сайт где можно слушать разговоры пилотов

Радиопереговоры диспетчеров и пилотов

Как слушать переговоры пилотов и авиадиспетчеров?

*При использовании мобильных устройств, может потребоваться открытие файла при помощи медиапроигрывателя, что и следует подтвердить в появившемся запросе, при этом, загрузка аудиопотока может занимать до 2-3 минут.

Для многих граждан, сведущих в авиации лишь на уровне выполнения перелётов из одной точки земного шара в другую, процесс полёта воздушного судна состоит фактически лишь из трёх основных этапов, включая взлёт, сам перелёт и посадку. Тем не менее, в действительности, эта задача весьма сложна, так как экипажу самолёта требуется постоянно вести переговоры с диспетчерами, запрашивать возможность подготовки к вылету, получение разрешения на взлёт, набор высоты и пр., для чего, необходимо постоянно вести переговоры с диспетчерами, располагающимися на земле, которые фактически и осуществляют руководство экипажами воздушных судов.

О чём же ведутся переговоры между диспетчерами и членами экипажей? Зачастую, эта информация носит исключительно технический характер, однако, порой можно встретить самые разнообразные и интересные сведения, и благодаря авиационному порталу Avia.pro, у вас имеется уникальная возможность узнать их.

Вашему вниманию представлена такая опция, как прослушивание переговоров диспетчеров и пилотов летательных аппаратов, которой вы можете очень легко и совершенно бесплатно воспользоваться, причём, для этого достаточно иметь либо компьютер, либо мобильное устройство. Слушать переговоры диспетчеров можно практически в любое время суток, ограничения могут возникнуть лишь в случае прерывания сигнала с передающей аппаратуры.

Воспользовавшись представленной картой, выберите регион, после чего, в списке доступных аэропортов, выберите тот, который представляет для вас интерес, и после небольшого ожидания, при условии, что в настоящий момент здесь ведутся переговоры, вы можете ознакомиться с сведениями, которыми обмениваются пилоты и авиадиспетчеры. Обратите внимание на тот факт, что осуществлять клик следует по названию аэропорта, а для того, чтобы прервать прослушивание переговоров, достаточно воспользоваться панелью управления встроенного плеера, либо же, осуществить переход к другому аэропорту.

Источник

Новый сервис позволяет слушать переговоры авиадиспетчеров со всего мира

сайт где можно слушать разговоры пилотов

Норвежский проект Listen to the clouds («Слушая облака») позволяет прослушивать в реальном времени переговоры диспетчеров аэропортов со всего мира.

Переговоры накладываются на эмбиент-композиции, поэтому все вместе звучит как расслабляющие музыкальные треки.

В сервисе доступно достаточно много аэропортов, которые можно послушать в реальном времени. Здесь 47 аэропортов Северной Америки, 23 европейских аэропорта, среди которых Варшава, Киев, Париж, Амстердам, Копенгаген и еще множество аэропортов с других континентов.

Заходи на listentothe.cloud и слушай, но предупреждаем – там можно застрять надолго.

сайт где можно слушать разговоры пилотов

сайт где можно слушать разговоры пилотов

сайт где можно слушать разговоры пилотов

сайт где можно слушать разговоры пилотов

сайт где можно слушать разговоры пилотов

сайт где можно слушать разговоры пилотов

сайт где можно слушать разговоры пилотов

сайт где можно слушать разговоры пилотов

сайт где можно слушать разговоры пилотов

Поддержи редакцию 34travel на Patreon!

Уже больше года мы делаем журнал о путешествиях в мире, где путешествия стали настоящим квестом. Мы очень рады, что ты остаешься с нами и продолжаешь читать материалы 34travel. Будем благодарны за support в эти сложные времена.

Комментарии (2)

Есть еще с копами SF
http://youarelistening.to/sanfrancisco

И с NYPD
http://youarelistening.to/newyork

Жаль, пофиксили баг( Раньше Москва находилась в разделе Азия))))

Внимание! Полная републикация (перепечатка) материалов сайта 34travel.me в социальных сетях запрещена. Частичная перепечатка (до 30% объема материала) возможна при наличии в начале поста активной гиперссылки на источник публикации и кликабельной ссылки на страницу 34travel в социальных сетях.

При использовании материалов 34travel.me (кроме гайдов) на других интернет-сайтах прямая активная гиперссылка на страницу, содержащую оригинал публикации, обязательна. Ссылка должна быть заметной и располагаться в самом начале публикации. Иначе мы будем ругаться.

Перепечатка гайдов возможна только с письменного согласия редакции. Уточняйте: 34travelby@gmail.com

Сайт может содержать контент, не подходящий для просмотра людьми младше 16 лет.

Нашел / нашла ошибку в статье? Выдели неправильный фрагмент текста, нажми Ctrl + Enter – и мы исправим.

Источник

Перехватываем цифровые радиопереговоры, или куда едут экипажи в 5 утра

Давным-давно, в далекой-далекой заднице мира.

Шел апрель 2020 года, ковидная пандемия набирала обороты. Мы с женой, пользуясь тем, что оба стали работать целиком и полностью удаленно, временно улетели из Санкт-Петербурга в свой родной город, чтобы быть рядом с родителями, которым была нужна помощь в эти непростые времена. Местные власти объявили «карантин», и от скуки сидения дома в один из дней мне пришла в голову мысль разобрать завалы хлама в старой квартире. В одной из коробок мне попался ноунеймовый USB DVB-тюнер на чипе RTL2832U с Алиэкспресса, который я когда-то давно заказал за 10$, и тут я призадумался. Вспомнилось, что много-много лет назад я игрался с ним, и в эфире можно было услышать много интересного. «А почему бы не поиграться еще раз?» — возникла в голове мысль, которая и положила начало этой истории.

сайт где можно слушать разговоры пилотов

Железо

В качестве станции наблюдения был использован старенький ноутбук Lenovo G430, который нашелся в том же шкафу и старенький монитор ViewSonic оттуда же (на самом деле, я не перестаю удивляться, что же только можно найти в этом самом шкафу, но это уже отдельная история). Жесткий диск у машинки сдох окончательно и бесповоротно, поэтому в качестве системного носителя была использована обычная USB-флешка на 32 гигабайта, с которой его родная Windows 8.1 работала вполне себе сносно.

В качестве антенны была использована обычная телевизионная антенна, тут все банально. С одной стороны, не самая лучшая штука по тактико-техническим характеристикам и чувствительности, с другой стороны — покупается за 200 рублей в любом магазине электроники или находится бесплатно в том же шкафу, а частотный диапазон у таких антенн довольно широкий, от 80 до 800 МГц, что уже дает определенный простор для экспериментов.

сайт где можно слушать разговоры пилотовАнтенна и RTL-SDR-свисток с алиэкспресса

«Круглая часть» антенны (на фото), предназначенная, по логике, для дециметровых волн, как выяснилось после разборки антенны, была на деле чисто декоративной — к ней не было припаяно вообще никакого провода. Зато «усы» действительно работали, в том числе в дециметровом диапазоне, и регулирование их на размер, равный половине рассчитанной длины волны давало еще немного децибел в нужном диапазоне на анализаторе спектра.

RTL-SDR-свисток у меня был на старом тюнере Elonics E4000, что тоже внесло небольшой отпечаток на происходящее, но об этом позже.

Софт и начало работы

сайт где можно слушать разговоры пилотов

Проверка работоспособности свистка (многие люди говорят, что эти свистки легко умирают из-за статических разрядов со стороны антенны) свелась к простому: что у нас вещает всегда, на известных частотах, и с хорошим уровнем сигнала? FM-радиостанции! Поэтому накрутив шкалу на нужный диапазон, я ткнул в самый сильный сигнал на спектрометре, и в течение полуминуты пришлось слушать, как какой-то мужик с хриплым голосом пел трагичную историю про некоего социально безответственного типа, которому «светила звезда Магадана». Убедившись, что все работает как надо, я отправился исследовать радиоэфир родного города.

В авиадиапазоне не нашлось ничего интересного, то ли потому что я был далековато от аэропорта, то ли просто самолетов в этот момент мимо не пролетало (глянуть на Flightradar24 я как-то не догадался). Послушав немного охранников торгового центра неподалеку, я отправился рыскать по эфиру дальше. И вот, в одном частотном диапазоне, я услышал что-то похожее на звук модема, однако характер передачи (короткими отрезками по 3-10 секунд с длинными паузами) говорил о том, что это, скорее всего, голосовая связь, только с цифровым кодированием. А значит, нужно попробовать ее декодировать, чем мы и займемся.

сайт где можно слушать разговоры пилотов

Декодируем

Для декодирования цифровых форматов передачи существует программа DSDPlus. Существует она в разных инкарнациях: публичная версия 1.101, которая была выпущена в 2015 году и с тех пор не обновлялась, а ее более новые версии распространяются только среди владельцев платной подписки (10 долларов в год, 25 долларов навсегда), хотя одну из относительно свежих версий можно спокойной скачать из раздела загрузок с известного сайта радиолюбителей, правда, вопрос моральной и юридической стороны такого дела остается открытым.

DSDPlus может интегрироваться с SDR# двумя способами.

Первый способ классический: в Windows устанавливается так называемый Virtual Audio Cable, регистрирующий в системе дополнительное мультимедийное устройство для записи и воспроизведения звука и создающий «бридж» между ними. SDR# выводит звук радиоэфира на VAC, а DSDPlus с другой стороны VAC слушает звук и декодирует его.
Я тестировал два вида VAC-софта, первый c https://vb-audio.com/Cable/ и второй c https://vac.muzychenko.net/, оба работают вообще без проблем.

Второй способ: обходимся без велосипедов, SDR# будет лить поток сразу в DSDPlus на localhost через TCP.

Так вот. Публичная версия 1.101 вполне себе хорошо работает с TCP, в более новых версиях протокол поменялся, и автор DSDPlus не поделился его описанием с разработчиком SDR#-плагина, поэтому если вы используете более новую версию DSDPlus, то это получится делать только через виртуальный аудиокабель. А жаль.

Итак, если мы используем DSDPlus через аудиоустройство, то будет удобно использовать DSD Interface плагин для SDR# (инструкция есть тут). Если мы работаем через TCP, то плагин уже точно необходим, и называется он DSDTcp.
Устанавливаются плагины киданием их в папку SDR# и прописыванием DLL’ки в файл Plugins.xml. Сам DSDPlus должен лежать тоже где-нибудь неподалеку.

Плагин предоставляет интерфейс конфигурирования DSDPlus, который выглядит примерно так:

сайт где можно слушать разговоры пилотов

Первым делом задается путь до экзешника DSDPlus. Если вы работаете через виртуальный кабель, то задаются индексы (порядковые номера) аудиоустройств для входа и выхода. Вы их, скорее всего, не знаете, поэтому достаточно просто запустить DSDPlus вручную и посмотреть, что он пишет в консоль — там будет список системных аудиоустройств с их номерами, это поможет задать правильные настройки:

сайт где можно слушать разговоры пилотов

Там же есть настройки записи файлов (и с этим связан один странный баг, но об этом позже). На второй вкладке можно оставить все по умолчанию, ведь мы пока еще не знаем, какого именно типа радиосигнал мы будем слушать:

сайт где можно слушать разговоры пилотов

Не забываем обязательно нажать на «Create command line», иначе ничего не сохранится. Если DSDPlus при старте ругается на нераспознанные аргументы командной строки, то просто удаляем их. Мне помогло, ничего не сломалось 🙂

После этого запускаем DSDPlus кнопкой из плагина, и если все сделано правильно, то как только начнется передача и SDR# начнет принимать радиосигнал, в окошке DSDPlus побегут логи, а из колонок мы услышим декодированный звук:

сайт где можно слушать разговоры пилотов

Казалось бы, хэппи энд? Нет, не совсем. Очень скоро я заметил, что переговоры «прыгали» по частотам. Несколько секунд на одной частоте, спустя пол минуты следущий сеанс связи — на другой, и так далее, и таких частот набирался чуть ли не десяток. Знающие люди, наверное, прочитав это, поняли, в чем дело, но я в тот момент понял, что мне нужен сканер частот.

Сканируем

И такой плагин для SDR# был. Точнее, есть два плагина. Первый — менеджер частот со сканером: вы забиваете интересующие вас частоты в список, и он поочередно перебирает их, проверяя, ведется ли передача на какой-либо. Второй — именно сканер с поиском частот, он наблюдает за широким спектром, и как только на какой-то из частот появляется сигнал выше определенного уровня на определенное время, он переключается на эту частоту, и заодно ведет статистику времени передачи по разным частотам. Именно им я и воспользовался. Ширина полосы моего RTL-SDR позволила мне встать как раз «в середину» нужного диапазона, чтобы была возможность охватить все интересующие частоты без перестройки тюнера.

Выглядит интерфейс сканера примерно так:

сайт где можно слушать разговоры пилотов

Кнопками вверх-вниз можно установить уровень срабатывания сканера — если сигнал на какой-то частоте выше этого уровня, сканер встанет на эту частоту. Всё что ниже заданного уровня считается шумом. Двойным кликом мыши по полоске частоты можно также занести ее в список игнорируемых.

Сканер имеет дополнительное окошко настроек, можно задать, например, автопропуск каналов где активность длится слишком долго или даже внесение таких каналов в список исключений, автоматическое удаление из списка каналов, на которых было слишком мало переговоров, и т.д.

сайт где можно слушать разговоры пилотов

Запись

А потом в голову пришло очевидное: у DSDPlus есть встроенная функция записи. Но и тут все не так уж и гладко. Публичная версия DSDPlus 1.101 имеет весьма странный баг при записи в MP3: запись как будто ведется с ускорением в 2 раза. И это не неправильная частота дискретизации, а именно ускорение: частота дискретизации для самого файла — 8000 герц, и когда в аудиоредакторе ты изменяешь скорость файла на нормальную, фактически происходит срез частот еще в два раза — речь хоть и все еще разборчива, но слушать такое очень неприятно. В непубличной версии DSDPlus этот баг исправлен.

Утилитку можно стащить с моего Github: https://github.com/uprt/srt2cue
Писалось, как я уже сказал, за один вечер и чисто для себя, поэтому код местами кривоват, но работает. Ставьте звездочки, присылайте пулл-реквесты, ага.

А как было правильно?

На самом деле, то, на что я наткнулся — это не просто цифровая, а еще и транкинговая связь. Если говорить очень упрощенно, то в эфире кроме ряда голосовых каналов есть специальный служебный канал, и когда кто-то выходит на связь, там передается информация о том, на какой частоте производится передача. Я, по сути дела, на это забил, просто прикрутив к SDR# сканер частот, но если вы хотите узнать, как же это сделать правильно, то читайте дальше.

Для работы с транкинговой цифровой связью существует специальный софт: UniTrunker. Он как раз умеет слушать и декодировать служебный канал и понимать, на какую частоту нужно перенастроиться в конкретный момент времени. Подробный мануал можно найти вот тут.

Работать он может по-разному:

У вас 2 RTL-SDR приемника, один слушает служебный канал, другой настраивается на нужную частоту для приема.

И служебный, и голосовые каналы влезают в принимаемую полосу вашего приемника — тогда можно обойтись только одним RTL-SDR-свистком.

Выход точно так же можно направить на DSDPlus, хотя я встречал упоминания, что новые версии юнитранкера умеют декодировать голос сами (но могу ошибаться).

Почему я этим не воспользовался? У меня был тюнер на старом чипе Elonics E4000, а UniTrunker умеет работать только с более новыми приемниками на базе R820T.

Впрочем, решение все равно было. Например, мне попалась на глаза схема, когда
— или запускается сразу два SDR# с двумя тюнерами, один из которых слушает служебный канал, а второй настраивается на голос;
— или когда запускается один SDR# но со специальным плагином, позволяющему ему настраиваться сразу на две частоты в пределах полосы тюнера, выводя оба сигнала на разные аудиоустройства и передавая звук с одной частоты через виртуальный аудикабель в UniTrunker, а звук с другой в DSDPlus.
В этих схемах UniTrunker должен каким-то образом сообщать SDR#, на какую именно частоту надо перенастроиться, и для этого есть специальный плагин для него. Сайт плагина давно уже умер, но хвала web.archive.org (ссылка раз, ссылка два). А сам плагин остался на github’е: https://github.com/walczakp/serial-controller. Для коммуникации между UniTrunker и SDR# разработчик почему-то выбрал виртуальный COM-порт. Я, конечно, не очень понимаю, зачем (что мешало обойтись тем же tcp-сокетом?), но, видимо, так захотелось 🙂

Что можно услышать

Вопрос, который, наверное, интересует всех: что же там можно услышать? Да много чего разного. Для меня основной интерес составили переговоры местных дорожных полицейских. Обычно там все было вполне стандартно: один стоит на горе и высматривает нарушителей, передавая номера и приметы экипажу, стоящему чуть ниже; сообщения о разных ДТП; классическое «тут реверсивное движение забыли на мосту переключить, уже два часа как светофор неправильно горит», и подобное. Правда, пару раз удалось наткнуться на погони в прямом эфире, когда очередной лихач на дорогой машине не остановился по требованию ДПС и в итоге за ним гонялись через весь город. Конец был не героический: у одной машины полицейских кончился бензин, а от другой машины нарушитель ушел по сельхозполям в пригороде. Учитывая, что он был на лендкрузере, а преследователи на чем-то легковом, то, в принципе, не удивительно.

Потом выяснилось, что очень-очень рядом на соседней частоте сидят еще другие представители органов порядка. Переговоры у них слышно нечасто, но, в принципе, бывает тоже интересно послушать. То школьники ночью разбили стекло в алкомагазине, то наркоман выламывает кому-то квартирную дверь топором, то жильцы дома устроили массовую драку из-за занятого кем-то «чьего-то» парковочного места во дворе. В общем, нормальная жизнь российского провинциального города.

Legal disclaimer

И самый главный вопрос: законно ли это? Долгое время существовал проект DPS-FM, который занимался ничем иным, как трансляцией в интернет переговоров ДПС в Петербурге. Они изучали российское законодательство и сделали простой вывод: явного запрета на прослушивание радиопереговоров, передаваемых в открытом (не шифрованном виде) в законах нет, следовательно, это разрешено. Более того, парни даже сделали запрос в Роскомнадзор о легальности такой деятельности и получили такой ответ:

сайт где можно слушать разговоры пилотов

Другое дело, что на некоторых радиолюбительских форумах я встречал упоминания, что незаконно публиковать конкретные частоты, на которых вы услышали что-либо интересное. Обоснование было простое: в ряде документов силовых структур эти частоты перечислены в документах «для служебного пользования», и если вы «разгласите» эту информацию, то могут возникнуть проблемы. С одной стороны, притянуто за уши, а с другой стороны, не забывайте, что это все-таки Россия и ожидать от государства можно всего чего угодно, лучше не ходить по тонкому льду.

Ну и последний вопрос о моральной составляющей вопроса. Я считаю, что это хорошо и правильно. Переговоры изначально передаются в открытом и незашифрованном виде — если бы надо было скрыть от наблюдателей, зашифровали бы. Граждане имеют конституционное право на свободу получения и распространения информации. В конце концов, это общественный контроль над структурами, которые работают на налоги граждан и должны работать на благо граждан.

Источник

P.S. Забавно отметить у русскоговорящих диспетчеров заметный акцент

сайт где можно слушать разговоры пилотов

Написал ему, сообщив, что Москва и Санкт-Петербург в Европе — обещал поправить. 🙂

сайт где можно слушать разговоры пилотов

Как они понимают что-то в этом пшш-пшш? D: И ведь общаются же как-то.

Кстати, почему наши говорят «Доброе утро, [дальше по-английски]», они обязаны говорить на английском все? Даже если наши летят? Или наши приветствуют бургов на русском? Все страны приветствуют экипаж на своих языках?

Пока писала это, кто-то из наших доложил, что груз 200 на борту 🙁

*фоном играет норвежский блэк-метал*

Бройлер-747: Вышка, к взлёту готов, стою на полосе 666, разрешите начать взлёт.

Вышка: запрещаю! не пытайтесь покинуть Омск!

Стоит отметить, что у аэропортов и эмбиента очень много общего. Первая эмбиент запись называлась Music for Airport, за авторством Брайна Ино.

Только что слышал «Код 302 на борту. 1 человек».

Кто сможет расшифровать?

Если слушать с открытым флайтрадаром вообще круть!

Вот ещё, только с полицейскими переговорами:

Швеция же. Но тем не менее спс за наводку.

сайт где можно слушать разговоры пилотов

Меня порою удивляет, что на 103 летают люди, которые не понимают английский.

Это по крайней мере опасно.

Как они в этих переговорах что-то понимают? Я свободно владею английским, если что, но даже русских пилотов говорящих на русском не могу понять.

А если диспетчер не так одну цифру услышит и ошибётся (в чем-то)?

сайт где можно слушать разговоры пилотов

сайт где можно слушать разговоры пилотов

Оценил. Поставил в бэкграунд, оно теперь там третий час вертится.

Стал реддит читать. Наткнулся на статью где местные «эксперты» обхаивают новозеландскую полицию, застрелившую собаку носившуюся по летному полю в Окландском аэропорту и не дававшую самолетам взлетать и садиться в течении трех часов. Кто-то выложил вот этот линк. Чтоб оценить произошедшее, попробуйте посмотреть его не закрывая самолетный сайт: https://www.youtube.com/watch?v=tfiqevORcr8

Это одна из самых атмосферных вещей за последнее время!
ТС, спасибо тебе, человечище, за ссылку!

Прикольно МКС слушать.
P.S. Что-то там ни хрена не МКС.

«Круто» подумал я, открывая сайт и запуская радиопереговоры из Москвы. Тут же какой-то мужик говорит, что на самолете плохо работает подача топлива и еще что-то там про багажное отделение (точно уже и не вспомню). Ну вас нахер((

Граждане, может кто знает как выдернуть из сайта фон с облаками, что это флэш, гиф? Уж больно хочется на рабочий стол в dreamscenes засунуть.

Открыл flightradar ) С ним еще забавнее)

У испано- франко- португалоговорящих никакого акцента нет?

Удивительно, даже Алматы есть.

должно быть круто, всегда нравилось слушать каналы полиции или пилотов

Фанатам эмбиентной музыки понравится)

Интересно, откуда он аудипотоки берет?

The Devil wears Prada любят подобные темы пилить, только там переговоры космических экипажей) начало трека Planet A, например, ну и в других тоже вставки есть

крутая штука) спасибо)

А никто не знает, как таким же макаром без радиостанции можно 16 канал УКВ послушать?

Просто прёт слушать наш родной kerch traffic control)

Как то это крипово, неужели ни у кого по спинке мурашек не пробежало?

Я игрушку homeworld вспомнил. Были же времена)

Ребят, а есть нечто подобное с радиопереговорами морских судов с береговыми службами? ведь в крупных портах там очень накалённые переговоры

Офигенно. Как будто вернулся во Freelancer. Еще бы визуальный ряд можно было менять, чтобы видеть всякие фото туманностей и проч. космических объектов.

вот за такие посты, я люблю пикабу..

Идея не новая, на soma.fm есть два канала подобной тематики.

Радиопереговоры дорожных служб и полиции Сан-Франциско под эмбиент: https://somafm.com/sf1033/

И исторические записи переговоров НАСА, тоже под эмбиент: https://somafm.com/missioncontrol/

Эта тема не новая, это так называемый «mission control», или его аналог.

Не хватает только случайного переключения аэропортов, если выбранный молчит долгое время.

«у русскоговорящих диспетчеров заметный акцент».

Вполне заметный, ага.;)))

Эмбиент какой-тоне эмбиент а noise\drone

сайт где можно слушать разговоры пилотов

сайт где можно слушать разговоры пилотов

Новый штат диспетчеров аэропорта Кабула

сайт где можно слушать разговоры пилотов

Американские войска минувшей ночью полностью покинули территорию Афганистана и передали контроль над аэропортом талибам.

сайт где можно слушать разговоры пилотов

сайт где можно слушать разговоры пилотов

В Берлине арестован лжедиспетчер

Радиолюбитель несколько месяцев раздавал ложные указания самолетам и полицейским вертолетам

Берлинская полиция задержала пранкера, который несколько месяцев под видом диспетчера раздавал фейковые указания самолетам и полицейским вертолетам, сообщает Telegram-канал Lshot.
Специалисты из полиции определили район пребывания пранкера-радиолюбителя и направили туда свой вертолет. Как только “диспетчер” попытался поймать частоту вертолета и выйти с ним на связь, полицейские отследили его радиосигнал и нагрянули к нему домой. В квартире шутника стражи правопорядка нашли две радиостанции, настроенные на нужные частоты.
Полиция пока не смогла выяснить, почему мужчина несколько месяцев морочил голову разным авиапилотам. Правоохранители отмечают, что постепенно мнимый диспетчер стал разговаривать на профессиональном языке и его “розыгрыш” стал угрожать безопасности полетов.

сайт где можно слушать разговоры пилотов

сайт где можно слушать разговоры пилотов

Диспетчер аэропорта Шереметьево поругался с двумя пилотами в радиоэфире

Сотрудник диспетчерской вышки давал пилотам команды, а они не очень хотели подчиняться. В итоге диспетчер почитал командирам немного морали, а они ответили, что такое бывает только в Шереметьево.

Источник: ТГ Bazabazon

сайт где можно слушать разговоры пилотов

Байки авиадиспетчера

Работаю авиадиспетчером, работа довольно серьезная и до жути ответственная, но как и на любой другой работе, случаются всякие забавные истории и казусы. Решил поделиться одной из них. Было это очень давно, я тогда еще не работал, был самолет с интересным бортовым номером RA-11111, то есть пять единиц. Все диспетчера между собой называли его «пять палок», для удобства (вообще фразеология диспетчеров это отдельная история) и вот, когда говорили про «пять палок» все понимали о чем речь. Как то раз, решил этот самолет заночевать не на своей базировке, а в другом месте. И попросил диспетчера (Серёгу) уточнить, смогут ли его там принять (наличие стоянки, дозаправки и т.д. и т.п.). Серёга звонит туда и без задней мысли спрашивает: «Алло! Девушка, вы, на ночь пять палок примете?». «Ну чего там?», спрашивают у него. «Да я не понял!», отвечает Серёга, «На х*р послала и трубку бросила». Оказывается трубку сняла девушка-стажер, которая еще не освоила местный жаргон и приняла эту фразу на свой счет)) Ей потом конечно же объяснили это и больше она на «пять палок» не обижалась. А вот Серёгу стали называть Серёга-ловелас. Если интересно, в загашнике есть еще несколько интересных баек, которыми с радостью поделюсь в следующем посте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *