сколько баллов можно набрать за первую часть по обществознанию

ЕГЭ 2020 Обществознание Баллы за каждое задание

ЕГЭ 2020 Обществознание. Количество баллов по заданиям.

№ заданияКоличество баллов
11
21
31
42
52
62
72
82
92
101
112
121
132
142
152
162
172
182
192
202
212
222
233
243
254
263
273
284
296
ИТОГО.65

Правильное выполнение заданий 4–9, 11, 13–15, 17–20 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

Полное правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 2 до 6 баллов. За полное правильное выполнение заданий 21, 22 выставляется по 2 балла; заданий 23, 24, 26, 27 – по 3 балла; заданий 25 и 28 – 4 балла; задания 29 – 6 баллов.

Проверка выполнения заданий части 2 проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.

Источник

Баллы за ЕГЭ по обществознанию

Максимальный первичный балл ЕГЭ по обществознанию составляет 64, он пересчитывается в 100 тестовых. В процентном отношении по частям КИМ он распределяется как 53,1 к 46,9. При этом в первой части 20 заданий с кратким ответом, а во второй – всего 9: 8 заданий с развернутым ответом и эссе. Говоря проще, любое задание второй части весомее по баллам.

Первая часть

Максимум баллов, которые может принести каждое задание из первой части, – 2. Так оцениваются вопросы на установление соответствия и на выбор нескольких критериев из списка предложенных – с 4 по 9, 11, с 13 по 15 и с 17 по 20. 2 балла выставляются за правильный ответ, 1 – за ответ с одной ошибкой. Остальные шесть заданий оцениваются одним баллом каждое.

Всего в первой части 10 заданий базового уровня сложности и 10 – повышенного. Их верное выполнение оценивается в 34 первичных балла (56 тестовых).

сколько баллов можно набрать за первую часть по обществознанию

Во всей работе содержится 22 вопроса базовой и повышенной сложности, за правильные ответы на них можно заработать 38 первичных баллов – 61 тестовый.

сколько баллов можно набрать за первую часть по обществознанию

Вторая часть

Правильные ответы на задания из второй части дают от 2 до 4 баллов. Четыре из них, по сути, – это одно комплексное задание: для их выполнения требуется анализ одного и того же текста, предложенного в КИМ.

Задание 25 оценивается по двум критериям. Раскрытие смысла понятия может принести 1 или 2 балла в зависимости от полноты ответа. Еще столько же дадут предложения, содержащие информацию о разных аспектах понятия: за каждое из них выставляется один балл. Но надо учитывать, что, если смысл понятия не раскрыт, второй критерий даже не рассматривается.

За полный ответ на 26 задание дается 3 балла: по одному за каждую категорию, проиллюстрированную примером из социального опыта выпускника. Если названо не менее двух категорий и две из них проиллюстрированы, выставляется 2 балла. При наличии только одного примера – 1 балл.

Решение задачи в задании 27 добавляет по одному баллу за каждый правильный ответ, итого 4 балла максимум.

Составление сложного плана в соответствии с требованиями задания 28 оценивается в 3 балла по критерию «Раскрытие темы по существу». Для этого в него надо включить не менее трех пунктов, из которых два обязательно должны раскрывать тему по существу. Количество подпунктов ограничено только нижним пределом: два или три в зависимости от темы. Отсутствие их последовательно снижает оценку на балл. Дополнительный балл дается за корректные формулировки, то есть всего возможно получить 4 балла.

Мини-сочинение оценивается 6 баллами. При этом критерий «Раскрытие смысла высказывания», приносящий только 1 балл, является определяющим: если за него выставлен 0, то работа дальше не проверяется.

Теоретическое содержание эссе добавит 1-2 балла, если ключевые понятия объяснены без ошибок или с незначительными неточностями. При несоблюдении этих требований выставляется 0, а связность и логичность не оцениваются. Но даже в этом случае рассматривается качество приведенных фактов и примеров, что может принести до 2 баллов.

Таблица перевода

Соответствие первичных и тестовых баллов ЕГЭ по обществознанию

ПБ*ТБ*ПБТБПБТБПБТБПБТБ
001427284942665686
121529295143675787
241631305244685889
361733315345695991
481835325446706092
5101937335547716194
6122039345648726296
7142141355749746397
8162242365950766499
91823443760517765100
1020244538615279
1121254639625381
1223264740635482
1325274841645584

*ПБ – первичный балл

минимальный проходной балл

Шкала перевода первичных баллов в тестовые утверждается ежегодно, поэтому возможные незначительные корректировки. Данные в таблице приведены по приказу Рособрнадзора 2019 года. На момент написания статьи новое соответствие еще не было утверждено официально, хотя в спецификации КИМов ЕГЭ 2020 года содержится уточнение, что максимальный балл за задание 16 уменьшился с двух до одного, поэтому за всю работу можно набрать не 65, а 64 первичных балла, которые будут соответствовать 100 тестовым.

Чтобы сдать ЕГЭ по обществознанию, надо набрать 22 первичных балла, они соответствуют 42 тестовым. Это минимум, с которым можно попробовать поступить в вуз. Но реально стоит рассчитывать на зачисление при куда более высоких значениях: 48 первичных – 72 тестовых соответственно.

Аттестат государственного образца, программа ФГОС

Живые уроки с преподавателями и проверка домашних заданий

Классы до 25 человек, индивидуальный учебный план

сколько баллов можно набрать за первую часть по обществознанию сколько баллов можно набрать за первую часть по обществознанию

Курсы подготовки к ЕГЭ по математике

Курсы подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Курсы подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Курсы подготовки к ЕГЭ по физике

Курсы подготовки к ЕГЭ по английскому языку

Источник

Сколько баллов можно набрать за первую часть по обществознанию

Общее число участников основного периода ЕГЭ в 2021 г. составило около 311,8 тыс. человек, — как и в предыдущие годы, немногим менее половины от общего числа участников ЕГЭ. Обществознание, наряду с математикой профильного уровня, — наиболее массовый экзамен, сдаваемый по выбору выпускников, что обусловило крайнюю неоднородность уровня подготовки контингента участников экзамена. Востребованность результатов экзамена для поступления на широкий спектр специальностей связана с тем, что экзамен включает в себя проверку основ социально-философских, экономических, социологических, политологических и правовых знаний и предусматривает высокие требования к уровню подготовки выпускников (высокий уровень требований применяется даже к достижению минимального балла).

Средний тестовый балл в 2021 г. составил 56,37, что сопоставимо с аналогичным показателем 2020 г. (55,87).

В целом доля участников, не преодолевших минимального балла, в 2021 г. несущественно уменьшилась в сравнении с 2020 г. и составила 18,05% (в 2020 г. — 19,47%).

Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2021 года доступны по ссылке.

На нашем сайте представлены больше 4000 заданий для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2022 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.

ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2022 ГОДА
читать полностью: спецификация.

Работа состоит из 25 заданий: базового уровня сложности 13, повышенного — 8, высокого — 4.
Заданий с кратким ответом (Часть 1) — 16, с развернутым ответом (Часть 2) — 9.
Работа рассчитана на 180 минут.

Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ШКАЛА 2022 ГОДА

Задание 1. Сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов (соотнесение видовых понятий с родовыми)
Задание 2. Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук
Задание 3. Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук
Задание 4. Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений
Задание 5. Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук
Задание 6. Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук
Задание 7. Владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений
Задание 8. Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук
Задание 9. Сформированность навыков оценивания социальной информации, умения поиска информации в источниках различного типа (таблица, диаграмма) для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития
Задание 10. Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук
Задание 11. Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений
Задание 12. Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук с научных позиций. Основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ
Задание 13. Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук
Задание 14. Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук
Задание 15. Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук
Задание 16. Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений
Задание 17. Сформированность навыков оценивания социальной информации, умения поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития
Задание 18. Сформированность навыков оценивания социальной информации, умения поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития

Владение умением выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов

Задание 19. Владение умением выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов

Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений

Задание 20. Владение умением выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов

Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений

Задание 21. Сформированность навыков оценивания социальной информации, умения поиска информации в источниках различного типа (график) для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития
Задание 22. Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений
Задание 23. Сформированность навыков оценивания социальной информации, умения поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития

Владение умением выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов

Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений

Задание 24. Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений. Владение умением выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов
Задание 25. Владение умением выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов

Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений

Первичный балл0123456789101112131415161718192021222324252627
Тестовый балл035791214161820232527293134363840424445464749505152

Первичный балл282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657
Тестовый балл5455565759606162646566676970717274767880828486889092949698100

Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2019 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 1 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Перейти.

Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. В 2021 году изменения не планируются.

ПОРОГ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: 22 первичных баллов (42 тестовых балла).

Приказом Миннауки установлен минимальный тестовый балл по математике: 45 баллов. Приказ.

Приказом Минпроса установлены пороговые баллы для поступающих в 2021 году в вузы, находящихся в его подчинении, по каждому вузу и специальности отдельно. Приказ.

ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ШКАЛА 2018 ГОДА

Первичный балл01234567891011121314151617181920212223242526272829303132
Тестовый балл0357912141618202325272931343638404244454647484950515253545556

Первичный балл3334353637383940414243444546474849505152535455565758596061626364
Тестовый балл57585960616263646566676869707172737475767880828486889092949698100

—> ОФИЦИАЛЬНАЯ ШКАЛА 2017 ГОДА

Первичный балл012345678910111213141516171819202122232425262728293031
Тестовый балл03579121416182023252729313436384042444546474849505152535455

Первичный балл32333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162
Тестовый балл565758596061626364656667686970717274767880828486889092949698100

—> 45678910111213141516171819202122232425262728293031Тестовый балл35810131618212326293134363940414243444546474849505152535455

Первичный балл32333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162
Тестовый балл565758596061626364656667686970717274767880828486889092949698100

—> ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ
Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ПОРОГ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: 22 первичных баллов (42 тестовых балла).

—> ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ
Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.

сколько баллов можно набрать за первую часть по обществознанию

ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На данном экзамене применение дополнительного оснащения и материалов не предусмотрено.

РАСПИСАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
В 2015 ГОДУ

ДатаЕГЭ
Досрочный февральский период*
14 февраля (сб)русский язык, география
Досрочный период (март – апрель)**
23 марта (пн)математика (базовый уровень)
26 марта (чт)математика (профильный уровень)
28 марта (сб)география, литература
30 марта (пн)русский язык
4 апреля (сб)обществознание, химия
10 апреля (пт)иностранные языки, физика
11 апреля (сб)иностранные языки (устная часть)
18 апреля (сб)информатика и ИКТ, биология, история
20 апреля (пн)резерв: русский язык
21 апреля (вт)резерв: математика (базовый уровень), математика (профильный уровень)
22 апреля (ср)резерв: география, химия, литература, обществознание, физика
23 апреля (чт)резерв: иностранные языки, история, биология, информатика и ИКТ
24 апреля (пт)резерв: иностранные языки (устная часть)
Основной период
25 мая (пн)география, литература
28 мая (чт)русский язык
1 июня (пн)математика (базовый уровень)
4 июня (чт)математика (профильный уровень)
8 июня (пн)обществознание, химия
11 июня (чт)иностранные языки, физика

*Для выпускников прошлых лет и лиц, окончивших образовательные организации со справкой в предыдущие годы.

**Для выпускников прошлых лет; лиц, окончивших образовательные организации со справкой в предыдущие годы; выпускников текущего года, не имеющих академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнивших учебный план или индивидуальный учебный план. Обучающихся 11-х классов, закончивших изучение программ по отдельным учебным предметам и имеющих годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения (10 класс).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *