рублей. Из них на зарплаты сотрудникам уходит 232 тысячи, на страховые и пенсионные отчисления — 62 тысячи, еще 124 тысячи рублей — это амортизация оборудования.

Затраты на производство и реализацию продукции, РосстатHTM, 14 КБ

Доходы

Сколько зарабатывают бизнесмены в России, доподлинно никому не известно. В мае 2018 года Т⁠—⁠Ж провел большой опрос читателей: 17 тысяч человек рассказали нам о том, где они работают и сколько зарабатывают. Почти 6% принявших участие в опросе — владельцы бизнеса или предприниматели. Средний доход таких читателей — 80 тысяч рублей в месяц.

Средняя зарплата в регионах России, РосстатXLSX, 83 КБ

Что думают о бизнесменах россияне

Репутация бизнесменов растет. Социологи периодически спрашивают у россиян, каким институтам они доверяют: президенту, армии, судам, общественным организациям и т. п. В 2012 году мнения, что доверия заслуживает малый и средний бизнес, придерживались 24% россиян, а в 2018 — 30%. Для сравнения: у президента и армии рейтинг в два раза выше, а у политических партий и крупного бизнеса — в два раза ниже.

Три четверти граждан говорят, что деятельность предпринимателей идет на пользу людям. Россиян радует, что бизнесмены создают новые рабочие места, пополняют бюджет, а еще делают доступными товары и услуги.

сколько бизнесов можно иметь

сколько бизнесов можно иметь

Tatiana, Андрей производит комментарии

сколько бизнесов можно иметь

сколько бизнесов можно иметь

Андрей, очень непрофессиональный взгляд. Спекуляции и торговля выполняют огромное количество полезной работы в экономике. Дают покупателям и продавцам информацию о спросе и предложении, уменьшают колебания цен, делают заменители доступнее и т.д.

сколько бизнесов можно иметь

Очень хочу стать предпринимателем. Хотя мне всего 14 (9 класс), но я уже активно занимаюсь обучением в этой сфере и хочу связать с этим свою жизнь

сколько бизнесов можно иметь

сколько бизнесов можно иметь

Злата, почему все школьники и вообще ваше поколоение (до 18лет) всегда пишут «хотя мне всего ** лет»
Откуда это пошло? Я встречал такое у иностранных детей в прошлом году, а сейчас, что не камент от наших детей, так подобная фраза.
Ты это написала, чтобы тебя похвалили или сильно не наезжали?
P.S.: это не упрёк, просто интересно.

сколько бизнесов можно иметь

Yurii, это подписывали и 10 лет назад, ничего нового

сколько бизнесов можно иметь

сколько бизнесов можно иметь

сколько бизнесов можно иметь

Моя бабушка меня называет БИЗНЕСМЕНОМ, но мы то все понимаем что я ИПшник, делец, предприниматель. Сам директор, сам грузчик.
Несколько раз пробовал расширяться, но чувствую отсутствие управленческого опыта. Но я хотя бы это признаю, так как вижу какие колхозники (при всем уважении к настоящим фермерам, ну вы поняли) управляют более крупными предприятиями.

Андрей, расскажите, что вы производите?

сколько бизнесов можно иметь

Андрей, раньше так же думал, по совковому.
Но сначала должны появиться торгаши: они выравнивают рынок, строят логистику, ищут где дешевле. Потом приходят производители. Продавать ведь стало невыгодно. И вот такое равновесие.

сколько бизнесов можно иметь

Спасибо за статью!
Подскажите, пожалуйста, не совсем понял следующую деталь:
«Месячный оборот условной российской компании — 4,3 млн рублей.»
«Ежемесячные расходы среднестатистической компании на производство и продажу составляют 8 млн рублей.»
У меня что-то не сходится в расчетах, правильно ли я понимаю, что если валовый доход среднестатистической компании — 4,3 млн рублей, расходы 8 млн рублей, то получается, что среднестатистическая российская компания работает на 3,7 млн рублей убытка в месяц?

Алексей, поэтому и закрывается много компаний согласно статистики

Про налоги тут правильно писали, на УСН6 они просты, хотя отчётов все равно много. Правда 6% подходит не всем, а на 15% уже придется бодаться про расходы.

Мой другой любимый пример адекватности требований: кто из директоров звонит в пожарную часть и сообщает об отключении воды? О снижении давления? А должны, серьёзно.

И вот это давление со стороны государства очень мешает бизнесу. Ты думаешь не про сбыт, а про о том, сделал ли ты график отпусков (в компании из одного сотрудника) и правильно ли оформил личное дело. И заполнил ли больничный именно черной ручкой.

