сайты где можно вести свой блог
Лучшие блоговые платформы — актуальная подборка 2021
В этой статьте я расскажу про 10 лучших блоговых платформ — все они отлично подойдут для создания блога. Надеюсь, что эта статья поможет вам определиться с выбором.
WordPress
Начнем мы с WordPress — лучшей блоговой платформы, которая позволяет создавать не только простые статейники, но и что-то большее. Это CMS, она написана на языке программирования PHP и обладает высокой универсальностью. То есть вы, в принципе, можете не ограничиваться простым блогом.
Можно запилить лендинг, интернет-магазин, крупный информационный портал или даже все это вместе. Тем не менее, изначальная функция вордпресс — именно создание блогового сайта. И если учесть, что огромная доля всех сайтов в мире работает на WP, то можно понять, почему я поставил именно его на первое место.
С помощью вордпресс вы сможете создать свой блог за пару дней. Он действительно будет ваш, и никто, кроме вас, не сможет распоряжаться им. В последствии вы сможете подключить сайт к другим платформам, настроив ретрансляцию. Это позволит повысить уровень трафика и заработка.
Мой блог (тот, где вы читаете эту статью) тоже работает на WordPress. Вы сможете сделать и что-то более крутое, если захотите. Все зависит лишь от ваших собственных предпочтений и фантазии.
Ghost
На очереди Ghost — профессиональная издательская платформа, которая позволяет создать крутой современный блог со своими фишками и особенностями. Ее можно рассматривать как идейного наследника WordPress, ведь когда-то последний был задуман как чисто блоговая CMS. В последствии ВП сменил направленность и стал универсальным решением. А вот Ghost остается верен своим принципам, на этой CMS можно создать только блог и ничего больше.
За то блог получается очень качественным, быстрым и красивым. То есть если вы хотите создать чисто блоговый сайт, то Ghost станет отличным выбором.
CMS работает на Node.js, поэтому если вы захотите использовать ее на собственном хостинге, придется озаботиться установкой нужных компонентов. Однако, если вам не хочется тратить время и силы на установку, вы можете воспользоваться решением от разработчиков. В этом случае сайт будет размещен прямо на их серверах. Цены, однако, устроят на всех:
В «базовом» тарифе с вас будут брать всего 29 баксов в месяц. Но здесь есть очень жесткие ограничения по количеству просмотров. Всего 100к в месяц, не очень круто. В «стандартном» тарифе это число увеличено до 500к, а в «бизнес» до миллиона. Я бы, на вашем месте, обратил внимание на альтернативный вариант — установку Ghost на виртуальный хостинг. Тут и дешевле выйдет, да и явных ограничений не будет.
В будущем я планирую выпустить целую серию материалов про эту замечательную платформу. Чтобы не пропустить их — подписывайтесь на рассылку через форму в сайдбаре, или же включайте уведомления с помощью зеленого колокольчика.
Бесплатный конструктор сайтов, который, ко всему прочему, позволяет создать блог или информационный портал. Бесплатный он условно, для качественной работы все равно придется приобретать платный тариф. Иначе же вас, как и всегда, будут ждать неприятные сюрпризы в виде рекламы и ограничений.
Насколько я знаю, сейчас эти ограничения заключаются в отсутствии антивирусной защиты, поддержки, SEO-модуля и бэкапов. Также в бесплатной версии есть ограничения по количеству места на жестком диске. Всего 400МБ.
Joomla
Еще одна опенсорсная платформа, которая чаще других сравнивается с WordPress. В этом топе, однако, она занимает только 4-е место. В 2018-м году мало кто обращает внимание на эту платформу, все что нужно давно реализовано в других CMS. Джумле же остается пожинать плоды прошлого.
Хотя, в принципе, есть отдельная категория людей, которая все еще использует Joomla как CMS по умолчанию. Их не много, но они есть. В любом случае на этой платформе можно создать крутой блог, и при желании, можно даже сделать его лучше, чем тот же ВордПресс. Правда, придется затратить много сил. Но статья не об этом, идем далее.
Яндекс Дзен
Стоит отдать должное Яндексу, ведь они создали по-настоящему крутую блоговую платформу нового поколения. Тысячи людей зарабатывают огромные деньги, просто публикуя статьи в Дзен. Ажиотаж есть не только со стороны авторов. Многие простые пользователи с удовольствием читают ленту Дзена.
Она подбирается на основе их предпочтений, и вероятность того, что контент, предлагаемый платформой, будет качественным — очень высока. Яндекс Дзен — это блоговая платформа нового поколения. Сейчас там очень много трафика, поэтому если вы хотите, чтобы ваши статьи читали, то Дзен будет отличным выбором.
Telegram
И уж как мы без телеграма раньше жили. Месседжер, который буквально взбудоражил весь мир, также имеет функционал блоговой платформы. Здесь это называется «Канал», и там можно публиковать не только текстовую информацию. По желанию, можно записывать голосовые сообщения, снимать видео в крутых кружочках и даже делиться какими-то интересными публикациями. Сейчас рынок в Telegram очень сильно разрастается. Это значит, что там много рекламодателей, которые готовы платить хорошие деньги за публикацию на популярных каналах.
У меня тоже есть канал в Телеграм. Если вы хотите узнавать о выходе новых статей, то я рекомендую подписаться на него. Ссылка есть в боковой панели «Интересные места».
Вконтакте
В социальной сети Вконтакте тоже можно вести блог. Нужно лишь создать группу и начать писать туда свои мысли. Также можно делать это прямо со страницы. В обоих случаях у вас есть возможность засветиться перед Прометеем — ИИ от команды Вконтакте, который ищет талантливых ребят по всей социальной сети и начинает продвигать их контент.
В общем-то, более подробно рассказывать смысла нет — на это уйдет целая статья — поэтому поищите информацию об этом самостоятельно. Дам лишь ссылку на группу «Вконтакте с авторами». Там есть все.
Tumblr
Сервис мини-блогов, который позволяет делиться мыслями в любой форме. Подойдет для новичков, потому как создать Tumblr можно просто зарегистрировавшись. Очень простая и удобная платформа, которая занимает 8-е место в нашем топе.
Blogger
У Google тоже есть своя блоговая платформа. Но в отличие от Яндекс Дзена она не продвигает материалы по источникам. Хотя, бытует мнение, что сайты на блоггер лучше продвигаются самим поисковиком. По сути, Blogger — это платформа для создания блогового сайта. Он будет иметь отдельный домен и может быть настроен. Кастомизируется дизайн, домен, модули. В мануалах от самого Гугла по этой платформе есть отдельные материалы.
LiveJournal
ЖЖ умер, но его все еще читают. Тот же Варламов ведет свой блог на этой платформе и не жалуется. Так-то это обычная блоговая платформа, которая позволяет выражать свои мысли. В моем топе она занимает 10-е место, потому как сейчас лучше завести блог где-то еще, чем на умирающем ЖЖ. Иначе вы рискуете когда-нибудь обнаружить, что все сервера платформы закрыты, ваш блог недоступен, а вся информация утеряна. Я утрирую, конечно же, но все возможно.
Заключение
Как видите, блоговых платформ очень много. Я не старался дать максимум информации по каждой из них. Вы вполне можете почитать более профильные статьи на моем сайте или где-то еще. Благо, интернет работает у всех (а иначе как бы вы читали эту статью). Надеюсь, что вам понравилось. Спасибо за уделенное внимание.
Я начала вести личный блог на ТОП-5 платформах, и вот что у меня получилось
Не пользуйтесь Instagram для персонального блога
Раньше думала, что Instagram это место, которое будет для меня вечным, и я буду выкладывать фотографии, рассказывать о своей жизни, путешествиях, грубо говоря всегда вести свой персональный блог на нем. Один раз зашла в ленту и увидела тенденцию, что люди выкладывают не только фотографии, а и текст, большие лонгриды. 8 изображений подряд, и только текст. Представляете?
Личный блог на WordPress или почему идея развеялась
Первое, что пришло на ум, это написать знакомой, которая уже ведет личный блог. Она сказала, что ведет блог на WordPress и объяснила, что это не легкий труд.
После ее сообщений мной было принято решение начать поиски платформ для ведения блога, где не нужно платить и отвлекаться на разные задачи.
Поиск и начало блога
Перешла на поиск Google и ввела: создать личный блог. Перечитала все статьи и увидела несколько интересных результатов. После этого зарегистрировалась ТОП-5 блог площадках, которые показались с первого взгляда интересными:
Чтобы выбрать одну из пяти платформ, я детально изучила все. Заходила в социальные сети, форумы, сервисы вопросов-ответов, читала что пишут о платформах в тематических группах, пабликах. Через неделю начала писать блог на разные темы: рецепты красоты, о спорте, путешествиях на каждой платформе по 3-4 статьи в неделю. Статьи написанные мной были рерайтами уже известных, а также переводы с англоязычных редакций. Это длилось в течении 30 дней.
Яндекс.Дзен или назад в 2000-ые
По первым статьям увидела, что канал, взял хороший старт, активно набирает просмотры и неплохое среднее время чтения (1 мин 29 сек). Через неделю, я достигла 100+ прочтений в день со всех статей, но для включения монетизации этого оказалось мало. Нужно 7 тыс. прочтений в неделю. Если ускорить темпы выхода на монетизацию, то писать статей нужно больше, поэтому 2-3 статьи в неделю – это мало. Через 30 дней на канале было опубликовано 15 статей и набрано 10 подписчиков. Посмотрев статистику, я увидела, что большинство моих читателей возрастом 25-34 года. Да, это моя аудитория. Но ее очень мало на этой платформе. Поэтому такие слабые просмотры статей. Мне стало понятно, что тематика статей, которые я пишу, не подходит аудитории Дзена и соответственно для подключения монетизации. Мне не хочется писать о сплетнях, «желтухе», публичных конфликтах, суровой жизни (которые сплошь и рядом на Дзене), чтобы начать зарабатывать.
Medium
Прежде всего, должна сразу признать, это самая провальная платформа для русскоязычного блога, на мой взгляд. Из написанных мной 15 русскоязычных статей, только 3 получили более 20 просмотров. Нужно понимать, что на Medium нет выбора категории при публикации статьи, и он сам добавляет статью в топик, который он считает наиболее релевантным. Все просто. Русскоязычная аудитория читателей на Medium представлена очень узко, поэтому имеем такие результаты.
LiveJournal (ЖЖ)
Для просмотра статистики на этой платформе, нужно оплатить месячную или годовую подписку. Я решилась на этот шаг ради эксперимента, оплатила 195 руб. (3$ в месяц). После публикации статьи на нее автоматически вешаются категории. Какую категорию назначит система, такой она и будет. И это не всегда верно определяется. Вот зайдите, к примеру, в категорию, где отображались мои статьи — Красота и здоровье. Здесь большинство статей, которые никак не связаны с этой категорией. За 30 дней дней я получила такие результаты: 143 просмотра, 0 подписчиков. С подписчиками дела обстоят плохо на всех платформах. Нет механизмов привлечения, после прочтения статьи, т.е. даже если читателю понравился контент, он не всегда подпишется.
Teletype
Опубликовала 15 статей в течении 30 дней. 15 просмотров всех статей, и то, потому что при публикации один просмотр считается от меня. 0 новых подписчиков. Почему никто не прочитал? Потому что пользователи, которые переходят на платформу не могут прочитать статьи — они видят только главную страницу. Нет категорий и страниц, где отображаются статьи. Чтобы увеличивались просмотры нужно делиться статьями в социальных сетях, чтобы пользователи переходили и читали. Других способов нет.
Hashtap
Что решила?
Ключевым фактором при выборе была платформа с правильной аудиторией, на которой должна быть монетизация сейчас или в будущем, потому что хочу зарабатывать.
Думаю по описаниям минусов и плюсов, вы уже поняли что я выбрала. Мне очень понравилась платформа Hashtap, несмотря на ее незначительные недостатки. Тем более я люблю что-то новое. А какая площадка вам понравилась больше всего, вы бы там начали вести личный блог? Поправьте меня в комментариях, если я упустила какие-то плюсы и минусы других платформ. Как вы считаете, правильно ли я выбрала площадку, где можно создать персональный блог?
Лучшие платформы для создания блога
Создание блога – это отличная идея не только для тех, кто хочет стать лидером мнений, но и для тех, кто хочет раскрутить свой бизнес или просто стать популярным. Казалось бы, что ведение блогов давно закончилось, но нет. Сегодня его можно создать в Instagram, Telegram, на личном сайте и в прочих сервисах, куда охотно заходят пользователи.
Где лучше всего вести свой блог, как все организовать своими руками и какие платформы для всего этого есть – расскажу в сегодняшнем руководстве.
Зачем вести свой блог
Блог может помочь развиться вам как личности, а также «продать» себя, если вы решили заняться бизнесом или у вас уже есть свое дело, но в офлайне. Например, вы рисуете портреты на заказ и хотите продвигать свои услуги в интернете. Необязательно «кидать» рекламу в Яндекс и Google, можно завести личный блог, где вы будете рассказывать о тонкостях рисования, ваших работах и так далее.
Так можно поступить с любым делом, и в итоге хороший блог даст не только популярность, но и успех в любимом деле. Кроме того, все это может принести полезные знакомства и единомышленников, которые могут помочь и дать дельный совет в ведении блога.
Необязательно, чтобы ваш блог был о бизнесе, ведь не у всех есть свое дело. В таких случаях вы можете просто использовать блог как хобби или возможность переключиться на другое занятие. В итоге все это может перерасти и в более грандиозное дело. Кто знает, может быть, у вас талант писать, но вы еще не знаете об этом.
О чем вести блог
Если у вас есть сильное желание писать в блог, но вы совершенно не знаете, о чем он может быть, то вот несколько советов по поиску темы:
Если вы хотите писать о любимом деле, то сделайте это. На все найдется своя аудитория, а если не получается в начале, то старайтесь дальше – ваш блог обязательно кого-то зацепит.
Как начать вести блог
Основной совет в ведении блога – это просто начать его вести. Ниже я приведу несколько рекомендаций, которые помогут в систематизации блога и улучшат его качество.
Записывайте идеи
Заведите привычку записывать мысли и наблюдения, чтобы не терять интересные идеи. Для записей можете использовать приложения Evernote, Wunderlist, Bear. В них удобно добавлять заметки на ходу.
Составьте план публикаций
Контент-план помогает выпускать статьи регулярно. Планировать темы будущих статей и работу над ними удобно в Trello. Также можно использовать обычные таблицы в Google Docs.
Анализируйте статистику блога
Если вы ведете блог на своем сайте, то установите на него систему аналитики: Google Analytics, Яндекс.Метрика. Статистика покажет, как растет посещаемость блога, какие статьи приносят больше трафика и по каким ключевым словам посетители находят блог.
Оптимизируйте статьи для поисковых систем
Снова совет для тех, кто ведет блог на сайте: подбирайте для статей поисковые запросы в Яндекс.Вордстат и прописывайте их в заголовке, подзаголовках, тексте статьи и ALT-текстах к картинкам.
Если работаете на блог-движке, то можно использовать SEO-плагины – надстройки, которые сделают часть работы за вас.
Отвечайте на комментарии
В каждом блоге есть комментарии – как позитивные, так и негативные. Старайтесь отвечать на самые интересные и даже те, что написаны не на позитивной ноте. Это не только делает блог живым, но и привлекает новых читателей.
Регулярно обновляйте блог
Чтобы читатели не заскучали, вносите небольшие изменения. Это могут быть новые рубрики и форматы, обновленный дизайн и прочее. И еще один очень важный совет – следите за тем, как ведут блог другие, отмечайте их «фишки» и всегда улучшайте свой контент.
На этом с теоретической частью я заканчиваю, а дальше покажу те места, где можно завести блог.
7 популярных платформ для создания блога
В этом разделе я расскажу о лучших платформах, где вы можете создать блог. Это будут как специальные сервисы для создания сайтов, так и особые социальные сети, где все уже готово – достаточно зарегистрироваться и начать писать.
WordPress
Одна из лучших платформ, которая подойдет как для новичков, так и профессионалов. Создать и оформить простой блог можно всего за несколько шагов. В каталоге WordPress найдется большое количество легко настраиваемых тем на любой вкус. А если вы знаете основы веб‑программирования, то сможете изменять дизайн и функциональность блога почти без ограничений.
Плюсы:
Минусы:
Стоимость: бесплатно, но за хорошие темы придется заплатить
Официальная страница: WordPress
Joomla!
Joomla! – еще одна платформа для создания сайтов, на которой можно разместить свой блог. Система включает в себя множество расширений и функций, благодаря которым создание блога сводится к нескольким кликам. Например, можно создать календарь, где будет отмечен план выпуска статей – очень удобная фича, которая непременно поможет в ведении блога. Также с помощью особой системы комментирования можно получать отзывы от пользователей. В общем, это аналог WordPress, но немного с другим подходом.
Плюсы:
Минусы:
Стоимость: бесплатно
Официальная страница: Joomla!
Яндекс.Дзен
Если предыдущие платформы были предназначены по большей части для создания сайта, то данный сервис позволяет без особых усилий начать писать. Основное преимущество Яндекс.Дзена в том, что автору блога не нужно вкладывать деньги в продвижение. Если создавать контент, который соответствует требованиям площадки, то алгоритмы сервиса будут автоматически рекомендовать автора потенциальной аудитории.
Плюсы:
Минусы:
Стоимость: бесплатно
Официальная страница: Яндекс.Дзен
Telegram
Если ранее Telegram представлял собой мессенджер для личного общения, то сейчас это полноценная площадка для ведения блога. Возможностей сервиса достаточно для публикации коротких заметок, видео или изображений. Если же вы планируете писать длинные статьи, то можете использовать отдельный текстовый редактор Telegraph, разработанный специально для этого мессенджера.
Telegram – одна из немногих социальных платформ, контент на которых распределяется без помощи алгоритмов. Другими словами, система не будет решать, какие публикации показать подписчикам, а какие – нет. Весь контент отображается в хронологическом порядке.
Плюсы:
Минусы:
Стоимость: бесплатно
Официальная страница: Telegram
Medium
Не такая популярная платформа на территории СНГ, но на Западе она пользуется высоким спросом у многих пользователей. Несмотря на это, сервис позволяет публиковать статьи на русском языке. Я сам часто сижу на Medium, и хороших статей там довольно много, поэтому вы наверняка сможете найти на Medium и себя.
В целом, платформа создавалась с прицелом на длинные качественные тексты. При желании авторы могут открывать платный доступ к своим публикациям для читателей, которые оформили платную подписку.
Плюсы:
Минусы:
Стоимость: бесплатно
Официальная страница: Medium
LiveJournal
Еще одна площадка для ведения блога – LiveJournal. Про данную платформу все чаще забывают, но она до сих пор пользуется высокой популярностью в определенных кругах. Главное преимущество LiveJournal для автора – в социальной составляющей. Блог, созданный на платформе, становится частью большого сообщества и очень хорошо индексируется поисковиками, что позволяет отлично продвигать свои работы.
Плюсы:
Минусы:
Стоимость: бесплатно
Официальная страница: LiveJournal
Последний сервис, о котором я расскажу – это Instagram. По-настоящему богатая платформа для ведения блога, на которой можно не только найти свою аудиторию, но и хорошо заработать с помощью рекламных интеграций. Блог строится следующим образом – вы регистрируете аккаунт и добавляете в него посты, в которые могут входить как обычные картинки, так и видеофрагменты. Каждый пост ограничен 10 фотографиями или видеозаписями, а длина текста не может превышать 2 200 символов. Несмотря на такие ограничения, развивать свой блог в Instagram довольно просто, так как в нем есть хештеги, а также возможность продвигать пост внутри сети.
Плюсы:
Минусы:
Стоимость: бесплатно
Официальная страница: Instagram
Заключение
Ведение личного блога сегодня – это отличный способ как заработать, так и развеяться, отвлечься от тяжелой рабочей недели. Выше мы рассмотрели, как со всем этим работать и какие для этого существуют сервисы. Если вы планируете масштабный блог, то лучше всего использовать Instagram, так как сейчас все сидят в нем и активно «мониторят» популярных блогеров.
Но не стоит упускать и другие платформы, например Телеграм – он тоже может привести аудиторию и хороший заработок, если постараться. В общем, выбор за вами 🙂
Где вести блог, если нет своего сайта: 10 платформ для личного и корпоративного блогинга
Чтобы вести личный или корпоративный блог, можно сделать свой сайт на конструкторе или CMS. Но, как правило, конструктору надо отдавать достаточно серьезную сумму в год, а работать с CMS — долго и сложно. К тому же в обоих случаях читательскую аудиторию надо будет набирать самостоятельно и с нуля. Это не всем подходит.
В то же время можно обойтись вообще без своего сайта — писать в социальные сети и на специализированные блог-платформы. А если делаете контент на профессиональные темы, то можно завести блог/колонки на отраслевых ресурсах.
Разбираем 10 инструментов и площадок: их возможности и особенности, платные опции, если есть.
Площадки для блогов, проверенные временем
LiveJournal
LiveJournal (или Живой Журнал, в народе просто ЖЖ) — старейшая платформа для блогов в рунете, работает с конца девяностых.
URL блога — вида blog.livejournal.com. Примеры: Артемий Лебедев, Лена Миро.
Функциональность:
Так выглядит редактор поста в ЖЖ
Применение. Раньше ЖЖ был очень популярным, сейчас считается устаревшим и умирающим. Согласно Similarweb, посещаемость около 100 млн визитов в месяц. Статистика отдельных статей не везде открыта, но где есть — не впечатляет.
Топовые блогеры, которые давно набрали там огромную аудиторию, останутся и будут получать профит. А вот серьезно начинать там блог сейчас вряд ли стоит. Подойдет в том случае, если хотите просто попробовать: высказаться на одну из тем (образование, кино, путешествия), посмотреть, как отреагируют читатели.
История ЖЖ — в 5 серии «Холивара» Андрея Лошака
Краткая характеристика ЖЖ от топового блогера — Артемия Лебедева
Blogger
Blogger — тоже старейшая блог-платформа от Google, функционирует с 2000 года.
URL блога — вида user.blogspot.com. Примеры: Дмитрий Шахов, Google Россия.
Возможности:
Редактор в Blogger
Тарифы. Инструмент бесплатный, Google даже готов приплачивать авторам за показы рекламы.
Применение. Несмотря на возможности, Blogger выглядит устаревшим и непопулярен в России. И общая посещаемость тоже небольшая — от 140 до 580 тысяч визитов в месяц, по данным Similarweb за несколько месяцев.
Хороший вариант, если хотите завести блог с заметками «для себя» — на платформе нет лишней рекламы, как у ЖЖ, комментирование и доступы тоже можно закрыть. Насчет монетизации тоже сомнительно, скорее, в этом плане выгоднее будет Яндекс.Дзен.
Современные паблишинг-платформы
Яндекс.Дзен
Яндекс.Дзен — российская блог-платформа и рекомендательный сервис, работает и развивается с 2015 года. Интегрирован на главную страницу, в браузер и мобильное приложение Яндекса.
URL канала — вида zen.yandex.ru/id/592fb50ce3cd………… (чтобы делать названия каналов и статей читабельными, нужно пройти порог монетизации). Примеры: Журнал Яндекс.Дзена, Дневник архитектора.
Особенности:
Работа с редактором Яндекс.Дзена
Тарифы. Все бесплатно, если только вы не хотите дополнительно продвигать канал.
Применение. Согласно вышеупомянутому Similarweb, трафик превышает 500 млн визитов и постоянно растет (более 90% аудитории из России). Дзен — отличная площадка и для заработка, и для продвижения своего бизнеса. Подходит и для личных, и для корпоративных блогов, нативной рекламы. Обязательно попробуйте, особенно если пишете на популярные темы (авто, кулинария, кино, ремонт и т.п.).
Medium
Medium — специализированная блог-платформа от создателей Blogger и Twitter, запущена в 2012 году.
URL блога — вида medium.com/@author. Примеры: Linor Goralik, Дизайн-кабак.
Функциональность:
Так выглядит минималистичный визуальный редактор Medium
Применение. По данным Similarweb, посещаемость medium.com — 200 млн визитов в месяц, но посетителей из России меньше 3 %. Партнерская программа для авторов в таких условиях будет плюсом только для тех, кто пишет на английском языке. Но если вам не особо нужна сама аудитория площадки, и собственный домен не будет проблемой — Medium будет отличным выбором по удобству и функциональности.
Teletype
Teletype — свежая отечественная блог-платформа, достойный конкурент Medium.
URL блога — вида teletype.in/@blog. Примеры: Readymag, Дизайниум.
Возможности:
Так выглядит редактор Teletype
Тарифы. Сервис полностью бесплатный, даже за подключение своего домена платить не надо.
Применение. Посещаемость teletype.in по данным того же Similarweb — 2,5 млн визитов в месяц, большинство посетителей из России и стран СНГ. Но, пожалуй, даже на охват части этой аудитории надеяться не стоит. В Teletype блоги автономны, нет никакой ленты с рекомендациями. Отличный вариант, если у вас есть своя читательская аудитория, и вас смущает англоязычность Medium.
Инструменты для блогинга в социальных медиа
Telegram
У Telegram есть свой паблишинг-инструмент, который называется Telegraph. Перестал блокироваться вместе с мессенджером, поэтому сейчас обходы не нужны.
Особенности:
Процесс создания новой заметки в Телеграфе от Телеграма
Тарифы. Полностью бесплатно.
Применение. Хороший инструмент для разовых заметок или серии из нескольких статей — чаще телеграм-каналы используют его для новостей или вакансий. Полноценный блог не получится, так как нет опций для перенаправления на другие статьи, нормальной аналитики, SEO-функциональности и др.
У FB тоже свой инструмент для больших текстов — Заметки. Удобно, что большие тексты отображаются в отдельной ленте, чего нет у VK.
URL страницы — вида facebook.com/notes/ivan-ivanov/article/4476467099033709. Примеры: Проливать чай или нет, Упаковка должна вызывать чувство голода.
Инструментарий:
Это редактор заметок в Фейсбуке
Тарифы. Инструмент полностью бесплатный.
Применение. Неплохая функциональность, но вся эта история строго для Facebook — потому что нет SEO-инструментов, расширенной статистики (кроме вовлеченности), кастомизации… Хотя даже для FB их использование под вопросом (Диана Котова, экс-маркетолог Текстерры, писала, что были проблемы с видимостью заметок).
ВКонтакте, наверное, глядя на взлет Яндекс.Дзен, выкатил редактор статей VK. Пожалуй, лучший инструмент для блогинга в соцмедиа.
URL блога — вида vk.com/@username. Примеры: ВКонтакте с авторами, Promopult.
Функциональность:
Работа над статьей в VK
Тарифы. Полностью бесплатно.
Применение. Несмотря на возможности редактора и потенциально огромную аудиторию, вряд ли блог VK можно рассматривать в отрыве от полноценного ведения страницы/группы и работы с другими форматами контента. Потому что нет отдельной ленты или поиска по статьям, приоритета в ранжировании у таких постов тоже незаметно.
Профессиональные медиа, где можно вести колонку или блог
Habr — большое профессиональное сообщество с многомиллионной аудиторией: программистами, маркетологами, дизайнерами и др. Можно завести как личный, так и корпоративный блог.
URL блога — вида habr.com/ru/users/author. Примеры: Сергей Абдульманов, Clickru.
Возможности:
Первый пост в «Песочницу»
Тарифы. За 432 000 р. в год можно отключить стороннюю рекламу, вести корпоративный блог, использовать виджеты и приложения, пригласить до 10 авторов, а также подключить Google Analytics или Яндекс.Метрику.
Применение. Хороший вариант для тех, кто пишет про IT и около. Копирайтер может поработать на портфолио, получить обратную связь, найти заказчиков, если повезет, заработать на тексте. Бизнес — привлечь новых клиентов через контент-маркетинг (для этого даже необязательно оплачивать дорогостоящую подписку). Similarweb оценивает посещаемость habr.com в районе 28 млн визитов. SEO-трафик составляет 60 % общего.
VC — крупнейшая площадка рунета для предпринимателей и специалистов. Можно вести и личные, и корпоративные блоги.
URL блога — вида vc.ru/u/111111/author. Примеры: Тинькофф Инвестиции, Promopult Team.
Инструментарий:
Создание нового поста на VC
Тарифы. Есть платные услуги по анонсированию, написанию материалов, созданию иллюстраций для корпоративных блогов. Для обычного постинга все бесплатно.
Применение. Хорошая тематическая площадка для внешних размещений, если вы пишете про маркетинг, дизайн, деньги, бизнес. Попадание в топ может принести десятки тысяч просмотров, сотни комментариев и лидов (кейс Сделаем). Посещаемость vc.ru, по информации Similarweb, около 8,5 млн визитов в месяц. Как и Habr, привлекает много трафика за счет SEO — почти 50 % (легко заметить, что статьи хорошо попадают в поиск).
Конечно, это не единственные отраслевые СМИ — гостевые колонки или блоги можно также готовить в Spark, Cossa, TexTerra, Skillbox.Media. Если пишете на профессиональные, но в то же время развлекательные темы — попробуйте посмотреть в сторону TJournal, Pikabu, почему нет.
Просто вести блог мало, надо уметь его продвигать. Например, оптимизировать статьи под SEO, правильно анонсировать их в соцсетях за счет SMM. Важно и разбираться в веб-аналитике, чтобы грамотно считать эффективность контента и источников трафика. Подтянуть свои знания и навыки по этим маркетинговым инструментам вы сможете в обучающем центре Cybermarketing.