сайлент хилл какая часть лучшая рейтинг игры

Лучшая часть из вселенной Silent Hill

сайлент хилл какая часть лучшая рейтинг игры

Культовая серия психологического хоррора Silent Hill никогда не оставляла равнодушными всех любителей ужасов и мистики. В то время, как основные представители жанра survival horror делали акцент на выживании и битвах, ради спасения, игровая вселенная Silent Hill погружала во мрачную и пугающую атмосферу, где противостояние со злом выражалось не только в кровопролитных схватках с разношерстными уродами, но и в постоянной борьбе со своим подсознанием, порождающим негативную, субъективную реальность. Весь город постоянно впитывал и накапливал темную энергию от человеческих страданий и впоследствии высвобождал ее в виде несчастных выродков и всеобъемлющей тьмы.

сайлент хилл какая часть лучшая рейтинг игры

Так ли ярко представлены безысходность и драматизм во всех частях этой великолепной антологии? Может быть не все номера выдерживают критики и среди них есть лишний, совсем не вписывающийся в общую картину эпизод, или же таковых вообще много? В этом мне и хотелось бы разобраться вместе с вами, преданными поклонниками мистической серии и не только. Какая часть на ваш взгляд самая лучшая и больше остальных передает жуткую атмосферу вселенной Silent Hill?

Должен заметить, что в перечне представлены только основные части серии и важные ответвления.

Источник

Серия игр Silent Hill: Из Сайлент Хилла возврата нет

Silent Hill, как и Resident Evil, является одной из самых известных хоррор-франшиз. Но в отличие от RE, где представлены хоть и страшные, но вполне материальные зомби и мутанты, SH пытается напугать ужасом психологического характера, с примесью мистики и городских легенд. Мы решили вспомнить историю серии и рассказать о ее будущем.

Тихое место

сайлент хилл какая часть лучшая рейтинг игры

Основное действие игр серии разворачивается в сонном городке Сайлент Хилл. Здесь происходили разные события – и хорошие, и плохие, но последних, конечно же, больше. Так, кроме всего прочего в городе действует некий культ под названием «Орден», одержимый желанием возродить Бога. Согласно извращенным верованиям культа, новый бог подарит людям Рай через страдания. Ради достижения своей цели фанатики не остановятся ни перед чем, и вокруг их деятельности вращаются события нескольких частей франшизы.

Сайлент Хилл – мистическое место с туманной и мрачной историей. Смертельные эпидемии, охота на ведьм, таинственные исчезновения людей – все это наложило отпечаток на город. Он буквально впитал в себя все происходившие в нем кошмары и стал проецировать их на тех, кто волею судеб оказывался на его улицах.

сайлент хилл какая часть лучшая рейтинг игры

Сила, которой пропитан городок, влияет на людей, воплощая их потаенные страхи и желания в реальность. Причем каждый человек видит что-то свое, и чем темнее его душа, тем более ужасные видения ему открываются. Одни, преодолевая испытания, очищаются, другие – погружаются все глубже в свои внутренние пороки, окончательно превращаясь в монстров. Сайлент Хилл всегда наказывает людей за их грехи.

Silent Hill (1999)

сайлент хилл какая часть лучшая рейтинг игры

Созданием первой части серии команда Team Silent, сформированная компанией Konami, занялась в 1996 году. Перед игроделами была поставлена задача – разработать проект, который будет успешен в США. Поэтому сугубо японский подход здесь не мог сработать – пришлось перенимать приемы голливудских фильмов и западных игр.

Это интересно: Сюжет Silent Hill лег в основу фильма «Сайлент Хилл» – по распространенному мнению, одной из лучших экранизаций видеоигр.

Первый Silent Hill рождался в муках: авторы долгое время не знали, с чего начать и куда двигаться. В итоге было решено взять за место действия усредненный американский городок и наполнить его загадочными, странными событиями, трактовка которых до конца оставалась бы расплывчатой. Так появились Сайлент Хилл, культ, порожденные детскими страхами монстры (сюжет вращался вокруг маленькой девочки, которую искал ее отец, главный герой игры) и прочие характерные черты игры.

Это интересно: При разработке Silent Hill игроделы очень многое почерпнули из фильмов и книг – в игре прослеживаются отсылки к «Лестнице Иакова», «Алисе в Стране Чудес», произведениям Стивена Кинга и других мастеров ужасов. Кстати, в игре отдана дань мэтрам фантастики и хоррора: почти все улицы Сайлент Хилла носят имена известных писателей.

А вот знаменитый туман появился из-за технических ограничений консолей. Разработчики хотели создать большой открытый для исследования город, но первая PlayStation просто не смогла бы его отобразить с приемлемой производительностью. Решение было найдено в тумане, который скрывал большую часть локации, оставляя игрокам лишь небольшое пространство вокруг протагониста. Так главный недостаток игры был превращен в ее преимущество – с тех пор Silent Hill плотно ассоциируется с густым туманом, таящим в себе неизведанное.

Игра Silent Hill вышла в 1999 году, и быстро стала хитом, продавшись суммарным тиражом в 2 миллиона копий – это внушительный результат для игр того времени, да еще и не в самом популярном жанре хоррор. Критики сравнивали проект с Resident Evil, но отмечали, что при ряде сходств он пугает совсем по-другому, поэтому не может считаться обычным клоном. Спустя годы игра была переиздана на консолях PS3 и PSP; на ПК же ее до сих пор нельзя скачать легально, но можно воспользоваться эмуляторами PS One.

Silent Hill 2 (2001)

сайлент хилл какая часть лучшая рейтинг игры

Сиквел, последовавший спустя два года, рассказывает совершенно новую историю, не связанную с событиями оригинала. На этот раз протагонистом становится молодой парень по имени Джеймс Сандерленд, который получил письмо от своей жены Мэри с приглашением отправиться в Сайлент Хилл, где они когда-то провели романтический отпуск.

Учитывая, что жена умерла некоторое время назад, приглашение кажется довольно странным, но Джеймс все же решил приехать в городок. Там он встретил девушку Марию, поразительно похожую на Мэри, а еще жутких монстров и других заблудших странников.

Первую Silent Hill можно назвать «пробой пера» разработчиков в исследовании человеческой души, вторая же стала их (возможно) лучшей работой в этом направлении. Каждое событие здесь не случайно, каждое кошмарное существо является отражением чувств и эмоций людей, оказавшихся в Сайлент Хилле, каждое действие повлияет на финал истории. На этот раз основными источниками вдохновения авторов выступили «Шоссе в никуда» Дэвида Линча и «Преступление и наказание» Достоевского.

Это интересно: В Silent Hill 2 впервые появился Пирамидоголовый – монстр, характерная внешность которого сделала его «лицом» серии. Он появляется и в некоторых других частях серии, а также экранизации, хоть это и не совсем соответствует канону.

сайлент хилл какая часть лучшая рейтинг игры

Игра вышла на РС и консолях, продалась большим тиражом и собрала восторженные отзывы от прессы и геймеров. Silent Hill 2 входит в списки лучших игр всех времен и лучших хорроров, а также считается многими поклонниками лучшим выпуском среди всех частей серии. И, надо сказать, небезосновательно: сюжет этой игры по-настоящему цепляет, обрастая новыми деталями при каждом последующем прохождении.

Silent Hill 3 (2003)

сайлент хилл какая часть лучшая рейтинг игры

Следующая игра, разработанная Team Silent, сюжетно продолжает первую часть франшизы – это единственные игры, между которыми существует прямая связь, остальные же ограничиваются лишь общим местом действия и туманными намеками на события других выпусков.

Главной героиней Silent Hill 3 стала девушка по имени Хизер, которая неожиданно для себя столкнулась со странными видениями, а позже – и с изменениями реальности и чудовищными монстрами. После череды пугающих событий она решает отправиться в Сайлент Хилл, где кроются тайны ее прошлого.

Это интересно: Сюжет SH3 лег в основу фильма «Сайлент Хилл 2» – к сожалению, неудачной и провальной экранизации игры.

Это интересно: Все игры серии Silent Hill имеют несколько концовок, получение которых зависит от выполненных игроками условия. В их числе есть шутливые концовки, объясняющие события игр то проделками инопланетян, то и вовсе действиями собаки. Но получить их очень непросто…

Релиз Silent Hill 3 был успешным: игра отлично продалась на всех платформах, включая ПК, и получила положительные отзывы – в первую очередь, благодаря выдающемуся сюжету и незабываемой атмосфере.

Silent Hill 4: The Room (2004)

сайлент хилл какая часть лучшая рейтинг игры

По неподтвержденной версии, The Room изначально должна была стать игрой, не относящейся ко вселенной Silent Hill. Команда Team Silent разрабатывала ее параллельно с Silent Hill 3 и планировала выпустить в качестве отдельного проекта, с новой историей и миром. Но руководство Konami считало иначе: принадлежность к известной франшизе сулит большие продажи, поэтому The Room в итоге стала Silent Hill 4.

За основу сюжета игры была взята новостная заметка из Silent Hill 2, в которой упоминалось про арест и последующее самоубийство некоего маньяка. Он и стал антагонистом The Room, а в качестве главного героя выступил молодой человек по имени Генри Таунсенд, который внезапно оказался запертым в своей собственной квартире. Выход нашелся быстро – дыра в ванной комнате, через которую Генри открылся путь в новые, кошмарные миры.

Это интересно: Игры серии Silent Hill известны своими запутанными сюжетами, в которых важную роль играет символизм, а многие события не объясняются прямо, оставляя игрокам возможность домысливать историю самостоятельно. Разобраться во всех хитросплетениях вам поможет объемный труд Plot Analysis от автора, известного под ником SilentPyramid, в котором даны ответы на все вопросы, возникающие в процессе прохождения.

Нововведения Silent Hill 4: The Room разделили поклонников на два лагеря: тех, кому они понравились, и тех, кто их не принял. Этих нововведений было немало: квартира-хаб, куда можно возвращаться через дыры на локациях (разработчики отталкивались от концепции «мой дом – моя крепость», пытаясь разрушить ее во второй половине игры, тем самым вызвав чувство страха); бессмертные призраки, преследующие главного героя и со временем проникающие в его квартиру (их можно изгонять с помощью свечей); ограничение на размер инвентаря, заставляющее складывать ненужные предметы в сундук; акцент на сражениях в ущерб головоломкам (учитывая, что серия привлекала игроков в том числе сложными задачками).

Оценки и продажи четвертой части оказались ниже, чем у предыдущих выпусков серии.

Silent Hill: Origins (2007)

сайлент хилл какая часть лучшая рейтинг игры

Origins, как и все последующие игры франшизы, создавалась уже новой командой: после 2004 года Konami распустила Team Silent. Эстафету приняла студия Climax, которая решила рассказать предысторию всей серии. Главным героем стал дальнобойщик Трэвис Грэйди, который, проезжая через Сайлент Хилл, стал свидетелем жуткого пожара. Дальнейшие события провели его по безмолвному городку, столкнули с ожившими кошмарами прошлого и подвели к началу первой части.

Silent Hill: Origins вышла только на PSP и PS2, и получила сдержанные отзывы: пресса и геймеры критиковали вторичность игры (при том что Silent Hill 4 ругали как раз за инновации).

Silent Hill: Homecoming (2008)

сайлент хилл какая часть лучшая рейтинг игры

За разработку шестой по счету части серии взялась студия Double Helix Games, и у нее получилась самая неоднозначная и, пожалуй, слабая, игра во всей франшизе. Действие сюжета развернулось вокруг бывшего военного Алекса Шепарда, который вернулся в родной город Шепардс-Глен и узнал, что его родной брат пропал. В его поисках Алекс добирается до Сайлент Хилла и сталкивается с загадочным религиозным культом.

Сюжет Homecoming, в сравнении с предыдущими играми, стал более простым и менее многослойным. Здесь авторы, пытаясь повторить формулу успеха Team Silent, стали копировать некоторые элементы из прошлых выпусков франшизы и даже фильма «Сайлент Хилл», что отрицательно сказалось на оригинальности новой игры.

Однозначно назвать плохой игрой Silent Hill: Homecoming нельзя, но также неоспоримо то, что она получилась слабее всех частей линейки. Стало очевидно, что франшиза находится в упадке, уступив место в жанре более активным и удачливым конкурентам, вроде Dead Space и Resident Evil.

Silent Hill: Shattered Memories (2009)

сайлент хилл какая часть лучшая рейтинг игры

Спустя год после выхода Homecoming студия Climax выпустила игру Silent Hill: Shattered Memories для PSP, PS2 и Wii, которая стала сюжетным переосмыслением первой части серии. Разработчики отказались от сражений, добавили в игру больше головоломок, а также реализовали любопытную механику: в зависимости от действий геймера формировался его психологический портрет, который влиял на характеры персонажей, облик и поведение монстров, внешний вид локаций, концовку и прочие элементы.

Уклон в психологизм и поддержание присущей серии атмосферы позволили Shattered Memories получить высокие оценки.

Silent Hill: Downpour (2012)

сайлент хилл какая часть лучшая рейтинг игры

Последняя игра линейки разработана чешской студией Vatra Games и выпущена на консолях PS3 и Xbox 360, минуя ПК. На этот раз в Сайлент Хилл попал Мерфи Пендлтон, заключенный, которого перевозили из одной тюрьмы в другую: автобус попал в аварию, в результате чего протагонист оказался в тихом городке, наполненном монстрами.

Silent Hill: Downpour предлагала игрокам исследовать открытый мир, выполнять дополнительные квесты и сражаться с чудовищами. На смену туману пришел бесконечный ливень (что обусловлено страхом главного героя перед водой), а глубокий символизм сменился подающимися «в лоб» сценами. Но при этом игра получилась довольно атмосферной и нескучной, хоть это и не помогло ей стать хитом.

Сайлент Хилл, который мы потеряли

сайлент хилл какая часть лучшая рейтинг игры

На выставке Gamescom 2014 была представлена игра под названием P.T. – камерный хоррор, в котором игроки исследовали дом, населенный призраками, пытаясь вырваться из временной петли.

Как вскоре выяснилось, P.T. представляла собой тизер (буквально, «Playable Teaser») новой части серии Silent Hill, которую разрабатывала студия Kojima Productions под руководством известного геймдизайнера Хидэо Кодзима и режиссера Гильермо дель Торо. Внешность главному герою подарил актер Норман Ридус, а название игры Silent Hills намекало на то, что город может быть представлен в нескольких итерациях.

Кодзима утверждал, что создает по-настоящему страшную игру и обещал добавить в коллекционное издание пару штанов. Увы, обещаниям не суждено было исполниться: после ссоры Konami и Кодзимы и громкого увольнения последнего было объявлено об отмене Silent Hills. Тизер P.T. был удален из PS Store, превратив консоли с установленной игрой в предмет коллекционирования.

Акира Ямаока – человек-оркестр

сайлент хилл какая часть лучшая рейтинг игры

Начиная с самой первой части и вплоть до Silent Hill: Shattered Memories над музыкальным оформлением игр серии работал композитор Акира Ямаока (также он выступал в качестве продюсера). Его вклад в атмосферность Silent Hill трудно переоценить – кто знает, возможно без пронзительных мелодий мэтра игры потеряли бы львиную долю присущей им атмосферы.

Виртуозно обращаясь с разными музыкальными инструментами, Ямаока грамотно выстраивает настроение игровых сцен, гибко переключаясь с рока на трип-хоп, дарк-эмбиент и нойз. Вокальные партии к саундтрекам исполнили Мэри Элизабет МакГлинн и Джо Ромерсой.

Сейчас Акира дает концерты, исполняя композиции из различных частей Silent Hill для огромных площадок. Кроме того, композитор написал музыку к обоим фильмам «Сайлент Хилл», а также некоторым другим играм, в числе которых Shadows of the Damned, Killer is Dead, Lollipop Chainsaw и другие.

Влияние на индустрию

сайлент хилл какая часть лучшая рейтинг игры

Как и любая другая культовая франшиза, Silent Hill оказала огромное влияние на игровую индустрию, особенно в жанре хоррор. Многие студии вдохновлялись серией при разработке своих проектов. Наиболее близким подражателем можно назвать, пожалуй, The Evil Within, где представлен такой же глубокий и многогранный сюжет, полный тайн и скрытых смыслов. Нельзя не отметить Silent Hill: Alchemilla – фанатский мод к Half-Life 2, идеально воссоздающий атмосферу ранних игр серии.

Влияние P.T. от Кодзимы прослеживается в Layers of Fear, Allison Road и сотнях других инди-хорроров, пытающихся повторить успех тизера. Мы не знаем, какое будущее ждет Silent Hill, но уже сейчас можно точно утверждать, что наследие серии еще не раз проявится в будущих игровых тайтлах.

что дальше?

После отмены Silent Hills Konami, будто издеваясь над фанатами, принялась выпускать новые игры серии для игровых автоматов и слот-машин. Конечно, это было воспринято как предательство, но судя по последним слухам, не все так плохо.

Так, в начале 2020 года инсайдеры сообщили, что компания думает над возрождением франшизы и хочет вернуть ее на традиционные платформы. Все это лишь слухи, но утверждается, что Konami и Sony совместно работают над двумя новыми играми.

Первая может стать мягким перезапуском серии Silent Hill, и к ее разработке привлечены создатели хоррора Siren: Blood Curse и ветераны франшизы, в том числе Акира Ямаока и Масахаро Ито.

Вторая – многострадальная Silent Hills от Кодзимы и Kojima Productions. Инсайдеры говорят, что Konami уже помирилась с Кодзимой, а новая игра может быть экспериментальным повествовательным проектом в духе игр Telltale Games. На это в феврале 2020 года косвенно намекнул и сам Кодзима, опубликовав в Твиттере фото, где сотрудник студии держит карандаш с надписью «pyramid».

сайлент хилл какая часть лучшая рейтинг игры

Еще один намек уже в апреле 2020-го дал известный иллюстратор Суэхиро Маруо, который работает в стиле «эрогуро». Он опубликовал в соцсетях фотографии с изображениями офиса Konami и указателя города Silent Hills.

сайлент хилл какая часть лучшая рейтинг игры

Сама Konami, тем временем, говорит, что не закрывает двери для франшизы, но пока не готова что-то анонсировать. Поклонникам серии остается ждать и надеяться, что эти слухи однажды окажутся правдой.

сайлент хилл какая часть лучшая рейтинг игры

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Источник

Сайлент хилл какая часть лучшая рейтинг игры

Silent Hill 2 — особая для меня игра по многим причинам. Это первая часть серии, которую я прошел до конца, а значит с нее я и начал убиваться по Сайлент Хиллу. С нее началась моя любовь к играм-хоррорам. С нее же началась моя страсть к темным психологическим сюжетам. Даже моя работа на «Канобу» началась именно с Silent Hill 2, текст к пятнадцатилетию игры — моя первая публикация на сайте.

Я всегда сдержанно относился к центральной теме Silent Hill — кошмар Алессы, злые культисты, исключительно ржавый и покрытый кишками город — занятно, но не более. Silent Hill 2 весь этот бэкграунд отбросила, заглушила, сосредоточившись исключительно на героях новой истории и их персональных кошмарах. Именно в ней мы впервые увидели концепцию города-чистилища, который для каждой измученной души выглядит по-своему. До сих пор мурашки пробегают от сцены, в который Джеймс Сандерленд — главный герой — видит Сайлент Хилл девушки Анджелы. Пылающий ад в противовес ржавчине и разложению. Потому что терзают героев разные вещи.

Первая Silent Hill с сюжетной точки зрения была не слишком сильной. Персонажи там описаны грубо, поверхностно, а центральная жертва, Алесса, как верно в своем мнении заметил Сергей Цилюрик, была слишком мала, чтобы успеть превратиться в интересного героя. В Silent Hill 2 все не так: Джеймс, Эдди, Анджела и даже Мэрри-Мария — все они успели пожить достаточно, чтобы накопить действительно тяжелый и пугающий эмоциональный багаж. Поэтому их судьбы и кошмары куда страшнее замученной культистами девочки. Потому что они реалистичнее и ближе.

Silent Hill 2 даже не была страшной, она была именно жуткой и некомфортной. Дело не в скримерах или отвратных сценах (а они тут есть), суть в том, как увиденное начинает разъедать тебя уже после того, как ты завершил игру.

Размышления о жизненном пути героев, который и привел их в этот город, деконструкция образов монстров, отражающих пороки и страхи персонажей истории — вот главная жемчужина. Silent Hill 2 — первая игра, сумевшая вогнать меня в депрессию своим сюжетом и атмосферой. Даже странно ставить такое в плюс, но разве не за сильными эмоциями мы обращаемся к искусству? А еще Акира Ямаока здесь выдал свой, наверное, лучший саундтрек во всей серии — он и потом делал гениальные вещи, но столь же сильно смог впечатлить меня только работой над Shadow of the Damned.

Если оригинальную Silent Hill в самом деле хотелось сравнивать с Resident Evil, которой она подражала, то вторая часть настолько глубоко залезла в психологию, что о таком уже едва ли кто-то думал. На этом фоне и кривой, почти необязательный экшен перестал резать глаз. И слава древним богам, что вышла игра уже на PS2, что позволило разработчикам и картинку нарисовать достойную. Игра до сих пор смотрится превосходно, но играть нужно именно в оригинальную версию, HD-ремастер для PS3 и Xbox 360 лучше не трогать.

Silent Hill: Downpour

Денис Майоров

Без чешской Silent Hill обойтись не могло, потому что в основной серии, на мой взгляд, всего две дилогии: Silent Hill — Silent Hill 3 и Silent Hill 2 — Silent Hill: Downpour. Только между этими частями есть хоть какая-то связь. Еще раз — это мое личное мнение и оно не сходится со взглядами многих ярых фанатов, которые заклеймили Downpour провалом уже за то, что игру делали не японцы. Но здесь нужно понять один важный момент: у Silent Hill никогда не было канона. Игры серии похожи друг на друга, только если смотреть издалека, не погружаясь в суть. Копнешь глубже — увидишь, что и геймплейно, и по настроению это абсолютно разные произведения, которые только туманный городок и объединяет.

Почему я считаю дилогией первую и третью часть, думаю, понятно — у игр единая история и общие персонажи. Но почему я в некоторой степени уравнял чешскую Downpour с гениальной Silent Hill 2? Потому что чехи за пример взяли именно вторую часть, поэтому их игра — единственная в серии, максимально близкая по духу и атмосфере к истории Джеймса Сандерленда.

Главная проблема Downpour — чехи не такие сумасшедшие, как японцы, и нарисовали скучных монстров. Не смогли в больную фантазию? Или это и не требовалось. Они взяли за основу концепцию персонального ада из Silent Hill 2. Мерфи Пендлтон, главный герой игры, несомненно заслужил «очищение», но он хороший совестливый человек, его история не так страшна (хотя интересна и во многом трогательна), как судьба того же Джеймса. И связана она с водой и тюрьмой, отсюда окружение и монстры — вечный дождь, трубы, решетки, утопленники и Бугимен, огромный мужик с молотом в дождевике — местный аналог Пирамидоголового и воплощение судьи, ударом молотка сломавшего жизнь героя.

Впрочем, главный ужас в Downpour — полицейская сирена. Слышишь ее, и уж тем более если видишь машину — не суйся на улицу! Прячься в любую подворотню! Этот инстинкт игра прививает успешно. Она хоть и про тоску с меланхолией, но пугать до мурашек иногда может, превращая обыденные вещи в нечто извращенно-потустороннее. И это при том, что часть игры вообще происходит при свете дня!

Тут мы и подходим к главному нововведению игры — открытому миру. Сайлент Хилл у Vatra — не просто набор локаций, а действительно полноценный уютный городок. Очень детальный, наполненный загадками и даже сайд-квестами. На бумаге идея приделать к Silent Hill открытый мир выглядела дико и даже продажно (ну щас же так модно, надо и нам сделать!), на деле она добавила игре глубины, контента и атмосферы. Downpour шире любой другой игры серии показала тот самый город. Но и выделенные огромные уровни с пазлами (на сей раз — не очень хитрыми) тоже остались. Более того, когда под звуки сирены меняется город, сами уровни преображаются так, как ни в одной другой игре серии — их буквально приходится изучать заново.

А еще музыку для Downpour писал не Акира Ямаока, что просто добило фанатов. Да чего там — в титрах вообще играла песня группы Korn, написанная специально для игры. Какое кощунство! Вот только песня была отличная, ловко цепляющая нужное настроение. А над основным саундтреком трудился великий Дэниэл Лихт, сумевший совместить знакомые нотки (местами правда очень похоже на Ямаоку) со своим уникальным звуком. Замечательная получилась игра, в чем-то недостаточно глубокая, но самобытная и очаровательная — это главное, такими игры про Сайлент Хилл и должны быть.

Silent Hill 3

Никита Казимиров

У Silent Hill много достоинств, но для меня эта серия навсегда останется прежде всего хоррором. Запуская какую-либо часть, я надеюсь получить почти убийственную дозу адреналина, чтобы перед сном вслушиваться в каждый шорох. И, как мне кажется, из всех игр серии именно Silent Hill 3 сумела лучше всего передать иррациональную природу человеческих страхов, поэтому она по праву и считается многими лучшей в серии.

И это при том, что третья часть стала шагом назад, если сравнивать с Silent Hill 2. От метафоричности и глубокомысленности авторы перешли к заезженной еще в первой части фабуле «культисты хотят возродить бога», головоломки стали проще, а первая половина игры происходила даже не в Сайлент Хилле. Однако если отбросить предубеждения, окажется, что перед нами «все такая же SIlent Hill», которая значительно эволюционировала почти во всем.

Самое очевидное тут — визуал. Пускай третья часть вышла на PS2, как и вторая, но разница между ними колоссальная. Team Silent сумела добиться революционной анимации персонажей, создала очень проработанные локации, умело обошлась с игрой света и тени, которая усиливала мир ночных кошмаров практически реальным, а эффект «зернистости» придал происходящему кинематографичности.

Однако графика в Silent Hill 3 — дело вторичное. Гораздо важнее, что это самая неуютная и тревожная часть серии. В приключениях Гарри Мейсона и Джеймса Сандерленда была потусторонняя романтика, и ты невольно ловил себя на мысли, что и сам не прочь прогуляться по причалу у озера Толука или по туманным улицам Сайлент Хилла. С Хизер, главной героиней игры, подобных ощущений не возникает. Каждая новая локация в ее пути — это физическое воплощение адских пыток, от которых хочется убежать как можно скорее. Даже встречая знакомые по прошлым играм места, все равно понимаешь, насколько они теперь неприятны и извращены (хотя казалось бы, куда больше!).

Окончательно добивает звуковой дизайн. Инфернальные стоны, стуки, крики и прочие вопли постоянно взывают к животным инстинктам, из-за чего, когда попадаешь в очередную комнату, даже от скрипа двери хочется судорожно выключить игру и пойти поиграть во что-нибудь легкое и приятное. В Silent Hill 3 даже немногочисленные спокойные моменты лишь усиливают панику от последующих потоков страха. Дошло до того, что, когда в игре случился единственные классический скример, высмеянный даже самими авторами, при первом прохождении я громко вскрикнул и упал со стула.

А еще в Silent Hill 3, пожалуй, наиболее похожий на живого человека герой. В других частях странное поведение центральных персонажей использовалось, чтобы создать ощущение нереальности происходящего, а их биографии работали на раскрытие сюжета, но не характеров. Хизер в этом плане вышла на новый уровень. Она часто язвит и отпускает саркастические комментарии, у нее случаются моменты слабости, ей не чужды людские пороки, но она все равно идет к своей цели — в общем, все как у людей. Симпатизировать ей проще простого, и все страсти Сайлент Хилла от этого воспринимаются еще острее.

Но даже не будь в третьей части всех этих достоинств, я бы все равно считал ее одной из лучших. Ведь ее главный плюс для меня — потрясающий, запредельно красивый вокал Мэри Элизабет Макглинн, впервые прозвучавший как раз в Silent Hill 3. Когда ты уже в открывающей заставке слышишь ее Youʼre Not Here, то понимаешь, что тебя ждет нечто незабываемое.

Конечно, Silent Hill 3 очень не хватает мощнейшего морального и эмоционального подтекста второй части, которая немного отошла от чистокровного хоррора и стала чуть ли не притчей. Но если вам нужно нечто, от чего сердце будет колотиться, а сны превратятся в кошмары, то именно третья часть подойдет вам идеально. В крайнем случае, вы всегда сможете просто добавить к себе в плейлист ее саундтрек — и этого тоже будет достаточно. А если же осмелитесь пройти до конца, то на привычные хорроры с прятками от врагов и скримерами на каждом углу станете смотреть как на что-то наивное и детское. Еще бы, ведь вы уже прошли лучший психологический хоррор в истории.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *