сапсан что можно провозить
Правила перевозок
Провоз ручной клади
Каждый пассажир имеет право бесплатно провозить с собой на 1 проездной документ (билет), кроме мелких вещей, ручную кладь весом не более 36 кг (для вагонов с 2-местными купе (СВ) – 50 кг), размер которой по сумме 3 измерений не превышает 180 см.
Право провоза ручной клади на детей, проезжающих по проездным документам (билетам), оформленным без предоставления места, не распространяется.
При проезде в поездах дальнего следования пассажир вправе дополнительно к установленной норме провезти с собой ручную кладь весом до 50 кг на один дополнительно купленный за полную стоимость проездной документ (билет).
В поезде пригородного сообщения пассажир имеет право дополнительно к установленной норме провезти до 50 кг ручной клади за отдельную плату.
Разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату дополнительно к установленной норме не более одного велосипеда в неразобранном виде.
Допускается перевозка в качестве ручной клади за дополнительную плату электронной, бытовой, видео- и аудиотехники, которая по сумме трех измерений превышает 180 см, независимо от наличия у пассажира ручной клади, не более одного предмета на проездной документ (билет), во всех вагонах (кроме жестких вагонов с местами для сидения (общих вагонов)) поездов дальнего следования и пригородного сообщения.
Пассажирам с детьми и инвалидам, имеющим ограниченную способность к передвижению, разрешается провозить при себе в поездах дальнего следования и пригородного сообщения сверх установленной нормы провоза ручной клади без взимания платы соответственно детскую и инвалидную коляску, а также иные необходимые для их передвижения технические средства реабилитации.
Не допускается размещение ручной клади в проходах между сиденьями, в коридорах и тамбурах вагонов.
Преимущественное право для использования в поездах дальнего следования нижнего места для размещения ручной клади имеет пассажир, проезжающий на нижней полке, а верхнего места – пассажир, проезжающий на верхней полке.
Возврат стоимости проезда за непроследованное расстояние в поезде дальнего следования или пригородного сообщения и иных платежей в этом случае не производится.
Перевозка материалов биологического происхождения допускается в качестве ручной клади в отдельном купе вагона с 4-местными купе под наблюдением двух сопровождающих.
При отправлении материалов биологического происхождения с промежуточной станции по заявке отправителя перевозчик производит резервирование отдельного купе с пункта первоначального отправления поезда. При этом взимается плата, равная стоимости проездных документов (билетов) на все места в купе за все расстояние следования такого купе от станции первоначального отправления поезда до станции назначения материалов биологического происхождения.
По вопросам забытых и оставленных в поездах формирования АО «ФПК» вещей Вам необходимо обратиться в Единый информационный центр ОАО «РЖД» по бесплатному телефону 8 (800) 775-00-00.
Перевозка багажа в поезде
Вещи по железной дороге можно перевезти в ручной клади (вместе с вами) или в багажном купе (отдельно от вас).
Ручная кладь
В отличие от самолета, регистрировать ручную кладь для поездки в поезде не надо, равно как и оплачивать ее. Багаж можно перевезти в качестве ручной клади, если он весит не более 36 кг, а его размер по сумме 3-х измерений не превышает 180 см*. Эта норма едина для плацкартных, купейных, сидячих вагонов, поездов «Сапсан» и «Ласточка». В двухместном люксе (СВ) можно провезти до 50 кг** багажа. По правилам, чтобы взять с собой дополнительную ручную кладь весом до 50 кг, нужно приобрести еще один проездной билет.
На практике на ограничения обращают мало внимания, проводник не будет измерять и взвешивать вашу сумку перед посадкой. Но если у вас будет несколько тяжелых на вид сумок, вас могут отправить в кассу для оплаты багажа. Здесь все зависит от конкретного проводника и работников вокзала, которые проверяют багаж.
В различных типах вагонов багаж можно разместить в разных местах:
Не стоит занимать своими вещами все отсеки для багажа, с вами поедут и другие пассажиры со своей ручной кладью. Пассажиры, купившие билет на нижнюю полку, имеют преимущественное право на рундук нижней полки, а те, кто едет на верхнем месте, — на верхний отсек.
В отличие от самолета, в поезде можно провозить любые жидкости, в том числе алкоголь, исходя из нормы 0,5 литра на 1 человека. Подробнее о том, что можно и нельзя провозить в багаже.
* По сумме трёх измерений (длина + ширина + высота). Размеры указаны для каждой сумки (или чемодана) в отдельности.
** Норма для перевозчика АО «ФПК». В люксах других перевозчиков вес может отличаться.
Специальный багаж в ручной клади
Велосипеды, байдарки, сноуборды, лыжи, детские коляски провозить в ручной клади можно, но только если они разобраны и упакованы. Удобнее всего поместить велосипед на 3-ю полку в плацкарте. Лучше его уложить поперек двух полок, тогда он точно не упадет во время движения. Подробнее о перевозке велосипеда в поезде
Саженцы (если они не больше 180 см в высоту) тоже можно взять с собой в вагон, только тщательно завяжите корневища и крону. Если размеры вещи превышают в сумме 180 см, то за небольшую плату нужно оформить в кассе квитанцию «Багаж на руках».
Все эти вещи необязательно размещать на полках для багажа, они могут находиться и с вами в купе — главное, чтобы они не мешали другим пассажирам. В проходах, коридорах или тамбурах ручную кладь размещать нельзя.
В отличие от обычных сумок, перевозку спортивного инвентаря нужно будет оплатить в кассе на вокзале. Это можно сделать в любое время до отправления поезда.
Если у вас много багажа, не стоит садиться в поезд в последнюю минуту, чтобы не затруднить посадку других пассажиров. Лучше прийти заранее и аккуратно уложить багаж, оставив место для соседей.
За каждую единицу специального багажа, перевозимого в поезде, взимается плата по тарифу багажа в килограммах:
Детские и инвалидные коляски, а также лыжи и сноуборды можно перевозить в поезде бесплатно. Никакие документы оформлять не требуется. Лыжи и сноуборды обязательно должны быть в чехле, так как острыми кантами можно порезать обивку и поранить других пассажиров.
Дополнительная ручная кладь
Дополнительно в поезде можно провезти еще 50 кг ручной клади, но за отдельную плату. Если с вами едет ребенок без предоставления места (до 5 лет), то право провоза ручной клади на него не распространяется.
Можно перевозить бытовую, видео- и аудиотехнику, независимо от наличия у пассажира ручной клади, не более одного предмета на билет. Техника может превышать по сумме трех измерений 180 см. За каждый предмет, независимо от его веса, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг. Оформить предмет нужно будет в кассе по квитанции «багаж на руках».
Если ваша бытовая техника укладывается в норму багажа 36 кг, то отдельно ее оформлять не нужно. Проводник не заставит оплачивать ваш ноутбук или микроволновку.
Багажное купе
Если вы хотите перевезти больше багажа, его нужно сдать в багажное купе. Багажное купе находится в штабном вагоне (спросите у проводников, где он находится).
От одного пассажира, включая детские билеты с предоставлением места (от 5 до 10 лет), принимается до 3-х мест багажа. Габариты места по сумме трех измерений (ширина, длина и высота) должны быть не более 180 см, вес — до 75 кг. Общий допустимый вес багажа на 1 пассажира — до 200 кг.
Оплатить перевозку багажа в багажном купе нужно в кассе на вокзале. Это можно сделать как при покупке билета в кассе, так и позже, предъявив распечатанный на принтере посадочный купон. Или просто назовите номер заказа — это цифры в начале СМС о покупке билета.
При посадке на поезд предъявите проводнику вместе с билетом квитанцию на багаж. Затем сдайте ваш багаж в штабной вагон, получать багаж вы будете там же. Сами вы будете ехать в своем вагоне, как обычно.
Каждый предмет, сдаваемый в багаж, должен быть упакован. Упаковывать не нужно только детские и инвалидные коляски, так как они могут понадобиться сразу после выгрузки. Помните, что за сохранность ваших вещей при перевозке в багажном купе несете ответственность вы сами.
Крупногабаритный багаж
Если багаж по сумме трех измерений превышает 180 см, то он считается крупногабаритным и перевозится в багажном купе. Вес одного места крупногабаритного багажа не должен превышать 75 кг. На 1 пассажира разрешается перевозка не более 1 места крупногабаритного багажа. Багаж должен проходить в двери. Размеры одного места крупногабаритного багажа не должны превышать для одноэтажного вагона по высоте — 175 см, по ширине — 50 см, по глубине — 45 см. В двухэтажном вагоне крупногабаритный багаж провозить нельзя.
Если багаж не соответствует данным условиям, то начальник поезда на перевозочном документе делает отметку «Отказано в перевозке. Негабарит», подписывается и ставит дату. Платежи за непринятый к перевозке крупногабаритный багаж возвращаются в претензионном порядке.
Вагон-автомобилевоз
Это специализированный вагон, куда входят 3-4 легковых автомобиля. В нем можно также перевозить мотоциклы. Такие вагоны доступны на небольшом числе маршрутов: из Москвы в Санкт-Петербург, Хельсинки, из Москвы и Питера по южным направлениям. Стоимость услуги варьируется в зависимости от маршрута, в среднем — от 5 до 8 тысяч рублей.
Нельзя просто приехать со своим автомобилем к поезду и сразу же погрузить авто в вагон. Нужно сначала позвонить в ОАО «РЖД» и уточнить наличие услуги в интересующем вас поезде. Затем необходимо подать заявление по телефону, через сайт ОАО «РЖД» или в специальной кассе.
Перевозка животных в багаже
О перевозке животных вместе с хозяином читайте в отдельной статье.
Перевозка животных в багажном купе возможна только на специальных условиях, которые зависят от конкретного перевозчика. Для уточнения обратитесь в кассу на вокзале.
Что делать, если потерялся багаж
Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.
Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее
Сколько можно провозить багажа в «Сапсане» бесплатно?
Собираюсь из Питера в Москву, хочу узнать лимиты перевозки вещей в поезде. Подскажите нормы багажа в «Сапсане»?
Сколько багажа разрешается везти в «Сапсане»
Здравствуйте! Если вы едете в «Сапсане», то взять с собой можно 36 кг ручной клади. Действуют нормы по габаритам: по сумме 3 измерений лимит составляет 180 см. Когда вещей больше, у вас есть единственный вариант: поехать в обычном поезде, где вы доплатите за перевозку в багажном вагоне или купе либо сядете в СВ-вагон и перевезете до 50 кг клади. Тем, кто хочет попасть на «Спасан», придется брать меньше вещей, поскольку перевозка сверх нормы не предусмотрена.
Кроме 36 кг. клади, разрешается взять следующее:
Мы везли в «Сапсане» велосипед, поскольку он поместился в отделение для багажа (оно есть в вагоне), и разобранную детскую коляску. Ее пришлось упаковать, чтобы грязь с колес не попала на чужие чемоданы. Также не во всех вагонах есть полноценное багажное отделение, поэтому вещи иногда стоят в тамбуре, хотя правилами это запрещено.
Багаж в «Сапсане»: нормы, правила и условия
Когда вы везете вещи в скоростном поезде, администрация проверяет, нет ли у вас ничего запрещенного. Перед посадкой предстоит досмотр, как в аэропортах: все сканируют и просвечивают. Пассажирам надо доставать содержимое из карманов и проходить рамку металлоискателя, после чего проводится ручная проверка специальным устройством.
Бывает, пассажиры пытаются провезти вещи, которые попадают под запрет. Речь идет о электронной, бытовой или видеотехнике, если по сумме 3 измерений она больше 130 см. Существует и уже привычный запрет на возгорающиеся, взрывчатые или опасные вещества. Вам поможет банальная логика: например, при мне пассажир возмущался, почему ему не разрешают везти банки с растворителем краски. Заранее узнайте, какой багаж можно провозить в поезде, иначе вас ждут неприятные сюрпризы.
Еще часто возят любимых питомцев: в «Сапсанах» можно перевозить мелких домашних животных, птиц и собак мелких пород. Требования здесь жестче, чем в обычных поездах, причем они зависят от класса обслуживания. Например, в «Экономе» вам понадобится доплатить 400 руб., а в «Бизнесе» или в «Премиуме» — перевозить питомцев на выделенных местах в определенных вагонах. При этом габариты контейнеров уменьшаются до 120 см, а вес с клеткой не должен превышать 10 см. Стоимость услуги составит 900 руб.; бесплатно перевозить питомцев нельзя. На похожих условиях транспортируют животных в купе-переговорной, но вы сможете оставить их у себя, а доплачивать не придется. Правда, правила часто меняются, поэтому уточняйте условия перед поездкой.
Как уточнить правила перевозки багажа на «Сапсане»
Добрый день! Тоже сталкивались с проблемой транспоритровки вещей на скоростных поездах. Если вы хотите уточнить правила перевозки багажа на «Сапсане», звонить на горячую линию РЖД нет смысла. Оператор отвечает, что они не располагают подобной информацией; набирать номер еще раз в надежде получить консультацию специалиста бесполезно. Сотрудники колл-центра ссылаются на то, что услугу предоставляет ДОСС ОАО «РЖД», который не дал информацию о нормах перевоза багажа.
Вам сообщат, что можно брать с собой ручную кладь весом до 36 кг; если же масса груза превышает норму, вам предложат обратиться на вокзал за уточнениями. При этом надо будет назвать конкретную дату поездки, поскольку в разные дни количество вагонов в «Сапсане» меняется (иногда подают обычный состав, иногда — одинарный). В общем, тем, кто едет с нестандартным багажом, лучше заранее уточнить все на вокзале. Не забудьте сказать, что у вас билет на «Сапсан», ведь правила отличаются!
В целом требования не такие жесткие, как в самолетах: например, если предмет превышает установленные габариты на пару сантиметров, вас могут пустить в вагон. Не слишком придирчиво соблюдают и требования по перевозке животных: фактически в «Сапсан» удается взять даже бультерьера в переноске. Но важно, чтобы вы пришли на посадку пораньше и установили клетку на место, отведенное для животных. Дело в том, что крупных собак перевозят редко, и персонал отправляют людей ставить на эти места чемоданы. А ругаться и доказывать, что вы купили билет для питомца, поэтому имеете право расположить клетку, никому не хочется.
Правила провоза багажа в поезде Сапсан
Правила, по которым везут багаж и ручную кладь в поезде Сапсан, во многом совпадают с другими поездами. Но есть и отличия.
Норма бесплатного багажа на одного человека не превышает 36 кг. К тому же груз в сумме трех параметров не должен превышать отметку в 180 см.
Личные вещи, такие как зонтики, сумочки, портфели, фотоаппараты, удочки, ноутбуки и т.д. можно везти бесплатно, в норму багажа они не входят. По сумме размеров эти вещи не должны быть больше 100 см.
Можно везти, как багаж, детские коляски. Но они должны быть разобраны и упакованы. Велосипеды можно везти, если они помещаются в багажное отделение.
Разную технику, бытовую, электронную, видеотехнику и т.д., превышающую по трем измерениям размер в 130 см, провозить нельзя.
Важно: к провозу запрещены опасные, ядовитые, взрывоопасные, отравляющие и другие подобные вещества и предметы. Также нельзя везти грузы, которые запрещены в РФ законодательно.
Досмотр осуществляется как в аэропортах, на сканирующей установке. Пассажиры также должны вынуть из карманов металлические вещи и пройти металлоискатель. Дополнительно иногда применяют и ручные металлоискатели.
Куда надо класть вещи
Для более крупных вещей, вроде чемоданов и дорожных сумок, предусмотрены специальные багажные места.
