скольки лет можно кататься на гироскутере

Обычно таким вопросом, задаются те, кто хочет сделать подарок своему ребенку и купить ему интересное и новое средство передвижения, которая так и захватило популярность в последнее время. В этой статье мы разберем, что такое гироскутер, с какого возраста или со скольки лет можно использовать данное средство передвижения?

скольки лет можно кататься на гироскутере

Что это такое?

Все это осуществляется за счет гироскопов и специальных датчиках, а также электродвигателях, которые физически удерживают вас и платформу гироскутера в параллельном земле положении. Гироскутер это идеальное средство передвижения, для небольшого города. Во многих даже крупных городах, некоторые используют гироскутер как полноценное средство передвижения, чтобы добраться на работу, учебу или другое место.

Есть модели, которые могут разгоняться до 20 км/ч и проезжать до 25 км, на одном заряде. Есть огромный выбор, по размерам колес. Есть как большие внедорожники с 10-ти дюймовыми колесами, есть гироскутеры для детей с 4.5 дюймовыми колесами. Также гироскутер это экологически чистое средство передвижения, без вредных выхлопов и газов.

С какого возраста можно ездить на гироскутере?

На самом деле, тут все зависит от самой модели и от нескольких параметров и характеристик. Как вы наверно уже знаете, есть несколько классов, гироскутеров. Первый класс, имеет самые маленькие 4.5 дюймовые колеса и предназначен только для маленьких детей. Обычно эти гироборды имеют маленькие и компактные размеры, а также небольшой вес, чтобы ребенок мог сам носить его.

скольки лет можно кататься на гироскутере

Все это связанно с настройкой и самой системы и гироскопических датчиков. Чувствительность настроена таким образом, чтобы реагировать на определенный вес, если чувствительность будет слишком низкая, то гироскутер будет вести себя неадекватно. Есть модели гироскутеров с 4.5 дюймовые колесами, которые позволяют ездить даже детям 3-4 лет. Но в основном возраст начинается с 5 лет.

Есть конечно модели, на которых можно специально снизить чувствительность датчиков и тогда ваш ребенок может кататься, но делать это не рекомендуется и лучше купить модель специально для вашего ребенка. Прежде чем купить гироскутер смотрите на минимальную допустимую нагрузку.

Есть также модели гироскутеров 6.5 дюймов. Такие модели тоже отлично подойдут для маленьких детей, а более дорогие модели, могут подойти как малышам, так и взрослым. Но более дешевые модели подойдут только для детей от 6-7 лет. Так как на дешевые модели ставят не дорогие гироскопы. vivasex

Гироскутеры 8 и 10 дюймов, обычно больше подходит для взрослых. Чем больше гироскутер тем больше чувствительность стоит у датчиков и тем больше вес нужен для платформы. Но есть и дорогие модели, на которых может кататься даже маленькие младенцы, которые только встали на ноги. Вообще гироскутер не имеет возраста использования. Каждый может выбрать себе модель по душе и по вкусу, благо производители постарались и сделали большой выбор по класса гироскутеров.

Какие модели лучше выбрать?

На самом деле, есть довольно много моделей, которые хорошо подойдут для практически всех детей. Если вы хотите более бюджетный вариант, то вам хорошо подойдут две модели Smart Balance Умка и Smart Balance 6.5 дюймов. Первая модель подойдет для маленьких детей от 4-6 лет, это маленькая и безопасная модель. Она имеет не такую большую скорость езды, так что вы можете не бояться за вашего ребенка.

Правда гироскутер Умка стоит дороже обычного гироскутера 6.5 дюймов. Но гироскутер 6.5 дюймов, имеет более мощные характеристик и скорость. Эта модель хорошо подойдет для детей от 6 лет и старше. Несмотря на то, что гироскутер подходит для детей и они более безопасны, но лучше надеть на ваше чадо защиту, налокотники, наколенники и обязательно защиту для головы.

Вывод

С каждым годов появляется все больше моделей выпущенных специально для детей. Многие разработчики пытаются делать систему балансировки гироскопических датчиков более адаптивной, для любого веса и роста водителя. В скором времени выйдут модели, которые не будут иметь никаких ограничений по возрасту и весу.

Источник

Как выбрать гироскутер ребенку

скольки лет можно кататься на гироскутере

Что такое гироскутер рассказывать не нужно, поскольку все о них знают, а многие уже успели прокатиться и получить массу удовольствия, но нужен ли он детям и как выбрать гироскутер ребенку?

Катание на новомодном транспорте, позволяет тренировать ножные мышцы и вестибулярный аппарат. Значит, езда на этом средстве передвижения, действительно увлекательна и полезна, в том числе и детям. Главное – выбрать правильно.

Родителям современных детей непросто угнаться за новейшими веяниями спортивной детской моды. Теперь еще нужно решить, как выбрать ребенку гироскутер?

Он стал новым развлечением для них, наравне с велосипедами, скейтбордами и роликами, правда, пока не массовым. В первую очередь из-за цены, которая остается высокой.

скольки лет можно кататься на гироскутере

С какого возраста можно ездить на гироскутерах?

Конечно, не все, имеющиеся в продаже девайсы подходят маленьким райдерам, поскольку для управления важен вес катающегося, поэтому выбрать нужно внимательно.

скольки лет можно кататься на гироскутере

Водителя с небольшим весом гироскоп может попросту «не заметить» на своей платформе. К тому же, им снабжена не каждая модель.

Во многих девайсах его роль выполняют кнопки, находящиеся под накладкой платформы.

Помимо этого, взрослый гироскоп может быть тяжелым, поэтому при катании ребенок будет испытывать дискомфорт, следовательно, его выбирать не стоит.

Если родители решили выбрать этот удивительный девайс, то выбирать нужно из детских моделей.

Для самых маленьких, вес которых едва достиг 10 кг, выбрать стоит GTF jetroll Mini R4,5. Выбирают его за простое управление, позволяющее быстро освоиться с ним (даже быстрее, чем это было с велосипедом и роликами).

Весит такая «игрушка» 4-5 кг, а скорость, которую он развивает всего 5-7 кг/ч, т.е. она равна скорости быстрой ходьбы. Поэтому, выбрав ее, вы можете не тревожиться за безопасность, даже, если малышу только 6 лет.

При этом, не стоит расстраиваться, что по мере роста ему потребуется другая модель, поскольку кататься на детском транспортном средстве может райдер, весящий 65 кг, значит, выбирать новую придется нескоро.

Что детям нравится в гироскутере?

скольки лет можно кататься на гироскутере

Привлекают детей и другие качества новомодного средства передвижения:

Как обучить езде на гироскутере?

скольки лет можно кататься на гироскутере

Для этого нужно выбрать грамотно модель, разобраться самим и объяснить маленькому райдеру принцип действия этого транспорта.

Движение происходит благодаря сенсорным датчикам, которые реагируют на положение корпуса (соответственно на наклон платформы), становиться на которую нужно вначале одной ногой и сразу ставить вторую. Затем, если наклониться вперед, гироскутер «отправится» в туже сторону. При отклонении назад – поедет в назад, а при наклоне влево-вправо, отправится с туже сторону, куда наклонился корпус.

Резких движений для управления делать не нужно – достаточно едва наклониться в нужном направлении.

Рекомендуем:

В зависимости от возраста, обучение занимает от 5 до 30 минут.

Критерии выбора

Их несколько, и учесть при выборе желательно все:

Еще один важный совет: покупая детский гиросокутер, постарайтесь выбрать модель без всевозможных «наворотов» — первое средство передвижения выбирают максимально простым и удобным.

скольки лет можно кататься на гироскутере

Семилетние дети благодаря новой игрушке смогут не просто весело проводить время, забыв о планшете или компьютере, но и улучшат навыки коммуникативные. Ведь с момента, когда они появятся с гироскутером, количество желающих пообщаться и подружиться с ним, резко возрастет.

скольки лет можно кататься на гироскутере

Особенности выбора детского гироскутера

Для родителей, которые сомневаются, как правильно выбрать гироскутер для ребенка 7 лет, подсказка: для начинающих хорошим выбором будет Smart Balance Wheel – легкий, надежный, практичный и привлекательный по цене.

скольки лет можно кататься на гироскутере

Особенности:

Его стоимость стартует с 10000 рублей.

WMotion WM6

Выбрать можно и пионера гироскутерского рынка — WM6.

скольки лет можно кататься на гироскутере

В том, как выбрать лучший гироскутер для райдера 10 лет, есть отличия, поскольку и вес его, и его масса позволяют подумать о взрослой модели, прослужит которая ему много лет. Колеса можно выбирать как 8-дюймовые, так и 10-ти. Повышенной проходимостью известна модель Smart Balance Wheel Transformers.

Мощный двигатель позволяет передвигаться со скоростью 15 км/ч, с которой в й0 лет уже вполне справляются.

В комплекте модели Блютуз и встроенные колонки, т.ч. можно еще и музыку слушать. Колеса снабжены LED подсветкой, помогающей в темное время кататься на гироскутере Х–образной формы.

Если вес райдера находится на минимальной отметке, т.е. 25 кг, то нужно следить за ногами, которые ставить нужно строго над датчиками.

Также нельзя забывать, что, чем вес выбранного изделия меньше, тем проще ребенку управлять гаджетом.

Xiaomi Ninebot mini

Если ваша задача состоит в том, как выбрать правильный гироскутер для ребенка 12 лет, можно присмотреться к транспортным средствам из высокой ценовой категории, среди которых выделяется гироскутер Xiaomi, имеющий умную начинку, блокировку скорости и управление дистанционное.

Большие колеса увеличивают клиренс, но подростку это не страшно, поэтому для него можно выбрать размер 8-10 дюймов. Зато и проходимость не сравнить с гаджетами с колесами 68 дюймов.

скольки лет можно кататься на гироскутере

Стоимость его начинается с 27000 рублей.

Выбирая гироскутер для ребенка 13 лет, который конечно захочет покорять бездорожье, помните, что благоприятствуют этому большие колеса. А вот переплачивать за ненужные функции стоит едва ли.

Главное, при выборе гироскутера для ребенка 14 лет – определиться, важны для него дополнительные функции, вес, имидж, где на нем планируется кататься или дизайн, который очень разнообразен:

Для поездок по бездорожью и преодоления бордюров важна мощность двигателя. Для этого возраста можно выбрать девайс, мощность которого 700 Вт (350х2), для более младшего возраста достаточно выбор остановить на 500 Вт. И это вариант будет бюджетнее.

Если желаете купить модель скоростную, можно выбрать такую, которая разрешает устанавливать ограничение по скорости – с платой ТаоТао. И обязательно приобретите защиту.

Выбирать китайские модели многие не рекомендуют, считая их недостаточно качественными, но за американские придется изрядно переплатить. Поэтому, важно «золотую середину», выбирая гироскутер. Как выбрать райдеру гаджет – проблема родителей, дети же будут рады любому, потому что мечтают не о конструкторе Lego, не о плюшевой игрушке, а о супермодном транспортном средстве, названном гироскутером.

В любом случае, их времяпрепровождение станет интереснее и веселее.

Совет: Не стоит за покупкой отправляться и в местный магазин, где, как правило, выбор небольшой. Зато многочисленные интернет-магазины дают простор для выбора именно той модели, которая нравится. При этом, цена в них обычно них, а также существует система скидок. Единственным вопросом, остается выбор надежного продавца.

Лучшие модели

Smart Balance Pro 10

Кататься на нем можно в непогоду и даже по утоптанному снегу, скорость развивая до 20 км/ч. Весит девайс 13 кг, а наибольшая масса, выдерживаемая им составляет 100 кг.

Синхронизация с приложением мобильным TaoTao Plus, позволяющим устанавливать ограничение скорости и пароль доступа, провести самодиагностику и пр., возможна благодаря встроенному модулю BlueTooth. Выбор отличный!

Smart Balance HKX-SBW05

Неплохой выбор — модель с максимальной скоростью 20 км/ч, Led подсветкой и платой ТаоТао. Мощность суммарная двигателя 1000 Вт (по 500 на каждое из колес) в местах скопления людей позволяет легко маневрировать.

Smart Balance Wheel SUV 10

Клиренс у модели 55 мм, поэтому ее без преувеличения называют внедорожником. Гравий, песок, бездорожье и преодоление бордюров для нее не составляют проблем. Таким выбором все останутся довольны.

Максимально развиваемая скорость 15 км/ч, вес – 13,5 кг, грузоподъемность – 130 кг, угол подъема – 17 градусов. Оснащена Блютуз и колонками.

Smart Balance AMG 10

Выбрать можно комфортный гаджет благодаря дорожному просвету в 90мм, которому не страшны эксперименты. Скорость наибольшая – 16 км/ч. Устройство защищено от влаги и пыли системой IP54. Почему не выбрать его?

Видео: Гироскутер для ребенка. Изучаем Hiper eScooter ES 45

скольки лет можно кататься на гироскутерескольки лет можно кататься на гироскутерескольки лет можно кататься на гироскутерескольки лет можно кататься на гироскутерескольки лет можно кататься на гироскутере

скольки лет можно кататься на гироскутере

Автор и редактор обзоров по гаджетам и новой техники. Ведет работы по написанию свежих рейтингов к публикациям, проверки достоверности и актуальности информации уже опубликованных статей. Отвечает на вопросы в комментариях, пишет на авто темы.

Источник

Нужны ли права на гироскутер, сигвей и моноколесо в 2021г

За последние года участились аварии с участием людей, передвигающихся на портативном электротранспорте. Только в 2018 году отмечалось 40 случаев дорожно-транспортных происшествий, виной которых стала езда на гироскутере.

Нужны ли права на управление гироскутером, сигвеем, моноколесом? Общественная палата РФ предложила внести изменения в ПДД относительно средств индивидуальной мобильности. Водительские права, согласно статье 12.1 КоАП РФ, нужны для транспорта, имеющего мощность двигателя свыше 4 кВт. Если гироскутер имеет мощность меньше, то в таком случае водительское удостоверение не требуется.

Какие права нужны для управления гироскутером, сигвеем, моноколесом

Гироскутер – средство передвижения в виде горизонтальной пластины без руля с наличием боковых колес, управляют с помощью балансировки собственным весом. Такой электротранспорт считают велосипедом при возможной максимальной скорости не более 25 км/ч и мощности двигателя 0,25 кВт.

Для гироскутера не требуются права, а передвижение происходит по велосипедным и велопешеходным дорожкам с полным соблюдением ПДД.

Сигвей – средство индивидуальной мобильности с наличием руля велосипедного типа и боковых колес. Его считают мопедом при мощности до 4кВт и максимальной скорости, которая не превышает 50 км/ч. В данном случае потребуются права категории М.

Если исходные технические характеристики по мощности свыше 4 кВт, то необходимы водительские права на мотоцикл категории А1 или же А.

Моноколесо не относится ни к одной из категории транспорта из-за наличия одного колеса, поэтому права на него не нужны.

Со скольки лет можно водить и получить права

Увидеть электротранспорт на дорогах можно только при условии определенных технических характеристик: масса не более 4х центнеров, мощность двигателя внутреннего сгорания не более 15 кВт, а максимальная скорость превышает отметку в 25 км/ч. В таком случае по государственным стандартам требуются права категории А, но выдача их только с 18 лет.

Часто гироскутер, сигвей и момноколесо не соответствует таким характеристикам, поэтому права не требуются. Есть модели, на которых можно кататься в любом возрасте без водительского удостоверения. Их главная особенность – максимальная скорость не более 25 км/ч. Кататься на них не составит особого труда, но важно быть осторожным и не выезжать на проезжую часть.

Как получить права на гироскутер, сигвей, моноколесо

Прежде чем покупать и пользоваться любым мощным электротранспортом, потребуется предварительная подготовка. Начинается она именно с получения водительского удостоверения.

Кто выдает права и где их получить

Процесс получения ВУ предполагает изначально обучение на ту или иную категорию, которая требуется водителю для управления ТС. Для этого нужно обратиться в любую авто- или мотошколу, где проходят весь теоретический и практический курс занятий.

Получают водительское удостоверение категории А, А1 или М после окончания цикла обучения и сдачи экзамена в автошколе и ГИБДД. При наличии прав любого вида можно не ограничивать себя в передвижении только с помощью электротранспорта, но есть возможность обратить внимание на классический вариант мотоциклов или мопедов.

Требования к водителю

Открыть категорию М или А разрешается только при достижении подростком 16-ти (сдать экзамен) или 18 лет соответственно.

Отказать в получении прав могут по медицинским показаниям: наличие серьезных заболеваний глаз, органов слуха, вестибулярного аппарата, а также болезней органов дыхания и сердечно-сосудистой системы в стадии декомпенсации. Люди с такими заболеваниями повышают риск возникновения ДТП на дорогах.

Помимо состояния здоровья, водитель должен владеть техникой вождения и быстро ориентироваться в не стандартной ситуации, а для этого важно твердое знание ПДД. Еще одним требованием является понимание не только работы и эксплуатации своего транспорта, но и его технического обслуживания.

Пакет документов

Перед тем, как получить заветные водительские права, потребуется немного времени на их оформление в ГИБДД. Требуется подтвердить умение пользоваться транспортом, чтобы получить право на управление.

Если получить водительское удостоверение хочет лицо, не достигшее 16-тилетнего возраста, то обязательно нужно разрешение родителей или опекунов.

Экзамены

Полноценное обучение в авто- или мотошколе проводится экзаменом. После этого нужно сдать экзамен в ГИБДД, он включает в себя две части: теоретическую и практическую. На первоначальном этапе подтверждают знание ПДД, устройства и технического обслуживания транспортного средства, главных принципов оказания первой помощи. Следующий этап – вождение.

Стоимость прав

Нет фиксированной цены на получение прав на гироскутер, сигвей или моноколесо. Все зависит от выбранной мотошколы: её статуса, месторасположения, оснащенности техникой и опыта нужного инструктора. Поэтому стоимость колеблется в регионах от 12 000 рублей и выше, а в столице – от 19 000 рублей.

В пакет обучения входят всевозможные затраты на горючее, защитные принадлежности, а также работа представителей авто или мотошколы в ГИБДД.

Как проверить на подлинность права

Сейчас проверка подлинности водительских удостоверений не занимает огромного количества времени. Для этого нужно зайти на сайт ГИБДД, где запустили новый сервис проверки прав. В нужной графе ввести номер, серию и дату выдачи документа.

Если же доступа к интернету нет, то всегда можно доехать до поста ДПС и выяснить.

Штраф за управление гироскутером, сигвеем и моноколесом без прав

Если пользоваться мощным электротранспортом без разрешения на вождение, то можно понести взыскания согласно статье 12.7 части 1 КоАП в виде штрафа размером от 5 000 до 15 000 рублей.

Если управление взял на себя несовершеннолетний без водительских прав, то родители обязаны выплатить штраф 30 000 рублей, согласно статье 12.7 части 3, за передачу права вождения транспортном без наличия удостоверения.

На сколько выдаются права

Согласно приказу МВД РФ от 20 июля 2000 года №782 водительское удостоверение выдается сроком до 10 лет. Это касается непосредственно внутренних прав РФ. В случае получения удостоверения водителя международного образца, требуется замена каждые три года.

Замена прав по истечению срока

Фишки по управлению гироскутера, сигвея, моноколеса

Гироскутер

Принцип работы гироскутера основывается на балансе собственным весом на планке. Сам процесс езды не представляет ничего сложного: при давлении носками ног на край самой планки, гироскутер начнет движение прямо, а при нажиме пятками – назад.

Для поворота следует нажать носком одной ноги на край, а на другой стороне – немного надавить пяткой второй ноги. Крайне необходимо освоить навык торможения – движение назад при длительном нажиме пятками.

Сигвей

Научиться ездить на сигвее ещё проще. Достаточно встать на платформу, плотно поставить ноги и взяться руками за руль. При попытке перенести вес на носки ног, сигвей поедет сам вперед, а при обратном выпрямлении – затормозит. Чтобы повернуть, следует опереться либо на правую, либо на левую ногу.