Источник

Какой бизнес можно открыть за 150 000 ₽: 10 историй предпринимателей

Начать свое дело, судя по данным ВЦИОМ, хочет четверть россиян. Главные препятствия для запуска бизнеса — нехватка денег, дорогие кредиты и необходимость приличного стартового капитала.

Как победить выгорание

Прокат карнавальных костюмов в Воронеже

Стартовые вложения: 119 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 100 000—150 000 Р
Расходы на старте: костюмы и аксессуары, мебель и оборудование, аренда, реклама в соцсетях, регистрация ИП

Вика любила костюмированные вечеринки, но в Воронеже было сложно достать наряд. Так у девушки появилось новое хобби — она покупала костюмы, а чтобы подзаработать, начала сдавать их в аренду. Увлечение постепенно переросло в бизнес — сначала прокат занимал пару часов в день, но со временем обороты выросли и пришлось полноценно посвятить себя этому делу.

Фонд костюмов Вика формировала постепенно: собирала заработанные деньги и раз в месяц покупала 5—10 костюмов. Со временем выяснила, что самые ходовые размеры: 42—48 для женщин, 46—50 для мужчин.

Прокат карнавальных костюмов — сезонный бизнес: костюмы обычно берут на утренники, выпускные вечера, вечеринки и корпоративы. Нужно заранее купить костюмы под праздники, угадать, какие кинопремьеры станут популярными настолько, чтобы люди арендовали костюмы героев из них. Чтобы выровнять падение выручки от сезонности, Вика параллельно продает антикварные вещи и предметы декора, проводит творческие мастер-классы, организовывает праздники. Еще предлагает костюмы барам и клубам, потому что им можно сдать сразу несколько костюмов, пусть и со скидкой.

Сайт для салона проката костюмов оказался бесполезным. Люди все равно приходят в магазин примерить наряд. Еще по опыту выяснили, что лучше не шить костюмы самостоятельно — покупать их проще и дешевле.

Фигуры из картона в Волгограде

Стартовые вложения: 14 800 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 160 000 Р
Расходы на старте: аренда помещения, мебель, материалы, госпошлина за открытие ИП

Прежде чем начать свой бизнес, Александра поработала в аналогичной мастерской по изготовлению декораций из картона и набралась опыта. Свое дело начала как фрилансер с редких заказов и простых задач, например делала упаковки для подарков. Когда заказов стало много, в том числе и от компаний, предпринимательница сняла помещение и запустила свою мастерскую.

Александра делает не только фигуры из картона, но и строит декорации для фотосессий и клипов, украшает офисы компаний и проводит детские выездные мастер-классы. Сотрудников начала нанимать, когда перестала успевать все делать сама. Постепенно рабочий коллектив вырос до пяти человек, время от времени привлекают дополнительных помощников.

Основными клиентами мастерской стали крупные компании: производители сока, банки, заводы, операторы сотовой связи и торговые центры. В бизнесе есть сезонность: с сентября по декабрь — горячий период, с января по февраль клиентов мало.

Швейное ателье в Сыктывкаре

Стартовые вложения: 66 350 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 30 000—40 000 Р
Расходы на старте: аренда помещения за 4 месяца, две швейные машинки б /у, материалы и инструменты, визитки, плакаты, листовки и баннер для входа

Инна шесть лет работала портной: шила чехлы на автомобильные кресла, перетягивала мебель, меняла поролон. Потом заболела и потеряла работу.

В центре занятости ей предложили грант на собственный бизнес. Инна согласилась и решила открыть свое ателье. На запуск от государства она получила 78 800 Р : деньги ушли на аренду и оборудование. Промышленные машинки пришлось брать подержанные, а раскройный стол сделать самостоятельно.

Чтобы привлечь клиентов, Инна тестировала разные виды рекламы. Выяснилось, что баннер в газете не работает, лучше размещаться в строительных каталогах. Со временем про ателье узнали, к Инне стали обращаться поликлиники, гостиницы и мотоклубы.

Сначала предпринимательница работала с родственниками, но потом поняла, что так делать не стоит — они не выполняют поручения и могут вообще не прийти на работу, поэтому проще нанимать посторонних людей. Сотрудников Инна ищет через соцсети и центр занятости и оформляет их по договору гражданско-правового характера. Когда заказов мало, выполняет их сама.

Интернет-магазин обоев в Москве

Стартовые вложения: 126 300 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 700 000 Р
Расходы на старте: обои и каталоги, бухгалтерия, реклама, регистрация ИП и открытие расчетного счета

Николай занимался программированием и сделал поставщику обоев сайт-визитку. Бизнес его заинтересовал, и Николай предложил клиенту сотрудничество — вместе продавать обои через интернет. Они стартовали, но со временем поставщик начал менять условия. Тогда Николай разорвал партнерство и запустил новый магазин, уже с другом.

Разработкой сайта и размещением данных о товаре Николай занимался сам. Друг помог с доставкой: забирал товар у поставщиков, собирал заказы и отдавал их курьерам.

Бизнес стал расти — ребята экономили на аренде и формировали заказы на крытой стоянке, поэтому могли держать цены ниже, чем в офлайн-магазинах. За год оборот вышел на 4,7 млн рублей, прибыль составила 450 000 рублей. Тогда предприниматели наняли первого сотрудника, который обрабатывал заказы, и сняли склад и магазин, куда могли прийти покупатели за товаром. Постепенно расширили ассортимент и добавили ламинат и освещение.

В процессе роста бизнеса были и ошибки. Например, не сработала идея открыть магазин рядом с продажей кухонь, чтобы привлекать покупателей сопутствующими товарами для ремонта. Еще была попытка открыть второй магазин, но штат стал большим и не удавалось держать низкую наценку — пришлось закрыть. В итоге оставили один офлайн-магазин и сайт.

Активно развивать бизнес помогла работа с сайтом и текстами — за год друзья добавили на страницу магазина большое количество материалов, которые рассказывали о разных видах обоев. На сайт стали заходить по 90 000 человек в месяц, часть из них становились покупателями.

Пончики в Чебоксарах

Стартовые вложения: 100 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 350 000 Р
Расходы на старте: аппарат для приготовления пончиков, сырье, сертификация, фритюр, дозатор для начинки, аренда за помещение, металлические столы

Анжелика вместе с другом Сашей пробовали продавать овец, но с поставщиком не сложилось. Тогда решили заняться другим бизнесом. Идею нашли на «Авито»: там продавали пончиковый аппарат. Девушка вспомнила свою работу няней в США: местные часто ели пончики, как в «Симпсонах», а в России Анжелика такой еды не видела.

Первые пончики жарили дома на сковородке, потом купили аппарат и долго искали рецепт идеального теста. Когда получилось вкусно, сняли недорогое помещение под производство и еще арендовали 6 м² в торговом центре — поставили «островок» для реализации.

Чтобы приготовить пончик, предприниматели использовали хлебопечку для замеса теста, аппарат, где тесто поднимается под воздействием углекислого газа, электрическую плиту и дозатор для начинки — все это помещалось на двух металлических столах. Начинку покупали готовую, а глазурь варили сами. Производство получилось увеличить, когда нашли поставщика готовых смесей для пончиков — если не делать тесто самим, можно приготовить в два раза больше штук за то же время.

Пончики — это сезонный бизнес. Высокий спрос приходится на праздники, а падает с середины весны до середины лета, когда часть покупателей отказывается от мучного и сидит на диетах. Чтобы заработать больше, Саша и Анжелика начали продавать кофе и договорились с другими кофейнями и магазинами о поставке своей продукции.

Если хотите открыть такой же бизнес, внимательно отнеситесь к договорам на помещения — арендодатель Анжелики заметил, что ее бизнес идет в гору, и не стал продлевать договор. Вместо этого он открыл аналогичную пончиковую сам. Хорошо, что девушка подготовилась к такому варианту развития событий — создала другие варианты сбыта.

Сахарная вата в Кемерове

Летом лучше арендовать место в парках, на набережной или рядом с детской площадкой. Зимой придется переехать в торговый центр: на улице продукты замерзнут. Еще можно брать аппарат на фотосессии, праздники, мероприятия: если планируете выездную работу, ищите аппарат с газовой подачей, он не зависит от электричества. Пригодится и специальный купол — так во время готовки горячие капли не попадут на зрителей.

Веники для бани в Горячем Ключе

Стартовые вложения: 70 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: до 550 000 Р
Расходы на старте: веники и упаковка

Иван занимался производством спортивного питания в небольшом городе Горячий Ключ. Чтобы расширить рынок сбыта, он поехал в Москву и попытался продать партию товара в первый попавшийся фитнес-клуб. Там он познакомился с предпринимателем, который выкупил у него спортивное питание и заодно сделал заказ на веники для бань — такие делают многие жители Ключа. Иван понял, что это может стать стабильным бизнесом, ведь с сырьем проблем нет: можно покупать веники у жителей и продавать большую партию в Москве.

Сертификаты на банные веники не нужны, вмести них можно оформить отказное письмо на продукцию — это документ, в котором говорится, что товар не подлежит сертификации.

Чтобы открыть такой бизнес, нужно найти вязальщиков — тех, кто вяжет веники. В Ключе это бабушки и дедушки, которые таким образом создают себе прибавку к пенсии. Веники делают вручную, чтобы контролировать, какая ветка ляжет в пучок, а какая нет. Еще для производства пригодится заготовитель — он договаривается с лесниками, оформляет лесные билеты, нанимает сборщиков веток, проверяет качество работы.

Основные клиенты — крупные оптовые заказчики, которые поставляют веники в бани, торговые сети, на мелкие оптовые базы и в магазины. Еще веники покупают крупные банные комплексы и предприниматели, которые торгуют подобными товарами в розницу.

Конструкторское бюро в Москве

Стартовые вложения: 95 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 500 000 Р
Расходы на старте: еда, жилье, транспорт и регистрация юридического лица

Этот бизнес появился из кружка по интересам. Дмитрий еще в университете увлекся созданием 3Д-моделей инженерных конструкций — разобрался в специальной программе, участвовал с друзьями в олимпиадах по этой теме. Когда кружок дорос до двадцати человек, ребята обратились к ректору — тот помог с помещением и оборудованием.

Портфолио наработали тоже с помощью вуза — бесплатно перевели металлургическое оборудование для кафедры в трехмерный вид. Сотрудники рассказали о толковых студентах друзьям и коллегам — так появились первые клиенты. Со временем количество заказов росло, ребята сделали экзоскелет, шлем для оцифровки мимики, станции велопроката. Сейчас в портфолио бюро факел для олимпийского огня и подводные беспилотники.

Работа строится так: сначала клиент приходит с идеей, ребята изучают рынок похожих устройств. Выясняют, что не нравится пользователям и как они используют такую технику. Потом делают простой макет из подручных средств, согласуют с клиентом, на его основе создают рабочую модель. Ее тестируют, снова показывают клиенту. Получается готовая модель, с которой можно идти на серийное производство. Патент и все права на такое изобретение становятся собственностью клиента.

Творческая мастерская в Казани

Стартовые вложения: 115 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 200 000—500 000 Р
Расходы на старте: аренда комнаты, ремонт, роспись стен, мебель и оборудование, расходные материалы, регистрация ИП

Братья Васильевы по образованию программисты, но всегда хотели заниматься творчеством. Однажды они решили организовать выездные мастер-классы по мультипликации и песочной анимации: оказалось, спрос на это есть, но выезды отнимали слишком много сил. Поэтому предприниматели нашли помещение и открыли творческую мастерскую — место, где взрослые могут попробовать разные хобби.

Сначала проводили разовые мастер-классы пару раз в неделю. Затем организовали выставку мультипликации: после нее о братьях узнало много людей и посещаемость мастер-классов выросла. Чтобы люди возвращались, братья постоянно запускают новые направления, а от непопулярных отказываются.

Чтобы получить дополнительный доход, братья стали продавать продукцию, изготовленную на оборудовании мастерской. Еще они начали участвовать в выездных фестивалях: проводить там мастер-классы и продавать готовые товары — это помогло увеличить прибыль и привлечь новых клиентов.

Студия живописи в Воронеже

Стартовые вложения: 151 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 40 000—70 000 Р
Расходы на старте: аренда, мебель и мольберты, посуда, материалы для живописи, натюрмортный фонд, реклама и полиграфия, хозяйственные мелочи

Настя работала преподавателем в студии живописи. Когда собственник решил закрыться, Настя выкупила бизнес и стала работать на себя.

У студии развлекательный формат: учиться приходят люди, которые не планируют становиться художниками, а хотят попробовать что-то новое и порисовать. Лицензия для такого бизнеса не нужна, документы об образовании Настя не выдает.

Работает девушка не одна — на мастер-классы она привлекает и других преподавателей. Как сотрудников никого не оформляет — наоборот, преподаватели арендуют у нее студию за процент от пришедших на занятия людей.

Если вы хотите открыть такой бизнес, ищите просторное и светлое помещение. Проходимость не особо важна, потому что на мастер-класс редко приходят случайные люди. Окна должны быть большими, потому что художникам нужно много света. Еще пригодится зона отдыха, где ученик может попить чай и отвлечься.

Для работы нужно купить мольберты, разбавитель для красок, сами краски, кисти, холсты, карандаши, бумагу. Собрать натюрмортный фонд — из него ставят постановку для срисовывания. В композицию лучше вложиться — постановка должна быть интересной и с разными деталями.

Большая часть клиентов такого бизнеса — женщины от 25 до 45 лет. Есть и детские встречи, но они не делают основной выручки.

Чтобы заработать больше, нужно проводить разовые мастер-классы: они привлекают новых клиентов, которые могут стать постоянными. Еще в продвижении помогают соцсети: Настя публикует во «Вконтакте» заметки о живописи, уроки рисования, отзывы о мастер-классах. Повезет, если группу заметят полезные люди — журналисты, представители творческих объединений, организаторы выставок и мероприятий: они могут организовать мастер-класс студии у себя на площадке и рассказать о ней большому количеству людей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *