схема разъема прицепа вилка розетка легковой автомобиль
схема разъема прицепа вилка розетка легковой автомобиль
Вилка для прицепа: основные виды, подключение
Здравствуйте, дорогие друзья! Темой нашего сегодняшнего разговора станет вилка для прицепа. Это электрическая составляющая прицепного устройства для автомобилей. Также в другом материале поговорим о розетке фаркопа. Это два взаимосвязанных между собой элемента.
Прежде чем купить себе прицеп в автомагазине или заказать конструкцию Курганского завода, стоит обратить внимание на присутствующую на машине розетку. Если же вы покупаете машину, имея уже прицеп и собираясь их эксплуатировать, посмотрите на вилку своего прицепа. Она должна желательно (не обязательно, есть выход из ситуации) соответствовать розетке фаркопа.
К выбору розеток следует подходить ответственно, поскольку от ее качества, надежности и соответствия автомобилю зависит длительность и безопасность эксплуатации. Не спорю, многим отлично подойдет металлическая Bosal 022-594 проверенного и хорошо зарекомендовавшего себя производителя. Да и цена адекватная.
Но это далеко не единственный вариант, который можно приобрести в таких городах как Екатеринбург, Спб, Москва или просто заказать через Интернет.
Смотрите на то, какого типа розетка вам подойдет с учетом особенностей автомобиля, где с завода или вашими руками был установлен фаркоп. Важно не просто соединить сцепной шар с замком, но и обеспечить электрическое соединение.
Розетка и вилка подключаются между собой, подавая питание на осветительные и сигнальные приборы прицепа. Так водители сзади будут знать, собираетесь ли вы повернуть, притормаживаете или присутствуете впереди них в густом тумане благодаря работе противотуманной оптики.
Подключение между фаркопом (где уже обычно есть стандартная розетка) и прицепом осуществляется с помощью 2 видов вилок.
Оба вида вилок заключены в держатель. Чаще из пластика. Но это уже не принципиально важно.
С помощью картинки вы можете понять, как выглядят эти вилки и в чем между ними разница.
Разные вилки и розетки
Так может произойти, что розетка фаркопа имеет 7 жил или контактов, а на прицепе предусмотрено сразу 13 контактов. Либо же наоборот. Такое случается, поверьте. Но паниковать не стоит.
Ни прицеп, ни автомобиль из-за такой оплошности вам менять не придется. Подключение все еще возможно. Для этого достаточно купить в автомагазине специальный переходник. Для автомобилей/прицепов предусмотрены адаптеры или переходники типа 7/13 и 13/7. Обращаться с ними предельно просто, потому с помощью инструкции от производителя и видео рекомендаций вы легко соедините свое тягово-сцепное устройство с прицепом.
Способы подключения
Есть три основных метода подключения автомобильного прицепа к самому транспортному средству. Но схема будет напрямую зависеть от того, какие вы используете тягово-сцепные устройства и какой марки ваш автомобиль. Про переходники я уже говорил, потому особых трудностей возникнуть не должно.
Суть подключения состоит в том, чтобы соединить провода. Можно ориентироваться просто по цвету проводов и выполнять подключение. Советую опираться на конкретное руководство к приобретенным вами устройствам. Производитель лучше всех знает, как его вилка для прицепа соединяется с розеткой фаркопа.
Для легкового авто используют три основные схемы подключения.
Выбор автоприцепа и рейтинг лучших производителей
Вот как-то так. На практике все выглядит немного проще. Хотя при отсутствии опыта в работе с электрикой, самостоятельно подключать фаркоп к прицепу я бы вам не советовал.