Некрупные вещи и предметы можно положить на полки, которые находятся над пассажирскими сиденьями в вагонах.
Важно, чтобы перевозимые вещи не мешали другим пассажирам.
О перевозке оружия
— хранить его и носить при себе,
— привозить в Россию определенные типы и модели,
Часто задаваемые вопросы
Скоростной поезд «Сапсан»
Скоростной поезд «Сапсан»
Технология продажи проездных документов – сложный производственный процесс.
В соответствии с пунктом 13 «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» (утверждены приказом Минтранса от 19.12.2013 №473), открытие продажи проездных документов на дальние пассажирские поезда ежедневного назначения производится не менее чем за 45 суток до отправления поезда.
Учитывая пожелания пассажиров и высокий спрос на перевозки скоростными поездами «Сапсан», срок открытия продажи поездных документов по инициативе перевозчика был увеличен до 90-120 суток.
В соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам от 14 декабря 2010 года №431-т/1 ценообразование в скоростных поездах «Сапсан» находится в зоне рыночной экономики, без привлечения государства в качестве регулятора в части возмещения затрат перевозчику. Формирование стоимости направлено на увеличение объемов перевозок, зависит от времени, оставшегося до отправления, популярности рейса, оцениваемого по ретроспективным показателям, и текущего спроса, сформированного рынком на перевозку конкретным поездом по каждому классу обслуживания в отдельности.
В случае оформления электронного билета на сайте rzd.ru стоимость в процессе оформления в списке доступных к оформлению рейсов и вагонов в поездах носит справочный характер и отражает стоимость на момент просмотра. С учетом высокого спроса повышение цен на проезд начинается в первые минуты после открытия продажи. Как правило, это происходит при оформлении билетов на рейсы скоростных поездов «Сапсан» отправлением в выездные дни (пятница, воскресенье, предпраздничные и праздничные дни).
Подсистема динамического управления тарифами и стимулирования спроса (ДУТИСС) оценивает текущую населенность на момент резервирования места и формирует окончательную стоимость билета.
Окончательная стоимость отражается после резервирования места на этапе «Проверка заказа». При этом пользователь вправе согласиться с указанной стоимостью или отказаться от дальнейшего оформления. Свое согласие со стоимостью электронного билета пользователь удостоверяет отметкой внизу страницы на данном этапе, соглашаясь также с реквизитами поездки и правилами оформления электронных билетов. Без проставления необходимой отметки о согласии невозможно перейти к оплате заказа.
В целях дополнительного информирования пользователей официального сайта ОАО «РЖД» на этапе выбора поезда размещена информация о возможном изменении стоимости в процессе оформления. При необходимости пользователи сайта rzd.ru могут ознакомиться с информацией о тарифной и маркетинговой политике в разделе «Стоимость проезда в поезде «Сапсан».
Компанией ОАО «РЖД» для пассажиров скоростных поездов «Сапсан» в возрасте от 60 лет и более предоставляется скидка по специальному тарифу Senior в размере 30% от текущей стоимости проезда на момент оформления.
Для пассажиров в возрасте от 10 до 21 года с 1 сентября 2016 года действует специальный тариф Junior. Скидка по данному специальному тарифу составляет 30% от текущей стоимости проезда на момент оформления.
Для пассажиров любых возрастных групп при одновременном оформлении билетов на поезда «Сапсан» в направлении «туда» и «обратно» предоставляется скидка по общедоступному специальному тарифу «Туда-обратно». В соответствии с действующими условиями указанного специального тарифа скидка на билет в направлении «обратно» составляет 20%, при этом билет в направлении «туда» оформляется по полной стоимости.
Приобретение проездных документов по указанным выше тарифным планам доступно к оформлению пассажирам по всем каналам продаж, в том числе на официальном сайте ОАО «РЖД».
Приобретение проездных документов для проезда одного пассажира на двух смежных креслах (со скидкой в размере 50% от стоимости билета на 2-е место), без ограничения по возрасту пассажира на момент отправления поезда доступно по специальному тарифу Single. Оформление данного тарифа доступно только в билетных кассах, по устному заявлению пассажира.
Для пассажиров скоростных поездов «Сапсан» доступно оформление дорожной или электронной карты «Универсальная», предоставляющей право на приобретение билетов со скидкой 10% от текущей стоимости на момент оформления билета.
Для пассажиров скоростных поездов «Сапсан» доступно оформление дорожной или электронной карты «Деловой проездной». Подробнее о тарифных планах и условиях применения в разделе «Деловой проездной».
Более подробную информацию о маркетинговой и тарифной политике Дирекции Вы можете узнать на официальном сайте ОАО «РЖД» в разделе «Стоимость проезда в поезде «Сапсан».
Внимание! Допускается оформление в одном заказе электронных билетов на скоростные поезда «Сапсан» с применением различных специальных и общедоступных тарифных планов (Полный, детский, детский без места, Senior, Junior, Туда-обратно, дорожные и электронные карты, «Деловой проездной»). При этом к одному пассажиру может быть применен только один специальный или общедоступный тариф. Скидка по специальному тарифному плану применяется только к стоимости проезда, за исключением суммы сервисного сбора.
В настоящее время приобрести проездные документы по стоимости ниже действующей на момент оформления можно с использованием специальных тарифных планов:
— дорожная или электронная карта «Универсальная». По дорожной и электронной карте «Универсальная» держателю карты предоставляется скидка в размере 10% от стоимости проезда (скидка не распространяется на стоимость сервисных услуг) при оформлении проезда на поезд «Сапсан», поезда «Ласточка» перевозчика ДОСС (Дирекция скоростного сообщения – филиал ОАО «РЖД»), ретропоезд «Рускеальский экспресс». Стоимость дорожной карты – 3000 руб. Срок действия дорожной карты – 12 месяцев. Стоимость электронной карты – 1000 руб. Срок действия – 1 месяц. Оформление проездных документов (билетов) по данной карте доступно по всем каналам продаж;
— дорожная карта «Бизнес-класс». По дорожной карте «Бизнес-класс» держателю карты предоставляется скидка в размере 30% от стоимости проезда (скидка не распространяется на стоимость сервисных услуг) при оформлении проезда в вагонах с классом обслуживания 1С (бизнес-класс) поезда «Сапсан». Стоимость карты – 1999 рублей. Срок действия карты – 6 месяцев. Оформление доступно при наличии не менее 10 000 миль на счету участника программы лояльности авиаперевозчика, осуществляющего перелеты на маршруте Москва – Санкт-Петербург.
Все дорожные и электронные карты обмену, возврату и восстановлению не подлежат. Покупка проездных документов (билетов) с использованием скидки по дорожным и электронным картам возможна только на поезда, отправляющиеся в период действия оформленной карты.
Скидка предоставляется только на владельца карты, персональные данные которого указаны при ее оформлении. При этом указанные персональные данные должны полностью совпадать с данными, вводимыми при оформлении проездных документов. В случае изменения каких-либо персональных данных для корректировки следует обратиться в билетно-кассовые центры Дирекции скоростного сообщения – филиала ОАО «РЖД» в Москве и Санкт-Петербурге.
ОАО «РЖД» оставляет за собой право расширения и изменения линейки специальных тарифных планов без уведомления участников акций.
Тираж карт ограничен. Уточнить наличие и приобрести дорожные карты можно у проводников-кассиров 6-го вагона в пути следования всех скоростных поездов «Сапсан» (или в 6 и в 16 вагонах, если поезд сдвоенный) и в железнодорожных кассах Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» в Москве и Санкт-Петербурге. Приобрести электронные карты можно на сайте p ass.rzd.ru и в мобильном приложении «РЖД Пассажирам».
Возврат неиспользованных проездных документов в претензионном порядке осуществляется в следующих случаях:
1. При возврате неиспользованных электронных проездных документов с электронной регистрацией:
2. При возврате неиспользованных проездных документов с признаком направления «туда», оформленных по специальному тарифу «туда-обратно»;
3. При возврате утерянных билетов (дубль).
В соответствии с п. 87 «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации от 19.12.2013г. № 473, пассажир имеет право получить стоимость билета без стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи при возврате неиспользованного проездного документа (билета) на поезд дальнего следования в билетную кассу станции посадки пассажира при опоздании на поезд в течение 12 часов с момента его отправления, либо в течение 5 суток в случае болезни, подтвержденной документами лечебного учреждения.
Согласно ст. 124 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта РФ» перевозчик обязан рассмотреть полученную претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить в письменной форме заявителя в течение 30 дней со дня получения претензии.
Заявление на возврат денежных средств за неиспользованные проездные документы на скоростной поезд «Сапсан» есть на официальном сайте ОАО «РЖД» в разделе «Пассажирам» (Правила покупки электронных билетов, Возврат неиспользованного электронного билета в билетной кассе), также заявление можно получить в железнодорожных кассах.
В заявлении указывается ФИО пассажира, чье имя указано в проездном документе. За детей заявление заполняет законный уполномоченный представитель.
При осуществлении возврата проездных документов, оформленных по безналичному виду оплаты, зачисление причитающихся денежных средств осуществляется на банковскую карту, с помощью которой производилась оплата билетов, в сроки, установленные правилами платежных систем (от 7-ми до 30-ти календарных дней с момента оформления возврата в личном кабинете портала rzd.ru).
В случае, если денежные средства за возвращенный неиспользованный проездной документ на банковскую карту не поступили в установленные сроки, следует обратиться с письменной претензией в банк, держателем карты которого является пассажир.
При возврате проездных документов, оформленных за наличные, пассажир выбирает способ возврата денежных средств – банковский или почтовый перевод:
Заполненный бланк заявления с приложенными к нему оригиналом неиспользованного проездного документа (если проездной документ был распечатан на бланке) и документом, подтверждающим возврат места, (вспомогательный документ) передается билетному кассиру или направляется по почте в Северо-Западную дирекцию скоростного сообщения – структурное подразделение Дирекции скоростного сообщения: 196641, г. Санкт-Петербург, поселок Металлострой, участок ж.д. «Река Славянка-ЛЭП», а/я 53. При отправке претензии по почте услугу почтового отправления оплачивает заявитель в соответствии с тарифами почтовой организации.
Денежная компенсация за опоздание скоростных поездов «Сапсан» выплачивается на основании Распоряжения ОАО «РЖД» от 25 декабря 2019 г. № 3027р «О выплате денежных компенсаций пассажирам за опоздание поездов «Сапсан» и «Ласточка» 700-й нумерации». В соответствии с данным распоряжением пассажир имеет право получить компенсацию:
Выплата денежной компенсации не осуществляется, если опоздание произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, неисправности технических транспортных средств, угрожающей жизни или здоровью пассажиров и возникшей не по вине ОАО «РЖД», либо иных, не зависящих от ОАО «РЖД» обстоятельств.
Согласно ст. 123 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта РФ» претензии может быть направлена перевозчику в течение 45 дней со дня прибытия поезда.
Срок рассмотрения претензий пассажиров по выплатам денежных компенсаций за опоздание поезда «Сапсан» составляет 30 дней с даты поступления в ОАО «РЖД».
Для получения компенсации пассажиру необходимо заполнить бланк претензии. Обязательным условием выплаты денежной компенсации является заполнение всех полей, отмеченных «*».
За детей бланк претензии заполняет законный уполномоченный представитель (один из родителей), в чей доход будет включена денежная компенсация, причитающаяся детям.
При заполнении заявления пассажир выбирает удобный ему способ получения денежных средств – банковский или почтовый перевод:
В нижней части бланка претензии есть информация о том, что из причитающейся пассажиру суммы компенсации удерживается налог на доходы физических лиц в размере 13%, а также, что персональные данные, содержащиеся в претензии, будут переданы в налоговые органы Российской федерации. Пассажиру необходимо поставить подписи об ознакомлении с данной информацией.
Заполненный бланк претензии с приложенными к нему оригиналом проездного документа (если проездной документ был распечатан на бланке) направляется по почте в Северо-Западную дирекцию скоростного сообщения – структурное подразделение Дирекции скоростного сообщения: 196641, г. Санкт-Петербург, поселок Металлострой, участок ж.д. «Река Славянка-ЛЭП», а/я 53. При отправке претензии по почте услугу почтового отправления оплачивает заявитель в соответствии с тарифами почтовой организации.
В случае, если пассажиру необходим проездной документ для отчета по месту требования, или время стоянки поезда на станции назначения пассажира не позволяет оформить претензию в поезде, то претензия рассматривается после поступления проездного документа в Дирекцию скоростного сообщения в сроки, установленные Федеральным законом «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
Возврат денежных средств плательщику через уполномоченный банк со следующей информацией:
Следует отметить, что факт поступления или не поступления денежных средств за неиспользованные проездные документы имеется только в Банк-эмитенте (Банке, который выдал Вам банковскую карту).
Опыт высокоскоростного движения, а также внедрение современных электронных устройств контроля посадки пассажиров позволили оптимизировать процесс посадки, в результате чего была выработана технология обслуживания пассажиров поезда «Сапсан», при которой посадка пассажиров в смежные вагоны осуществляется через один посадочный тамбур, что является оптимальным для обеспечения своевременной посадки пассажиров в течение времени, отведенного на эту процедуру. Вместе с тем, хотелось бы отметить, что организация посадки пассажиров в каждый вагон поезда «Сапсан» приведет к содержанию большего количества персонала, что, в свою очередь, может повлечь значительное увеличение стоимости проезда и невозможность проведения тарифной политики, направленной на предоставление скидок и акций.
В соответствии с пунктом 48 Правил перевозок пассажиров багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом от 19.12.2013 г. №473, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации, при посадке пассажира на поезд дальнего следования проверяется проездной документ (билет) и документ, удостоверяющий его личность, но основании которого оформлен билет.
Сдвоенный состав (20 вагонов) состоит из двух самостоятельных единиц и конструктивно не имеет сквозного прохода.
Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 № 111 и Федеральным законом «О транспортной безопасности» от 9 февраля 2007 г., N 16-ФЗ предусматривается, что пассажир при посадке в поезд дальнего следования обязан предъявить надлежащим образом оформленный проездной документ (билет) и документ, удостоверяющий личность, на основании сведений о котором приобретен проездной документ (билет).
При этом, согласно требованиям указанных выше правил, пассажир имеет право покинуть поезд до его отправления с начальной станции и осуществить возврат билета в кассу возврата, в связи с чем сбор и гашение бланковых проездных документов осуществляется только после отправления поезда.
В соответствии с действующей технологией обслуживания пассажиров поездов «Сапсан» и требованиями транспортной безопасности, в целях обеспечения комфорта и безопасности пассажиров поездов «Сапсан» посадка в поезд провожающих допускается только для оказания помощи по размещению пассажиров маломобильных групп населения (инвалидов, пассажиров с детьми, пожилых лиц, беременных женщин, лиц, перенесших операции и пр.).
Для удобства маломобильных групп населения на всех составах поездов «Сапсан» в вагоне №6 (16) расположены места, предназначенные для маломобильных групп населения. Также при осуществлении посадки пассажиров маломобильных групп населения используются расположенные на 6-м (16-м) вагоне специальные пандусы, устанавливаемые работниками поездных бригад поездов «Сапсан» при необходимости или при обращении пассажиров.
Поездом «Сапсан» можно отправить ребенка в другой город без сопровождения родителей, передав его под ответственность экипажа поезда.
Услуга предоставляется родителям или законным представителям детей в возрасте от 10 до 16 лет на маршрутах следования поезда, кроме промежуточных станций. Стоимость услуги – 1600 руб., в том числе НДС.
Услуга оформляется в сервисных центрах Ленинградского вокзала Москвы и Московского вокзала Санкт-Петербурга, только на места № 47-48 вагона(ов) №10 (20). Режим работы сервисных центров: круглосуточно.
Перечень необходимых документов для оформления услуги:
Оформление осуществляется не позднее, чем за двое суток до отправления поезда.
Контактный номер телефона:
Москва: +7 (495) 607-51-65
Санкт-Петербург: +7 (812) 337-19-83
В целях повышения качества обслуживания пассажиров, руководствуясь пунктом 2 Правил перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 19.12.2013 г. №473 (далее – Правила), для скоростных поездов Сапсан была разработана услуга по перевозке пассажиров с мелкими домашними животными на борту (далее – Услуга).
Во избежание конфликтных ситуаций, а также ухудшения качества обслуживания пассажиров, подверженных аллергическим реакциям, для оказания Услуги внутренними регламентирующими документами ОАО «РЖД», выделены специализированные места с 1 по 4, 65 и 66 в вагонах № 8 и 18 и с 1 по 4 в вагонах № 3 и 13 всех скоростных поездов «Сапсан».
В вагонах № 3 (13) и 8 (18) предусмотрены специализированные места для перевозки мелких домашних (комнатных) животных. Перевозка осуществляется в корзинах, клетках, контейнерах, которые размещаются на местах, предназначенных для ручной клади. Размер такого места по сумме трех измерений не должен превышать 180 см. К перевозке принимаются мелкие домашние животные, вес которых вместе с контейнером (клеткой) не превышает 10 кг.
Перевозка по территории Российской Федерации мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц осуществляется без предъявления ветеринарных документов.
Стоимость перевозки животных для пассажиров, следующих на местах для перевозки животных в вагонах № 3 (13) и 8 (18), включена в стоимость билета и составляет 400 руб.
Услуга перевозки животных для пассажиров вагонов первого и бизнес-класса на специализированных местах в вагоне № 3 (13) под присмотром работника поездной бригады и составляет 900 руб. (оплачивается при посадке). Предварительную заявку можно оформить по телефону 8 (800) 222-07-66.
При оформлении билетов в купе-переговорную вагона первого класса (при условии полного выкупа купе-переговорной), пассажиры могут перевозить мелких домашних (комнатных) животных (не более четырех в купе) без взимания дополнительной платы.
В соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 19.12.2013 года № 473, в поездах «Сапсан» перевозка собак-поводырей осуществляется в намордниках и с поводком. Перевозка собак-поводырей осуществляется бесплатно.
Согласно п.103 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 473 от 19.12.2013г., каждый пассажир имеет право бесплатно провозить с собой на 1 проездной документ (билет), кроме мелких вещей, ручную кладь весом не более 36 кг, размер которой по сумме 3-х измерений не превышает 180 см.
К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе, независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предназначенных для размещения ручной клади, исходя из конструктивных особенностей вагона. Обеспечение целостности и сохранности багажа, перевозимого с собой пассажиром, является обязанностью пассажира.
Провести велосипед (безмоторный) при соблюдении вышеперечисленных требований можно как ручную кладь в разобранном и упакованном виде с возможностью размещения на местах для ручной клади или рядом с пассажиром в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам.
Габариты, приведенные в Правилах перевозок пассажиров, применяются ко всей ручной клади пассажира, и если велосипед по габаритам исчерпает 180 см по сумме 3-х измерений, это будет единственная возможная ручная кладь (кроме мелких вещей) пассажира.
Информация о правилах провоза ручной клади и багажа размещена на сайте ОАО «РЖД» в разделе «Пассажирам».
Услуга доступа к сети Интернет через Wi-Fi предоставляется пассажирам, следующим в вагонах первого и бизнес-классов высокоскоростных поездов «Сапсан».
Пассажиры вагонов экономического класса высокоскоростных поездов «Сапсан» имеют возможность доступа к сети Интернет по технологии GPRS, UMTS, LTE с использованием персональных мобильных устройств (смартфоны, планшеты) в соответствии с тарифными планами операторов связи. Для этого в поездах специально установлена репитерная система стандарта GSM 2G/3G/4G, при этом подключение к Wi-Fi сети поезда не требуется.
Операторы связи постоянно работают над качеством связи на всем пути следования высокоскоростных поездов «Сапсан», проводят расширение емкости сети там, где это необходимо, а также осуществляют строительство и модернизацию объектов связи (увеличение концентрации базовых станций на ключевых транспортных узлах и магистралях, в т.ч. на МЦК).
Фильмы, транслируемые в поездах «Сапсан», имеют высокий зрительский рейтинг по данным энциклопедических порталов о кинематографе www.kinopoisk.ru и www.imdb.com. Вместе с тем, для удовлетворения вкусов и потребностей различных возрастных и социальных категорий пассажиров, а также поступающих предложений и замечаний ОАО «РЖД» регулярно проводит работы по обновлению репертуара видеофильмов, включенных в трансляцию в высокоскоростном поезде «Сапсан».
На внутрипоездном портале регулярно производятся опросы пассажиров, по результатам которых учитываются мнения при составлении перечня фильмов для трансляции в поездах «Сапсан».
Конструкционно салоны вагонов-бистро высокоскоростных поездов «Сапсан» разделены на две части. Барная часть предназначена для приема пищи в пути следования, которая оборудована барной стойкой и двумя барными столиками. Пассажирская часть салона предназначена для проезда пассажиров. В ней размещено 40 кресел с приоконными столами для проезда пассажиров.
Вместе с тем, для удобства посетителей вагонов-бистро часть кресел в продажу не поступает. Для перевозки пассажиров используется не более 20 кресел, для приема пищи – не менее 20.
Обслуживание на местах для проезда двумя мобильными барами.
Считаем необходимым проинформировать вас о том, что, в соответствии с Правилами обслуживания пассажиров в вагонах-бистро скоростных поездов «Сапсан», за которыми установлен постоянный контроль со стороны работников поездных бригад, в вагоне-бистро не допускается:
После прибытия поезда на конечную станцию и окончания высадки пассажиров поездной бригадой производится осмотр вагонов. После осмотра вагонов в случае обнаружения забытых пассажирами вещей составляется акт установленной формы, и забытые вещи пассажиров поездов «Сапсан» сдаются на конечной станции в камеру хранения забытых вещей вокзала. Найденные документы, удостоверяющие личность, передаются в территориальные органы федеральной миграционной службы или органы внутренних дел.
Повторный осмотр вагонов поезда осуществляется в основном депо во время подготовки состава к следующему рейсу. При обнаружении забытых вещей пассажиров во время данного осмотра, также составляется акт установленной формы и забытые вещи сдаются в камеру хранения забытых вещей вокзала.
В соответствии с п.п. 9.5.2.13 и 9.5.4.1 «Типового технологического процесса работы железнодорожного вокзального комплекса», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 25.12 2014 г. № 3134/р, забытые или утерянные вещи выдаются владельцу после подачи им письменного заявления на вокзале, предъявления паспорта и составления описи вещей. За хранение забытых вещей в камере хранения взимается плата согласно действующему прейскуранту.
В соответствии с п. 37 «Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров», а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 г. № 111, обеспечение целостности и сохранности ручной клади, перевозимой пассажиром, является обязанностью пассажира. Во всех поездах «Сапсан» перед началом высадки пассажиров на конечной станции посредством системы информирования пассажиров транслируется звуковое объявление с просьбой к пассажирам не забывать свои личные вещи в вагонах поезда.
Репертуар видеофильмов для трансляции в поездах составляется с учетом удовлетворения разнообразных вкусов и пожеланий различных возрастных и социальных категорий пассажиров. Главным критерием подбора фильмов является зрительский рейтинг, определяемый по данным онлайн порталов, посвященных кинематографу: www.kinopoisk.ru и www.imdb.com.
Также, в целях предоставления видеоконтента на выбор, Дирекцией скоростного сообщения продолжается работа по оборудованию поездов «Сапсан» информационно-развлекательной системой нового поколения (с функцией Wi-Fi кинотеатра), позволяющей получать доступ к видеофильмам, музыке, аудиокнигам, бортовому журналу с размещенного в поезде сервера непосредственно на свое персональное устройство (планшет, телефон, ноутбук). Услуга для пассажиров вагонов экономического класса доступна в тестовом режиме.
Репертуар видеофильмов для трансляции в поездах составляется с учетом удовлетворения разнообразных вкусов и пожеланий различных возрастных и социальных категорий пассажиров. Главным критерием подбора фильмов является зрительский рейтинг, определяемый по данным онлайн порталов, посвященных кинематографу: www.kinopoisk.ru и www.imdb.com.
Следует отметить, что перед началом демонстрации художественных фильмов на экране отображается знак информационной продукции. В соответствии с Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 года и иными нормативными актами не предусмотрена норма, обязывающая сотрудников общественного транспорта проверять документы, удостоверяющие личность у несовершеннолетних и принимать решение о допуске их к просмотру сеансов фильмов с возрастным ограничением. Основная обязанность заботиться о нравственном развитии детей возлагается на родителей.
Также, в целях предоставления видеоконтента на выбор, Дирекцией скоростного сообщения продолжается работа по оборудованию поездов «Сапсан» информационно-развлекательной системой нового поколения (с функцией Wi-Fi кинотеатра), позволяющей получать доступ к видеофильмам, музыке, аудиокнигам, бортовому журналу с размещенного в поезде сервера непосредственно на свое персональное устройство (планшет, телефон, ноутбук). Услуга для пассажиров вагонов экономического класса доступна в тестовом режиме.
На борту поезда «Сапсан» посредством доступа к мультимедийному порталу – информационно-развлекательной системе пассажиры имеют возможность индивидуального выбора разнообразного медиаконтента – документальных и художественных фильмов, музыкальных и аудиопроизведений, развлекательных программ с возможностью просмотра на персональном мобильном устройстве. Платформа мультимедийного портала также используется для реализации пассажирам дополнительных услуг (продажа билетов, реализация сувениров, горячих и прохладительных напитков, питания и др.). При отсутствии собственного смартфона, воспользоваться услугой пассажир сможет посредством предоставляемого во временное пользование планшета бесплатно на весь путь следования.
Стоимость предоставления данного сервиса включена в стоимость проездного документа высокоскоростного поезда «Сапсан» и составляет с учетом НДС 20%:
Право перевозчика предоставить пассажирам платное сервисное обслуживание, которое включается в цену проезда в поезде дальнего следования, имеющем в составе вагоны повышенной комфортности, законодательно предусмотрено пунктом 33 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 № 111.