Моноколесо

Чтобы кататься на моноколесе, нужно правильно балансировать свой вес. Для встают, плотно прижимают ноги к корпусу и чуть сгибают колени. При наклоне вперед моноколесо – едет прямо, при наклоне назад – тормозит. Для ускорения нужно наклониться чуть больше, но нельзя делать это слишком сильно.

ПДД для электротранспорта

Многие гироскутеры и сигвеи приравниваются к мопедам и мотоциклам по техническим характеристикам. Ранее на них не обращалось внимания, но сейчас пользование средствами индивидуальной мобильности будет разрешено только на велосипедных дорожках.

При отсутствии возможно передвижение на тротуарах со скоростью не более 20 км/ч. Есть вариант выезда на проезжую часть, но передвигаться можно будет только в правом ряду.

Отзывы

Частенько пользуюсь сигвеем для вечерних поездок по окрестностям города. Он у меня достаточно мощный. Поэтому знакомые из ГИБДД посоветовали все-таки сделать права, чтобы не получить штраф. Но раньше никогда не останавливали.

Катаюсь на гироскутере уже давно и без прав. Никто и никогда не говорил о необходимости получения удостоверения из-за того, что он не самый мощный. Максимальная скорость у него 25 км/ч.

Загорелся идеей приобретения сигвея, но понял, что из-за сильной технической стороны придется проходить обучение в автошколе. Не думал, что для сигвея нужны права! Его уже купил, пробовал кататься, нравится.

Источник

«С ветерком по тротуарам»: как регламентировать в ПДД передвижение электросамокатов, моноколес и гироскутеров

скольки лет можно кататься на гироскутере
leremy / Depositphotos.com

Прогресс не стоит на месте – это утверждение актуально и для средств передвижения. Если раньше использовались преимущественно автомобили, мототехника и велосипеды, то в настоящее время все большую популярность приобретают индивидуальные электронные устройства передвижения – электросамокаты, моноколеса, гироскутеры, сегвеи и т. п. Но, упрощая жизнь пользователям этих средств, они одновременно усложняют ее другим участникам дорожного движения. Поскольку в ПДД такие средства передвижения не урегулированы, они используются как на тротуарах, создавая препятствия пешеходам, так и на дорогах, мешая движению автомобилей и повышая риски возникновения ДТП.

Дискуссии о том, как сделать безопасными новые средства передвижения, закрепив в ПДД особенности их использования, ведутся уже на протяжении нескольких лет. Очередное обсуждение этой важной темы в формате круглого стола состоялось на прошлой неделе в Общественной палате РФ.

С предлагаемыми общественниками идеями по регулированию порядка передвижения так называемых средств индивидуальной мобильности (далее – СИМ) и позициями заинтересованных министерств по этому поводу ознакомимся более подробно.

В текущей редакции ПДД пользователи индивидуальных колесных средств передвижения на электротяге (электросамокаты, моноколеса, сегвеи, гироскутеры и т. п.) не выделены в отдельную категорию участников дорожного движения. Поскольку сейчас к пешеходам приравниваются лица, использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства, то пока де-юре к ним относятся и лица, применяющие индивидуальные колесные средства передвижения. Следовательно, и требования к последним предъявляются как к пешеходам.

Должен ли водитель возмещать вред пешеходу, пострадавшему в ДТП, возникшем по грубой неосторожности самого пешехода? Узнайте из Домашней правовой энциклопедии в системе ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Камнем преткновения в решении проблемы регулирования движения СИМ является и вопрос о том, относятся ли они к транспортным средствам или нет. Если обратиться к ПДД, которые дают законодательное определение термину «транспортное средство», то из буквального толкования следует, что СИМ не подпадают под него.

Напомним, транспортным средством считается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (абз. 57 п. 1.2 ПДД). «Если мы возьмем инструкцию от электросамоката и там будет написано: «Предназначено для катания в парке», а человек едет по дороге, то, вроде, по ПДД, это не транспортное средство», – подчеркнул заместитель Председателя Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов. Хотя, если учесть, что тротуар тоже является частью дороги, то у СИМ имеется признак, необходимый для отнесения их к транспортным средствам.

По словам Председателя МОД «Союз Пешеходов» Владимира Соколова, попытка представить, что СИМ не являются транспортными средствами, приведет к тому, что они не будут считаться объектами повышенной опасности, в результате чего усложнится практика применения к соответствующим правоотношениям ст. 1079 Гражданского кодекса. Последняя предполагает, что в случае, если человек пострадал от наезда лица, который управлял средством повышенной опасности, он имеет право на возмещение вреда здоровью и жизни независимо от того, был ли водитель виноват или нет.

Кроме того, неотнесение СИМ к транспортным средствам позволит пользователям такими средствами безнаказанно оставлять место наезда без оказания помощи пострадавшему, ездить пьяными, так как наказывать пешехода за вождение в нетрезвом виде не будет оснований, ведь он не управляет «средством повышенной опасности». Также такая градация уменьшит штрафы и компенсации за причинение вреда здоровью и жизни пострадавшего пешехода в несколько раз по сравнению с санкциями для водителей транспортных средств и исключит из статистики ДТП часть данных по погибшим и раненным из-за столкновения с СИМ пешеходам, так как это не будет считаться ДТП.

В связи с этим, как считают эксперты, в рамках регулирования рассматриваемых отношений в первую очередь придется или скорректировать определение термина «транспортное средство» (например, считать таковым не только устройства, но и приспособления или их совокупность), или вывести СИМ в отдельную категорию средств передвижения. В качестве альтернативных СИМ наименований предлагаются такие, как «компактный транспорт», «индивидуальное средство передвижения».

Все эксперты сходятся во мнении, что порядок передвижения СИМ требует скорейшего законодательного закрепления, поскольку правовая неопределенность в этом вопросе порождает ряд негативных последствий – начиная от невозможности ограничения скорости движения таких средств по тротуарам для предупреждения возможного травмирования пешеходов и лиц, управляющих СИМ, и заканчивая невозможностью предотвращения использования таких средств для езды в нетрезвом состоянии.

Позиция Минтранса России

Законодатель неоднократно предпринимал попытки регламентировать новые виды средств для передвижения. Так, в числе последних инициатив на эту тему можно отметить проект правительственного постановления, подготовленный Минтрансом России в конце октября 2019 года. В нем предлагалось ввести понятие «средство индивидуальной мобильности», рассматриваемое как устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя или мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.

Документ вызвал большой интерес, породил множество споров и критических суждений. По мнению Александра Холодова, проект поправок получился очень сложным – в нем присутствует достаточное количество недоработок, что, как следствие, не решает проблему безопасности на дорогах в полной мере. «Это проблема не Минтранса России, а того, что нет четкого понимания, как это все оформить», – заметил эксперт. По итогам общественного обсуждения инициативы было внесено более 170 предложений. Однако 17 апреля 2020 года разработчики документа обнародовали отказ от продолжения его разработки, но саму работу в этом направлении не прекратили.

По словам директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Владимира Луговенко, ведомство по-прежнему серьезно озадачено решением проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в связи с появлением нового вида транспорта. Оно занимается этим вопросом на протяжении двух лет и считает очень важным и нужным развивать СИМ, поскольку они помогают более эффективно передвигаться по дорогам, существенно сокращая затраты времени на передвижение. Кроме того, использование СИМ изменяет структуру передвижения и перераспределяет пассажиропоток в пользу нового вида транспорта.

Поскольку технология развития технических средств, как это часто бывает, опередила нормативное правовое регулирование, то Минтранс России считает необходимым оперативно установить требования к СИМ и лицам, ими управляющим, а также определить «правила игры» для лиц, использующих СИМ и различные объекты транспортной инфраструктуры. При этом в основу прорабатываемых в настоящее время в министерстве поправок в ПДД положен опыт, выработанный в 2014 году по регулированию движения велотранспорта.

Поправками планируется, по аналогии с велосипедистами, разбить пользователей СИМ на три категории – младше 7 лет, от 7 до 14 лет, старше 14 лет. Так, предполагается, что дети до 7 лет смогут использовать СИМ на тротуарах, пешеходных дорожках, пешеходных зонах, велопешеходных дорожках (на стороне для движения пешеходов), но если СИМ имеют двигатель, то движение лиц до 7 лет будет возможно только в сопровождении взрослых. Согласно поправкам лицам второй возрастной группы разрешается движение на СИМ по тротуарам, пешеходным дорожкам, пешеходным зонам, велопешеходным и велосипедным дорожкам. А лицам старше 14 лет – движение по пешеходным зонам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, проезжей части велосипедных зон и полосе для велосипедистов, а при отсутствии указанной инфраструктуры – по тротуарам и пешеходным дорожкам, по обочине. Если СИМ оборудованы двигателем и не используют гироскопическую стабилизацию, то допускается их движение по правому краю проезжей части дорог, на которых разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч и движение велосипедов. При этом движение моноколес по краю проезжей части планируется запретить. К слову, директор по маркетингу компании Ecodrift Гарри Богданян считает такое ограничение критическим для развития моноколес, подчеркивая, что на моноколесе человек защищен так же, как и пешеход.

Концепция разрабатываемых Минтрансом России изменений в ПДД предусматривает и решение конфликта «пешеход – лицо, использующее СИМ». Для минимизации такого конфликта в качестве основной инфраструктуры СИМ рассматривается велотранспортная. Но поскольку в отсутствие велотранспортной инфраструктуры допускается движение лиц, использующих для передвижения СИМ, по инфраструктуре для пешеходов, обочинам и проезжей части дорог (при определенных условиях), то предлагаются дополнительные механизмы защиты участников дорожного движения, а именно:

В заключение Владимир Луговенко отметил, что разрабатываемый сейчас акт Минтранса России представляет собой баланс интересов всех заинтересованных лиц – пешеходов, велосипедистов, автомобилистов и пользователей СИМ.

Идеи Минпромторга России

Минпромторг России так же, как и Минтранс России, озадачен решением проблем с СИМ. Его представители считают, что в первоочередном порядке необходимо классифицировать СИМ, чтобы не допустить чрезмерного ужесточения требований для всех средств передвижения. Затем следует поработать над внесением изменений в действующие техрегламенты или подготовкой отдельного техрегламента, а также над определением правового статуса СИМ. Здесь имеют значения и требования к двигателю или к конструкции СИМ, и требования по шуму и т. д.

Целесообразность маркировки СИМ тоже уже оценивается в министерстве. Недавно был проведен эксперимент по маркировке велосипедов и их шин, которая с 1 ноября 2021 года станет обязательной. В случае необходимости этот опыт будет использован и для маркировки СИМ.

Во взглядах общественников пока нет единства относительно регулирования передвижения СИМ. Так, наряду с общими идеями, в целом воспринимающими предлагаемые Минтрансом России поправки с некоторыми оговорками, выдвигаются и целые концепции иного развития правовых норм в этой части. Так, в ходе круглого стола профессор кафедры «Автомобили» МАДИ Виталий Гаевский представил концепцию кузовного одноколейного транспорта (КоТ), нацеленную в том числе на решение главных транспортных проблем мегаполиса – проблем пробок, нехватки мест на стоянках и парковках, дорогого топлива и вреда экологии. По мнению эксперта, любой мегаполис должен решать эти проблемы, заменяя светофоры развязками, пешеходные переходы – наземными и подземными, убирая с дорог места для парковок (делая их подземными), развивая инфраструктуру общественного транспорта, а также способствуя развитию транспорта для перемещения на короткие расстояния (от метро до работы, от дома до метро и т. п.). «Компактный транспорт для перемещения одного или двух человек – транспорт будущего, который сейчас очень бурно развивается», – отметил он.

Согласно концепции к компактным транспортным средствам относятся: одноколейные транспортные средства (самокаты, мотоциклы, мопеды); кузовной одноколейный транспорт (кузовной мотоцикл); любой другой транспорт для перемещения одного или двух лиц по земле, воде, воздуху (сегвей, скейт, аэромотоцикл, квадроцикл, гидроцикл, снегоход и т. д.). А предложения по корректировке ПДД сводятся не только к введению новых понятий – «компактный транспорт» (транспорт для перемещения одного или двух человек), «гибридный транспорт» (транспорт, имеющий не менее двух различных преобразователей энергии (двигателей) для целей приведения в движение транспорта), «одноколейное транспортное средство» (средство перемещения, занимающее одну колею для движения), «КоТовод» (лицо, управляющее КоТом), но и к переформулированию имеющихся в ПДД терминов. Речь идет о таких понятиях, как «пешеходная и КоТо (велосипедная) дорожка», «полоса для КоТов (велосипедистов)», «велосипедная (КоТо) зона», «тротуар» и т. п.

При этом права и обязанности для КоТов Виталий Гаевский предлагает разделять по трем скоростным категориям:

Что касается ограничений по скорости перемещения КоТа, то в качестве рекомендательных приводятся показатели не более 14 км/ч на тротуарах, не более 25 км/ч – на пешеходных дорожках, не менее 10 и не более 50 км/ч – на КоТо (велосипедных) дорожках. При этом в любом случае приоритеты по движению на пешеходных дорожках и тротуарах должны отдаваться пешеходам, а на КоТо (вело) дорожках – КоТам и велосипедам. Также концепция предусматривает возможность передвижения КоТов по полосам, выделенным для движения общественного транспорта. Хотя последняя идея неоднозначно воспринимается другими экспертами. Наконец, предлагается заменить в ПДД термин «велосипед» на термин «КоТ», отнеся к ним велосипеды, самокаты и иные компактные транспортные средства.

Руководитель Центра индивидуальной мобильности Михаил Денисов тоже считает СИМ современным решением, позволяющим разгрузить транспортную инфраструктуру и уменьшить количество автомобилей на дорогах, а гипотетически – и полностью отказаться от классических транспортных средств (автомобилей, электричек). Поскольку у СИМ и велосипедов схожи массогабаритные и скоростные показатели, то эксперт видит логичным закрепление в ПДД для СИМ правил, аналогичных для велосипедистов, которым открыты и проезжая часть, и движение совместно с пешеходами, и парк, и специальные велодорожки и велополосы.

При этом, разделяя компактный электротранспорт на пять основных категорий – электровелосипед, электросамокат, моноколесо, сегвей и гироскутер, он делает оговорку для последних двух. «В силу своей конструкции это тихоходный развлекательно-прогулочный транспорт, и место ему однозначно на тротуаре. Вреда пешеходам от этого транспорта точно не будет», – уверен Михаил Денисов. Что касается остальных видов транспорта, то здесь следует учитывать разницу в технических характеристиках и предоставлять им возможность передвижения как совместно с пешеходами, так и по проезжей части рядом с автомобилями, и по велодорожкам.
Эксперт допускает возможность движения СИМ (кроме сегвеев и гироскутеров) по проезжей части дорог, но поскольку для езды с высокой скоростью рядом с автомобилями нужен навык, то он считает необходимым наличие у пользователей высокоскоростных электровелосипедов, электросамокатов и моноколес на проезжей части водительского удостоверения. «Скоростная езда по проезжей части со скоростью потока в окружении других участников движения должна осуществляться лицами, имеющими навык и подтвердившими знание ПДД на уровне водителей мопедов», – Михаил Денисов считает это вполне оправданной мерой. А вот легкие СИМ, не способные разгоняться быстрее среднестатистического велосипедиста, по мнению участника мероприятия, и на проезжей части, и на тротуаре будут не опаснее велосипедиста, поэтому водительские права не нужны.

Не видит эксперт смысла ни в маркировке или какой-либо регистрации СИМ, ни в привязке категорий СИМ к мощности электродвигателей. Более логичным он считает деление их на виды по массе, габаритам и максимальной скорости. «Водители СИМ со схожими с велосипедами массо-габаритными показателями, логично, должны иметь те же самые возможности, что и водители велосипедов», – подытожил он.

А Александр Холодов полагает целесообразным совсем уйти от категорирования видов транспорта и регламентировать их по целям использования. Исходя из этой логики, если СИМ двигаются по пешеходной дорожке, то они не должны создавать помех пешеходам, если используются на велодорожке, то должны ехать по правилам, применяемым для движения велосипедов, а если по дороге, то, независимо от мощности, – по правилам для мопедов.

В свою очередь, общественник Сергей Бендер выступает за:

Между тем, общественник категорически против тотального введения прав на СИМ только для электротранспорта. «Если и вводить права, то вместе с велосипедистами», – считает эксперт. Также он не поддерживает идею установления запрета на передвижение моноколес по проезжей части.

В ходе обсуждения Председатель МОД «Союз Пешеходов» Владимир Соколов озвучил статистику аварийности с участием немоторизованного транспорта, которая показывает, что ежегодно за период 2017-2019 годов из общего количества соответствующих ДТП с участием велосипедистов (более 5 тыс. в год) около 400 заканчивались летальным исходом. Что касается показателей аварийности с участием СИМ, то уже наблюдается значительная динамика – если в 2017 году было зафиксировано только 11 аварийных случаев, то в 2019 году их уже было 117, 4 из них закончились смертью потерпевшего.

В связи с этим Союз Пешеходов считает необходимым в процессе проработки поправок в ПДД провести исследования степени защищенности и безопасности пешеходов из-за травматизма по причине наездов на них СИМ, остановочного пути различных типов СИМ и краш-тесты столкновения СИМ с пешеходами при скорости от 6 до 20 км/ч. Также Союз поддерживает идею ограничения максимальной скорости СИМ до 20 км/ч и признает обоснованным выработку предложений по повышению степени защищенности лиц, управляющих СИМ, от ДТП с участием механических и иных транспортных средств.

В числе предложений Союза: инвестиции в развитие дорожной инфраструктуры, в первую очередь, в строительство в регионах велодорожек для велосипедов и СИМ; организация в населенных пунктах и на дорогах между близлежащими населенными пунктами «зон успокоенного движения» с ограничением скорости 20-30 км/ч и сужением полос движения для организации обочин; отнесение СИМ с мощностью двигателя более 250 вт к мопедам, а до 250 вт – к велосипедам.

На мероприятии обсуждались и иные предложения, например:

Но есть и противники внесения каких-либо изменений в ПДД, которые считают их избыточными. Они отмечают, что проблем с СИМ не существует, есть проблема электросамокатов, под которые нет смысла менять правовые нормы, поскольку они подпадают под категорию «мопеды». Отметим, схожую точку зрения высказывали и респонденты, отвечая на вопросы организованного в 2019 году Госавтоинспекцией социологического опроса, посвященного необходимости определения административно-правового статуса участников дорожного движения, использующих электронные устройства передвижения. В исследовании приняли участие свыше 90 тыс. человек, более половины из которых посчитали, что определение правового статуса участников дорожного движения, использующих электронные устройства передвижения, в том числе посредством введения в ПДД новой терминологии, ни к чему не приведет.

Впервые о проблеме СИМ заговорили представители Госавтоинспекции в сентябре 2017 года. С этого момента регулярно проводятся многочисленные дискуссии на указанную тему, но до сих пор еще не выработано решение рассматриваемой проблемы. «Мы уже несколько лет топчемся на месте», – признал представитель Минтранса России Владимир Луговенко. Более того, он отметил, что сейчас с учетом буквального толкования норм о реализации механизма «регуляторной гильотины», вообще невозможно внести никакие изменения в ПДД, поскольку акт не прошел через указанный механизм, а в этом случае его корректировка возможна после переиздания. Но ведомство не останавливает свою работу над проектом поправок в ПДД и адекватно воспринимает любые предложения в части законодательного урегулирования передвижения СИМ, выражая готовность внести соответствующие уточнения в свой документ.

Таким образом, почва для решения проблемы передвижения СИМ уже удобрена прогрессивными идеями и предложениями в части внесения необходимых изменений в ПДД. Остается надеяться, что скоро из нее появится росток адекватных законодательных поправок, который впоследствии превратится в прочный стебель, способный удержать в равновесии интересы всех участников дорожного движения. А СИМ из обычного новомодного гаджета современных горожан станут теми средствами, которые помогут снять нагрузку с частного легкового и общественного транспорта, разгрузить дороги и увеличить скорость движения транспортного потока, снизить время, затрачиваемое на дорогу, а также повысить безопасность дорожного движения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *